как создать счет фактуру в формате xml
Как создать счет фактуру в формате xml
Как конвертировать?
Конвертация Счет-фактуры и УПД xls в xml формат ФНС, онлайн
Согласно приказа Минфина от 19 декабря 2018 г. N ММВ-7-15/820@, счет-фактуры в электронном виде должны выставляться в установленном порядке в соответствии с требованиями формата ФНС. А именно, в формате xml четко заданной структуры и набором данных. С описанием формата можно ознакомиться в указанном выше приказе, xsd схема доступна на сайте налог.ру (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/8335278/)
Описание формата и пример документов по приказам 820@
На текущий момент действует формат счет-фактуры с КНД 1115131, который начал действовать c 19 декабря 2018 г (приказ N ММВ-7-15/820@) и продолжает действовать в 2020 г.
Второй подвид формата с КНД 1115125, согласно приказа 155@, с 1 января 2020 г. считается устаревшим.
Пример формата КНД 1115131 820@ (скачать пример, скачать текст приказа)
Пример формата КНД 1115125 155@ (устарел) (скачать пример, скачать текст приказа)
Онлайн конвертация УПД и счет-фактуры в формате xls в формат xml
На нашем сайте вы можете конвертировать УПД или счет-фактуру из формата xls (Excel 2003) в xml формат согласно требований ФНС приказ 820@ для Счет-фактуры и УПД.
Внимание, онлайн конвертер разработан под печатную форму УПД или счет-фактуры похожую на печатные формы 1С. Поскольку данный функционал полагается на разметку формы, конвертация доработанных печатных форм может выполнятся с ошибками, в таких случаях требуется адаптация конвертера, мы готовы реализовать для вас любое решение, еще у нас есть приложение для локальной конвертации, а так же решение для 1С ЭДО.
Пример документа который можно конвертировать из xls в xml, скачать xls файл
Как выгрузить счет-фактуру в xml из 1С
После скачивания обработки ее необходимо запустить. Для этого воспользуемся командой Открыть
Указываем место, куда была сохранена обработка и нажимаем Открыть
В окне обработки во вкладке Выгрузка указываем:
Данные для выгрузки
Куда будут выгружены данные
Если не выбран период выгрузки, то будут выгружены все данные указанного типа.
На вкладке Дополнительные объекты для выгрузки можно отобрать один или несколько объектов для выгрузки
По кнопке Выгрузить данные происходит выгрузка в файл на сервере или клиентский компьютер (в зависимости от режима работы 1С Предприятие – файловый или клиент-серверный). Перед выгрузкой необходимо установить переключатель в соответствующее положение
Данная обработка позволяет также загрузить данные из файла в другую информационную базу при условии абсолютной идентичности информационных баз (одинаковые версии конфигурации)
Как создать счет фактуру в формате xml
Немного теории и пояснений.
Формат документов по Приказу ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ является расширяемым за счет включения новых дополнительных данных, передача и приём которых отдельно согласовываются между контрагентами. В этих случаях передача необходимой информации может быть реализована включением дополнительных блоков, которые предусмотрены в электронном формате как на уровне «шапки» документа, так и на уровне детальных строк или «подвала» документа с данными о приеме-передаче и транспортировке.
Нормативная база
Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов Счетов-фактур для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Счетов-фактур через оператора ЭДО (информация продавца) с различными вариациями данных (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов УПД (Универсальных передаточных документов) для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки УПД через оператора ЭДО (информация продавца) с различными вариациями данных (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов Товарных накладных (ТОРГ-12) для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Товарных накладных через оператора ЭДО (информация продавца) с различными вариациями данных (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов Актов выполненных работ (оказанных услуг) для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Актов выполненных работ (оказанных услуг) через оператора ЭДО (информация продавца) (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов Актов о приёме-передаче ТМЦ на хранение МХ-1 для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Актов о приёме-передаче ТМЦ на хранение МХ-1 через оператора ЭДО (информация продавца) (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов Актов о возврате ТМЦ сданных на хранение МХ-3 для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Актов о возврате ТМЦ сданных на хранение МХ-3 через оператора ЭДО (информация продавца) (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов Актов о приёмке выполненных работ КС-2 для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Актов о приёмке выполненных работ КС-2 через оператора ЭДО (информация продавца) (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
Примеры XML-файлов Справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 для ЭДО в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Примеры XML-файлов в zip-архивах для электронной отправки Справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 через оператора ЭДО (информация продавца) (описание вариации передаваемых данных в самом файле приведено на уровне заголовка документа в «Информационном поле факта хозяйственной жизни 1»):
XSD-схемы данных для Счета-фактуры, УПД, Накладной, Акта в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@
Далее вы можете скачать в zip-архивах файлы схем данных XSD для электронной отправки и приёма документов через оператора ЭДО:
Проверяйте ваши XML-файлы в нашем
Это проверка всех актуальных XML-форматов для налоговой и ЭДО с автоопределением типа документа
Это быстро, наглядно и конфиденциально
Как создать счет фактуру в формате xml
Дата публикации 07.08.2020
Использован релиз 3.0.80
Для выставления электронного первичного документа (Товарной накладной) продавец должен выполнить следующие действия:
Формирование, подписание и отправка Товарной накладной (информации продавца)
С 1 июля 2017 оформить Товарную накладную в xml-формате, утвержденном ФНС России, можно с помощью:
Находясь на закладке «Настройки отправки», дважды кликнув по строке, отражающей ЭДО с конкретным контрагентом, необходимо перейти в форму «Настройки отправки документов» и при снятом флажке в строке «Счет-фактура и первичный документ в одном документе» установить в графе «Регламент ЭДО» применяемый формат электронного документа:
В данном примере в качестве первичного документа используется документ о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@.
В графе «Регламент ЭДО» формы «Настройки отправки документов» можно уточнить применяемый порядок обмена электронной Товарной накладной (рис. 1):
До начала формирования электронной Товарной накладной гиперссылка под табличной частью документа «Реализация (акт, накладная)», отражающая текущее состояние обмена электронным документом, будет содержать значение ЭДО не начат.
Для автоматического формирования, подписания и отправки электронной Товарной накладной необходимо выбрать команду Отправить электронный документ из списка команд, открываемого по кнопке ЭДО, из проведенного документа «Реализация (акт, накладная)» (рис. 2).
Если у текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то после выполнения команды Отправить электронный документ из документа «Реализация (акт, накладная)» программа отправит подписанный электронный документ контрагенту (или подготовит подписанную Товарную накладную для отправки, если установлена отложенная отправка электронных документов, о чем будет написано далее).
Перейти в список документов «Текущие дела ЭДО» можно из документа «Реализация (акт, накладная)» (рис. 2), выполнив команду Текущие дела ЭДО из списка доступных команд, открываемого по кнопке ЭДО.
Если у текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то после выполнения команды Создать, подписать и отправить из списка «Текущие дела ЭДО» (рис. 3) программа отправит подписанный электронный документ контрагенту (или подготовит подписанную электронную Товарную накладную для отправки, если установлена отложенная отправка электронных документов, о чем будет написано далее).
Перед созданием, подписание и отправкой электронной Товарной накладной можно предварительно перейти в форму просмотра документа (рис. 4), выполнив команду Просмотреть электронный документ из списка команд, открываемого по кнопке ЭДО, документа «Реализация (акт, накладная)» (рис. 2).
Из формы просмотра также можно выполнить формирование, подписание и отправку электронной Товарной накладной с помощью кнопки Подписать и отправить.
Если у текущего пользователя нет права подписи, то даже при выполнении команды Отправить электронный документ из документа «Реализация (акт, накладная)» или команды Создать, подписать и отправить из списка «Текущие дела ЭДО» (рис. 3) программа направит сформированную электронную Товарную накладную на подпись лицу, имеющему такое право. Подписать сформированный электронный документ можно по кнопке Подписать и отправить из папки «Подписать» списка исходящих документов «Текущие дела ЭДО» (или Подписать, если установлена отложенная отправка электронных документов, о чем будет написано далее).
Если требуется только сформировать электронную Товарную накладную, то в форме «Текущие дела ЭДО» необходимо выполнить команду Создать электронный документ (рис. 3). А далее сформированный электронный документ будет проходить стадии подписания и отправки, как было описано выше.
Непосредственная отправка сформированных и подписанных электронных документов зависит от того, как выполнена настройка электронного обмена.
Если такой флажок присутствует, то фактическая отправка подготовленных электронных документов будет производиться:
Отправленная Товарная накладная, в отношении которой ожидается получение подтверждения оператора ЭДО и информации покупателя, перекладывается в папку документов «На контроле» формы списка исходящий документов «Текущие дела ЭДО» (рис. 8).
Просмотреть содержимое отправленной электронной Товарной накладной и состояние обмена данным электронным документом можно:
На соответствующих закладках формы просмотра электронной Товарной накладной можно не только просмотреть ее содержимое, но и получить информацию о подписях электронного документа (рис. 9), а также знакомиться с сопроводительной запиской при ее наличии.
Из формы просмотра, вызвав команду Сохранить в файл из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще, можно сохранить электронную Товарную накладную вместе с электронной подписью.
После формирования, подписания и отправки Товарной накладной (информации продавца) в документе «Реализация (акт, накладная)» в строке состояния будет содержаться информация «Ожидается подтверждение отправки» (рис. 10).
Получение от покупателя подписанной Товарной накладной (информации покупателя)
После отправки электронной Товарной накладной продавец должен получить от оператора ЭДО подтверждение с указанием даты и времени поступления ему файла Товарной накладной.
Получение подтверждения, как и всех электронных документов, происходит во время очередного сеанса связи с оператором ЭДО при выполнении команд:
Полученный служебный электронный документ отображается в форме просмотра отправленной электронной Товарной накладной (рис. 11), открываемой из документа учетной системы «Реализация (акт, накладная)» (рис. 2) по команде Просмотреть электронные документы из списка доступных команд, открываемого по кнопке ЭДО.
После получения подтверждения от оператора ЭДО в информационной строке документа «Реализация (акт, накладная)» будет отражена информация Ожидается извещение о получении (рис. 12).
При реализации товаров продавец должен получить от покупателя:
Получение продавцом таких документов от покупателя происходит при очередном сеансе связи с оператором ЭДО, после чего в документе «Реализация (акт, накладная)» в информационной строке состояния электронного обмена появится статус ЭДО завершен (рис. 13).
В режиме просмотра электронной Товарной накладной будет отражена информация о подписании документа обеими сторонами сделки, а также о том, что все файлы, сопровождающие обмен электронной Товарной накладной, отправлены и получены (рис. 14).
Формирование файла типа xml для формализованных электронных передаточных и корректировочных документов и неформализованного электронного документа Счет на основании документа бухгалтерии
Платформа 1С Предприятие 8.3.18.1334, стандартная конфигурация БП3.0 3.0.98.11. Проверена загрузка файлов на сайт оператора Контур.Диадок
Порядок действий для формирования формализованных документов:
1) открыть обработку.
2) На закладке «Формализованные документы» выбрать тип исходного документа «Реализация товаров услуг», «Акт об оказании услуг» или «Корректировка реализации» выбрать нужный документ и нажать кнопку «Прочитать документ».
Документ можно выбрать в поле документа или из списка документов. Вид списка можно изменить установкой реквизита «Тип исходного документа».
Можно использовать поиск по журналу документов; после того, как документ найден, надо выбрать его двойным кликом и он будет записан в реквизит «Исходный документ».
Для нахождения идентификатора ЭДО получателя надо войти на сайт Диадока, выбрать список контрагентов, найти нужного контрагента по имени или ИНН, отрыть карточку контрагента двойным щелчком, нажать на гиперссылку ID, скопировать идентификатор в буфер и перенести в обработку. При формировании файла xml идентификатор будет записан в базу и будет использоваться при последующих формированиях документов этому заказчику.
Для хранения ИдПол используется дополнительный реквизит «ЭДО_ИдПол» для справочника Контрагенты. Он создается при первом использовании обработки.
3) Из табличной части документа БП3.0 строки будут перенесены в таблицу обработки на закладку «Табличная часть».
Можно заменить наименование номенклатуры в соответствие со спецификацией.
4) Можно внести в документ СЧФ, ДОП, УПД дополнительную информацию в два раздела формализованного документа:
-раздел «основание» в дополнение к дате и номеру договора
-раздел «иные сведения».
Эта дополнительная информация может быть записана в конец комментария документа БП3.0 после знака “
” или в поле «Иные сведения» обработки. Если эта информация записана в комментарий, то она скопируется в поле обработки при чтении документа.
Дополнительная информация имеет следующий формат:
Иные сведения|дополнительное основание
Если иные сведения отсутствуют, то
Иные сведения имеют следующий формат:
5) Необходимо указать тип результирующего документа и нажать кнопку «Сформировать файл». Файл типа xml будет записан в указанный каталог.
Можно сразу сформировать два файла, если выбрать вариант результирующего документа «СФ+ДОП/КСФ+ДИС»
6) Загрузить файл на сайт Диадок нажав кнопку «+ Новый документ» и выбрав файл в каталоге.
Далее следует открыть загруженный документ, нажать кнопки «Редактирование» и «Перейти к отправке». Можно изменить загруженный документ перед подписанием и отправкой.
Для документа «Корректировка реализации» предусмотрена возможность вывода в файл xml только строк, в которых есть изменения суммы товаров, услуг, прав без НДС и суммы НДС. Для этого следует установить флажок «Выводить в УКД только изменения».
Подготовка пакета документов
Если отправка пакетом контрагенту производится первый раз, то надо сначала сформировать для него один документ, чтобы сохранить в базе ИдПол этого контрагента в Диадоке.
При загрузке файлов документов на сайт Диадок можно выделить в каталоге сразу несколько документов удерживая нажатой клавишу Shift или Ctrl при указании файлов.
Далее надо зайти в каждый загруженный документ, нажать «Редактирование» и «Перейти к отправке».
Порядок действий для формирования неформализованных документов:
Формируется два варианта формата счета: формат 5.01 Тензор и слегка модифицированный формат 5.01.
2)На закладке «Счет» выбрать документ «Счет на оплату» и нажать кнопку «Прочитать счет».
Счет можно выбрать из списка счетов аналогично выбору документов БП3.0 на закладке «Формализованные документы». Из шапки документа на закладку «Счет заказчику» будут скопированы номер и дата счета, остальные данные будут скопированы на закладку «Формализованные документы». Эти данные можно изменить, выбрав другие элементы справочников БП3.0 или заведя новые элементы в справочники. При первой отправке документа заказчику через ЭДО необходимо в обработке указать идентификатор получателя в Диадоке.
Если это закрывающий счет, то необходимо указать реквизит ИдФайл из файла УПД, на который ссылается счет. Для варианта счета в формате Тензор этого не требуется.
Для нахождения реквизита ИдФайл надо войти на сайт Диадока, открыть соответствующее УПД, скачать файл УПД в исходном формате, открыть файл в блокноте и скопировать из файла реквизит «ИдФайл».
3)Из табличной части документа Счет На Оплату строки будут перенесены в таблицу обработки.
Можно заменить наименование номенклатуры в соответствие со спецификацией.
4)Можно внести в документ дополнительную информацию раздел «иные сведения».
Эта дополнительная информация может быть записана в конец комментария документа БП3.0 «Счет на оплату» после знака “
” или в поле «Иные сведения» обработки. Если эта информация записана в комментарий, то она скопируется в поле обработки при чтении документа.
Иные сведения имеют следующий формат:
При нажатии кнопки «Сформировать файл счета» файл со счетом типа xml будет записан в каталог, указанный на закладке «Формализованные документы».
Порядок отправки документов заказчикам:
1) Подготовить документ БП3.0, сформировать c помощью обработки на его основании один или несколько файлов xml в зависимости от договора с заказчиком (УПД или СФ+Акт или СФ+Торг-12 или СФ+неформализованный документ)
Вид файла задается выбором:
СЧФ/КСЧФ- счет фактура/корректировочная СФ
ДОП/ДИС-Торг-12 или Акт/Документ о согласии на изменения
2) Войти на сайт Диадока, в разделе исходящих документов нажать «+Новый документ», загрузить файл xml, сохранить в черновик.
3) Редактировать черновик, добавить при необходимости недостающие реквизиты (отправитель, получатель)
4) отправить черновик на согласование (если будет два подписанта) или на подпись одному подписанту
5) Если два подписанта, то один подписывает и направляет на подпись другому.
После всех подписей – отправка.
Можно указать необходимость вывода сформированного файла типа xml на экран для его просмотра и возможной корректировки с помощью установки флажка «Показать файл-результат»