как выглядит глубинное представление показателя формы 1

Даны глагольные формы языка тонкава:

Форма 1 (‘вообще’) Форма 2 (‘сейчас’) Перевод

picnoʔ picnanoʔ он режет это

wepcenoʔ wepcenanoʔ он режет их

kepcenoʔ kepcenanoʔ он режет меня

notxoʔ notxonoʔ он рыхлит это

wentoxoʔ wentoxonoʔ он рыхлит их

kentoxoʔ kentoxonoʔ он рыхлит меня

netloʔ netlenoʔ он лижет это

wentaloʔ wentalenoʔ он лижет их

kentaloʔ kentalenoʔ он лижет меня

naxcoʔ naxcenoʔ он поджигает это

wenxacoʔ wenxacenoʔ он поджигает их

kenxacoʔ kenxacenoʔ он поджигает меня

Ср. также однокоренные слова к ‘резать’ и ‘рыхлить’:

Задание. Восстановите глубинные представления морфем и правила перехода от них к поверхностным представлениям.

Примечание. Язык тонкава — мёртвый язык, родственные связи которого не установлены; на нём до середины XX века говорили в штатах Оклахома, Техас и Нью-Мексико в США. ʔ — гортанная смычка (как в русском не-а), x ≈ русское х.

Примечание. При вводе ответов вы можете заменять «ʔ» на «?».

Как выглядит глубинное представление показателя формы 2?

Как выглядит глубинное представление показателя со значением ‘их’?

Как выглядит глубинное представление показателя со значением ‘меня’?

Как выглядит глубинное представление корня ‘резать’?

Как выглядит глубинное представление корня ‘рыхлить’?

Как выглядит глубинное представление корня ‘лизать’?

Как выглядит глубинное представление корня ‘поджигать’?

Выберите из предложенного списка фонологических правил те, которые позволяют описать всё происходящее в данных примерах из языка тонкава.

A. Между двумя согласными вставляется гласный i.

B. В конце слова вставляется гласный o.

С. В сочетании из двух гласных выпадает гласный более низкого подъёма.

D. Гласный в начале слова выпадает.

E. Гласный в конце слова выпадает.

F. В сочетании из двух гласных выпадает второй по счёту гласный.

G. ʔ выпадает в положении между гласными.

H. ʔ вставляется в положении между гласными.

I. В сочетании из двух гласных выпадает первый по счёту гласный.

J. Гласные выпадают перед n, x и c.

K. Гласный выпадает во втором открытом слоге.

Укажите, как упорядочены выбранные вами правила. Например, если вы считаете, что в языке тонкава действуют правила B, D, F и G, причём вы можете утверждать лишь то, что G применяется раньше, чем B, введите «GB»; если вы можете утверждать, что D применяется раньше, чем B, а F — раньше, чем G, введите «DB, FG» или «FG, DB»; если вы можете утверждать, что D применяется раньше, чем B, а B — раньше, чем F, введите «DBF».

Источник

Даны глагольные формы языка тонкава: Форма 1 (‘вообще’) Форма 2 (‘сейчас’) Перевод
picnoʔ picnanoʔ он режет это
wepcenoʔ wepcenanoʔ он режет их
kepcenoʔ kepcenanoʔ он режет меня
notxoʔ notxonoʔ он рыхлит это
wentoxoʔ wentoxonoʔ он рыхлит их
kentoxoʔ kentoxonoʔ он рыхлит меня
netloʔ netlenoʔ он лижет это
wentaloʔ wentalenoʔ он лижет их
kentaloʔ kentalenoʔ он лижет меня
naxcoʔ naxcenoʔ он поджигает это
wenxacoʔ wenxacenoʔ он поджигает их
kenxacoʔ kenxacenoʔ он поджигает меня
Ср. также однокоренные слова к ‘резать’ и ‘рыхлить’:
picen вол
notox мотыга

Задание. Восстановите глубинные представления морфем и правила перехода от них к поверхностным представлениям. Примечание. Язык тонкава — мёртвый язык, родственные связи которого не установлены; на нём до середины XX века говорили в штатах Оклахома, Техас и Нью-Мексико в США. ʔ — гортанная смычка (как в русском не-а), x ≈ русское х. Примечание. При вводе ответов вы можете заменять «ʔ» на «?».
Как выглядит глубинное представление показателя формы 2?
Как выглядит глубинное представление показателя со значением ‘их’?
Как выглядит глубинное представление показателя со значением ‘меня’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘резать’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘рыхлить’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘лизать’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘поджигать’?
Выберите из предложенного списка фонологических правил те, которые позволяют описать всё происходящее в данных примерах из языка тонкава.
A. Между двумя согласными вставляется гласный i. B. В конце слова вставляется гласный o. С. В сочетании из двух гласных выпадает гласный более низкого подъёма. D. Гласный в начале слова выпадает. E. Гласный в конце слова выпадает. F. В сочетании из двух гласных выпадает второй по счёту гласный. G. ʔ выпадает в положении между гласными. H. ʔ вставляется в положении между гласными. I. В сочетании из двух гласных выпадает первый по счёту гласный. J. Гласные выпадают перед n, x и c. K. Гласный выпадает во втором открытом слоге.
Укажите, как упорядочены выбранные вами правила. Например, если вы считаете, что в языке тонкава действуют правила B, D, F и G, причём вы можете утверждать лишь то, что G применяется раньше, чем B, введите «GB»; если вы можете утверждать, что D применяется раньше, чем B, а F — раньше, чем G, введите «DB, FG» или «FG, DB»; если вы можете утверждать, что D применяется раньше, чем B, а B — раньше, чем F, введите «DBF».

Источник

Глубинное представление и поверхностная структура

как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1 как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1 как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1 как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1

как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1

как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1

По-видимому, язык — это просто внешняя оболочка человеческих мыслей.

Понимание речи — это процесс, при котором на основании некоторого сообщения создается мысленный образ (представление) информации, содержащейся в этом сообщении (Resnick, 1985). Последовательность произносимых нами звуков должна соответствовать смыслу сообщаемого, если мы хотим, чтобы нас поняли. Кроме того, «отправитель» («адресант») и «получатель» («адресат») должны обладать общим знанием значений слов и правил грамматики. Поскольку речь всегда отличается незаконченностью, «адресат», для того чтобы создать верный мысленный образ сообщаемого, должен полагаться на свои предварительные знания, контекст или обстановку и другие «ключи», облегчающие понимание.

Психологи, изучающие то, как люди пользуются речью и понимают ее, разделяют речь на две структуры, или разновидности представления. Глубинное представление речи имеет отношение к ее смысловому компоненту — это те мысли, которые вы хотите передать. Поверхностная структура соответствует звукам вербального выражения мыслей или их письменному аналогу, тексту, который может

как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1

Рис. 3.1. Процесс осмысления сообщения.

«Адресант» хочет сообщить «адресату» свою мысль. Мысль (глубинная структура) известна только «адресанту». Она трансформируется с помощью звуков речи или букв (поверхностная структура), которые помогают «адресату» реконструировать мысль, выраженную в словах «адресанта».

быть представлен на бумаге, экране компьютера или ином материале, предназначенном для письма. Описанный процесс изображен на рис. 3.1.

Как видите, мысль, возникшая в уме «адресанта», это внутренняя, или глубинная, структура. Она известна только ему. Задача «адресанта» — создать поверхностную структуру на основании своего глубинного представления, в то время как задача «адресата» — вернуться от поверхностной структуры к глубинному представлению говорящего, или автора текста. Язык неотъемлем от этих процессов, ибо он является тем посредником, с помощью которого чаще всего выражаются и интерпретируются мысли и эмоции (хотя иногда для этого используются и другие средства, такие как танец, мимика и изобразительное искусство).

Коммуникация оказывается «успешной», глубинное представление, созданное «адресатом», соответствует глубинному представлению «адресанта». Представление «адресата» о смысле сообщения складывается не сразу, а в течение некоторого времени, так как речь является процессом, характеризующимся определенной последовательностью и длительностью, — произнесенные или написанные слова следуют одно за другим. Все стратегии, направленные на лучшее понимание сообщения, заключаются в следующем: необходимо выстроить свое представление таким образом, чтобы оно максимально точно отражало представление, созданное «адресантом». Пониманию между людьми способствует существующий в их сознании образ окружающего мира, «архитектура когнитивной системы» (Bower & Cirilo, 1985). Если речь отличается неоднозначностью, поверхностной структуре может соответствовать более чем одна смысловая конструкция или глубинное представление. Вот несколько примеров двусмысленных фраз:

