как трудоустроить работника в ип и не платить налоги

Как ИП принять на работу сотрудника

как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть картинку как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Картинка про как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги

Если ваш бизнес растёт, и вести его в одиночку уже сложно, подумайте о найме работников. Прежде чем принять решение, взвесьте все «за» и «против». Работники — это дополнительные затраты и новые обязанности перед государством.

Итак, вы приняли решение и нанимаете первого сотрудника. Последовательность действий будет такой:

Если нанимаете иностранного сотрудника, нужно учитывать ещё несколько нюансов. Читайте о них в статье.

Какой договор заключить

Вы можете заключить трудовой или гражданско-правовой договор в зависимости от того, какие задачи собираетесь поручить работнику. Определиться с выбором поможет таблица.

Не нужно оформлять гражданско-правовой договор только для того, чтобы сэкономить и сократить обязательства перед работником. Если по всем признакам ваши отношения с работником похожи на трудовые — заключайте трудовой договор.

Замена одного договора на другой может привести к неприятым последствиям. Например, контролирующие органы или сам работник обратятся в суд, где признают гражданско-правовой договор трудовым. Это приведёт к доначислению взносов, уплате штрафов, выполнению требований трудового законодательства (зарплата, отпуска и т.д.). Поэтому при выборе договора отталкивайтесь от роли работника в вашем бизнесе: какие у него обязанности, надо ли ему регулярно присутствовать в офисе и соблюдать график, можете ли вы назвать конечный результат его работы. Определившись с этим, вы правильно выберете тип договора.

Оформите кадровые документы при найме по трудовому договору

Подробно об оформлении кадровых документов мы написали в отдельной статье.

Шаг 1. Получите от сотрудника документы:

Если сотрудник устраивается на работу впервые, оформите для него страховое свидетельство. Для этого подайте анкету в местное отделение ПФР.

Шаг 2. Попросите заявление о приёме на работу. Э то не обязательно, но на практике используется почти всегда.

Шаг 4. Ознакомьте работника с локальными актами, если они есть. Это должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения об охране труда, коммерческой тайне и другие акты. Можете отказаться от оформления актов и включить всё в трудовой договор по типовой форме.

Шаг 5. Оформите приказ о приёме на работу. Дата приказа не может быть раньше даты заключения трудового договора. С приказом ознакомьте работника под роспись.

Шаг 6. Отправить отчёт СЗВ-ТД в пенсионный фонд — не позже чем на следующий день после издания приказа о приёме. Если сотрудник у прошлого работодателя решил оставить бумажную трудовую книжку, внесите в неё запись в течение недели со дня приёма на работу. Если работник устраивается впервые, заводить бумажную трудовую книжку не нужно.

Шаг 7. Оформите личную карточку работника. Удобнее распечатать её на тонком картоне или плотной бумаге.

Сообщите в ФСС о найме первого сотрудника

С 2017 года ИП сообщает о найме первого сотрудника только в ФСС. Это нужно сделать в двух случаях:

Зарегистрироваться в ФСС нужно в течение 30 календарных дней после оформления договора. Если не успеть, грозит штраф: 5 000 рублей до 90 дней просрочки, дольше — 10 000 рублей. Порядок регистрации в ФСС утверждён регламентом. Для регистрации понадобятся:

Вы можете зарегистрироваться в ФСС удалённо, заполнив электронную форму на портале Госуслуг.

Как было раньше?

До 2017 года ИП сообщали о найме работников в ПФР и ФСС. В 2017 году взносы перешли под контроль налоговой, и пенсионный фонд перестал регистрировать ИП-работодателей. Единственное, что не перешло под контроль налоговой, — взносы на «травматизм». Их по-прежнему платят в фонд социального страхования. Поэтому только туда нужно сообщать о найме сотрудника.

Почему не нужно сообщать налоговой о найме работника?

Об этом сказала сама налоговая в письме. Она узнает о том, что у ИП появились сотрудники, из квартальной отчётности по взносам.

Регистрационный номер в ПФР

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

Не забывайте платить налоги и взносы с зарплаты и сдавать отчёты

Вы оформили сотрудника к себе на работу. Теперь вам нужно вести учёт отработанных дней, платить зарплату, рассчитывать налоги и взносы и помнить о сроках сдачи отчётов.

Например, отчёт СЗВ-ТД нужно сдавать не позже, чем на следующий рабочий день после приёма и увольнения сотрудника. Эльба поможет вам легко вести всех сотрудников, рассчитывать налоги и взносы, напоминать о сроках сдачи отчётов.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как ИП принять на работу сотрудника в 2021 году

как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть картинку как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Картинка про как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть картинку как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Картинка про как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги

Приняв работника, предприниматель обязан в течение 3 дней оформить с ним трудовой договор и сделать запись в трудовой книжке, оформить кадровые документы. Затем встать на учет в Соцстрахе (ПФР ставит на учет сам, с помощью налоговой), вовремя платить зарплату и взносы. Если он нарушит нормы законода, ему грозит ответственность:

Какой договор заключить

В зависимости от вида работ можно заключить трудовой или ГПХ.

Трудовой договор заключают, если работник выполняет работу по определенной должности (сторож, шофер, продавец). Этот договор регулируется Трудовым кодексом РФ. Работодатель вносит запись в трудовую книжку, платит отчисления на пенсионное, медицинское, социальное страхование. Работнику положена регулярная зарплата, отпускные, больничные и компенсации при увольнении.

Гражданский договор заключают, если работника наняли для выполнения определенной задачи (ремонт офиса). Договор регулируется гражданским кодексом. Запись в трудовую книжку не делается. При заключении ГПХ с ИП страховые взносы не платятся, так как предприниматель уже платит взносы “за себя”. Гарантии по этому договору — только те, о которых договорились работодатель и работник.

Поэтапное оформление работника

Для оформления работника нужны документы:

Трудовой договор оформляется так:

Шаг 1. Попросите работника написать заявление о приеме на работу.

Шаг 2. На основании статьи 57 ТК РФ оформите трудовой договор в 2 экземплярах. Первый экземпляр отдается сотруднику, второй — остается у вас.
В договоре обязательно должны быть:

Шаг 3. Проведите для нового сотрудника вводный инструктаж, познакомьте компанией и локальными актами.

Шаг 4. Оформите приказ о приеме на работу.

Шаг 5. Заведите личную карточку для нового сотрудника.

Шаг 6. В течение недели со дня подписания трудового договора сделайте запись в трудовой книжке.

После приема первого сотрудника сообщите об этом в ФСС — в течение 30 календарных дней со дня подписания договора. Если вы не успеете этого сделать, то за 90 дней просрочки грозит штраф — 5000 рублей, а дольше — 10 000 рублей.

Для регистрации в Соцстрахе нужны:

Выплаты сотруднику и за сотрудника

Согласно статье 136 ТК РФ работодатель обязан каждые полмесяца выплачивать работнику зарплату. Сроки выплат прописаны в трудовом договоре. Если выплаты поступили несвоевременно, предпринимателю грозит административная или материальная ответственность.

Если сотрудник оформлен по трудовому договору, то он имеет право на ежегодный отпуск и больничные. Раз в месяц из заработной платы работника удерживается НДФЛ, который составляет 13%, и перечисляется в бюджет.

ИП перечисляет страховые взносы за сотрудников по трудовым договорам (но не по ГПХ). Взносы платят до 15 числа каждого месяца на реквизиты налоговой и ФСС.

Отчетность по сотруднику

С наймом работников у ИП увеличивается количество отчетов. Их придется сдавать в 3 инстанции.

Налоговая:

Пенсионный фонд:

Соцстрах: сдаем отчет по форме 4-ФСС один раз в квартал до 25 числа следующего квартала, если предприниматель платит взносы по несчастным случаям.

Передайте заботу о начислениях, налогах, взносах и отчетах в руки надежного бухгалтера. СКБ Контур найдет и проверит специалиста под вашу специфику и бюджет. Получайте бухгалтерские услуги под контролем Контура.

Источник

Самозанятые работники: законодательные тонкости

Многие предприниматели хотя бы раз задумывались о том, чтобы перевести сотрудников в самозанятые. Понять их можно: сотрудничая с плательщиками налога на профессиональный доход, не нужно сдавать никаких отчетов, готовить кадровые документы, кроме того, работодателю такие исполнители обходятся намного дешевле.

С выплат сотруднику, работающему по трудовому договору, работодателю нужно удержать 13 % НДФЛ и заплатить 30 % взносов. А за самозанятого он либо не должен ничего платить, либо доплачивает к его вознаграждению 6 %, которые самозанятый уже сам переводит через приложение в налоговую. Выгода очевидна.

Работа с самозанятым похожа на работу с предпринимателем-одиночкой: вы заключаете с ним как с обычным контрагентом договор, только вместо акта берете от него чек и можете учитывать в расходах на УСН стоимость его услуг.

При этом самозанятый — это самостоятельная единица, он не связан с заказчиком трудовыми отношениями. Но если предприниматель вдруг решит относиться к нему как к обычному сотруднику, то это может иметь для него негативные последствия по двум причинам.

Причина № 1: Самозанятый не может оказывать услуги своему бывшему работодателю первые два года после увольнения

Даже если сотрудник сам уволится и зарегистрируется как самозанятый, сам предложит вам «экономить», вы не сможете воспользоваться этим предложением, так как это прямо запрещено Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Но если физлицо оказывает вам услуги по договору ГПХ, то никаких ограничений нет.

Получается, сменить договор подряда с физлицом на договор подряда с самозанятым можно довольно быстро, а вот сменить трудовой договор на договор с самозанятым можно только через два года, и то есть риск, что у налоговой возникнут к вам вопросы.

Но предприимчивых предпринимателей это не останавливает. Иногда они придумывают невероятные схемы оптимизации зарплатных налогов. При этом налоговая неоднократно предупреждала о том, что быстро выявляет махинации с договорами.

Причина № 2: Налоговая и Роструд легко просчитывают незаконные схемы

Налоговая и Роструд объединились в деле мониторинга ситуаций, когда трудовые отношения подмениваются самозанятостью.

В Информации ФНС от 23.03.2021 сообщается, что для профилактики использования налогового режима для самозанятых в различных схемах по налоговой оптимизации ФНС разработала специальную скоринговую систему. Она в режиме реального времени определяет организации с признаками подмены трудовых отношений отношениями с самозанятыми. Налоговая анализирует ряд параметров.

Подмена договоров вычисляется по нескольким признакам:

Постоянство — главное отличие наемного работника от самозанятого. Единственное законное требование к самозанятому — качественное выполнение своей работы. Как он будет это делать, заказчику не должно быть интересно.

Ему можно установить сроки и требовать от него определенного уровня качества, но нельзя контролировать процесс. Контролировать можно только результат.

Если при проверке окажется, что сотрудника заставили оформиться как самозанятого под угрозой увольнения, то заказчику грозит штраф в размере от 10 000 до 100 000 руб. по ст. 5.27 КоАП РФ. Помимо этого придется заплатить все зарплатные налоги, штраф 40 % от суммы вовремя не оплаченных налогов, а также сдать огромное количество отчетов, которые не сдавались.

Подписывайте документы с физлицами и самозанятыми удаленно. Для старта нужен только браузер и удаленная идентификация личности.

В махинациях с договорами есть и неприятный моральный аспект: подменяя трудовой договор договором ГПХ, работодатель в прямом смысле обманывает сотрудника. Устраиваясь на работу по трудовому договору, человек получает ряд гарантий и прав: право на 28 дней отдыха и отпускные, право на больничные, повышенную плату за переработки, пенсионный стаж. В случае самозанятости он всего этого лишается.

Когда с самозанятыми нельзя работать, даже если всё законно

Из текста Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ может показаться, что самозанятый не может работать курьером. Но при детальном изучении положений становится очевидно, что может, но только в том случае, когда магазин дает ему свою кассу, на которой он должен пробивать оплаты.

Получается, самозанятый не может стать курьером только в том случае, когда сам принимает оплату от покупателя и потом относит ее в магазин.

Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей. Подходит ИП и ООО на УСН и патенте.

Но есть еще одно противоречие. Работа курьеров похожа на наемный труд, потому что компания диктует курьерам, как одеваться, что делать. Это не сходится с представлением о независимости самозанятых. При этом курьерская профессия сегодня очень технологична и во многом похожа на сферу такси. Ты можешь выбирать, сколько и когда тебе работать. И это близко к правилам самозанятости.

Самозанятый не может работать агентом, то есть от лица чужого бизнеса по договору поручения. Например, он не может работать страховым агентом или продавать подержанные автомобили от лица комиссионного салона. И в данном случае наличие кассы у самозанятого не имеет никакого значения.

Почему важно проверять статус самозанятого

Самозанятый может легко потерять статус. Например, сняться с учета или нарушить лимит доходов. После этого он станет обычным физлицом. Для бизнеса это значит, что с его вознаграждения придется платить зарплатные налоги. Ведь на договоре подряда с обычным физлицом нужно платить НДФЛ и почти все взносы, кроме взносов в ФСС. Это большая налоговая нагрузка. Поэтому нужно всегда проверять самозанятого по ИНН на сайте налоговой.

А еще лучше прописать в договоре, что самозанятый обязан уведомлять вас о смене своего статуса и выдавать чеки, поскольку именно они являются подтверждением того, что исполнитель продолжает быть самозанятым.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

На собеседовании предложили работать ИП, а не в штате. Так можно?

Расскажите, пожалуйста, насколько цифры похожи на правду, когда это выгодно компании и когда мне?

Вкратце: цифры правдивые. Фирме выгодно, она сэкономит. Но есть риск во время налоговой проверки: фирма может попасть на штрафы. Для вас эта схема невыгодная и сложная, поэтому как минимум нужно требовать больше денег. Но я не советую ввязываться.

Сколько стоит штатный работник

Чтобы платить человеку в штате 10 000 рублей в месяц чистыми, работодателю нужно перечислять государству НДФЛ и взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Таков закон.

11 500 Р × 13% = 1500 Р ;
11 500 Р − 1500 Р = 10 000 Р

С «грязного» оклада работодатель еще платит страховые взносы. Не удерживает, а именно перечисляет отдельно из своих денег. Общий тариф по умолчанию 30% — 3450 рублей.

11 500 Р × 30% = 3450 Р

НДФЛ и взносы вместе — 4950 рублей, то есть 49,5% от чистого оклада 10 000 рублей.

1500 Р + 3450 Р = 4950 Р ;
4950 Р / 10 000 Р × 100% = 49,5%

А еще штатному работнику надо оплачивать больничные и отпуск — время, когда он не приносит доход. И сдавать за него множество отчетов. Понятно, почему фирмы не горят желанием заниматься этим.

В чем выгода компании, если работник — ИП

Если уговорить человека стать ИП на упрощенной системе налогообложения ( УСН ) с налогом 6% от дохода, то можно платить ему 10 640 рублей. Из этой суммы ИП сам отдаст государству 640 рублей «упрощенного» налога, и вот они — чистые 10 000 рублей.

10 640 Р × 6% = 640 Р ;
10 640 Р − 640 Р = 10 000 Р

Для работодателя дополнительная нагрузка на чистый оклад в этом случае — 6,4%. Выгода по сравнению с штатным работником примерно 29%.

14 950 Р − 10 640 Р = 4310 Р ;
4310 Р / 14 950 Р × 100% = 28,8%

Работнику- ИП не надо оплачивать время болезни и отпуск — все за его счет. Нет и зарплатной отчетности — тоже плюс.

В чем выгода для работника- ИП

При одинаковой сумме на руки выгоды нет — сплошные убытки и хлопоты.

А еще вам наверняка не сказали о ежегодных страховых взносах, которые ИП платят просто по факту регистрации. В 2018 году это 32 385 рублей плюс 1% от доходов свыше 300 000 рублей.

И никакого оплачиваемого отпуска, больничных, а также прочих гарантий по ТК для штатных работников.

Компенсировать расходы и неудобства может разве что повышенный гонорар ИП в сравнении со штатником. Скажем, условные 13 000 рублей на руки вместо 10 000. Но и тут надо все посчитать, прежде чем соглашаться.

Оформление сотрудника как ИП — это хорошо известная схема, и она незаконна. Налоговики эту схему отлично знают со времен одной крупной нефтяной компании, которой больше нет. Эту схему раскрывают и доказывают в два счета.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как ИП принять на работу сотрудника

как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Смотреть картинку как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Картинка про как трудоустроить работника в ип и не платить налоги. Фото как трудоустроить работника в ип и не платить налоги

Если бизнес растет, и вести его в одиночку уже сложно, предпринимателю приходится принимать на работу сотрудников. Но нужно помнить, что наемные работники — это дополнительные затраты и новые обязанности перед государством. Поэтому прежде чем взять на работу сотрудника, взвесьте все «за» и «против». В настоящей статье специалисты веб-сервиса «Контур.Эльба» помогут разобраться в вопросах, связанных с наймом работников.

Общий план действий при найме работника

Сразу оговоримся, что далее речь пойдет о привлечении сотрудников-россиян. Прием на работу иностранцев — это отдельный процесс, справиться с которым довольно непросто (см., например, «Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы»).

Итак, если вы приняли решение о привлечении сотрудника, который является гражданином РФ, то последовательность действий будет такой:

Какой договор заключить с работником

С человеком, который будет выполнять для вас определенные работы (оказывать услуги) можно заключить трудовой или гражданско-правовой договор. Определиться с выбором договора поможет следующая таблица.

В каких случаях заключают

Работник систематически выполняет работу по определенной должности. Например, продает товар (продавец), охраняет склад (сторож), водит машину (шофер) и т.д.

Сотрудник нанимается для выполнения конкретной, ограниченной по времени, разовой задачи. Например, для проведения рекламной акции, ремонта офиса, разработки веб-сайта и т.д.

Работник выполняет распоряжения руководства по мере их поступления, соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и график работы. Он лично выполняет свои рабочие задачи.

Заказчик не вмешивается в работу исполнителя, но может проверять промежуточные и итоговые результаты. Исполнитель может трудиться в любое удобное для него время. Он вправе привлекать третьих лиц для выполнения работы.

Какими кодексами регулируется

Трудовой кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Запись в трудовой книжке

Какие взносы платить за работника

На пенсионное страхование, на медицинское страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, «на травматизм».

На пенсионное страхование, на медицинское страхование, «на травматизм», если это прописано в договоре.

Социальные гарантии сотруднику

Регулярная выплата заработной платы, месячная зарплата не ниже МРОТ, оплачиваемый отпуск, выплата больничных и пособий, компенсации при увольнении.

Только те, о которых договорились с исполнителем при заключении договора.

Обратите внимание: не нужно оформлять гражданско-правовой договор только для того, чтобы сэкономить на взносах и сократить обязательства перед работником. Если по всем признакам ваши отношения с работником похожи на трудовые — заключайте трудовой договор. Замена одного договора на другой может привести к неприятным последствиям, если контролирующие органы или сам работник обратятся в суд. Так, если суд признает гражданско-правовой договор трудовым, придется перечислить взносы, заплатить штрафы, выполнить требования трудового законодательства (зарплата, отпуск, больничные и т.д.). Поэтому при выборе договора отталкивайтесь от роли работника в вашем бизнесе: какие у него обязанности, надо ли ему регулярно присутствовать в офисе и соблюдать график, можете ли вы назвать конечный результат его работы. Подробнее см. «Отличия между трудовым договором и договором ГПХ: как не ошибиться при оформлении «временного» сотрудника».

Оформление трудовых отношений: какие документы понадобятся

Кадровые документы, которые будут упомянуты ниже, составляются в том случае, когда ИП заключает с работником трудовой договор. Если вы оформляете гражданско-правовые отношения, то все эти документы не нужны.

Шаг 1. Получите от сотрудника следующие документы:

Если работник устраивается на работу впервые, оформите для него трудовую книжку и пенсионное свидетельство. Медицинский полис (полис ОМС) сотрудник оформляет самостоятельно.

Трудовая и медицинская книжки, справка об отсутствии судимости хранятся у вас, пока человек является вашим сотрудником. С воинского билета и документа об образовании снимите копии, заверьте своей подписью и печатью (при ее наличии), а оригиналы этих документов верните работнику. Паспортные данные работника нужно переписать, так как они понадобятся для заполнения кадровых документов и отчетов в госорганы, но хранить копию паспорта сотрудника запрещено.

О том, что вы взяли у работника трудовую книжку, сделайте запись в книге учета движения трудовых книжек. А покупку бланков трудовых книжек и их расход учитывайте в приходно-расходной книге.

Шаг 2. Попросите сотрудника написать заявление о приеме на работу. Это не обязательно, но на практике используется почти всегда.

Шаг 3. Оформите и подпишите трудовой договор. При его составлении нужно учитывать положения статьи 57 Трудового кодекса. Можно также использовать типовую форму. Трудовой договор необходимо оформить в двух экземплярах: один остается у работника, второй — у вас.

Шаг 4. Ознакомьте работника с локальными актами, если они есть. К таким актам относятся следующие документы: правила внутреннего трудового распорядка, положение об охране труда, положение о коммерческой тайне, должностные инструкции и другие. Можно отказаться от оформления локальных актов и включить все необходимые условия в трудовой договор.

Шаг 5. Оформите приказ о приеме на работу. Дата приказа не может быть раньше даты заключения трудового договора. С приказом необходимо ознакомить работника под роспись.

Шаг 6. Оформите личную карточку работника. Удобнее распечатать ее на тонком картоне или плотной бумаге.

Шаг 7. Сделайте запись в трудовой книжке в течение недели со дня заключения трудового договора.

Оформление недостающих документов: СНИЛС и трудовая книжка

Если у человека, который оформляется на работу впервые, нет трудовой книжки и пенсионного свидетельства, то ваша задача их оформить.

Пенсионное свидетельство (СНИЛС)

СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Он указывается на пенсионном свидетельстве (зеленой карточке, которую выдает Пенсионный фонд). СНИЛС должен быть у каждого работника, так как этот номер нужен для составления отчетности. Чтобы оформить пенсионное свидетельство на работника, нужно предпринять следующие действия:

Трудовая книжка

Трудовую книжку нужно оформить в течение недели со дня приема сотрудника на работу. Алгоритм действий такой:

Сообщение в ФСС о найме первого работника

С 2017 года индивидуальные предприниматели обязаны сообщать о найме первого сотрудника только в ФСС. Это нужно сделать в двух случаях:

Зарегистрироваться в ФСС нужно в течение 30 календарных дней после подписания договора с работником. Если не успеть, то ИП-работодателю грозит штраф, размер которого зависит от периода просрочки. Штраф в размере 5 000 рублей придется заплатить в том случае, если просрочка составила менее 90 дней. Если же опоздать с подачей документов на больший срок, то величина штрафа увеличится до 10 000 рублей.

Для регистрации в ФСС в качестве страхователя понадобятся:

До 2017 года ИП сообщали о найме работников не только в ФСС, но и в ПФР. Но с 2017 году уплата страховых взносов контролируется налоговой службы, поэтому Пенсионный фонд перестал регистрировать ИП-работодателей. Единственный вид страховых взносов, который не перешел под контроль налоговиков, — взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (взносы на «травматизм»). Их по-прежнему нужно перечислять в Фонд социального страхования. Именно для этой цели предприниматели должны зарегистрироваться в ФСС в случае найма на работу сотрудника.

Что будет, если всего этого не делать?

Выше мы перечислили лишь основные действия, которые нужно совершить при найме работников. Помимо этого у ИП-работодателя появятся и другие обязанности. Например, провести спецоценку условий труда на рабочих местах, вести график отпусков и табель учета рабочего времени, вовремя выдавать зарплату, оплачивать отпуска и больничные.

Есть мнение, что соблюсти все перечисленные выше правила нереально, а оформление кипы документов при приеме работников — пустая трата времени. Однако нужно помнить о том, что если контролирующие органы обнаружат нарушения трудового законодательства, то штраф для ИП будет большим. Вот несколько примеров:

Обратите внимание: недавно зарегистрированные предприниматели (или их бухгалтеры) могут в течение года бесплатно пользоваться специальной бухгалтерской программой для ИП. Это веб-сервис «Контур.Эльба», который позволяет вести учет доходов и расходов, рассчитывать сумму фиксированных взносов и налоги при УСН и ЕНВД, готовить отчетность и сдавать ее через интернет. Бесплатно работать в программе могут те ИП, с даты регистрации которых в качестве предпринимателя до регистрации в «Контур.Эльбе» прошло менее трех месяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *