как включить индексацию сайта wordpress
Настройка индексации WordPress сайта поисковыми системами
Индексация WordPress сайта крайне важна для успешного продвижения в поисковых системах. От того, насколько хорошо проиндексирован ваш сайт, может зависеть его посещаемость. Поэтому очень важно правильно настроить индексацию WordPress сайта.
Закажите правильную настройку индексации Вашего сайта!
Настроим правильную индексацию сайта поисковыми системами. Вы сэкономите очень много времени на изучении данного вопроса. Просто закажите услугу, и мы все сделаем самостоятельно.
Заказать настройку индексации
Как настроить и ускорить индексацию сайта
Далее необходимо выполнить следующие действия:
Эти процедуры обязательны. Если вы пропустите хотя бы один шаг, ваш сайт, скорее всего, будет индексироваться неправильно или не будет индексироваться вовсе.
Файл robots.txt для wordpress
И так, для сайтов на wordpress мы рекомендуем использовать следующий файл robots.txt. В этом файле вы можете запретить или разрешить индексировать определенные разделы сайта, что направляет поискового робота только в нужные места. Вы можете узнать о настройки файла robots.txt для WordPress более подробно. Ниже вы увидите содержимое стандартного файла robots.txt для wordpress:
В файле robots.txt также следует указать путь до файла sitemap.xml и основное зеркало сайта.
В карте сайта содержатся все ссылки вашего сайта, по которым робот Яндекса легко может определить структуру сайта и перемещаться, индексируя ваш сайт. Желательно добавить карту сайта в панели Яндекс.Вебмастер, на вкладке настройки индексирования сайта. Для этого нужно указать полный путь до карты сайта в единственное поле ввода на странице. Также, я обычно добавляю карту сайта в файл robots.txt:
Главное зеркало сайта
Для определения главного зеркала сайта, достаточно выбрать его на вкладке настройки индексирования. Также стоит указать главное зеркало в файле robots.txt следующим образом:
Заказать настройку индексации
Личный опыт
Хотелось бы немного добавить, также из личного опыта. Я заметил, что поисковый робот Яндекса начинает чаще заглядывать на мои блоги, как только я начинаю чаще писать в них свежие записи. Вероятно, есть какой-то алгоритм, отслеживающий периодичность написания постов, и тем самым поисковый робот адаптируется под ваш конкретный сайт или блог. Возможно это я сам придумал, не воспринимайте буквально 🙂
Подробнее про индексацию сайта поисковыми системами
Яндекс, как поисковая система, кажется мне наиболее привлекательной. К тому же, Яндекс имеет удобный интерфейс для веб мастеров. Поэтому я настраиваю индексацию своих сайтов именно под эту поисковую систему.
Чтобы сайт лучше индексировался, его нужно оптимизировать. Как минимум, он должен иметь хорошую навигацию и внутреннюю перелинковку, то есть должно быть достаточное количество внутренних ссылок для наиболее полного сканирования сайта. Соответственно, чем больше внутренних ссылок будет на вашем сайте, тем лучше он будет индексироваться поисковыми системами.
Как запретить или разрешить индексацию WordPress сайта
По умолчанию, WordPress не разрешает индексировать сайт. Это нужно для того, чтобы пустые сайты не индексировались поисковыми системами. Но если ваш сайт уже содержит достаточно информации и вы желаете разрешить поисковым системам индексировать WordPress сайт, то сделать это совсем не сложно.
Для того, чтобы запретить индексацию WordPress сайта, необходимо поставить галочку в поле «Видимость для поисковых систем». А если необходимо разрешить индексацию WordPress сайта, то следует снять галочку в том же поле. Все очень просто.
Настроим индексацию Вашего сайта
Настроим правильную индексацию сайта поисковыми системами. Сэкономьте кучу времени на изучении этого вопроса. Просто закажите услугу, мы сделаем все самостоятельно.
Заказать настройку индексации
Где еще может быть запрещена или разрешена индексация сайта
После того, как индексация Вордпресс сайта ВКЛЮЧЕНА, необходимо настроить правильную индексацию WordPress.
Если этого не сделать, то поисковые системы проиндексируют то, что не нужно индексировать на сайте, потому что движок WordPress генерирует множество дополнительных страниц.
Важно понимать, что именно поисковые системы должны индексировать, и что совсем не должны видеть.
Поисковые системы Яндекс и Гугл должны индексировать только публичные документы на сайте. Такими являются HTML страницы, изображения и другие файлы, которые полезные пользователям вашего сайта.
Поисковые системы НЕ должны индексировать технические страницы, страницы с повторяющимся содержимым (дубли), технические файлы и те файлы, которые не предназначены для публичного просмотра.
Управлять индексацией следует в файле robots.txt. Также есть возможность закрыть определенные разделы сайта и страницы с помощью SEO плагинов для Worpress.
Если Вы готовите сайт к продвижению в Яндекс и Гугл, то рекомендую прочесть статью о том, как подготовить WordPress сайт к продвижению.
Как быстро проиндексировать ваш WordPress сайт в Google
Вы сделали это! После стольких принятых решений, потраченного времени и усилий, вы смогли запустить новый веб-сайт, и теперь вы хотите, чтобы его увидел весь мир. Волнующе, не правда ли? Мир стал казаться немного лучшим и полным возможностей!
Но вы, наверняка, уже поняли, что это только начало. Одной из наиболее важных вещей, которую нужно сделать после запуска сайта в интернете, это индексировать его в Google. Без индексирования, Google никогда не отобразит ваш контент в результатах поиска по ключевым словам. И ваши мечты разобьются, не успев свершиться.
И хотя Google многое изменил в SEO, но индексирование сайта осталось простым. Некоторые справятся с этим за несколько часов, другим же потребуется больше времени. Но главное результат! Давайте прекратим пустую болтовню и приступим к делу.
Вот несколько советов для быстрого индексирования вашего сайта на WordPress в Google.
Как проверить, индексирован ли ваш сайт в Google
Прежде, чем заняться индексацией сайта, стоит проверить, а не сделал ли Google это уже за вас.
Вот небольшой хак, как проверить, есть ли вы в системе. Подставьте в поисковую строку следующее:
Вы увидите, какой контент и страницы уже индексированы. Если Google уже добавил ваш сайт, то ваш сайт появится в результатах страниц, которые Google каталогизировал:
Если ваш сайт не появился, то это значит, что вам придется делать это самостоятельно.
Подготовка контента для вашего сайта
Для того, чтобы Google заметил ваш сайт, вам нужно понять его требования. Google можно назвать онлайн библиотекой, которая содержит информацию обо всём на свете. Как любая библиотека, Google разбивает полученную информацию по категориям, чтобы её было легко найти.
Что если библиотека получит книгу на тему дизайна, но открыв её мы увидим, что она пустая? Что нужно сделать? Наверное, отложить книгу в сторону потому, что она бесполезна.
То же самое делает Google. Если он заходит на веб-сайт, а там пусто, то он просто откладывает его в сторону. Вот почему первым шагом является заполнение сайта контентом. Все страницы и записи сайта должны иметь полезный и уникальный контент. Тогда при индексации ваш сайт будет иметь успех.
Создание и отправка карты сайта
Когда вы создадите достойный контент, придёт время привлечь внимание Google. Самым лучшим и быстрым способом будет создать карту сайта. Недавно мы публиковали подробную инструкцию, как создать карту сайта на WordPress.
Не беспокойтесь, это только звучит страшно, на самом деле создать и загрузить карту очень просто. Для этого лучше всего использовать специальный плагин. В топ таких плагинов входят Yoast, Squirrly SEO и даже Jetpack.
Перед созданием карты сайта вам стоит сделать еще несколько вещей.
Проверка вашего сайта в Google Search Console
У вас, наверняка, уже есть Google Analytics аккаунт, но многие люди забывают настроить аккаунт в Google Search Console (ранее известный как Google Webmasters).
Если вы отправляете карту сайта в Google, то начать стоит именно с проверки сайта. Если у вас пока нет аккаунта, то самое время его создать.
Отправка вашей карты сайта в Google
После подсоединения вашего сайта к Google Search Console, настало время отправить вашу карту сайта. К счастью, это очень просто.
Появится параметр добавления URL к вашей XML карте сайта.
Потом добавьте URL (который должен выглядеть примерно так: wpcafe.org/sitemap.xml ) и отправьте его.
Вот и всё! Теперь Google может внимательно осмотреть ваш сайт и определить его в какую-то категорию.
Вы можете прекратить читать уже сейчас, но наша задача в том, чтобы помочь вам индексировать ваш сайт быстро. Мы хотим поделиться несколькими советами, которые помогут привлечь внимание Google.
Начните получать трафик на ваш сайт
Даже если ваш сайт ещё не индексирован, это всё равно живой сайт, и на него могут заходить люди. Поисковая система Google становится умнее и смотрит теперь не только на контент веб-сайта.
Направление трафика на ваш сайт – это отличный способ помочь Google понять, что ваш сайт стоит индексировать как можно скорее потому, что люди уже заходят на него, а значит он им полезен.
Также есть несколько способов привлечь посетителей для более быстрой индексации.
Социальные сети
Это может прозвучать не очень современно, но использование социальных сетей и кнопок может направить на ваш сайт много трафика.
Частично это и есть причиной, почему мы настаиваем, что контент должен быть первым шагом, если вы хотите привлечь посетителей.
Facebook, ВКонтакте, Twitter, Google+ помогут вам в этом.
Комментарии
Использование комментариев для обратных ссылок практически мертво. Хотя жизнь в нём еще теплится, но этот метод не подходит для солидной SEO стратегии.
Однако, оставлять действительно полезные комментарии в топовых блогах по вашей теме — это отличный способ привлечь посетителей на ваш новый сайт.
Харш Агравал использовал этот метод на своём новом сайте, чтобы индексировать сайт за 24 часа, так что попробовать однозначно стоит.
Слишком много комментариев в блогах за один присест можно рассматривать, как схему для привлечения внимания, и это может больше повредить, чем помочь.
Участие в группах в социальных сетях
Нет ограничений в количестве групп в социальных сетях, к которым вы можете присоединиться. Facebook, LinkedIn и Google Plus имеют широкий выбор.
Поищите группы на этих платформах и вступите в понравившиеся. Когда выдастся удачная возможность, вы сможете там поделиться ссылкой на ваш сайт, что привлечёт немного посетителей.
Это немного трудоемко, но может окупиться со временем.
Начните создавать собственные ссылки
Публикация гостевых записей – это отличный способ размещения высококачественных ссылок на своём сайте, пусть он даже не проиндексирован.
Если вы не очень хорошо пишете, то есть парочка других вариантов:
Итоги
После того, как вы направили трафик на ваш сайт и отправили карту сайта, вернитесь в Google Search и попробуйте найти ваш URL снова.
Если ваш сайт индексирован, то мы вас поздравляем, если ещё нет, то продолжайте в том же духе!
А вы когда-либо индексировали ваш сайт? Расскажите нам в комментариях!
Индексация WordPress сайтов. Файл robots.txt и мета-тег robots
Правильная настройка индексирования сайта напрямую влияет на успешность его будущего продвижения в поисковых системах. В рамках данной статьи я расскажу, как правильно настроить индексацию сайтов на WordPress и полностью избавиться от дублированного контента. Нижеописанная технология многократно опробована и отлично зарекомендовала себя.
Суть данной технологии заключается в том, чтобы использовать для настройки индексации файл robots.txt в сочетании с мета-тегами robots. Таким образом, мы создаем двухуровневую защиту от дублированного контента. При этом даже двойная защита не гарантирует 100% результат, так как поисковые системы могут игнорировать настройки индексации. К счастью, такое бывает очень редко, но мы все же рассмотрим способы для защиты и от этого.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей настройки индексации, определимся, какие страницы существуют в WordPress, какие нужно разрешить индексировать, а какие запретить. Я придерживаюсь мнения, что разрешать индексировать стоит только те страницы, которые нам необходимы. Все остальное необходимо закрывать.
Основные типы страниц в WordPress
В WordPress существует несколько основных типов страниц, которые могут понадобиться нам в работе:
Также существуют страницы ошибок 404, поиска, страницы вложений и т.д., но с ними мы работать не будем, так как в 99% случаев в этом нет необходимости.
Большинство обычных проектов используют только первые четыре типа страниц, которые доступны в Wordrpess по умолчанию. Чтобы получить доступ ко всем остальным возможностям движка, потребуется внести соответствующие изменения в код шаблона. Так или иначе, мы рассмотрим полную версию кода, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем. Код является универсальным и будет работать даже в том случае, если какой-то функционал не реализован.
Использование мета-тега robots
Мета-тег robots является очень мощным инструментом в настройке индексирования сайта. С его помощью можно произвольно разрешать или запрещать индексацию тех или иных страниц, а также разрешать или запрещать поисковым роботам переход по имеющимся на странице ссылкам. Сам мета-тег robots имеет следующий синтаксис:
В качестве значения мы будем использовать четыре основных конструкции:
Как вы уже поняли, index/noindex разрешает или запрещает индексацию страницы, а follow/nofollow разрешает или запрещает переход по имеющимся на странице ссылкам.
Существуют и другие конструкции, которые могут использоваться в качестве значения для атрибута content в мета-теге robots. Их мы рассматривать не будем, так как практическое применение их невелико.
Код управления мета-тегом robots для сайтов на WordPress
В качестве примера я приведу облегченную версию кода, который позволяет автоматизировать вывод мета-тега robots на сайте, работающем под управлением WordPress. В данном примере не будет возможности произвольно изменять значение мета-тега для отдельных страниц через административную панель сайта. Я убрал эту возможность, так как в 99% случаев в этом просто нет необходимости. К тому же это позволило значительно облегчить код.
Как видно с примера, мы делаем обычную проверку типов страниц и в зависимости от этого выводим мета-тег robots с нужным нам значением. Для определения типов страниц мы используем встроенные функции WordPress, так называемые условные теги.
Вышеприведенный код разрешит индексацию всех страниц постов, статических страниц, страниц категорий и тегов, страниц произвольных таксономий и архивных страниц произвольных типов записей, а также страниц самих произвольных записей, где не выводится постраничная навигация. Все остальные страницы будут автоматически закрыты от индексации при помощи мета-тега robots.
Если вам необходимо запретить индексацию какого-то типа страниц, достаточно просто удалить или закомментировать нужную функцию в коде. Например, если мы хотим запретить индексацию тегов, то достаточно удалить функцию is_tag(). Естественно две вертикальные линии || тоже нужно будет удалить, чтобы избежать синтаксической ошибки в коде.
Если же вам нужно запретить только какую-то конкретную страницу записи, то придется немного модернизировать код. Как вариант, можно использовать произвольные поля. С подробными примерами о том, как это сделать, можно ознакомиться в статье о произвольных полях WordPress.
Итак, с мета-тегами мы разобрались. Теперь перейдем ко второй части статьи и рассмотрим пример оптимального, на мой взгляд, файла robots.txt
Файл Robots.txt для сайтов на WordPress
Файл robots.txt используется для настройки индексации сайта в целом. Обычно в нем используются только общие конструкции, которые позволяют запретить индексирование тех или иных разделов сайта. Все же некоторые умудряются перечислять в нем ссылки на отдельные страницы, с целью исключения их из поиска. Я не считаю это хорошей идеей, поэтому в примере ниже будут только общие конструкции.
Вышеприведенный пример является универсальным для использования на большинстве проектов, работающих под управлением Wordrpess. Он закрывает от индексации системные папки WordPress, требеки, страницы фидов, тегов, поиска, архивные страницы авторов, постраничную навигацию, а также страницы, содержащие в себе параметры GET. Если необходимо добавить/удалить какую-то директорию или страницу, сделать это можно аналогичным образом, используя пример выше.
Защита от дублированного контента на страницах разделов
К сожалению, даже все вышеперечисленные способы не дают 100% гарантию того, что закрытые от индексации страницы не будут проиндексированы. Как вариант, кто-то может сослаться на закрытую страницу и она все же может появиться в индексе поисковых систем. Такое иногда бывает. В этом нет ничего плохого, если эта страница не является точной копией другой страницы, которую, к тому же, вы можете продвигать.
Дополнительная защита от дублированного контента особенно актуальна при продвижении страниц с постраничной навигацией. Такими являются страницы разделов, тегов и т.д. Чтобы избежать полных дублей, есть очень простой способ – отключить вывод основного описания страницы при активной постраничной навигации.
Таким образом, описание будет отображаться только на первой странице. При переходе на вторую, третью и т.д. описание выводиться не будет. Это позволит избежать дублирования основного текста на страницах с постраничной навигацией.
При использовании всех трех методов можно добиться 100% качества сайта. Под 100% качеством в данном случае я подразумеваю ситуацию, когда в индексе поисковых систем присутствуют только целевые страницы и полностью отсутствуют мусорные. Самый простой способ проверить, все ли сделано правильно – обратиться к поисковой системе Google.
Данная поисковая система очень удобна для проверки сайта тем, что все страницы, которые считает полезными, она заносит в основной индекс. Все остальное попадает в так называемый дополнительный индекс. Сразу хочу заметить, что в поиске участвуют только страницы с основного индекса, поэтому чем ниже качество сайта по мнению Google, тем хуже.
Для проверки качества вы можете использовать следующие конструкции, которые необходимо будет ввести в строку поиска Google.
Первая конструкция позволит узнать, какое общее количество страниц проиндексировано поисковой системой. Вторая же конструкция покажет, сколько страниц сайта находится в основном индексе Google. Разделив второе значение на первое и умножив на 100 мы узнаем качество сайта в % по мнению поисковой системы Google.
Для наглядности привожу данные по одному из моих старых проектов.
Также для проверки качества можно использовать плагин для браузера RDS Bar. В нем все расчеты происходят в автоматическом режиме.
Заключение
Использование вышеописанных методов позволит значительно повысить качество сайта в глазах поисковых систем за счет избавления от дублированного контента, что в свою очередь позитивно скажется на динамике продвижения. В индексе будут присутствовать только целевые страницы и ничего больше.
В некоторых случаях это может привести к небольшим потерям трафика за счет уменьшения общего количества страниц в индексе. Это происходит по той причине, что часть страниц с дублями все же попадает в индекс поисковых систем и приносит какой-то трафик. Когда же мы закрываем их от индексации, то исключаем возможность появления этого дополнительного трафика. Это небольшая плата за повышение качества сайта в целом. Так или иначе, каждый сам выбирает, что ему нужно больше.
На этом данная статья подошла к концу. Если у вас остались какие-то вопросы по данному материалу, вы всегда можете задать их в комментариях.
На этом все. Удачи вам и успеха в продвижении сайтов!
Как быстро настроить сайт на WordPress для SEO продвижения в поисковых системах. Подробная инструкция и чек-лист из 14 пунктов для новичков
В этой статье мы рассмотрим настройку сайта для поисковых систем. Что надо сделать после установки сайта, чтобы успешно продвигаться в Яндексе и Google. Здесь мы рассматриваем сайт, сделанный на движке WordPress. Это самый популярный движок для текстовых блогов.
Если вам нужна инструкция по установке WordPress на хостинг, то смотрите вот эту статью – «Правильная установка WordPress на хостинг за 15 минут» (откроется в новой вкладке).
В конце этой статьи вы найдете чек-лист, который сможете скачать и использовать в дальнейшем.
Видео-инструкция по настройке сайта WordPress
Если вам некогда читать статью, то вот видео, в котором я показываю весь процесс настройки wordpress по шагам. Текстовую инструкцию с иллюстрациями смотрите ниже.
Итак, вот вы только-только установили новый, чистый WordPress. Давайте по шагам рассмотрим, что вам надо с ним сделать.
1. Классический редактор WordPress
Первым делом, нам надо избавиться от редактора статей, который устанавливается в WordPress по умолчанию. Этот редактор называется «Гутенберг». Не знаю, зачем его придумали. Он часто выдает ошибки на ровном месте, не дает сохранить записи, и вообще, ведет себя отвратительно.
Мы будем пользоваться классическим редактором WordPress, который уже проверен веками (десятилетиями).
Чтобы установить классический редактор (Classic Editor) – переходим в раздел «Плагины» – «Добавить новый» (кликайте на картинку, чтобы увеличить).
В поисковой строке пишем «Classic», и нам сразу показывается нужный нам плагин. Нажимаем «Установить», а затем – «Активировать». После этого Гутенберг автоматически отключится, а мы сможем пользоваться старым добрым редактором WordPress.
2. YoastSEO
Yoast SEO – это плагин, который поможет вам оптимизировать тексты под поисковое продвижение. Только поймите правильно – этот плагин (как и все прочие SEO-плагины) НЕ будет за вас продвигать ваш сайт в поисковых системах.
Такие плагины нужны исключительно для того, чтобы немного облегчить ввод ключевых слов в специальные технические теги (типа «Описание», «Ключевые слова», «Title»). Если вы не знаете, что это всё значит – посмотрите мою статью «Оптимизация текста под поисковые запросы на 100%». Там это расписано подробно.
Так или иначе, плагин нам нужен. Вы можете выбрать другой SEO плагин, но мне именно Yoast SEO кажется самым простым и удобным. Не забываем, что чем сложнее плагин – тем сильнее он грузит и тормозит ваш сайт. Будет смешно, если сложный SEO плагин приведет к тому, что ваш сайт будет хуже продвигаться.
Устанавливается Yoast SEO точно так же, как и все остальные плагины, через пункт меню «Плагины» – «Добавить новый».
Если у вас появляется надпись, как на рисунке выше, что плагин не совместим с вашей версией WordPress – установите сначала последнюю версию движка.
3. Карта сайта XML
Этот инструмент помогает поисковым системам быстрее увидеть новые материалы на вашем сайте. Чем быстрее они увидят материал – тем быстрее его проиндексируют, и тем быстрее вы сможете с ним выйти в ТОП. Поэтому обязательно ставим плагин для создания XML карты.
Как и прежде, мы заходим в раздел «Плагины» – «Добавить новый», и вводим в строку поиска «XML Sitemap». Таких плагинов очень много, и в поиске на первом месте не всегда показываются самые лучшие. Листайте результаты поиска, пока не увидите плагин «XML Sitemaps», у которого рейтинг «пять звезд» и много отзывов и установок.
Далее просто устанавливаете плагин и активируете. Больше его никак настраивать не надо. Надо только отключить создание такой же карты у плагина Yoast SEO.
Предыдущий плагин, который мы с вами устанавливали, тоже создает свою карту XML. Но она не совсем корректная. Лучше доверить это дело специализированным плагинам. А в Yoast SEO эту карт мы просто отключим.
Для этого зайдите в раздел «SEO» – «Общие» – «Возможности». Передвиньте ползунок «XML-карта сайта» в положение «Выкл».
Теперь ваша карта сайта должна открываться по такой ссылке – «адресвашегосайта.ру/sitemap.xml». И выглядеть это будет примерно так:
4. Постоянные ссылки
Для поисковых систем очень важно, чтобы адреса ваших статей были понятны для человека. Например, если у вас статья про установку вордпресс, то и в адресе статьи должно быть написано «ustanovka-wordpress».
Чтобы получить такие адреса для наших статей – переходим в раздел «Настройки» – «Постоянные ссылки». Там мы выбираем вариант «Название записи».
Теперь, когда вы будете создавать новую запись, WordPress автоматически вставит заголовок записи в будущий URL (адрес) вашей статьи. Если ваш заголовок будет слишком длинным или автоматически созданный адрес вам не понравится, просто кликните на «Изменить», и исправьте, как вам надо.
Хорошо, что вы уже установили классический редактор, который позволяет это сделать.
5. Плагин CyrToLat
Еще один небольшой плагин, который сделает вашу жизнь немного проще. Чтобы заголовки статей правильно трансформировались в URL (адрес статьи) на латинице – установим плагин «CyrToLatEnhanced».
Теперь все адреса на сайте будут отображаться корректно. Это поможет поисковым системам правильно понять, о чем ваша статья.
6. Кеширование
Чтобы ваш сайт быстрее грузился – обязательно установите плагин кеширования. Для этого возвращаемся в раздел «Плагины» – «Добавить новый», и вводим «WP Super Cache».
Это один из самых популярных бесплатных плагинов. Он работает вполне неплохо для бесплатного плагина.
Обратите внимание, рядом вам предлагают скачать плагин «WP Fastest Cache». Он тоже бесплатный, у него выше рейтинг и больше активных пользователей. Но я не рекомендую вам им пользоваться.
Дело в том, что этот плагин намертво «бетонирует» то, как выглядит ваш сайт. И если на компьютере все будет работать быстро и правильно, то, например, на мобильных устройствах, ваш сайт будет заморожен в самом первозданном виде. Вы будете добавлять новые статьи, а в мобильной версии сайта они отображаться не будут.
Это, наверное, как-то решается настройками плагина, и решение можно найти на форумах на английском языке, но я поленился это делать. Поэтому я просто установил проверенный «WP SuperCache». Его точно не надо никак настраивать, он работает «из коробки».
Есть еще платные плагины для создания кеширования. Они, как правило, работают лучше. Например, вы можете купить плагин WP Rocket. Стоимость лицензии с поддержкой и обновлениями на один год стоит 49 долларов.
Потом плагин всё равно будет работать, но обновлений вы больше получать не будете.
7. Карта сайта для пользователей
Следующая важная настройка – это создание карты сайта для пользователей. Мы уже делали карту для поисковых систем. Теперь надо сделать подобную карту для людей. И вот тут всё совсем не так просто.
Дело в том, что до сих пор так и не сделали нормального плагина, который создавал бы пользовательскую карту сайта. Вы можете вернуться в раздел установки плагинов и ввести в строку поиска «Sitemap HTML». И вам даже предложат несколько неплохих вариантов.
Но нет никаких гарантий, что эти плагины будут дальше нормально работать с новыми версиями WordPress. Кроме того, эти плагины часто сильно нагружают сайт, из-за чего тот начинает медленно работать. И вообще, автоматические генераторы таких карт работают с ошибками.
Поэтому я предлагаю вам другой вариант. Вы можете нанять программиста, который сделает страницу, куда будут автоматически добавляться новые записи. Или вы можете это сделать сами руками.
Ведь что такое «карта сайта для людей»? По сути, это просто страница, на которой списком представлены ссылки на все ваши статьи. Эти ссылки сгруппированы по рубрикам. Вот, как это выглядит:
Страница на скриншоте сделана мною вручную. Каждый раз, когда я пишу новую статью, я просто руками добавляю новую ссылку на эту страницу в новую рубрику. Таким нехитрым образом решается сразу множество проблем:
Назовите эту страницу, скажем, «Содержание сайта», и добавьте её в главное меню. Сделайте настоящий навигатор, который задержит посетителей вашего сайта на пару часов. Но, повторюсь, вы можете попробовать использовать и автоматические плагины.
8. Анти-СПАМ
Если вы не поставите анти-спам плагин, то ничего особо страшного не произойдет. Просто на ваш сайт будут ежедневно добавляться десятки комментариев разного неприличного и преступного свойства. Плюс, будет много регистраций спам-ботов (чтобы как раз и оставлять эти комментарии).
Чтобы избавиться от такого повышенного внимания к вашему сайту – просто установите один из множества плагинов для борьбы со спамом. Тут главное правило – чем плагин проще, тем он лучше.
Вы можете даже использовать бесплатный плагин «Akismet», который устанавливается по умолчанию с каждым новым WordPress.
После установки и активации этот плагин попросит вас пройти регистрацию на своем сайте. Но этого делать не обязательно. Плагин и так будет работать и защищать вас от спама.
Другой вариант – добавить капчу к форме ваших комментариев. Например, это можно сделать с помощью плагина «Invisible Captcha».
Этот плагин будет сильнее грузить сайт, но лучше защищать от спам-комментариев. Используйте, что вам больше нравится.
9. Login Lockdown
Важный плагин для обеспечения безопасности вашего сайта – «Login LockDown». Он ограничивает количество попыток ввода логина и пароля для входа на ваш сайт.
До сих пор большинство сайтов взламываются обычным брутфорсом (последовательным подбором пароля и логина к сайту). А происходит это потому, что беспечные владельцы сайтов продолжают использовать в качестве логина – «admin», а в качестве пароля – свою дату рождения.
Обязательно используйте сложные пароли и активируйте «Login LockDown». Тогда хакерским роботам будет проще уйти на следующий сайт, где всех этих защит нет, чем месяц мучиться с вашим сайтом.
10. Никаких плагинов безопасности
Раз уж мы заговорили про безопасность, то отдельно остановимся на плагинах безопасности. И тут у меня только одна рекомендация – НЕ НАДО устанавливать никаких дополнительных плагинов безопасности.
Дело в том, что все эти плагины сделаны заграницей. И они хорошо знакомы с поисковым роботом Google. А вот с поисковым роботом Яндекса они не знакомы вообще. Поэтому есть большой риск, что плагин безопасности по ошибке воспримет поискового паука Яндекса, как хакерского бота, и просто заблокирует ему доступ на сайт. В результате Яндекс пометит ваш сайт, как «недоступный», и вы никогда не сможете его продвинуть.
Поэтому, если у вас вдруг возникнет желание надежно защитить свой сайт какими-нибудь плагинами (не дай бог ещё и платными) – гоните эти мысли прочь.
Вся безопасность сайта делается на этапе его установки. Чтобы правильно и безопасно установить свой сайт на WordPress – прочтите мою статью «Правильная установка WordPress на хостинг за 15 минут» (откроется в новой вкладке).
11. Оптимизация изображений
Сделаем наш сайт ещё быстрее. Для этого установим плагин, который будет сжимать картинки. Рекомендую использовать плагин «EWWW Image Optimizer»:
Устанавливаете плагин и активируете. После этого все изображения, которые вы добавляете на сайт через загрузчик «WordPress» будут автоматически сжиматься. То есть, они будут весить гораздо меньше. При этом их пропорции и даже качество останутся прежними.
У этого плагина тоже много настроек, но можете их не менять. Настройки по умолчанию вполне обеспечат вас всем необходимым.
12. Оптимизация баз данных
Время от времени вам надо будет проводить оптимизацию вашего кода и базы данных сайта. Это тоже нужно для того, чтобы сайт работал быстрее. Запомните – в ТОП всегда будет находиться самый быстрый сайт при прочих равных.
Для оптимизации базы данных мы используем плагин «WP Optimize»:
После установки и активации плагина, перейдите в раздел «WP-Optimize» – «Database». Нажимаем кнопочку «Run all selected optimizations» («Провести все выбранные оптимизации»).
Плагин автоматически удалит весь мусор с вашего сайта и оптимизирует таблицы баз данных. Затем плагин можно отключить, чтобы он не грузил ваш сайт. Примерно раз в месяц активируйте плагин и снова проводите оптимизацию. Этого будет достаточно для поддержания порядка на сайте.
13. Резервное копирование
Даже если ваш сайт взломают или вы сами его случайно сломаете – ничто не потеряно, пока у вас есть бэкап (другими словами – резервная копия вашего сайта). Вы всегда сможете восстановить сайт из резервной копии в прежнем рабочем состоянии.
Большинство хостингов сегодня автоматически делают бэкапы сайтов. Но мы на всякий случай подстрахуемся. Используем для создания дополнительных резервных копий плагин «Updraft Plus».
После установки и активации плагина перейдите в раздел «Настройки» – «Резервные копии UpdraftPlus» – вкладка «Настройки».
Здесь выбираем место, где будут храниться ваши резервные копии. Удобнее всего сохранять бэкапы на Гугл.Диск. Поэтому мы выбираем «Google Drive». Важное замечание – перед тем, как делать эти настройки, войдите в ваш аккаунт Гугл в браузере. Если у вас еще нет аккаунта Гугл, то создайте его (просто зарегистрируйте новую почту Gmail).
Когда вы выберите Google Drive в настройках – нажмите в самом низу страницы “Сохранить настройки”. Тогда вам откроется окошко с предложением разрешить Гуглу использовать диск для хранения копий. Нажимаем «Разрешить». После этого настройки закончены.
Теперь копии вашего сайта будут автоматически сохраняться в папку «Updraft» на вашем Гугл Диске.
14. Переадресация изображений
Еще один важный момент, про который часто забывают – это переадресация вложенных изображений. WordPress работает таким образом, что под каждую картинку, которую вы загружаете на сайт, он создает отдельную страницу. Зачем он это делает – неизвестно.
Но если мы оставим это так, как есть, то поисковые системы будут видеть огромное количество почти пустых страниц на вашем сайте. И если таких некачественных страниц у вас накопится штук 50, а статей будет всего 10, то общий рейтинг сайта в глазах поисковых систем, будет «некачественный».
Поэтому устанавливаем плагин «Attachment Pages Redirect».
Просто устанавливаем и активируем плагин, дополнительно настраивать его не требуется. После активации все ваши изображения будут автоматически переадресовываться на статьи, где эти самые изображения использовались. Таким образом, у вас на сайте останутся только качественные страницы, безо всякого мусора.
Вот, собственно, и все настройки, которые надо сделать сразу после установки сайта на WordPress, чтобы он успешно продвигался в поисковых системах.
Дополнительные материалы
Если остались какие-то вопросы – посмотрите вот это видео, в котором я показываю весь процесс настройки WordPress по шагам.
Добавьте эту страницу в закладки, чтобы не потерять. И скачайте вот этот чек-лист, чтобы у вас все пункты настройки WordPress всегда были перед глазами.
Что делать с вашим сайтом дальше – смотрите в статье «SEO продвижение сайта своими руками».
Буду благодарен за комментарии и оценки статьи.
До скорого!
Ваш Дмитрий Новосёлов