как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Как вернуть деньги за подписку в Google Play

Несмотря на то что Google называет Google Play самым безопасным источником приложений для Android, по факту даже там время от времени попадается вредоносное ПО. Это могут быть рекламные вирусы, так же известные, как adware, приложения-шпионы, а также программы-вымогатели, которые подписывают пользователей на платные сервисы. Но если первые две категории, хоть и раздражают, по факту не лишают вас ничего материального. А вот непроизвольное оформление абонемента – лишает, и ещё как. Рассказываю, как вернуть деньги за списанную подписку.

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Отменить подписку и вернуть за неё деньги не так уж и сложно

Какой функции Android 11 мне не хватает на iPhone

Начнём с того, что Google, в отличие от Apple, куда лояльнее относится к возвратам, рассматривая цифровые товары как обычные и давая потребителям возможность сдать их назад. Поэтому вы можете, купив приложение, вернуть за него деньги, если оно чем-то вас не устроило. Подать заявку на возврат можно в течение 2 недель с момента покупки и потраченную сумму вам вернут в полном размере. Но если с приложениями всё в целом понятно, то вот как быть с подписками, тем более, если плата за них списывается уже давно, — не очень.

Как отменить подписку и вернуть деньги

Для начала нужно отменить действующую подписку. Это сделать проще всего.

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

На этой странице можно запросить возврат

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

У меня сейчас нет подписок, но у вас тут обязательно должен быть полный список

Как правило, возврат происходит в течение 15 минут, но иногда Google, чтобы проверить все данные, может понадобиться до двух рабочих дней. Столько требуется в ситуациях, если вы подаёте заявку на возврат денег за подписку, которая уже истекла либо оплачивалась когда-то в прошлом. В этом случае Google придётся проверить действительно ли вы оформляли подписку или это сделал вредоносный скрипт. Если информация о несанкционированном оформлении подписки подтвердится, вам вернут деньги.

Как оспорить платёж в банке

Важно понимать, что, если срок действия подписки уже истёк, а вы оформили её случайно, даже если не помните этого, Google имеет право отказать вам в возврате. В этом случае можно попробовать обратиться в вышестоящую инстанцию за оспариванием платежа. В нашем случае данной инстанцией, которая будет отвечать за возврат, является банк, платёжной картой которого вы оплачивали подписку.

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Подача заявки на чарджбэк во многих банках сильно усложнена

Huawei представила свой поисковик на замену Google. Как им пользоваться

Разумеется, указывать, что вас обманули, нужно только в том случае, если вы не оформляли эту подписку. Ведь если выяснится обратное, ваш платёж не вернут. Операция по оспариванию платежа называется чарджбэк и является очень серьёзной с точки зрения усилий, которые прикладываются к её организации. Когда вы подаёте заявку на чарджбэк, ваш банк привлекает к разбирательству платёжную систему MasterCard или Visa, в зависимости от того, под эгидой которой была выпущена ваша карта. Весь процесс может занять до полутора месяцев. По итогам расследования вам пришлют отчёт, а продавца, если он действительно виновен, оштрафуют.

Источник

Мы нашли секретный способ вернуть деньги за покупки в приложениях

Для того чтобы вернуть средства за покупки в приложениях и играх Play Маркет, желательно действовать быстро. Идеальная ситуация — если вы делаете запрос о возврате средств в тот же день, когда была сделана покупка, ведь не известно точно, в какой срок от покупки работает данный способ.

Справочный центр от Google говорит нам, что запрос на возврат средств можно сделать не позднее, чем через 48 часов после покупки, а по истечении этого срока можно вернуть средства только напрямую у разработчика. Но на практике некоторым удается вернуть деньги через Play Маркет даже через несколько месяцев.

Но естественно, если вы захотите вернуть средства за покупку, сделанную пару лет назад, то с большой вероятностью у вас этого не получится. Кроме того, стоит помнить, что один из главных факторов при возврате – это факт использования вами платной услуги. Если, к примеру, вы накупили игровых бриллиантов, с помощью которых успели, условно, «завоевать весь мир», а теперь захотели вернуть свои деньги, то вероятность возврата также будет довольно низкой.

Возврат средств на примере

Итак, мы только что купили «бриллианты» в игре и теперь хотим вернуть средства назад.

Первым делом необходимо открыть браузер, перейти по адресу play.google.com и авторизоваться с помощью аккаунта, с которого была совершена покупка. После авторизации переходим в главное меню и выбираем вкладку «Аккаунт».

Затем переключаемся на историю заказов, где находятся все наши совершенные покупки. Под интересующей нас покупкой нажимаем на синюю надпись «Сообщить о проблеме». Перед нами открывается небольшое окно, где предлагается выбрать причину возврата.

Легче всего будет сделать возврат, выбрав первый вариант «Покупка сделана случайно». Если выбрать другие версии, у службы поддержки могут возникнуть дополнительные вопросы. Но, конечно, если вы столкнулись с реальными проблемами из списка, то следует выбрать именно их.

Например, если вы вдруг обнаружили покупку в своем аккаунте, которую точно не делали, вероятно следует выбрать пункт «Я не помню эту покупку». На такие «левые» покупки Google предоставляет возможность заводить спор в течение 120 дней.

После этого появится длинное сообщение о том как избежать случайных покупок в будущем, а также будет предложено описать проблему более подробно. Здесь достаточно будет написать пару слов, чтобы поддержка увидела, что вы реальный человек.

Отправляем наш запрос и ждем.

Сроки возврата средств зависят от способа оплаты, но обычно не превышают 1–5 рабочих дней. Исключение составляют покупки, сделанные со счета мобильных операторов. В этом случае возврат может затянуться на срок до 30 рабочих дней.

Информация о покупке должна исчезнуть из истории Play Маркета в течение 15 минут после запроса. В этот же срок на почту придет письмо об одобрении возврата средств.

Заключение

Несмотря на всю законность данного способа, мы не рекомендуем вам злоупотреблять этим методом. Используйте его только в случае действительно случайных покупок или не совершайте возврат слишком часто, иначе есть риск оказаться под пристальным вниманием службы поддержки с возможными последствиями в виде санкций и блокировок.

Источник

Яблоко раздора: как вернуть деньги за мобильные приложения

Вернуть товар в магазин одежды просто – по закону у покупателя есть на это 14 дней. Это правило распространяется на покупки как в офлайн, так и на онлайн-площадках. Часто онлайн мы приобретаем не только вещи, но и приложения на свои смартфоны. Покупка может оказаться случайной или ненадлежащего качества. Что делать? Москва 24 расскажет, возможно ли вернуть деньги за купленные по ошибке и неработающие приложения и как правильно это сделать.

Снимаем без предупреждения

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Утром Мария получила уведомление от одного из банков: «Покупка 3750 рублей. ITUNES». В сообщении было указано вчерашнее число. Это вызвало у девушки недоумение: «Странно, почему сегодня сообщение пришло об операции, которая была вчера?» – подумала она.

Мария начала перебирать в памяти все покупки приложений за месяц. Последним оказалось приложение, которое записывает телефонные разговоры. «Было написано, что это пробная версия, у которой есть бесплатный период – два дня, а дальше автоматически оформляется подписка на год, – рассказала Мария Москве 24. – Обычно мне приходит сообщение о том, что истекает пробный период, а в этот раз ничего не пришло. Конечно, я забыла об этом».

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

За два дня пробного периода девушка не воспользовалась услугой ни разу, а после того, как узнала, что заплатила кругленькую сумму, решила протестировать. Мария, следуя инструкции, сделала тестовый звонок подруге. Когда разговор был окончен, оказалось, что он не записался: приложение не работало.

Обращение в техническую поддержку результата не дало. Там ответили, что с проблемой лучше обратиться к разработчику приложения.

Случайная подписка и новые знакомства

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Наталья скачала приложение для нетворкинга, в котором общаются экспаты (наемные сотрудники, приехавшие из-за границы, чтобы работать в отечественных компаниях). Регулярно в приложении появляются анонсы интересных мероприятий, которые можно посетить, чтобы обзавестись полезными знакомствами.

«Приложение платное. За пользование нужно было платить определенную сумму в год. Я заплатила около шести тысяч рублей. Как раз тогда работала в сфере, связанной с международными контактами, поэтому затраты посчитала оправданными», – поясняет Наталья.

Прошел год, использование приложения стало неактуальным: девушка перестала им пользоваться и посещать мероприятия. Но оказалось, что при первой оплате автоматически ставилась «галочка» напротив пункта, по которому списывать приличную сумму будут каждый год.

Наталья написала в службу поддержки, но это не принесло ей желаемого результата. Ей ответили, что было подписано соглашение и эти деньги вернуть уже невозможно. Но девушке объяснили, как отменить подписку. Раз так, подумала она, то придется пользоваться еще год. «Я начала общаться в приложении, ходить на мероприятия, знакомиться с людьми, завела новых друзей. Даже рада, что так получилось. Но впредь буду внимательнее смотреть за своими покупками. А пока боюсь что-то скачивать», – говорит Наталья.

Принципы возврата

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

В случае с покупкой приложений в AppleStore и в Google Play есть общие правила возврата. О них Москве 24 рассказал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Он объясняет, что есть два варианта покупки в онлайн-маркетах: покупка лицензии на право пользования и покупка сервиса как услуги. «Это разные варианты взаимодействия с точки зрения прав покупателя и получения услуги. Если оказанная услуга ненадлежащего качества, вернуть деньги можете за истекший период, с другой стороны, если вы покупаете право на пользование, то деньги не возвращаются,» – отметил он.

По его мнению, проблема не в платформах, которые продают приложения, а в уровне информационной образованности людей. «Вопрос до сих пор остается открытым, как сделать процесс покупки и продажи приложений прозрачным, чтобы все понимали, как, за что и почему платят. Это проблема информационного образования общества. Покупаем, не смотрим, потом предъявляем претензии», – заявляет Мариничев.

Эксперт рекомендует в случае проблем в первую очередь обратиться в техподдержку, а уже потом, если там не смогут помочь, написать самому разработчику. Мариничев советует быть внимательнее к своим покупкам: отслеживать, сколько длится пробный период, какое количество средств спишут после. Если чувствуете, что сервис не нужен, то лучше отказаться сразу, пока не забыли, иначе СМС-оповещение о списании кругленькой суммы вряд ли подарит положительные эмоции. Не стоит надеяться, что приложение само предупредит об окончании пробного периода, ведь многие предупреждают заранее, что по его истечению спишется определенная сумма.

Яблоко раздора

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Разработчик приложений Денис Пешехонов говорит, что принцип возврата средств в AppStore и в Google Play примерно одинаковый. «И в AppStore, и в Google Play есть кнопка «refund» (возврат денег. – Прим. Москвы 24), но работает она ограниченное время. Обычно в течение дня-двух после покупки можно вернуть», – объясняет Пешехонов. У Google возврат средств автоматический, а у Apple – по запросу в их службу поддержки.

Переходим в приложение AppStore и нажимаем на пиктограмму своей учетной записи.
Выбираем первую строчку с названием учетной записи и подтверждаем вход при помощи Face или Touch ID.
Находим строчку «история покупок» и ищем ту, за которую хотим вернуть деньги, нажимаем на «Сообщить о проблеме» и переходим на сайт поддержки Apple.
Выбираем из списка причин нужную.
В поле ниже описываем проблему на английском языке. Эксперты советуют писать, что приложение было куплено по ошибке или покупка совершена ребенком.
После нажимаем кнопку «отправить».

Но даже в этой бочке меда есть ложка дегтя. Например, вернуть деньги не получится, если с момента покупки прошло больше 48 часов. Да и злоупотреблять процедурой не стоит, поскольку после пары возвратов решения могут принимать не в пользу клиента. Да и чем быстрее будет оформлен запрос на возврат с момента совершения покупки, тем больше шансов на удачный исход. Так компания поймет, что человек не успел воспользоваться сервисом или приложением. Если аргументируете свою жалобу тем, что игра или приложение просто не понравились, то деньги точно не вернут.

Play или не play

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

В случае с Google Play дела обстоят проще, но есть свои нюансы. Порядок действий зависит от того, сколько времени прошло с момента оплаты. В течение 15 минут после покупки можно вернуть деньги автоматически – именно такое время предоставляется клиенту, чтобы протестировать приложение. Если программа не подошла, то можно воспользоваться функцией возврата в приложении Play Market. Для этого выбираем в меню раздел «Мои приложения», ищем нужную программу и нажимаем кнопку «Вернуть платеж».

После этого программу удалят с телефона или планшета, а списанные деньги вернут на карту или электронный счет. Следует учитывать, что такая возможность доступна для каждого приложения, но использовать ее можно один раз. Если потом попытаться купить программу, за которую уже возвращали деньги, то функция будет заблокирована и восстановить ее не получится. Если деньги списали за покупку, которую вы не совершали, то можно сообщить об этом в Google Play в течение 120 дней после транзакции.

Если же с момента оплаты прошло от 15 минут до 48 часов, то такой же возможности, как в первом варианте, нет. Но это не значит, что деньги вернуть нельзя. Можно, но при этом будет учитываться вид покупки. Так, в число продуктов, за которые могут вернуть деньги, не попадают программы, которые пользователь мог протестировать до приобретения.

Чтобы отказаться от приложения и получить деньги назад, на устройстве следует заполнить запрос возврата.
Находим в Google Play список установленных приложений.
Напротив купленной программы нажимаем на «Сообщить о проблеме».
Выбираем проблему, например, «Я хочу вернуть деньги».

Если у «дела» истек срок давности – 48 часов – не отчаивайтесь. «Скорее всего, деньги отправляются разработчику только тогда, когда пользователь уже «подержал» у себя приложение два дня. Или даже сильно позже, через недели после покупки», – поясняет Денис.

Придется связаться с разработчиком напрямую. В приложении Google Play есть раздел «Дополнительная информация», где указан адрес электронной почты разработчика. В письме необходимо подробно описать причину отказа. Лучше всего составить текст на русском и английском языках. Разработчики могут отказать, если приложение работает без сбоев, а права покупателей не ущемлены, поэтому будьте убедительны в изложении причин возврата. Здесь, как и в случае с болезнью: лучше предупредить, чем лечить. Поэтому главный совет – будьте внимательны: перед покупкой ознакомьтесь с условиями подписки и почитайте отзывы о приложении.

Источник

Как вернуть деньги за подписку

как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Смотреть картинку как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Картинка про как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид. Фото как вернуть деньги списанные с карты за подписку на приложение андроид

Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Сняли деньги за подписку. Как вернуть?

Специальных правил для возврата денег за подписку в России на данный момент нет. Опираться следует на общие положения Закона о защите прав потребителей, а также на условия пользовательского соглашения, с которыми вы соглашаетесь, приобретая услуги сервиса. Пользовательское соглашение (оферту) покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Мы советуем, если не хотите читать большой документ полностью, обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.

Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:

В судебной практике подписка рассматривается как услуга, а значит, к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в отношении оказания услуг. Согласно статье 29 ЗоЗПП при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе в том числе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.

После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.

В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).

Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.

Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении

Google Play

В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.

Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги

Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.

Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).

Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали

В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).

Возврат некоторых подписок

Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.

Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).

Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.

Apple

Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос. В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).

Возврат денег за подписку в различных сервисах

Яндекс.Плюс

Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.

Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).

Онлайн-кинотеатр IVI

Пользователь может в любой момент отказаться от подписки на данном сервисе (ищите раздел «Управление подпиской ivi» в личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения). Пробный период не должен вводить в заблуждение: по его истечении платная подписка будет подключена автоматически и, соответственно, произойдет списание оплаты. Чтобы этого избежать, пользователю следует заранее, до окончания пробного периода, отключить подписку (через личный кабинет).

Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.

Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки (support@ivi.ru либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.

Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)

Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление». Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу. Отказаться от услуги Абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.

Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес help@litres.ru, указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.

Судебная практика

Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки. Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).

Вывод из всего этого такой: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги. Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», она поможет вам грамотно защитить свои права. Также на нашем сайте можете узнать, как вернуть товар по закону о защите прав потребителей или обжаловать штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *