как списать счет 26 если не было выручки
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как с 2021 года закрывается счет 26 (+ видео)
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.89.38.
С 2021 года счет 26 «Общехозяйственные расходы» в программе выделен исключительно для учета управленческих расходов (например, затрат на содержание административно-управленческого персонала, услуги связи, информационные и аудиторские услуги и т. п.).
Общехозяйственные расходы, связанные с производственным процессом, теперь рекомендуется учитывать на счетах 25 «Общепроизводственные расходы»; 23 «Вспомогательные производства» или 20 «Основное производство».
Согласно пункту 26 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, далее – ФСБУ 5/2019) управленческие расходы не включаются в фактическую себестоимость незавершенного производства (НЗП) и готовой продукции.
Поэтому с 2021 года затраты, учтенные на счете 26, в полном объеме включаются в расходы текущего периода, и теперь в настройках учетной политики не требуется выбирать порядок распределения общехозяйственных расходов. Но порядок их списания будет отличаться для организаций, осуществляющих и не осуществляющих производственную деятельность.
Если в настройках учетной политики организации включены флаги Выпуск продукции или Выполнение работ, оказание услуг заказчикам и для учета производственных затрат используются счета 20 или 23, то затраты, учтенные на счете 26, при закрытии месяца списываются на счет 90.08 «Управленческие расходы» (ранее в программе такой метод именовался «директ–костингом»).
Затраты торговых организаций рекомендуется учитывать на счете 44 «Расходы на продажу». Если в настройках учетной политики отключены флаги Выпуск продукции и Выполнение работ, оказание услуг заказчикам, то в бухгалтерском учете все затраты со счета 26 будут списаны на счет 90.02 «Себестоимость продаж».
В налоговом учете косвенные затраты, учтенные на счете 26, всегда списываются на счет 90.08.
Учет расходов при отсутствии деятельности
Автор: Моряк Е. Н., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Как отразить затраты на аренду помещения и другие расходы в бухгалтерском и налоговом учете, если вновь созданная туристическая фирма еще не ведет деятельность?
Наличие затрат, в том числе по аренде помещения, означает, что вновь созданная туристическая фирма деятельность начала, но у нее, как представляется, еще нет доходов, и она, возможно, не ведет деятельность, напрямую связанную с производственным процессом (оказанием услуг).
Бухгалтерский учет
Разделение затрат
Согласно п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации делятся на две группы:
1) расходы по обычным видам деятельности. Это затраты, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также затраты, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы по обычным видам деятельности формируют среди прочего коммерческие и управленческие (общехозяйственные) расходы. Затраты для нужд управления, не связанные непосредственно с производственным процессом, отражаются в бухгалтерском учете на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В частности, на этом счете согласно Инструкции по применению Плана счетов (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) могут быть отражены:
затраты на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
другие управленческие расходы, аналогичные по назначению;
2) прочие расходы. Это затраты, отличающиеся от расходов по обычным видам деятельности. В частности, к прочим расходам могут быть отнесены (п. 11 ПБУ 10/99):
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Прочие расходы отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы».
Если вновь созданная организация не начала вести деятельность, непосредственно связанную с производственным процессом (оказанием услуг), то возникшие расходы с учетом разделения являются общехозяйственными (например, на аренду помещения под офис) или прочими (к примеру, оплата услуг банка). В бухучете они отражаются по дебету счетов 26 и 91 (субсчет 91-2) соответственно.
Признание расходов
На основании п. 9 ПБУ 10/99 для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе:
расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды;
переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
Коммерческие и управленческие расходы можно признавать в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это означает, что общехозяйственные (управленческие) расходы:
1) либо распределяются по видам продукции (товаров, работ, услуг) – и в этом случае расходы, учтенные на счете 26, списываются, в частности, в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону);
2) либо в полном объеме в качестве условно-постоянных включаются в себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). Тогда затраты, накопленные на счете 26, в момент их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».
(Выбранный способ учета общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике для бухгалтерского учета.)
Соответственно, остатка (сальдо) на счете 26 на конец отчетного периода быть не должно.
Расходы при отсутствии доходов
Общехозяйственные расходы, возникшие при отсутствии выручки от реализации, списать в дебет счета 90 не представляется возможным, поэтому они признаются имеющими отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды и отражаются в учете на счете 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 их можно будет списать в зависимости от выбранного способа формирования себестоимости в дебет счета 90 в том отчетном периоде, когда появится выручка от реализации, или в дебет счета учета затрат (20, 23 или 29) в момент начала производственного процесса.
Что касается прочих расходов, в силу п. 15 ПБУ 10/99 они подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.
Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено: записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 и кредитового оборота по субсчету 91-1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.
Списание прочих расходов на счет учета прибылей и убытков не зависит от наличия прочих доходов, они не могут быть квалифицированы как расходы, имеющие отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды (за исключением ситуаций, когда правилами установлено иное). Поэтому прочие расходы, возникшие у вновь созданной организации, зачисляются на отчетную дату на счет прибылей и убытков (Дебет 99 Кредит 91-9).
Налоговый учет
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ плательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения:
признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, то есть в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, налогоплательщик распределяет расходы самостоятельно;
определяются с учетом норм ст. 318 – 320 НК РФ.
Поэтому, к примеру, основанием для учета расходов по договору аренды для целей налогообложения прибыли является действующий договор аренды, условиями которого предусмотрена плата за временное владение и пользование или временное пользование (Письмо Минфина РФ от 27.08.2019 № 03-03-07/65526).
Глава 25 НК РФ не ставит порядок признания расходов в зависимость от того, были организацией получены доходы или нет. В связи с этим организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором она доходы не получает. Главное, чтобы осуществляемая деятельность в целом была направлена на получение доходов (см. также письма Минфина РФ от 20.09.2011 № 03-03-06/1/578, от 04.12.2015 № 03-03-06/1/70838).
Налоговые расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные (п. 2 ст. 252 НК РФ).
Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию при применении метода начисления установлен ст. 318 НК РФ. Согласно этой статье расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются:
на прямые – относящиеся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 318 НК РФ;
и косвенные. Сумма косвенных затрат на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.
Плательщики налога на прибыль, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
Перечень прямых расходов налогоплательщик определяет в учетной политике для целей налогообложения самостоятельно. В пункте 1 ст. 318 НК РФ приведен открытый список прямых расходов, носящий рекомендательный характер. В него включены:
оплата труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на взносы на обязательное страхование, начисленные на суммы оплаты труда;
начисленная амортизация по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Таким образом, все расходы, отнесенные в учетной политике налогоплательщиком к косвенным, формируют убыток отчетного года. А вот прямые расходы могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль лишь в том периоде, когда будет реализована готовая продукция (оказаны услуги – если не выбран иной порядок учета).
В ситуации, когда вновь созданная организация еще не начала вести деятельность, напрямую связанную с производственным процессом (оказанием услуг), возникающие затраты, даже при отсутствии доходов, могут относиться к косвенным расходам, а также к внереализационным расходам, которые признаются в целях налогообложения прибыли в текущем отчетном периоде. При этом важно соответствие критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Если в связи с признанием расходов в отсутствие доходов по итогам налогового периода (календарного года) сформируется убыток, его можно перенести на будущее в порядке, установленном ст. 283 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 26.08.2013 № 03-03-06/1/34810).
В бухгалтерском учете вновь созданной туристической фирмы, которая еще не ведет деятельность (не получает доходов), возникшие расходы подразделяются на общехозяйственные (отражаются по дебету счета 26) и прочие (отражаются по дебету счета 91, субсчет 91-2). Общехозяйственные расходы, пока нет выручки, квалифицируются как имеющие отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, поэтому списываются со счета 26 в дебет счета 97. Прочие расходы, несмотря на отсутствие доходов, на отчетную дату зачисляются на счет учета прибылей и убытков, что отражается в учете записью Дебет 99 Кредит 91-9.
В целях налогообложения прибыли возникшие расходы можно признать в периоде их осуществления, если они относятся:
к расходам, связанным с производством и реализацией, и квалифицируются как косвенные;
к внереализационным расходам.
В связи с этим по итогам налогового периода (календарного года) может сформироваться убыток, который разрешается перенести на будущее.
Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)
Описание и использование счета 26
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» служит для сбора сведений о затратах на нужды управления, не связанные непосредственно с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Агенты, брокеры, дилеры, экспедиторы, то есть не связанные с производством организации, используют счет 26 как основной при ведении своей деятельности, обобщая на нем информацию обо всех своих расходах и списывая их на счет учета продаж.
Торговые фирмы не используют в своей деятельности счет 26 и все расходы без исключения относят непосредственно на счет 44 «Расходы на продажу».
Об основных составляющих затрат, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», читайте в статье «Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы».
Аналитический учет по счету 26 ведется непосредственно по статьям расходов, местам их возникновения.
Основные составляющие общехозяйственных расходов
К основным общехозяйственным расходам относят следующие:
Информацию о бухгалтерских проводках при начислении и уплате страховых взносов вы можете найти в материале «Начислены страховые взносы (бухгалтерская проводка)».
Как учесть управленческие расходы при подсчете налогооблагаемой прибыли, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Со всеми нюансами документального оформления командировочных расходов вы можете ознакомиться в статье «Порядок учета командировочных расходов в 2020-2021 годах».
Учет общехозяйственных расходов на основании примера
Синтетический учет общехозяйственных расходов в течение месяца ведется в корреспонденции со счетами:
Начислена амортизация оборудования, которое используется для административно-хозяйственных нужд
Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в административно-хозяйственной сфере
Израсходованы сырье, материалы, хозяйственный инвентарь, используемые в административно-хозяйственной сфере
На административно-хозяйственные цели отпущены полуфабрикаты собственного производства
Часть готовой продукции направлена на собственные административно-хозяйственные нужды
Отражены расходы на услуги поставщиков и подрядчиков на основании актов для общехозяйственных нужд предприятия
Начислена оплата труда общехозяйственному персоналу
Отнесены на затраты суммы страховых платежей во внебюджетные фонды, относящиеся к оплате труда общехозяйственного персонала
В соответствии с авансовым отчетом подотчетного лица списаны представительские расходы
На общехозяйственные затраты списана доля расходов будущих периодов
За месяц архитектурно-проектное бюро произвело следующие расходы.
Заработная плата сотрудников, выполняющих проектные работы, составила 500 000 руб.
Заработная плата администрации — директора организации и бухгалтера — составила 120 000 руб.
Сумма страховых платежей в фонды, относящиеся к оплате труда администрации, составила 36 240 руб.
Амортизация оборудования для геологоразведочных работ составила 25 000 руб., амортизация ноутбука и многофункционального устройства, которые использует в своей работе бухгалтер, составила 5 000 руб.
Стоимость расходных материалов для многофункционального устройства, приобретенных для администрации, составила 6 000 руб.
В течение месяца на счете 26 формируются следующие проводки:
Списание и распределение общехозяйственных расходов
Счет 26 не имеет сальдо, поэтому всё, что на нем накопилось, в конце месяца должно быть списано на другие счета.
Выбор варианта списания расходов зависит от способа формирования себестоимости продукции:
Какой именно способ формирования себестоимости выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике, иначе организация обязана формировать полную производственную себестоимость продукции.
При выборе бухгалтером способа учета по полной производственной себестоимости общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
Если организация применяет для регистрации подсобных затрат счет 23 «Вспомогательное производство» или если на балансе организации есть обслуживающиеся хозяйства (общежития, детские сады, санатории и пр.) и используется счет 29 «Обслуживающее производство», то в дебет счета 29 также могут списываться общехозяйственные расходы.
Расходы могут списываться в дебет этих счетов, только если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.
Проводки, формирующие отражение таких операций в бухгалтерском учете, будут выглядеть так:
Как отразить в учете производственной организации распределение общехозяйственных расходов, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Выбор порядка распределения общехозяйственных расходов между указанными выше счетами остается за бухгалтером: общехозяйственные расходы могут распределяться между производствами пропорционально заработной плате, сумме прямых затрат либо выручке. Какой именно вариант выберет бухгалтер, должно быть указано в учетной политике.
Строительная фирма имеет на балансе автопарк, автотранспорт которого используется для доставки стройматериалов на объекты фирмы и для оказания услуг сторонним организациям.
Бухгалтер фирмы предусмотрел в учетной политике, что расходы, аккумулированные на счете 26, распределяются пропорционально сумме прямых затрат на содержание основного и вспомогательного производств.
Издержки фирмы, связанные с оказанием строительно-монтажных услуг клиентам, составили 1 800 000 руб.
Расходы строительной фирмы на автопарк составили 200 000 руб.
2 000 000 руб. (1 800 000 + 200 000) — это общая сумма расходов.
Сумма общехозяйственных затрат эквивалентна 500 000 руб.
Расчет коэффициента распределения будет выглядеть так: 500 000 / 2 000 000 = 0,25.
Бухгалтеру необходимо оформить следующие проводки:
При выборе бухгалтером способа учета продукции по сокращенной себестоимости содержимое счета 26 списывается непосредственно на счет 90-2 «Себестоимость продаж». При этом формируется проводка:
Подробнее о бухгалтерском учете по счету 90 вы можете узнать, ознакомившись с материалом «Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)».
Итоги
Счет 26 в бухгалтерском учете служит для отражения информации, которая связана с общехозяйственными расходами. Все применяемые способы отражения таких расходов следует предусмотреть в учетной политике.
Закрытие счетов 25 и 26 (косвенных затрат) с 2021 года согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы»
В связи с вступлением в силу с 2021 года ФСБУ 5/2019 «Запасы», изменился алгоритм закрытия затратных счетов в программных продуктах 1С. И это вновь и вновь вызывает кучу вопросов у бухгалтеров. Попробуем разобраться с ними в этой статье.
Итак, напомним, что к счетам учёта затрат относятся счета 20, 23, 25, 26, 44.
Все расходы в свою очередь подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты – это те, которые напрямую связаны с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Например, стоимость сырья и материалов, аренда производственных мощностей, амортизация производственного оборудования, зарплата работников цеха.
Косвенные же расходы невозможно отнести к какому-то конкретному продукту, например, зарплата работников административно-управленческого состава, амортизация принтера бухгалтерии, аренда офисного помещения.
Исходя из вышесказанного, вы могли сделать для себя ложный вывод, что все затраты, связанные с производством, являются прямыми, но это не так. Например, у вас в производстве может быть оборудование, которое используется не для конкретного вида продукции, и тогда затраты, связанные с приобретением и обслуживанием такого производства, будут являться косвенными.
Поэтому первое, что нужно определить для себя – это какие расходы для вас прямые, а какие косвенные.
Закрытие 26 счёта
26 счёт обычно применяют для отражения косвенных расходов в разрезе статей затрат.
И если ранее на 26 счёте мы могли отражать и расходы, связанные с производственным процессом, то теперь нет. Новый порядок подразумевает на нём отражение лишь управленческих расходов.
В конце каждого месяца обработкой «Закрытие месяца» программа по определённому алгоритму закрывает 26 счёт таким образом, что на нём отсутствует конечное сальдо. Вопрос лишь в том на какой счёт и по какому принципу он закрывается.
Согласно новому ФСБУ 5/2019, в фактическую себестоимость готовой продукции не включаются управленческие расходы, кроме случая, когда эти затраты являются прямыми.
То есть до 2021 года 26 счёт мог закрываться либо на 90-й счёт, либо на счета 20, 23 или 29. Теперь же второй метод программой не предусмотрен!
Давайте разберёмся сначала с настройками.
В программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0 перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Учётная политика».
До 2021 года здесь был переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» и два варианта: «В себестоимость продаж» или «В себестоимость продукции, работ, услуг».
Теперь же такого переключателя нет и закрытие 26 счёта зависит от флагов «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг».
Если хоть один из этих флажков установлен, то 26 счёт и в бухгалтерском и в налоговом учёте закроется на счет 90.08.1.
Рассмотрим условный пример: введём документ, регистрирующий косвенные затраты, например, акт на аренду офиса.
Перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню кликнем на «Услуги (акт, УПД)».
В новом документе введём данные из акта: номер, дата, наименование контрагента, договор. Затем в табличную часть документа добавим строку с услугой «Аренда офиса УК» и отнесём её на 26 счёт. Проведём документ.
Затем перейдём в раздел «Операции» и выберем пункт «Закрытие месяца».
В открывшемся окне выберем нужный нам месяц и нажмём на кнопку «Выполнить закрытие месяца». Когда все пункты обработки будут выполнены (шрифт станет зелёного цвета), нажмём на операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» и в новом окошке выберем «Показать проводки».
В проводках мы увидим, что сумма, отнесённая нами на 26 счёт, в полном объёме будет списана на счёт 90.08.1.
Но, следует помнить о том, что есть организации, у которых выпуск продукции и оказание услуг отсутствует в их деятельности.
Для таких предприятий настройка учётной политики не будет включать флаги «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам».
При такой настройке счёт 26 в бухгалтерском учёте будет закрываться на счёт 90.02.1, а в налоговом учёте согласно регистру сведений «Методы определения прямых расходов производства в НУ».
Посмотрим на такие настройки.
Затем перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Налоги и отчёты».
В открывшемся окне перейдём на вкладку «Налог на прибыль» и перейдём по ссылке «Перечень прямых расходов».
Добавим новую строку, в которой укажем, что затраты по 26 счёту с субконто «Прочие затраты» должна закрываться на счёт 90.02.1.
Внимание! Такую настройку следует делать лишь в том случае, если данные затраты являются прямыми. В таком случае мы бы рекомендовали относить такие затраты на 25 счёте. Но в рамках примера рассмотрим такую настройку.
Вновь сделаем закрытие месяца и посмотрим на проводки, сделанные в операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».
Согласно нашей настройке ранее введённые нами затраты будут закрыты на счёт 90.02.1.
Если же в учётной политике флаги, касающиеся производства будут сняты, а в настройках перечня прямых затрат не будет строки с корреспонденцией 26 счёта, программа сделает закрытие затрат 26 счёта в бухгалтерском учёте на счёт 90.02.1, а в налоговом на 90.08.1, и проводки будут выглядеть следующим образом:
Закрытие 25 счёта
На 25 счёте принято отражать косвенные затраты, связанные с производственным процессом.
В конце каждого месяца затраты с 25 счёта закрываются на 20 счёт путём распределения общепроизводственных расходов на виды продукции, работ, услуг. Производится это распределение пропорционально показателям, предусмотренным учётной политикой организации.
В графе «База распределения» выбирается показатель, пропорционально которому 25 счёт будет относиться на 20-й. Это могут быть прямые затраты, оплата труда и другие.
Такую настройку можно сделать, перейдя по ссылке «Особые правила распределения – не установлены». Настройка будет выглядеть следующим образом:
С бухгалтерским учётом разобрались. В налоговом же учёте распределение затрат происходит благодаря настройке перечня прямых затрат, который мы рассматривали выше.
Рассмотрим пример. Установим в учётной политике базой распределения косвенных затрат 25го счёта – оплату труда. Особые правила распределения заполнять не будем.
Затем введём затраты на 25 счёт.
Для этого перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню кликнем на «Услуги (акт, УПД)».
В новом документе введём данные из акта: номер, дата, наименование контрагента, договор. Затем в табличную часть документа добавим строку с услугой «Ремонт ОС» и отнесём её на 25 счёт. Проведём документ.
Прежде чем переходить к закрытию месяца посмотрим и проанализируем базу распределения расходов. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счёту 20 с отбором по статье затрат «Оплата труда» в разрезе подразделений. Для этого перейдём в раздел «Отчёты» и выберем пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту».
В открывшемся окне отчёта установим период и выберем счёт 20, а затем нажмём на кнопку «Настройки». На первой вкладке «Группировка» установим флаг «Подразделение», а на вкладке «Отбор» укажем «Статьи затрат – равно – Оплата труда» и сформируем отчёт.
Получается затраты на 25 счёте будут распределяться на 20й в пропорции 1/3 и 2/3. Перейдём в раздел «Операции» и выберем пункт «Закрытие месяца».
В открывшемся окне выберем нужный нам месяц и нажмём на кнопку «Выполнить закрытие месяца». Когда все пункты обработки будут выполнены (шрифт станет зелёного цвета), нажмём на операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» и в новом окошке выберем «Показать проводки».
В проводках мы увидим, что сумма затрат на 25 счёте (в нашем примере 20 000 рублей) была распределена по цехам пропорционально начисленной заработной плате. Проверить это легко, нужно 20 000 рублей поделить на 3, чтобы получить сумму для Цеха №1 и умножить на 2/3, чтобы рассчитать сумму для Цеха №2.
Обратите внимание на то, что в налоговом учёте эти суммы стали во временную разницу. Это произошло из-за того, что мы не производили настройку «Налогов и отчётов», а именно «Перечень прямых расходов». Поэтому программа закрыла 25 счёт, как косвенные расходы на счёт 90.08.1.
Для того, чтобы программа закрывала 25 счёт в налоговом учёте, также, как и в бухгалтерском, перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Налоги и отчёты».
В открывшемся окне перейдём на вкладку «Налог на прибыль» и перейдём по ссылке «Перечень прямых расходов».
Добавим новую строку, в которой укажем, что затраты с видом расходов в налоговом учёте «Прочие затраты» относятся к прямым. Такая настройка будет выглядеть следующим образом:
Повторим закрытие месяца и проанализируем проводки.
Разниц между бухгалтерским и налоговым учётом не возникает, распределение затрат происходит пропорционально оплате труда в обоих учётах.
Автор статьи: Алина Календжан
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Добавить комментарий
Комментарии
Вот теперь все встало на свои места
Если не читать внимательно ни статью (иначе откуда вопрос про 25 счет?), ни ФСБУ, ни ответы, то ничего не будет понятно.
Но в любом случае, удачи Вам в ведении учета! Главное, что у Вас есть понимание
Спасибо, что нашли время на этот ответ!
Извините, что вмешиваюсь в Ваше обсуждение, но на какой вопрос Вам не ответили?
Текст Вашего сообщения:
«В статье утверждается, что с 2021 нельзя списывать в себестоимость ОПР и ОХР, а только на счет 90. И у меня два вопроса:
1. Где в ФСБУ 5/2019 это написано?
2. Если организация ничего не продавала в месяце, а только производила, то будет убыток от продаж? Это разве правомерно?»
1. ОПР (25 счет) закрываются на 20 счет, здесь никаких изменений не было и в статье об этом написано отдельным пунктом.
По поводу ОХР (26 счета) Вам уже процитировали пункт 26 ФСБУ Запасы, где говорится, что:
«В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются:
.
г) управленческие расходы. «
Управленческие расходы отражаются на счете 26.
Фактическая себестоимость собирается на счете 20 и далее через 43 счет отправляется на счет 90.02 после реализации продукции.
Если управленческие расходы нельзя включать в фактическую себестоимость, то это значит, что 26 счет нельзя закрывать на 20.
Соответственно, его закрывают на счет 90.08, который так и называется «Управленческие расходы».
Этой аргументации, которую уже привели два раза, не достаточно для ответа на Ваш вопрос? Как на Ваш взгляд нужно трактовать 26 пункт ФСБУ Запасы?
Прямым текстом фраз о том, что 26 счет теперь можно закрывать только на 90.08 в ФСБУ, конечно, нет. Как и в других стандартах бухучета.
Если Вы трактуете положения ФСБУ «Запасы» как-то иначе, не согласны ни с нашими аргументами, ни с методистами 1С, то можете написать письменные запросы в различные ведомства, заручиться их ответами, чтобы не было неприятных сюрпризов в случае проверок.
Мы бухгалтерский учет с управленческим не путаем, бухгалтерский учет ведется в соответствии с утвержденными ФСБУ или ПБУ. А вот в управленческом учете, как раз, себестоимость можно рассчитывать так, как Вам будет удобно, и включать в себестоимость продукции даже услуги банков.
Извините, что вмешиваюсь в Ваше обсуждение, но на какой вопрос Вам не ответили?
Текст Вашего сообщения:
«В статье утверждается, что с 2021 нельзя списывать в себестоимость ОПР и ОХР, а только на счет 90. И у меня два вопроса:
1. Где в ФСБУ 5/2019 это написано?
2. Если организация ничего не продавала в месяце, а только производила, то будет убыток от продаж? Это разве правомерно?»
1. ОПР (25 счет) закрываются на 20 счет, здесь никаких изменений не было и в статье об этом написано отдельным пунктом.
По поводу ОХР (26 счета) Вам уже процитировали пункт 26 ФСБУ Запасы, где говорится, что:
«В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются:
.
г) управленческие расходы. «
Управленческие расходы отражаются на счете 26.
Фактическая себестоимость собирается на счете 20 и далее через 43 счет отправляется на счет 90.02 после реализации продукции.
Если управленческие расходы нельзя включать в фактическую себестоимость, то это значит, что 26 счет нельзя закрывать на 20.
Соответственно, его закрывают на счет 90.08, который так и называется «Управленческие расходы».
Этой аргументации, которую уже привели два раза, не достаточно для ответа на Ваш вопрос? Как на Ваш взгляд нужно трактовать 26 пункт ФСБУ Запасы?
Прямым текстом фраз о том, что 26 счет теперь можно закрывать только на 90.08 в ФСБУ, конечно, нет. Как и в других стандартах бухучета.
Если Вы трактуете положения ФСБУ «Запасы» как-то иначе, не согласны ни с нашими аргументами, ни с методистами 1С, то можете написать письменные запросы в различные ведомства, заручиться их ответами, чтобы не было неприятных сюрпризов в случае проверок.
Мы бухгалтерский учет с управленческим не путаем, бухгалтерский учет ведется в соответствии с утвержденными ФСБУ или ПБУ. А вот в управленческом учете, как раз, себестоимость можно рассчитывать так, как Вам будет удобно, и включать в себестоимость продукции даже услуги банков.
Татьяна, добрый день.
1. После вступления в силу с 2021 года ФСБУ «Запасы» закрывать 26 счет таким образом не рекомендуется.
В соответствии с пунктом 26 данного ФСБУ, в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются управленческие расходы (кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг). А именно такие расходы, как правило, учитываются на счете 26.
В связи с этим в программе 1С:Бухгалтерия 8 с релиза 3.0.89 затраты, учтенные на счете 26, при закрытии включаются в себестоимость продаж, то есть 26 счет закрывается на счет 90.08.1. Такое правило действует для всех производственных предприятий.
Если же в учетной политике не установлена ни одна из галочек:
— «Выпуск продукции»
— «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам»,
то 26 счет в бухгалтерском учете закрывается на счет 90.02.1.
Такой вариант используется, если деятельность организации не связана с производственным процесом, а все её затраты учитываются на счете 26.
На полученный ответ возникает еще больше вопросов.
1. Я не говорила про НЗП, я прошу показать где написано, что 25 и 26 счет закрывается только на 90 счет. Вы ссылаетесь на информацию от 1С- она по статусу выше ФЗ?
2. Вы не путаете управленческий учет и бухгалтерский?
3. И при чем тут убыток и налоговики? Как посчитать фактическую себестоимость ПРОИЗВЕДЕННОЙ продукции при таком подходе? Или работать, как получится?