как списать кассовый аппарат который снят с учета

Списание ККТ

Основанием для списания ККТ с учета является решение постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).

Причиной списания (кроме передачи другому лицу) могут быть следующие обстоятельства (п. п. 45, 46 Федерального стандарта N 257н):

Важно учитывать, что истечение сроков полезного использования ККТ само по себе не является основанием для списания. Списать ККТ вы можете, только если есть соответствующая причина для этого (п. 87 Инструкции N 157н).

ККТ является основным средством, поэтому при списании кассового аппарата с учета руководствуйтесь общим порядком списания основных средств.

При этом перед принятием решения о списании ККТ с балансового учета сначала снимите кассу с регистрационного учета в налоговом органе.

При обнаружении факта хищения, недостачи, порчи ККТ (в том числе в результате чрезвычайных ситуаций) перед списанием проведите инвентаризацию у материально ответственного лица (п. 81 Федерального стандарта N 256н).

Какими документами оформить списание ККТ

Решение комиссии учреждения о списании ККТ с учета оформите актом (ф. 0504104) (п. 51 Инструкции N 157н, разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухучета).

К акту (ф. 0504104) приложите распечатанную карточку о снятии ККТ с регистрационного учета.

Если же вам нужно списать ККТ, выбывшую помимо воли учреждения (при недостачах, хищениях, уничтожении и т.п.), то можете оформить это актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835) на основании решения инвентаризационной комиссии и бухгалтерской справкой (ф. 0504833) (Письмо Минфина России от 25.07.2018 N 02-07-10/52275). Считаем, что приведенные в Письме разъяснения могут применять казенные и бюджетные учреждения.

Если списание ККТ нужно согласовать с собственником имущества, дополнительно сформируйте комплект документов, установленных собственником, и направьте этот комплект в его адрес.

В рамках формирования своей учетной политики (графика документооборота) вы можете предусмотреть формирование дополнительных документов, необходимых для списания ККТ. Например, дефектную ведомость (п. 7, пп. «г» п. 9 Федерального стандарта N 274н).

Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по списанию ККТ зависит от ее балансовой стоимости:

В этом случае операции по списанию ККТ отразите по простой схеме (без применения двойной записи) путем уменьшения стоимости по забалансовому счету 21 (п. п. 332, 373 Инструкции N 157н);

В этом случае одновременно со списанием балансовой стоимости ККТ спишите с учета (п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н, п. 51 Инструкции N 157н):

В этом случае порядок отражения в учете операций по списанию ККТ зависит от наличия (отсутствия) у объекта на момент списания остаточной стоимости.

Если на момент списания остаточная стоимость отсутствует (равна нулю), то ККТ спишите с учета в порядке, предусмотренном для списания полностью амортизированных основных средств.

При принятии решения о списании недоамортизированной ККТ вместе с суммами начисленной амортизации, накопленного убытка от обесценения (при его наличии) одновременно спишите с учета ее остаточную стоимость (п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н, п. 51 Инструкции N 157н).

Списание остаточной стоимости ККТ отнесите на финансовый результат текущего финансового года.

Обратите внимание! Пришедшее в негодность основное средство, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), до момента его ликвидации (утилизации) учитывайте на забалансовом счете 02 (п. 335 Инструкции N 157н, п. 10 Инструкции N 162н, п. 12 Инструкции N 174н, п. 12 Инструкции N 183н).

Если вы списываете ККТ, которая была приобретена за счет субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), то основания для признания расходов для целей налогообложения прибыли отсутствуют (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252, пп. 3 п. 2 ст. 256, п. 49 ст. 270 НК РФ).

Если вы списываете ККТ, которая была приобретена за счет собственных доходов, то порядок признания расходов в налоговом учете зависит от того, относится ли данный объект к амортизируемому имуществу (по стоимостному критерию):

Обратите внимание! При списании ККТ в связи с недостачей или хищением остаточную стоимость учитывайте в составе внереализационных расходов на основании акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и только при условии, что факт отсутствия виновных лиц подтвержден документально (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).

При списании ККТ в связи с порчей, потерей, хищением, моральным или физическим износом и тому подобным возникает вопрос о восстановлении НДС, принятого к вычету при принятии кассового аппарата к учету в составе основных средств.

Случаи, когда принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ. В их число не входит выбытие материальных ценностей, в том числе основных средств, по причине их износа, порчи, утраты или аварии. Такую точку зрения поддерживают суды (п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2019), п. 8 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2018 г. по вопросам налогообложения).

Есть разъяснения ФНС России о том, что не надо восстанавливать НДС по недоамортизированному основному средству, которое списывается в связи с физическим и моральным износом или в результате пожара, аварии (Письма ФНС России от 16.04.2018 N СД-4-3/7167@, от 17.06.2015 N ГД-4-3/10451@, от 21.05.2015 N ГД-4-3/8627@).

По мнению Минфина России, налоговые последствия по НДС в данной ситуации не возникают (Письма от 15.05.2019 N 03-07-11/34572, от 15.03.2018 N 03-03-06/1/15834).

Отметим, что Минфин России ранее придерживался иной позиции (Письма Минфина России от 17.02.2016 N 03-07-11/8736, от 18.03.2011 N 03-07-11/61).

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Источник

Утилизация кассового аппарата после списания

Кассовые аппараты нужно утилизировать в соответствии с законом, иначе есть риск получить штраф от Росприроднадзора. В этой статье расскажем, в каких случаях кассу нужно утилизировать, зачем и как соблюдать правила утилизации, и как правильно списать ненужную кассу.

Для чего необходима утилизация кассового аппарата

Предприниматели не обязаны хранить у себя старые кассовые аппараты компании. Обязанность вменяется только по отношению информации, представленной на фискальных накопителях. Она представляет интерес для налоговой и должна храниться в течение 5 лет.

Даже после того как касса будет снята с учета в налоговой, ее нельзя просто взять и выбросить. Согласно требованиям Росприроднадзора, утилизация должна проводиться по специальным протоколам, а право на утилизацию есть только у специализированных предприятий. Связано это с тем, что ККТ относится к отходам, которые содержат элементы 4 класса опасности.

Причины списания оргтехники и компьютеров

Кассы списывают из-за неустранимых поломок или устаревания. Например, если залили кассу водой, или покупали кассовый аппарат слишком давно, и он не справляется с задачами. Поэтому предприниматели периодически обновляют кассовое оборудование или просто покупают новое. Для компьютеров и оргтехники законодательно установлены довольно короткие сроки полезного действия для расчета амортизации — от 3 до 5 лет.

Чтобы на балансе не висело неиспользуемое оборудование, после утилизации его следует списать.

Списание кассовой техники

ККТ относится к основным средствам производства, ведь она напрямую используется в деятельности предпринимателя или организации. Поэтому отражать ее списание следует согласно Методическим указаниям по бухучету основных фондов, которые утверждены Приказом Минфина № 33н от 20 июля 1998 года. Они предполагают следующие шаги:

1. Создание комиссии, принимающей решение о списании основных средств. Приказ о создании комиссии издает руководитель. Членами такой комиссии обычно являются: руководитель отдела, кассир, за которым закреплена утилизируемая касса и бухгалтер.

2. Оформление акта о списании. Для этого предусмотрена специальная форма — ОС-4. В ней нужно в обязательном порядке указать:

Затем следует передача акта о списании в бухгалтерию для дальнейшего оформления утилизации.

Снятие кассы с налогового учета

Налоговики должны проверить, совпадает ли информация в памяти ККТ с данными кассового журнала. Для этого нужно подготовить такие документы:

Если снимаете с учета кассу с онлайн-накопителем, нужно прибавить еще отчет о его закрытии. Однако это не требуется, если касса сломана или украдена.

Заявление нужно подписать и подать датой не позже рабочего дня, следующего за тем, когда решили снять прибор с учета (создали акт о списании). Работник налоговой, приняв заявление, поставит соответствующую отметку. Затем, рассмотрев заявление, налоговая выдаст документ о снятии техники с учета. На это отводится максимум 5 дней.

Заключение договора с утилизирующей компанией

В деталях кассовой аппаратуры содержатся как опасные, так и потенциально ценные элементы. Первые (тяжелые металлы, токсичные соединения) нужно обезвредить, а вторые (ценные металлы, цветмет) извлечь. Этим и занимаются специализированные фирмы.

Физлицу или ИП нужно обратиться в одну из таких компаний и заключить с ней договор, по которому:

Образец приказа

Приказ о списании аппарата ККТ является распорядительным актом, призванным подтвердить согласие руководства на выполнение данной процедуры. Его составление не является обязательным. Необходимость оформления такого документа определяется спецификой деятельности хозяйствующего субъекта и характерными особенностями его документооборота.

Актуальным законодательством не устанавливается общеобязательная форма такого приказа. Соответственно, его можно оформить по свободному шаблону, принятому в конкретной организации. Важно, чтобы такой распорядительный акт не противоречил ключевым принципам документооборота.

Он должен обязательно включать следующие пункты:

Списание старой кассы

Иногда организации или предпринимателю нужно списать старую технику, образца до 2002 года. В налоговой в качестве основного средства такая касса уже не числится. В этом случае остаточная стоимость в 2002 году будет относиться на «затраты переходного периода», бухучет при этом продолжит начисление амортизации. Поэтому возникнет разница в налоговом и бухучете.

Списывая такую технику, данную разницу нужно будет признать в качестве постоянной величины (которая равна остаточной стоимости к моменту списания). Данная разницы будет влиять на налог на прибыль. В этом случае складывается такая ситуация, при которой в бухучете касса только списана, по в налоговом — это произошло уже давно. В связи с этим потребуется доначислить налог на прибыль.

Проводка в бухучете будет следующей: Д99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» К68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — отражение постоянного налогового обязательства. А в налоговом учете никакие дополнительные отражения уже не потребуются

Налоговый учет списания кассы

С точки зрения налогообложения, ККТ — это основное средство. Затраты на его ликвидацию следует отнести к внереализационным расходам (п. 1.8 ст. 265 НК РФ). Как правило, это остаточная стоимость плюс затраты по договору с утилизационной компанией.

НДС при этом не учитывается, ведь это не торговая операция (ст. 39, 146 НК РФ). А вот входной НДС, который соответствует остаточной стоимости, могут потребовать восстановить: ведь списанный кассовый аппарат уже не используется в производственной деятельности. Однако такое требование не является полностью правомерным, его успешно оспаривают: Налоговый Кодекс РФ не требует от предпринимателей восстанавливать входной НДС списываемых основных средств, амортизация которых не завершена.

Источник

Проведение утилизации кассовых аппаратов

Кассовые аппараты, которые больше не нужны предпринимателям по причине морального устаревания, выработки своего ресурса, изменений в требованиях к этой аппаратуре, нельзя просто вынести к мусорному баку или вывезти на свалку. Ведь такая аппаратура проходит номерную регистрацию в налоговой, кроме того, она содержит экологически опасные вещества. Поэтому утилизация должна происходить специально регламентированным законом порядком, нарушение которого чревато наказанием. Рассмотрим, как списывать и утилизировать контрольно-кассовую технику правильно.

Зачем утилизировать ККТ

У предпринимателей и организаций нет обязанности сохранять старые кассы, которые уже не используются. 5 лет нужно хранить только информацию с ее носителей, которая представляет интерес для налоговых органов (п. 1 ст. 4.1 Федерального Закона №54-ФЗ от 22 мая 2003 года).

Даже снятую с учета в налоговой кассовую технику нельзя выбрасывать бесконтрольно: Росприроднадзор относит ее к отходам, содержащим элементы 4 класса опасности. Такие отходы производства и потребления надо утилизировать по особым протоколам, что осуществляют специализирующиеся на этом компании.

Таким образом, задача владельца ненужного кассового аппарата – грамотно оформить списание и передачу его в руки профессионалов по утилизации.

Этапы оформления утилизации

Прежде чем передать кассовую технику по договору для утилизации, нужно пройти ряд последовательных процедур, отражающихся в соответствующей документации.

1 этап: списание кассовой техники

ККТ относится к основным средствам производства, ведь она напрямую используется в деятельности предпринимателя или организации. Поэтому отражать ее списание следует согласно Методическим указаниям по бухучету основных фондов, утвержденных Приказом Министерства финансов России №33н от 20 июля 1998 года. Они предполагают следующие шаги:

2 этап: снятие кассы с налогового учета

Налоговики должны проверить, совпадает ли информация в памяти ККТ с данными кассового журнала. Поэтому нельзя пренебрегать процедурой снятия кассового аппарата с учета в органах ИНФС. Документы, которые нужно подготовить:

ВНИМАНИЕ! Если снимается с учета касса с онлайн-накопителем, нужно прибавить еще отчет о его закрытии. Это не требуется, если ККТ необратимо сломана или похищена, что является поводом для снятия ее с учета.

Заявление нужно подписать и подать датой не позже рабочего дня, следующего за тем, когда решили снять прибор с учета (создали акт о списании). Работник налоговой, приняв заявление, поставит соответствующую отметку. Затем, рассмотрев заявление, налоговая выдаст документ о снятии техники с учета. На это отводится максимум 5 дней.

3 этап: заключение договора с утилизирующей компанией

В деталях кассовой аппаратуры содержатся как опасные, так и потенциально ценные элементы. Первые (тяжелые металлы, токсичные соединения) нужно обезвредить, а вторые (ценные металлы, цветмет) извлечь. Этим и занимаются специализированные фирмы.

Физлицу или ИП нужно обратиться в одну из таких компаний и заключить с ней договор, по которому:

Бухгалтерский учет списания ККТ

Избавление от старой кассовой техники должно быть адекватно и корректно отражено в бухгалтерских документах. Сумма списания будет остаточной стоимостью ККТ, указанной в акте на списание. Демонтаж такого оборудования не требуется, поэтому дополнительных расходов, которые тоже надо списывать, не возникает.

ВАЖНО! Если остаточная стоимость не самортизирована полностью, ее можно учесть как оказывающую влияние на размер базы налога на прибыль (на момент подписания акта о списании этого ОС).

Проводки при этом будут выглядеть так:

Расходы на утилизацию кассовой техники можно учесть в составе материальных расходов в базе налога на прибыль, а также на УСН.

Налоговый учет списания «кассы»

С точки зрения налогообложения, ККТ – это основное средство. Затраты на его ликвидацию следует отнести к внереализационным расходам (пп.8 п.1 ст.265 НК РФ). Как правило, это остаточная стоимость плюс затраты по договору с утилизационной компанией.

НДС при этом не учитывается, ведь это не торговая операция (ст. 39, 146 НК РФ). А вот входной НДС, который соответствует остаточной стоимости, могут потребовать восстановить: ведь списанный кассовый аппарат уже не используется в производственной деятельности. Однако такое требование не является полностью правомерным, его успешно оспаривают: Налоговый Кодекс РФ не требует от предпринимателей восстанавливать входной НДС списываемых основных средств, амортизация которых не завершена.

Если списывается старая ККТ

Случается, что использовалась старая кассовая техника, образца до 2002 года, и вот пришел срок ее списания. Она уже не числится в налоговой как основное средство. В этом случае в 2002 переходном году остаточная стоимость будет отнесена на «затраты переходного периода», а бухгалтерский учет будет, как прежде, начислять амортизацию. Получится разница в налоговом и бухгалтерском учете.

При списании такой техники нужно признать эту разницу как постоянную величину (она будет равняться остаточной стоимости на момент списания). Такая разница влияет на налог на прибыль.

Получается двойная ситуация: по бухучету ККТ списывается только сейчас, а по налоговому учету – списана уже давно. Поэтому налог на прибыль нужно будет доначислять. Вот как будут выглядеть эти проводки в бухгалтерском учете:

При этом в налоговом учете дополнительных отражений не требуется.

Источник

Как списать контрольно-кассовую технику – пошаговый процесс списание ККТ и образец приказа

как списать кассовый аппарат который снят с учета. Смотреть фото как списать кассовый аппарат который снят с учета. Смотреть картинку как списать кассовый аппарат который снят с учета. Картинка про как списать кассовый аппарат который снят с учета. Фото как списать кассовый аппарат который снят с учетаКассовый аппарат (ККТ), применяемый хозяйствующим субъектом для расчетов наличностью с населением, в любой момент может выйти из строя.

У ККТ-устройства существует срок полезной эксплуатации, который устанавливается заводом-изготовителем и, соответственно, завершается по истечении конкретного периода времени.

Все эти моменты считаются типичными не только для кассового аппарата, но и для любого иного технического устройства, являющегося объектом основных средств.

Самая правильная мера в подобных ситуациях – списание аппарата ККТ с соблюдением всех необходимых формальностей.

При каких обстоятельствах выполняется списание ККТ-устройства, каков порядок осуществления данной процедуры – все эти вопросы нужно рассмотреть более детально.

Причины снятия с учета контрольно-кассовой техники

Максимально возможный срок службы аппарата ККТ составляет 10 (десять) лет.

Хозяйствующий субъект, действующий по упрощенному порядку налогообложения, вправе списать остаточную стоимость кассового устройства, если аппарат ККТ еще не отработал полностью свой регламентированный срок эксплуатации (списание остаточной стоимости ККТ уже не будет иметь смысла, когда уровень амортизации такого устройства достигнет 100%).

Если же хозяйствующий субъект работает по общему порядку налогообложения, он учитывает амортизацию ККТ в своих затратах на протяжении всего срока службы данного устройства и обязательно списывает используемый кассовый аппарат до окончательного завершения этого срока.

Таким образом, возможными основаниями для списания ККТ-устройства могут являться следующие значимые обстоятельства:

Как списать ККМ – порядок действий

Действующим законодательством не предусматривается особый порядок списания ККТ-устройства, который являлся бы общеобязательным для юр.лиц/предпринимателей.

Кассовый аппарат, как правило, учитывается хозяйствующим субъектом как типичный объект основных средств. Следовательно, при списании ККТ-устройства по тем или иным причинам необходимо руководствоваться правилами и алгоритмом, предусмотренными для снятия (списания) основных средств с учета юрлица.

Учитывая, однако, что ККТ регистрируется в налоговом ведомстве, следует сначала снять кассовое устройство с регистрационного учета в территориальной структуре ФНС.

Снятие ККТ с налоговой регистрации выполняется в установленном порядке. Если эта процедура завершилась успешно, можно осуществлять списание ККТ-устройства непосредственно на предприятии.

Списание кассового устройства выполняется в такой последовательности:

Образец приказа

Приказ о списании аппарата ККТ является распорядительным актом, призванным подтвердить согласие руководства на выполнение данной процедуры. Его составление не является обязательным.

Необходимость оформления такого документа определяется спецификой деятельности хозяйствующего субъекта и характерными особенностями его документооборота.

Актуальным законодательством не устанавливается общеобязательная форма такого приказа. Соответственно, его можно оформить по свободному шаблону, принятому в конкретной организации.

Важно, чтобы такой распорядительный акт не противоречил ключевым принципам документооборота.

Он должен обязательно включать следующие пункты:

Скачать образец приказа о списании ККТ – word.

Выводы

Списание ККТ выполняется хозяйствующим субъектом по общим правилам, обычно применяемым для основных средств.

Следует учесть, однако, тот факт, что такому списанию обязательно должно предшествовать надлежащее снятие ККТ-устройства с официальной регистрации в территориальном ведомстве ФНС.

Процедура списания осуществляется в определенном порядке. Обязательно заполняются соответствующие документы.

Особое значение может иметь распорядительный акт руководства юрлица, разрешающий списание аппарата на основании заключения особой комиссии, также сформированной по отдельному приказу руководства.

Источник

Как грамотно списать ККМ?

Даже совершенная техника не вечна. Контрольно-кассовые машины тоже иногда приходится списывать из-за износа, как физического, так и морального. Главное, сделать это правильно.

В большинстве случаев контрольно-кассовая техника учитывается организациями как основное средство, а значит, особенности учета данной техники установлены ПБУ 6/01»Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н).

На ККТ, если ее стоимость превышает 40 тысяч рублей (до 1 января 2011 г. – 20 тысяч рублей), как объект основных средств начисляется амортизация в течение всего срока полезного использования (5-7 лет). В противном случае затраты на приобретение кассового аппарата единовременно включаются в затраты текущего периода, если, конечно, подобный способ учета закреплен в учетной политике организации.

Итак, ККМ учитывается организацией как основное средство. По истечении срока амортизации она либо списывается в обязательном порядке (если данная модель исключена за это время из Госреестра ККТ), либо продолжает использоваться.

Можно списать кассовый аппарат и вследствие его износа, то есть утраты им своих потребительских характеристик. В результате физического износа аппарат может ломаться, что называется, утрачивать свой товарный вид, в результате морального – устареть как техника.

Если амортизационный период еще не закончился, остаточная стоимость кассового аппарата относится на расходы в целях налогообложения прибыли. В противном случае, а также если после приобретения ККТ, ее стоимость была включена в затраты текущего периода, остаточная стоимость признается равной нулю.

Но даже если кассовый аппарат списан, в течение еще пяти лет организация должна хранить все первичные документы по операциям данной контрольно-кассовой машины, лишь после истечения этого срока их уничтожив в присутствии специальной комиссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *