как в 1с отразить оплату налога наличными
Оплата налогов наличными (проводки)
Доброго дня! ИП на УСН 15%. Сам ИП оплатил налоги и взносы в ИФНС наличными через сберкассу. Какие правильно оформить в 1с Бухгалтерия 8.3? Через Расходы ИП не получиться, тогда через счет 71?
Оцените, пожалуйста, данный вопрос:
Вам будет интересно
Добрый день! Обычно, это делают через авансовый отчет. Проведите по авансовому отчету 71-50, 68-71
© Все права защищены, Profbuh8.ru
© ООО «ПРОФБУХ» 2011-2021 г., ОГРН 1117746700686
© Все права защищены, Profbuh8.ru
© ООО «ПРОФБУХ» 2011-2021 г., ОГРН 1117746700686
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт
Оплата страховых взносов наличными через кассу банка в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Такая ситуация тоже может быть в учете: заблокирован расчетный счет, или на нем нет денег, бухгалтер отсутствует и не может вовремя отправить платежи и т.д. Поэтому директор может оплатить страховые взносы наличными через операциониста банка. Сегодня разберем именно такой нетиповой для 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 случай, а также расскажем, нужно ли проделывать аналогичные манипуляции в программе 1С: ЗУП ред. 3.1.
Почему мы акцентируем внимание на программе 1С: Бухгалтерия предприятия? Ведь в 1С: ЗУП тоже указывается оплата страховых вносов!
Верно, в 1С: ЗУП мы вносим такие перечисления в пункте «Уплата страховых взносов в фонды» раздела «Налоги и взносы».
Однако этой программе вообще все равно как вы оплатили эти взносы: наличным или безналичным путем. Она просто фиксирует оплату и автоматически переносит ее в отчет 4-ФСС.
А вот с 1С: Бухгалтерией предприятия все гораздо сложнее.
Перейдем к примеру: ООО «Лютик» обычно оплачивает страховые взносы безналичными перечислениями. Но за август директор оплатил страховые взносы наличными из-за отсутствия денежных средств на счете.
Отразим эти операции в учете.
Шаг 1. Начислим заработную плату за август 2021 г.
Шаг 2. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 69, убедимся, что взносы за август начислены.
Шаг 3. Сформируем авансовый отчет, в котором во вкладке «Прочее» внесем оплату наличными страховых взносов директором.
Шаг 4. Переформируем оборотно-сальдовую ведомость, убедимся, что задолженность закрыта.
Шаг 5. Заполним отчет 4-ФСС за 9 месяцев 2021 года.
Видим, что последняя оплата взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 14 сентября, внесенная наличными, не попадает в отчет.
Давайте разберемся почему?
Для этого нам надо понять, что именно заставляет программу вносить данные в отчет.
Удобно это сделать, сравнив два платежа между собой: банковский и наличный.
Шаг 6. Проанализируем проводки авансового отчета, где внесена оплата страховых взносов наличными.
Видим, что программа формирует движения только по регистру «Бухгалтерский и налоговый учет».
Шаг 7. Теперь зайдем в документ оплаты взносов за прошлый месяц банковским перечислением, чтобы сравнить данные.
Отчетливо видно, что помимо регистра «Бухгалтерский и налоговый учет» программа сформировала еще один регистр «Расчеты с фондами по страховым взносам».
Именно благодаря этому регистру данные платежа попадают в отчет 4-ФСС.
Данный регистр формируется вследствие корректного заполнения вида операции, налога и вида обязательства в самой банковской выписке.
К сожалению, в авансовом отчете нет возможности где-то указать такие данные, поэтому придется вводить такой регистр вручную.
Шаг 8. Зайдем в пункт «Операции, введенные вручную» раздела «Операции».
Создадим новую операцию.
Программа предложит нам выбрать необходимые регистры.
На вкладке «Регистры накопления» установим галочку напротив регистра «Расчеты с фондами по страховым взносам» и нажмем «ОК».
Нужный регистр появился в табличной части операции, вводимой вручную.
Теперь необходимо внести в него данные.
Лайфхак! Сфотографируйте как заполнился этот регистр при оплате страховых взносов через банк. Гораздо удобнее вводить данные, когда они высвечиваются на экране мобильного телефона, нежели, чем постоянно переключаться между документами.
Ничего сложного в заполнении регистра нет. В полях «Платежное поручение номер/дата» внесите номер и дату чека, выданного операционистом банка.
Шаг 9. Еще один важный нюанс: такой регистр формируется не только при уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, но и при уплате взносов на обязательное социальное страхование. Поэтому дополняем нашу операцию новыми данными. Это важно для дальнейшей корректной работы программы.
Шаг 10. Перезаполним отчет 4-ФСС.
Теперь он заполнился полностью автоматически.
Автор статьи: Ирина Плотникова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Учет денежных средств.
На прошлом занятии мы продолжили изучать программу 1С Бухгалтерия 8 и познакомились с такими элементами как справочники. Рассмотрели справочники «Подразделения», «Статьи затрат», «Прочие доходы и расходы». Познакомились с документами. Создали первую ручную операцию.
Разберем как вести учет наличных денежных средств. Будем использовать такие документы как приходный кассовый ордер (ПКО), расходный кассовый ордер (РКО). Посмотрим, как формируется кассовая книга учета наличных денежных средств.
Рассмотрим учет безналичных денежных средств. Будем изучать «Платежные поручения», документы «Поступление денежных средств» и «Списание денежных средств». В заключении я покажу Вам как осуществляется в программе 1С Бухгалтерия 8 обмен с программой Клиент-Банк, которая может быть установлено на вашем компьютере. Будем автоматически выгружать платежные поручения из 1С Бухгалтерию 8 в Банк-Клиент и банковские выписки загружать из Банк-Клиента в 1С Бухгалтерию 8.
В конце занятия Вам будет предложено сделать первое самостоятельное практическое задание.
Изучение учета операций, связанных с движением денежных средств в программе 1С Бухгалтерия 8 начнем с обзора возможностей. Перейдем в раздел «Банк и касса». В этом разделе доступны журналы основных документов:
Безналичные денежные средства (Платежные поручения, Поступление и Списание денежных средств, Обмен с Банк-Клиентом)
Начнем с безналичных платежей. Для того, чтобы провести операцию по банковскому счёту, нам необходимо направить в банк платежное поручение. Перейдем в раздел «Банк и касса» «Платежные поручения».
Документ предназначен для подготовки печатной формы платежного поручения. Движений документ не формирует.
Документ можно ввести на основании документов: Счет на оплату поставщика, Поступление (акт, накладная), Поступление доп. расходов, Поступление НМА, Отчет комитенту (принципалу) о продажах, Отчет комиссионера (агента) о продажах, Возврат товаров от покупателя, Ведомость на выплату зарплаты.
Для заполнения платежного поручения в соответствии с действующим законодательством требуется указать Организацию-плательщика, Банковский счет, с которого переводятся денежные средства, Получателя, Счет получателя, Сумму платежа и другие реквизиты.
Реквизиты ИНН плательщика, КПП Плательщика, Наименование плательщика заполняются автоматически при выборе Организации. Реквизиты ИНН получателя, КПП получателя, Наименование получателя заполняются при выборе Получателя. При необходимости эти реквизиты можно отредактировать по соответствующей ссылке. В поле Вид платежа в соответствии с действующим законодательством указывается Почтой, Телеграфом, Срочно, Электронно или иным значением, установленным банком. Очередность платежа устанавливается в соответствии с законодательством от 1 до 5.
Если платежным поручением оформляется платеж в бюджет (переключатель установлен в значение Перечисление в бюджет), то в соответствии с действующим законодательством должны быть заполнены дополнительные реквизиты. Они редактируется в отдельном окне Реквизиты платежа в бюджет, которое открывается по гиперссылке на форме платежного поручения. В том числе требуется заполнить:
По кнопке Заполнить платежное поручение с видом Перечисление в бюджет может заполнятся автоматически данным регистра Реквизиты уплаты налогов и иных платежей в бюджет.
Список платежных поручений на уплату налогов в бюджет и внесение платежей во внебюджетные фонды можно сформировать автоматически обработкой Формирование платежных поручений на уплату налогов.
По кнопке «Создать» начнем оформлять новый документ оплаты поставщикам. Необходимо сразу выбрать вид операции. По умолчанию система подставляет «Оплата поставщику». Возможно выбрать другие требуемые виды операций. В зависимости от выбранного вида операции меняется набор реквизитов, используемых в платежном поручении.
При оформлении платежного поручения на оплату поставщику нам необходимо указать получателя платежа. Сейчас у нас в программе еще нет нужного поставщика. При открытии соответствующего реквизита выберем команду «Создать нового». Заполним реквизиты нового контрагента:
Выбираем договор. Указываем сумму платежа 250 тысяч рублей. Проверяем очередность платежа в платежном поручении. Указываем назначение платежа. Заполненный документ нужно сохранить. Потом можно распечатать. Печатную форму можно отправить на принтер, далее подписываем, заверяем печатью и передаем в банк.
Рассмотрим, как готовятся платежное поручение на уплату налогов. Для того чтобы продемонстрировать это, я создам операцию введенную вручную. Ручными проводками по состоянию на 28 января сформирую задолженность по нескольким счетам учета налогов.
Когда мы создавали нашу организацию, на основании указанных реквизитов программа 1С Бухгалтерия 8 автоматически создала контрагентов-получателей для уплаты наших налогов: ИФНС, ПФР и ФСС. В разделе «Справочники» в группе «Банк и касса» есть гиперссылка «Налоги и взносы». Если перейти по ней, то мы сможем настраивать реквизиты уплаты налоговых платежей.
В разделе «Банк и касса» в журнале «Платежные поручения» есть кнопка «Уплата налогов». По ней запускается помощник по подготовке платежных поручений для уплаты налоговых платежей.
Помощник предназначен для формирования списка платежных документов на уплату налогов в бюджет и внесение платежей во внебюджетные фонды.
В шапке обработки необходимо указать организацию и способ оплаты. Для индивидуальных предпринимателей поддерживается уплата наличными денежными средствами через кассу банка.
Список строк заполняется автоматически начисленными суммами. При заполнении анализируются остатки по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и 69 «Расчеты с внебюджетными фондами» по выбранной организации на заданную дату.
Строки, по которым нужно сформировать платежные поручения, нужно отметить флажком. Платежные документы формируются автоматически по кнопке «Сформировать платежные документы». После выполнения команды открывается список, содержащий сформированные документы.
Платежные документы заполняются на основании шаблона, указанного в регистре «Реквизиты уплаты налогов и иных платежей в бюджет».
После настройки обмена вернемся сам помощник и укажем период с 28 января по 28 января. У нас в этот день было одно платежное поручение на 950 тысяч рублей. После нажатия кнопки «Выгрузить» все отмеченные платежные поручения будут сохранены в фале обмена. Далее в своей программе банк-клиент в разделе импорта документов указывается этот файл и платежные поручения по автоматически загрузятся в Вашу программу.
Теперь 12 января текущего года оформим поступление на расчетный счет 100.000 рублей по договору займа. Плательщиком выступает наш Учредитель. Договор Займ № 1 от 12.01.2015. Сумма 100 тысяч рублей. Вид операции «Расчеты по кредитам и займам», счет расчетов 66.03 Жмем кнопку «Провести закрыть».
13 января по чеку получили денежные средства с расчетного счета наличными в кассу.
Оформим в банковских выписках еще одну операцию по поступлению денежных средств. 20 января Учредитель оплатил уставный капитал на сумму 10 тысяч рублей.
26 января Учредитель по договору займа номер 2 от 26 числа перечислил нам 1.000.000 рублей
Таким вот образом в программе 1С Бухгалтерия 8 можно вести учет безналичных денежных средств. Далее мы еще проведем несколько операций уже в части практического задания, которое Вы будете выполнять самостоятельно.
Наличные денежные средства (ПКО, РКО, Инкасация, Кассовая книга)
Приступим к рассмотрению кассовых операций. В разделе «Банк и касса» открываем журнал «Кассовые документы». Журнал очень похож на журнал банковских документов, содержит документы по поступлению и списанию наличных денежных средств. Также из него можно распечатать кассовую книгу.
Документы можно распечатать: расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, можно распечатать реестр документов.
Автоматически на основании проведенных кассовых документов формируется можно распечатать кассовую книгу.
Теперь перейдем в раздел «Банк и касса» журнал «Авансовые отчеты» и попробуем создать авансовый отчет.
Документ предназначен для отражения в учете расходов сотрудника организации за счет средств, полученных сотрудником под отчет.
При вводе документа в шапке нужно указать следующие реквизиты:
На закладке Авансы заполняется информация о суммах, полученных подотчетным лицом. Заполняются реквизиты:
На закладке Товары заполняется информация о товарно-материальных ценностях, приобретенных подотчетным лицом:
На закладке Тара заполняется информация о возвратной таре, полученной подотчетным лицом у поставщиков.
На закладке Оплата указывается информация о суммах, уплаченных поставщикам за ранее приобретенные товары, работы и услуги или уплаченные в качестве предоплаты. Заполняются реквизиты:
На закладке Прочее заполняется информация о других расходах, произведенных подотчетным лицом (командировочные расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и т. д.):
Для документа Авансовый отчет предусмотрена печатная форма АО-1 (Авансовый отчет)
20 января создаем Авансовый отчет. Подотчетное лицо: директор.
На вкладке «Авансы» добавим кассовый ордер, по которому выдавался аванс.
На вкладке «Товары» укажем документ расхода: чек № 542 от 15.01. Номенклатура – создадим новую позицию «Бумага для принтера» с Видом номенклатуры «Материалы». Количество 10, цена 200 руб. НДС 18% = 360 руб. Поставщик – создадим нового:
Счет-фактура: № 8245112 от 15 января.
Счет учета 10.01, счет НДС 19.03.
На вкладке «Оплата» укажем документ (расхода): чек № 58 от 14.01. Контрагент – создадим нового:
Содержание: Предоплата по договору аренды. Сумма 70000 руб., Счета расчетов 60.01/60.02.
На вкладке «Прочее» можно указать, какие услуги приобретал наш подотчетник.
По чеку 52 от 14 января, номенклатуру не обязательно указывать, можно сразу указать наименование расходов в текстовом варианте: «нотариальное услуги». На сумму 5 тысяч рублей. Без НДС. Счет отнесения расходов: 26. Подразделение: «Администрация», субконто затрат: прочие затраты.
После записи документа можно распечатать унифицированную форму АО-1 Авансовый отчет.
Рассмотрение банковских кассовых операций на этом закончено. Можно переходить к выполнению самостоятельного практического задания.
Практическое задание
Дополнить ручную операцию от 28.01 проводками:
Сформировать платежные поручения на 30 января по данным задолженностям.
Пометить ручную операцию на удаление.
Создать платежное поручение от 02.02 оплата поставщику МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ ООО по Договору поставки 77-45-6235 от 25.01.2015 на счет 40708105400623000052, АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК», на сумму 1 500 000,00 рублей.
Оформить поступление на расчетный счет от 30.01 оплата от покупателя, входящий номер 56 от 30.01. Плательщик:
Сумма 349000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить поступление на расчетный счет от 02.02 оплата от покупателя, входящий номер 526 от 02.02. Плательщик:
Сумма 500000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить поступление на расчетный счет от 10.02 оплата от покупателя, входящий номер 352 от 10.02. Плательщик:
Сумма 2500000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить списание с расчетного счета от 30.01 Прочее списание, входящий номер 904258 от 30.01. Получатель:
Сумма 490 рублей. Ежемесячная плата за предоставление обслуживания с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» за ‘январь 2015 г.’. НДС не облагается.
Оформить списание с расчетного счета от 30.01 Прочее списание, входящий номер 36666 от 30.01. Получатель:
Сумма 600 рублей. Комиссия за ведение счета ‘40702810638000067179’ в рублях за период с ’01/01/2015′ по ’31/01/2015′. НДС не облагается.
Оформить поступление наличных денежных средств от 31.01 Оплата от покупателя. Плательщик:
Сумма 304000 рублей. Зачет авансов автоматический, НДС 18%.
Оформить авансовый отчет от 26.01 Подотчетник: директор.
Приобретены по чеку 555 от 16.01 «Бумага для принтера» 1 шт. по цене 200 руб. + НДС 18%. Поставщик ООО ТЦ Комус. Счет-факутра 84523659 от 16.01
Произведена оплата поставщику ЗАО «ТМП № 20» по чеку 60 от 16.01 по договору 15/011 от 14.01 на сумму 10000 рублей.
Оплачены услуги по чеку 452 от 16.01 по ксерокописрованию документов на сумму 500 рублей, Без НДС. Общехозяйственные расходы.
Сформировать счета-фактуры на аванс за 1 квартал.
Как при совмещении спецрежимов не переплачивать налоги
Суть договора эквайринга заключается в том, что банк-эквайер предоставляет организации возможность принимать от клиентов оплату при помощи платежных (пластиковых) карт. В настоящее время эквайринг широко используется не только крупными торговыми организациями, но и представителями малого бизнеса, в том числе индивидуальными предпринимателями (ИП).
При совмещении спецрежимов необходимо вести раздельный учет доходов и расходов (п. 8 ст. 346.18, п. 7 ст. 346.26 НК РФ). При этом раздельный учет сумм предварительной оплаты (авансов), полученных по платежным картам, имеет свою специфику.
Учет авансов по платежным картам при кассовом методе
В отличие от налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы по методу начисления, учет доходов при УСН и при патентной системе ведется кассовым методом (п. 1 ст. 346.17, ст. 346.53 НК РФ). При совмещении ЕНВД с «упрощенкой» доходы ЕНВД также определяются с применением кассового метода (письмо Минфина России от 23.11.2009 № 03-11-06/3/271). Поэтому суммы предварительной оплаты (авансы) «спецрежимники» должны отражать в доходах на дату поступления денежных средств (см., например, письмо Минфина России от 06.07.2018 № 03-11-11/47120).
Особенностью оплаты банковскими картами является то, что денежные средства за совершенные операции (или в счет будущих операций) поступают в организацию не от покупателя, а от банка-эквайера, причем момент фактического поступления денежных средств на расчетный счет продавца, как правило, отличается от момента оплаты покупателем. Иначе говоря, в момент такой оплаты происходит перенос задолженности розничного или оптового покупателя на взаиморасчеты с банком-эквайером. До фактического зачисления на расчетный счет организации денежных средств они учитываются на транзитном счете 57.03 «Продажи по платежным картам». В любом случае доходы при кассовом методе признаются на дату поступления денежных средств на расчетный счет организации (ИП) (см., например, письмо Минфина России от 28.07.2014 № 03-11-06/2/36926).
Денежные средства в большинстве случаев зачисляются не в полной сумме, а за вычетом комиссии банка. При этом сумма дохода не уменьшается на сумму комиссии банка, поскольку выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права (п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ, письмо Минфина России от 14.05.2012 № 03-11-11/161). Это означает, что у продавца доход признается в полной сумме оплаты от покупателя. «Упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» комиссию банка могут учесть в расходах (пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 14.05.2012 № 03-11-11/161). Ну а все другие «спецрежимники», в том числе «упрощенцы» с объектом «доходы», не вправе учитывать никакие расходы, в том числе и расходы на комиссию банка (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).
1С:ИТС
Варианты учета поступлений по платежным картам в «1С:Бухгалтерии 8»
Эквайринговые операции в «1С:Бухгалтерии 8» поддерживаются как для оптовой, так и для розничной торговли, в том числе для неавтоматизированных торговых точек. Помимо этого, в программе можно вести учет операций с платежными картами как с отражением расчетов с покупателями, так и без отражения расчетов. Проще всего учитывать доходы в бухгалтерском и налоговом учете без учета расчетов с покупателями (без закрывающих документов). Рассмотрим этот вариант учета.
Учет выручки и расходов без закрывающих документов
В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) выручку и расходы для целей бухгалтерского учета можно учитывать без закрывающих документов («по оплате»). Данный способ учета доступен только для тех пользователей, кто применяет следующие специальные налоговые режимы:
Учет выручки в программе без закрывающих документов основан на допущении, что субъект малого бизнеса не получает авансы от покупателей и не продает товары (услуги) в рассрочку. Иными словами, все расчеты с покупателями производятся в момент реализации товаров и услуг, а выручка в бухгалтерском учете признается по мере поступления денежных средств от покупателей, точно так же, как и при кассовом методе, применяемом при признании доходов в налоговом учете.
Для учета выручки без учета расчетов с покупателями достаточно выбрать способ Без закрывающих документов для показателя Расчеты в следующих документах:
В специальном регистре накопления будет учтен доход по тому виду деятельности, который был указан пользователем в явном виде.
Для целей бухгалтерского учета программа также позволяет включать в расходы товары (работы, услуги) в момент их оплаты (в налоговом учете при применении УСН «доходы», ЕНВД и ПСН расходы не учитываются). Данный способ основан на допущении, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) относятся к тому отчетному периоду, в котором они оплачены. А расчеты с поставщиком производятся в момент приобретения товаров (работ, услуг). Для применения этого способа в документах Списание с расчетного счета и Выдача наличных (с видами операций Оплата поставщику и Возврат покупателю) достаточно выбрать способ Без закрывающих документов для показателя Расчеты. При проведении документов с указанной настройкой в бухгалтерском учете признается расход, который отражается проводкой:
В качестве счета затрат подставляется счет, указанный в поле Основной счет учета затрат регистра сведений Учетная политика. Применяемую методику учета доходов и расходов следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Операции по платежным картам с отражением расчетов с покупателями
Пользователям, для которых важны расчеты с покупателями, в настройках функциональности на закладке Документы следует включить флаг Счета, акты и накладные для покупателей. Учет, конечно, станет сложнее. Но если продавец, совмещающий спецрежимы, будет соблюдать рекомендованный порядок отражения операций с банковскими картами*, то проблем с раздельным учетом доходов не будет. При регистрации документа Поступление на расчетный счет с видом операции Поступление по платежным картам программа проанализирует документы реализации, оплаченные картой, и автоматически распределит по разным видам деятельности не только поступившие денежные средства в рамках договора эквайринга, но и сумму комиссии банка.
Вопросы по раздельному учету доходов могут появиться, если продавец, совмещающий спецрежимы, начнет получать авансы от покупателей по платежным картам. В современных условиях ведения бизнеса подобные случаи не такие уж и редкие. Рассмотрим конкретный пример.
Пример 1
ИП Шилов С.А. занимается оптовой торговлей запчастей со склада, применяет УСН с объектом «доходы». Также ИП Шилов С.А. продает запчасти физическим лицам через розничный магазин и является плательщиком ЕНВД в отношении данного вида деятельности. Значительная часть дорогостоящих деталей и для оптовых, и для розничных покупателей продается под заказ, с предварительной оплатой 100 %. ИП Шилов С.А. принимает к оплате банковские карты. Вознаграждение банка-эквайера составляет 2 % от суммы поступившей выручки. Хозяйственные операции:
Если обе операции выполняются в течение года, то такой порядок учета вполне приемлем и не вызывает нареканий у пользователей. Но если аванс получен в декабре текущего года, а реализация будет уже в следующем году (в следующем налоговом периоде для УСН), то налогоплательщику придется переплатить налог по УСН в отношении тех доходов, которые на самом деле относятся к деятельности ЕНВД.
А в следующем году, когда доходы УСН будут корректироваться, может случиться так, что доходов по оптовой торговле не будет (или их сумма будет меньше сторнируемого аванса). В этом случае налогоплательщик не сможет уменьшить базу по налогу, уплачиваемому при применении УСН с объектом «доходы» (письма Минфина России от 30.07.2012 № 03-11-11/224, от 06.07.2012 № 03-11-11/204). И чтобы не терять уплаченный налог, придется представлять уточненную декларацию по УСН за прошлый налоговый период.
Раздельный учет расчетов при оплате платежной картой
Пример 2
Воспользуемся условиями Примера 1 и рассмотрим, как будут отражаться доходы от авансов по платежным картам в новом функционале программы «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0.
При проведении документа сформируются бухгалтерские проводки:
Забалансовый счет УСН.01 «Расчеты с покупателями по деятельности ЕНВД» предназначен для хранения информации о том, какая часть задолженности при ее погашении должна быть отнесена к доходам по деятельности на ЕНВД. На счетах УСН теперь регистрируются вспомогательные расчеты и с покупателями, и с банком-эквайером.
Помимо регистра бухгалтерии, вводятся записи в специальные регистры накопления для целей налогового учета УСН.
Когда аванс от покупателя зачисляется на расчетный счет, регистрируется документ Поступление на расчетный счет с видом операции Поступление по платежным картам. В качестве плательщика выступает банк-эквайер, а в качестве договора указывается договор эквайринга.
При проведении документа сформируются бухгалтерские проводки:
Помимо регистра бухгалтерии вводятся записи в регистры налогового учета УСН. В регистре Книга учета доходов и расходов (раздел I) справочно отразятся следующие суммы:
Таким образом, налогообложение дохода определяется по остаткам вспомогательных расчетов со стороны банка. При этом поле Доходы не заполняется, то есть доходы по деятельности на УСН не признаются.
Отразим теперь продажу запчасти розничному покупателю документом Реализация (акт, накладная). Поскольку продажа в розницу переведена на ЕНВД, то в бухгалтерском учете доходы от данного вида деятельности должны учитываться по кредиту счета 90.01.2 «Выручка по отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения». Себестоимость нужно учитывать по дебету счета 90.02.2 «Себестоимость продаж по отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения». Чтобы в документах счета доходов и расходов от реализации по разным видам деятельности подставлялись автоматически, рекомендуем настроить регистр Счета учета номенклатуры, который доступен по одноименной гиперссылке из справочника Номенклатура (раздел Справочники).
При проведении документа реализации в информационной базе программы сформируются бухгалтерские проводки:
Вспомогательные расчеты со стороны покупателя указывают, что аванс уже отражен в доходах ЕНВД. Поскольку корректировка доходов УСН не нужна, то данные Книги учета доходов и расходов УСН (КУДиР) не изменяются. Записи в специальные регистры налогового учета УСН не вводятся.
В заключение отметим, что раздельный учет расчетов при оплате платежной картой в первую очередь предназначен для тех представителей малого предпринимательства, которые совмещают специальные режимы налогообложения и которым важен учет расчетов с покупателями. Это могут быть следующие виды деятельности:
Также новая возможность поможет оптимизировать учет пользователям, работающим по договорам комиссии или агентским договорам: