как списать периодические издания в бюджете с 23 счета

Энциклопедия решений. Счет 23 «Периодические издания для пользования» (для бюджетной сферы)

Счет 23 «Периодические издания для пользования» (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Напомним, что под «периодическими печатными изданиями» понимаются газеты, журналы, альманахи, бюллетени и иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже 1 раза в год (см. п. 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759).

Учет таких периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых госучреждениями для комплектации библиотечных фондов, в соответствии с п. 377 Инструкции N 157н, ведется учреждением на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования».

Учет периодических изданий на забалансовом счете 23 осуществляется в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты), один рубль.

Принятие к учету на забалансовом счете 23 полученных (принятых) периодических изданий осуществляется на основании первичных документов, предоставляемых поставщиками (контрагентами учреждения). Кроме того, поступление периодических изданий в библиотечный фонд учреждения в бухгалтерском учете может быть оформлено актом (иным документом), разработанным учреждением для этих целей самостоятельно в рамках формирования учетной политики.

Аналитический учет периодических изданий по забалансовому счету 23 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 378 Инструкции N 157н).

Пример

В бухгалтерском учете следует сделать записи:

Оплачен аванс в размере 100% за периодические печатные издания (по факту оплаты на основании подписного документа)

Отнесение подписчиком на расходы стоимости поступивших журналов (ежемесячно на основании накладных распространителя)

Ежемесячный зачет аванса (по стоимости поступивших журналов)

Поступивший экземпляр журнала учтен на забалансовом счете (ежемесячно)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на август 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Департамент бюджетной методологии:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Н. Старовойтова, консультант-эксперт

Э. Чевардина, консультант-эксперт

Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.

Какие задачи решает Центр:

1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.

2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.

3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.

4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.

5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.

6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.

7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.

8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.

9. Разработка программ повышения квалификации.

10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).

В Центре работают специалисты:

1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.

2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.

3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.

Источник

Вопросы по закупке периодических изданий и их учету

Может ли учреждение культуры заключить контракт (договор) на подписку на периодические издания с единственным поставщиком?

Да, может на основании пп. 5, 14 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ[1].

Обоснование.

Случаи, при которых закупка периодических изданий может осуществляться у единственного поставщика (то есть без проведения торгов), приведены в ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С учетом ее положений учреждение культуры может осуществлять закупку периодических изданий у единственного поставщика в следующих случаях:

1) если сумма закупки не превышает 600 000 руб. (пп. 5). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного подпункта, не должен превышать:

либо 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (должен составлять не более 30 млн руб.);

2) при закупке печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также при закупке услуг по предоставлению доступа к данным электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных библиотек, образовательных учреждений, научных организаций. В этом случае ограничений по сумме закупки нет.

Правомерно ли установление в договоре о подписке на периодические печатные издания (их приобретении) предоплаты в размере 100 %?

Обоснование. В соответствии с пп. «в» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), получатели средств федерального бюджета вправе в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о подписке на печатные издания и об их приобретении предусматривать авансовые платежи в размере до 100 % суммы договора (государственного контракта).

Отметим, что в силу п. 16.1 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[2], п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[3] бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, также вправе руководствоваться нормами пп. «в» п. 18 Положения № 1496.

Могут ли бюджетные (автономные) учреждения культуры оплачивать подписку на профессиональные журналы?

Могут, если расходы обозначены в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Обоснование. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений согласно положениям п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ осуществляется посредством предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений.

Документом, определяющим направления использования бюджетными (автономными) учреждениями вышеуказанных средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее – план ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н.

Показатели плана ФХД по выплатам учреждения формируются на соответствующий финансовый год в соответствии с расчетами (обоснованиями) плановых показателей по выплатам, формируемых с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

План ФХД учреждения утверждается руководителем данного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Исходя из вышеизложенного, осуществление расходов, связанных с оплатой подписки на профессиональные журналы, бюджетными и автономными учреждениями возможно при наличии в плане ФХД соответствующих направлений выплат и расчетов (обоснований) плановых показателей по указанным выплатам. Подтверждает данный вывод Письмо Минфина РФ от 18.03.2020 № 09-07-09/20728.

По каким КБК следует оплачивать договоры о подписке на периодические издания?

Оплата таких договоров отражается по КВР 244 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

Обоснование. Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н[4] расходы на подписку на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек (с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки), отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Данная подстатья применяется в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[5]).

На каком счете учитываются периодические издания, приобретаемые для пополнения библиотечного фонда?

Для учета таких объектов предназначен забалансовый счет 23.

Обоснование. В соответствии с п. 377 Инструкции № 157н[6] для учета периодических изданий (газет, журналов и т. п.), приобретаемых для комплектации библиотечного фонда, используется забалансовый счет 23 «Периодические издания для пользования». Учет на данном счете ведется в условной оценке «один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) – 1 руб.».

Выбытие периодических изданий с забалансового счета 23 отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание, иным актом).

Аналитический учет по забалансовому счету 23 ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 378 Инструкции № 157н).

Библиотека (бюджетное учреждение) в целях пополнения библиотечного фонда заключила договор на подписку на ежемесячный журнал на второе полугодие 2020 года. Полная стоимость подписки (6 номеров) составляет 420 руб. (70 руб. за номер). Расходы на подписку оплачиваются за счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете библиотеки данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оплачена подписка в учреждении на журнал

Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 226 КОСГУ)

Отражены расходы на подписку на журнал на момент поступления очередного номера (ежемесячно)

Одновременно поступивший номер журнала принимается к забалансовому учету (ежемесячно)

Забалансовый счет 23

Зачтен ранее перечисленный аванс на сумму поступившего номера журнала

В какой момент в бухгалтерском учете отражаются расходы на подписку на газеты, которые включаются в состав библиотечного фонда, а также принимаются к учету сами газеты?

Порядок принятия к учету подписных газет целесообразно закрепить в учетной политике.

Обоснование. Согласно действующему законодательству в целях внутрибиблиотечного учета и в целях бухгалтерского учета единицей учета газет является годовой комплект (п. 2.1 Порядка № 1077[7], п. 377 Инструкции № 157н). То есть, в отличие от журналов, газеты принимаются к учету не отдельными номерами, а годовым комплектом.

Поскольку полный годовой комплект газеты учреждение-подписчик получает только в конце года, принять его к учету, а также отнести на расходы полную стоимость подписки оно сможет лишь в конце года.

Вместе с тем, по нашему мнению, учреждение вправе самостоятельно установить и закрепить в учетной политике иной порядок принятия к учету таких периодических изданий, как газеты. Например, оно может принять за единицу учета газет не годовой комплект, а номер газеты или установить периодичность отражения расходов на подписку на газеты в сумме поступивших номеров за месяц или квартал.

На каком счете учитываются периодические издания, приобретаемые не для пополнения библиотечного фонда (например, бухгалтерские, кадровые и правовые журналы)?

Отдельный счет для учета таких объектов законодательством не предусмотрен. При этом в целях обеспечения сохранности изданий учреждения вправе ввести дополнительный забалансовый счет для их учета.

Обоснование. Бухгалтерского счета для учета периодических изданий, приобретаемых не для пополнения библиотечного фонда, Инструкция № 157н не предусматривает. Вместе с тем государственным (муниципальным) учреждениям предоставлено право вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учет периодических изданий, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества (п. 332 Инструкции № 157н).

Таким образом, в целях обеспечения сохранности периодических изданий, не включаемых в библиотечный фонд, учреждения вправе самостоятельно ввести забалансовый счет для их учет периодических изданий.

Стоит отметить, что расходы на приобретение периодических изданий не для пополнения библиотечного фонда, как и библиотечная периодика, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка периодических изданий, товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учреждение культуры (автономное учреждение) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, оформило годовую подписку на ежемесячный бухгалтерский журнал, необходимый для ведения хозяйственной деятельности учреждения. Стоимость одного номера журнала – 1 000 руб. Согласно условиям договора подписки учреждение осуществляет предоплату в сумме полной стоимости годовой подписки (12 000 руб.). Согласно учетной политике учреждения периодические издания, приобретенные не для пополнения библиотечного фонда, учитываются на дополнительном забалансовом счете 28.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оплачена годовая подписка в учреждении на журнал

Источник

Как списать периодические издания в бюджете с 23 счета

как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Смотреть фото как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Смотреть картинку как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Картинка про как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Фото как списать периодические издания в бюджете с 23 счета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Смотреть фото как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Смотреть картинку как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Картинка про как списать периодические издания в бюджете с 23 счета. Фото как списать периодические издания в бюджете с 23 счета

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В октябре 2018 года казенным учреждением заключен договор на подписку на информационное бухгалтерское издание. В состав подписки входят журнал и диск. Бюджет на шесть месяцев. Подписка оплачена в 2018 году. На всю сумму договора оформляется товарная накладная. Расходы понесены в целях сопровождения работы программного продукта. Журналы и диски поступают в учреждение ежемесячно, их стоимость отдельно в документах (договоре, накладной) не выделена. Журналы и диски хранятся в бухгалтерии, библиотечного фонда в учреждении нет, журналы и диски не предназначены для комплектации библиотечного фонда. Библиотечного фонда в учреждении нет, раньше такие расходы списывались на счет 40120 в общей сумме оплаты по договору. Нужно ли отражать по данному договору расходы будущих периодов по счету 40150 за январь-март 2019 года? Необходимо ли учитывать журнал и диск на забалансовом счете 23?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Учет объектов на забалансовых счетах в свете последних изменений

Автор: Шиманова Е.,эксперт журнала

В статье напомним общие правила забалансового учета в учреждениях, а также рассмотрим, какие изменения внесены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н (далее – Приказ № 198н) в Инструкцию № 157н[1] в отношении учета отдельных объектов на забалансовых счетах и что предусмотреть в учетной политике учреждения в части ведения забалансового учета.

Общие правила ведения забалансового учета.

Согласно п. 332 Инструкции № 157н на забалансовых счетах отражаются:

имущество, находящееся у учреждения, не являющееся балансовым объектом бухгалтерского учета (например, имущество, не соответствующее критериям активов; права пользования имуществом, не являющиеся объектами учета аренды; имущество, находящееся на хранение и (или) поступившее на переработку;

материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (например, основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости; бланки строгой отчетности; переходящие награды; имущество, приобретенное в целях награждения или дарения (призы, кубки, ценные подарки, сувениры);

расчеты и обязательства, ожидающие исполнения (например, сомнительная дебиторская задолженность; задолженность, не востребованная кредиторами);

дополнительные аналитические данные об объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для осуществления внутреннего контроля и (или) раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Учреждения в целях обеспечения управленческого учета вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации.

Учет имущества и иных объектов на забалансовых счетах ведется по простой схеме:

принятие к учету отражается по дебету соответствующего счета;

выбытие – по кредиту.

На основании показателей, отраженных на соответствующих забалансовых счетах, формируется справка о наличии имущества и обязательств, входящая в состав баланса учреждения (ф. 0503730).

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах, подлежат инвентаризации в порядке и в сроки, установленные учреждением в учетной политике.

Изменения в порядке учета объектов на отдельных забалансовых счетах.

Приказом № 198н внесены изменения, касающиеся учета объектов на следующих забалансовых счетах.

Счет 01 «Имущество, полученное в пользование». С 2021 года на указанном счете не учитываются неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (соответствующие поправки внесены в п. 333 Инструкции № 157н). Данные объекты подлежат учету на балансовом счете 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами».

Счет 02 «Материальные ценности на хранении». Дополнено, что в случае одностороннего оформления акта учреждением и (или) отражения в учете объектов имущества, не соответствующих критериям активов, материальные ценности учитываются на указанном забалансовом счете в условной оценке «один объект – один рубль». В остальных случаях материальные ценности на данном счете отражаются по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором) (п. 335 Инструкции № 157н).

Счет 03 «Бланки строгой отчетности». Уточнено, что данный счет применяется для учета бланков строгой отчетности, выданных ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

Счет 04 «Сомнительная задолженность». Согласно п. 339 Инструкции № 157н сомнительная задолженность списывается с забалансового учета на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

В этом пункте дополнено, что решение комиссии о признании сомнительной задолженности безнадежной к взысканию принимается при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала.

Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Порядок применения данного счета изложен в новой редакции.

Забалансовый счет 07 предназначен для учета призов, знамен, кубков, учрежденных разными организациями и получаемых от них для награждения команд-победителей, а также материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров (далее – ценные подарки (сувениры)). Призы, знамена, кубки отражаются на забалансовом счете в течение всего периода их нахождения в учреждении.

Ценные подарки (сувениры) учитываются на забалансовом счете с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения.

При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)).

Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке «один предмет – один рубль». Ценные подарки (сувениры) отражаются по стоимости их приобретения (п. 345 Инструкции № 157н).

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Согласно п. 385 Инструкции № 157н данный счет предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (новшества выделены курсивом).

Порядок ведения аналитического учета на забалансовых счетах

В таблице представим информацию о порядке ведения аналитического учета объектов на забалансовых счетах с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом № 198н в Инструкцию № 157н.

Забалансовый счет

Регистр бухгалтерского учета

Ведение аналитического учета (пункт Инструкции № 157н)

01 «Имущество, полученное в пользование»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе объектов имущества (имущественных прав), местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, собственников (балансодержателей) имущества, а также по учетным (инвентарным, серийным, реестровым) номерам, указанным в акте приема-передачи (ином документе), в разрезе правовых оснований, кодов классификации операций сектора государственного управления (п. 334)

02 «Материальные ценности на хранении»

Карточка учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе контрагентов (собственников, владельцев, заказчиков), объектов имущества (по видам, сортам и местам хранения (адресам нахождения), ответственных лиц, правовых оснований (п. 336)

03 «Бланки строгой отчетности»

Книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045)

По каждому виду бланков строгой отчетности (по наименованию бланка, номеру, серии) в разрезе ответственных лиц и местонахождений (адресов, мест хранения) (п. 338)

04 «Сомнительная задолженность»

Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051)

В разрезе видов поступлений (выплат), источников финансового обеспечения, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов; контрагентов (должников), с указанием их полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания; кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований (п. 340)

05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»

Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (ф. 0504055)

В разрезе контрагентов (учреждений-грузополучателей), объектов имущества, правовых оснований (п. 342)

06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности»

Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051)

В разрезе видов поступлений по каждому учащемуся, студенту, виду материальных ценностей (п. 344)

07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п. 346)

08 «Путевки неоплаченные»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости (в условной оценке) (п. 348)

09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров при их наличии) и их количеству (п. 350)

10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Многографная карточка (ф. 0504054)

В разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам его хранения (адресов), а также обязательствам, в обеспечение которых они поступили; видов валют, контрагентов, идентификаторов обязательств, идентификаторов обеспечения (п. 352)

11 «Государственные и муниципальные гарантии»

Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051)

В разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, в отношении которых предоставлены государственные (муниципальные) гарантии; видов гарантий, видов долга (внутренний, внешний), правовых оснований (договоров, контрактов), кодов бюджетной классификации, элементов бюджетов, регистрационных номеров (п. 354)

12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе заказчиков (тем научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ), ответственных лиц, мест хранения, по виду (наименованию) оборудования (с указанием производственных номеров, при их наличии) и их количеству (п. 356)

13 «Экспериментальные устройства»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров, при их наличии), их количеству и стоимости (п. 358)

17 «Поступления денежных средств»,
18 «Выбытия денежных средств»

Многографная карточка (ф. 0504054) и (или) карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051)

В разрезе счетов (лицевых счетов) учреждения по соответствующим классификационным кодам поступлений (выбытий), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности (кодам классификации доходов (расходов) бюджетов), кодам финансового обеспечения, кодам КОСГУ; видов валют (п. 366, 368)

20 «Задолженность, не востребованная кредиторами»

Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051)

В разрезе видов выплат (поступлений), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность учреждения по кредиторам, с указанием их полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения кредитора и задолженности в целях регистрации принятого (принимаемого) денежного обязательства (требования кредитора) и его оплаты, за исключением кредиторской задолженности, связанной с переплатами в бюджет, которая ведется в разрезе видов платежей; кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кодов финансового обеспечения (п. 372)

21 «Основные средства в эксплуатации»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В порядке, установленном учреждением в учетной политике, в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов) (п. 374)

22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»

Регистр не предусмотрен*

В порядке, установленном учреждением в учетной политике, в разрезе контрагентов (учреждений-грузоотправителей), объектов имущества, правовых оснований (п. 376)

23 «Периодические издания для пользования»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

По номенклатуре периодических изданий и единицам измерения (один номер, один комплект) (п. 378)

25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе арендаторов (пользователей) имущества, мест его нахождения (адресов), видов имущества, кодов классификации операций сектора государственного управления (п. 382)

26 Имущество, переданное в безвозмездное пользование»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе пользователей имущества, объектов имущества, мест его нахождения (адресов), кодов классификации операций сектора государственного управления (п. 384)

27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041)

В разрезе пользователей имущества (сотрудников), мест его нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (п. 386)

31 «Акции по номинальной стоимости»

Реестр учета ценных бумаг (ф. 0504056)

По количеству в разрезе видов акций, контрагентов (эмитентов), реестровых номеров акций, присвоенных в реестре федерального имущества (п. 390)

* Для учета материальных ценностей, полученных по централизованному снабжению до получения извещения (ф. 0504805) от заказчика, учреждение-грузополучатель может использовать, например, карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) или утвердить в учетной политике свою форму регистра.

Порядок применения новых забалансовых счетов.

В соответствии с Приказом № 198н в Инструкцию № 157н введены новые забалансовые счета 33, 38, 39, 45 и изложен порядок их использования (представлены в таблице).

Забалансовый счет

Порядок применения (пункт Инструкции № 157н)

33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО»

Используется для учета учреждением операций с ценными бумагами, полученными по договорам РЕПО. Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет) (п. 390.5, 390.6)

38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»

Предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.1, 390.2)

39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»

Используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4)

45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396)

Новые забалансовые счета применяются учреждениями, если у них имеются указанные объекты учета.

Что необходимо предусмотреть в учетной политике?

Согласно Инструкции № 157н в учетной политике учреждения необходимо закрепить отдельные положения (либо выбрать один из предложенных вариантов) забалансового учета в отношении таких объектов, как:

бланки строгой отчетности. Согласно п. 337 Инструкции № 157н БСО учитываются на забалансовом счете 03 в условной оценке «один бланк – один рубль». При этом учреждение вправе предусмотреть в учетной политике случаи, при которых БСО учитываются по стоимости их приобретения;

запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных. В отношении таких объектов в учетной политике устанавливается перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.) (п. 349 Инструкции № 157н);

задолженность, не востребованная кредиторами. Согласно п. 371 Инструкции № 157н в учетной политике необходимо предусмотреть порядок списания указанной задолженности учреждения с забалансового счета 20;

основные средства стоимостью до 10 000 руб., переданные в эксплуатацию. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н данные объекты принимаются к учету на забалансовый счет 21 в условной оценке «один объект – один рубль». При этом учреждение вправе закрепить в учетной политике порядок учета данных объектов по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Как уже было отмечено выше, в учетной политике также необходимо предусмотреть порядок аналитического учета имущества, отраженного на забалансовых счетах 21 и 22 (п. 374, 376 Инструкции № 157н).

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *