как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Учет малоценных объектов в «1С:Бухгалтерии 8»

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

* Бухгалтерский методологический центр (Фонд «НРБУ «БМЦ») является субъектом негосударственного регулирования бухгалтерского учета в пределах компетенций, установленных статьей 24 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы». ФСБУ 5/2019 применяется начиная с отчетности за 2021 год. В приказе № 180н мы сталкиваемся с двумя интересными моментами.

Во-первых, с отменой Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н).

Во-вторых, с новой формулировкой в определении запасов: «Для целей бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев» (п. 3 ФСБУ 5/2019).

Таким образом, в 2021 году понятия спецодежды и спецоснастки в бухгалтерском учете больше нет. Теперь это или материалы, или основные средства (ОС). В этой статье рассмотрим особенности учета основных средств в 2021 году.

О поддержке ФСБУ 5/2019 в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 читайте:

Как учитывать основные средства в 2021 году

В 2021 году действуют сразу два нормативно-правовых акта по учету основных средств:

Оба документа предусматривают упрощенный учет малоценных основных средств. Но общий подход к упрощению учета за прошедшие годы серьезно изменился.

Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

А согласно пункту 5 ФСБУ 6/2020, организация может принять решение не применять указанный стандарт в отношении активов, отвечающих всем признакам основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены.

Первое, на что обращаем внимание, — разный порядок учета малоценных основных средств. Прежний стандарт (ПБУ 6/01) предлагает нам учитывать такие объекты в составе МПЗ. Новый ФСБУ 6/2020 — сразу отражать в расходах.

Следующий важный момент — способ определения, какие основные средства достойны инвентарного номера, а какие — нет.

Применяя ПБУ 6/01, бухгалтер устанавливает границу стоимости ОС, и все, что оказывается меньше этой границы, учитывается как МПЗ. В ПБУ 6/01 также определен максимальный размер этой границы — 40 тыс. руб. Получается, что, например, ноутбук за 39 тыс. руб. — это не основное средство, а почти точно такой же ноутбук за 41 тыс. руб. — уже основное средство.

В новом ФСБУ 6/2020 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит устанавливается за единицу актива и что лимит измеряется в денежных единицах. В то же время введено требование, что лимит устанавливается с учетом существенности.

Напомним, что понятие существенности в бухгалтерском учете не новое. Оно приведено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Причем понятие существенности неразрывно связано с требованием рациональности:

Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году

Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства?

Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).

В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:

Так, например, руководство завода может решить, что все затраты на приобретение офисной техники и компьютеров для бухгалтерии в пределах определенной суммы в год не являются существенными для бухгалтерской отчетности и могут быть списаны на расходы (даже если отдельный копировальный аппарат стоит 150 тыс. руб.).

А согласно рекомендации БМЦ № Р-122/2020-КпР «Специальные средства производства» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 11.12.2020), понятие существенности, приведенное в пункте 7.4 ПБУ 1/2008, может быть применено ко всем малоценным объектам, независимо от срока их использования. Исходя из требования рациональности организация может принять решение с 01.01.2021 относить на расходы по обычной деятельности в момент, когда были осуществлены затраты на приобретение, создание, улучшение специальных средств производства, стоимость которых по отдельности и в совокупности однородной группы является несущественной, независимо от их срока использования.

В то же время активы, удовлетворяющие критериям ОС, со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), могут отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, как и ранее, т. е. до вступления в действие ФСБУ 5/2019. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 02.03.2021 № 07-01-09/14384.

Как классифицировать объекты с учетом понятия существенности

Получается, что с учетом понятия существенности и требования рациональности классификация материальных объектов в бухгалтерском учете может выглядеть следующим образом (п. 7.4 ПБУ 1/08, п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 5 ФСБУ 6/2020):

И тут настало время ввести понятие «Малоценное оборудование и запасы» — так мы будем называть объекты, признанные несущественными в бухгалтерском учете.

Что может попадать в эту категорию? Большинство из того, что ранее было спецодеждой и спецоснасткой, а также мебель, оргтехника, компьютеры, электроинструмент, огнетушители и пр.

Как правило, такие объекты требуют дополнительного контроля, то есть оперативного учета — кому, когда и сколько выдали (п. 8 ФСБУ 5/2019, п. 5 ПБУ 6/01, п. 5 ФСБУ 6/2020).

Как учитывать малоценное оборудование и запасы в «1С:Бухгалтерии 8»

Рассмотрим особенности учета малоценного оборудования и запасов.

До сих пор мы анализировали только требования бухгалтерского учета, где такой объект списывается на расходы при приобретении.

Но есть еще и налоговый учет по налогу на прибыль, где для признания расходов следует дождаться момента выдачи конкретного инструмента конкретному сотруднику (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). И неважно, что в бухгалтерском учете этот инструмент уже списали в расходы.

Есть еще складской учет, согласно которому инструмент до выдачи сотруднику лежит на складе вместе с другими материалами.

Так что упростить учет малоценных объектов не так-то просто. Пользователи программ 1С уже сталкивались с разным отражением операций в бухгалтерском и налоговом учете, но в данном случае речь идет не об абстрактных расходах, а о конкретном предмете, который по-прежнему лежит на складе. А складской учет по своей сути всегда единый — сумма может отличаться в бухгалтерском или налоговом учете, но количество должно быть общее.

Для обособленного учета малоценного оборудования и запасов (объектов, признанных несущественными в бухгалтерском учете) в План счетов «1С:Бухгалтерии 8» было решено добавить отдельный счет 10.21 «Малоценное оборудование и запасы» и открыть к нему субсчета:

При поступлении малоценного оборудования и запасов, учтенных на счете 10.21.1, в бухгалтерском учете их стоимость сразу же списывается на расходы, но в корреспонденции с регулирующим счетом 10.21.2. Таким образом, на основном счете 10.21.1 мы видим бухгалтерскую, налоговую стоимость и количество объектов на складе, а на счете 10.21 — обобщенную информацию по этим объектам, которая используется при составлении бухгалтерской отчетности.

При передаче малоценного оборудования и запасов в эксплуатацию или при ином выбытии субсчета 10.21.1 и 10.21.2 автоматически закрываются между собой, а остаток списывается.

Вместе с новыми счетами в программе добавлен новый вид номенклатуры Малоценное оборудование и запасы. Если в документе поступления или в авансовом отчете указать номенклатурную позицию с видом Малоценное оборудование и запасы, то вместо счета учета для такого объекта будет выбираться счет и аналитика затрат, которые будут использованы для отражения расходов в бухгалтерском учете.

Предположим, наряду с другими товарами и материалами организация приобретает три «болгарки» стоимостью 60 тыс. руб. Эта стоимость признается несущественной для целей бухгалтерского учета и отчетности, поэтому «болгарки» учитываются в качестве малоценного оборудования и запасов (рис. 1). Остальные товары и материалы учитываются, как прежде, — приходуются на счета учета материальных ценностей.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Рис. 1. Поступление малоценных объектов

При проведении документа по малоценным объектам формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 10.21.1 Кредит 60.01

— на сумму и количество поступивших малоценных объектов без учета НДС (3 шт. стоимостью 60 тыс. руб.);

Дебет 26 (20, 23, 25) Кредит 10.21.2

— на сумму малоценных объектов, учтенных в расходах для целей бухгалтерского учета (60 тыс. руб.).

Для целей налогового учета заполняются специальные поля регистра бухгалтерии:

Сумма Дт НУ: 10.21.1 и Сумма Кт НУ: 60.01

— на налоговую стоимость поступивших малоценных объектов (60 тыс. руб.).

После приобретения малоценных объектов с ними можно работать как с обычными материалами — перемещать, комплектовать, передавать в производство. При необходимости программа сформирует все необходимые движения по регулирующему счету автоматически.

Предположим, организация передает одну «болгарку» работнику организации — Г.С. Абрамову. При проведении документа Передача материалов в эксплуатацию формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 10.21.2 Кредит 10.21.1

— на сумму и количество переданных в эксплуатацию малоценных объектов (1 шт. стоимостью 20 тыс. руб.);

— на сумму и количество переданного сотруднику инструмента, учтенного за балансом (1 шт. стоимостью 20 тыс. руб.).

Напомним, что забалансовый счет МЦ «Материальные ценности, переданные в эксплуатацию» предназначен для обобщения информации о материальных ценностях, переданных в эксплуатацию. Учет материальных ценностей на данном счете позволяет улучшить контроль сохранности таких объектов. К счету МЦ открыты субсчета:

Для целей налогового учета при передаче материалов в эксплуатацию заполняются специальные поля регистра бухгалтерии:

Сумма Дт НУ: 26 (20, 23, 25) и Сумма Кт НУ: 10.21.1

— на налоговую стоимость малоценных объектов, которая включается в расходы для целей налогообложения прибыли (20 тыс. руб.).

Как и раньше, для анализа наличия и движения материальных ценностей можно использовать стандартные отчеты программы, например Оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) по счетам 10.21 и МЦ.04 (рис. 2 и 3).

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Рис. 2. ОСВ по счету 10.12

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.21 показывает, что в феврале 2021 года куплено три «болгарки» за 60 тыс. руб., причем в бухгалтерском учете эта сумма списана на расходы. На конец февраля две «болгарки» стоимостью 40 тыс. руб. еще лежат на складе. ОСВ по счету МЦ.04 показывает, что одна «болгарка» стоимостью 20 тыс. руб. выдана работнику организации — Г.С. Абрамову.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Рис. 3. ОСВ по счету МЦ.04

Поскольку порядок учета малоценных объектов в бухгалтерском и налоговом учете различается, это может привести к возникновению временных разниц и признанию отложенного налога согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). О вариантах применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» см. статью «Варианты применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» с 2020 года».

Автоматизированный учет объектов, признанных несущественными в бухгалтерском учете, поддерживается в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.91.

Обратите внимание, что законодательство по бухгалтерскому учету не обязывает организацию применять критерий существенности по отношению к спецодежде и другим специальным средствам производства сроком службы менее 12 месяцев. Их можно учитывать, как и ранее, на счете 10 до выдачи сотруднику. Также не обязательно применять критерий существенности к малоценным основным средствам до перехода на ФСБУ 6/2020. Отмена Методических указаний по учету специальных средств производства и внедрение в бухгалтерском учете понятия существенности позволяют бухгалтеру выстроить свой учет и классификацию объектов так, как это действительно удобно и экономически целесообразно.

От редакции. В 1С:Лектории 04.03.2021 состоялась онлайн-лекция «Учет малоценных объектов в 1С:Бухгалтерии 8» с участием экспертов 1С. Видеозапись см. на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

Источник

Как списать основное средство по ФСБУ 6/2020 в 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

В данной статье мы продолжаем рассматривать изменения в бухгалтерских программах фирмы 1С, связанные с появлением новых Федеральных стандартов бухгалтерского учета. Сегодня мы снова уделим внимание Федеральному стандарту бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденному Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. № 204н. Но теперь нас будет интересовать процесс списания объекта основных средств.

В новом Стандарте списанию объекта основных средств посвящен целый раздел. Как и прежде (до применения Стандарта) объект основных средств списывается с бухгалтерского учета, когда выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем (п. 40 ФСБУ 6/2020). Подробно описано, чем обусловливается списание объекта основных средств. Далее все достаточно обычно, но есть один интересный, новаторский пункт.

В соответствии с п. 44 ФСБУ 6/2020, разница между суммой балансовой стоимости списываемого объекта основных средств и затрат на его выбытие, с одной стороны, и поступлениями от выбытия этого объекта, с другой стороны, признается доходом или расходом в составе прибыли (убытка) периода, в котором списывается объект основных средств.

На этот пункт ФСБУ обратили внимание методисты и разработчики программы 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 и доработали свою программу. Ими предложено интересное решение — в качестве счета аккумуляции затрат и поступлений от списания объекта основных средств использовать в бухгалтерском учете счет 01.09 «Выбытие основных средств». Рассмотрим пример.

Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложения — метод начисления и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», причем учет отложенных налоговых активов и обязательств в программе ведется балансовым методом с отражением постоянных и временных разниц. Организация является плательщиком НДС.

Организация «Рассвет» приняла решение о применении норм Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» начиная с 2021 года.

Год, с которого организация применяет нормы ФСБУ 6/2020, указывается в программе в форме настройки учетной политики организации по бухгалтерскому учету.

Настройка учетной политики показана на Рис. 1.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

На балансе организации находится объект основных средств (назовем его условно ОС) с первоначальной стоимостью 370 000 рублей и сроком полезного использования 37 месяцев. Объект принят к учету и введен в эксплуатацию в декабре 2019 года. Амортизация в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли начисляется линейным способом.

В декабре 2020 года, в связи с переходом в бухгалтерском учете на нормы ФСБУ 6/2020, организация, в соответствии с п. 37 ФСБУ 6/2020, приняла решение о проверке и пересмотре элементов амортизации объектов основных средств на соответствие условиям использования. Для данного объекта была определена ликвидационная стоимость в размере 37 000 рублей.

При переходе на новый стандарт, в соответствии с п. 49 ФСБУ 6/2020, накопленная амортизация в бухгалтерском учете была пересчитана исходя из первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования. Также с января 2021 года в бухгалтерском учете изменился размер ежемесячных амортизационных отчислений. Поэтому на начало сентября 2021 года сумма начисленной амортизации в бухгалтерском учете составляет 180 000 рублей, а в налоговом учете составляет 200 000 рублей.

Оборотно-сальдовые ведомости по счету 01.01 и счету 02.01 представлены на Рис. 2

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

В нашем примере балансовая стоимость объекта ОС на начало 2021 года составляет 262 000 рублей (370 000 руб. — 108 000 руб.), ликвидационная стоимость равна 37 000 рублей, а оставшейся срок полезного использования равен 25 месяцам.

АМбу = (СТбал — СТликв) / СПИост = (262 000 руб.-37 000 руб.) / 25 мес. = 9 000 руб.

В целях налогообложения прибыли амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.

АМну = СТперв / СПИ = 370 000 руб./ 37 мес. = 10 000 руб.

Так как в бухгалтерском учете сумма амортизации на 1 000 рублей меньше, чем в налоговом учете, программой ежемесячно регистрируются соответствующие временные разницы со знаком минус. Поэтому, на начало сентября 2021 года за 20 месяцев эксплуатации в стоимости объекта ОС зарегистрированы налогооблагаемые временные разницы на сумму 20 000 рублей (см. Рис. 2). Налогооблагаемые временные разницы (НВР) приводят к начислению отложенных налоговых обязательств (ОНО).

ОНО = НВР * СТнп = 20 000 руб. * 20% = 4 000 руб.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства» для нашего примера представлена на Рис. 3.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

В сентябре 2021 года, в связи с прекращением использования объекта основных средств вследствие его морального износа, принято решение о его списании. Демонтаж объекта осуществляется сторонней организацией. Стоимость демонтажа составляет 36 000 рублей, в том числе НДС 6 000 рублей. В результате демонтажа объекта основных средств в бухгалтерском и налоговом учете оприходованы материалы рыночной стоимостью 20 000 рублей.

Для отражения в программе факта демонтажа основного средства мы воспользуемся документом Поступление (акты, накладные, УПД) с видом операции Услуги.

В «шапке» документа укажем контрагента поставщика услуги (работы) и договор с ним.

В табличной части документа выберем (создадим и выберем) соответствующую номенклатуру-услугу и укажем ее стоимость. В качестве бухгалтерского счета затрат, в соответствии с инструкциями фирмы 1С, мы теперь будем использовать счет01.09 «Выбытие основных средств» с соответствующей аналитикой. В налоговом учете, как и раньше, в качестве счета затрат используется счет 91.02 «Прочие расходы». Для аналитики счета используется статья прочих расходов/доходов с видом Ликвидация основных средств. В качестве счета учета НДС используется счет 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Пример заполнения документа Поступление показан на Рис. 4.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

При проведении документ учтет в бухгалтерском учете стоимость демонтажа объекта основных средств без НДС по дебету счета 01.09 в корреспонденции с кредитом счета расчетов с поставщиком (в нашем примере используется счет 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») и выделит по дебету счета 19.04 сумму предъявленного поставщиком НДС.

В целях налогообложения прибыли, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств включаются в состав внереализационных расходов. Поэтому в налоговом учете стоимость демонтажа учитывается по дебету счета 91.02.

Так как в бухгалтерском и налоговом учете операция учитывается на разных счетах учета, программой регистрируются соответствующие временные разницы. По дебету счета 01.09 со знаком плюс, а по дебету счета 91.02 со знаком минус.

Результат проведения документа Поступление показан на Рис. 5.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Для списания объекта основных средств с бухгалтерского учета воспользуемся одноименным документом Списание ОС.

В «шапке» документа укажем местонахождение объекта, событие, произошедшее с основным средством — Списание, причину списания — Моральный износ.

В качестве счета учета расходов в документе автоматически установлен счет 91.02 «Прочие расходы» со статьей расходов Ликвидация основных средств.

Если в результате ликвидации объекта основных средств к бухгалтерскому учету должны приниматься какие-либо активы, необходимо установить флажок Остались материалы после списания ОС. Тогда в «шапке» документа становится доступным реквизит Склад, на который будут оприходованы эти активы, и автоматически в документе устанавливается счет доходов 91.01 «Прочие доходы».

В табличной части документа выбирается списываемый объект основных средств.

В графе табличной части Оставшиеся материалы по гиперссылке открывается форма, в которой можно выбрать (создать и выбрать) номенклатуру, принимаемую к учету в результате ликвидации объекта основных средств, указать ее количество и стоимость.

Пример заполнения документа Списание ОС со списком оставшихся материалов показан на Рис. 6.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

У документа Списание ОС появилась новая печатная форма, которая называется Справка-расчет стоимости оставшихся материалов при списании основного средства. Эта справка является приложением к документу Акт о списании объекта основных средств.

Справка состоит из двух разделов (таблиц).

В первом разделе суммируются все затраты при списании основного средства (в нашем случае — это балансовая стоимость основного средства и расходы на демонтаж), суммируется стоимость оставшихся материалов и рассчитывается финансовый результат от ликвидации основного средства (в нашем примере убыток в сумме 191 000 рублей).

Во втором разделе справки содержится перечень материалов с их количеством и стоимостью, принятых к бухгалтерскому учету в результате ликвидации основного средства.

Новая печатная форма документа Списание ОС показана на Рис. 7.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Давайте внимательно рассмотрим бухгалтерские проводки, которые сформировал при проведении документ Списание ОС.

Как и положено, при выбытии основного средства в бухгалтерском и налоговом учете за месяц выбытия начисляется амортизация. В нашем примере сумма ежемесячной амортизации в бухгалтерском учете и налоговом учете составляет, соответственно, 9 000 рублей и 10 000 рублей. На 1 000 рублей регистрируется налогооблагаемая временная разница.

Далее, начисленная за период эксплуатации основного средства амортизация в бухгалтерском и налоговом учете списывается с дебета счета 02.01 в кредит счета 01.09 «Выбытие основных средств». Вместе с начисленной амортизацией списываются и налогооблагаемые временные разницы. В дебет счета 01.09 с кредита счета 01.01 списывается первоначальная стоимость объекта основных средств. Таким образом, в бухгалтерском учете по дебету счета 01.09 рассчитывается сумма затрат на списание основного средства 211 000 рублей (балансовая стоимость 181 000 рублей плюс расходы на демонтаж 30 000 рублей). В налоговом учете по дебету счета 01.09 рассчитывается остаточная стоимость объекта основных средств 160 000 рублей (недоначисленная амортизация).

Следующими проводками документ оприходует по рыночной стоимости в бухгалтерском и в налоговом учете по дебету счета 10.06 материалы, оставшиеся от ликвидации основного средства. Обратите внимание, что в бухгалтерском учете материалы приходуются в корреспонденции с кредитом счета 01.09. Таким образом, в бухгалтерском учете стоимость оставшихся материалов уменьшает убыток от списания основного средства. Для налогового учета записи по кредиту счета 01.09 не делаются, поэтому регистрируются временные разницы.

Далее, в бухгалтерском учете убыток (прибыль) от списания основных средств, рассчитанный на счете 01.09, списывается в состав прочих расходов (доходов). В нашем случае это убыток в сумме 191 000 рублей, который списывается с кредита счета 01.09 «Выбытие основных средств» в дебет счета 91.02 «Прочие расходы». В налоговом учете в состав внереализационных расходов включается сумма недоначисленной амортизации (остаточная стоимость объекта основных средств) в размере 160 000 рублей. Вместе с расходами с кредита счета 01.09 списывается соответствующая сумма временных разниц (31 000 рублей).

В целях налогообложения прибыли, в соответствии с п. 13 ст. 250 НК РФ, стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств признается внереализационными доходами. Поэтому документ сформировал последнюю проводку, где только в налоговом учете, в размере стоимости оставшихся от ликвидации основного средства материалов, по кредиту счета 91.01 признается внереализационный доход и регистрируется соответствующая временная разница.

Результат проведения документа Списание ОС показан на Рис. 8.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Проводки документа Списания ОС, особенно с учетом временных разниц, получились достаточно сложными. Поэтому предлагаю проверить корректность выполнения списания объекта основных средств по различным видам учета с помощью оборотно-сальдовой ведомости.

Оборотно-сальдовые ведомости по счету 01.01 и счету 02.01 за сентябрь 2021 года показаны на Рис. 9.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Как мы видим, в бухгалтерском учете, в налоговом учете и в учете временных разниц объект основных средств списался корректно. Никаких остатков в оборотно- сальдовых ведомостях по счету 01 и счету 02 не наблюдается.

Хотелось бы еще несколько слов сказать о временных разницах. Как видно из оборотно- сальдовой ведомости, на начало месяца в стоимости актива — объекта основных средств было зарегистрировано 20 000 рублей налогооблагаемых временных разниц. Эти разницы возникли в результате начисления различных сумм амортизации в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли. Об этом мы подробно говорили в начале статьи. Этим налогооблагаемым временным разницам на начало месяца соответствовало отложенное налоговое обязательство в сумме 4 000 рублей. При списании актива с бухгалтерского учета полностью списались и временные разницы. Следовательно, вышеназванное отложенное налоговое обязательство должно полностью погаситься.

пог. ОНО = умен. НВР * СТнп = 20 000 руб. * 20% = 4 000 руб.

Начислением и погашением отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств в программе занимается регламентная операция Расчет отложенного налога по ПБУ 18. Проводки регламентной операции за сентябрь 2021 года в части нашего примера представлены на Рис. 10.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Как мы видим, регламентная операция сформировала две проводки. Та часть отложенного налогового обязательства, которая начислена до начала текущего отчетного периода, то есть до 2021 года, подлежит погашению (2 400 рублей). Та часть отложенного налогового обязательства, которая начислена за текущий год, сторнируется (1 600 рублей). В результате, отложенное налоговое обязательство, соответствующее списанному объекту основных средств, полностью погашено.

Оборотно-сальдовые ведомость по счету 77 показана на Рис. 11.

как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Смотреть картинку как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Картинка про как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки. Фото как списать ос на забалансовый счет в 1с 8 проводки

Наши клиенты могут консультироваться с нашими специалистами по любому вопросу работы в программе. Примите решение о сотрудничестве с «Ю-Софт» после бесплатного недельного периода! Получите бесплатный тест-драйв сопровождения от наших ведущих специалистов. Воспользуйтесь акцией прямо сейчас! Количество мест ограничено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *