как списать календари в бухгалтерском учете

Отражения расходов на сувенирную продукцию в бухгалтерском и налоговом учете

Организация передает как существующим, так и потенциальным контрагентам во время официальных переговоров сувенирную продукцию с логотипом фирмы (календари, ручки и т.п.). Та же продукция передается контрагентам и представителям органов власти перед праздниками в целях поддержания взаимного сотрудничества. Каков порядок отражения расходов на сувенирную продукцию в бухгалтерском и налоговом учете в целях уменьшения налогооблагаемой базы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налоговый учет сувенирной продукции зависит от мероприятия, в рамках которого она передается получателям. Если состав получающих лиц документально не определен, расходы на приобретение подарков относятся к расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов в нормированном размере. Если при подготовке официальной встречи будет поименно определен состав участников и в смету будет включена сувенирная продукция, то велика вероятность, что ее стоимость будет исключена из состава налоговых расходов как не отвечающая понятию представительских и рекламных расходов.

Обоснование вывода:

В анализируемом случае продукция передается как в рамках официальных переговоров, так и в целях поддержания взаимного сотрудничества перед праздниками.

1. Передача сувенирной продукции в ходе официальных переговоров

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль. К расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):

— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Рекламные расходы, ограниченные данным перечнем, учитываются в целях исчисления налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п. 4 ст. 264, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Таким образом, затраты на изготовление (приобретение) календарей, блокнотов, ежедневников, ручек с символикой фирмы могут относиться к категории нормируемых расходов при налогообложении прибыли при условии, что они отвечают определению рекламных.

Опираясь на указанное определение, контролирующие органы отказывают налогоплательщикам в признании подобных расходов для целей налогообложения. Как разъяснено в письмах МНС России от 16.08.2004 N 02-5-10/51, УФНС России по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2, если в ходе переговоров их участники обмениваются различными сувенирами, на которые нанесена символика организации (ручками, блокнотами, календарями, зажигалками и т.д.), то стоимость такой продукции, в силу определенности круга лиц, ее получающих, не может быть признана в качестве рекламных расходов. Но при этом соответствующую сумму можно учесть в составе представительских расходов.

А вот, по мнению Минфина России, учесть подобные затраты в целях налогообложения нельзя, поскольку они не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ (Письмо от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136). Таким образом, если при подготовке официальной встречи будет поименно определен состав участников и в смету будет включена сувенирная продукция, то велика вероятность, что ее стоимость будет исключена из состава представительских расходов.

2. Передача сувенирной продукции в качестве подарков к праздникам

Чиновники ФАС РФ в ответ на специальное обращение ФНС РФ разъяснили, что под понятием «неопределенный круг лиц», применяемым в законодательстве РФ о рекламе, понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@).

Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. При этом в письме отмечено, что раздача сувенирной продукции с логотипом организации должна признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, если заранее невозможно определить всех тех лиц, до которых такая информация будет доведена.

Суды также поддерживают мнение, что подарки (сувениры) с символикой организации относятся к рекламным расходам, потому что нанесенная на них символика организации доступна не только получателю, но и всем лицам, с которыми он взаимодействует (определение ВАС РФ от 28.09.2009 N 12305/09 по делу N А76-13603/2008-54-358, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 31.07.2006 N Ф04-4820/2006, ФАС Московского округа от 08.02.2006 N КА-А40/13572-05, от 16.11.2006 N КА-А40/10964-06, 30.08.2007 N КА-А40/8398-07, ФАС Уральского округа от 28.05.2007 N Ф09-3313/07-С2 и от 12.01.2006 N Ф09-5996/05-С2).

Если Вы планируете дарить продукцию с логотипом фирмы перед праздниками неопределенному кругу лиц по усмотрению руководства и при отсутствии конкретного списка получателей, то стоимость приобретения такой продукции может быть признана расходами на рекламу в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Однако обширная судебная практика свидетельствует о том, что налоговые органы при проверках придерживаются противоположного мнения и отказывают налогоплательщикам в признании указанных расходов в целях налогообложения.

3. Документальное оформление

Если раздача сувениров происходит в рамках официальных представительских мероприятий, оформляются (письма Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807, УФНС России по г. Москве от 22.12.2006 N 21-11/113019@):

1) приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;

2) смета представительских расходов;

3) первичные документы (в частности требование накладная по форме N М-11);

4) акт об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных расходов;

5) отчет по произведенным представительским расходам. В нем отражаются:

— цель представительских мероприятий и результаты их проведения;

— дата и место проведения;

— состав приглашенной делегации;

— участники принимающей стороны;

— величина расходов на представительские цели.

Если производится раздача сувениров к праздникам, необходимо будет оформить следующие документы:

1. Приказ руководителя организации о проведении мероприятия и назначении лиц, ответственных за определенные его этапы (в том числе и раздачу сувенирной продукции);

2. Требование-накладную по форме M-11, подтверждающую факт передачи сувенирной продукции со склада ответственному лицу (и списание ТМЦ со склада);

3. Отчет ответственного лица. На основании этого документа с него будут списаны выданные ТМЦ.

В случае, когда сувенирная продукция передается неограниченному кругу лиц (отсутствует признак персонифицированности), можно ограничиться указанием в отчете только стоимости и количества переданных сувениров.

Если же речь идет о вручении подарков в виде сувениров конкретным лицам, то перечень лиц следует отразить в отчете. В этом случае следует составить ведомость выдачи подарков (сувениров). Утвержденных форм по учету переданной сувенирной продукции не существует. Поэтому составление ведомости о выдаче подарков (сувениров) зависит от правил документооборота конкретной организации. Обращаем внимание, что при выдаче подарков стоимостью свыше 4000 рублей сведений, содержащихся в оформляемых документах, должно быть достаточно для заполнения справки 2-НДФЛ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Остафий Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Монако Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Печатная продукция (блокноты, календари) в качестве подарков контрагентам в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0

Что ж, завершается серия наших новогодних публикаций. Последняя тема, которой хотелось бы поделиться с вами – это подарки контрагентам в виде различной печатной продукции: ручек, карандашей, ежедневников, календарей и т.д., ведь это один из самых распространенных и относительно недорогих способов укрепления деловых связей. Можно ли принимать такие расходы к учету как на УСНО, так и на ОСНО, как отразить это в программе 1С – расскажем и покажем.

Приобретение организацией на УСНО печатной продукции с нанесением логотипа в качестве подарка контрагентам

Как и всегда, ситуация с УСН неоднозначна.

С одной стороны, стоимость визиток, календарей, блокнотов и прочей продукции с логотипом организации можно учесть в расходах на рекламу по пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, если они предназначены для раздачи неопределенному кругу лиц.

Что из себя представляет неопределенный круг лиц? Отвечаем: это лица, которых нельзя определить заранее в качестве получателей рекламной информации. Таким образом, в рекламе должно отсутствовать указание на лиц, для которых она создана и на восприятие которых направлена (см. письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Если же печатная продукция предназначена только для постоянных клиентов и партнеров компании, то такие расходы не учитываются при исчислении налога. Ведь в этом случае круг клиентов определен, поэтому отсутствует факт распространения рекламы.

С разработкой фирменного логотипа компании также ситуация спорная. В закрытом перечне расходов (ст. 346.16 НК РФ) такие затраты не указаны, значит они не должны учитываться. Но п. 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 говорит о том, что информация, очевидно ассоциирующаяся с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Поскольку фирменный стиль ассоциируется с определенным продавцом, его можно считать рекламой этого продавца. При принятии таких расходов будьте готовы к общению с контролирующими органами.

Перейдем к практической части.

Приведем пример: организация приобрела у поставщика «Офисная планета» ежедневники на сумму 70500 руб., в количестве 50 штук по цене 1410 руб. У фирмы «Laser Art» заказана гравировка этих ежедневников; стоимость нанесения логотипа на один ежедневник – 500 руб. Затраты на гравировку ежедневников составили 25000 руб. (50 штук * 500 руб.) Товары-подарки оприходованы с уже нанесенным логотипом, затем розданы потенциальным клиентам на самых крупных торговых площадках города.

Отразим дополнительные расходы по нанесению гравировки на купленные ежедневники. Услуги по гравировке оказаны другим контрагентом-исполнителем. Т.е. при оформлении доп. расходов в поле «Контрагент» можно указать и другую организацию, отличную от поставщика.

Хотя мы могли приобрести ежедневники и заказать гравировку о одного контрагента. В таком случае и в документе поступления товаров, и в поступлении доп. расходов указывался бы один контрагент.

Шаг 2. Нажмите кнопку «Создать на основании» и выберите «Поступление доп. расходов».

Шаг 3. Заполните шапку документа:

• укажите данные документа поставщика;

• контрагента и договор;

• сумму и способ распределения, если общую сумму необходимо распределить между разными изделиями, например, ручки, ежедневники, блокноты – «по количеству» или «по сумме».

При указании суммы расходов на первой вкладке «Главное» она распределится автоматически. На закладке «Товары» указана номенклатура из документа-основания. И если наименований несколько (ежедневники и ручки, например) и по ним изначально известны отдельно суммы за гравировку, то эти суммы можно указать в графе доп. расходы самим. Суммы дополнительных расходов также принимаем к НУ.

Документ при проведении сформировал проводку Дт 10.06 Кт 60.01, в которой стоимость расходов по нанесению гравировки 25000 руб. включена в стоимость ежедневников.

На закладке «Расходы при УСН» отражено движение по данному регистру и стоит отметка – «Не оплачено». А мы помним, что для отражения расходов по приобретенным материалам в КУДиР, необходимо выполнить два условия:

• отразить факт оплаты поставщику.

Проведите документы оплаты и посмотрите сформированные движения по регистрам и проводки.

На закладке «Бухгалтерский учет» отражена оплата поставщику за ежедневники в сумме 7050 руб.

На второй закладке «Книга учета доходов расходов (раздел I)» отражена сумма, включенная в расходы – т.к. выполнено второе условие – ежедневники оплачены.

После отражения оплаты за гравировку – нанесение логотипа на подарки – ежедневники расходы также включаются в КУДиР.

Документ оплаты фиксирует запись в регистр «Книга учета доходов и расходов (раздел I)».

Списание ежедневников производится документом «Требование-накладная» и списываются как обычные материалы.

Проанализируем сформированные проводки. При списании видно, что стоимость ежедневников принята в расходы полностью, включая сумму дополнительных расходов по нанесению лазерной гравировки – 95500 руб. (70500 руб. + 25000 руб.)

Операция списания материалов при УСН в КУДиР никак не отражается, т.к. расходы уже учтены при их оприходовании и оплате.

При отражении сумм с НДС, запись в КУДиР производится двумя строчками:

• Стоимость материалов, услуг без НДС – пп.5 п. 1 статьи 346.16 ;

Приобретение организацией на ОСНО печатной продукции с нанесением логотипа в качестве подарка контрагентам

Ситуация с налогом на прибыль также требует тщательного анализа перед принятием к расходам.

В письме от 16.10.2012 № 03-03-06/1/551 Минфин России указал, что затраты организации на изготовление продукции для контрагентов можно учесть при расчете налога на прибыль по нескольким основаниям:

И как обычно налогоплательщик должен самостоятельно определить принадлежность расходов к тому или иному виду.

Если список лиц, которые получат данные подарки, заранее неизвестен, то продукция с логотипом организации предназначена для неопределенного круга лиц. Поэтому затраты на ее изготовление можно учесть как расходы на рекламу.

Сувенирная продукция в виде блокнотов, ручек и т.п. не поименована в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, поэтому данные расходы являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если же контрагенты известны заранее, то продукция с логотипом фирмы предназначена для определенного (узкого) круга лиц. В подобном случае затраты на ее изготовление целесообразно отнести к представительским расходам (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Они учитываются в размере не более 4% от расходов на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

В практической части мы не будем подробно останавливаться на оформлении документов поступления и оплаты, а лишь выделим основные моменты.

ООО «Петровские зори», применяющее ОСНО, закупили у «Laser Art» ежедневники с логотипом компании 50 штук стоимостью 1740 руб. на подарки контрагентам. По документам поставщика логотип уже включен в стоимость подарка и номенклатура в счете указана как «Ежедневник с логотипом». Общая сумма по документу поставщика составила 87000 руб. Т.к. на подарке нанесен логотип организации и список контрагентов для раздачи неизвестен, то расходы принимаются к НУ как расходы на рекламу.

Шаг 1. Отразите поступление от поставщика – раздел «Покупки».

Из этой суммы стоимость ежедневников – 72500 руб., сумма НДС – 14500 руб.

Шаг 2. Документом «Списание с расчетного счета» отразите оплату поставщику.

Шаг 3. Отразите списание ежедневников с логотипом, учтенных на счете 10.06 – «Прочие материалы». В графе «Статья затрат» создайте и укажите «Сувенирная и рекламная продукция», указав, что это расходы на рекламу (нормируемые).

При списании на расходы, не принимаемые к налоговому учету, пользователю следует указать одноименную статью – в ее настройках отражено, что расходы не учитываются при налогообложении. От этих настроек и зависит, принимаются расходы при исчислении налога на прибыль или не принимаются.

В случае, если бы мы не наносили логотип нашей компании, а подарили просто обычный ежедневник, то эти расходы не принимались бы к налоговому учету. Передача таких подарков оформляется другим документом – «Безвозмездная передача».

Шаг 4. Проведите документ «Требование-накладная». Списаны ежедневники с логотипом на сумму 72500 руб. (без НДС)

Для анализа расходов, принимаемых и не принимаемых для исчисления налога на прибыть, используйте инструмент анализа в разделе «Отчеты – «Анализ учета по налогу на прибыль».

Посмотрев детализацию сумм отчета, мы увидим сумму списанных подарков контрагентам в качестве расходов на рекламу в составе косвенных расходов.

Автор статьи: Ольга Круглова

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Как списать календари в бухгалтерском учете

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

К своему юбилею учреждение планирует заказать в типографии следующую продукцию:
календари с логотипом учреждения, стенд с информацией об учреждении одноразового использования (срок службы меньше года), обложки для справочника с логотипом учреждения, разработку макета календарей и обложки.
Календари и обложки будут использованы как подарочная продукция. Будет заключен договор с типографией на оказание услуг по изготовлению продукции. По итогам исполнения договора учреждению предоставляются календари, стенд и обложки. Макет календарей и обложки в печатном или ином виде не предоставляется. Он разрабатывается в типографии, и по нему печатаются календари и обложки. Исключительные и неисключительные права не передаются.
Какой КОСГУ нужно применить для каждой позиции продукции?

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

К сведению:
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости (п. 100 Инструкции N 157н). В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются расходы, поименованные в п. 102 Инструкции N 157н, в том числе платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов. Соответственно, расходы на разработку макета календарей и обложек могут включаться в их стоимость. При этом применение различных кодов КОСГУ не является препятствием для формирования стоимости материального запаса.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Порядок списания материалов в бухгалтерском учете (нюансы)

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

Методы списания производственных материалов в бухучете

С 01.01.2021 учет МПЗ регулируется новым ФСБУ 5/2019 «Запасы» (утв. приказом Минфина от 15.11.2019 № 180н), ПБУ 5/01 утратило силу.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроиться на новый порядок вам поможет Путеводитель от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.

П. 36 ФСБУ 5/2019 (до 01.01.2021 — п. 16 ПБУ 5/01) допускает 3 варианта списания МПЗ:

Выбранный фирмой метод списания необходимо закрепить в учетной политике и применять последовательно от периода к периоду. В течение года сменить применяемый метод можно только в одном случае: если данный способ отменен законодательно.

Выбор метода списания материально производственных запасов — важный организационно-учетный момент, поскольку стоимость МПЗ формирует себестоимость готовой продукции и в конечном счете влияет на величину исчисленной по нормам бухучета прибыли.

Каждый из способов имеет свои особенности:

Смотрите примеры расчета средней себестоимости и расчета себестоимости способом ФИФО в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Фирмы, применяющие автоматизированные учетные системы, по избранному методу учета формируют алгоритмы, с помощью которых автоматизируется процесс списания материалов.

У микропредпиятий, применяющих упрощенные способы учета и отчетности, есть возможность списывать МПЗ единовременно в полной сумме, а не постепенно по мере использования (п. 2 ФСБУ 5/2019, до 01.01.2021 — п. 13.2 ПБУ 5/01).

Пример упрощенного учета затрат на приобретение запасов микропредприятием можно посмотреть в К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.

По любому вопросу, возникающему у вас в ходе ведения учета материальных ценностей можно проконсультироваться на нашем форуме. Например, тут можно узнать, как приходуются материальные запасы в программе Смета КС.

Отраслевые нюансы списания материалов

Описанные в предыдущем разделе методы списания МПЗ едины для всех фирм независимо от их отраслевой принадлежности. Однако отраслевая специфика все же оказывает влияние на порядок списания материалов.

Так, у производственных организаций регулярно образуются остатки незавершенного производства. С 2021 года НЗП классифицируется, как МПЗ, и учитывается по правилам, которые устанавливает новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». Организовать учет НЗП в соответствии с новым стандартом вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный доступ к этому и другим материалам системы предоставляется бесплатно.

И конечно, отраслевые нюансы списания МПЗ есть у таких отраслей, как строительство и сельское хозяйство.

Строительство

Специфичным нюансом данной отрасли является разнообразие списываемых материалов и оформляемых при этом первичных документов.

Для документального обоснования списания материалов в строительстве необходим целый набор документов:

Кроме того, строительная специфика заключается в необходимости ежемесячной оценки израсходованных материалов открытого хранения: щебня, песка, гравия и прочих сыпучих материалов. Их расход в течение месяца документально не оформляется, и для определения фактического расхода остатки материалов необходимо инвентаризировать. По результатам такой инвентаризации производится списание МПЗ.

Если у вас есть доступ к К+, смотрите Типовую ситуацию «Как списать материалы в строительстве». Если доступа нет, оформите бесплатный пробный доступ к К+ и изучите рекомендации.

Сельское хозяйство

Для списания материалов сельхозпредприятием также требуются специфические первичные документы (наряду с повсеместно применяющимися требованиями, такими как накладные и лимитно-заборные карты).

Среди них, к примеру, можно назвать:

Однако просто заполнить акт или ведомость недостаточно. Необходимо профессиональное обоснование того или иного события. Например, при падеже животных списание их стоимости будет обоснованным, если в акте объективно и всесторонне раскрыты причины выбытия животных и обозначен диагноз. При этом если животное погибло по вине работника сельхозпредприятия, его стоимость отражается в учете в виде задолженности данного работника (с дооценкой до рыночной цены) и взыскивается с него в установленном порядке.

По какой стоимостной оценке производится списание пришедших в негодность материальных запасов

В процессе обычной деятельности фирмы нередки случаи списания материалов, пришедших в негодность. Этот процесс обладает своими учетными нюансами в зависимости:

Стоимость испорченных (пришедших в негодность) материалов списывается в пределах норм естественной убыли на счета производственных затрат, а сверх норм — на прочие расходы.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Обратите внимание: не следует относить всю сумму потерь или ее часть на виновных лиц. Ведь вы должны списать в расходы балансовую стоимость утраченных (испорченных) запасов в периоде выявления недостачи (порчи). Кроме того, списание выявленных потерь (сверх норм естественной убыли) в расходы отвечает требованию осмотрительности.
Сумму возмещения, подлежащую получению от виновного лица или удержанию из его заработной платы, включите.
Как учесть возмещение от виновного лица, смотрите в К+. Пробный доступ бесплатен.

Как составить приказ о списании материальных запасов — форма и образец

Процедура списания состоит из нескольких этапов, среди которых существенное место занимает распоряжение руководителя о назначении комиссии, которой поручено провести необходимые мероприятия.

Если возникает необходимость, в документе можно привести регламент работы комиссии. Однако обычно порядок работы такого формирования устанавливается в начале работы компании, чтобы не расписывать его каждый раз.

При выборе именно такого варианта в очередном приказе остается отразить: название компании, порядковый номер и дату распоряжения, цель формирования комиссии, ее персональный состав и, наконец, подпись директора.

Образец приказа о списании материальных запасов вы можете посмотреть на нашем сайте.

как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать календари в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать календари в бухгалтерском учете. Картинка про как списать календари в бухгалтерском учете. Фото как списать календари в бухгалтерском учете

Как выглядят проводки по списанию материалов по различным основаниям

Списание материалов подразумевает набор документально оформленных операций, в результате которых кредитуется основной счет по учету МПЗ — счет 10 «Материалы». При этом дебетуются «затратные» счета (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты» и др.), а также счета по учету прочих расходов (91 «Прочие доходы и расходы») и финансовых результатов (99 «Прибыли и убытки»).

Основные проводки по списанию материалов приведены в таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *