как в 1с сделать квитанцию на оплату налога
Как в 1с сделать квитанцию на оплату налога
Дата публикации 14.08.2018
Использован релиз 3.0.64
Платежное поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов РФ (приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н) по согласованию с Центральным банком РФ (указание Банка России от 06.11.2015 № 3844-У, Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П) (п. 7 ст. 45 НК РФ).
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) платежные поручения на перечисление налогов и взносов можно создать автоматически из списка задач, расположенного на начальной странице, для этого необходимо перейти по ссылке «Все задачи». А можно создать вручную в разделе «Банк и касса».
Создание платежных поручений на уплату налогов и взносов автоматически из списка задач:
Для вывода печатной формы платежного поручения нажмите одноименную кнопку. В платежном поручении на уплату налогов и взносов реквизиты выводятся в следующих полях (рис. 3):
Квитанция по форме ПД-4 с QR кодом. БП 3.0, УНФ 1.6, УТ 11.4
Печатная форма ПД-4 с выводом QR кода для физических лиц к документу «Счет на оплату покупателю». В QR коде кодируется информация о получателе платежа (наименование, ИНН, КПП, банковские реквизиты), о плательщике (ФИО физического лица, адрес), назначение платежа (номер и дата счёта) и сумма платежа.
Возможно, кому-то понадобится как шаблон для доработки под свои нужды.
Подключается через дополнительные отчёты и обработки.
Сформированный QR код проверялся на мобильном приложении Сбербанка (Организация получатель платежа должна быть в базе получателей платежа сбербанка, иначе, возможно, будет выходить сообщение «По отсканированному штрих-коду не найдена ни одна услуга. «). Будет работать и с другими банками, поддерживающими данный стандарт.
Разрабатывалась и тестировалась на релизе Бухгалтерия предприятия (3.0.68.58). Управление нашей фирмой (1.6.16.184). Управление торговлей (11.4.6.207)
Скачать файлы
Выберите конфигурацию для запуска демо-версии:
Примечание:
— Это бета-версия демо-площадки Маркетплейса Инфостарт.
— Доступ в демо-базы предоставляется на ограниченный период времени до 30 минут. По истечении указанного времени сеанс пользователя будет завершен принудительно.
— В случае отсутствия свободной лицензии нужно подождать 5 минут и подключиться еще раз.
Выберите конфигурацию для запуска демо-версии:
Примечание:
— Это бета-версия демо-площадки Маркетплейса Инфостарт.
— Доступ в демо-базы предоставляется на ограниченный период времени до 30 минут. По истечении указанного времени сеанс пользователя будет завершен принудительно.
— В случае отсутствия свободной лицензии нужно подождать 5 минут и подключиться еще раз.
Специальные предложения
Обновление 15.03.19 16:08
См. также
Уведомление о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем для ЗУП 3.1 Промо
Внешние печатные формы «Уведомление о заключении ТД с иностранцем» и «Уведомление о расторжении ТД с иностранцем» для ЗУП 3.1 (справочник «Сотрудники»). См. подробное описание, есть особенности! (Приложения № 7 и 8 к приказу МВД России от 30.07.2020 N 536).
15.09.2017 22383 258 Matilde 26
Счет-фактура и УПД в редакции постановления 534 для БП 3, БП 2, УТ 10.3, УТ 11.1, УТ 11.4, КА 1, КА 2
Новая Счет-Фактура и УПД применяется с 01.07.2021 для БП, УТ, КА
02.07.2021 16867 990 A_I 93
Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
25.06.2021 40955 1123 Kontakt 310
Транспортная накладная (Приложение №4) по Постановлению от 21.12.2020 №2200 для Бухгалтерии 3.0
Изменение формы транспортной накладной. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200. Применяется с 01.01.2021.
16.01.2021 13077 22 Kontakt 2
Анализ заказов покупателей (КА 2.4, ERP 2.4, УТ 11.4) Промо
Отчет на заданную дату выводит сводную информацию о состоянии выполнения заказов клиентов. Аналогичен типовому «Состояние выполнения» который выводит только по одному текущему заказу.
06.07.2020 8710 56 silver_jr 12
Внешние печатные формы для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения 2.0
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Бухгалтерия государственного учреждения 2.0
09.07.2020 12214 17 LamerSoft 0
Внешние печатные формы для 1С:Розница 2.3
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Розница 2.3
07.07.2020 26385 17 LamerSoft 0
Товары в резерве на складах (КА 2.4, ERP 2.4, УТ 11.4)
Отчет выводит информацию о количестве и себестоимости свободных и обособленных резервов на складах.
07.07.2020 5926 21 silver_jr 10
Внешние печатные формы для 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1
29.05.2020 10560 14 LamerSoft 0
Внешние печатные формы для 1С:Управление нашей фирмой 1.6
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Управление нашей фирмой 1.6
20.05.2020 10623 25 LamerSoft 6
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Зарплата и управление персоналом 3.1
19.05.2020 12663 83 LamerSoft 5
Внешние печатные формы для Бухгалтерии предприятия 3.0
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Бухгалтерия предприятия 3.0
18.05.2020 11938 89 LamerSoft 0
Внешние печатные формы для Управления торговлей 11.4
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Управление торговлей 11.4
18.05.2020 11472 68 LamerSoft 2
Внешние печатные формы для Управления торговлей 10.3
Содержит практически полный набор внешних печатных форм для Управление торговлей 10.3
17.05.2020 10994 17 LamerSoft 1
Формирование договоров по шаблонам из Google Drive
Основная идея: бухгалтер / кадровик / директор может вносить правки в шаблоны договоров без участия программиста. Пользователь получает возможность редактировать шаблоны на Google диске и тут же формировать договоры по исправленным шаблонам из 1С. Заполненный по шаблону договор сохраняется на Google диск. Вместо пары десятков внешних печатных форм, в вашей базе всего одна внешняя обработка. Обработка разрабатывалась под КА 2. Тестировалась на КА 2.4.9.82, УТ 11.4.5.32, УТ 11.4.9.98. Несложно адаптируется под другие БСП-Конфигурации.
25.11.2019 35021 27 hlopik 25
Трудовой договор, Дополнительное соглашение к трудовому договору, Лист ознакомления, Договор о материальной ответственности, Договор о коммерческой тайне, Согласие на обработку персональных данных для ЗУП 3.1
Комплект печатных форм для отдела кадров для документов Прием на работу и Кадровый перевод: Трудовой договор, Доп. соглашение к трудовому договору, Лист ознакомления с локальными нормативными актами, Договор о полной материальной ответственности, Договор о неразглашении коммерческой тайны, Согласие на обработку персональных данных.
12.03.2019 45745 243 Asenka 76
Валовая прибыль в текущем месяце. Актуальная себестоимость (рассчитывается из последней цены закупки с учетом доп.расходов)
16.03.2018 37193 91 zaika007 49
Анализ распределения заказов по предоплатам
Отчет, в котором предоплаты разделены по интервалам (порогам) предоплат.
21.02.2018 26811 0 wowik 0
Формы КС-2, КС-3 для 1С: БП 3.0 (управляемое) c печатью дополнительных реквизитов или дополнительных сведений
ВПФ КС-2 и КС-3 для 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 (управляемое приложение), взятые отсюда: https://infostart.ru/public/197941/. К ним добавлен вывод параметров «Стройка» и «ОбъектСтроительства»
31.01.2018 31257 131 utrumar 11
Трудовой договор, Дополнительное соглашение, Материальная ответственность, Коллективная материальная ответственность, Кадровый перевод, Индексация, Т-53 для ЗУП 3 внешние (7 печатных форм). Создание ведомостей по каждому сотруднику одной кнопкой
1. Комплект из 6 печатных форм для документов: Прием на работу, Индексация, Кадровый перевод, Кадровый перевод списком для ЗУП 3.1.11 и более ранних Трудовой договор, дополнительное соглашение, договор личной материальной ответственности, договор коллективной материальной ответственности, индексация, Ведомость Т-53 без лишних строк. Не требуется изменения конфигурации. Подключается через стандартное подключение внешних обработок. 2. Обработка для создания ведемостей из начисления зарплаты. 3. Расширение конфигурации для ЗУП 3.1.11 и КА 2.4.6 для редактирования стажа как в ЗУП 2.5 (Из трудовой деятельности сотрудника. Если ввели строки трудовой деятельности, то стаж считается до даты приема сотрудника).
26.01.2018 62876 513 p.ugrumov 98
Расширение возможностей печати: Вывод произвольного нижнего и верхнего колонтитула
Расширяем функционал вывода нижнего / верхнего колонтитула. Стандартно 1С имеет достаточно ограничений по выводу и наполнению колонтитулов содержимым, взять хотя бы такие, как вывод только текста и отсутствие ограничения на номер конечной страницы. А при разработке кода сталкиваешься с тем, что свой блок с нижним колонтитулом нужно прижимать к низу страницы. Казалось бы быстро решаемый вопрос, но и в нем есть нюансы. Сейчас я расскажу о том, как решалась эта задача. UPD 15.02.2018. Добавлен вывод верхнего колонтитула; Вывод колонтитулов на первой и последней странице управляется параметрами; Научился считать страницы: Добавлено заполнение переменных аналогичных стандартным из колонтитулов; Задаются форматы даты и времени. Ограничения прежние: 1. Повторно сформировать табличный документ после смены параметров страницы интерактивно.; 2. Передавать данные для более плотной печати как можно более мелко нарезанными кусками.
29.12.2017 54455 38 agent00mouse 0
Платежные документы с QR-кодом в «1С:Предприятии 8»
Для быстрого и безошибочного проведения платежей физических лиц необходимо, чтобы данные с платежного документа, предъявленного в банк для оплаты, могли автоматически обрабатываться банком.
С этой целью в системе «1С:Предприятие 8» реализован национальный стандарт штрихкодирования платежных реквизитов, разработанный Некоммерческим партнерством «Национальный платежный совет» совместно со Сбербанком России. Это позволило совершать платежи быстро и без ошибок.
При этом исключена вероятность ошибочной привязки платежа к чужому лицевому счету — в QR-коде содержится вся информация, необходимая для однозначного определения как потребителя, так и поставщика услуг. Оплачивая свои счета по квитанциям с двумерным кодом, плательщик может быть спокоен — его деньги обязательно дойдут по назначению.
В отличие от обычных квитанций, обработка документов с QR-кодом занимает считанные секунды, ошибки операциониста при этом исключены. Такие квитанции принимаются к оплате в Сбербанке, а также в ряде других банков и финансовых организациях, поддержавших стандарт: ВТБ, Альфа-банк, КиберПлат, Почта России и др.
Фирма «1С» реализовала поддержку QR-кода на уровне «Библиотеки стандартных подсистем» «1С:Предприятия 8». Функция печати QR-кода предоставляется в рамках договора информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС и может быть легко встроена в любое прикладное решение системы. Подробную инструкцию по созданию платежных документов с QR-кодом можно получить на сайте http://www.sbqr.ru/standard/files/QR_code_in_1C.pdf.
Формы этих документов используются службами ЖКХ, государственными и муниципальными учреждениями для выставления квитанций на оплату госпошлин, услуг ЖКХ, услуг дошкольного и дополнительного образования и т. п. Провести платеж по квитанциям с QR-кодом можно за считанные секунды в любом отделении Сбербанка, а также в ряде других банков и финансовых организаций.
Информация о Едином стандарте «Двумерные символы штрихового кода на документах для осуществления платежей физическими лицами» размещена на нашем сайте в разделе «Стандарты и форматы».
Как в 1с сделать квитанцию на оплату налога
Мы очень много пишем про учет различных операций в программах линейки 1С для юридических лиц и все нам некогда рассказать о том, что предлагают разработчики фирмы 1С для индивидуальных предпринимателей.
А ведь для них разработан очень удобный помощник, позволяющий сформировать платежные поручения или квитанции на оплату страховых взносов.
Рассмотрим работу с фиксированными страховыми взносами ИП на примере УСН с объектом налогообложения «Доходы».
Уплатить фиксированные страховые взносы индивидуальный предприниматель должен до 31 декабря текущего года. При этом периодичность уплаты он выбирает сам: ежемесячно, ежеквартально или один раз в год.
Встроенный в программу 1С:Бухгалтерия предприятия 8, ред. 3 помощник покажет суммы взносов, которые необходимо уплатить в заданном нами периоде.
На вкладке Операции в разделе ИП и находится этот помощник:
В открывшемся окне мы видим суммы страховых взносов к уплате в текущем квартале.
Каждую из этих сумм, мы можем проанализировать. Для этого нам надо кликнуть левой кнопкой мыши по интересующей нас сумме и программа откроем окно с подробным анализом суммы:
Т.е. программа дает нам подсказку, что в этом году фиксированный взнос в ПФР составляет 23400,00 руб. Нами уже оплачено на данный момент 11700,00. При этом мы сразу же видим информацию о документе уплаты платежа в бюджет. В нашем случае мы платили страховые взносы с р/с дважды – в марте и июне.
Программа предлагает к уплате сейчас 5850,00 руб. и еще столько же останется к уплате, но при желании мы можем изменить сумму платежа и оплатить всю сумму до конца года. В этом случае окно помощника станет выглядеть вот так:
Аналогично можно расшифровать и фиксированные взносы в ФФОМС:
Теперь давайте разбираться со второй строкой: ПФР с доходов. Это тот самый 1%, который индивидуальный предприниматель должен уплачивать с доходов, превышающих 300000,00. Эту строку тоже можно расшифровать и проанализировать расчет:
Т.е. программа «видит» все поступления на р/с и в кассу ИП и рассчитывает сумму взноса с доходов, свыше 300000,00.
Обратите внимание, что в данном случае программа берет в расчет ВСЕ поступления денежных средств с начала года до текущего дня, когда вы запускаете помощника. Т.е. 982550,20 – это не доход за 1 полугодие, а за полугодие и частично за июль, так как я пишу статью в июле.
После того, как мы проанализировали и скорректировали все суммы к уплате можно автоматически сформировать платежные поручения или расходные кассовые ордера, на основании которых распечатать квитанции. При оплате с р/с нажимаем соответствующую кнопку в окне помощника:
В программе будут созданы соответствующие платежные поручения и этот факт сразу будет отражен в помощнике.
Если же индивидуальный предприниматель оплачивает взносы по квитанции, то при нажатии соответствующей кнопки в окне помощника:
При этом буду сформированы три расходных кассовых ордера, на основании которых можно распечатать квитанцию на оплату по форме ПД-4сб:
Фиксированные страховые взносы в программе автоматически начисляются регламентной операцией в результате процедуры закрытия месяца в конце года в декабре:
Однако, если индивидуальный предприниматель уплачивает фиксированные взносы в течение года, то в конце каждого квартала при закрытии месяца программа автоматически учитывает эти расходы для уменьшения УСН и затем делает расчет налога УСН:
Здесь же можно посмотреть отчет по расходам, учтенным при расчете УСН. Кликнув левой кнопкой мыши по операции Расчет расходов, уменьшающих налог УСН откроем соответствующий отчет:
В результате мы видим даты и номера платежных поручений по уплате страховых взносов:
При закрытии июня программа начислила авансовый платеж по налогу в связи с применением УСН с учетом всех уплаченных взносов:
Конечно, вполне вероятно, что сам индивидуальный предприниматель не очень хорошо разбирается в бухгалтерских проводках и его больше интересует откуда взялась именно такая сумма к уплате. Аналогично предыдущей регламентной операции можно кликнуть по операции Расчет налога УСН и открыть справку-расчет налога УСН:
Здесь подробно расписаны суммы поступивших доходов за полугодие, начисленный налог, суммы уплаченных страховых взносов, а также авансовый платеж за 1 квартал, который должен был быть уплачен до 25 апреля 2017.
Более подробный анализ расчета авансовых платежей по УСН можно получить с помощью еще одного помощника. Найти его можно на начальной странице экрана в списке задач:
В открывшемся списке находим УСН, авансовый платеж:
Кстати, обратите внимание. Здесь есть также задача по уплате страховых взносов ИП, она откроет помощника, о котором мы говорили в начале статьи.
А в интересующем нас сейчас отчете представлена подробная информация расчета авансового платежа за 2 квартал. Можно детализировать большинство показателей (все что является гиперссылкой). Также отсюда можно сформировать платежное поручение или расходный кассовый ордер для печати квитанции на оплату налога:
Для того, чтобы все необходимые вам отчеты, обработки и помощники были всегда под рукой можно добавить их в избранное. Как настроить панель избранных можно прочитать здесь.
Каждому предпринимателю необходимо уметь правильно рассчитывать все налоги, в зависимости от выбранной им системы налогообложения. А с программами линейки 1С этот процесс становится автоматизированным, понятным и увлекательным.
Уважаемые предприниматели, уплачивайте все налоги вовремя с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 8.
С вами была Виктория Буданова. Спасибо что Вы с нами. Успешных вам отчетных кампаний. Подписывайтесь на нашу рассылку, вступайте в группы в соц.сетях и будьте в курсе наших новостей.
Буданова Виктория
Заполнение платежного поручения по налогам в 2021 году
Пожалуй, почти в любой компании каждый месяц составляются десятки платежных поручений. Деньги перечисляют поставщикам за товары, банку за обслуживание счета, сотрудникам за отработанное время и т. д. Особое внимание бухгалтеры уделяют оформлению платежек на налоги. Ведь любая неточность может привести к тому, что деньги не дойдут до получателя. В итоге компании могут грозить штрафы, а иногда и блокировка счета. Как составить платежное поручение без ошибок, расскажем в данной статье.
Основные принципы составления налоговых платежек есть в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П и в Приложении 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 14.09.2020).
С 1 января 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания платежей в бюджеты. Из-за этого изменились реквизиты для полей 13, 14, 15 и 17 платежного поручения. Теперь в них будут указываться данные казначейского счета и уточненные данные банка получателя. Для каждого налога существует свой КБК, служащий одним из главных идентификаторов налога. Кроме того, в назначение платежа также прописывается вид налога и налоговый период. Например, «Налог на имущество за 2020 год».
Поля платежного поручения
Платежное поручение имеет специальные поля. Каждое отдельное поле со своим уникальным номером.
Формируйте квитанции на оплату налогов прямо в Экстерне! Дарим вам 14 дней!
Характеристика основных значимых полей
В 2021 году ряд изменений произойдет и в порядке заполнения полей платежных поручений. Новые правила утвердил Минфин Приказом от 14.09.2020 № 199Н. Часть из них действует уже с 1 января, а часть только с 1 октября 2021 года.
Поле № 5 расскажет о виде платежа: «срочно», «почтой», «телеграфом». Заполните его в порядке, установленном банком. Если такого порядка нет, оставьте поле пустым.
В полях № 8-11 укажите свои данные: наименование организации или ФИО физлица, номер счета, наименование и место нахождения банка, БИК и номер счета.
Поле № 16. Важное поле, которое включает наименование получателя. Перечисляя налог, нужно указать название ИФНС и краткое наименование органа Федерального казначейства. Поля № 12, 13, 14 и 17 служат для указания реквизитов получателя. Обратите внимание, что с 1 января 2021 года реквизиты поменялись. Как их узнать — расскажем ниже.
Поле № 18. Это код вида операции. Делая налоговый платеж, следует использовать код «01».
Поле № 21. Очень важно знать очередность платежа по налогам в платежном поручении. Именно в этом поле и указывается эта информация (ст. 855 ГК РФ). Для всех налогов установлена пятая очередность.
Поле № 22. Здесь отмечают код УИП. Чаще всего он равен «0». Если ФНС отметила УИП в налоговом требовании, тогда его нужно прописать в платежке.
Поле № 24. Тут впишите сведения о платеже для его идентификации: название налога, период и основание уплаты. Например, «⅓ НДС за 1 квартал 2021 года».
Поле № 101. В этом поле фиксируется статус плательщика. Для уплаты налогов от организаций этот статус «01», для ИП — «09». Только для НДФЛ в обоих случаях он равен «02», так как в данном случае плательщик является налоговым агентом. Обратите внимание, с 1 октября 2021 года код «09» утратит силу, вместо него ИП будут указывать код «13».
Поле № 104. Именно в этом месте нужно записать КБК. Очень важно не ошибиться в цифрах, ведь неточность в КБК может привести к тому, что платеж зависнет или будет отнесен на другой вид платежа.
Поле № 105 содержит код ОКТМО.
Поле № 106 расскажет банку об основании платежа (п. 7 Приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107Н). Сейчас мы указываем в нем код «ТП» для текущих платежей, «ТР» для платежей по требованиям, «АП» — по акту налоговой проверки и т.д. С 1 октября 2021 года вместо кодов «ТР», «АП», «ПР» и «АР» надо будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное.
Поле № 107. В нем отмечается период, за который платится тот или иной налог.
Поле № 108. Заполняется при уплате задолженности или выставленного штрафа по налогу согласно требованию. В нем указывается номер документа основания, если такого документа нет — просто ставится «0». Несмотря на то, что код «ТР» и другие отменят, в этом поле они продолжат фигурировать. Например, для платежа по требованию об уплате налога № 123 поле будет заполнено так «ТР0000000000123».
Поле № 109. Если уплата налога происходит на основании декларации, следует указать дату ее подписания (п. 10 Приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107Н). Если дата отсутствует, ставится ноль.
Поле № 110 не заполняется.
Где взять реквизиты для платежных поручений в 2021 году
В связи с переходом на казначейскую систему обслуживания счетов реквизиты платежных поручений изменились. Новые реквизиты действуют с 1 января 2021 года. Чтобы облегчить переход и избежать большого количества невыясненных платежей, ФНС разрешила пользоваться старыми реквизитами до 30 апреля. Но мы рекомендуем не откладывать и сразу пользоваться новыми указаниями, так как многие банки уже не принимают платежки, заполненные старыми данными.
Для каждого региона свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Например, Москва указывает следующие данные:
Как узнать индекс документа для уплаты налога
Такой индекс ФНС может написать в требовании на уплату налога для юридических лиц. А для физических лиц индекс документа присутствует в квитанции (уведомлении) о начисленных налогах. Если физическое лицо не получает подобные извещения, то узнать индекс документа и распечатать квитанцию можно в личном кабинете на сайте ФНС.
Если вы перечисляете текущий платеж, недоимку не по требованию инспекции или в требовании просто не указан УИН, поле 22 оставьте пустым.
Вы можете посмотреть, как грамотно составить платежное поручение на примере. В образце приведена платежка на перечисление НДФЛ за март 2021 года. Сумма НДФЛ составляет 17 144 рубля. Составитель документа и налоговый агент — ООО «Белый мишка».