как выглядит договор с провайдером
Договор оказания провайдерских услуг
Образец документа:
ДОГОВОР N ___ оказания провайдерских услуг
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Провайдер обязан:
2.1.1. Обеспечить качественное оказание услуг Абоненту в установленные сроки (за исключением времени, требуемого для проведения профилактических и ремонтных работ) с учетом технических норм и требований, определенных нормативными правовыми актами в области связи.
2.1.2. Информировать Абонента о предоставляемых услугах.
2.1.3. Извещать Абонента через средства массовой информации и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.
2.1.4. Предоставлять Абоненту провайдерские услуги в объеме, предусмотренном настоящим договором, и надлежащего качества.
2.1.5. Своевременно информировать Абонента о всех изменениях тарифных ставок на предоставляемые услуги, а также иных изменениях условий настоящего договора.
2.2.1. Своевременно и в полном объеме вносить плату за оказываемые ему Провайдером услуги.
2.2.2. Обеспечить подключение абонентской распределительной системы к абонентской линии и сети Провайдера (или сети Оператора-контрагента). При отключении абонентской распределительной системы от абонентской линии и кабельной сети Провайдера (или Оператора-контрагента) прекращается техническая возможность предоставления услуг Провайдера.
2.2.3. Заблаговременно уведомлять Провайдера о смене места жительства, изменении паспортных данных, изменении телефона, факса, сдаче в аренду подключенных помещений и других изменениях.
2.2.4. Пользоваться сетью в соответствии с правилами (регламентом), установленными Провайдером.
2.3. Провайдер имеет право:
2.3.1. В одностороннем порядке изменять перечень, виды, состав и наименование услуг (пакетов услуг), а также тарифы на оказываемые услуги, порядок и форму оплаты услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Правилами оказания услуг Провайдера.
2.3.2. Без предварительного предупреждения приостанавливать или прекращать оказание услуг Абоненту в полном объеме или частично при нарушении Абонентом своих обязательств, в том числе порядка и сроков оплаты платежей. Внесенные Абонентом платежи за месяц, в котором произошло приостановление или прекращение оказания услуг, не компенсируются.
2.3.3. Приостанавливать предоставление услуг для проведения профилактических (регламентных) работ (технологические перерывы), но не чаще _________ в месяц в рабочие дни и не более чем на восемь часов.
2.3.4. Передавать полномочия по исполнению настоящего договора третьим лицам.
2.3.5. Провайдер вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору лишь при условии полного возмещения Абоненту убытков.
2.4. Абонент имеет право:
2.4.1. Получать достоверную и исчерпывающую информацию об услугах Провайдера.
2.4.2. Предъявлять Провайдеру претензию относительно качества и объема услуг в порядке, предусмотренном ___________________________.
2.4.3. Абонент вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Провайдеру фактически понесенных им расходов.
3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА
3.1. Все расчеты за услуги и выполняемые в связи с этим работы производятся в размерах, предусмотренных действующими тарифами на работы и услуги Провайдера, и в сроки, определенные Правилами оказания услуг Провайдера.
3.2. Расчеты за услуги Провайдера производятся с применением абонентской системы оплаты услуг, если иное не определено тарифом на услугу, выбранным Абонентом.
3.3. Способ и адрес доставки счетов: _________________________.
3.4. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине Абонента, услуги подлежат оплате в полном объеме.
3.5. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, Абонент возмещает Провайдеру фактически понесенные им расходы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Провайдер не несет ответственности за неудовлетворительное качество услуг, нарушение сроков или перебои в оказании услуг либо возникновение любых убытков:
4.1.1. Вследствие использования Абонентом неисправного, несоответствующего техническим требованиям Провайдера оборудования, перемещения оборудования Абонентом за пределы адреса обслуживания.
4.1.2. В случаях повреждения абонентской распределительной системы и устройств, произошедших по вине Абонента.
4.1.3. Из-за отключения абонентской распределительной системы Абонента от абонентской линии и сети Провайдера (или Оператора-контрагента), в том числе вследствие задолженности Абонента перед Провайдером (или Оператором-контрагентом).
4.2. Провайдер несет ответственность перед Абонентом за неоказание либо ненадлежащее оказание услуг связи в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Абонент обязан возместить ущерб, причиненный Провайдеру вследствие несоблюдения Абонентом обязательств по настоящему договору, в том числе в связи с использованием неисправной или несертифицированной аппаратуры, а также утратой или повреждением принадлежащего Провайдеру оборудования.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания, заключен на неопределенный срок и может быть расторгнут в любое время по соглашению Сторон или в одностороннем порядке.
5.2. Абонент вправе в любое время расторгнуть настоящий договор (при условии погашения всех задолженностей перед Провайдером). Если дата расторжения договора не является последним днем расчетного периода, Абоненту возвращаются неизрасходованные денежные средства за исключением остатка суммы Абонентской платы за текущий месяц, возмещающей расходы Провайдеру, связанные с исполнением договора.
5.3. Провайдер имеет право расторгнуть договор в случаях, предусмотренных Правилами оказания услуг Провайдера, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).
5.4. Настоящий договор, Правила оказания услуг Провайдера и условия заказанных Абонентом услуг в совокупности представляют собой соглашение Сторон, устанавливающее, изменяющее или прекращающее их права и обязанности в отношении предоставляемых Провайдером Абоненту услуг связи. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Сторонами особо определено, что все заявления, касающиеся изменения условий настоящего договора, могут быть произведены любыми доступными Сторонам способами в письменной форме (в том числе по факсу или электронной почте) и являются доказательствами намерений Сторон.
5.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
1. Правила оказания услуг Провайдера (Приложение N 1).
2. Действующие тарифы на работы и услуги Провайдера (Приложение N 2).
Образец договора на абонентское обслуживание в сети передачи данных и телематических услуг, заключаемого между юридическим и физическим лицом
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Абонент поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ и услуг:
1.1. Произвести подключение компьютера (локальной сети) Абонента к высокоскоростной корпоративной сети Исполнителя с выходом в Интернет.
1.2. Установить на IBM-PC-совместимом компьютере (в локальной сети) Абонента оборудование и программы, обеспечивающие взаимодействие Абонента с сетью Интернет, выделить IP-адрес(а), электронный почтовый ящик(и).
1.3. Предоставить Абоненту услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги по передаче данных и телематические услуги в соответствии с Регламентом и Прейскурантом.
2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.2. Оплата услуг и работ Исполнителя осуществляется в рублях в соответствии с Прейскурантом.
2.3. Работы по п.1.1 настоящего договора Абонент оплачивает по окончании монтажных работ и испытаний подключения к сети.
2.4. При использовании авансовых тарифных планов Абонент должен произвести оплату за следующий месяц до 25 числа предыдущего и до 15 числа текущего месяца оплатить дополнительный трафик предыдущего месяца (если был превышен объем предоплаченного трафика). Если на 1 число месяца на счету Абонента отсутствует необходимая для выбранного плана сумма, то плата за текущий месяц рассчитывается по тарифным планам с кредитной системой оплаты.
2.5. При работе по кредитным тарифным планам Абонент должен произвести оплату за предыдущий месяц не позднее 20 числа текущего месяца на основании счетов, выставляемых Исполнителем.
2.6. Оплата услуг производится через банк на расчетный счет Исполнителя, либо через кассу.
2.7. В случае неоплаты счетов до 30 числа следующего за оплачиваемым периодом месяца, а также при нарушении Регламента и условий Договора, подключение Абонента к сети может быть заблокировано. Разблокировка Абонента осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления оплаты задолженности. Если в течение 30 дней после блокировки Абонента оплата от него не поступила, то Исполнитель вправе произвести полное отключение Абонента от сети и расторгнуть договор в одностороннем порядке.
3. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
3.1. Все кабельные соединения и устройства сети до точки разграничения ответственности между Исполнителем и Абонентом являются собственностью Исполнителя и обслуживаются Исполнителем. Точкой разграничения ответственности является место ввода сетевого кабеля в помещение Абонента, либо антенна беспроводного оборудования на стороне Абонента.
3.2. Качество предоставляемых Абоненту услуг передачи данных и телематических услуг по классу ПРИЕМЛЕМЫЙ определяется следующими характеристиками:
Для услуг телематических служб установлены следующие качественные характеристики:
3.3. В случае изменения законодательных и нормативных актов, тарифов и сборов организаций связи, введения иных обязательных платежей, распространяемых на сеть Интернет, а также изменения индекса цен на территории России (страны места заключения Договора) Исполнитель вправе в безусловном порядке пересмотреть Прейскурант и (при повышении цен), поставив в известность Абонента в письменной форме не менее, чем за дней до ввода новых цен на услуги.
3.4. Если Абонент не согласен с изменением цен, он обязан уведомить об этом Исполнителя в письменной форме в течение дней с момента получения уведомления. При этом Договор расторгается на условиях п.6.1.
3.5. Все предоставляемые Исполнителем услуги и работы не могут быть переданы Абонентом третьим лицам, явно или неявно, без письменного согласия Исполнителя.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Абонент несут имущественную ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством. Исполнитель не отвечает за исправность и работоспособность технических и программных средств Абонента, находящихся за точкой разграничения ответственности, если это не определено дополнительным соглашением к настоящему договору.
4.2. Исполнитель не отвечает за ущерб, прямой или косвенный, понесенный Абонентом в результате использования или невозможности использования услуг и работ Исполнителя.
4.3. Исполнитель не отвечает за содержание информации, передаваемой Абонентом по сети Интернет. Исполнитель не отвечает за точность, достоверность и качество информации, являющейся результатом предоставленных им услуг или работ.
4.4. Абонент обязуется использовать сеть Интернет только легальным способом и не переносить на Исполнителя ответственность за ущерб любого рода, понесенный Абонентом или третьей стороной в ходе использования Абонентом услуг или работ Исполнителя.
4.5. Абонент обязуется обеспечить доступ специалистов Исполнителя для проведения регламентных и ремонтных работ к устройствам и кабельным трассам сети, находящихся в его зданиях и помещениях в соответствии установленным у Абонента порядком.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. Ни одна из сторон не несет ответственности за задержку в выполнении взаимных обязательств, если эта задержка есть следствие событий, не контролируемых этой стороной, которые невозможно предвидеть, а если возможно предвидеть, то нельзя избежать. К форс-мажорным обстоятельствам, помимо прочих, относятся также стихийные бедствия, либо случайные или преднамеренные действия третьей стороны, приведшие к повреждению или уничтожению кабельных трасс, оборудования сети между Абонентом и серверами Исполнителя, а также аварийные или плановые отключения электроснабжения в узлах опорной сети Исполнителя.
5.2. Сторона, затронутая форс-мажорными обстоятельствами, должна в течение двух дней уведомить о них другую сторону.
5.3. В случае возникновения и развития чрезвычайных обстоятельств в течение более дней стороны должны предпринять все разумные меры, чтобы достичь удовлетворительного разрешения трудностей.
6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из Сторон, изложенной в письменной форме. В этом случае Абоненту возвращается неиспользованный остаток денежных средств, а задолженность в оплате услуг Абонентом компенсируется.
6.2. При расторжении договора по инициативе Абонента на этапе организации кабельного соединения с сетью Абонент оплачивает фактически проведенные работы.
6.3. При возникновении ситуаций, определяемых п.2.6. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с взысканием задолженности через суд.
6.4. В случаях расторжения Договора по форс-мажорным обстоятельствам, а также по причинам, не предусмотренным Договором, вопросы перерасчетов и выплат решаются по соглашению сторон или в установленном порядке через суд.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
7.3. Все предыдущие переговоры, переписка и преддоговорные условия по предмету настоящего Договора не действительны с момента вступления в силу настоящего Договора.
Куда жаловаться на провайдера, если он меня игнорирует?
Я решила расторгнуть договор. Попросила заявление на расторжение договора, но сотрудники компании игнорируют мою просьбу.
Провайдер неправ, что не реагирует на ваши просьбы и таким образом пытается заработать на клиентах. Оставлять его бездействие без внимания не стоит. Есть несколько надзорных органов, куда можно на него пожаловаться. Самый простой способ — обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Еще можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру.
Если это не поможет, можно подать на провайдера в суд и не только обязать телекоммуникационную компанию расторгнуть договор, но и взыскать компенсацию морального ущерба. Расскажу подробно про все меры воздействия.
Как победить выгорание
Что обязан выполнять провайдер
Когда оператор связи заключает с абонентом договор об оказании услуг связи, он обязуется предоставлять услуги определенного качества согласно законодательству РФ, техническим нормам и правилам оказания услуг связи.
Правила каждый провайдер разрабатывает сам, но они должны соответствовать правилам оказания услуг телематической связи. В таких правилах есть список, какие услуги предоставляет провайдер, как он уведомляет абонента об изменениях или, наоборот, как абоненту можно связаться с провайдером.
По закону провайдер должен оказывать бесплатные услуги: информировать об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, а также о настройках компьютера, которые необходимы для пользования интернетом. Еще провайдер должен обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки, чтобы принимать от пользователей заявки о технических неисправностях и сразу начинать решать проблему.
Если поставщик интернет-услуг не дает вам сменить тариф, вы можете пожаловаться на него в контролирующие органы.
Как подтолкнуть провайдера к переговорам
Сейчас все крупные компании регистрируют аккаунты в соцсетях. И многие стремятся быстро реагировать на негативные комментарии — решают проблему, чтобы репутация компании не пострадала. Поэтому есть смысл попробовать описать проблему в своем аккаунте в соцсети и тегнуть провайдера. Есть шанс, что благодаря такой огласке удастся решить проблему без претензий, жалоб и судебных разбирательств.
Если у вас нет аккаунтов на соцплатформах, попросите написать пост родственников.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении потребовать отключить автоплатеж.
Как бороться с провайдером
Провайдер обязан оказывать бесплатные услуги: предоставлять информацию об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки.
Если провайдер не реагирует на обращения и жалобы, можно попробовать рассказать об инциденте в соцсетях и тегнуть компанию связи. Есть шанс, что сотрудники компании быстро отреагируют на такое обращение.
Если мирным путем договориться не удалось, соберите доказательства ваших обращений к провайдеру — копии писем, скриншоты из электронной почты — и направьте претензию. У вас должно остаться подтверждение, что вы направили претензию компании.
Если претензия осталась без ответа или провайдер отказался удовлетворить ваше требование, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или прокуратуру.
Если провайдер и после этого не решит проблему, можете защитить свои права в суде.
Автоплатеж, подключенный через банк, можно отменить в банке, без провайдера.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Как провести интернет в частный дом или на дачу
Чтобы можно было спокойно работать дистанционно
В частных домах и тем более на дачах редко бывает централизованный интернет по проводам.
Провайдеры говорят, что им невыгодно тянуть кабели: расстояния слишком большие.
Тем не менее есть несколько способов наладить нормальный доступ в сеть. Расскажу о них подробнее, а также о своем опыте использования усилителя 4G-сигнала.
Способы подключения интернета
Кабель. Кабельный интернет теоретически доступен, если дом находится рядом с городом или в его черте. Но если в многоэтажке подключение обычно бесплатное, то в частном доме, возможно, потребуют внести так называемый инсталляционный платеж.
Инсталляционный платеж — это плата за строительство сети связи. Часть расходов несет провайдер, а часть он перекладывает на будущих пользователей. На эти деньги ставят опоры, тянут кабель, подключают дома. Как правило, операторы просят 4000—5000 Р с одного дома.
Процедура выглядит так:
Теоретически протянуть кабельный интернет можно и бесплатно, если поселок, где находится дом, попадет в какую-либо федеральную программу вроде «Устранения цифрового неравенства». Такими программами занимается только «Ростелеком» — обращаться надо туда.
Спутниковый интернет ловит везде — даже там, где нет сигнала сотовой сети и проводных телефонов: связь обеспечивают спутники.
Единственное ограничение — антенну, которая смотрит в небо, не должны заслонять деревья или какие-либо конструкции.
Помимо антенны-тарелки потребуется конвертер и ресивер. Конвертер ставится напротив спутниковой тарелки на кронштейне. Он нужен, чтобы преобразовать сигнал. Ресивер — это приемник сигнала, его еще называют DVB-картой. Он может подключаться к компьютеру по USB или быть в виде платы, которая вставляется в системный блок.
У спутникового интернета не так много провайдеров. В России наиболее известны такие:
Настройка спутникового интернета очень сложная и требует квалификации: нужно выставлять долготу, широту, вводить данные антенны, искать спутники, регистрировать оборудование и одновременно крутить антенну, чтобы найти наилучшее положение для приема сигнала. Для настройки используется специальный софт.
Минимальные расходы на спутниковый интернет — 18 000 Р
Комплект оборудования | 10 000 Р |
Настройка (услуги мастера) | 6 000 Р |
Ежемесячная абонентская плата | 2 000 Р |
3G/4G-интернет. Если в доме ловит мобильный телефон, значит, интернет можно подключить по сотовой сети. Главный вопрос — какая будет скорость.
Чтобы быстро это понять, смотрят на две вещи в телефоне:
Еще пользуются сервисами для проверки скорости интернета. Пожалуй, самый популярный — Speedtest. Но при плохой связи будет тяжело открыть даже его сайт, чтобы проверить скорость.
Быстро раздать интернет через сотовую сеть на разные устройства можно при помощи смартфона. Для этого нужно включить точку доступа вайфай и сделать смартфон мини-роутером.
Как только настроите точку доступа, к сотовой сети через смартфон смогут подключаться любые устройства. Работа точки доступа требует много энергии, аккумулятор смартфона будет стремительно разряжаться — лучше сразу подключить его к зарядке.
Точка доступа в смартфоне — временное решение. Для организации постоянной связи покупают 3G/4G-модем.
В отличие от вайфая, связь по WiMax возможна на дальние расстояния — до 80 км. При этом WiMax дает скорость до 75 Мбит/с.
Технология WiMax применяется, чтобы построить сети в пределах одного или группы населенных пунктов. Конечные точки такой сети подключены к обычному проводному интернету.
WiMax изначально не предназначался для широкого распространения. Это скорее технология для связи магистральных интернет-сетей на участках, где пока невозможно проложить оптоволокно. По данным операторов связи на 2017 год, в России к WiMax подключено не более 100 тысяч абонентов.
Провайдеры прекратили развитие этой сети, но в некоторых населенных пунктах WiMax еще работает.
Что выбрать. Лучшие показатели по скорости и надежности — у проводного интернета. Если соседи согласны скинуться на строительство оптоволоконной линии и провайдер предварительно тоже выразил заинтересованность, это лучший вариант для частного дома.
Когда проводов нет и не будет, пробуют подключение по сотовой сети. Если сигнал плохой или его нет совсем, применяют усилители.
Если усилить сотовый сигнал не получается, остается только дорогостоящий спутниковый интернет.
Способ подключения часто выбирают методом тыка. Оборудование для интернета относится к технически сложным товарам и не подлежит возврату без объяснения причин. Но на практике в магазинах дают возможность вернуть устройства, если ничего не заработало. Об этом лучше договориться с продавцом или директором заранее.
Как провести интернет в частный дом
Выбор провайдера и тарифа и заключение договора. После того как вы определитесь со способом подключения интернета, надо выбрать провайдера или мобильного оператора и тариф.
Тарифы сильно отличаются по регионам. Предложения, которые действуют, например, в Москве, могут не действовать для других городов. Поэтому выбирайте тариф, который подходит лично вам, в зависимости от нужного количества трафика и бюджета.
С провайдером или оператором необходимо заключить договор на обслуживание.
Выбор вайфай-роутера и другого оборудования. В доме или на даче независимо от способа подключения к интернету организуют вайфай-сеть. Для этого покупают роутер. Его ключевая характеристика — зона охвата, то есть как далеко будет работать вайфай.
На дешевых моделях роутеров стоит одна или две антенны с коэффициентом усиления в два изотропных децибел (dBi). Это слабые модели для квартир. В частном доме нужны роутеры с антеннами на 5 dBi и больше. Антенн должно быть не менее четырех.
Антенны легко снимаются с корпуса роутера — их можно менять и покупать отдельно. Но удобнее сразу купить роутер с хорошими антеннами, чтобы вайфай был не только в доме, но и на участке.
Провайдеры навязывают фирменные роутеры, которые, например, работают только с оборудованием МТС или «Билайна». Такие роутеры стоят значительно дешевле, но если нужно будет сменить оператора, роутер придется тоже менять.
Если зоны охвата вайфая не хватает, ставят репитеры, или повторители. Это усилители сигнала.
К роутеру можно подключить устройства и сетевым кабелем. Это нужно, например, если в доме есть стационарные компьютеры.
Когда такой компьютер недалеко от роутера, протянуть кабель несложно. Но если компьютер далеко, или чтобы совсем избавиться от проводов, покупают вайфай-адаптер. Он втыкается в гнездо USB и позволяет на обычном компьютере подключаться к вайфаю, как на ноутбуке.
Проверка зоны действия вайфай-сети. Точно определить зону охвата вайфая до установки роутера невозможно. На это влияет множество факторов: материал стен, место расположения роутера, наличие помех от другой электроники.
После установки роутера охват вайфай-сети проверяют обычным смартфоном. С ним ходят по дому и участку и смотрят, на сколько хватает сигнала.
В частном доме иногда есть «умные» устройства, которым для работы тоже нужен вайфай. Такие устройства могут стоять и в нежилых помещениях: например, в подвале может быть датчик температуры и влажности, в котельной — датчик протечки. Помещения иногда отделены кирпичной стеной — нужно проверить, ловят ли приборы вайфай, и насколько хорош сигнал.
Если где-то сигнала не хватает, ставят репитеры или меняют расположение роутера — переносят его туда, где нужен сигнал посильнее.
Измерение скорости. Измерить скорость интернета можно при помощи онлайн-сервисов типа «Спидтеста», который я упоминал выше.
Помимо скорости в Мбит/с такие сервисы покажут «пинги» — ping — время отклика случайно выбранного сервера на запрос. Чем ниже пинг, тем лучше качество связи.
К коротким пингам чувствителен, например, спутниковый интернет: скорость может быть нормальной, но пинги из-за потерь сигнала — длинными. В итоге интернет работает плохо.
Как я настроил быстрый интернет в частном доме через усилитель 4G
Когда дочь смотрела мультики, я не мог работать на своем компьютере. А мультики зависали без всякой посторонней нагрузки. Скачивание больших файлов было настоящим мучением.
Колдовство с сотовой связью. Я перепробовал всех имеющихся в городе операторов мобильного интернета, но ничего не добился. Часть симок просто не работала: сеть оказывалась недоступной, так как базовая станция находилась слишком далеко. Другие операторы давали такую же низкую скорость. Телефон стабильно показывал букву «E» — работу по древнему протоколу EDGE.
После общения со службами поддержки провайдеров я сделал вывод, что все оборудование всех операторов находится на одной и той же точке — это труба ближайшей котельной. Я заподозрил, что нет отдельных станций МТС, «Мегафона» и «Билайна», а речь идет об одной и той же перегруженной станции, и ее операторы делят друг с другом.
Тогда я схитрил и в настройках модема выставил принудительную регистрацию в сети 3G вместо 4G. В полосе частот 3G сейчас свободнее, так как большинство устройств автоматически регистрируются в 4G. Эта манипуляция позволила мне увеличить скорость еще на 1—2 Мбит/с. Но вечером это не замечалось.
Выбор и монтаж антенны. Я решил попробовать усилить сигнал и купил панельную антенну «Антэкс» Petra 9. Усиление такой антенны составляет 9 дБ — это немного, но базовая станция на трубе котельной находится всего в 1,5 км от моего дома — большое усиление было не нужно.
4G-модем я достал из роутера и через специальные разъемы на ребре корпуса подключил к антенне. Модем я вставил внутрь антенны, там было обычное USB-гнездо.
Затем я закрепил антенну на фасад, просверлил дырку под кабель и завел его внутрь. Один конец кабеля уже был прикреплен к антенне, а второй я вставил в роутер вместо модема.
До усилителя программа 4G-модема показывала 1—2 деления уровня сигнала, после установки антенны — все пять. Но это никак не сказалось на скорости интернета. Он все так же еле шевелился.
Тогда я решил попробовать симку оператора, от которого раньше отказывался из-за плохого уровня сигнала. С усилителем я смог найти его сеть с уровнем в пять делений из пяти. Скорость выросла до 35 Мбит/с.
Что получилось. Иногда вечером скорость падает до 10 Мбит/с, но меня это уже не очень беспокоит. Даже такой скорости хватает, чтобы одновременно смотреть два-три фильма на разных устройствах.
У моего оператора есть безлимитный тариф, он обошелся мне в 600 Р в месяц. Я пользуюсь интернетом уже около полугода, и пока никаких проблем со скоростью больше не возникало.
Я написал пост во «Вконтакте» о том, как все организовал. Потом мне неделю звонили соседи по поселку с вопросами где, что и как купить. Я всех бесплатно проконсультировал.
Подключение интернета через 4G-усилитель обошлось мне в 6600 Р
Антенна-усилитель | 4000 Р |
Ненужные симкарты, за которые не удалось вернуть деньги, 3 шт. | 1500 Р |
Симкарта, которая осталась для постоянного использования | 600 Р |
Кронштейн для крепления на фасад | 500 Р |
Проклятия в адрес операторов | Бесценны |
1. Приходим к жителю многоквартирного дома и договариваемся завести ему в квартиру второго провайдера (первого провайдера он уже сам использует);
2. Покупаем две точки Mikrotik SXT Lite2, одну ставим у себя на крыше, вторую за окном жителя многоквартирного дома (питание через PoE вам в помощь);
3. Настраиваем точки, забираем договор от провайдера, оплачиваем картой через личный кабинет;
4. У вас дома интернет на скорости 90-95Мб/с с платой 600-650 руб./месяц. На практике за 2 года не единого разрыва соединения.
1kmv.ru, НИ ЕДИНОГО РАЗРЫВА
Вспомнилось)
Виталий, вы не отвечаете на мой ответ!
Виталий, все мы оттуда 😉
1kmv.ru, Друг, а как-то того же самого провайдера нельзя выбрать,но чтобы скорость у жителя квартиры не упала?
Михаил, если провайдер пойдет на такое, то почему бы и нет. Необходимо завести второй кабель в квартиру.
1kmv.ru, Лучше lite5, 5ГГц диапазон менее загружен. И можно не только микротик, Ubiquiti Nanostation тоже хорошие. Заводить второго провайдера не обязательно, можно договориться использовать уже существующий интернет у этого жителя и оплачивать его по его тарифу, у него появится стимул это организовать и самому пользоваться интернетом бесплатно.
«Потом мне неделю звонили соседи по поселку с вопросами где, что и как купить. Я всех бесплатно проконсультировал.»
После этого скорость интернета вернулась к стандартной доперстроечной букве «E» :)))
Я начинал в своём доме со спутникового интернета в 2006, был он односторонний, т.е. исходящий канал был через gprs (Motorola c350), а входящий был через спутник. Исходящего трафика тратилось очень мало, а входящий стоил копейки. Стоимость зависела от времени суток и выбранной скорости. Причём на спутниковом интернете фактическая скорость всегда равна заявленной.
Плюс на спутнике ещё можно «рыбачить»: ставишь специальный софт, выбираешь фильтрами, какой тип файлов ловить и программа ловит, что скачивают другие пользователи, так как спутниковый трафик не шифруется.
Потом появились 3g модемы, а спутниковый интернет подорожал. Пришлось перейти на свистки.
Ещё через несколько лет провайдер зашёл к нам и появился интернет по кабелю.
50 Мбит/с будет около 200-300р
Осталось фото с настройки антенны))
Александр, если сравнивать потери у usb кабеля и антенного кабеля, то usb проигрывает. Также, можем не предназначен для использования на открытом воздухе. Даже если коробка герметична излишний нагрев или переохлаждение могут вывести модем из строя
Александр, но они все пока что без обогревателя делаются(( При отрицательных температурах под корпусом микросхем может образовываться конденсат и приводит к не алгоритмической работе, либо КЗ. Чем ниже температура и чем больше «везение», тем более вероятен такой исход. Также температура влияет на сопротивление элементов микросхемы, что также может нарушить логику её работы. Для создания имс для работы в условиях низких температур используются другие техпроцессы, они дороже.
Расскажу свой опыт. В период самоизоляции через
3 недели почувствова, что в квартире сидеть больше невозможно, как раз потеплело и можно было перебраться жить на дачу. С интернетом там всегда было плохо. 4G пробивался только в одном месте и то сигнал был слабым. Т.е. работать было невозможно.
Начал изучать вопрос и понял, что есть возможность усилить 4G сигнал.
При этом достаточно купить спец оборудование и можно сидеть в инете с телефона-планшета, не приобретая при этом дополнительно симку.
Про спец оборудование.
Состоит из:
— Внешней антенны
— Внутренней антенны
— Репитера
— Кабелая сборка, которая все это соединяет.
Перед тем как все это покупать, нужно:
1. Убедиться, что 4G хоть где-то есть на вашем участке
2. Понять, на какой частоте 4G у вас лучше всего принимает
3. И покупать репитер для этой частоты. Можно купить для нескольких частот, можно также купить репитер, который усиливает 2G (т.е. улучшите качество голосовых разговоров по телефону + в нем будет также усиление 4G). Но чем больше частот он усивает, тем дороже стоит.
Как понять на какой частоте 4G лучше всего принимает.
Кратко: ставите на телефон/планшет спец софт и он вам все покажет 🙂
Полно описано тут: https://www.vegatel.ru/articles/usilivaem-svyaz-i-internet-na-dache-2g-3g-4g-chto-vybrat
У них же можно и приобрести, но у них гораздо дороже (2,5 раза точно), чем на Алиэкспрессе.
Я приобрел вот этот репитер. https://aliexpress.ru/item/32825974623.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.192133edTcOXQ3 (привезли в течение 3-е дней! У них есть склад в Москве)
Результат:
1. Стоимость репитера у китайцев, который усиливает одну частоту,
Минусы:
1. Внутренная антенна слабая и покрывает небольшую площадь. Т.е. в одной комнате синал отличный, в другой уже хуже, а в третей совсем нет.
Можно приобрести доп антенны и разветвители. Все это есть у тех же китайцев и стоит в пределах 1-2 тыс. руб.