как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Как вести раздельный учет по гособоронзаказу

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные. При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций. Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп. 18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах. Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки. Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Нормативные документы в сфере исполнения госконтрактов

Для грамотного построения учета при исполнении госконтрактов их исполнителям необходимо учитывать требования следующей «контрактной» нормативки:

Изучайте положения по бухучету, не покидая нашего сайта:

Минфин разъяснил вопросы ведения раздельного учета при использовании на основании госконтрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению. Получите пробный бесплатный доступ к системе К+ и узнайте мнение чиновников.

Как оформить положение по раздельному учету затрат?

Положение по раздельному учету затрат при исполнении госконтрактов является элементом учетной политики организации и может быть составлено в следующих формах:

Независимо от способа оформления разработанный организацией порядок раздельного учета подлежит:

Знакомьтесь с алгоритмами оформления учетной политики с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Элементы организации раздельного учета по госконтрактам

Для разработки методики раздельного учета доходов и расходов по госконтрактам требуется введение дополнительных счетов аналитического учета. При этом необходимо:

За основу разработки раздельного учета доходов и расходов по госконтрактам берутся специализированные методики и инструкции (в том числе отраслевые) — это позволяет учесть особенности деятельности организации и специфичные требования в учетных «контрактных» вопросах.

Например, правила ведения раздельного учета по госконтрактам, финансируемым за счет средств федерального бюджета (постановление № 47), предусматривают следующие требования:

О требованиях к учету затрат по госконтрактам согласно п. 3 постановления № 47 узнайте из следующего раздела.

Алгоритм учета затрат при выполнении госконтракта и иные важные аспекты

Фактические затраты по госконтракту, выполняемому за счет средств федерального бюджета группируются на (постановление № 47):

В положении о раздельном учете также должны найти отражение и иные важные аспекты:

С разработанным порядком раздельного учета по госконтрактам необходимо ознакомить всех причастных исполнителей и должностных лиц организации.

Итоги

Методика раздельного учета затрат разрабатывается самостоятельно организацией и утверждается приказом или распоряжением руководителя.

При ее разработке необходимо учитывать общие требования законодательства в учетных вопросах исполнения госконтрактов, а также специфические аспекты (особенности деятельности организации, отраслевые нюансы и др.).

Источник

Как вести раздельный учет в 2021 году

Раздельный учет ГОЗ — это отдельная регистрация финансовых результатов по каждому контракту. Так делают, только если у исполнителя открыт счет в Федеральном казначействе. В 2021 году правила изменились.

Скачать Приказ Минфина №255н от 25.12.2019 из КонсультантПлюс
Скачать Постановление Правительства РФ №47 о раздельном учете из КонсультантПлюс
Скачать Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019 из КонсультантПлюс
Скачать совместное письмо Минфина и Казначейства №09-01-05/11480 и №07-04-05/22-3551 от 21.02.2019 из КонсультантПлюс

Раздельный учет результатов ФХД

Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.

Вот что обязаны выполнять организации:

По новым правилам, раздельный учет затрат по гособоронзаказу и формирование результатов финансово-хозяйственной деятельности не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что требуется от участников гособоронзаказа. Используйте эти инструкции бесплатно.

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Вот основные правила для получателей целевых средств:

Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.

Правила ведения раздельного учета в 2021 году

В Приказе №334н от 30.12.2020 Минфин утвердил новый порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу на 2021 год. Общие правила довели до соответствия Федеральному закону о бюджете на 2021 год и 2022–2023 плановый период №385-ФЗ от 08.12.2020. Все получатели целевых средств обязаны вести раздельный учет:

В бухгалтерии разделительный учет по гособоронзаказу ведется по каждому госконтракту, договору о капитальных вложениях или проведении капитального ремонта, соглашению, контракту по ГОЗ. Получатели денег проводят бухучет по правилам из Приказа Минфина №334н и локальной учетной политики учреждения.

Общие правила утверждены Приказом Минфина №255н от 25.12.2019. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения предыдущего Приказа №4н.

Инструкция, как вести бухучет гособоронзаказа по Постановлению 47 в 2021 году:

Основные документы, подтверждающие ведение раздельного учета по гособоронзаказу:

Расходную декларацию подписывает руководитель получателя целевых средств или другое уполномоченное лицо. Он указывает фамилию, имя, отчество, должность и дату составления. К указанным документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов.

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Раздельный учет гособоронзаказа

Его ведут не все. Вот кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ):

Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:

Основной закон для исполнителей ГОЗ — это 275-ФЗ от 29.12.2012, ст. 8. Приведем пример раздельного учета по гособоронзаказу для исполнителя третьего уровня. Для таких поставщиков ГОЗ правила закрепляет действующий закон о бюджете и его подзаконные акты. Если у соисполнителя третьего уровня открыт отдельный счет в ТОФК, то придется разделять результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Если казначейского сопровождения нет, ведите бухучет как обычно.

Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации. Обязательно распределение общехозяйственных затрат при отсутствии выручки при гособоронзаказе, но следует изменить формулы и пропорции.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях. Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ. Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.

Когда не ведут учет

В п. 4 ПП РФ 47 о правилах ведения раздельного учета доходов и расходов указано, что исполнителям необходимо его вести, даже если нет казначейского сопровождения. Но есть исключение. Правила из ПП №47 не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федерального бюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

Поставщики продолжают вести раздельный учет

При казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту. При казначейском сопровождении целевых средств необходимо прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, определять базу распределения накладных расходов по ГОЗ, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса (пп. «в» п. 6 ПП РФ №1765 от 30.12.2018). Это делается для:

Для головного исполнителя (исполнителя) установлена обязанность вести отдельный бухучет результатов ФХД по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения (пп. «ж» п. 36 ПП РФ №1702 от 28.12.2018).

К каждому госконтракту оформляют:

1. Расчет суммы накладных расходов (приложение №1 к Приказу №255н).

Источник

Инструкция по раздельному учету по гособоронзаказу: новые правила с 2021 года

Раздельный учет затрат и формирование результатов по гособоронзаказу — это регистрация итогов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту в разрезе отдельных статей расходов. Его обязаны вести все предприятия, реализующие государственный оборонный заказ. В 2021 году правила обновили.

Скачать Постановление Правительства РФ 47 о раздельном учете
Скачать приказ Минфина №255Н от 25.12.2019
Скачать приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019

Что изменилось в 2021 году

09.02.2021 вышел приказ Минфина №334н от 30.12.2020. Норматив утверждает новые правила: учет затрат по гособоронзаказу у исполнителя подрядчика ведется раздельно по соглашениям, государственным контрактам, контрактам учреждения, договорам о капитальных вложениях и капитальном ремонте, контрактам по государственному оборонному заказу.

Правила, действовавшие в 2020-м, особо не изменились: порядок раздельного учета привели в соответствие с Законом №385-ФЗ от 08.12.2020 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов». Раздельный учет обязателен для получателей целевых средств, которые предоставлены по указанным видам соглашений. Бухучет ведется на основании учетной политики учреждения. Все доходы, расходы, обязательства, активы и иные объекты фиксируются раздельно — по аналитическим счетам, предусмотренным в учетной политике. Основание для проведения учетных операций — первичная документация в соответствии с 402-ФЗ от 06.12.2011. В каждом контракте и платежно-расчетных документах к нему указывается идентификатор договора.

Что такое раздельный учет

Государственный оборонный заказ осуществляется по правилам 275-ФЗ от 29.12.2012. Для всех предприятий, выполняющих ГОЗ, обязательна организация ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по госконтрактам. Такой детализированный бухучет подразумевает фиксацию оперативных результатов по разным аналитическим счетам, регистрирующим расходы по каждому контракту. Отдельно учитываются заработная плата, налоги, аренда, закупка продукции и остальные затраты.

Раздельный учет ведут при выполнении работ и оказании услуг для заказчиков, представляющих оборонный комплекс. Целевые деньги выделяют, в том числе, и на поставку товаров в рамках государственного оборонного заказа, поэтому практика применения раздельного учета по 275-ФЗ в торговых организациях (если предприятие является исполнителем) не только распространена, но и обязательна.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы вести раздельный учет по гособоронзаказу без ошибок и нарушений.

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Какими нормами регулируется

Законодательная база такова:

Кто обязан вести раздельный учет

Раздельный учет результатов ведут (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 275-ФЗ):

Разберем порядок для соисполнителей: требуется ли раздельный учет затрат по ГОЗ на примере исполнителей третьего уровня. В этом случае права устанавливаются законодательством о бюджете и связанными нормативными актами. Если в отношении соисполнителя третьего уровня по государственному контракту установлена обязанность казначейского сопровождения (открыт отдельный счет в Казначействе), то раздельный бухучет обязателен. Если обязанность казначейского сопровождения не прописана в контракте, то и раздельный учет вести не требуется.

Как вести по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении

Обязанность вести раздельный учет при казначейском сопровождении установлена для всех организаций, реализующих ГОЗ. Вот как это работает: если у исполнителя открыт лицевой счет в Казначействе, он обязан регистрировать результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. Под казначейским сопровождением понимается открытие головным исполнителем (исполнителем) отдельного счета в территориальном отделении Федерального казначейства. Оплату за выполненный контракт заказчик перечисляет исполнителю на этот лицевой счет.

Все целевые средства находятся под контролем Федерального казначейства. Если вы работаете с целевыми деньгами по ГОЗ, то обязаны учитывать затраты по правилам, установленным Минфином (совместное письмо Минфина и Казначейства №09-01-05/11480 и №07-04-05/22-3551 от 21.02.2019). Каким образом организовать эту процедуру, каждое предприятие решает самостоятельно. Порядок регистрации затрат закрепляют в учетной политике. Задача исполнителя — продемонстрировать заказчику ГОЗ, что раздельный учет ведется, и что он обеспечивает корректное ценообразование по госконтрактам.

А вот что надлежит подготовить к каждому контракту по правилам раздельного учета.

Расчет суммы накладных расходов: в этой форме определяется база распределения накладных расходов по ГОЗ (приложение №1 к приказу №255н).

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Выписку из регистров аналитического учета (приложение №3 к приказу №255н).

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

В п. 4 ПП РФ №47 от 19.01.1998 указано, надо ли вести раздельный учет по госконтрактам, если нет казначейского сопровождения, — да, для всех исполнителей гособоронзаказа это обязательно. Но есть и исключение. Если организация, выполняющая ГОЗ, финансируется за счет средств федерального бюджета, и эти бюджетные трансферы подлежат казначейскому сопровождению, правила детализированного бухучета не применяются.

Каковы правила ведения по ГОЗ

С 2019 года все организации, исполняющие заказы оборонного назначения, обязаны вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по гособоронзаказу по правилам Минфина РФ. Все перечисляемые целевые средства и производимые взаиморасчеты подотчетны Федеральному казначейству. Это и есть казначейское сопровождение госконтрактов.

Все получатели целевых средств (головные исполнители, исполнители) обязаны вести раздельный учет по каждому контракту. Если такое условие включено в договор, вести его придется и всем соисполнителям (независимо от их уровня). Инструкция, как вести раздельный учет по гособоронзаказу в 2021 году:

Расходная декларация — это основание для дальнейших взаиморасчетов. Получатель целевых денег обращается в ТОФК за информацией, необходимой для формирования расходной декларации. Казначейство в течение 1 рабочего дня (не позднее следующей рабочей даты) предоставляет сведения о состоянии лицевого счета по плановым и фактическим показателям. Чтобы провести промежуточный (по этапу контракта) или окончательный расчет, получатель готовит расходную декларацию, бухгалтерскую справку и расчет накладных расходов. Все это необходимо отправить в ТОФК в электронной форме. Документы подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП. Если техническая возможность отсутствует, то допускается бумажный вариант подачи.

Специалисты ТОФК проверяют предоставленные регистры и в случае положительного решения перечисляют денежные средства. Если вам откажут в финансировании, придется исправить нарушения и заново передать документы на контроль в Казначейство.

Источник

С 2021 года обязателен к применению новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». Его положения регулируют учёт материалов, товаров, готовой продукции и незавершённого производства. В соответствии с пп. «б» п. 18 ФСБУ 5/2019 «В себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов». Соответственно, в учётной политике нельзя предусматривать распределение управленческих расходов на себестоимость, т.е. списание общехозяйственных расходов проводкой Дт20 Кт26 в большинстве случаев будет неправомерно. Единственный допустимый вариант — списывать общехозяйственные расходы на финансовый результат проводкой Дт90 Кт26.

Для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ и применяющих раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности возникает проблема – невозможность определения доли общехозяйственных расходов, отнесенной на контракт ГОЗ.

Существует несколько способов решения задачи: организация параллельного управленческого учета, разделение информационных баз и т.д. Очевидные минусы таких решений – стоимость реализации, трудоемкость использования, снижение надежности системы в целом, необходимость контроля сходимости данных бухгалтерского и управленческого учета и т.п.

В подсистеме «Раздельный учет ГОЗ» применяется способ, позволяющий распределять косвенные расходы по контрактам ГОЗ с одновременным отнесением их на финансовый результат. Таким образом, сохраняется информация для целей раздельного учета без искажений данных бухгалтерского учета.

В подсистеме реализован механизм распределения косвенных расходов на счетах 26 (общехозяйственные расходы) и 44 (расходы на продажу). Раздельный учет реализован постатейным распределением затрат по номенклатурным группам счета 90:

Для использования механизма распределения, заложенного в подсистему «Раздельный учет ГОЗ» необходимо выполнить настройку распределения с помощью документа «Учетная политика распределения косвенных расходов»:

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

В основе распределения лежит универсальный механизм, позволяющий распределять «что угодно» (любые статьи затрат), «как угодно» (разные базы распределения), «куда угодно» (произвольный перечень номенклатурных групп). Подсистема позволяет выполнить индивидуальные настройки распределения для каждой статьи затрат.

Непосредственно распределение осуществляется в момент выполнения регламентной операции «Закрытие месяца». Результатом распределения являются соответствующие бухгалтерские проводки:

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

В отчете «Исполнение контрактов ГОЗ» результат распределения отражается в строке 3.2 «Административно-управленческие расходы»:

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Так же в подсистеме формируется «Справка-расчет распределения косвенных расходов»:

как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Смотреть картинку как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Картинка про как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу. Фото как в учетной политике прописать раздельный учет по гособоронзаказу

Аналогично выполняется настройка и распределение косвенных расходов на счете 44.

В данной статье мы рассмотрели решение эффективного и универсального способа распределения косвенных расходов с учетом требований законодательства в части организации бухгалтерского учета и раздельного учета по гособоронзаказу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *