как свериться с налоговой по земельному налогу
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Справка о состоянии расчётов
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
Почему в справке возникает переплата?
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Выписка операций по расчётам с бюджетом
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.
Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.
Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.
! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.
Пример выписки по налогу УСН
Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:
Пример выписки по страховым взносам за сотрудников
Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Сверка с налоговой
Зачем проводить сверку с налоговой
Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.
Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.
Кто проводит сверку
Проведение сверок регулируется разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Начать сверку может налоговая или плательщик. Обычно сверку делают добровольно, но есть ситуации, когда она обязательна:
Налоговая может самостоятельно запросить сверку, если у плательщика есть переплата по налогам и взносам.
При организации сверки ФНС направляет налогоплательщикам уведомление о дате проверки. Если представитель компании в налоговую для сверки не явится, то ФНС вышлет две копии акта по почте. Их нужно подписать и один экземпляр отправить почтой.
Плательщик может запросить сверку в любой момент. Обычно бухгалтерия делает это перед закрытием периода или при подаче заявки на кредит, так как банки часто запрашивают справку о состоянии расчетов с бюджетом.
Как запросить сверку с налоговой
У налогоплательщика есть несколько вариантов для запроса акта сверки с ФНС.
1. Личное обращение
Для этого нужно подготовить заявление на акт сверки с налоговой. Пишите его в свободной форме на бланке организации, обязательно укажите:
Заявление может подать сотрудник ИП или ООО, если на него оформлена доверенность.
Срок изготовления бумажного акта — 5 рабочих дней. Вы можете забрать акт лично в течение 3 рабочих дней, иначе его отправят почтой.
2. Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика
Получить сверку можно через Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица. Достаточно заполнить все необходимые поля.
Срок составления акта сверки — 5 рабочих дней. Потом в течение 3 дней инспекция направит акты налогоплательщику почтой на адрес, указанный в заявлении. Если адрес для корреспонденции не указали, то ждите акт по юридическому адресу.
3. Электронный запрос через систему сдачи отчетности
Сформировать, подписать и направить заявление в инспекцию можно через сервис сдачи отчетности, например, Контур.Бухгалтерию. Пара кликов — и налоговая получит ваш запрос. Обычно сервисы проводят проверку заявления, чтобы вы ничего не упустили.
Как подписать акт сверки с налоговой
В результате запроса вы получите акт сверки с налоговой по форме КНД 1160070, который утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В первую очередь нас интересует табличная часть раздела 1.
Если вы согласны с налоговой, можно просто подписать акт и указать “Согласовано без разногласий”. После чего отправить один экземпляр акта в налоговую.
В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 акта, где вы укажете данные по своему налоговому учету. Потом в разделе 1 нужно поставить свою подпись и указать “Согласовано с разногласиями”. Один экземпляр передайте в ИФНС.
После получения акта разногласий налоговая начнет проверку. От вас попросят предоставить документы, подтверждающие достоверность внесенных вами исправлений, например, копии платежек.
Далее возможно два сценария. Первый — ошиблась налоговая. При выявлении ошибки инспектор в тот же день пишет служебную записку в отдел, который совершил ошибку. Срок исправления — 5 рабочих дней (п. 3.1.5 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). После этого налогоплательщику отправят отрывную часть служебной записки.
Второй вариант — ошибся налогоплательщик. В таком случае ИФНС известит вас об ошибке по специальной форме (приложение 2 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Если ошибка была по вашей вине, ее нужно быстро устранить, например, подать уточненную налоговую декларацию.
После проверки и устранения нарушений ФНС отправит вам новый акт сверки (п. 3.1.6 и п. 3.1.7 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Тут опять же может быть два сценария: “Согласовано с расхождениями” или “Согласовано без расхождений”. При наличии расхождений вам нужно подписать и заполнить раздел 2.
По закону на сверку есть 15 дней, но при необходимости срок продлевается, что чаще всего и происходит в случае разногласий.
В соответствии с Письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ сверка прекращается в следующих случаях:
Количество экземпляров акта сверки
Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.
Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.
Справка о состоянии расчетов с налоговой
У ФНС можно запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом. В отличие от акта сверки, этот документ вам согласовывать не нужно. В справке указаны налоги, штрафы и пени по ним. Если вы видите значение со знаком “+”, значит у вас переплата, “-” — вы должны доплатить в бюджет.
Чаще всего такую справку просят банки и контрагенты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.
Отказать в выдаче справки могут только в двух случаях:
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно не только вести бухгалтерский и налоговый учет, но и запрашивать сверку с налоговой за пару кликов мышкой.
ФНС порекомендовала организациям свериться с налоговыми органами по транспорту и участкам
ФНС рекомендует организациям провести в 2020 году сверку сведений о налогооблагаемых транспортных средствах и земельных участках. Соответствующая информация от 19.05.2020 размещена на официальном сайте ФНС.
Ведомство напоминает, что с 2021 года организации не должны представлять декларации по транспортному и земельному налогам, начиная отчетности по этим налогам за 2020 год.
При этом по действующему законодательству организация ставится и снимается с учета в налоговой инспекции по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и земельных участков на основании сведений, которые налоговым органам направляют подразделения ГИБДД, Гостехнадзора, ГИМС МЧС, Росморречфлота, Росавиации и Росреестра.
Как отмечается в сообщении ФНС, чтобы сверить указанные сведения, организация в любое время может обратиться в свой налоговый орган. При этом перед обращением за сверкой ФНС рекомендует организациям получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) об объектах налогообложения, которые ей принадлежат.
В случае необходимости актуализации сведений ЕГРН инспекция направит запрос в регистрирующий орган, чтобы получить уточненную информацию об объектах налогообложения и их владельце. О результатах сверки налоговые органы сообщат налогоплательщику.
Все, что нужно знать про сверку с налоговой инспекцией
эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив
Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам
Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика. Основным документом, который регулирует порядок сверки, является приказ ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», Раздел 3 (далее — Регламент ФНС).
Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.
В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:
Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).
Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.
Как получить акт сверки от налоговой инспекции
Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:
Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):
Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.
Получив ваше заявление, ИФНС не позднее пяти рабочих дней должна сформировать (распечатать) акт сверки со своими данными и пригласить представителя организации для вручения акта (либо направить акт по почте) (п. 3.4.3 Регламента ФНС).
Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.
Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).
После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).
Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.
Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.
Если сверка проводится при реорганизации или ликвидации компании, то акт составляется в двух экземплярах — один для компании, другой для ИФНС. Причем налоговая не примет окончательного решения, пока не получит акт сверки. Если же сверка нужна для перехода в другую инспекцию, то актов три — для компании, для «старой» и «новой» инспекции.
Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом
Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».
В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.
Справку могут не выдать только в двух случаях:
Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».
Как свериться с налоговой по земельному налогу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2020 г. № БС-4-21/452@ “Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций”
Указанная сверка инициируется налоговым(ми) органом(ами) по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств и (или) земельных участков.
Типовое (рекомендуемое) письмо необходимо использовать при реализации пункта 1.2 Плана для направления по ТКС, в первую очередь, организациям, представившим налоговые декларации по транспортному налогу и (или) по земельному налогу в течение 2020 года.
Приложение: на 3 л. в каждый адрес
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | С.Л. Бондарчук |
Приложение
к письму ФНС России
от 16 января 2020 г. № БС-4-21/452@
_______________________________ (полное наименование налогового органа) _______________________________ (штамп налогового органа) | Наименование налогоплательщика-организации 1 : Отметка о том, что настоящий документ передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи |
---|
О возможности проведения сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков)
С 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.
Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.
В связи с изложенным информируем о возможности проведения налоговым органом по Вашему обращению сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о постановке на учет Вашей организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков).
Запрос и предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков осуществляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2014 N 178н (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36800). Выписка предоставляется без взимания платы, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.
В случае выявления Вами расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т.ч. Государственного реестра транспортных средств, реестра маломерных судов, Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, Российского открытого реестра судов, Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, Единого государственного реестр прав на воздушные суда и сделок с ними, Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров), просим сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению просим приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).
После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
Благодарим за взаимодействие с налоговыми органами.
Приложение: памятка о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (на 1 л. в 1 экз.)
Должностное лицо налогового органа |
---|
подпись, фамилия, инициалы |
Информация об исполнителе, телефон |
1 Направляется организации (её обособленному подразделению, по месту нахождения которого зарегистрировано транспортное средство), поставленной на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) земельных участков.
Памятка о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков
2. Как подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН
Запрос можно подать на бумажном носителе или в электронной форме (пп. 21, 24 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2014 N 178н (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36800).
Запрос на бумажном носителе можно представить: лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган. Электронный запрос можно направить: через личный кабинет на официальном сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/); или на Едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Запрос, представляемый в электронной форме, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме, при этом в запросе указывается следующая информация:
— о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);
— о способе получения сведений (лично или через представителя; по почте). Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 21 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2014 N 178н).
3. Как предоставят выписку из ЕГРН
Выписка из ЕГРН должна предоставляться не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (пп. 19, 34 Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2014 N 178н). Ее направят тем способом, который указан в запросе.
Выписки из ЕГРН предоставляются по формам, которые утверждены приказом ФНС России от 16.04.2015 N ММВ-7-14/153@ (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2015, регистрационный N 37165).
За предоставление выписки из ЕГРН плата не взимается.
Обзор документа
ФНС подготовила типовое письмо о возможности сверки содержащихся в ЕГРН сведений о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и недвижимого имущества. Такие письма налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам в связи с отменой с 2021 г. представления деклараций по транспортному и земельному налогам.
Сверка инициируется налоговым органом по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств или земельных участков. В рамках сверки налогоплательщик может бесплатно получить выписку из ЕГРН и сверить содержащиеся в ней данные со сведениями из органов госрегистрации транспортных средств и недвижимости. О выявленных расхождениях следует сообщить в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества и транспортного средства.