• Дети радуются приглашению артиста (Эти слова могут означать, что дети обрадовались тому, что к ним приедет приглашенный артист, или дети обрадовались тому, что их пригласил к себе артист )

• Я развожу гусей (Эту фразу можно истолковать трояко* я занимаюсь разведением гусей, я шофер и развожу гусятину по магазинам; я пасу гусей, а потом веду их по домам )

• Этот дуб был описан Толстым. (Я не буду пояснять, какие два возможных истолкования могут быть здесь даны — можете сами догадаться )

Каждая из этих фраз двусмысленна, поскольку налицо одна поверхностная структура (звучание фразы) и по крайней мере два возможных глубинных представления, или интерпретации. Однозначные сообщения лишены этого недостатка. Можно без особого труда превратить двусмысленное утверждение в однозначное, с тем чтобы оно соответствовало лишь одному глубинному представлению. Например, внеся в первое предложение небольшое изменение, можно сделать его недвусмысленным:

как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Смотреть картинку как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Картинка про как выглядит глубинное представление показателя формы 1. Фото как выглядит глубинное представление показателя формы 1

Дети рады, что артиста пригласили

Дети рады, что артист их пригласил

Когда в процессе общения возникают сложности, часто бывает трудно определить, в чем здесь дело: в мышлении ли «адресанта», в том, как он владеет языком, в том, как владеет языком «адресат» или же в мышлении «адресата». К примеру, возьмем разговор, произошедший между мной и одной пятилетней девочкой, с которой я провела вместе несколько часов. Она попросила меня купить ей гамбургер, и я с удовольствием согласилась это сделать. Пока мы стояли в очереди к прилавку, она объявила во всеуслышание, что хочет, чтобы ее гамбургер был «без мяса». Немало озадаченная, я подумала, что, возможно, она не понимает, что коричневая котлета на булочке, т. е. «гамбургер», — это и есть мясо. Я попыталась объяснить ей это. Стоя на своем, она, еще более громким голосом, повторила, что хочет гамбургер без мяса. Ага, подумала я, она, наверное, хочет булочку с сыром — есть такой сорт чизбургера без котлеты. Но нет, она отвергла это мое предложение, устроив после этого настоящую истерику. Так в чем же все-таки было дело? В том ли, что она не знала значения слов гамбургер или мясо? Или же в ее мышлении, в котором отсутствовала логика? Или во мне? Быть может, мое понятие о том, что такое гамбургер, не соответствовало ее представлениям о нем. Иными словами, являлось ли причиной непонимания несовершенство мышления, несовершенство владения языком или же и то и другое одновременно? Я так никогда и не узнала, чего же девочка все-таки хотела. Мы поспешно ретировались, ощущая на себе недоброжелательные взгляды продавцов и других посетителей. К слову сказать, я захватила с собой в дорогу обычный гамбургер, который она с удовольствием съела в автомобиле, когда я отвозила ее домой.

Источник

Даны глагольные формы языка тонкава:

Форма 1 (‘вообще’) Форма 2 (‘сейчас’) Перевод
picnoʔ picnanoʔ он режет это
wepcenoʔ wepcenanoʔ он режет их
kepcenoʔ kepcenanoʔ он режет меня
notxoʔ notxonoʔ он рыхлит это
wentoxoʔ wentoxonoʔ он рыхлит их
kentoxoʔ kentoxonoʔ он рыхлит меня
netloʔ netlenoʔ он лижет это
wentaloʔ wentalenoʔ он лижет их
kentaloʔ kentalenoʔ он лижет меня
naxcoʔ naxcenoʔ он поджигает это
wenxacoʔ wenxacenoʔ он поджигает их
kenxacoʔ kenxacenoʔ он поджигает меня
Ср. также однокоренные слова к ‘резать’ и ‘рыхлить’:
picen вол
notox мотыга

Задание. Восстановите глубинные представления морфем и правила перехода от них к поверхностным представлениям. Примечание. Язык тонкава — мёртвый язык, родственные связи которого не установлены; на нём до середины XX века говорили в штатах Оклахома, Техас и Нью-Мексико в США. ʔ — гортанная смычка (как в русском не-а), x ≈ русское х. Примечание. При вводе ответов вы можете заменять «ʔ» на «?».
Как выглядит глубинное представление показателя формы 2?
Как выглядит глубинное представление показателя со значением ‘их’?
Как выглядит глубинное представление показателя со значением ‘меня’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘резать’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘рыхлить’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘лизать’?
Как выглядит глубинное представление корня ‘поджигать’?
Выберите из предложенного списка фонологических правил те, которые позволяют описать всё происходящее в данных примерах из языка тонкава.
A. Между двумя согласными вставляется гласный i. B. В конце слова вставляется гласный o. С. В сочетании из двух гласных выпадает гласный более низкого подъёма. D. Гласный в начале слова выпадает. E. Гласный в конце слова выпадает. F. В сочетании из двух гласных выпадает второй по счёту гласный. G. ʔ выпадает в положении между гласными. H. ʔ вставляется в положении между гласными. I. В сочетании из двух гласных выпадает первый по счёту гласный. J. Гласные выпадают перед n, x и c. K. Гласный выпадает во втором открытом слоге.
Укажите, как упорядочены выбранные вами правила. Например, если вы считаете, что в языке тонкава действуют правила B, D, F и G, причём вы можете утверждать лишь то, что G применяется раньше, чем B, введите «GB»; если вы можете утверждать, что D применяется раньше, чем B, а F — раньше, чем G, введите «DB, FG» или «FG, DB»; если вы можете утверждать, что D применяется раньше, чем B, а B — раньше, чем F, введите «DBF».

Источник

Пять основных диаграмм для визуализации данных. Шпаргалка для презентаций

Данная заметка станет экспресс-помощью всем, кто делает презентации и визуализирует данные. Она задумана как шпаргалка, сфокусируемся на пяти основных видах диаграмм и быстрых способах их выбора под задачу.

Цифры сами по себе для нас абстрактны. А диаграмма позволяет преобразовать абстрактные цифры в визуальную, конкретную картинку, отражающую количество. Например, таблица даёт точное значение цифр, но утрачивает моментальность восприятия, которую даёт визуализация.

Данные — это всего лишь данные. А чтобы они визуально заговорили, нужно определиться, о чём с помощью них мы хотим рассказать. Какой вывод сделать, какую идею (главную мысль) донести. С помощью одного и того же набора данных можно сказать о разном, положить в основу визуализации разные идеи.

Например, у нас есть набор данных по объёмам продаж разной продукции компании за несколько месяцев.

В основу идеи может быть положена определённая замеченная закономерность в данных. Анализируя итоговые показатели по продажам в таблице, мы можем заметить тенденцию роста объёма продаж. И тогда идею можно сформулировать следующим образом «С января объём продаж устойчиво рос». Отображаем идею на слайде визуально гистограммой и в докладе (выступлении) поясняем контекст идеи. Рост закономерен и обычен. Или у нас есть сезонность и весной должен быть спад продаж, а в этом году его нет и почему.

Анализируя продажи по месяцам, можно сформулировать другую идею «В мае продажи продукции А значительно превысили продажи продукции Б и В».

Поиску идеи стоит уделить время. Ведь сформулированную идею можно смело использовать в качестве заголовка слайда или заголовка диаграммы. Идея в качестве заголовка позволяет мгновенно считывать главную мысль визуализации (слайда). Сравните два варианта заголовка.

Для усиления идеи, можно расставить визуальные акценты

Визуальное восприятие человека так устроено, что сами по себе цифры для нас мало интересны и понятны. Чтобы цифры (данные) обрели смысл, их обязательно надо с чем-нибудь сравнить. Для донесения нашей идеи мы можем использовать пять основных типов сравнения: покомпонентное, позиционное, временное, частотное и корреляционное. И для каждого сравнения лучше подходит свой вид диаграммы.

При таком сравнении мы показываем размер компонента в процентах от некоего целого. Целое обычно представляется в виде стандарта в 100%. При компонентном сравнении мы показывает долю от целого, поэтому его можно назвать и долевым сравнением. Круг у нас всегда ассоциируется с целым, поэтому для визуализации наиболее подходит круговая диаграмма.

Наши глаза не могут быстро определять количество объектов больше пяти. Секторов (долей) в диаграмме лучше не делать больше шести. Если значений больше, можно выделить пять основных, а остальные объединить в сектор “прочие”.

Мы привыкли по кругу двигаться по часовой стрелке. Самый важный компонент лучше располагать на линии 12-ти часов и обратить на него внимание выделив цветом. Если “важный” компонент выделять не надо, то сектора диаграммы лучше расположить от большего к меньшему. А цвет просто должен помогать чётко разделять сегменты.

Когда нужно сравнить компоненты (доли) нескольких целых, то лучше использовать гистограмму нормированную на 100%. В этом случае, самый важный показатель желательно размещать внизу.

Здесь важна позиция, которую объект занимает по отношению к другим объектам. На сколько он больше или меньше других объектов, какое место занимает в “строю” других объектов. Для позиционного сравнения лучше подходит линейчатая диаграмма

В линейчатой диаграмме по вертикали располагаются обозначения сравниваемых элементов, шкала располагается горизонтально. Саму шкалу можно не отображать, а значения подписывать у линеек диаграммы (как на рисунке выше).

Линейчатая диаграмма подходит для позиционного сравнения лучше чем гистограмма. Нашим глазам привычнее позицию воспринимать по вертикали (вверху — лучше, внизу — хуже). А ещё, при таком расположении оси обозначений, появляется больше места для записи названий показателей.

Используем, когда надо продемонстрировать, как показатели (данные) меняются во времени (динамика изменений). В визуальном восприятии мы привыкли воспринимать время слева (прошлое), направо (будущее). При временном сравнении для визуализации данных лучше подходит гистограмма.

Здесь тоже можно руководствоваться правилом “не больше пяти”. То есть, если на временной оси нужно показать более 5 значений (столбиков), возможно лучше использовать график. График однозначно нужно использовать вместо диаграммы, если значений больше семи, или нужно отобразить какие-то тренды.

Если на графике нужно отобразить изменение нескольких показателей, то лучше не использовать более трёх линий тренда. При нескольких линиях тренда, линию главного показателя выделяем цветом или толщиной.

Как и в случае с линейчатыми диаграммами, у гистограмм тоже есть множество разновидностей, за подробностями ныряйте в список литературы ниже.

Частотное сравнение используем когда нужно отобразить частоту попадания числовых значений в некий диапазон (интервал). Такое сравнение удобно использовать, когда нужно обобщить (суммировать) большой объём информации, чтобы показать какую-то взаимосвязь. Для визуализации частотного сравнения хорошо подходят гистограммы и графики

Используются две шкалы. Вертикальная — шкала частотности и горизонтальная — шкала диапазонов. Для шкалы диапазонов важно правильно подобрать размер и количество диапазонов (интервалов).

Через малое количество интервалов бывает трудно проследить модель распределения, а слишком большое количество разбивает модель на мелкие части. В среднем, для лучшего визуального восприятия, можно рекомендовать количество интервалов от 5 до 10.

Размеры интервалов надо подбирать так, чтобы нагляднее показать идею (главную мысль).

Корреляция — страшное и непонятное слово:) Такое сравнение используется, когда нам надо показать наличие или отсутствие связи (зависимости) между двумя переменными. Например, мы можем предположить, что чем больше скидку на товар мы даём тем больше этого товара продаём или чем опытней продавец, тем он больше продаёт.

Для такого типа сравнения лучше подходят точечные или двухсторонние линейчатые диаграммы.

В точечной диаграмме используются координатные оси исследуемых переменных. В координатах наносятся точки с числовыми значениями переменных. Расположение точек может указывать на какую-то зависимость. Или наоборот доказывать, что зависимости нет. Если зависимости нет, то в визуализации для понятности можно стрелкой показать, какая зависимость предполагалась

Если значений сравниваемых переменных не слишком много можно использовать линейчатые двухсторонние гистограммы. Если зависимость есть, то диаграмма получается зеркальной. Если зависимости нет, то и зеркального отображения нет.

Ещё можно использовать пузырьковые диаграммы. В таких диаграммах кроме переменных отмечаемых на осях, третьей переменной является размер (диаметр) пузырька.

Итак, по шпаргалке нужно помнить, что можно выделить пять основных типов сравнения данных и пять типов диаграмм. И конечно не забывать про идею.

Шпаргалка сделана по книге Джин Желязны «Говори на языке диаграмм». С неё и нескольких других книг можно начать изучать эту тему глубже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *