как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Использован релиз 3.0.72

В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) учет по обособленным подразделениям поддерживается только в целях формирования отчетности по НДФЛ для организаций с численностью не более 60 человек.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

В справочнике «Подразделения» станет видимым и доступным для редактирования флажок «Обособленное подразделение».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Полноценный учет для обособленных подразделений организован в программе «1С Бухгалтерия КОРП». В частности ведется учет по приему и передаче основных средств, готовой продукции, материалов, денежных средств, а также перевод сотрудников между головной организацией и обособленными подразделениями. Ведется учет доходов, расходов, прибыли по каждому обособленному подразделению. При составлении декларации по налогу на прибыль рассчитываются доли распределения налога по ИФНС. Подробнее см. «Рекомендации по организации учета и представлению отчетности в программе «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» редакция 3.0».

Смотрите также

Источник

Налог на прибыль для обособленных подразделений в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП»

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Для организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет и уплата налога на прибыль, а также порядок представления отчетности имеет свои особенности. О том, как организовать налоговый учет и заполнить декларации по налогу на прибыль по головному и обособленным подразделениям в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 с учетом новых возможностей программы, БУХ.1С рассказали эксперты 1С.

Понятие обособленного подразделения

Согласно статье 11 НК РФ подразделение признается обособленным, если удовлетворяет двум условиям:

В письме от 18.08.2015 № 03-02-07/1/47702 Минфин России разъяснил, что территориальная обособленность подразделения от организации определяется адресом, отличным от адреса указанной организации. Понятие рабочего места определено статьей 209 ТК РФ как место, где работник должен находиться, или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (письмо Минфина России от 13.09.2016 № 03-02-07/1/53392).

Если обособленное подразделение, через которое осуществляется предпринимательская деятельность, не было поставлено на налоговый учет, то организация может быть привлечена к ответственности по пункту 2 статьи 116 НК РФ (см., например, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014). Согласно указанной статье ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Исчисление, уплата и отчетность по налогу по обособленным подразделениям

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, определены в статье 288 НК РФ.

Исчисление и уплата авансовых платежей (налога) в федеральный бюджет осуществляется налогоплательщиком по месту регистрации в общем порядке, то есть без распределения этих сумм по обособленным подразделениям. В бюджет субъектов РФ авансовые платежи (налог) нужно исчислять и уплачивать как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Суммы налога определяются исходя из налоговой базы (доли прибыли) обособленного подразделения и ставки налога, установленной на территории каждого субъекта РФ.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то он может выбрать ответственное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога. О таком решении организация должна сообщить в налоговые органы по месту нахождения этих подразделений до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Если налогоплательщик, имеющий обособленные подразделения, изменил порядок уплаты налога на прибыль, а также если изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ, или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога, то в налоговый орган должны быть представлены соответствующие уведомления.

Рекомендуемые типовые формы таких уведомлений, а также схема направления уведомлений при изменении порядка уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ ФНС России привела в письме от 30.12.2008 № ШС-6-3/986.

Определение доли прибыли

Доля прибыли, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого подразделения соответственно по отношению к аналогичным показателям по налогоплательщику в целом (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Правила определения средней численности работников изложены в приказе Росстата от 26.10.2015 № 498. Минфин России указал, что определять среднесписочную численность работников обособленного подразделения нужно исходя из фактического места осуществления трудовой деятельности сотрудников (письмо от 27.12.2011 № 03-03-06/2/201).

Сумма расходов на оплату труда определяется согласно статье 255 НК РФ.

Налогоплательщик должен зафиксировать выбор между тем или иным вариантом определения трудового показателя в приказе по учетной политике организации. Следует учитывать, что не разрешается в течение налогового периода менять установленный в учетной политике вариант определения этого показателя.

Для расчета имущественного показателя учитывается остаточная стоимость основных средств (ОС), определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, то есть по данным налогового учета. Организация вправе использовать данные бухгалтерского учета, если амортизацию в налоговом учете она начисляет нелинейным методом.

Средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется по методике, изложенной в пункте 4 статьи 376 НК РФ (письмо Минфина России от 10.04.2013 № 03-03-06/1/11824).

При определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества:

Если на балансе обособленного подразделения основные средства не числятся, то удельный вес амортизируемого имущества по данному подразделению равен нулю. Поэтому доля прибыли, приходящаяся на это подразделение, определяется путем деления пополам только трудового показателя этого подразделения (письмо Минфина России от 09.04.2013 № 03-03-06/1/11551).

Если основных средств нет ни у головной организации, ни у ее обособленных подразделений, то в расчете доли прибыли по такому подразделению участвует только трудовой показатель (письмо Минфина России от 29.05.2009 № 03-03-06/1/356).

Доля прибыли обособленного (головного) подразделения определяется нарастающим итогом на конец каждого отчетного периода и по итогом налогового периода.

1С:ИТС

О порядке исчисления налога на прибыль по обособленным подразделениям см. в справочнике «Налог на прибыль организаций» в разделе «Налоги и взносы».

Представление деклараций по налогу на прибыль

Если налог перечисляется только через головную организацию или ответственное обособленное подразделение, то декларацию по месту нахождения обособленных подразделений, через которые налог не уплачивается, представлять не надо (письмо ФНС России от 11.04.2011 № КЕ-4-3/5651@).

В каком составе организация, имеющая обособленные подразделения, должна представлять декларации помимо тех листов, которые являются общими для всех налогоплательщиков?

По месту нахождения головного подразделения необходимо заполнить и представить Приложение № 5 к Листу 02 декларации в количестве страниц, соответствующем числу имеющихся обособленных подразделений (п. 10.1 Приказа).

По месту нахождения обособленного подразделения следует представить декларацию, которая должна включать (п. 1.4 Приказа):

Расчет налога на прибыль в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3.0)

Распределение налога на прибыль по субъектам РФ в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» выполняется автоматически. Для налогового учета подразделений в разрезе субъектов РФ используется справочник Регистрации в налоговых органах (регистрации в ИФНС).

Данные о регистрации в ИФНС указываются:

Если подразделение не является обособленным и относится к внутренней структуре головного подразделения или обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, то регистрация в ИФНС для него не заполняется.

Для определения трудового показателя в программе анализируются расходы на оплату труда (определение трудового показателя по среднесписочной численности работников в программе не поддерживается). Расходы на оплату труда обособленного подразделения определяются по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации ИФНС, как обороты по дебету счетов учета затрат по статьям затрат с видами:

Для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в программе учитывается остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета. Средняя остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется как частное:

При расчете имущественного показателя по обособ­ленному подразделению анализируется сальдо по дебету счетов 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и сальдо по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации в ИФНС. Из расчета исключаются данные по земельным участкам и капитальным вложениям в арендованное имущество.

Расчет налога на прибыль в разрезе бюджетов и инспекций ФНС выполняется ежемесячно регламентной операцией Расчет налога на прибыль, входящей в обработку Закрытие месяца, и подтверждается справками-расчетами:

Определение долей прибыли в обособленных подразделениях

Рассмотрим, как в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» редакции 3.0 выполняется автоматический расчет долей прибыли и заполнение налоговых деклараций по обособленным подразделениям.

Пример 1

Организация ООО «Комфорт-сервис» применяет ОСНО, положения ПБУ 18/02, по итогам отчетного периода уплачивает только ежеквартальные авансовые платежи.

Организация ООО «Комфорт-сервис» зарегистрирована в г. Москва, и имеет два обособленных подразделения, которые расположены в г. Санкт-Петербург, в г. Анапа (Краснодарский край) и зарегистрированы в ИФНС по своему месту нахождения.

В учетной политике ООО закреплено, что при расчете доли прибыли обособленных подразделений в качестве трудового показателя используются расходы на оплату труда.

Перечисление авансовых платежей (налога) в бюд­жет субъекта РФ осуществляет головная организация (Москва).

По итогам I квартала 2017 года налоговая база по налогу на прибыль в целом по организации составила 334 880 руб. Ставки налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ не отличаются и составляют 17 %. Расходы на оплату труда и остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета представлены в таблице 1.

Показатели для расчета доли прибыли
в 2017 году, руб.

Организация в целом, руб.

Головной офис
в г. Москва, руб.

Обособленное подразделение в г. Санкт-Петербург, руб.

Обособленное
подразделение
в г. Анапа, руб.

Расходы на оплату труда с 1 января до 1 апреля

Источник

Обособленные подразделения – важные нюансы и настройка 1С: Бухгалтерии

Не является секретом, что при создание юридического лица, без разницы какого, индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью, налоговые органы в первое время не трогают проверками новоиспеченную организацию и дают возможность освоиться в новом деле и начать получать прибыль от финансовой деятельности.

Даже при отсутствии финансовой деятельности в первых отчетных периодах налоговая инспекция терпеливо принимает «нулевые» декларации, а возможно даже и убыточные, необходимо только написать письмо с объяснением своих данных. Если подавать отчеты в срок и вести правильный налоговый учет, налоговая скорее всего не будет активно интересоваться организацией, даже если фирма показывает в отчетах минимальную прибыть от своей финансовой деятельности. Но существует множество ситуаций, не зная которых, неопытный предприниматель может не учесть и столкнуться с серьезными финансовыми штрафами и с санкциями, например, постановка на учет обособленного подразделения.

Если организация решает расширить свои границы и создать обособленное подразделение, то лучше регистрировать его не в месте массовой регистрации фирм, чтобы избежать налоговых проверок. В таких местах налоговый инспектор появляется регулярно с целью выявления нарушений. Для правильной постановки на учет потребуется предоставить большой перечень документов, в него входят:

В настоящее время мало кого можно удивить тем фактором, что у одних основателей организаций все идет только в гору, открываются новые подразделения, увеличиваются рабочие места, а финансовая прибыль просто достигает великолепных результатов, а другие предприниматели еле держатся в бизнесе, у них закрываются подразделения, происходит сокращение штата, а в итоге и закрывается сама фирма. Во всей этой череде событий важную роль играет бухгалтерский учет, так как именно бухгалтер подает сведения про открытие или закрытие подразделений в налоговый орган, а также бухгалтер сдает различные отчетности.

Обособленное подразделение

Налоговый и Гражданский кодекс имеет такой термин как обособленное подразделение. А самое удивительное, что документы оформления у кодексов разнятся относительно обособленного подразделения.

Пункт 1 и пункт 2 статьи 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации относят к обособленным подразделениям:

Для создания и открытия обособленного подразделения опираясь на Гражданский кодекс потребуется помощь юриста. Так как придется вносить ряд изменений в уставные документы организации, написать заявление о решение создания подразделения, заказать печать филиала или представительства.

Налоговый кодекс обозначил абсолютно другие критерии для создания и открытия подразделения. По пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением можно считать подразделение наделенное рабочими местами, которые в свою очередь, оборудованы всем необходимым для сотрудников организации.

Опираясь на абзац 18 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации подразделение организации таким считается даже без отражения его в учредительных документах юридического лица. Организация может создавать обособленные подразделения в черте того же населенного пункта, где она сама зарегистрирована в налоговом органе, либо в другом населенном пункте.

Министерство финансов Российской Федерации считает, что независимо от выбранной формы организации, сроков нахождения рабочих на своих рабочих местах, ничего не влияет на обязательную постановку подразделения на учет в налоговый орган по месту нахождения.

Даже если фактически финансовая деятельность подразделения еще не началась и работники не выходят на свои рабочие места, все равно существует необходимость первоначально встать на учет в налоговую инспекцию. Об этом указано в письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 03-02-07/30877.

Правила постановки на учет обособленного подразделения

Еще пару лет назад руководству или ответственному лицу, которое имеет доверенность на принятие решений, нужно было лично присутствовать в налоговом органе при регистрации обособленного подразделения, заполнять документы необходимые налоговой инспекции. В настоящее время процедуру упростили значительно, хоть можно до сих пор действовать вышеуказанным методом, он до сих пор существует, а можно бухгалтеру организации заполнить форму С-09-3-1 (форма находится в программе) и отправить форму в налоговую инспекцию, налоговая должна относиться к юридическому адресу организации. Такое заявление подают в течение месяца, после открытия обособленного подразделения, это прописано в пунктах 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Штрафы и санкции предусмотрены очень суровые за невыполнение своих обязательств организацией. Пункт 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации указывает сумму в размере 10000 рублей за невыполнение обязательств перед налоговым органом. Если же организация начала свою деятельность без постановки на учет, то налоговая служба произведет взыскание в размере 10% от дохода организации за указанный срок незаконной финансовой деятельности, но сумма взыскание не может быть ниже 40000 рублей, это прописано в пункте статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.

Создание уведомления в 1С:Бухгалтерии

Подробно рассмотрим формирование уведомления в программе «1С:Бухгалтерия» в версии 3.0. Изначально необходимо зайти в раздел «Отчеты» и нажать на гиперссылку «Уведомления, сообщения и заявления».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

В этом разделе нажать на иконку «Создать» В графе, где указывается организация, которая создает уведомление, автоматически должно выйти название. Далее нужно нажать на плюсик рядом с «Обособленным подразделением» и выбрать пункт «Создать обособленное подразделение».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Надо внимательно проверить все данные организации (ИНН/КПП, ОГРН, название организации, код налоговой службы и т.д.) После проверки в графе «Сообщает» нужно выбрать значение, которое подходит для дальнейших действий, либо создать новое обособленное подразделение, либо внести изменение в уже существующее обособленное подразделение.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Дальше нужно заполнить вкладку «Сведения об обособленном подразделении». Если подразделение новое, то поля про КПП и про сообщение трогать не надо, они заполняются только тогда, когда вносятся изменения касательно существующего подразделения.

Нужна предельная внимательность при заполнении формы, опытные бухгалтера советуют использовать при заполнении адресный классификатор, такой классификатор запрограммирован и существует в программе.

После заполнения можно сразу отправить отчет в налоговую службу по каналам связи, можно это сделать только в том случае, если в программе есть сервис 1С-Отчетность, если такого сервиса нет, то документ нужно выгрузить в другую программу, созданную специально для отправки различных видов отчетности.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

После получения уведомления налоговая служба в промежуток пяти рабочих дней ставит на учет подразделение и устанавливает ему отдельный КПП. Если обособленные подразделения расположены в одном городе, но на территориях разных подразделений налоговых служб, то на учет ставится в любую налоговую инспекцию, на выбор организации.

Для того чтобы в программе правильно это отобразить, необходимо зайти в раздел «Отчеты», выбрать пункт «Уведомления, сообщения и заявления», нажать «Создать», далее «Виды уведомлений», после «Обособленные подразделения» и «Выбор налогового органа». Далее заполнить форму и готовое уведомление направить в налоговую инспекцию.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Бывают случаи, когда нужно закрыть подразделение. Для этого, в срок трех дней после того, как организация приняла решение, нужно направить в налоговую уведомление по форме С-09-3-2.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Нажать на раздел «Настройки заработной платы»

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Установить галочку рядом с «Расчеты заработной платы по обособленным подразделениям».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Открыть раздел «Главное» и нажать «Организации»

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Из всех организаций нужно выбрать подходящую и кликнуть на «Подразделения».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

После в пункт «Создать» без ошибок заполнить все данные, которые принадлежат новому подразделению.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Установить галочку рядом с разделом «Обособленное подразделение» и без ошибок заполнить все данные, которые принадлежат новому подразделению. Для легкого заполнения указывается КПП и нажимается на пункт «Заполнить реквизиты по коду» далее программа сама заполняет всю информацию по подразделению, нужно будет только внести ОКТМО и ОКАТО.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Источник

Налог на прибыль и НДС для обособленных подразделений

Автор: Надежда Игнатьева, и.о. заместителя начальника отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», март 2019 г.

Одни организации, желая сохранить устойчивость в период кризиса, мобилизовали все силы и сделали резкий рывок вперед, другие начали искать новые рынки сбыта в новых регионах. И то, и другое очень часто приводит к тому, что организация нуждается в открытии обособленных подразделений. Но как правильно вести учет в таком случае? При условии, что есть налоги, которые платятся не только в федеральный бюджет, но и в местный.

Отличие обособленного подразделения от филиала

В ст. 55 ГК РФ сказано, что любая организация вправе открыть обособленное подразделение на территории России или за ее пределами. Обособленным подразделением (далее – ОП) является отдельный офис, который оборудован рабочими местами. Однако если вы снимаете пару офисов в одном здании, это не ОП, это одно подразделение, так как офисы имеют один адрес. Также нужно обратить внимание: если у вас в собственности есть какое-то помещение, где никто из сотрудников не числится, и вместо стола, стула и компьютера там лежат коробки со старыми документами – это не отдельное подразделение, это помещение со старыми коробками. Согласно ст.11 НК РФ и ст. 57 ТК РФ в ОП должны числиться сотрудники и это должно быть зафиксировано в трудовом договоре. То есть, в ОП должны быть и работники, и рабочие места, если что-то из этого отсутствует, то это уже не является ОП (Письмо Минфина от 03.11.2009 № 03-02-07/1-493).

Суть ОП в том, чтобы представлять интересы организации и продвигать ее продукцию. Оно не владеет отдельным имуществом, не может вести деятельность, которую не ведет «голова».

Если организация на УСН, вправе ли она образовать ОП? Да. А вот филиал создать нельзя. Основная разница между филиалом и ОП в том, что филиал может иметь свое собственное имущество.

Как открыть обособленное подразделение

Если вы решили открыть ОП, то фиксировать в Уставе это не нужно. В течение трех дней со дня решения открыть ОП нужно подать заявление на внесение подразделения в ЕГРЮЛ (п.5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ), и обязательно в течение одного месяца нужно уведомить налоговый орган об открытии ОП. От головной организации оформляем уведомление и направляем его в ИФНС, к которой приписано головное подразделение.

Рассмотрим, как это делается в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.

Открываем вкладку «Отчетность», раздел «1С-Отчетность», пункт «Уведомления, сообщения и заявления». Нажимаем кнопку «Создать» и выбираем «Создание обособленных подразделений».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Заполняете уведомление, отправляете его и контролируете этапы отправки. Уведомление о постановке на учет от инспекции, в которой будет зарегистрировано ОП, вы получите по почте.

Далее заводим ОП в базе.

Открываем «Справочники» – «Предприятие» – «Организации», но вы можете войти в организацию из любого документа, например, из «Реализации» или «ОСВ», нажав на кнопку со значком «Раскрывающийся список».

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

В организации выбираем вкладку «Подразделения», нажимаем «Создать». Отмечаем галочкой, что это обособленное подразделение, затем вносим все нужные данные, обязательно при этом указываем цифровой код для счета-фактуры – он будет указываться в счетах-фактурах, которые выставлены ОП.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Налог на прибыль

Если вы открыли ОП в одном регионе с головным (например, головное подразделение в Ростове-на-Дону, а ОП – в Сальске), то вам не нужно вести раздельный учет для расчета налога, так как платить вы будете его в один и тот же региональный бюджет – бюджет Ростовской области (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Допустим, мы открыли ОП, запись о нем внесли в ЕГРЮЛ, поставили на учет в ИФНС и завели в базе. Получаем прибыль, из которой 17% должны заплатить в региональный бюджет. Как высчитать эти 17% для каждого ОП?

Налоговую базу можно рассчитать следующими способами:

по остаточной стоимости амортизируемого имущества + среднесписочная численность работников ОП;

по остаточной стоимости амортизируемого имущества + расходы на оплату труда сотрудников ОП.

Если имущество не числится в пользовании обособленного подразделения (арендовано вместе с офисом), то расчет ведется исходя только из численности работников или расходов на оплату труда.

Далее выбираем способ расчета и закрепляем его в учетной политике. В течение года менять его нельзя (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Проведем расчет величины налоговой базы при наличии имущества у ОП. Следует обратить внимание, что расчет идет именно по амортизируемым объектам, а те, которые уже амортизированы, но еще числятся на балансе, не должны попасть в расчет. Например, у вас есть сервер, срок использования которого три года. Прошли три года, амортизацию мы более по нему не начисляем, но он все еще прекрасно работает и числится на балансе. Используем для вычисления эту формулу:

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Р – удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества;

N – средняя стоимость амортизируемого имущества, которое используется ОП;

Q – средняя стоимость всего амортизируемого имущества организации.

Теперь нам надо рассчитать трудовые показатели.

Удельный вес среднесписочной численности сотрудников подразделения рассчитывается по формуле:

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

A – удельный вес среднесписочной численности работников в подразделении;

F – среднесписочная численность сотрудников подразделения;

F∑ – среднесписочная численность сотрудников по организации в целом.

Если мы возьмем для расчета расходы на заработную плату, то подставляем данные по аналогии в формулу выше (ЗП сотрудников ОП и ЗП сотрудников по организации в целом), и получившийся результат используем в дальнейшем.

Имея все необходимые показатели, мы определяем долю прибыли подразделения:

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

B – доля прибыли подразделения;

Р – удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества;

A – удельный вес среднесписочной численности работников в подразделении или же удельный вес расходов на оплату труда сотрудников ОП (в зависимости от того, какой метод вы применяете). Уточним, что в расходы входят:

добровольное страхование жизни.

Если у вас несколько обособленных подразделений, то для каждого нужно сделать расчет по приведенной схеме, а от получившейся величины уже вычисляем налог.

Рассмотрим способ начисления на примере учета амортизируемых ОС и удельного веса заработной платы в базе.

Документом «Перемещение ОС» (вкладки «ОС и НМА», далее «Учет основных средств») переводим наше оборудование на нужное подразделение и при закрытии месяца регламентной операцией «Амортизация и износ основных средств» амортизация будет начислена на соответствующее подразделение и отразится по счету 02, субсчет 01 (формируем в разрезе подразделений и основных средств).

При начислении зарплаты в документе «Начисление зарплаты» выбираем подразделение, в котором числится сотрудник, и это же подразделение должно быть указано в карточке сотрудника, иначе документ начисления не заполнится. Если вы ведете зарплатный учет в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и выгружаете данные по оплате труда в «1С:Бухгалтерию 8», то исправьте подразделение в этом файле. Исправить вы можете, сформировав ОСВ по 44 счету, затем развернув карточку счета по нужной статье затрат и провалившись в операцию начисления.

как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Смотреть картинку как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Картинка про как в 1с вести учет по обособленным подразделениям. Фото как в 1с вести учет по обособленным подразделениям

Декларацию отправляем не только в головную ИФНС, но и в инспекции каждого обособленного подразделения, сумму налога по каждому ОП также отправляем в соответствующий бюджет. Во избежание неприятных сюрпризов сразу после оплаты налога запрашиваем Справку о состоянии расчетов с ФНС – ее можно заказать прямо из программы. Для этого нужно кликнуть по вкладке «Отчетность», далее перейти в «1С-Отчетность» и выбрать пункт «Сверки». Нажимаем мышкой по вкладке «Запросить сверку» и в ней выбираем «Справка о состоянии расчетов с ФНС». В поле «Кому» указываем нужную нам инспекцию, в поле «На дату» указываем нужную нам дату и отправляем.

С начала года НДС уже по ставке 20% поступает в федеральный бюджет (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ): то есть декларацию отправляет головная организация, и разреза по ОП в ней не будет. Но некоторые нюансы все-таки касаются учета в разрезе подразделений. В счете-фактуре, выписанном ОП, указывается цифровой код – через слеш. Также в счетах-фактурах и УПД указывается КПП обособленного подразделения (Письма Минфина РФ от 18.05.2017 № 03-07-09/30038, от 10.02.2012 № 03-07-09/06, ФНС России от 16.11.2016 № СД-4-3/21730@). Еще одно требование к заполнению: в счете-фактуре по строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» должно быть отражено наименование и почтовый адрес обособленного подразделения, от которого выставлен документ (Письма Минфина РФ от 10.02.2012 № 03-07-09/06, от 01.04.2009 № 03-07-09/15, от 04.05.2006 № 03-04-09/08).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *