как в 1с сделать новую счет фактуру
Как выписать счет-фактуру в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Данный документ выставляется продавцом после того, как покупатель фактически получит от него какие-либо товары или услуги. В РФ счет-фактура необходима только для налогового учета НДС, она выставляется теми продавцами, которые обязаны его платить.
На основании полученных счётов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а по выданным — «Книга продаж».
В 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 существуют полученные и выданные счета-фактур. Они бывают корректировочными, на аванс и на аванс комитента. Выданные счета-фактур так же бывают на реализацию и налогового агента. Полученные, в свою очередь, кроме перечисленных выше, могут быть на поступление.
Все эти документы чаще всего создаются из документов реализации и поступления. В этой статье мы рассмотрим как сделать все возможные счета фактуры в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Счета-фактуры выданные
Создание документа на реализацию
В качестве примера откроем любой документ реализации из демо-базы. В самом низу формы вы увидите кнопку «Выписать счет-фактуру».
После нажатия на данную кнопку, программа автоматически создаст полностью заполненный документ «Счет-фактура». Открыть его вы можете по появившейся на месте данной кнопке гиперссылке.
Распечатать счет-фактуру можно прямо из документа реализации по кнопке «Печать».
В получившемся счете-фактур вы можете указать способ доставки: на бумажном носителе, либо в электронном виде. Второй способ обычно применим в тех случаях, когда ваша организация и контрагент подключены к системе электронного документооборота. В такой ситуации отправка и прием документов может осуществляться непосредственно в 1С.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Как создать новый документ продажи и счет-фактуру к нему, смотрите в видео:
На аванс
Прежде, чем приступить к созданию счетов-фактур на аванс, нужно совершить некоторые предварительные настройки.
В учетной политике вашей организации перейдите к настройке налогов и отчетов. В разделе «НДС» нам будет необходимо изменить «Порядок регистрации счетов-фактур на аванс».
В рамках нашего примера мы выберем из выпадающего списка пункт «Не регистрировать счета-фактур на авансы, зачтенные до конца налогового периода».
В такой ситуации, счета-фактур станут выставляться лишь в конце отчетного периода. Установка этой настройки позволит нам значительно сократить количество документов потому, что будут учитываться лишь те авансы, по которым не было произведено отгрузки товаров или факта оказания услуг на конец квартала.
Кроме установки данной настройки в целом для организации, можно указать ее и для определенного договора с контрагентом. Для этого откройте карточку соответствующего договора и зайдите в раздел «НДС». Именно там расположена аналогичная настройка.
Сам процесс выставления счетов-фактур на аванс осуществляется при помощи помощника по учету НДС. Он расположен в меню «Операции».
В данной обработке присутствует регламентная операция по регистрации счетов-фактур на аванс. Строкой ниже можно зарегистрировать счета-фактур налогового агента. Данный функционал доступен только по договорам с соответствующим признаком.
Видео по формированию авансовых счетов-фактур:
Счета-фактуры полученные
На поступление
Рассмотрим отражение полученных счетов-фактур из документа «Поступления (акты, накладные)». Здесь все еще проще, чем в создании выданных счетов-фактур на реализацию.
В нижней части формы вам достаточно внести номер и дату полученного документа. После этого нажмите «Зарегистрировать».
После нажатия на данную кнопку, программа автоматически создаст полностью заполненный счет-фактуру и подставит в документ поступления ссылку на него.
На аванс
Такой вид счетов-фактур можно создавать документов по поступлению ДС, как на банковский счет компании, так и в кассу. В данном случае мы создаем на основании поступления наличных.
Счета фактур на аванс комитента создаются для тех договоров, у которых проставлен такой признак.
Корректировочные счета-фактуры
Эти виды счетов-фактур могут быть как на поступление, так и на реализацию. Учитываются они в документах «Корректировка поступления» и «Корректировка реализации» соответственно.
Рассматривать пример создания обоих видов счетов-фактур мы не будем, так как действия в обоих случаях практически идентичны.
Откроем любой документ реализации из демо-базы и создадим на его основании документ «Корректировка реализации».
Допустим, мы договорились с покупателем, что он купит больше юбилейного печенья и классических миникруассанов. За это мы предоставим ему скидку на пирог тирольский с черникой.
В только что созданном документе корректировки реализации у каждой позиции есть две строки: со значениями до изменения и после. После того, как мы внесли все необходимые изменения, нажмем на кнопку «Выписать корректировочный счет-фактуру», которая расположена в привычном для нас месте внизу формы.
Счет-фактура создастся и заполнится автоматически и будет доступен по соответствующей гиперссылке.
Видео по созданию корректировочного счета-фактуры у продавца:
Проверка документов
Чтобы проанализировать и найти документы, по которым отсутствуют счета-фактур, в программе можно воспользоваться специальной обработкой под названием «Экспресс-проверка». Она расположена с меню «Отчеты».
На рисунке ниже приведен пример отображения ошибок по интересующей нас проблемы, а так же предложенные программой рекомендации.
Журнал учета счетов-фактур
Движения документа «Счет-фактура»
Если открыть проводки любого счета-фактур, можно увидеть, что по бухгалтерским регистрам никаких записей не создается. Документ отражается в регистре сведений «Журнал учета счетов-фактур».
Журнал полученных и выставленных счетов-фактур
Этот отчет находится в меню «Отчеты».
В шапке укажите период (обычно это квартал) и организацию. В случае, когда программа обнаружила какие-либо ошибки, выдастся соответствующее сообщение.
С 1 июля вступила в силу новая форма счета-фактуры: показываем, как она выглядит в 1С
С 1 июля 2021 года вступили в силу новые формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок, книги продаж. Обновленные формы утверждены правительственным постановлением от 02.04.2021 № 534.
В связи с запуском Национальной системы прослеживаемости товаров расширен состав реквизитов перечисленных документов. В частности, в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры внесены новые графы:
Также ФНС подготовила рекомендуемые форматы универсального передаточного документа и корректировочного универсального передаточного документа.
Вместе с тем в обновленной форме счета-фактуры все строки шапки размещены в одну колонку. В итоге ведение новых строк в документы привело к тому, что все необходимые реквизиты не умещаются на одной странице.
Из-за такой перегруженности формы счета-фактуры и универсального передаточного документа фирма «1С» приняла решение во всех конфигурациях программ 1С (включая отраслевые решения) разместить строки шапки счета-фактуры в две колонки.
Разработчики фирмы «1С» ознакомили методистов ФНС РФ с таким подходом. Возражений со стороны налогового ведомства по расположению строк не поступило.
Форма счета-фактуры, действовавшая до 30 июня 2021 года («старая» форма)
Форма счета-фактуры, действующая с 1 июля 2021 года («новая» форма)
Обращаем внимание, в таблице счета-фактуры новые графы 12, 12а и 13 не выводятся, если в документ не внесены прослеживаемые товары. Поэтому в приведенном примере этих граф нет. При этом новая форма счета-фактуры содержит эти графы и при внесении в счет-фактуру товарных позиций, которые относятся к прослеживаемым, эти графы отобразятся.
Кроме того, напомним, ФНС и Минфин неоднократно поясняли, что несущественные ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца и покупателя, наименование товаров, их стоимость, ставку и сумму НДС, не являются основанием для отказа в принятии НДС к вычету. Это определено статьей 169 НК РФ. Соответственно, налоговые органы не могут отказать в вычете НДС из-за порядка размещения колонок в шапке счета-фактуры.
Как в 1с сделать новую счет фактуру
Использован релиз 3.0.95
С 1 июля 2021 года вступают в силу поправки в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (внесены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534).
Изменения коснулись и формы счета-фактуры.
Помимо новых реквизитов для отражения информации о товарах, подлежащих прослеживаемости, в счет-фактуру для всех налогоплательщиков добавлена новая строка «5а», в которой необходимо указывать реквизиты (номер и дату составления) документа об отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав) с соотнесением этого документа с конкретными порядковыми номерами записей в счете-фактуре.
Официальных разъяснений о порядке заполнения строки «5а» на текущий момент нет. Пример составлен на основании устных разъяснений представителей ФНС России.
Создадим два документа реализации и оформим на них один счет-фактуру.
Документ «Реализация (акт, накладная, УПД)» с видом операции «Товары (накладная, УПД)» (рис. 1):
Документ «Счет-фактура выданный» (рис. 2):
Смотрите такжее
Как в 1с сделать новую счет фактуру
Дата публикации 25.08.2020
Использован релиз 3.0.81
При получении от продавца счета-фактуры в электронной форме покупатель должен выполнить следующие действия:
Получение и отражение в учете входящего счета-фактуры
Выставление электронного счета-фактуры производится с помощью документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме (утвержден приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, действует с 02.02.2019), с функцией только счета-фактуры.
Получение электронного счета-фактуры от продавца происходит:
Поступивший электронный счет-фактура помещается в папку «Отразить в учете» списка входящих документов формы «Текущие дела ЭДО» (рис. 3).
Если в графе «Способ обработки» формы «Настройка отражения документов в учете» будет установлено значение «Автоматически», то при получении электронного счета-фактуры в программе будет сразу автоматически сформирован документ учетной системы «Счет-фактура полученный», а в графе «Отражение в учете» списка входящих документов «Текущие дела ЭДО» появится гиперссылка на новый автоматически созданный документ учета (рис. 3).
Если в настройках получения будет стоять способ обработки «Вручную в форме электронного документа», то при получении электронного счета-фактуры в папке «Отразить в учете» в графе «Отражение в учете» будет стоять гиперссылка со значением Создать документы, при переходе по которой откроется форма «Подбор документов учета», в которой можно по кнопке Создать сформировать соответствующий документ в учетной системе или по кнопке Подобрать соотнести полученный электронный документ с соответствующим документом учетной системы (рис. 5).
Просмотреть содержимое поступившего счета-фактуры (рис. 6) можно, дважды щелкнув по активной строке из списка «Текущие дела ЭДО» (кроме гиперссылки в графе «Отражение в учете») (рис. 3).
На соответствующих закладках формы просмотра поступившего счета-фактуры отражается статус и содержание поступившего документа, а также информация о подписях электронного документа и текст сопроводительной записки при ее наличии.
В левой колонке формы просмотра приведен подробный список документов, которые должны быть получены и отправлены в процессе обмена электронным счетом-фактурой.
Открыть новый автоматически сформированный документ учетной системы «Счет-фактура полученный» можно:
В новом документе «Счет-фактура полученный» (рис. 7), сформированном на основании полученного электронного документа, будут автоматически заполнены следующие сведения:
Если до поступления ЭСФ уже был получен первичный документ в электронном виде и на его основании автоматически сформирован документ «Поступление (акт, накладная)», то в строке «Документы-основания» будет размещена гиперссылка на соответствующий документ поступления. В противном случае в документ «Счет-фактура полученный» необходимо ввести ссылку на документ-основание с помощью гиперссылки Выбор (рис. 7).
Состояние обменного процесса в отношении полученного электронного счета-фактуры отображается:
Обработка подтверждения оператора об отправке счета-фактуры
Дата направления, указанная в этом подтверждении оператора ЭДО, заключившего договор с покупателем (рис. 8), будет признаваться датой получения счета-фактуры покупателем (п. 1.11 Порядка обмена, утв. приказом № 174н или п. 9 Порядка обмена, утв. Приказом № 14н).
Дата отправки оператором ЭДО файла электронного счета-фактуры будет отражена в строке «Получен» документа «Счет-фактура полученный» (рис. 7).
ВНИМАНИЕ! При формировании нового документа «Счет-фактура полученный» на основании поступившего электронного счета-фактуры программа автоматически проставляет в поле «Получен» дату формирования документа учетной системы. Как правило, подтверждение оператора ЭДО поступает одновременно с файлом счета-фактуры, и дата, указанная в подтверждении оператора ЭДО, совпадает с датой формирования документа «Счет-фактура полученный». Если после получения подтверждения оператора ЭДО указанная в этом подтверждении дата отправки файла счета-фактуры оператором покупателю будет иной, то дата, изначально указанная в поле «Получен», будет автоматически скорректирована.
Если полученный счет-фактура служит основанием для заявления налогового вычета по НДС, и в поле «Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения» проставлен флажок (рис. 7), то поступивший ЭСФ будет зарегистрирован в книге покупок налогового периода его получения (п. 1.1 ст. 172 НК РФ, п. 2 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением № 1137) (рис. 9).
До 01.07.2021 согласно пп. «б» п. 2.12 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н, после получения подтверждения оператора ЭДО об отправке счета-фактуры покупатель должен сформировать, подписать и отправить извещение о получении подтверждения оператора ЭДО о направлении ему счета-фактуры.
ВНИМАНИЕ! С 01.07.2021 в связи с началом применения Порядка обмена, утв. Приказом № 14н, у покупателя отсутствует обязанность формировать извещение о получении подтверждения оператора ЭДО.
Формирование извещения происходит в программе автоматически. Если у текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то извещение о получении подтверждения будет также автоматически подписано и отправлено оператору ЭДО. Если у текущего пользователя права подписи нет, то сформированное извещение будет направлено на подпись лицу, имеющему такое право.
Непосредственная отправка сформированных и подписанных электронных документов зависит от того, как выполнена настройка электронного обмена.
Если такой флажок присутствует, то фактическая отправка подготовленных электронных документов будет производиться:
Формирование и отправка извещения продавцу о получении счета-фактуры
Если сторонами сделки согласована обязанность покупателя направлять продавцу извещение о получении счета-фактуры (п. 2.9 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н, или п. 19 Порядка обмена, утв. Приказом № 14н), то покупатель также должен сформировать, подписать и отправить следующие документы:
ВНИМАНИЕ! С 01.07.2021 в связи с началом применения Порядка обмена, утв. Приказом № 14н, у покупателя отсутствует обязанность формировать извещение о получении подтверждения оператора ЭДО.
Формирование извещения о получении электронного счета-фактуры происходит в программе также автоматически.
Если у текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то служебные документы будут сразу автоматически подписаны.
Если права подписи у пользователя нет, то программа направит сформированные электронные документы на подпись лицу, имеющему такое право.
Получение от оператора ЭДО подтверждения об отправке продавцу извещения о получении счета-фактуры, а также формирования, подписание и отправка оператору ЭДО извещение о получении подтверждения оператора ЭДО о направлении продавцу извещения о получении счета-фактуры (пп. «б» п. 2.13 Порядка обмена, утв. Приказом № 174н) (рис. 13) происходит в порядке, аналогичном порядку обработки подтверждения оператора об отправке счета-фактуры.
Утверждение счета-фактуры
Если претензий к показателям счета-фактуры у покупателя нет, то он утверждает полученный документ. При этом продавец не получает какие-либо электронные служебные документы.
Процедура утверждения поступившего электронного счета-фактуры Порядком обмена не предусмотрена, однако она важна для внутреннего контроля за достоверностью поступившего электронного документа.
Утвердить полученный счет-фактуру можно:
На этом обмен электронным счетом-фактурой у покупателя завершается.
В форме просмотра поступившего электронного счета-фактуры содержится информация о том, что обмен завершен, а также о том, что все документы, сопровождающие обмен электронным счетом-фактурой получены и отправлены.
Также из формы просмотра, вызвав команду Сохранить в файл из списка доступных команд, открываемого по кнопке Еще, можно сохранить электронный счет-фактуру вместе с электронной подписью.
В информационной строке состояния электронного обмена документа «Счет-фактура полученный», где будет установлено значение ЭДО завершен (рис. 15).
Подробнее о формировании и отправке уведомления, а также о получении исправленного счета-фактуры см. здесь.
Как выставить счет-фактуру в 1С:Предприятие 8.3
Согласно действующему российскому законодательству хозяйствующие субъекты, деятельность которых подлежит обложению НДС, при проведении расчетов с контрагентами обязаны применять счет-фактуру. Порядок выписки данного документа, требования к его составлению, а также последующие регистрация и учет регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 года. Следует уделить большое внимание выполнению нормативного акта. Контролирующие органы тщательно проверяют ведение учета и правильность выписки документов. В случае выявления нарушений организации отказывают в возмещении НДС.
Реализация требований законодательства в продуктах 1С
Если компания для ведения бухгалтерского учета применяет программу 1С: Предприятие 8.3, то она может не беспокоиться о правильности составления и правомерности выписки счетов-фактур. В документе будут заполнены все необходимые реквизиты и указана соответствующая ставка НДС. Происходящие изменения в законодательстве незамедлительно фиксируются, регулярно выходят обновления версии. Помимо этого, новшества доводятся до сведения бухгалтера с помощью системы оповещения. Программа автоматически производит расчет авансовых платежей и напоминает о сроках уплаты.
Выставление счет-фактуры по реализации
Счет-фактура выставляется на основании документов, подтверждающих факт продажи. Ими являются накладная или акт. Находим в главном меню пункт «Продажи», далее «Реализация (акты, накладные)».
На экране появляется журнал товарных накладных, в котором выбираем контрагента.
Открываем требуемую накладную, щелкнув по ней дважды мышью. Вверху находится окно «Создать на основании». В нём доступен список, из которого нужная нам вкладка «Счет-фактура выданный».
Здесь нет необходимости что-то менять. Подтверждаем действие кнопкой «Записать». Счет-фактура сформировался автоматически из сведений, указанных в накладной. Нажимаем «Печать» и на экране видим готовый документ.
Пользователь визуально проверяет форму. В случае выявления ошибок её можно отредактировать. Если при вводе информации о контрагенте не был заполнен какой-то реквизит, то программа не отобразит его и в счет-фактуре. Допускается вручную внести изменения в печатной форме. Но при постоянных операциях с данным покупателем следует откорректировать сведения в справочнике «Контрагенты».
Например: не был указан юридический адрес. Его внесли вручную в печатной версии документа.
Также выставить счет-фактуру можно из открытой накладной, нажав вкладку «Выписать счет-фактуру». Она находится в левом нижнем углу.
Программа автоматически создает документ. Присваивается номер по порядку и дата. При этом форма на экран не выводится.
Разработчики 1С 8.3 предусмотрели третью возможность выставления счет-фактуры. Документ на продажу (накладная) также открыт. В правом верхнем углу находим кнопку «Ещё». При её нажатии высвечивается дополнительное меню. Выбираем пункт «Создать на основании», затем вкладку «Счет-фактура выданный».
Программа позволяет создавать документ непосредственно в журнале счетов-фактур. Чтобы воспользоваться этим способом нужно в главном меню кликнуть по вкладке «Продажи». Далее найти опцию «Счет-фактуры выданные».
Следующий шаг – выбор контрагента. Жмем кнопку «Создать». Из открывшегося окошка останавливаем выбор на вкладке «Счет-фактура на реализацию».
В результате формируется электронный документ с заголовком «Счет-фактура выданный на реализацию (создание)». Он уже содержит информацию о выбранном ранее контрагенте.
Затем в строке «Документ-основание» кликаем на «Выбор». На экране отображается новое окно «Список документов-оснований».
В верхнем углу, слева находим вкладку «Добавить». При её нажатии попадаем в журнал накладных на реализацию, выписанных по конкретному покупателю.
Выделяем нужную операцию и подтверждаем действие кнопкой «ОК».
В строке «Документ-основание» высвечивается выбранная реализация. Далее «Записать и закрыть» или «Записать».
Счет-фактура также будет иметь порядковый номер и дату. Её можно распечатать, а при необходимости внести изменения.
Счет-фактура на аванс
Прежде чем начать выставлять данный документ требуется предварительно отрегулировать налоговую учетную политику организации. Необходимо настроить учет счетов-фактур на полученные авансовые платежи.
Существует несколько способов настройки:
При получении аванса сразу проводить регистрацию документа. Для этого в окне «Настройки налогов и отчетов» выбираем раздел «НДС», в пункте «Порядок регистрации счетов-фактур на аванс» отмечаем соответствующую вкладку «Регистрировать счета-фактуры всегда при получении аванса».
Бывает, что при расчетах происходит зачет авансов в промежутке пяти календарных дней, поэтому нет необходимости выставлять счет-фактуру на авансовый платеж. В этом случае выбирается пункт «Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные в течение 5-ти календарных дней».
В ситуации, когда предоплата получена и зачтена в текущем месяце, также не нужно выставлять документ на авансовый НДС. Выбор «Не регистрировать счета-фактуры на авансы, зачтенные до конца месяца».
Аналогично, получение и зачёт аванса в текущем налоговом периоде. Выбирается соответствующая вкладка.
Если вы являетесь изготовителем продукции и получили предоплату в счет предстоящей отгрузки товаров, для производства которых требуется более шести месяцев, то нет необходимости в заполнении документа. Для этого отмечаем опцию «Не регистрировать счета-фактуры на авансы (п.13 ст.167 НК РФ)».
Только после проведения соответствующих настроек в программе можно приступать к составлению счетов-фактур на аванс.
Открываем журнал счетов-фактур, выбираем контрагента. В появившемся документе «Счет-фактура выданный на аванс» переходим в строку «Документ-основание».
Здесь программа автоматически подтягивает приходные операции по расчетному счету или кассе. Из них предлагается выбрать нужную. Открывается окно «Документы-основание», в котором видим нашу операцию. В левом верхнем углу нажимаем «Выбрать».
Следующий шаг – кнопка «Записать». Все остальные необходимые реквизиты программа заполнит самостоятельно.