как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имен существительных 4 класс
Презентация проектной работы по русскому языку по теме «Говори правильно» 4 класс выполнила Грибанова Ольга
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по русскому языку «Говорите правильно!» Выполнила ученица 4а класса МБОУ «СОШ№7» г. Мегиона Грибанова Ольга
Цель: Выяснить, как произносят отдельные формы существительных окружающие меня люди.
Гипотеза: Я думаю, что большинство людей, произнося существительные, неправильно ставят в них ударения или неправильно образуют некоторые падежные формы.
Задачи 4.Сделать вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют отдельные формы имён существительных. 5.Подготовить презентацию по итогам исследования и представить её классу. 6.Провести опрос среди моих одноклассников на тему «А вы всегда говорите правильно?».
План Выполнение упражнений, предложенных в учебнике для самостоятельной работы, запись ответов – слов в данных формах, обозначение ударения. Запись ответов взрослых. Работа с орфоэпическим словарём. Формулировка вывода.
Результат работы с упражнением №1
Вывод №1 Форму И. п. мн.числа существительных торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, директор, доктор большее количество опрошенных образует и произносит правильно. Слово договор во множественном числе образуют и произносят неверно (договора) почти 77% опрошенных.
Результат работы с упражнением №2
Общий вывод Как показало исследование, большинство опрошенных взрослых чаще всего говорят правильно, но даже и у них встречаются в разговорной речи ошибки. Моя гипотеза о том, что большинство людей произносит некоторые существительные неправильно, не подтвердилась. Возможно, это произошло из-за того, что я опросила всего 13 взрослых.
Рефлексия: Работая над проектом, я изучила некоторые нормы литературного языка. Выяснила, как произносят отдельные формы существительных окружающие меня люди. Провела опросы по теме «А вы всегда говорите правильно». Научилась делать выводы Продуктом моей работы стал сборник заданий и ребусов по теме «Говори правильно»
Список использованных источников информации. Р. И. Аванеcoв. Орфоэпический словарь русского языка. М.: 1988 г. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: Краткий словарь-справочник. М., 2003. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательных организаций.4 класс. Iчасть. Москва «Просвещение» 2014 г. Интернет – ресурсы.
Спасибо за внимание!
А вы всегда говорите правильно? Да, всегда Чаще всего Стараюсь, вроде получается Делаю ошибки «ради шутки» Часто ошибаюсь Нет, я всегда говорю неправильно
А теперь ребусы! Разгадайте ребусы и правильно произнесите слова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-394485
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Наши проекты (страница 144)
Ответы к заданию Наши проекты на странице 144
Говорите правильно!
• Проведите исследование: как говорят окружающие люди?
Торт — то́рты, герб — гербы́, адрес — адреса́, шофер — шофе́ры, трактор — трактора́, слесарь — слесаря́, директор — директора́, доктор — доктора́, договор — договора́.
В магазине мы купили 5 килогра́ммов я́блок, апельси́нов, две пары боти́нок, ту́фель, сапо́г, ва́режек.
3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах.
Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди, обозначьте в словах ударение.
Задание выполняется самостоятельно, исходя из произношения близких.
4. Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.
Да, правильно.
Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.
Часто в разговорной речи имена существительные в форме И.п. мн.ч. употребляют неправильно. Например, вместо “фельдшеры” говорят “фельдшера”, вместо “инженеры” – “инженера”, вместо “кремов” – “крема” и т.п. Бывает, кстати, наоборот. Вместо директора, профессора, доктора говорят директоры, профессоры, докторы.
Как показало исследование, большинство опрошенных взрослых чаще всего говорят правильно, но даже и у них встречаются в разговорной речи ошибки.
Помогите составить вывод к проекту говорите правильноКак в разговорной речи большинство людей употребребляют данные формы имё существительных?
Помогите составить вывод к проекту говорите правильно
Как в разговорной речи большинство людей употребребляют данные формы имё существительных.
Ну правильно с существительными.
Помогите пожалуйста?
Как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных?
Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.
Вывод : как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных?
Помогите составить краткий диолог в разговорном стиле речи?
Помогите составить краткий диолог в разговорном стиле речи.
Помогите проект по русскому языку говорите правильно?
Помогите проект по русскому языку говорите правильно!
Составить сообщение со своими выводами.
Проект говорить правильно?
Проект говорить правильно.
Тема проекта : как нельзя говорить ( по частям речи )?
Тема проекта : как нельзя говорить ( по частям речи ).
Как в разговорной речи большинство людей часто употребляют данные формы имён существительных?
Как в разговорной речи большинство людей часто употребляют данные формы имён существительных.
Файл : как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных подготовьте сообщение со своими выводами?
Файл : как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных подготовьте сообщение со своими выводами.
Вместо цифры (1) ДОЛЖНО СТОЯТЬ ДВОЕТОЧИЕ.
Д н о р о д н ы м и называются два или несколько членов предложения, связанных друг с другом сочинительной связью. Сочинительная связь состоит в том, что слова соединяются друг с другом как равноправные, не зависящие друг от друга ; ни одно из ни..
Однородные члены предложения выполняют одну и ту же синтаксическую роль, одной и той же части речи, и в предложении выделяются запятыми.
Интересного викторины съесть рубку.
[_ = ], [ = _], [ = _]. Вот и все. Легко и просто.
1)Не бегать по проезжей части! 2)При переходе дороге смотреть по сторонам.
Помогите пожалуйста сделать вывод как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных?
Помогите пожалуйста сделать вывод как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных?
Подготовьте сообщение со своими выводами.
Часто в разговорной речи имена существительные в форме И.
Ч. употребляют неправильно.
П. Бывает, кстати, наоборот.
Вместо директора, профессора, доктора говорят директоры, профессоры, докторы.
Рассмотри рисунки?
Определи род имён существительных.
Назови на какую согласную оканчиваются слова камыш, луч, ландыш, ночь, мышь, печь.
Чем различается их провописание?
Попробуй сделать свой вывод.
Какие из этих слов употребляются в разговорной речи.
Как вы думаете, в какой речи ( в разговорной или книжной) чаще употребляются форма простой превосходной степени?
Как вы думаете, в какой речи ( в разговорной или книжной) чаще употребляются форма простой превосходной степени?
Рассмотри рисунки?
Определи род имён существительных.
Назови на какую согласную оканчиваются слова камыш, луч, ландыш, ночь, мышь, печь.
Чем различается их провописание?
Попробуй сделать свой вывод.
Люди помогите пожалуйста?
Люди помогите пожалуйста!
Совсем не понимаю что и как делать.
Помогите сделать вывод пожалуйста?
Помогите сделать вывод пожалуйста.
Помогите сделать вывод пожалуйста?
Помогите сделать вывод пожалуйста.
Помогите сделать вывод пожалуйста?
Помогите сделать вывод пожалуйста.
Определи род имён существительных и задай вопрос к именам прилагательным сделай вывод изменяютсяли прилагательные по родам зависит ли их окончания от рода имён существительных.
Помогите пожалуйста сделать вывод?
Помогите пожалуйста сделать вывод!
Вместо цифры (1) ДОЛЖНО СТОЯТЬ ДВОЕТОЧИЕ.
Д н о р о д н ы м и называются два или несколько членов предложения, связанных друг с другом сочинительной связью. Сочинительная связь состоит в том, что слова соединяются друг с другом как равноправные, не зависящие друг от друга ; ни одно из ни..
Однородные члены предложения выполняют одну и ту же синтаксическую роль, одной и той же части речи, и в предложении выделяются запятыми.
Интересного викторины съесть рубку.
[_ = ], [ = _], [ = _]. Вот и все. Легко и просто.
1)Не бегать по проезжей части! 2)При переходе дороге смотреть по сторонам.