как создать приложение для эпл стор
iOS-разработка: способы быстрого старта
Когда мы задумываемся о разработке под iOS, чаще всего в голове возникает пятизначная сумма входного порога: как минимум нужно iOS-устройство на последней версии ОС и Mac. Если вы уже пишете под iOS, вам наверняка известны альтернативные варианты, а если нет — посмотрите, вдруг пригодится? Приведенный ниже обзорный пост — как раз на этот случай. Под катом вы найдете довольно простую информацию, так что если хотите хардкорчика, вам не сюда!
Путь от Apple
Путь настоящего джедая тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени? Польза очевидна: разработка идет самым близким к платформе и к идеологии Apple образом, с использованием всех новинок, предлагаемых Apple в текущем (и будущих) iOS API, так что постоянное изучение нового приносят больше хорошего, чем плохого.
Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2017 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):
Xcode
Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!
В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:
(Источник)
Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.
(Источник)
Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C++, C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.
(Источник)
Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:
Swift 4
Это изменение стоит особняком. Все, кто уже пережил чувство «в Swift 2 было, в Swift 3 пропало?!», могут ощутить дежавю, но сейчас ожидаются изменения, скорее, в лучшую сторону (впрочем, замечу вполголоса, когда это было не так, по мысли авторов-то?)
«Гибридное», «не совсем нативное» приложение
Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования. Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.
Ionic
Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.
В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic. Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы. Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.
Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.
PhoneGap / Cordova
PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2011 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.
PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения. У PhoneGap имеется десктопное приложение, мобильное приложение, и облачный сервис под названием PhoneGap Build, который позволяет собирать и деплоить приложение.
Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.
Xamarin
Основанная в 2011 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается. Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).
Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.
React Native
Проект React Native появился на свет в Facebook, и построен на основе React. Наше JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке: на нем выполняется код и производятся все манипуляции с нативными виджетами ОС. React Native сопоставим с Xamarin, при этом приложения, созданные с помощью React Native, очень похожи на нативные приложения iOS и Android (потому что они собственно, оперируют нативными UI-элементами).
Синтаксис React довольно прост, что облегчает изучение фреймворка, а Стандартная библиотека UI-компонентов в поставке React Native содержит много полезных компонентов, однако самым большим отличием React Native от других JavaScript-фреймворков называют возможность использования кода на на Objective-C и Swift (чаще для для улучшения производительности или более тонкого взаимодействия с мобильной платформой). На практике это означает, что разработчики могут использовать существующие собственные библиотеки в своих приложениях React Native.
Веб, чистый веб
Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.
Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.
Разработка приложений для мобильных платформ имеет свой подвох: поначалу думаешь, что дело не стоит усилий и времени, затем твоим приложением начинают пользоваться люди, причем пользоваться, в буквальном смысле нося его с собой, и вот тут ты понимаешь, что дело оказалось глубже, и затянуло тебя больше, чем ты мог бы себе представить.
Если вы любите мобильную разработку так же, как любим ее мы, рекомендую обратить внимание на следующие доклады Mobius 2017 Moscow (да-да, в ноябре Мобиус едет в Москву, если вы еще не знали):
Как сделать приложение для iPhone самому
Без финансовых вложений и специальных знаний.
Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.
Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.
1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:
Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.
3. Выбираем платформу и тип приложения:
4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:
5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:
7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:
8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:
9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:
10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:
11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:
12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:
13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:
14. Убеждаемся, что приложение работает:
Смотрим готовое приложение на устройстве
Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.
2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:
3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.
5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:
7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.
Что делать, если хочешь больше?
С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.
Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.
Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!
Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:
А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.
App Store
Вместе мы превращаем приложения в новые возможности.
Apple стремится помогать разработчикам воплощать блестящие идеи и создавать приложения, которые меняют мир. Поэтому App Store всегда рядом: от создания и тестирования приложения до публикации, продвижения готовых продуктов и расширения бизнеса. Наш магазин — это надёжная и безопасная среда, в которой реализованы средства универсального доступа. Его используют люди из 175 регионов на более чем 1,5 миллиарда устройств. App Store поддерживает разработчиков на каждом этапе пути.
Пять платформ.
Безграничные возможности.
Более десяти лет успеха и доверия.
Подробнее на тему: «Более десяти лет успеха и доверия».
Более десяти лет успеха и доверия.
За 12 лет App Store вырос с 500 приложений до 1,8 миллиона. И каждое из них проверено на соответствие нашим строгим стандартам конфиденциальности, безопасности и качества контента. Все эти годы мы предоставляем разработчикам самые современные инструменты и необходимую поддержку, помогая создавать приложения, которые меняют представление о работе, отдыхе, знакомствах, обучении и путешествиях — и делают жизнь лучше.
iOS
iPadOS
watchOS
macOS
tvOS
Превосходный
опыт на каждой платформе.
Подробнее на тему: «Превосходный опыт на каждой платформе».
Превосходный опыт на каждой платформе.
Создавайте удивительные приложения для iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS, используя огромный набор наших бесплатных инструментов и решений. Вы получаете доступ к уникальным возможностям каждой платформы, например к функциям Apple Pencil для iPadOS или к камерам, датчикам и процессору, на базе которых работают функции дополненной реальности — а значит, можете сделать так, чтобы ваше приложение оптимально работало на каждом устройстве, для которого предназначено. А наличие встроенных технологий и современных средств безопасности и конфиденциальности позволяет полностью сосредоточиться на творческом процессе.
Коллекции
создают
редакторы, а не алгоритмы.
Подробнее на тему: «Коллекции создают редакторы, а не алгоритмы».
Коллекции создают редакторы,
а не алгоритмы.
Команда редакторов из разных стран мира адаптирует контент App Store для разных устройств, на которые пользователи устанавливают приложения. Это значит, что ваше приложение увидят те, кого оно может заинтересовать — в самый подходящий момент.
Если вы являетесь участником программы Apple Developer и хотите, чтобы ваше приложение было рассмотрено для размещения в анонсах и подборках App Store, перейдите на страницу appstore.com/promote.
Автоматический доступ к новым технологиям и функциям.
Подробнее на тему: «Автоматический доступ к новым технологиям и функциям».
Автоматический доступ к новым технологиям и функциям.
Когда компания Apple создаёт новые технологии или выпускает новые функции, ваши приложения получают к ним доступ автоматически. Это касается, например, расширенного поиска Spotlight, интеграции с функцией экранного времени, а также новых средств конфиденциальности в случаях, когда приложение использует камеру или данные о местоположении.
90% всех iPhone, выпущенных за последние четыре года, поддерживают систему iOS 14 или новее.
Поэтому многим пользователям доступны самые современные технологии.
Вы сможете представить
свои приложения более полутора миллиардам пользователей Apple.
Подробнее на тему: «Вы сможете представить свои приложения почти миллиарду пользователей Apple».
Вы сможете представить свои приложения более полутора миллиардам пользователей Apple.
App Store позволяет продавать приложения сразу в 175 магазинах, работающих более чем на 40 языках в разных странах мира. Поэтому вы сразу можете предложить своё приложение всем, кто приобретает контент через защищённую и тесно интегрированную платформу App Store.
Быстрый старт для вашей разработки.
Более 250 000 API практически
для любых устройств и задач.
Подробнее на тему: «Более 250 000 API практически для любых устройств и задач».
Более 250 000 API практически
для любых устройств и задач.
В наших комплектах SDK и в сервисах для разработчиков содержится более 250 000 API — они позволяют задействовать практически любые возможности программного и аппаратного обеспечения. HealthKit даёт возможность использовать в приложениях данные о здоровье, HomeKit обеспечивает удалённый доступ к устройствам умного дома, CloudKit — к хранилищу, содержимое которого синхронизируется на разных устройствах.
Универсальный доступ — неотъемлемая часть инструментов для разработчиков.
Подробнее на тему: «Универсальный доступ — неотъемлемая часть инструментов для разработчиков».
Универсальный доступ — неотъемлемая часть инструментов для разработчиков.
Создавайте приложения, которыми смогут пользоваться все. В том числе и люди с особыми потребностями. Стандартные элементы из комплектов UIKit и SwiftUI помогут встроить в приложение функции универсального доступа, такие как VoiceOver, Switch Control и AssistiveTouch.
Получите возможности самой большой в мире платформы для дополненной реальности.
Подробнее на тему: «Получите возможности самой большой в мире платформы для дополненной реальности».
Получите возможности самой большой в мире платформы для дополненной реальности.
Apple предлагает обширную платформу для дополненной реальности. Она совместима с целым рядом моделей iPhone и iPad. Для работы функций дополненной реальности нужны хорошие камеры, точные датчики, 3D‑графика и продвинутые технологии, в частности функция корректировки теней и полутеней в режиме реального времени.
Эти технологии, включая платформу ARKit, доступны разработчикам приложений.
Используйте продвинутые механизмы машинного
обучения для своих приложений.
Подробнее на тему: «Используйте продвинутые механизмы машинного обучения для своих приложений».
Используйте продвинутые механизмы машинного обучения для своих приложений.
Создавайте приложения с поддержкой машинного обучения, используя бесплатные инструменты, адаптированные для устройств Apple. Применяя ядро Core ML и инструменты Create ML, можно легко проводить стартовое обучение моделей прямо на вашем компьютере. Core ML может взаимодействовать с Neural Engine на большинстве устройств Apple, включая будущие компьютеры Mac с процессором Apple silicon. Это существенно ускоряет основные операции, связанные с машинным обучением.
Мы поможем вам научиться разрабатывать, отлаживать и запускать приложения.
Бесплатные инструменты для каждого этапа разработки.
Подробнее на тему: «Бесплатные инструменты для каждого этапа разработки».
Бесплатные инструменты для каждого этапа разработки.
Мы предлагаем простые инструменты, позволяющие создавать качественные приложения для iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS. Вы также получаете возможность показать своё приложение миллионам пользователей в разных странах мира, расширить клиентскую базу и управлять своим бизнесом.
Более 30 миллионов разработчиков из 227 регионов
стали участниками программы Apple Developer.
Xcode Cloud.
Создавайте.
Тестируйте.
Публикуйте.
Все вместе.
Ещё по теме: «Xcode Cloud.
Создавайте.
Тестируйте.
Публикуйте.
Все вместе».
Xcode Cloud. Создавайте. Тестируйте. Публикуйте. Все вместе.
В Xcode Cloud собраны облачные инструменты, с помощью которых разработчики Apple могут совместно создавать приложения, параллельно выполнять процессы автоматизированного тестирования, публиковать приложения с доступом для тестировщиков, а также обрабатывать отзывы пользователей. Теперь вам будет ещё проще работать с коллегами, где бы они ни находились — за соседними столами или на разных концах света.
Готовьте приложения к запуску на устройствах Apple вместе с TestFlight.
Подробнее на тему: «Готовьте приложения к запуску на устройствах Apple вместе с TestFlight».
Готовьте приложения к запуску на устройствах Apple вместе с TestFlight.
TestFlight позволяет управлять версиями вашего приложения и получать от тестировщиков отзывы,
снимки экрана и данные об ошибках и сбоях.
Проверьте,
как работают элементы страницы вашего приложения.
Подробнее на тему: «Проверьте, как работают элементы страницы вашего приложения».
Проверьте, как работают элементы страницы вашего приложения.
Узнайте, что пользователи думают о странице вашего приложения. Попробуйте использовать разные значки приложения, видеоролики и снимки экрана, чтобы понять, что нравится им больше всего.
Адаптируйте страницу вашего приложения для разных аудиторий.
Подробнее на тему: «Адаптируйте страницу вашего приложения для разных аудиторий».
Адаптируйте страницу вашего приложения для разных аудиторий.
Вы можете создать до 35 версий страницы своего приложения, чтобы показывать разный контент и разные функции конкретным категориям пользователей. При этом у каждой из версий страницы будет уникальный URL‑адрес, что позволит вам привлекать посетителей на каждую из них.