как в резюме написать про декретный отпуск

Как в резюме написать про долгий декрет?

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Скажу сразу: написать честно. Если вы последние 3/5/7 лет провели в отпуске по уходу за детьми, нет смысла скрывать это. Даже если числились в какой-то организации, но не работали, в резюме вы укажете даты официального увольнения, но на собеседовании будете разговаривать о сроках, когда фактически перестали работать.

А что, если вы официально не работаете уже много лет? Как воспримет работодатель ваш «отдых»?

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Плюсы и минусы

Конечно, многое зависит от того, как вы сами себя ощущаете. В вашем сегодняшнем положении есть как плюсы, так и минусы. Я расскажу не обо всех, но о самых популярных.

ПЛЮСЫ.

Минусы

1. Вы потеряли какие-то навыки.

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Конечно, это зависит от вашей профессии. Наверняка я не буду первой, кто скажет вам – «Держите руку на пульсе!».

Но, может быть, я буду первой, кто признается в том, что это сложно, практически невозможно.

Хотя бы потому, что ваш организм физически сопротивляется. Даже гормональный фон у вас — как у мамы, а не как у карьеристки. Я сама вам не скажу, какие именно гормоны различаются, но точно знаю, что это так. Если среди моих читательниц есть доктор эндокринолог – буду благодарна за подробности.

Возвращаясь к теме «как держать руку на пульсе». Да, я вас понимаю. Допустим, сложно постигать новые статьи закона, когда у вас в голове только способы лечения атопического дерматита. Хотя, вы точно можете подписаться на рассылку коллеги по работе, или на журнал по вашей профессии, или на новости профильного сайта.

Вряд ли получится трижды в неделю внимательно читать новости. Но заголовки вы заметите. Они будут «мозолить глаза» и в один прекрасный момент сделают свое дело. На вас снизойдет вдохновение, и вы прочтете хотя бы одну статью. Это вернет вам если не практические навыки, то ощущение, что вы «в теме». Почаще таких моментов – и вот вы будете снова понимать, о чем в этих статьях идет речь!

Поэтому выбирайте те материалы, которые не кажутся скучными. Чтобы заранее привлечь себя и гарантировать вдохновение.

2. Дети иногда болеют.

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Да ладно, дети часто болеют. Если я не ошибаюсь, нормой считается, если ребенок заболевает пару раз в сезон. Для работодателя это – часто.

То есть необходимость выйти на больничный на пару недель каждые несколько месяцев очень высока. Это, конечно, не плюс. Но чем старше ваши дети, тем крепче их здоровье. Значит, чем дольше вы были в отпуске по уходу за детьми, тем лучше. Это может быть вашим плюсом, когда на собеседовании вы скажете: «Я хотела подольше побыть с детьми, чтобы их здоровье окрепло и мне реже нужны были больничные».

3. Ваш возраст.

Если вы вышли в декрет в 17, а сейчас вам нет еще и 30, то скорее всего для вас это не важно. Здесь другие сложности, сейчас не о них.

Но если вам уже за 30, а на желаемую должность наряду с вами претендуют 25 летние карьеристки, но напрашивается мысль о том, что они более энергичны и перспективны.

Здесь я могу только предложить записаться на индивидуальную консультацию и поговорить о повышении самооценки, борьбе с комплексами и осознании своей цели.

Так что же написать в резюме?

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Итак, вы видите плюсы и минусы вашего положения. К тому, что я перечислила, можете добавить пару своих вариантов.

Вопрос остался открытым. Как же написать в резюме о том, что вы долго были в отпуске по уходу за детьми?

Давайте так и напишем! В разделе «Опыт работы» принято начинать с последнего места. То есть прежде, чем указывать то, что есть в трудовой, вы напишите:

«С такого-то месяца, такого-то года по апрель 2015 – находилась в отпуске по уходу за ребенком.»

И рядом желательно указать, какие курсы вы прошли за это время.

Если же сказать там совсем нечего – с чувством собственного достоинства переходите к следующему пункту и начинайте перечислять ваши достижения на последнем месте работы.

И всё?

Остальное — в вашей голове. Материнство делает женщину цельной личностью. Без детей никогда не получилось бы понять, какая вы на самом деле. Так почему же надо стесняться и переживать из-за того, что за последние годы вы стали мудрее, сдержаннее, умнее, проницательнее?

Зачем скрывать, что в вас накопилось столько желания достигать цели, что вы готовы свернуть горы, если дать вам шанс?

Пора испытать гордость за саму себя! И идти к новым вершинам!

Источник

На работу после декрета

Чего боятся работодатели?

Существует стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы. Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария:

1) Что сотрудница не сможет уделять работе достаточно времени.
Есть мнение, что молодая мама будет все время пропадать: то нужен больничный, то отгул, то детский утренник, то забрать ребенка из сада пораньше. В командировки ее не отправить и попросить задержаться, чтобы доделать важную работу, тоже не получится. К тому же у большинства компаний принят график работы до 18:00 или 19:00, а многие детские сады требуют, чтобы ребенка забирали до 17:00.

2) Что за время декрета сотрудница утратила профессиональную квалификацию.
Навыки, которыми мы какое-то время не пользуемся, ослабевают. Это касается всего: и вождения автомобиля, и английского языка, и даже обычной коммуникации с окружающими. Работодатели думают: если вы два года были в декрете, то занимались только ребенком, следовательно, профессиональную литературу не читали, английский забыли и за актуальными тенденциями в своей области не следили.

Ваши сильные стороны

Главная задача любого кандидата — доказать свою пользу для работодателя. Это же касается и молодых мам. После разговора с вами у работодателя должно сложиться впечатление, что он наконец-то сможет закрыть вакансию, делегировать задачи и заняться своими делами. Поэтому во время интервью старайтесь акцентировать внимание на своих сильных сторонах.

Вы просто очень хотите работать

Ваш главный козырь — горящие глаза. Насидевшись с детьми, женщины горят желанием работать, вспоминать забытое, применять свои деловые способности. Они не опаздывают на работу на полдня, не бегают на частые перекуры и не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность. Женщины после декрета счастливы целый день общаться с взрослыми людьми, иметь час на обед и возможность сконцентрироваться на работе. Причем чем дольше сотрудница была в декрете, тем больше она рада вернуться на работу.

«Женщина, которая провела несколько месяцев или лет в декрете, обычно очень хочет работать, — делится своим опытом Василий Воропаев, основатель компании Rubrain.com. — Она хочет отвлечься от забот о ребенке и готова обеспечивать не только свое, но и его будущее, даже если это только оплата няни или детского сада. Это большая ответственность, которая заставляет сотрудницу думать о своем профессиональном развитии».

«Посидев пару лет дома в декрете, многие деятельные девушки просто сходят с ума от постоянного «дня сурка», — добавляет Валентина Игнатьева, ведущий менеджер по персоналу агентства интегрированных коммуникаций Comunica. — Поэтому они очень рады вернуться в коллектив и профессионально развиваться. Практика показывает, что те, кто работает продуктивно, остаются такими же и с рождением ребенка, так что режим многозадачности для них не проблема. И чувство ответственности у молодых мам развито гораздо сильнее, чем у их коллег, у которых пока что нет детей».

У вас свои сильные навыки

Это тайм-менеджмент, организованность, умение существовать в режиме многозадачности и многое другое. У сотрудниц с маленькими детьми есть ряд преимуществ перед другими, уверена Ксения Андреева, HR филиала компании «1С-Рарус». «Они гораздо более усидчивы, чем их коллеги без детей, они внимательны к деталям и умеют эффективно распределять время, — рассказывает она. — По нашему опыту, мамы, только вышедшие из декрета, хорошо справляются с задачами, где требуется постоянный контроль (например, это может быть контроль показателей). Такие сотрудники отличаются ответственностью и сосредоточенностью».

Другой профессиональный плюс женщин, которые одновременно с заботой о ребенке работают, — это опыт тайм-менеджмента и скорость принятия решений, добавляет Василий Воропаев: «Отпуск по уходу за маленьким ребенком научил их мгновенно оценивать ситуацию, решать проблему и управлять своим временем, а не прокрастинировать. Это очень важные качества для бизнеса».

Еще одно неоспоримое преимущество мам с маленькими детьми — это лояльность, считает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Женщина, у которой есть баланс между работой и семьей, едва ли захочет менять работу в обозримом будущем, — продолжает она. — К тому же такие сотрудники обычно выкладываются на 100%. Им важно, во-первых, сохранить рабочее место, во-вторых, научиться новому и наверстать упущенные знания (если декрет был долгим). Еще один пункт в пользу молодых мам — это их навык управления временем и расстановки приоритетов. Ну и гибкость и переговорные навыки, по моему опыту, декрет тоже хорошо развивает, а это большое плюс для любого сотрудника».

Вы готовы искать компромиссы

И искать различные возможные пути решения проблем. Например, поработать какое-то время удаленно, если ребенок заболел, или подобрать индивидуальный удобный график работы вместе с работодателем. «Можно изменить график работы, можно делить работу на части, выполняя ее в разное время дня, — считает президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — Можно вообще организовать сезонную работу, оставляя себе сезоны гарантированного отпуска. Большинство наших дистрибьюторов — женщины, и часто это молодые мамы с детьми. Конечно, их не надо ставить на конвейерную работу, но это не значит, что таких женщин вообще не стоит рассматривать в качестве работников. Молодые мамы часто готовы сделать невозможное, чтобы закрепиться на месте, получить продвижение, опыт, рекомендации и хорошую зарплату. И в этом отношении они часто превосходят мужчин».

Если ваша должность не требует обязательного присутствия в офисе, договоритесь с руководством, что первое время после выхода из декрета поработаете удаленно. Это поможет и вам, и ребенку привыкнуть к новым жизненным обстоятельствам. Некоторые компании абсолютно нормально относятся к такому многоступенчатому выходу из декрета. «С одной молодой мамой мы начали удаленно сотрудничать, когда она еще находилась в отпуске по уходу за ребенком, — рассказывает Наталья Засыпина, директор департамента маркетинга компании «Фогсофт». — Ребенку тогда было меньше полутора лет. Мы с этой сотрудницей общались через Skype и электронную почту. Помню, во время наших созвонов по Skype в микрофоне периодически слышался детский лепет, но никого из нашей компании это не смущало, потому что это никак не мешало рабочему процессу. Если человек ответственный, то ничто не помешает ему качественно выполнять свою работу. Кстати, эта сотрудница скоро во второй раз станет мамой, и мы с удовольствием продолжим сотрудничать, когда ей станет удобно совмещать заботу о ребенке с решением наших задач».

Иногда компании идут навстречу молодым мамам и решают перевести сотрудницу с маленьким ребенком на удаленную работу уже после выхода из декрета. От такого решения могут выиграть и сотрудник, и компания. «К нам на собеседование приходила девушка, сидевшая дома с ребенком два с половиной года, — рассказывает Светлана Антонова, руководитель HR-отдела компании «Арасар». — Она претендовала на должность логиста, а это довольно стрессовая работа: необходимо организовывать и контролировать перемещение спецтехники и оборудования для стройплощадок по всей стране. Соискатель подходила нам по всем параметрам, более того, даже будучи в декрете она была в курсе, к примеру, актуальных региональных тарифов на перевозки тралами. Мы пригласили ее на работу. Сначала все шло отлично — у человека горели глаза, и работа была в радость. Но примерно через полгода ее ребенок стал регулярно простужаться. Питерская осень, детский сад — причин много. У мамы началась череда вынужденных отгулов. Учитывая, что сотрудник весьма компетентный и ответственный, мы решили перевести ее на удаленную работу с приездом в офис в случае особой необходимости. У нас пошел уже второй год такого сотрудничества и можно констатировать, что это решение было верным».

Полезные советы

1. Сразу акцентируйте внимание работодателя на том, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком. Укажите это в резюме в разделе «Семейное положение», проговорите в телефонном разговоре, повторите на собеседовании. Неважно, будет ли это бабушка, няня или детский сад, главное, что вы спланировали, с кем останется ребенок, пока вы будете работать. У работодателя должно сложиться впечатление, что у вас надежные помощники и четкий план. Это уравняет вас с бездетными кандидатами.

Разумеется, нужно как можно раньше до выхода из декрета готовить к этому ребенка: решить, с кем будет оставаться малыш во время вашего отсутствия, и начать его к этому приучать — например, заранее отдать в детский сад.

Решение любых семейных вопросов — это вопрос вашей самоорганизации, ответственности и желания, напоминает Татьяна Конакова, директор по развитию продаж MICE-компании Upjet Travel Group. «Разумеется, больничные по уходу за ребенком и необходимость забирать детей из детского сада — это проблемы, которые лежат на поверхности. Этот вопрос сотрудники решают самостоятельно, так что компания этих сложностей даже не замечает».

2. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в вашей профессиональной области. Упомяните, какие книги по специальности в последнее время читали, какие статьи или блоги изучали, какие лекции или курсы прослушали. Ну и, конечно, готовиться к выходу на работу следует заранее, чтобы успеть освежить свои знания.

Лучше всего, когда женщина, уходя в декрет, не полностью прерывает карьеру, а продолжает работать — удаленно или на фрилансе, считает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» и преподаватель Русской школы управления. «Тогда она не выпадает из рабочего процесса и не теряет профессиональной формы, — объясняет Наталья. — Сейчас часто женщины уходят в два декрета подряд, а после 5-6 лет, проведенных дома, невозможно выйти на работу с тем же уровнем дохода, как и до декрета. Кроме того, за такой срок теряются навыки, меняются законодательство, система налогообложения, схемы ведения бизнеса и конъюнктура рынка.

3. Задавайте вопросы: и во время телефонного интервью, и на собеседовании, и в первые рабочие дни. Интересуйтесь целями и задачами компании, занимайте активную позицию. Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. Лучше следуйте главному правилу коммуникации: «Не знаешь — спроси».

4. Молчите о личном. Не всем интересно знать подробности развития вашего ребенка, поэтому не рассказывайте об этом каждому коллеге. Эти новости лучше оставить для родных и близких.

5. Относитесь к своему декрету не как к «балласту», а как к огромному ценному опыту: опыту управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса, работы с очень требовательным клиентом — вашим собственным ребенком.

Трудовой кодекс на вашей стороне

Да, существуют работодатели, которые не соблюдают Трудовой кодекс. Тем не менее трудовое законодательство в России все-таки есть, и оно-то как раз защищает интересы молодых мам. Например, статья 64 говорит нам: «Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей». Если работодатель вам отказывает по этой причине, требуйте письменный отказ и идите с ним в суд.

Статья 259 Трудового кодекса прямым текстом запрещает заставлять беременных женщин работать сверхурочно. А если вы — женщина с ребенком до 3-х лет, то отправлять вас в командировку или заставлять работать после официального рабочего времени работодатель может только с вашего письменного согласия.

Работодатель обязан взять обратно на работу сотрудницу, ушедшую в декретный отпуск, напоминает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Мы занимаемся поддержкой бизнес-процессов в сфере бухгалтерии. В России в этой сфере традиционно работает больше женщин. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что часть наших специалистов уходит в декрет и возвращается на работу, — рассказывает Юпашевская. — В настоящее время, например, в отпуске по уходу за ребенком находится почти 20% от общей численности нашего персонала. Для нас не стоит вопрос, возьмем ли мы этих людей обратно — мы обязаны сделать это по закону. Но дело не только в соблюдении правовых норм. Нам выгодно продолжать сотрудничать с опытным, проверенным человеком, который знаком с коллективом и спецификой бизнеса. Такого сотрудника не придется обучать с нуля».

В современных и открытых компаниях к детям относятся как к естественному этапу развития сотрудника. Поэтому относитесь к пункту «дети» в резюме как к способу показать потенциальному работодателю, что вы умеете брать на себя ответственность, эффективно распоряжаться своим временем и придерживаться планов.

Источник

На работу после декрета: как составить резюме и не допустить ошибок

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Рождение ребенка меняет жизнь женщины и приносит массу хлопот, которые вряд ли можно назвать отдыхом.

Но однажды декретный отпуск заканчивается и женщине с радостью приходится возвращаться на работу.

И хорошо, если удастся вернуться в старый коллектив, но нередко приходится искать работу.

И тут соискательницу ждут трудности: как указать декрет в резюме, как привлечь внимание работодателя и убедить его, что вы готовы к работе?

Стоит ли указывать в резюме декретный отпуск

Сомневаетесь, надо ли указывать в резюме декретный отпуск?

Боитесь, что это оттолкнет работодателя?

Что ж, ваши опасения вполне обоснованы.

Давайте посмотрим на ситуацию глазами работодателя. Для него, вышедшая из декрета сотрудница — это:

Чего только не придумают, чтобы замаскировать перерыв в трудовой деятельности:

Но рекрутеры пропускают через себя сотни кандидатов и знают, куда копать. Если ваши заявления вызовут сомнения, их легко проверить.

А ложь заметно снизит шансы получить должность.

Но ведь если перерыв ничем не объяснить, вопросов будет еще больше.

Как написать о декрете

В первую очередь придерживайтесь общих правил заполнения резюме:

После этого пишите о декрете: в блоке «опыт работы» укажите период, в течение которого вы не работали, причину перерыва и чем вы занимались во время отпуска.

Не ограничивайтесь одной причиной:
«2015-2018 – отпуск по уходу за ребенком.»

«Продающий» образец опыта работы в резюме после декрета выглядит так:

2015-2018 – отпуск по уходу за ребенком:

Проходили онлайн-курсы по повышению квалификации?

Читали литературу, связанную с профессией?

Вели собственный блог?

Если вы работали удаленно, укажите заказчиков и выполненные проекты. Не забывайте про рекомендации — они волшебным образом действуют на любого рекрутера.

Персонализация

Мы всегда говорим о том, что резюме должно быть релевантно будущим должностным обязанностям.

Но декрет – исключение.

Важно показать работодателю, что вы провели это время с пользой для собственной карьеры:

Даже если вы устраиваетесь маркетологом, упомяните про курсы дизайна.

Это покажет рекрутеру, что вы не потеряли мотивацию и интерес к работе и развитию.

Но укажите и хотя бы одно доказательство роста в профессии: прочитанную книгу, прослушанную лекцию, посещенный семинар.

Не было времени на саморазвитие?

Если во время декрета вы не занимались развитием профессиональных качеств, делайте ставку на рабочих достижениях до декрета.

Ушли в отпуск по уходу за ребенком сразу после учебы или неофициальной работы?

Пишите про прохождение практики, диплом, подработки, удачные проекты в ВУЗе. Словом, все, что указывают соискатели в резюме без опыта работы.

Отойдите от стандартного формата резюме, сделав акцент на блоках «навыки» «курсы» и «о себе». Сосредоточьтесь на описании профессиональных достижений, подкрепите их цифрами и фактами.

Входит ли декрет в общий стаж работы

Трудовой стаж – это время, когда сотрудник осуществляет трудовую деятельность.

Сюрприз: в этот срок частично входит декретный отпуск.

На момент выхода в декрет вы работали официально?

Хотя трудовой кодекс позволяет оставаться дома до 3-х лет с сохранением рабочего места и зарплаты, в это время пособие не выплачивается, поэтому этот период (свыше 1,5 лет) не входит в трудовой стаж.

Типичные ошибки и советы

Все еще сомневаетесь, как написать про декрет в резюме?

Придерживайтесь наших советов и не повторяйте типичных ошибок соискателей.

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Подводим итог

Поиск рабочего места после декрета – сложный процесс, сравнимый с трудоустройством без опыта.

Если вам нечего рассказать о своем опыте за последние 3 года, компенсируйте пробел другими разделами.

Избегайте лжи, делайте акцент на трудовых достижениях и наградах.

Перечислите, что делает вас лучше других кандидатов: навыки, сильные стороны, награды, сертификаты.

И, если вы все сделаете правильно, перерыв в работе не станет для вас помехой при трудоустройстве.

как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть фото как в резюме написать про декретный отпуск. Смотреть картинку как в резюме написать про декретный отпуск. Картинка про как в резюме написать про декретный отпуск. Фото как в резюме написать про декретный отпуск

Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.

Источник

Как оформить декретный отпуск

Памятка для матери

Декретным отпуском обычно называют отпуск по беременности и родам. А иногда — и отпуск по уходу за ребенком до полутора или трех лет.

По закону это два разных отпуска — для них понадобятся разные документы. Сроки, правила оформления и пособия по ним тоже различаются.

Мы уже писали, как рассчитать декретные выплаты и как выйти из декрета. В этой статье разберем, как правильно уйти в декретный отпуск. Отпуск по беременности и родам я буду сокращенно называть БиР, а по уходу за ребенком — УзР.

Правила оформления

В законах нет пошаговой инструкции, как оформить отпуска по БиР и по УзР, но в разных нормативных актах прописано, кто и в какие сроки может уйти в декретный отпуск, как назначается пособие и какие понадобятся документы.

Право на отпуск по БиР, а затем и по УзР гарантировано трудовым кодексом.

Уйти в отпуск по БиР может только беременная женщина: его оформляют на основании больничного листа. Его выдают на 30-й неделе беременности, а если женщина ждет двойню или больше — на 28-й неделе.

В отпуск по УзР может уйти как родившая женщина, так и отец, бабушка, дедушка или другой родственник, который ухаживает за малышом.

Список необходимых документов для оформления декретного отпуска

Декретный больничный лист в бумажном виде обычно выдает врач акушер-гинеколог. При его отсутствии — врач общей практики, а при отсутствии врача — фельдшер.

Если женщина трудится у нескольких работодателей, ей должны дать несколько больничных листов по каждому месту работы.

Также, например, два листка нетрудоспособности понадобятся, если женщина совмещает работу по трудовому договору и предпринимательскую деятельность. Один из них она напрямую передаст в ФСС, чтобы получить пособие по БиР как ИП, если добровольно уплачивает взносы на соцстрахование.

Декретный больничный лист в электронном виде оформляет врач с письменного согласия женщины. Это возможно, если и медицинское учреждение, и работодатель подключены к системе электронных больничных. Если работодатель не наладил электронное взаимодействие с ФСС, врач оформляет бумажный больничный лист.

Сразу после заполнения и подписания врач отправляет электронный больничный в ФСС. А женщине на руки дают бумажный талон, в котором указаны все нужные реквизиты: номер больничного, кто выдал, период нетрудоспособности.

Бухгалтер по месту работы, зайдя на сайт ФСС, заполняет свою часть больничного листа — стаж и среднедневной заработок работника — и рассчитывает размер пособия.

Заявление на декретный отпуск. На работе женщину обычно просят написать заявление на отпуск по БиР и приложить к нему больничный лист, если он оформлен на бумаге.

Если больничный электронный, к заявлению женщина прикладывает талон, выданный врачом.

Справка о доходах с мест работы за предыдущие 2 года понадобится, если у этого работодателя женщина проработала меньше трех лет. Этот документ нужен для расчета пособия.

Приказ о выходе в декрет издают по заявлению женщины. Можно использовать унифицированную форму Т-6 либо разработать свою форму приказа.

Продолжительность отпуска

Отпуск по БиР и отпуск по УзР длятся строго определенное количество дней.

По беременности и родам. Сколько дней женщина пробудет на больничном по БиР, зависит от того, как прошли роды и сколько детей у нее родились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *