как составляется телефонограмма образец
Телефонограмма: пережиток или реальность?
Основная задача телефонограммы
С помощью телефонограмм обычно передаются следующие сведения:
Главная цель телефонограммы – документально зафиксировать факт передачи оперативной информации. Об этом говорит, например, п. 4.5.4 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утв. приказом ФТС РФ от 18.10.2004 № 160: «Телефонограммы используются для оперативного решения вопросов в случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления».
Не следует использовать телефонограмму, когда могут возникнуть спорные ситуации, которые связаны с содержанием и самим фактом передачи документа и которые могут дойти до судебного разбирательства (исключение составляют случаи, когда использование телефонограммы оговорено нормативными правовыми актами, например, в п. 3 ст. 121 АПК РФ). Ведь при передаче телефонограммы у автора документа нет документального подтверждения получения ее адресатом, а адресат не получает оригинал документа с подписью автора (выполнение этих двух условий способен обеспечить другой вид документа – письмо).
Телефонограмму скорее нужно рассматривать как дополнительный аргумент в судебном споре, а не как единственный и достаточный. Лучше всего ее использовать для решения задач, не выходящих за пределы родной организации / ведомства.
Требования к оформлению
В практике делопроизводства сложился способ оформления телефонограмм, который несколько варьируется в разных ведомствах и организациях. Жестких требований нет. На общефедеральном уровне есть только рекомендации. Поэтому если ваша организация / группа компаний / ведомство активно используют телефонограммы, то регламентация такой работы во внутренних документах становится необходимой.
В качестве примера можем привести методические рекомендации ВНИИДАДа.
Текст телефонограммы передается устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.
Юридическая сила поступившей телефонограммы определяется следующими реквизитами:
Телефонограммы рекомендуется использовать для оперативного решения вопросов в случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления. Телефонограммами передаются несложные тексты (приглашения на совещания, заседания и т.д.).
Отправляемая телефонограмма составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем или иным должностным лицом.
Если телефонограмма передается нескольким адресатам, то к ней должен прилагаться их список с указанием номеров телефонов.
В тексте не следует употреблять труднопроизносимые слова и сложные обороты.
Датой телефонограммы является дата ее передачи.
Поступающая в организацию телефонограмма записывается принимающим на стандартном бланке или на чистом листе с соблюдением стандартных правил оформления.
За последние год-два принят целый ряд документов, утверждающих формуляры и журналы учета телефонограмм (обычно в составе ведомственных инструкций по делопроизводству). Например, см. приказ Роспотребнадзора от 27.08.2012 № 871, приказ Росстата от 05.03.2012 № 55 (в ред. от 24.05.2012), приказ Ростехнадзора от 30.06.2011 № 340, приказ ФТС РФ от 18.10.2004 № 160 и др.
3.5.3.1. Передача информации с помощью телефонограмм осуществляется работником службы делопроизводства устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.
Телефонограммы используются для оперативной передачи информационных сообщений служебного характера (извещения, приглашения, экстренные сообщения и т.п.).
3.5.3.2. Текст телефонограммы (не более 50 слов) составляется отправителем как документ на бумажном носителе в одном экземпляре и подписывается начальником подразделения или ответственным исполнителем, передается по телефону и записывается получателем. В телефонограмме следует избегать труднопроизносимых слов и сложных оборотов.
3.5.3.3. Отправляемые телефонограммы исполняются на чистом листе бумаги с указанием следующих реквизитов: исходящий регистрационный номер отправляемой телефонограммы, должность, фамилия, подпись лица, от имени которого передается телефонограмма.
3.5.3.4. Отправляемые телефонограммы записываются по следующей форме: должность, фамилия должностного лица, передавшего телефонограмму, и номер его телефона; должность, фамилия лица, принявшего телефонограмму, и номер его телефона; дата, номер телефонограммы; время передачи; текст телефонограммы; подпись лица, принявшего телефонограмму, и входящий регистрационный номер полученной телефонограммы.
3.5.3.5. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, к ней должен быть приложен указатель рассылки с указанием номеров телефонов, по которым она должна быть принята.
3.5.3.6. Поступившие телефонограммы записываются (печатаются) получателями на специальном бланке (Приложение № 47) или записываются в журнале со следующими реквизитами: должность, фамилия работника, принявшего телефонограмму, номер его телефона; должность, фамилия работника, передавшего телефонограмму, номер его телефона; дата, номер телефонограммы; время приема; текст телефонограммы, должность и фамилия лица, от имени которого принята. Поступившие телефонограммы оперативно передаются руководителям, которым они адресованы.
3.5.3.7. Принимаемая телефонограмма может быть сначала записана от руки или с помощью звукозаписывающей аппаратуры, или застенографирована, а затем расшифрована и отпечатана.
3.5.3.8. Поступившие телефонограммы регистрируются по тем же правилам, что и письма, а затем незамедлительно передаются на рассмотрение в соответствии с установленным порядком.
3.5.3.9. Юридическая сила поступившей телефонограммы определяется следующими реквизитами:
исходящим регистрационным номером телефонограммы;
должностью, фамилией, именем, отчеством и подписью лица, принявшего телефонограмму, в журнале регистрации;
входящим регистрационным номером полученной телефонограммы.
Пример и образец оформления телефонограммы
Телефонограмма – это тип документа, который фиксирует в письменном виде устное сообщение, переданное посредством телефонной связи. Документ может содержать часть переданных данных или полный текст в виде цитаты. Он оформляется в произвольном виде на фирменном бланке компании/учреждения или на листе А4. Готовый образец и правила составления телефонограммы описаны ниже.
Назначение документа
В современной практике телефонограмма используется не так часто, поскольку основной поток сообщений передается по электронной почте или по факсу. Однако во многих организациях телефонограммы применяются регулярно. В них передается информация о:
Также с помощью телефонограммы можно зафиксировать срочные сообщения, которые вносят изменения в текущий план компании. Нередко этот документ составляется для того, чтобы отразить в письменном виде важное сообщение для возможного судебного разбирательства. В таком случае целесообразно записать телефонный разговор с помощью диктофона, предварительно уведомив об этом собеседника.
Образец и правила составления телефонограммы
Строго утвержденной формы телефонограммы нет, поэтому составить ее можно в произвольном виде. Обычно в документе указывают:
При составлении можно ориентироваться на такой образец.
Порядок ознакомления адресата с текстом телефонограммы прописан в регламенте учреждения. Как правило, сообщение принимает секретарь, после чего он должен довести его до сведения директора в течение 1-2 рабочих дней.
Телефонограмма – это что такое?
Современные технологии позволяют передавать любую информацию быстро и оперативно, поэтому телефонограмма – это сегодня не самый популярный вид сообщения. Тем не менее такой метод информирования все ещё актуален. Для каких целей служит телефонограмма? Как правильно принять и оформить такое телефонное сообщение?
Что это такое?
Что представляет собой телефонограмма? Это способ оперативной передачи служебного сообщения по телефону. Чем такой метод информирования отличается от простого телефонного звонка? Прежде всего тем, что прием и передача, а также дальнейшее хранение должны быть оформлены и зарегистрированы надлежащим образом. Только в этом случае сообщение может считаться телефонограммой и иметь юридическую силу.
Информация, которую может содержать телефонограмма, – это извещение, деловое сообщение или распоряжение руководства (вышестоящей организации). Возможность оповещения таким способом закреплена не только в правилах (инструкциях) документооборота предприятия, но и в законодательных актах, регламентирующих порядок судопроизводства (АПК и ГПК РФ). Таким образом, телефонограмма – это не просто беседа, а именно краткая и предельно доступная форма передачи служебной информации.
Какую информацию можно передать телефонограммой?
Как правило, при помощи телефонограммы принято передавать сведения и запросы, необходимые для быстрого решения производственных вопросов и организации трудового процесса:
Как отправить телефонограмму?
Как правильно отправить уведомление телефонограммой? Подготовка и передача сведений таким способом включает в себя следующие этапы:
Как принять?
Каким образом принимается телефонограмма? Этот процесс включает в себя дословную запись сообщения, последующее оформление и регистрацию в соответствии с действующими в организации правилами, а также оперативную передачу полученного сообщения в работу.
Общие требования к оформлению
В настоящее время существуют только рекомендации по поводу того, как оформить телефонограмму, поэтому правила передачи-приема телефонного сообщения устанавливаются инструкцией по делопроизводству, принятой в организации. Существуют общие требования, в соответствии с которыми должно проводиться оформление телефонограммы:
Кто должен ставить подпись?
Как правило, телефонограмма составляется в одном экземпляре (инструкцией по делопроизводству в организации может быть утверждено иное количество экземпляров) и не передается в организацию абонента в бумажном варианте. В связи с этим может возникнуть вопрос: каким образом на документе должны быть проставлены подписи сотрудников, принявших и передавших такое сообщение, а также лица, от чьего имени передается информация?
При составлении телефонограммы сотрудником передающей организации в документе полностью указываются реквизиты для простановки трех подписей:
Регистрация
При регистрации телефонограмм также следует руководствоваться правилами, утвержденными типовой инструкцией по делопроизводству организации. Если же порядок присвоения номера данному виду документа не регламентирован, возможны следующие варианты:
Как и сколько хранятся телефонограммы?
Согласно существующим на сегодняшний день перечням, регламентирующим порядок и сроки хранения архивных документов, журнал для регистрации исходящих или входящих телефонограмм обаятельно должен храниться в архиве организации 3 года. Для самих телефонограмм четкого порядка хранения не установлено. Поэтому руководство организации имеет право самостоятельно определить, каким образом сдавать завершенные телефонограммы в архивное хранение. Допустимо, например, подшивать документ к делам, относящимся к теме передаваемой информации, и в дальнейшем сдавать в архив в порядке, применимом для хранения дел такого типа.
Как оформить телефонограмму – Все обо всем
Пример и образец оформления телефонограммы Телефонограмма – это тип документа, который фиксирует в письменном виде устное сообщение, переданное
Назначение документа
В современной практике телефонограмма используется не так часто, поскольку основной поток сообщений передается по электронной почте или по факсу. Однако во многих организациях телефонограммы применяются регулярно. В них передается информация о:
Также с помощью телефонограммы можно зафиксировать срочные сообщения, которые вносят изменения в текущий план компании. Нередко этот документ составляется для того, чтобы отразить в письменном виде важное сообщение для возможного судебного разбирательства. В таком случае целесообразно записать телефонный разговор с помощью диктофона, предварительно уведомив об этом собеседника.
Основная задача телефонограммы
С помощью телефонограмм обычно передаются следующие сведения:
Главная цель телефонограммы – документально зафиксировать факт передачи оперативной информации. Об этом говорит, например, п. 4.5.4 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утв. приказом ФТС РФ от 18.10.2004 № 160: «Телефонограммы используются для оперативного решения вопросов в случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления».
Каменева Екатерина, эксперт в области документационного обеспечения управления
Не следует использовать телефонограмму, когда могут возникнуть спорные ситуации, которые связаны с содержанием и самим фактом передачи документа и которые могут дойти до судебного разбирательства (исключение составляют случаи, когда использование телефонограммы оговорено нормативными правовыми актами, например, в п. 3 ст. 121 АПК РФ). Ведь при передаче телефонограммы у автора документа нет документального подтверждения получения ее адресатом, а адресат не получает оригинал документа с подписью автора (выполнение этих двух условий способен обеспечить другой вид документа – письмо).
Телефонограмму скорее нужно рассматривать как дополнительный аргумент в судебном споре, а не как единственный и достаточный. Лучше всего ее использовать для решения задач, не выходящих за пределы родной организации / ведомства.
Образец документа:
Что это такое?
Что представляет собой телефонограмма? Это способ оперативной передачи служебного сообщения по телефону. Чем такой метод информирования отличается от простого телефонного звонка? Прежде всего тем, что прием и передача, а также дальнейшее хранение должны быть оформлены и зарегистрированы надлежащим образом. Только в этом случае сообщение может считаться телефонограммой и иметь юридическую силу.
Информация, которую может содержать телефонограмма, – это извещение, деловое сообщение или распоряжение руководства (вышестоящей организации). Возможность оповещения таким способом закреплена не только в правилах (инструкциях) документооборота предприятия, но и в законодательных актах, регламентирующих порядок судопроизводства (АПК и ГПК РФ). Таким образом, телефонограмма – это не просто беседа, а именно краткая и предельно доступная форма передачи служебной информации.
Телефонограмма работнику из-за отсутствия на рабочем месте
Работник без уважительной причины не появляется в офисе и не отвечает на телеграммы и письма. Работодатель планирует уволить его за прогул. Перед этим необходимо запросить объяснение проступка. Можно направить телефонограмму работнику.
Если сотрудник не появляется на работе в течение длительного времени без уважительной причины, его можно уволить за прогул.
Но сначала работодатель должен запросить у прогульщика письменные объяснения для увольнения (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
При этом работодатели сталкиваются с тем, что работники не выходит на связь и не отвечают на письменные сообщения. В такой ситуации поможет телефонограмма работнику.
Телефонограмму работнику оформляют, когда компания связывается по телефону
Законодатель не устанавливает строгих требований к формату запроса объяснений. Формат может быть любым. цель – работодатель должен подтвердить факт запроса у работника объяснений отсутствия на рабочем месте. Это необходимо, чтобы контролирующие органы согласились с законностью увольнения.
Обычно работодатели направляют сотрудникам заказные телеграммы и письма с требованием предоставить письменные объяснения. Однако эффект от таких писем минимален: работник может не отреагировать на подобные сообщения. А навещать прогульщика лично у руководства компании или кадровиков, как правило, нет возможности.
Если прогульщик не отвечает на письма, направьте телефонограмму с места работы
Работодатель может передать информацию для работника по телефону. Например, позвонить и проинформировать о готовящемся увольнении за прогул. По факту звонка составляют специальный документ – телефонограмму работнику (п. 8.2 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30–2003).
К составлению телефонограммы работнику предъявляют особые требования
Существуют основные требования к тексту телефонограммы работнику. В тексте документа работодатель должен:
Телефонограмму сотруднику оформляют при свидетелях
Работодатель должен найти не менее двух свидетелей, которые будут присутствовать при разговоре. Если работник попробует в дальнейшем обжаловать действия работодателя, свидетели подтвердят, что компания потребовала у работника объяснения по факту отсутствия.
Когда начнется разговор, работодателю необходимо:
Если телефонную трубку взял не сам работник, а член его семьи, работодателю придется продолжить попытки связаться непосредственно с работником.
О телефонограмме с места работы составляют акт
После того, как работодатель при свидетелях связался с прогульщиком и зачитал работнику телефонограмму, необходимо составить акт. В документе указывают:
Работодатель должен зарегистрировать телефонограмму сотруднику в журнале исходящих сообщений.
При передаче телефонограммы сотруднику поинтересуйтесь оформлением больничного
Закон запрещает увольнять работника в случае болезни (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Поэтому, когда направляют телефонограмму с места работы, то уточняют, оформил ли работник больничный. Если работник скроет информацию о больничном, суд может расценить это как злоупотребление правом (п. 27 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
Если на телефонограмму работнику нет реакции, нужно составить акт
Работник получил телефонограмму с места работы, но не предоставил сведений в установленный период времени. В этом случае работодатель должен составить акт об отсутствии письменных объяснений (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).
Кроме того, работодатель обязан связаться со своим сотрудником еще раз. Руководитель фирмы должен выяснить, почему на телефонограмму работнику не последовало ответа. Далее работодатель должен сообщить об увольнении. При этом правила общения с работником остаются прежними. Работодателю требуется пригласить минимум двух свидетелей и записать разговор на диктофон.
Если работник впоследствии обратится в суд, чтобы оспорить увольнение, телефонограмма с места работы подтвердит, что компания не нарушила процедуру и выполнила свои обязательства.
По материалам публикации в № 4, 2017 г.
Правила составления протокола
Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.
Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:
Приложения к документу:
Образец и правила составления телефонограммы
Строго утвержденной формы телефонограммы нет, поэтому составить ее можно в произвольном виде. Обычно в документе указывают:
При составлении можно ориентироваться на такой образец.
Порядок ознакомления адресата с текстом телефонограммы прописан в регламенте учреждения. Как правило, сообщение принимает секретарь, после чего он должен довести его до сведения директора в течение 1-2 рабочих дней.
Поделиться ссылкой:
Об упорядочении ведения телефонных разговоров со служебных телефонов АТС ФМБА России, Приказ ФМБА России от 15 мая 2007 года №133
В 2007 году резко увеличилось ежемесячное количество звонков на междугородные номера и мобильные телефоны с телефонных аппаратов сотрудников ФМБА России.
В целях упорядочении ведения телефонных разговоров со служебных телефонов АТС сотрудниками ФМБА России
приказываю:
1. Заместителям руководителя ФМБА России, начальникам управлений:
1.1. провести дополнительную разъяснительную работу с сотрудниками подчиненных управлений и отделов по сокращению ведения междугородных переговоров и максимальному сокращению звонков на мобильные телефоны;
1.2. обеспечить ведение журналов учета ведения междугородных переговоров и звонков на мобильные телефоны по форме (приложение N 1).
2. Всем сотрудникам ФМБА России запретить ведение международных разговоров со служебных телефонов.
3. Ведение междугородных разговоров и осуществление звонков на мобильные телефоны разрешить должностным лицам ФМБА России в соответствии с перечнем (приложение N 2).
4. Начальнику Управления материально-технического обеспечения Бурцеву А.К. при поступлении счетов на оплату ведения телефонных разговоров при необходимости проводить выборочную сверку ведения переговоров с журналами учета.
5. Начальникам Управления правового обеспечения и государственной службы Звереву Д.С. и Управления организации медицинской помощи Хавкиной Е.Ю. провести расследование причин чрезмерно длительного использования телефонных каналов сотрудниками управлений Кротенко А.А., Руденко И.В., Юдичевым А.А. и Осадчим Н.Ф., материалы расследования и предложения представить мне до 28 мая 2007 года.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение N 1к приказу ФМБА России
от 15 мая 2007 года N 133
Nп/п | Дата звонка | ФИОсотрудника отдела | Код и номер абонента | Необходимость звонка |
Примечание: “Журнал учета…” заводится и ведется в отделах для учета ведения количества ведения переговоров сотрудниками соответствующих отделов.
Приложение N 2. Перечень телефонов, которые разрешается подключить к междугородним и мобильным номерам
Приложение N 2к приказу ФМБА России
от 15 мая 2007 года N 133
Оперативный дежурный ФМБА России | 190 33 25, 14-03 |
Факс | 190 07 25, 190 17 22 |
Общественная приемная ФМБА России | 190 21 98, 14-14 |
Фамилия, инициалы | Телефоны | ||
городской | внутренний | радио | |
Руководство | |||
Уйба В.В.руководитель ФМБА России | 190 33 26 | 14 05 | |
Приемная | 190 33 26,190 33 28 (факс) | 14-05 | 20-02 |
Бежина Л.Н. зам.руководителя ФМБА России | 190 72 15 | 11-31,31-69 | 20-03 |
Приемная | 190 12 21 тел/факс | 12-80 | 20-04 |
Киселев М.Ф. зам. руководителя ФМБА России | 190 24 51, 190 24 81 | факс 11-69 | 20-05 |
Приемная | 190 32 34 | 12-42 | 20-06 |
Рогожников В.Л. зам. руководителя ФМБА России | 190 51 72 тел/факс | 13-08 | 20-07 |
Приемная | 190 33 27 | 13-26 | 20-08 |
Романов В.В. зам. руководителя ФМБА России | 190 24 41 | 11-60 | 20-09 |
Приемная | 193 70 13 факс | 12-46, 14-08 | 20-10 |
Управление делами | |||
Беляев С.М. начальник управления | 190 33 38 | 14-10 | 20-11 |
Литвинова Т.В.начальник отдела | 190 32 38 | 12-26 | 20-14 |
Ермихин В.В. начальник отдела | 942-38-29 | 13-01 | |
Управление организации медицинской помощи | |||
Хавкина Е.Ю. начальник управления | 190 31 15 | факс 14-46 | 20-41 |
приемная | 190 14 00 | 13-00 | |
Кокоткин И.Ю. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 33 14 | 14-41 | |
Силантьева И.Е. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 24 91 | 13-84 | 20-19 |
Парфенова Л.Н. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 31 91 | 11-82 | 20-20 |
Сластихина Е.Е. зам.нач.управления – нач.отдела | 601 99 17 | 13-50 | |
Управление государственного санитарно-эпидемиологического надзора | |||
Головченко Н.Н.начальник управления | 190 71 41 | 11-19, 14-07 | 20-21 |
Антипин Е.Б. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 20 81 | 12-73, 12-79 | 20-22 |
Леженин А.В. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 71 86 | 11-26 | 20-23 |
Левадный Ю.Ф. начальник отдела | 601 99 21 | 14 75 | |
Глотов Я.К. начальник отдела | 190 71 91 | 11-27 | |
Управление организации научных исследований | |||
Галкин Г.Н.начальник управления | 190 23 17 | 12-36 | 20-24 |
Казенашев В.Ф.зам.нач.управления | 190 51 74 | 12-77 | 20-25 |
Вареник В.И. зам.нач.управления | 190 54 56 | 13-38 | 20-28 |
Абакумов А.А. начальник отдела | 190 22 65 | 12-32 | 20-26 |
Соловьев Ю.А. начальник отдела | 190 73 41 | 13-76 | 20-27 |
Николаев В.А. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 22 71 | 12-62 | |
Левитов А.Г. начальник отдела | 190 60 66 | 13-79 | |
Добрицкая Н.Н.начальник отдела | 190 21 97 | 12-41 | |
Кондратов И.М. начальник отдела | 190 71 25 | 11-11 | 20-29 |
Управление медицинского обеспечения конверсионных и экстремальных работ | |||
Катаев Ю.В.зам.нач.управления – нач.отдела | 190 69 71 | 12-24 | |
Пыхтин B.Н.начальник отдела | 190 71 95 | 11-28 | 20-44 |
Специальное управление | |||
Максимов А.А. начальник управления | 190 60 86,190 65 52 | 12-00 | 20-45 |
Литовченко В.М.зам.нач.управления – нач.отдела | 190 72 25 | 12-21 | 20-46 |
Лобус В.Н. эам.нач;управления – нач.отдела | 190 65 54 | 12-01 | 20-47 |
Коновалов С.Н. начальник отдела | 190 72 81 | 12-02 | 20-48 |
Шарошкии А.В.начальник отдела | 190 65 53 | 14-68 | 20-32 |
Планово-финансовое управление | |||
Саркисьянц В.А. начальник управления | 190 33 22,942 37 42 | 13-21 | 20-31 |
приемная | 190 33 22 | 13-23 | |
Михайлова МП. зам.нач.управления | 942 36 21 | 11-32 | |
Колузанова Т.В. начальник отдела | 190 60 67 | 13-20 | 20-34 |
Лисин С.Н. начальник отдела | 190 22 35 | 13-18 | |
Колодинская Н.А.начальник отдела | 190 52 29 | 12-47 | |
Зюлькова В.Ю.начальник отдела | 190 30 83 | 13-07 | 20-35 |
Бурова Т.А.начальник отдела | 190 69 92 | 14-07 | |
Управление правового обеспечения и государственной службы | |||
Зверев Д.С. начальник управления | 190 69 35 | 11-59 | 20-15 |
Голубева Н.Ф. начальник секретариата | 617 14 62 | 11-15 | 20-17 |
Акимова И.Ю. зам.начальника секретариата | 601 99 14 | 13-29 | |
Печорин О.А. зам.нач.управления – нач.отдела | 601 99 19 | 12-09 | |
Брякина Г.Г. начальник отдела | 190 51 33 | 11-37 | 20-16 |
Управление материально-технического обеспечения | |||
Бурцев А.К. начальник управления | 190 51 89 | 13-16 | 20-36 |
приемная | 190 60 68 | 12-59 | 20-37 |
Садырина Е.А. зам.нач.управления | 190 72 60 | 14-04 | 20-38 |
Никитина И.В.начальник отдела | 190 60 83 | 13-24 | |
Горячкин А.А.начальник отдела | 190 60 65 | 13-19 | 20-39 |
Товстолужский А.И. зам.нач.управления – нач.отдела | 190 18 00 | 13-35 | 20-40 |
Электронный текст документа подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:рассылка
Даем ход поступившей телефонограмме
Нормативные документы не содержат требований к регистрации телефонограмм. Значит, нужно обратиться к правилам, утвержденным в вашей организации. Если и там ничего нет на этот счет, то для вас это повод задуматься и регламентировать данный момент (или инициировать принятие и оформление такого решения).
А мы расскажем, как это может быть.
Например, Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах предписывает входящую телефонограмму оформить в 2 экземплярах, один из которых будет передан адресату, а второй – подшит в дело входящих телефонограмм. Первый же экземпляр, получив резолюцию, отправится к исполнителю и пройдет полный круг обычного входящего письма, вернувшись затем в канцелярию. Он будет подшит в дело по вопросному принципу2.
Второй вариант работы с принятыми телефонограммами предполагает регистрацию их в числе прочих служебных писем. Телефонограмме присваивается очередной входящий номер, но с буквенным индексом, акцентирующим внимание на том, что это именно телефонограмма, после чего ее единственный экземпляр отправляется к адресату. Исполненная телефонограмма также возвращается в отдел ДОУ и подшивается в дело.
Оба способа работы с принятыми телефонограммами имеют право на существование, и вы можете выбрать для себя любой из них.
«Фантазия» на тему телефонограммы, придуманная российскими делопроизводителями, выглядит так: исполнитель, получивший задание отправить телефонограмму, создает ее по всем правилам (см. Пример 1), подписывает у руководителя и, не совсем понимая ее особенность, рассылает по электронной почте или по факсу! Считать ли такое произведение телефонограммой, факсограммой? Или это обычное письмо? Сказать сложно. На первый вопрос ответить утвердительно мешает то, что сообщение не было проговорено по телефону и получатель его самостоятельно не записал и потом не оформил. На второй вопрос утвердительно мешает ответить вид документа «ТЕЛЕФОНОГРАММА», указанный на нем.
Мы рекомендуем работать с таким «произведением» как с входящей телефонограммой, просто «по иронии судьбы» полученной по факсу или электронной почте. Возможно, отправитель просто хотел избавить вас от необходимости «набивать» этот документ на компьютере, а себя – от ваших возможных ошибок, искажений. Свою подпись о получении, дату и время получения, входящий номер вы можете проставить прямо на этой присланной телефонограмме.
Хотя нормативные документы не говорят напрямую о том, что входящие телефонограммы требуют немедленного исполнения, логично отнести этот вид документов к тем, что требуют скорейшего рассмотрения. Ведь, во-первых, отправитель не зря прибегнул к оперативному каналу передачи информации, а во-вторых, большинство телефонограмм содержит конкретный срок: дату заседания, предоставления сведений и т.п. Поэтому только что полученную телефонограмму следует как можно быстрее показать адресату. Рекомендуем вам отразить этот вопрос в своем локальном нормативном акте, регламентирующем делопроизводство.
Получатель телефонограммы определяет срок исполнения задачи по ней сам, и только ему решать, следовать ли указанной в документе дате.
Какие документы есть еще:
Что еще скачать по теме «Связь»:
Хранение телефонограмм
Основные перечни, регламентирующие хранение документов (Перечень типовых архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 (далее ПТУД) и Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2007 №1182) не содержат такой позиции, как «телефонограмма». Из этого следует, что исполненные телефонограммы целесообразно подшивать в дела, ориентируясь на тему сообщения, а не на вид документа. Впрочем, организация всегда может внести в свою номенклатуру дел отдельное дело «Телефонограммы», а срок их хранения определить на заседании экспертной комиссии.
Что касается журналов регистрации входящих телефонограмм, то ПТУД рекомендует хранить их в течение 3 лет (ст. 258).
Регистрация
При регистрации телефонограмм также следует руководствоваться правилами, утвержденными типовой инструкцией по делопроизводству организации. Если же порядок присвоения номера данному виду документа не регламентирован, возможны следующие варианты: