как в 1с поменять форму счет фактуры
Как в 1с поменять форму счет фактуры
Использован релиз 3.0.95
С 1 июля 2021 года вступают в силу поправки в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (внесены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534).
Изменения коснулись и формы счета-фактуры.
Помимо новых реквизитов для отражения информации о товарах, подлежащих прослеживаемости, в счет-фактуру для всех налогоплательщиков добавлена новая строка «5а», в которой необходимо указывать реквизиты (номер и дату составления) документа об отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав) с соотнесением этого документа с конкретными порядковыми номерами записей в счете-фактуре.
Официальных разъяснений о порядке заполнения строки «5а» на текущий момент нет. Пример составлен на основании устных разъяснений представителей ФНС России.
Создадим два документа реализации и оформим на них один счет-фактуру.
Документ «Реализация (акт, накладная, УПД)» с видом операции «Товары (накладная, УПД)» (рис. 1):
Документ «Счет-фактура выданный» (рис. 2):
Смотрите такжее
Счет-фактура 2021 для 1С 8.3, 8.2, 8.1, 8.0 и 7.7
С 1 июля 2021 года будет действовать новая форма счет-фактуры, такое изменение принято постановлением №534 от 02.04.2021 г. Правительством Российской Федерации.
Команда программистов сайта v8PRO.ru несколько лет выпускает обновленные формы счетов-фактур для самых популярных конфигурация 1С:Предприятие 8 (в т.ч. 8.3, 8.2, 8.1, 8.0) и 1С:Предприятие 7.7. Эти печатные формы мы распространяем в виде отдельных файлов (т.к. называемые внешние печатные формы) и их можно быстро подключить к своей программе 1С. Это очень удобно, когда у пользователя нет возможности/необходимости обновлять всю программу 1С.
Материал дополняется… если вам нужная новая форма счет-фактуры –
уточняйте по готовности в WhatsApp (нажмите сюда) или через чат на сайте
Чуть ниже, на этой странице, вы найдете таблицу и ссылки на счет-фактуры 2021 для различных версий 1C.
Новые счета-фактуры 2021 для 1C Предприятие 7.7
Новые счета-фактуры 2021 для 1C Предприятие 8.3, 8.2 и 8.4
Какие изменения в счетах-фактурах с 01.07.2021 г?
Всего мы насчитали 6 изменений в новой форме счета-фактуры, которая начинает действовать с 1 июля 2021 года. Если коротко, то добавили одну строку, добавили четыре новые колонки, изменили нумерацию в двух колонках, в одной из колонок поменялся текст и изменился номер редакции. А теперь давайте подробнее рассмотрим, что меняется в счет фактуре в 2021 году.
Новая строка 5а «документ об отгрузке»
В шапке документа добавляется новая строка 5а, в которой указываются номера и даты документов отгрузки, по которой формируется счет-фактура. Одна счет-фактура может формироваться на основании нескольких реализаций (накладных) – в этом случае их нужно указать здесь через «;». Кроме этого, для каждого документа нужно указать порядковые номера строк товаров, которые относятся к этому документу.
Пример заполнения Строки 5а: Документ об отгрузке № п/п 1-3 №1525 от 01.07.2021 г.; № п/п 4-5 №1526 от 01.07.2021 г.;
Колонка «№ п/п» в счет-фактуре с 1 июля 2021 года
В табличную часть добавляется новая колонка «№ п/п» (номер по порядку), проще говоря порядковый номер строки в табличной части. Эти же номера используются в строке 5а при указании документов оснований:
Колонки 1а и 1б
Соответственно колонки «Наименование товара» и «Код вида товара» смещаются в таблице чуть правее и у них изменяется порядковый номер и становится, соответственно 1а и 1б
Изменился заголовок в колонке 11
Для графы 11 изменился текст в заголовке и теперь он звучит так: «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости«.
Графы 12, 12а и 13 в счетах-фактурах с 2021 г.
Добавились новые колонки 12, 12а «Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости» и 13 «Количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости». Эти графы нужно заполнять организациям, которые продают товары, по которым с 1 июля 2021 года вводится обязательная прослеживаемость (подробнее на сайте налоговой).
Если организация не торгует отслеживаемые товарами, то эти три столбца выводить в счет-фактуру не нужно
Какие товары прослеживаются с 1 июля 2021 года
Прослеживаемость — это не маркировка. При прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.
Список прослеживаемых товаров (Приложение к постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807):
Редакция постановления Правительства РФ
от 2 апреля 2021 г. №534
В штампе формы счет-фактуры изменяется номер редакции и теперь там должна быть надпись:
Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534)
Порядок исправления счетов-фактур в решении 1С Бухгалтерия
Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд
Порядок исправления счетов-фактур в решении 1С Бухгалтерия
По различным причинам может потребоваться корректировка уже выставленных контрагентам счетов-фактур. Актуальная версия программы 1С Бухгалтерия 8.3 позволяет осуществить это с минимальными временными затратами, однако потребуется принять к сведению определенные нюансы, чтобы в последующем учесть все изменения при определении величины НДС.
Кроме того, следует учитывать, что с 01 октября 2017 года утверждены изменения внешнего вида и правил оформления счетов-фактур и связанных с ними регистров учета, где они отражаются. Ознакомиться с утвержденными изменениями можно в постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2011 года.
Как правило, компании осуществляют реализацию своей продукции по договору поставки. В момент передачи товара контрагенту необходимо предоставлять накладную вместе со счетом-фактурой (СФ). Если в последнем документе обнаружена ошибка, ее необходимо оперативно исправить и предоставить партнеру скорректированную форму. Такая процедура состоит из двух действий: проведение реализации в решении 1С Бухгалтерия и отражение в программе исправленных данных.
Оформление реализации товаров контрагенту
При отгрузке товаров в ПО 1С Бухгалтерия 8.3 следует провести следующие операции:
В программе 1С Бухгалтерия указанные операции отражаются документом, фиксирующим факт продажи товаров. При его создании и заполнении следует указывать товары в качестве типа операции. Сама форма расположена в разделе меню, где отражаются все операции по продажам.
Накладная на реализацию ТМЦ формирует следующие проводки в базе данных решения 1С Бухгалтерия:
Просматривая движение документа, чтобы проверить, насколько корректно организован в решении 1С Бухгалтерия учет, можно увидеть, сформированную в регистре накопления «НДС Продажи» новую запись, которая в последующем будет перенесена в книгу продаж и попадет в отчетность по НДС.
Чтобы выставить счет-фактуру на поставленные покупателю товары, следует воспользоваться специальной обработкой, которая запускается путем нажатия на кнопку для выписки требуемого документа. Расположена кнопка внизу накладной, фиксирующей факт продажи товаров. Алгоритмы программы 1С Бухгалтерия предусматривают автоматическое создание выданного счета-фактуры в результате такой обработки и формирования соответствующей ссылки в документе, перейдя по которой можно его скорректировать и оценить правильность заполнения.
Все поля в нем заполняются на основании сведений, имеющихся в ранее созданной накладной. Если перейти по ссылке, откроется соответствующая форма, и у пользователя появится возможность оценить корректность ее заполнения. Документом-основанием в таком случае является накладная, которой оформлена поставка товара. Значение кода факта хозяйственной деятельности должно быть 01, поскольку оно означает факт отгрузки товаров контрагентам, как это определено в приказе ФНС РФ от 14 марта 2016 года. Если счет-фактура выписан и направлен контрагенту в бумажном виде, переключатель в форме необходимо установить в соответствующее положение. При наличии между партнерами соглашения об обмене СФ в цифровом виде, переключатель следует поместить в положение, позволяющее направлять их по соответствующим каналам передачи данных.
Дата выставления аналогична дате составления накладной (это предусмотрено настройками по умолчанию, и поле документа заполняется автоматически). При необходимости дату можно заменить на фактическую (когда счет-фактура был отправлен партнеру). В случае наличия соглашения о цифровом обмене корреспонденции, в данном поле будет установлена дата направления оператору ЭДО счета-фактуры для передачи его покупателю (она указывается в полученном от него подтверждении).
После сохранения выданного СФ в информационной базе продукта 1С Бухгалтерия, каких-либо изменений по остаткам счетов не производится, вносится только запись в журнал регистрации данных документов, который организация должна вести в соответствии с установленными требованиями нормативных актов. Такой журнал рекомендуется вести даже тем компаниям, которые не являются посредниками, поскольку информация, хранящаяся в данном учетном регистре, может быть использована при возникновении проблем с оформлением счетов-фактур.
После проверки заполнения полей счета-фактуры, рекомендуется ее распечатать и подшить.
Оформление исправления реализации
Изменения в уже выставленные и направленные контрагенту счета-фактуры в программе 1С Бухгалтерия 8.3 вносятся двумя операциями: корректировка выручки за проданный товар, а также суммы НДС. Для этого используется документ под названием «Корректировка реализации», а вид операции – исправление первичного документа. Его форма находится в разделе, где хранятся все документы по продаже товаров. Создавать документ рекомендуется на основании накладной.
При исправлении стоимостных показателей следует установить возможность отображать результаты корректировки во всех затрагиваемых разделах учета.
В случае необходимости внесения изменений в параметры счета-фактуры, которые не затрагивают регистры регламентированных видов учета, и имеют значение только для автоматической проверки контролирующими органами корректности начисления НДС (например, номер платежного поручения покупателя, в случае получения предоплаты или номер ГТД при импорте товара), следует выбрать в документе требуемое значение параметра (использовать только для учета НДС).
По итогам изменения данных о реализации в 1С Бухгалтерии осуществляются следующие проводки:
Кроме того, в регистре учета, где хранится информация об НДС со стоимости продаж, будут внесены две новые записи. Первая, отражающая сторнирование предыдущей записи для начисления НДС в момент передачи товаров покупателю, а вторая – фиксирующая новую сумму НДС исходя из исправленной суммы реализации.
Кроме того, в регистре учета, где хранится информация об НДС со стоимости продаж, будут внесены две новые записи. Первая, отражающая сторнирование предыдущей записи для начисления НДС в момент передачи товаров покупателю, а вторая – фиксирующая новую сумму НДС исходя из исправленной суммы реализации.
Чтобы выставить исправленный счет-фактуру на отправленные заказчику товары, следует воспользоваться кнопкой, которая запускает механизм его выписки. Она расположена в нижней части документа, отражающего корректировку реализации.
Следует обратить внимание на то, что в сформированном документе:
После сохранения в базе данных измененного счета-фактуры в регистрационный журнал будет внесена соответствующая запись.
Распечатать новый счет-фактуру можно, используя стандартные инструменты.
Следует обязательно учитывать правила оформления документа, которые установлены постановлением Правительства. Определено, что изменять строку 1 счета-фактуры строго запрещено, поэтому сведения об исправлении отражаются в строке 1а, где определяется номер корректировки и дата ее осуществления.
В книге продаж изменения в счете-фактуре фиксируются следующим образом:
Как изменить макеты печатных форм в программах 1С?
Добавление колонок (предопределенные настройки 1С)
В некоторых формах имеются предопределенные настройки для добавления колонок, и программа сама предлагает пользователю их добавить. Как, например, в документе «Счет на оплату» для добавления колонки с артикулом и кодом достаточно перейти в настройку «Печати артикулов» и дело сделано!
Установив переключатель в нужное положение (выводить артикул или код), указанная колонка добавится в форму документа.
Колонка «Артикул» добавлена в табличную часть формы «Счет на оплату».
Но иногда, внеся изменения в форму, пользователь не может ее изменить, т.к. «подсказка-котик» исчезла из счета.
В этом разделе вы можете изменить настройку видимости этих колонок для документов «Счет», «Реализация (акт, накладная)», «Требование-накладная» и т.п.
А как быть, если пользователь хочет внести более глобальные «нестандартные» изменения в печатную форму? В этом случае придется немного потрудиться.
Как открыть макет печатной формы в 1С?
Сделать это можно двумя способами.
Вариант 1.
Шаг 1. Перейдите в раздел «Администрирование», далее вкладка «Печатные формы, отчеты и обработки».
Шаг 2. Пройдите по гиперссылке «Макеты печатных форм».
В справочнике отображены лишь те формы, в которые пользователь может внести изменения.
Шаг 3. Для внесения изменений в форму щелкните дважды мышкой на выбранном макете и откройте его, установив переключатель в положение «Для просмотра и редактирования». Тот же результат можно получить при нажатии кнопки «Изменить».
Второй способ «пробраться» к макету – непосредственно из самой печатной формы документа.
Вариант 2.
Перейдите в печатную форму документа, макет которого хотите изменить, и нажмите кнопку «Еще».
Перейти в справочник макетов печатных форм можно выбрав одноименную команду. Изменить макет формы можно запустив команду «Изменить макет».
Макет открыт, перейдем к его изменению.
Для изменения нажмите кнопку «Редактирование».
Как видите, форма макета напоминает таблицу Excel и принцип работы с ней схож. Изменение имен областей и других параметров формы не допустимо, т.к. это может повлечь за собой сбой в работе формы.
Пользователь может добавлять текст, использовать параметры, которые будут заменены при формировании формы, рисунки. Для форматирования ячеек и содержимого предназначены кнопки на панели инструментов, а также команды в кнопке «Еще».
Обратите внимание на красные линии – это границы областей. Вверху формы – «Шапка», ниже – блоки заголовков формы счета, с различными вариантами настройки.
При добавлении объекта – текста или рисунка, следите, чтобы он не выходил за границы блока, выделенного красными линиями. Иначе он выйдет из зоны видимости при печати. При необходимости ширину строк можно увеличить или вставить дополнительные строки в блок.
Рассмотрим на примерах.
Добавление текста в макет печатной формы документа 1С
Раз у нас уже открыт документ «Счет на оплату», рассмотрим следующий пример: как добавить в шапку документа текст – «Внимание! Изменены реквизиты для оплаты!»
Шаг 1. Выполните действия:
• Для увеличения ширины строки растяните ее за границу, как в Excel.
• Напишите в ячейке свой текст – в нашем примере – «Внимание! Изменены реквизиты для оплаты».
• Используя кнопки на панели инструментов, измените формат шрифта на полужирный и задайте размер.
• Выделите блок ячеек и нажмите кнопку «Объединить» (крайняя справа).
• Примените выравнивание – по центру.
Меню для форматирования ячеек доступно и по кнопке «Еще».
Изменить формат ячейки можно щелкнув правой кнопкой мышки на ней и выбрав команду «Свойства».
Меню содержит и другие дополнительные настройки формата ячейки.
В результате наших действий вышла такая ячейка.
Шаг 2. Нажмите «Записать и закрыть», макет изменен.
На «раз, два» мы получили вот такую форму счета с дополнительной информацией.
Как узнать изменен ли макет?
Перейдите к справочнику «Макеты печатных форм».
О том, что в форму внесены изменения, пользователю говорит «пиктограмма-карандашик» возле названия макета формы.
Не переживайте, что вы испортите шаблон формы.
Как вернуть стандартную печатную форму документа в 1С?
Чтобы вернуть стандартный макет обратно:
1) выделите макет и нажмите кнопку «Еще»;
2) выберите команду «Использовать стандартный макет».
Такая же кнопка есть на панели инструментов.
«Пиктограмма-карандашик» стала блеклой, значит измененный макет отключен.
Вернуться к изменениям шаблона печатной формы можно выбрав команду в кнопке «Еще» или нажав на кнопку «Использовать измененный макет».
Как говорится: «Все гениальное – просто!»
Добавление картинки – логотипа в печатную форму документа 1С
А как быть, если пользователь хочет вставить картинку – логотип в другую печатную форму, например, в форму документа «Расходная накладная» или в «Акт об оказании услуг».
Рассмотрим такой пример: ИП Симонова А.И. занимается услугами ландшафтного дизайна, озеленением и продажей сопутствующих товаров. В документ «Акт об оказании услуг» внесем логотип фирмы.
Шаг 1. Из печатной формы, нажав кнопку «Еще», перейдите к редактированию макета формы по команде «Изменить макет».
Шаг 2. Выделите место куда вставить картинку и нажмите кнопку «Еще», далее подберите нужный рисунок по команде «Картинка».
Вы можете воспользоваться стандартной библиотекой рисунков, а можно подобрать свою картинку-логотип по кнопке «Выбрать из файла».
Шаг 3. По гиперссылке или нажав кнопку «Выберите с диска» укажите файл вставляемого рисунка.
Переместив его в библиотеку рисунков, подтвердите выбор, нажав «Ок».
Рекомендуем рисунок сразу загружать небольшого размера. Предварительно уменьшите размер картинки в графическом редакторе. С большим сложнее справиться, придется уменьшать его размер в программе.
Вставив картинку, ее размер может оказаться боле нужного.
Шаг 4. Используя маркеры по краям логотипа измените его размер.
Вставив рисунок, может появиться черная рамка – обводка вокруг него. Чтобы ее убрать, щелкните правой кнопкой мышки на рисунке и выберите команду «Свойства». Измените значение поля «Цвет границы».
Переместите картинку в нужное место.
Шаг 5. Для просмотра как выглядит вставленная картинка на документе нажмите кнопку «Предварительный просмотр».
Если все устраивает, можно сохранять с помощью кнопки «Записать и закрыть».
Это еще не все возможности в использовании макетов.
Работа с параметрами при изменении макета печатной формы в 1С
Обратите внимание, что в макете используются фразы в скобках – это параметры, которые при заполнении формы заменяются заданными значениями. При изменении макета формы пользователь также может использовать их. Для этого достаточно знать имя параметра.
Откройте макет формы «Акт на списание материалов».
Щелкните правой кнопкой мышки на ячейке, где в таблице пишется наименование материла. Выберите пункт «Свойства».
В разделе «Макет» видно, что значение ячейки задано как «Параметр» и имя «МатериалНаименование». В заполненном документе в этой ячейке пользователь увидит наименование списываемого материала.
Значение ячейки может быть задано с использованием:
Что такое шаблон? Это сочетание текста и параметров.
Для примера, добавим в ячейку под таблицей (предварительно объединив их), шаблон – текст «Проверено» и шаблон в виде [ДатаДокумента]. Шаблон задается в открывающейся форме по нажатию кнопки «Открыть» (у края формы). После сохранения формы свойств в ячейке отобразится веденный шаблон.
Добавление колонок и строк в макет, форматирование границ
Кроме добавления текста, картинок, использования параметров и шаблонов, для макета документа пользователь может добавлять строки в шаблон и колонки в таблицу документа. При оформлении таблицы пользователь может изменить формат границ. Все действия по работе с таблицей аналогичны работе в Excel.
Делить таблицу немного сложнее, т.к. просто вставив столбец, может повредиться шапка документа. Присмотревшись к таблице можно увидеть, что некоторые ячейки объединены, а под ними две ячейки. Т.е. разбив ее, верхняя часть документа не исказится. Для этого используется команда – «Разбить ячейки».
Выделив строку и выбрав команду «Раздвинуть», вставляется строка. Аналогично можно поступить и со столбцом, но нужно быть аккуратным, чтобы не испортить форму.
Для изменения границ ячеек таблицы, в свойствах задаются параметры границ.
Работа схожа с таблицами Excel. Но редактировать готовую таблицу всегда сложнее, чем создавать новую.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов