как в 1с сформировать налоговую декларацию по налогу на прибыль
Как в 1с сформировать налоговую декларацию по налогу на прибыль
Декларация по налогу на прибыль, ее заполнение и проверка – один самых распространённых вопросов в каждую отчетную кампанию. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что многие бухгалтеры, работающие в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8 заполняют ее «ручками» не пытаясь разобраться в том, откуда берутся те или иные данные в декларации при автоматическом заполнении. Чаще всего от обратившихся к нам впервые пользователей программы я слышу, что программа заполняет все неправильно, непонятно какие сведения неизвестно откуда она берет. Я же всегда советую не спорить с программой, а попытаться ее понять и тогда она станет вашим большим помощником в работе, а не врагом, с которым вы постоянно боретесь.
В своей небольшой статье я расскажу вам об основных показателях в декларации на прибыль, откуда они берутся и как их сверить с ОСВ. Декларацию на прибыль будем формировать за 1 квартал 2017 года.
Итак, первое, что необходимо сделать перед заполнением декларации на прибыль это обязательно провести все регламентные операции по закрытию периода. Т.е. закрыть январь, февраль и март.
После этого можно формировать декларацию. В разделе Отчеты открываем список регламентированных отчетов и создаем новую декларацию по налогу на прибыль:
Созданную декларацию заполняем автоматически по кнопке Заполнить.
Давайте перейдем на лист 2 декларации и проанализируем полученные данные:
Посмотрим на строку 010 – доходы от реализации. В ОСВ эта сумма должна быть равна обороту по кредиту счета 90.01. Давайте откроем ОСВ и посмотрим, совпадают ли эти данные. И многие пользователи сформировав в программе оборотку получают вот такую красоту:
Вот здесь и возникает первое непонимание и утверждение о неправильности работы программы. И я напоминаю вам, что декларация по налогу на прибыль является НАЛОГОВОЙ и поэтому заполняется по данным НАЛОГОВОГО учета. В программе 1С: Бухгалтерия 8 налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому на тех же счетах учета. Только по умолчанию эти данные в оборотно-сальдовой ведомости мы не видим. Включаем налоговый учет (как настраивать ОСВ можно прочитать здесь) и видим уже для некоторых счетов по две строки БУ и НУ, суммы в которых между прочим различные:
И как мы видим, в декларации по строке 010 отражены данные налогового учета по счету 90.01.
Отлично. Вернемся к декларации. Строка 020:
Она заполняется по данным налогового учета на счете 91.01:
Строка 030 декларации это сумма по счетам 90.02, 90.07 и 90.08. Для того чтобы найти сумму нескольких ячеек оборотно-сальдовой ведомости выделите их, зажав при этом клавишу Ctrl и тогда в правом вернем углу ОСВ вы увидите сумму выделенных данных:
Именно этот результат и попал в нашу декларацию в строку 030:
Ну и строка 040 это данные на счете 91.02:
Перейдем к Приложению 1 Листа 02 декларации на прибыль
Ну и последнее приложение, на которое я хочу обратить ваше внимание, это Приложение 2 к Листу 02. В моем примере выглядит оно так:
Я выделила строки 010 и 040, потому что чаще всего ошибки возникают именно здесь. При распределении расходов на прямые и косвенные. Неоднократно ко мне обращались бухгалтеры, у которых в графе прямых расходов вообще было пусто и все расходы оказывались косвенными. Хотя мы знаем что если у нас производственное предприятие, то так быть не должно. Давайте посмотрим, как выглядит оборотно-сальдовая ведомость в свете этого приложения:
Вот они, два главных счета, по которым «разбежались» бухгалтерский и налоговый учет. Решение проблемы в этом случае также скрывается в настройках учетной политики. Т.е. при ее заполнении мы или не сформировали или сформировали неправильно перечень прямых расходов.
Необходимо вернуться к настройкам учетной политики и после этого перепровести регламентные операции по закрытию периода.
Вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать. Мы рассмотрели только основные показатели декларации, которые традиционно вызывают трудности у пользователей. Надеюсь статья была для вас полезной. А для тех, кто предпочитает слушать и смотреть – наш маленький видеоурок:
С вами была Виктория Буданова. Следите за нашими новыми публикациями в соц.сетях и на сайте.
Буданова Виктория
Налог на прибыль для обособленных подразделений в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП»
Для организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет и уплата налога на прибыль, а также порядок представления отчетности имеет свои особенности. О том, как организовать налоговый учет и заполнить декларации по налогу на прибыль по головному и обособленным подразделениям в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 с учетом новых возможностей программы, БУХ.1С рассказали эксперты 1С.
Понятие обособленного подразделения
Согласно статье 11 НК РФ подразделение признается обособленным, если удовлетворяет двум условиям:
В письме от 18.08.2015 № 03-02-07/1/47702 Минфин России разъяснил, что территориальная обособленность подразделения от организации определяется адресом, отличным от адреса указанной организации. Понятие рабочего места определено статьей 209 ТК РФ как место, где работник должен находиться, или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (письмо Минфина России от 13.09.2016 № 03-02-07/1/53392).
Если обособленное подразделение, через которое осуществляется предпринимательская деятельность, не было поставлено на налоговый учет, то организация может быть привлечена к ответственности по пункту 2 статьи 116 НК РФ (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014). Согласно указанной статье ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.
Исчисление, уплата и отчетность по налогу по обособленным подразделениям
Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, определены в статье 288 НК РФ.
Исчисление и уплата авансовых платежей (налога) в федеральный бюджет осуществляется налогоплательщиком по месту регистрации в общем порядке, то есть без распределения этих сумм по обособленным подразделениям. В бюджет субъектов РФ авансовые платежи (налог) нужно исчислять и уплачивать как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Суммы налога определяются исходя из налоговой базы (доли прибыли) обособленного подразделения и ставки налога, установленной на территории каждого субъекта РФ.
Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то он может выбрать ответственное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога. О таком решении организация должна сообщить в налоговые органы по месту нахождения этих подразделений до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.
Если налогоплательщик, имеющий обособленные подразделения, изменил порядок уплаты налога на прибыль, а также если изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ, или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога, то в налоговый орган должны быть представлены соответствующие уведомления.
Рекомендуемые типовые формы таких уведомлений, а также схема направления уведомлений при изменении порядка уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ ФНС России привела в письме от 30.12.2008 № ШС-6-3/986.
Определение доли прибыли
Доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого подразделения соответственно по отношению к аналогичным показателям по налогоплательщику в целом (п. 2 ст. 288 НК РФ).
Правила определения средней численности работников изложены в приказе Росстата от 26.10.2015 № 498. Минфин России указал, что определять среднесписочную численность работников обособленного подразделения нужно исходя из фактического места осуществления трудовой деятельности сотрудников (письмо от 27.12.2011 № 03-03-06/2/201).
Сумма расходов на оплату труда определяется согласно статье 255 НК РФ.
Налогоплательщик должен зафиксировать выбор между тем или иным вариантом определения трудового показателя в приказе по учетной политике организации. Следует учитывать, что не разрешается в течение налогового периода менять установленный в учетной политике вариант определения этого показателя.
Для расчета имущественного показателя учитывается остаточная стоимость основных средств (ОС), определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, то есть по данным налогового учета. Организация вправе использовать данные бухгалтерского учета, если амортизацию в налоговом учете она начисляет нелинейным методом.
Средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется по методике, изложенной в пункте 4 статьи 376 НК РФ (письмо Минфина России от 10.04.2013 № 03-03-06/1/11824).
При определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества:
Если на балансе обособленного подразделения основные средства не числятся, то удельный вес амортизируемого имущества по данному подразделению равен нулю. Поэтому доля прибыли, приходящаяся на это подразделение, определяется путем деления пополам только трудового показателя этого подразделения (письмо Минфина России от 09.04.2013 № 03-03-06/1/11551).
Если основных средств нет ни у головной организации, ни у ее обособленных подразделений, то в расчете доли прибыли по такому подразделению участвует только трудовой показатель (письмо Минфина России от 29.05.2009 № 03-03-06/1/356).
Доля прибыли обособленного (головного) подразделения определяется нарастающим итогом на конец каждого отчетного периода и по итогом налогового периода.
|