как вести бухгалтерский учет в сбис
Бухгалтерия
СБИС позволяет бухгалтеру вести полный цикл учета — от ввода первичных документов до закрытия периода и формирования отчетов.
Чтобы начать вести учет, не нужны настройки
Система уже готова к работе — в СБИС заполнен план счетов, созданы справочники статей расходов и видов доходов. При этом они гибко настраиваются под особенности учета в вашей компании. Если план счетов слишком подробный, скройте неиспользуемые счета. Требуется подробная детализация — добавьте до четырех аналитик к счетам, а также новые статьи расхода и виды дохода.
Интерактивный календарь бухгалтера
О любых событиях, будь то начисление амортизации, уплата налога или отчетность в пенсионный, СБИС напомнит в календаре бухгалтера. Прямо из календаря бухгалтер сможет оформить документы и отчеты, а руководитель — контролировать выполнение событий по срокам и ответственным. Также в СБИС можно создать пользовательское событие, чтобы напомнить об индивидуальных событиях компании.
Можно провести любую операцию
Для каждого участка учета в СБИС настроены типовые операции на все случаи жизни. По документам, которые приняты к учету, система автоматически формирует проводки. Нетиповые операции оформляются с помощью бухгалтерской справки.
Вы можете добавить в систему собственный регламент и настроить схему проводок — для этого воспользуйтесь сервисом прикладного кода.
Бухгалтерские регистры в виде понятных отчетов
Все бухгалтерские операции фиксируются в учетных регистрах и отражаются в отчетах. С их помощью можно посмотреть остатки, обороты и сальдо по счетам, контролировать операции и движение средств, анализировать расхождения в бухгалтерском и складском учете.
Оптимизация платежей по налогу на прибыль
С помощью резервов по сомнительным долгам можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Все резервы в СБИС по умолчанию формируются в соответствии с требованиями законодательства. Проверьте сроки формирования резервов в настройках учетной политики и, если нужно, скорректируйте их.
Закрытие периода и фиксация остатков
СБИС автоматически сформирует проводки, когда вы проведете операции закрытия периода. Чтобы избежать ошибок в учете, главный бухгалтер может зафиксировать текущие остатки по всей организации, участку учета или конретному счету. После этого документы, в которых содержатся проводки, нельзя будет изменить или перепровести.
Бухгалтерский учет в магазине
В СБИС можно не только организовать продажи в магазине, но и вести бухгалтерский и складской учет. По документам, которые приняты к учету, система автоматически формирует проводки.
Менеджер отвечает за складское движение товаров — поступления, перемещения, списания. Кассир — оформляет продажи и возвраты. Бухгалтер контролирует формирование первичных документов, а также рассчитывает налоги и сдает отчеты. В конце периода подводит итоги — формирует финансовый результат.
Основная особенность бухгалтерского учета в магазине — это отражение операций на счете 41 «Товары». Движение товара состоит из этапов поступления, хранения и реализации.
Поступление
Оформите поступление товара, например телевизоров, компьютеров и других ТМЦ. В СБИС они учитываются по закупочной стоимости. Затем решите, по какой цене продавать — установите розничную цену на технику. После проведения документа «Поступление» СБИС сформирует проводки и рассчитает НДС, если вы работаете на ОСНО.
Поступление товаров по закупочной цене
НДС зачтен из бюджета
Хранение
Сотрудники магазина несут ответственность за технику, которая находится на складе или в торговом зале. Контролируйте сохранность, сравнивайте фактические и учетные остатки товаров с помощью инвентаризации. В результате проверки могут появиться излишки или недостача. Излишки отнесите на доходы магазина. По недостаче сначала нужно определить причину, поэтому временно отнесите сумму на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Оприходованы излишки ТМЦ
Отражена недостача, порча, брак товаров
Реализация
После закрытия кассовой смены подведите итоги дня. СБИС сформирует документ «Реализация розницы» и спишет товары со склада. Если вы работаете на ОСНО, то после проведения документа будет рассчитана сумма НДС. Отдельно СБИС создаст приходный кассовый ордер на сумму наличной выручки и документ эквайринга на сумму оплат банковскими картами.
Списание себестоимости реализованных товаров
Финансовый результат
После того как все хозяйственные операции отражены в учете, бухгалтер формирует финансовые итоги за период. По их результату определяют эффективность работы магазина — прибыль или убыток.
В учете выручка магазина отражается на счете 90 «Продажи». Чтобы определить финансовый результат, из итоговой выручки нужно вычесть себестоимость товаров и НДС, если он есть. СБИС делает это автоматически при закрытии кассовой смены. Также в конце периода нужно списать дополнительные расходы со счета 44 «Расходы на продажу», например затраты на перевозку техники, содержание здания, рекламу, расчеты с персоналом и другие.
Списание расходов на продажу
Затем бухгалтер закрывает затратные счета — СБИС подводит итоги и отражает финансовый результат на счете 99 «Прибыли и убытки». Сумма по дебету счета показывает убыток, по кредиту счета — прибыль.
Нейросеть для бизнеса: автоматизируем бухгалтерию через СБИС
При работе с накладными главная проблема — ручной ввод. Бухгалтеры тратят много времени на заполнение документов и их сверку, отсюда ошибки.
Разработчики СБИС решили этот рутинный вопрос автоматизацией ввода данных с документов и научили сервис распознавать даже самые грязные и затертые накладные с помощью нейросети. А еще сервис умеет вводить счет-фактуру через сканер и распознавать его.
Объясняем на конкретных примерах, что умеет СБИС:
В накладной и каталоге нет расхождений — СБИС автоматически свяжет товар. Если расхождения есть, сервис подберет близкий по названию товар и предложит его сопоставить с наименованием. Если окажется, что это один и тот же товар, СБИС предложит их связать.
Госорган просит предоставить документы, а времени на подготовку ответа нет? СБИС «прочитает» требование ФНС, в электронном архиве найдет по списку всю запрашиваемую документацию и подготовит ее для отправки.
Если вы работаете в другой учетной системе, СБИС укажет, какие документы необходимы, поможет найти, а вам понадобится только их отсканировать. Сервис сам распознает их, выставит в правильном порядке, назовет и пронумерует, как требуется в запросе налоговой.
Не тратьте время на перепечатывания цифр с бумажного счета. СБИС распознает счет на оплату, безошибочно заполнит заявку или платежку, а вам останется только отправить документ на выполнение.
Занимаетесь кадрами? И тут СБИС упрощает рутинные процессы. Чтобы оформить сотрудника на работу, достаточно загрузить в СБИС скан или фото его паспорта и СНИЛСа. Нейросеть за секунду распознает все данные и введет их без ошибок, проверит по базам МВД, ФНС и в реестре банкротов, определит, есть ли у сотрудника бизнес, создаст личную карточку в системе и отправит все инструкции на подпись.
Кроме того, СБИС позволяет размещать QR-код на договоре о приеме на работу. По QR-коду нейросеть определит, в каком отделе работает сотрудник и автоматически занесет его данные в нужный раздел.
Как загрузить документы в СБИС
Любым удобным способом: со сканера, МФУ или просто сфотографируйте их на телефон. Как вам комфортнее.
Работаете в 1C и хотите попробовать?
СБИС станет незаметным облачным помощником в вашей работе. Отсканируйте документы, проверьте, правильно ли сервис их распознал, и если с ними все в порядке — выгружайте в 1С одним нажатием.
Начните вести учет в СБИС
Кроме распознавания документов, в сервисе есть возможность вести бухгалтерию. СБИС — это понятная учетная система, если не знаете бухучета, и удобная, если знаете. Со встроенными ОФД, ЕГАИС, ЭДО и электронной отчетностью. С помощь нее вы сможете быстро выставлять счета и подписывать документы, проводить онлайн-платежи и контролировать деньги, рассчитывать зарплаты и полностью вести кадровый и складской учет, контролировать налоги и всегда сдавать отчетность вовремя.
Попробуйте бесплатно, а если еще не уверены, посмотрите вебинар. Такие обучающие материалы по СБИС появляются постоянно.
Кто оценил работу нейросети
Сервис по распознаванию СБИС помог и управленцам бизнеса, которые сами ведут бухгалтерию. Живой пример — руководитель московской кофейни «ЭЛЬ КАФЕ» Александр Сманцер. Он рассказал, как распознавание и заполнение документов в сервисе для кафе PRESTO помогает в работе маленького заведения:
В СБИС PRESTO легко загружать накладные на склад. Для этого нужен только телефон — достаточно сделать фото и загрузить его в СБИС. Система распознает и увидит, какие позиции пришли и находятся на складе. Мы получаем около 10-15 поставок, все их нужно внести, а PRESTO сократило нам время такой работы.
СБИС: Бухгалтерия и учёт. Бухгалтерия с поддержкой ОФД, ЕГАИС и ЭДО
Бухгалтерский учёт является неотъемлемой частью слаженной и эффективной работы компании, вне зависимости от того, каких масштабов достигает бизнес. Порой одна небольшая заминка или ошибка может вылиться в потерю многих нервных клеток или и вовсе в финансовые убытки.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, эффективно контролировать все операции, а также легко и быстро вести полный учёт в вашей компании, воспользуйтесь системой СБИС: Бухгалтерия и учёт.
Задачи, которые решает сервис
Сервис предназначен для бизнеса любого размера — от индивидуального предприятия до крупных холдингов. С его помощью вы можете не только легко отслеживать любые финансовые поступления и расходы, но и забыть навсегда о ручном вводе, выписках и расчётах — система всё сделает за вас. Вы также можете вести полноценную кадровую документацию, с личным кабинетом для каждого сотрудника и функциональными схемами расчёта окладов. А ещё сервис предусматривает широкие возможности для складского учёта.
Кому может быть полезен
Сервис СБИС: Бухгалтерия и учёт идеально подходит не только для учёта всей бухгалтерской документации. Он окажется полезен складским работникам, кадровым отделам и непосредственным руководителям предприятий, а также индивидуальным предпринимателям. Учёт ведётся на всех уровнях, вне зависимости от размера вашего бизнеса.
Возможности сервиса
В зависимости от заданных вами целей и синхронизаций, сервис предоставляет широкий спектр возможностей. Помимо базовых необходимых бухгалтеру инструментов, система включает в себя ряд интуитивно настраиваемых разделов. Это значит, что даже без финансового образования вы легко разберётесь в настройках.
Например, вы можете синхронизироваться со всеми существующими в РФ системами налогообложения, интегрировать сервис с клиент-банком, настроить автоматические операции и многое другое.
Сервис распознаёт сканы документов, легко совмещается со сторонним ПО и не конфликтует с продуктами Microsoft Office, 1С и другими. Любые правки, заметки и оформление, и полный документооборот в компании можно осуществлять прямо в системе.
Сервис идеально подходит для кадрового учёта, расчёта и начисления заработных плат. Например, в системе вы можете вводить, отслеживать и регулировать информацию об отпусках, условиях труда, пособиях по беременности, окладах и премиях согласно существующим шаблонам или по собственным табелям. Кроме того, о бумажных трудовых книжках можно навсегда забыть, ведь вся информация легко отслеживается внутри системы.
Другая важная возможность — это широкий комплекс инструментов для подробного управленческого анализа. К примеру, с их помощью можно контролировать все доходы и расходы по статьям, анализировать своё финансовое положение на рынке, оценивать стоимость собственного бизнеса и конкурентов. Помимо этого, вы легко сумеете выбрать наиболее надёжные пути вложения средств с минимальными рисками.
Стоимость
Бесплатная версия программы включает в себя базовые возможности, такие как регистрация 5 пользователей, приём документов, а также создание и печать первичных документов и отчётов, сверка НДС и 1 гб памяти в облачном хранилище. Для больших возможностей вам потребуется платный аккаунт.
Платный аккаунт с базовыми настройками стоит 500 рублей, он включает в себя все опции бесплатной версии и ещё несколько таких дополнений, как электронная подпись, мобильное приложение, 10 исходных пакетов документов в квартал, общение посредством СМС и видеозвонков, а также 2 гб памяти в защищённом хранилище. Все представленные возможности можно расширять согласно с установленными тарифами.
Сервис СБИС: Бухгалтерия и учёт предоставляет три уже сформированных пакета, в зависимости от ваших личных требований, а именно: для малого бизнеса и ИП, для крупных компаний, для бухгалтеров на аутсорсе.
Пакет для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей будет стоить от 7000 рублей. В него входит: настраиваемый календарь бухгалтера, ввод документов, онлайн-платежи, автоматический расчёт и уплата налогов.
За пакет для крупных компаний вам придётся заплатить от 9000 рублей, и, помимо вышеперечисленных возможностей, здесь вы получаете поддержку сложных учётных схем и их оптимизацию, более сложную настройку прав доступа, управленческий учёт и разнообразные средства интеграции.
Для бухгалтеров на аутсорсе пакет стоит от 17 000 рублей и включает в себя возможности прямого контакта с заказчиками, быструю настройку системы в зависимости от отрасли, единый бухгалтерский календарь для всех компаний и полный оборот документов внутри системы.
Все описанные опции можно приобрести на 1, 2 или 3 года. Кроме того, за дополнительную плату некоторые возможности могут быть расширены.
Если вам надоели стопки бумаг, заполонившие всё пространство. Вы хотите забыть, что это такое — искать запропастившуюся где-то квитанцию. Значит, сервис СБИС: Бухгалтерия и учёт — это то, что вам нужно. Настраиваемые автоматические операции, готовые шаблоны, подробный анализ финансовой динамики в вашей компании и на рынке, а также многое другое — всё это вы получите в единой, продуманной системе.
Бухгалтерский учет в Presto
В СБИС можно не только организовать работу кафе или ресторана, но и вести бухгалтерский и складской учет. Большинство процессов автоматизированы — создание первичных документов, учет ТМЦ и контроль имущества, расчет заработной платы и начисление налогов, а также ведение управленческого учета и формирование отчетов. По документам, которые приняты к учету, система автоматически формирует проводки.
Учет в общепите связан с покупкой и обработкой ингредиентов, производством полуфабрикатов и готовых блюд и их продажей.
Учет товаров и материалов
Заполните каталог карточками всех товаров, ингредиентов, блюд и полуфабрикатов и укажите для них тип номенклатуры. В зависимости от него СБИС выберет счет учета.
Товары и материалы, которые куплены подотчетными лицами оприходуйте на склад «Авансовым отчетом», а те которые получены от поставщика документом «Поступление». Вы можете получить его по ЭДО, оформить вручную, сканировать или загрузить из файла.
Производство
Настройте автоматическое списание. СБИС будет рассчитывать себестоимость блюда, списывать ингредиенты со склада хранения на производство и приходовать блюдо на склад готовой продукции, например на точку продаж.
Создайте «Акт выпуска» вручную, если вы ведете учет полуфабрикатов, например работники кухни лепят пельмени.
Оформите «Акт разбора» на продукты, которые необходимо обработать. Например, на рыбу, которую повар разделывает на филе и суповой набор.
Хранение
Отразите передачу товаров и материалов с одного склада организации на другой или от одного сотрудника другому с помощью документа «Внутреннее перемещение». При выявлении пересорта оформите документ «Пересортица», чтобы остатки по учету соответствовали фактическому количеству товара на складе.
Контролируйте сохранность, сравнивайте фактические и учетные остатки товаров с помощью инвентаризации или инвентаризации «по составу». В результате проверки могут появиться излишки или недостача. Излишки отнесите на доходы кафе или ресторана. При недостаче сначала нужно определить причину, поэтому временно отнесите сумму на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Продажи
После закрытия кассовой смены подведите итоги дня. СБИС сформирует документы «Реализация розницы», а также акт вскрытия и акт списания алкогольной продукции. Отдельно СБИС создаст приходный кассовый ордер на сумму наличной выручки и документ эквайринга на сумму оплат банковскими картами. Также к общей выручке будут отнесены доходы от реализации услуг, например доставки или обслуживания банкета.
Если у вас организовано питание сотрудников под зарплату, в конце месяца сформируйте отчет «Под зарплату» и оформите удержание по оплате обедов. Оформите документ «Реализация» вручную, чтобы принять оплату за банкет от юридического лица.
Учет расходов
Отразите дополнительные расходы за месяц, например затраты на коммунальные услуги или аренду, документом «Поступление». Чтобы списать представительские расходы или затраты на форму официантам, создайте документ «Списание». СБИС учтет их на счете 44 «Расходы на продажу».
Финансовый результат
После того как все хозяйственные операции отражены в учете, подведите финансовые итоги за период. По их результату определяют эффективность работы — прибыль или убыток. Закройте затратные счета — СБИС спишет расходы и отразит финансовый результат на счете 99 «Прибыли и убытки». Сумма по дебету счета показывает убыток, по кредиту — прибыль.
Зафиксируйте период, чтобы закрыть его от изменений.