как вести учет в мясном магазине
Как вести учет в мясном магазине
Существуют следующие особенности торговли свежим мясом:
Давайте рассмотрим пример организации учета в мясном отделе, который учитывает эти особенности. В качестве примера возьмем продажу свинины.
Создадим следующие ассортиментные позиции: «Полутуша свиная» (этот товар приходит от поставщиков, приходуется и хранится на остатках), «Свинина Шея», «Свинина Карбонат», «Свинина Ребрышки», «Свинина Окорок», «Свинина Грудинка» и «Свинина Вырезка» (эти позиции мы будем продавать на кассе). Все позиции весовые, единица измерения – килограмм.
Обратите внимание, у полутуши я снял галочки «В прайсе» и «Разрешен ручной ввод на кассе», так как эту позицию мы будем приходовать, но не продавать.
Так же у товаров я установил флажок «Редактирование расходной цены на кассе»
Теперь можно перейти в Прайс-лист, и назначить рекомендованные расходные цены на наш ассортимент мяса.
Обратите внимание, полутуши нет в прайсе, значит, её не смогут продать на кассе.
Продавать мы будем позиции окорок, грудинка и т.д., а приходовать – полутушу. Для того чтобы она списывалась с остатков, необходимо включить в свойствах склада «Автопроизводство», и создать ТТК для каждой продажной позиции. Коэффициент перевода сырья в товар возьмем один к одному.
Создадим такие ТТК для каждой позиции.
Включим Автопроизводство, на вкладке «Склад.1» свойств нашего магазина
В принципе, вот и вся подготовка. Теперь можно приступать к работе. Отправлять прайс на кассу и оприходовать полутуши.
Оприходуем 200 кг полутуши на склад
На остатках теперь есть сырьё.
Работа в кассовом модуле для мясного магазина
После того, как вы отправите прайс-лист на кассы, можно начинать торговать. Зайдите в кассу самообслуживания
Нажмем F2 для вызова списка товаров
Выберем нужный товар. Далее программа запрашивает вес позиции. Если весы подключены к кассовому компьютеру, вес считывается автоматически.
После этого, программа предложит изменить рекомендованную цену. Напомню, что диалог изменения цены появляется только для позиций, с установленным на это разрешением в карточке товара. Обе цены (рекомендованная и реальная) будут сохранены в чеке, так что в будущем можно будет посмотреть все скидки (и наценки), которые делали продавцы.
Пробьём еще один товар, и изменим у него цену
Далее чек можно закрывать.
Скачка чеков с кассы и списание полутуш с остатков.
Скачаем чеки с касс и переведем их в расход. Так как карбоната и ребрышек на остатках не было, Меркурий автоматически создал два акта производства. В них проданные товары изготавливались из полутуш.
Остатки на складе теперь выглядят так
Напомню, что изначально, было 200 кг полутуш. Осталось 129 кг и 625 грамм карбоната.
Приведенная схема учета в мясном магазине может показаться слишком сложной, но это не так. Достаточно один раз создать все карточки ассортимента и ТТК, и вы получите очень мощный инструмент для контроля над магазином. Вы уменьшите возможности махинаций со стороны сотрудников магазина, увеличите выручку и прибыль.
Учет в мясном магазине (бухгалтерия)
Как принято, в небольших магазинчиках, где работает всего два либо максимум три человека, весь бухучет ведется вручную. По сути, для небольшого бизнеса этого, может быть, и достаточно, хотя и весьма неудобно.
Между тем на сегодня все большую популярность обретает автоматизация учета, особенно, если это касается больших магазинов. Многие предприниматели прибегают к помощи различных интернет-сервисов, дабы сэкономить время, облегчить процесс ведения бухучета. Стандартно для этой цели используют программу УСУ (Универсальная система учета).
К сведению, УСУ позволяет автоматизировать работу всех организаций вне зависимости от осуществляемой ими деятельности. В этом и заключается ее «универсальность». Например, воспользоваться УСУ могут: торговые организации, фирмы и склады, все магазины, оптовики, а также лица, осуществляющие торговлю в розницу и др.
Возможности программы обширны (см. таблицу). «Автоматизировать» в мясном магазине можно практически все.
Основные объекты, операции, подлежащие автоматизации |
Работа складских помещений (плюс создание отчетов по остаткам продукции) |
На примере УСУ очевидно, что подобные программы позволяют быстро, грамотно формировать отчетную документацию, осуществлять надзор (удаленный) за продажами, оборотом. Под безоговорочный бдительный контроль подпадают также действия сотрудников магазина. Повышается не только уровень сервиса, но и прибыль мясного магазина. Автоматизация посредством УСУ осуществляется в соответствии и во исполнение норм ФЗ РФ № 54 от 25.03.2003.
Особенности бухгалтерии продуктового магазина
Следует отметить, что мясной магазин в плане бухгалтерии ничем особенно не отличается от остальных магазинов. По сути, учет прихода продукции, а также ее реализация производится в продуктовых магазинах по одинаковому принципу. Для общего случая схематично весь процесс последовательно можно описать следующим образом:
Важно! Продукцию фиксируют по фактической себестоимости либо по продажной цене.
По фактической себестоимости продукцию списывают со склада при продаже. Наценка опять же списывается обособленно. Обращаясь к автоматизации, следует напомнить, что вести точный бухучет, без ошибок и несоответствий, можно, используя интернет-бухгалтерию, например, «Мое дело».
Сервис актуален для лиц, применяющих УСН, ОСН, ЕНВД либо патент, а также позволяет самостоятельно осуществлять не только бухгалтерский, но и налоговый учет. При помощи бухгалтерии «Мое дело» можно:
Самоочевидно, автоматизация любого продуктового магазина выглядит всегда более выигрышно и является оптимальным вариантом для формирования, правильного ведения бухучета.
Стандартные проводки при поступлении и реализации продуктов
Обращаясь к вопросу о бухучете продуктового магазина, в первую очередь, говорят об операциях, связанных с поступлением, установленной наценкой, реализацией товара. Стандартно бухгалтер должен показать: закупку продуктов, их наценку (например, 30%), НДС, оприходование на склад, а далее и их продажу, получение выручки. Для этого используются обычные проводки, а именно:
Остальные операции (выдача зарплаты сотрудникам, перечисление за них общеобязательных взносов и т. п.) отображаются бухгалтерией обычным общим порядком.
Некоторые нюансы признания выручки для целей бухучета в продуктовом магазине
Для целей признания выручки, полученной от реализации продукции, можно применять один из доступных способов: кассовый метод либо способ начисления. По большей части избрание и применение того либо иного метода целиком зависит от режима налогообложения, который использует магазин.
Если применяется ОСН, то, как установлено, выручку надлежит признавать на день, когда совершена сделка. В рассматриваемой ситуации (для продуктового магазина) это день продаж продукции. Тогда дата поступления денежных средств на счет не влияет на факт признания прибыли. К вопросу о кассовом методе следует отметить, что он предусмотрен для тех юрлиц, ИП, чей поквартальный доход (принимаются во внимание последние 4 кварт.) не больше 1 млн. рос. руб.
Собственно признание выручки в продуктовом магазине производится при соблюдении определенных условий. Первое: настоящая выручка получена от продажи продуктов, и ее сумма конкретизирована, а право на обладание проданным товаром перешло к его покупателю. Второе: право магазина на ее получение подкреплено документально (например, наличием соответствующего договора). Третье: размер трат, которые имели место при реализации продуктов, обязательно устанавливается.
Пример 1. Бухучет в продуктовом магазине: аренда, платежи ЖКХ, расчеты с сотрудниками
Организация применяет УСН, для магазина арендует помещения, следовательно, ежемесячно платит за аренду. Не является плательщиком НДС. В продуктовом магазине работает три продавца.
В рассматриваемой ситуации бухгалтерия отображает следующие операции: уплату аренды, платежи ЖКХ, выдачу зарплаты продавцам и перечисление общеобязательных страховых взносов.
Ключевые проводки | ||
аренда, платежи ЖКХ | зарплата | общеобязательные взносы за продавцов |
Для этого используют стандартные счета, отображающие начисление и последующее перечисление сборов ОПС, ВНиМ, ФОМС, на травматизм. Например, для взносов ОПС: ДТ 20 (26,44) КТ 69 субсч. 69.2 – начисление; ДТ 69.2 КТ 51 – оплата И так далее по каждому сотруднику |
Пример 2. Бухучет в продуктовом магазине: поступление и оприходование продукции, выручка, излишки и недостача
В продолжение первого примера (данные взяты из него) далее рассмотрен бухучет по операциям, связанным с движением продукции. В частности, затабелированы проводки по закупке товара, его реализации, а также полученная прибыль, реформация баланса.
Операции, связанные (ключевые | с продукцией проводки) | ||
поступление | продажа | выручка | реформация баланса |
Оприходование: Оплата поставщику продуктов: Учет торговой наценки: Последующее ее списание: Получение денег от покупателя: Списание цены продуктов по стоимости продажи: Показана выручка от реализации продуктов: ДТ 62 КТ 90.1 | На КТ сч. 90 субсч. «Выручка» (по данному счету идет накопление на протяжении года) Закрытие производится последним числом месяца, себестоимость продаж: ДТ 90 КТ 41,44 (20,26); Далее со сч. 90 (по выручке и себестоимости) суммы списывают на сч. 90 субсч. «Прибыль (убыток от реализации) | Сначала на 31.12 отображают: ДТ 90 КТ 99 (прибыль) либо ДТ 99 КТ 90 (если имеется ущерб). Далее делаются проводки по реформации в зависимости от того, что получено: либо ДТ 99 КТ 84 (для прибыли); либо ДТ 84 КТ 99 (для ущерба) В итоге сч. 90, 91 и 99 «высвобождаются» |
Следует отметить, что в процессе работы продуктового магазина могут образовываться как излишки, так и недостача. Обычно все это выявляется при проведении инвентаризации. Все результаты проведенного контроля обязательно отображаются проводками. Например, учет излишек показывают так: ДТ 41(10) КТ 91 субсч. «Прочие доходы».
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Может ли ИП заниматься торговлей мясом, и какие преимущества по части учета дает статус предпринимателя?
Может. ИП вправе торговать любыми продуктами питания. Он может арендовать для этих целей соответствующую площадь либо открыть, например, свой мясной ларек, торговый павильон.
При этом он вправе пользоваться всеми правами и привилегиями, которыми его наделяет статус предпринимателя. Среди плюсов в общем случае следует выделить: простоту процедуры открытия и закрытия (с наименьшими затратами), небольшие налоги, отсутствие «отягощающих» обязательств по ведению бухучета.
Вопрос №2: Какие спец. документы нужны для работы мясного магазина? Нужны ли какие-то разрешения?
Среди так называемых «спецдокументов» необходимо выделить разрешение от СЭС (санэпедемстанции) и уведомление по форме о начале осуществления конкретного вида деятельности. Например, предоставление услуг общепита, торговля оптом либо в розницу (пищевыми продуктами в специализированных либо неспециализированных магазинах).
Так, в управление Роспотебнадзора по Пензенской обл. представители бизнеса в начале своей деятельности заполняют и подают следующий бланк уведомления.
Для получения исчерпывающей информации по предоставлению документации следует обращаться в территориальные органы Роспотребнадзора и непосредственно в саму санэпидемстанцию.
Следует помнить, что у каждого продавца должны быть санитарные книжки. Вся документация должна присутствовать и быть подлинной, достоверной.
Это важно, т. к. при не соблюдении данных норм контролирующие органы могут наложить крупный штраф.
Открытие мясного магазина: ошибки и иллюзии
Открытие мясного магазина кажется прибыльным делом, особенно с точки зрения его постоянного посетителя. Создается иллюзия, что для основания этого бизнеса достаточно найти пару тысяч долларов и надежного поставщика, а все остальное – технические детали. Но как раз из-за недооценки возможных мелких проблем и совершаются фатальные ошибки в мясном бизнесе, ведущие к банкротству.
Подводные камни мясного бизнеса
В интернете размещены сотни статей о том, как открыть мясной магазин. В них предлагаются успешные схемы, и подсчитывается прибыль, но никто не обсуждает непременно возникающие подводные камни на пути открытия этого бизнеса.
Открытие сетевого мясного магазина
К возможным ошибкам относят:
По статистике, в течение года закрывается 85-90% всех новых бизнес-начинаний. Как не попасть в их число при открытии мясного магазина будет рассказано далее.
Покупка здания под магазин – излишество
В розничном бизнесе не так важна прибыльность, как окупаемость капиталовложений. Приобретение недвижимости под мясной магазин – опасный шаг, потому что рядом всегда могут открыться конкуренты, которые перетянут на себя часть прибыли. Из-за этого окупаемость мясного магазина может растянуться на 5-10 лет.
Открытие мясного магазина – это не инвестиции в недвижимость
При развитии фирменной сети арендованные помещения являются приоритетными, потому что при оптимизации всегда можно быстро закрыть неприбыльные точки и перенести оборудование в другое место.
Исключением являются МАФы, которые стоят недорого. Но они обладают существенным недостатком – ограниченным пространством для разделки мяса и отсутствием водопроводных коммуникаций.
Пренебрежение бюрократическими и организационными процедурами
Помочь открыть бизнес в качестве индивидуально предпринимателя помогут в местной налоговой инспекции. Придется побегать по инстанциям, но в течение нескольких дней все документы будут на руках. Но все ли так просто?
Учет бюрократических расходов
Согласно закону 54-ФЗ даже для предпринимателей на упрощенной системе налогообложения с 01.07.2018 года нужна будет онлайн-касса. Её приобретение и обслуживание уже сейчас стоит меньше, чем стандартного кассового аппарата, а функциональность гораздо выше.
Купить онлайн-кассу можно у лицензированного оператора фискальных данных. По замыслу ГНИ, из-за этого нововведения повысится автоматизация торговли, и снизится нагрузка на налоговиков вследствие уменьшения количества проверок.
Не проста при открытии мясной лавки и схема взаимодействия с СЭС и ветеринарными службами. Из-за этого представительские затраты и расходы на онлайн-кассу необходимо планировать заранее. Они могут сильно влиять на прибыльность бизнеса, особенно при наличии рядом недобросовестных конкурентов-жалобщиков.
Низкие цены поставщиков бывают обманчивы
Животноводческие хозяйства желают заработать не меньше собственников мясных магазинов, поэтому не стоит думать, что они будут дешево продавать туши. Животные бывают разные, поэтому за более низкую цену могут продать залежавшуюся продукцию либо тушу с пониженным процентом мяса.
Содержание мяса в полутушах отличается
Желательно брать мясо у крупных производителей, которые обеспечивают постоянство качества продукции. Клиентов мясного магазина часто привлекает конкретный вкус или определенный вариант обработки субпродуктов. Поэтому нестабильное, хотя и хорошее качество, может снизить лояльность покупателей.
Но нельзя иметь и единственного поставщика. Лучше покупать мясо у двух проверенных компаний, одна из которых может обеспечивать 80-90% поставок, а вторая – 10-20%.
Необученный низкооплачиваемый персонал – путь к неудаче
При открытии мясного магазина и нежелании работать там самостоятельно придется нанять минимальный персонал:
Основным работником мясного магазина при покупке туш или полутуш является раздельщик мяса. Именно он ответственен за красивый внешний вид выкладываемой на витрину продукции. Куски должны быть максимально правильно формы и иметь соответствующее торговым нормам соотношение сала, мяса и костей.
Разделка говяжьей туши
При непрофессиональной разделке несортовыми получаются 10-25% туши. Продать их можно только по заниженной стоимости. Поэтому при больших объемах продаж квалифицированный мясник многократно окупит затраты на оплату его труда.
Продавцы также обязаны ориентироваться в технологиях приготовления мяса. Часто покупатели приходят не за ошейком или балыком, а за мясом для котлет или шашлыка. Тогда необходимо продать клиенту именно то мясо, которое будет максимально вкусным при приготовлении планируемого блюда. Такой подход увеличивает лояльность клиентов и повышает вероятность повторной покупки.
Для экономии зарплаты всегда можно заменить опытных продавцов на новичков. Но на период раскрутки магазина желательно нанимать квалифицированный персонал, который умеет преподнести и продать мясную продукцию.
Нужен ли большой ассортимент?
Желание изначально угодить покупателям ассортиментом является плюсом, но только не для мясного бизнеса. Магазины по продаже мяса посещают обычно жители, живущие в радиусе 800 метров, поэтому при подборе ассортимента важно учитывать их мнение. В районах с преимущественным проживанием пожилых людей будет продаваться один вид мяса, а в молодых кварталах – другой.
Схема коровьей туши
Большой ассортимент при открытии магазина может привести к прямым убыткам из-за невостребованности ряда мясных позиций. Продукция залежится и испортится, потом её нужно будет выкинуть.
Поэтому подбирать мясной ассортимент необходимо постепенно, начиная с ходовых позиций. В дальнейшем продавцы при общении с покупателями должны выявлять предпочтения посетителей и корректировать виды закупаемой продукции. Расширить ассортимент всегда можно, но изначально нужно изучить спрос на отдельные виды мяса.
Ошибки внешнего оформления магазина
При открытии мясного магазина с отдельным входом с улицы нельзя пренебрегать красотой внешнего оформления. Тусклый, невзрачный, запыленный вид вывески будет ассоциироваться у покупателей с аналогичными характеристиками мяса. В результате желание приобрести в магазине продукцию будет минимально.
Грязный мясной магазин
Аналогичная ситуация с холодильными витринами – они не должны быть грязными и залапанными. Продавцы обязаны ежедневно протирать стекло от пыли, отпечатков пальцев. Освещаться мясо должно холодным светом, чтобы подчеркивать свежесть и красоту продукции.
Чистый мясной магазин
До открытия магазина необходимо проверить работоспособность и достаточность вытяжки. Даже при соблюдении всех санитарных норм по обращению с мясом, в невентилируемом магазине быстро появляется неприятный запах. При стоянии в очереди им пропитывается и одежда, что покупателям не понравится.
Понты покупателям мяса не нужны
Не нужно при открытии мясного магазина покупать дорогое оборудование и гордиться стоимостью внутренней отделки. Люди приходят в лавку из-за вкусного мяса, а не красоты помещения.
Дорогие холодильные витрины
Поэтому при планировании первоначальных затрат нужно учитывать следующие рекомендации:
Основным конкурентным преимуществом в мясном бизнесе остается цена, ради которой покупатели готовы мириться с отсутствием пафоса в оформлении. Главное, чтобы магазин и продукция на витрине вызывали исключительно позитивные ассоциации.
Нельзя экономить на рекламе
Мясной магазин не должен быть лишен рекламы, но дату официального открытия желательно отсрочить. Первые дни работы необходимо обкатывать взаимодействие персонала с поставщиками, покупателями, оценивать работоспособность оборудования. И только после положительной оценки перечисленных процессов можно заниматься распространением рекламной информации и привлекать клиентов.
Приглашение на открытие мясного магазина
Если люди придут в первый день работы магазина и увидят минимум продукции, её несовершенную выкладку, суетливость продавцов, то это негативное впечатление останется надолго. Поэтому лучше подстраховаться и запланировать официальное открытие магазина позже фактического.
В условиях ограниченности территориального охвата клиентской базы реклама мясной лавки производится такими способами:
Не нужно пренебрегать личным контактом с руководителями расположенных рядом заведений общепита, которые могут стать постоянными мелкооптовыми покупателями. Для них можно напечатать набор визиток.
Альтернативные методы рекламы или излишне дороги, или неэффективны. Рекомендуемые сроки первоначальной рекламной кампании – 2-4 недели. А о дальнейших действиях нужно задумываться уже после оценки эффективности первых шагов.
Выше потолка прибыльности не прыгнешь
Не стоит думать, что доход от мясного магазина можно бесконечно увеличивать за счет расширения ассортимента и улучшения качества обслуживания.
Динамика развития мясного магазина
Прибыльность мясной лавки имеет свой потолок, который обусловлен следующими факторами:
После достижения потолка прибыльности любые действия, направленные на увеличение продаж и привлечение новых клиентов, окажутся неэффективными. Если бизнес приносит достаточную прибыль, то это повод искать место для дополнительной торговой точки. При низких показателях доходности придется подыскивать более подходящее место для существующего бизнеса.
Открытие мясного магазина вне сезона
Период перед новогодними праздниками – лучшее время для открытия мясного магазина. Летом спрос на мясо падает, поэтому при открытии бизнеса в это время сроки выхода в безубыток могут затянуться. Может даже сложиться впечатление об убыточности магазина, если уровень продаж будет слишком низким.
В великий пост мясо не едят
Имея финансовые резервы можно открывать мясную лавку в любое время года. Но если прибыльность будет недостаточной даже в предновогодний период, то ожидать её роста в последующие месяцы вряд ли не стоит. Поэтому внесезонное открытие мясного магазина может только продлить убыточный период.
Конкуренты приходят позже
Радость от удачно выбранного места для размещения мясного магазина может быть недолгой. В бизнесе является нормой дублирование конкурентами чужой успешной точки продаж. Причем разместиться ещё один магазин может в нескольких метрах от уже открытого. В результате прибыль будет делиться надвое, а в долгосрочной перспективе выживет сильнейший.
Перетягивание покупателей мяса
Возможным выходом из положения является частичное разделение ассортиментного ряда между двумя магазинами. Каждый собственник должен найти новые ниши в мясной продукции, из-за которых клиенты пойдут именно в его заведение.
Вышеперечисленный перечень подводных камней при открытии мясного магазина не является исчерпывающим. Любой бизнес сопровождает масса негативных форс-мажорных обстоятельств, которые нельзя предугадать. Но если можно избежать потенциальных убытков ещё на этапе организации бизнеса, то почему бы этого не сделать?
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222