как выставить счет елама
Как уменьшить налоговую нагрузку на диджитал-агентство и получать дополнительный доход
Разберемся, на какой системе налогообложения выгоднее работать диджитал-агентствам, как снизить налоговую нагрузку и получать дополнительный доход. Текст поможет составить общее представление о теме, но без консультации бухгалтера не обойтись в любом случае.
Ведете рекламу клиентам?
Присоединяйтесь к партнерской программе eLama и получайте агентское вознаграждение.
Разбираемся с понятиями: ОСН и УСН
ОСН (или ОСНО) — это основная система налогообложения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на ОСН платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество. На ОСН могут работать любые юрлица и ИП, нет ограничений по доходам и количеству сотрудников в организации.Подробнее про ОСН читайте в «Главной книге».
УСН — это упрощенная система налогообложения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество, их заменяет единый налог. Работать на УСН может не каждый, есть ряд требований:
Условия применения УСН. Источник: сайт ФНС.
Размер единого налога на УСН зависит от объекта налогообложения — того, с чего именно вы будете платить налог. Объект налогообложения выбирает сам налогоплательщик, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.
Есть два варианта для объекта налогообложения на УСН:
Узнать налоговую ставку для конкретного региона можно на официальном сайте ФНС. Например, в Санкт-Петербурге она будет такой:
Как мы обозначили выше, ИП и юрлица на УСН освобождены от уплаты НДС. Но если к компании на УСН обращается крупный клиент, который является плательщиком НДС, надо искать удобную схему работы. Далее мы на примерах разберем, как действовать компаниям и ИП на УСН и ОСН, когда клиент просит или не просит счет-фактуру.
Представим: мы работаем на УСН, к нам обратился крупный клиент
И хочет, чтобы мы запустили ему рекламу в Яндекс.Директе. Допустим, его бюджет на рекламу — 100 ₽ (специально возьмем сумму поменьше, чтобы было удобнее считать).
Чтобы потратить на рекламу 100 ₽, мы должны перевести в Яндекс.Директ 120 ₽ (так как необходимо заплатить еще и 20% НДС). Почему при оплате рекламы мы должны платить НДС, если работаем на УСН: мы приобретаем услуги у компании, которая работает на ОСН, поэтому платим НДС, включенный в стоимость услуг.
Не забудем и о дополнительных расходах, которые будут влиять на итоговый счет, выставленный клиенту. Например:
Посчитаем сумму счета для клиента: 120 + 10 + 30 + 10 = 170 ₽. Добавим сюда еще 2 ₽ за дополнительные услуги и выставим клиенту счет на 172 ₽. Возможность уменьшения налоговой выплаты зависит от того, нужен ли клиенту счет-фактура.
УСН: клиент не просит счет-фактуру
Вспомним, сколько нам заплатит клиент и сколько мы потратим:
Если следовать этой схеме, то наш доход: 172 − 170 = 2 ₽.
Казалось бы, всё хорошо, если взять реальные суммы. Но не следует забывать, что при УСН мы должны еще заплатить единый налог.
Напомним, единый налог зависит от объекта налогообложения.:
Как можно уменьшить сумму налога при УСН «Доходы минус расходы»
Если в прошлом году вы заплатили минимальный налог (1%), то в этом году при уплате единого налога можно учесть сумму, на которую минимальный налог превысил единый налог. Но это далеко не всё: подробный список можно найти в статье 346.16 НК РФ.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы работаете на УСН и ваш клиент просит счет-фактуру.
УСН: клиент просит счет-фактуру
Представим, что к нам обратился крупный клиент, который является плательщиком НДС, ему потребуется счет-фактура. В этом случае мы должны будем перевести в бюджет сумму НДС. Основание — пункт 5 статьи 173 НК РФ.
Возвращаемся к уже знакомой нам таблице и смотрим, что изменилось:
Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) = −27. В итоге имеем убыток 27 ₽. И при этом мы не можем возместить НДС с перевода в рекламную систему. Основание — постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы работаем на ОСН.
Представим: мы работаем на ОСН, к нам обратился крупный клиент
Теперь у нас основная система налогообложения, а это значит, что мы являемся плательщиками НДС. Как и в случае с УСН, рассмотрим две ситуации: когда клиент просит и не просит счет-фактуру.
ОСН: клиент не просит счет-фактуру
В этом случае клиент может платить деньги нам напрямую, а мы самостоятельно будем переводить их в рекламные системы и актировать. Наша таблица будет выглядеть так:
Считаем прибыль: 172 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = 22 ₽.
Так как работаем на ОСН, можем применить вычет по НДС (в примере выше это уже учтено).
Теперь рассмотрим кейс, когда мы работаем на ОСН и наш клиент просит счет-фактуру.
ОСН: клиент просит счет-фактуру
В этом случае наша таблица будет выглядеть так:
Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = −7. В итоге мы получили убыток 7 ₽, даже приняв во внимание то, что можем возместить НДС (20 ₽).
Откуда убыток? Разберемся.
Есть понятие — налоговый вычет. Это сумма, которая может уменьшить налогооблагаемую базу. В нашем случае получается, что агентство может применить налоговый вычет за НДС, уплаченный при переводе денег в рекламную систему. А также налоговый вычет смогут применить клиенты агентства, которые работают с НДС.
Еще есть входящий и исходящий НДС:
Подробнее о входящем и исходящем НДС читайте в «Главной книге».
Вернемся к нашему примеру. Исходящий НДС − входящий НДС = (172 − 172 ÷ 1,2) − (120 − 120 ÷ 1,2) = 28 − 20 = 8 ₽.
Но не всё так просто:
История примерно такая:
В итоге: 20 − 19,2 = 0,8 ₽ (эта сумма — наш долг государству). Возместить 0,8 ₽ мы сможем только тогда, когда потратим на рекламу оставшиеся 24 ₽, которые нам заплатил клиент.
Подведем итог всему, что разбирали выше.
ОСН или УСН: итоговое сравнение
Судя по этой таблице, работать на УСН выгоднее. Но есть проблемы: если к нам обратится крупный клиент, который является плательщиком НДС, то мы можем согласиться работать с ним, но при этом должны платить НДС без возможности его возместить.
А есть еще третий вариант — работать с такими клиентами через eLama.
Агентство на УСН и крупный клиент: схема работы через eLama
Почему это выгодно агентству на УСН
Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров
В партнерской программе eLama могут участвовать юридические лица и ИП из РФ на ОСН и УСН, а также физические лица.
Чем интересна партнерская программа eLama
Чтобы получать ежемесячное агентское вознаграждение, нужно:
Максимальный размер ежемесячного вознаграждения — 10% от оборотов клиентов в рекламных системах.
Всю информацию о партнерской программе и ежемесячном вознаграждении можно найти в подробных условиях →
Сервис выставления счетов на оплату
Для создания и ведения первичных (бухгалтерских) документов
Cчета, Акты, Накладные, Счета-Фактуры, УПД, Акты сверки, Договоры, Приложения, ПКО, РКО, Доверенности, Платежные поручения, Квитанции Сбербанка
Наши тарифы
Подключение осуществляется на основании Лицензионного договора.
Программный продукт «Выставить счет» включен в реестр российских программ.
Как подключить тариф?
Основным преимуществом нашего сервиса является отсутствие каких-либо ограничений на любом тарифе
Посмотрите какие возможности вам станут доступны сразу после регистрации
Подключайте платные опции, когда они требуются
Подключение осуществляется на основании Лицензионного договора.
Как начать пользоваться сервисом?
Подключите тариф «Пробный» и пользуйтесь всеми возможностями целый месяц
Тариф «Пробный» позволяет использовать все платные возможности сервиса в течение одного месяца. При необходимости данный тариф можно продлить несколько раз.
Подключение осуществляется на основании Лицензионного договора.
Пожалуйста, задайте все интересующие вас вопросы, мы с удовольствием на них ответим
Не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нашим специалистам
Техническая поддержка предоставляется по электронной почте, по телефону, через ВКонтакте, Viber или Whatsapp
Вы можете заказать у наших специалистов разработку индивидуальных печатных форм, обработку и загрузку подписи и печати в счет, а также мы можем рассмотреть разработку необходимого функционала, которого вам не хватает в сервисе
Мы гарантируем полную конфиденциальность данных
Cоглашение об обработке персональных данных.
Все лица (далее Пользователи), заполнившие на данном сайте сведения, которые составляют персональные данные (в том числе электронный адрес), подтверждают своё согласие на обработку персональных и других данных. Оператор персональных данных (далее Оператор) не распространяет и не предоставляет персональные данные третьим лицам, использует их исключительно для исполнения договора и информационных рассылок. Самостоятельное удаление аккаунта отменяет согласие на дальнейшую обработку персональных данных и их хранение.
Пользователь и Оператор (совместно именуемые Стороны, а раздельно Сторона) обязуются использовать конфиденциальную информацию исключительно в целях, связанных с исполнением настоящего договора. Каждая из Сторон предпримет все необходимые действия, предотвращающие разглашение или противоправное использование конфиденциальной информации. Стороны соглашаются также, что доступ к любой конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам и представителям Сторон, деятельность которых непосредственно связана с исполнением настоящего договора.
Как принимать платежи в интернете, не имея сайта. Выставление счетов от ЮKassa
Сегодня можно продавать товары и услуги офлайн или через соцсети, и такие бизнесы часто принимают оплату от своих клиентов дистанционно. Перевод с карты на карту не позволяет соблюдать 54–ФЗ и может вызвать недоверие покупателя. Выход из ситуации — выставление счетов.
Счета от ЮKassa можно выставлять прямо из личного кабинета или мобильного приложения. Вы можете отправить счёт по e-mail, ссылкой через SMS или мессенджеры, а затем следить за его оплатой.
Традиционные счета
Расчёты между юрлицами — устоявшаяся годами практика. Стороны приходят к договоренностям, подписывают контракт, и продавец выставляет счёт покупателю.
Такой счёт — это формальный платежный документ. Привычная форма счёта позволяет быстрее найти реквизиты, тем кто работает со счетами ежедневно.
Сейчас бухгалтерские системы и специальные сервисы помогают предпринимателям с выставлением счетов. А современные интернет-банки даже научились распознавать их для автоматического формирования платёжных поручений и оплаты.
Платежи от физлиц
Оплатить счёт по реквизитам могут и физические лица. Ещё некоторое время назад это был единственный способ безналичной оплаты товаров и услуг: клиент получал бумажный или электронный бланк, который можно было оплатить в отделении банка или на почте.
С появлением интернет-банков стало проще: не нужно куда-то ехать, идти, стоять в очередях. Но перебивать длинные номера расчётных и корреспондентских счетов, перепроверяя реквизиты, — малоприятное занятие. И ещё продавец ожидал получения денег. Иногда это занимало 2–3 часа, а иногда — несколько дней.
Клиенту порой было проще отказаться от покупки, чем проходить эти процедуры.
Когда требуется выставление счетов
Случаев, когда нужно принять деньги от физического лица удаленно, достаточно много. Ещё больше их стало с ростом интернет-торговли, удалённых услуг. Вот некоторые случаи.
Для этих и многих других случаев ЮKassa предлагает решение — сервис счетов для приема платежей в интернете.
Решение от ЮKassa
Допустим, у вас небольшой магазинчик авторских украшений в Instagram. Ваши подписчики делают заказы в Директ, а вы отправляете им товар курьерской службой или по почте. С ЮKassa вы можете создать счёт и отправить его покупателю в виде ссылки прямо в ответном сообщении. Как только товар оплачен, вы получите уведомление и можете паковать заказ.
Когда клиенту ЮKassa нужно принять деньги от своих покупателей, он заходит в личный кабинет и заполняет простую и удобную форму.
Чтобы выставить такой счёт, потребуется 1–2 минуты: нужно указать только цены, товары и контакты покупателя. А потом отправить счёт:
По e-mail. Покупатель получит обычное письмо, как в интернет-магазине, со списком товаров и суммой к оплате. В письме будет кнопка, направляющая на страницу оплаты при нажатии.
В SMS. Сообщение придет с ссылкой. По ссылке открывается отдельная страница со всей информацией о заказе. Покупатель видит количество товаров, их названия и общую сумму покупки.
Ссылкой. Её можно отправить как угодно — например, через WhatsApp, ВКонтакте, Instagram. По ссылке открывается подробная информация о заказе.
Вне зависимости от того, где покупатель получает счет, он может оплатить его удобным способом: одним из тех, что магазин-получатель подключил с ЮKassa. Например, банковский картой, с электронного кошелька ЮMoney, Qiwi или в кредит. Важно, что такой счёт легко оплатить и уверенному пользователю интернета, и пенсионеру. Не нужно открывать интернет-банк и искать куда вбивать реквизиты. Все интуитивно понятно.
Сразу после платежа продавец получит уведомление на почту или push в мобильном приложении. Деньги придут на расчётный счёт на следующий день.
Преимущества выставления счетов через ЮKassa
Контроль и аналитика. Каждый счёт сохраняется в истории, любой счёт легко найти по имени покупателя, названию товара, сумме и другим данным. Раздел с аналитикой покажет общие суммы продаж, конверсию в оплаченные счета, скорость оплаты счетов.
Мобильное приложение. Сервис доступен в мобильном приложении ЮKassa. Продавец может в любой момент времени выставить счёт, проверить статус счетов, получить push-уведомление об оплате.
Все официально. Покупатели не боятся оплачивать такой счет, видя надёжное платежное решение. Для магазинов, которые должны использовать онлайн-кассу, тоже все удобно. Сервис подставляет в счёте ставку НДС, передаёт все необходимые параметры платежа в онлайн-кассу, а она отправляет чек в налоговую.
Принимать оплату по счетам с ЮKassa — отличный способ вести бизнес в интернете просто. Сайт не нужен. Клиентам удобно платить. Они доверяют такому способу больше, чем переводу на карту.
Как выставить Счет на оплату в amoCRM?
Открылась форма нового счета.
Поля Наша компания и Тип цен заполняются автоматически согласно настроек по умолчанию, вы можете их изменять.
Поле Покупатель заполнено из карточки Сделки.
Для заполнения товарной части введите в поисковую строку начало наименования товара или артикула, программа выведет все схожие наименования. Рядом с наименование товара вы можете видеть фактический остаток и цену товара.
Отметьте флажками товары, которые необходимо добавить в счет. Количество товара можно задать непосредственно в товарной части. После завершения редактирования счета нажмите Сохранить.
На вкладке Документы 1С добавлен новый счет. Он отмечен статусом Не оплачен. Далее вы можете напечатать документ или отправить его на e-mail клиенту.
Чтобы отправить счет на e-mail отметьте счет флажком, нажмите кнопку E-mail и выберите форму Счет на оплату. В истории сделки будет сформировано письмо. Укажите тему письма, нажмите кнопку Отправить.
После того, как в 1С отразится информация об оплате, статус счета изменится: на частично оплачен или оплачен. При частичной оплате вы можете посмотреть, на какую именно сумму был оплачен счет.
Постоплата в eLama: запускайте рекламу сейчас, а платите потом
Пользователи eLama могут подключить постоплату и платить за рекламу с отсрочкой. Постоплата доступна для всех систем, которые есть в eLama: с ней можно увеличить рекламные обороты и не переживать, что деньги на балансе закончатся, а реклама остановится. Расскажем, как и зачем подключить постоплату.
Что такое постоплата eLama и зачем она нужна
Чтобы запустить рекламу, нужно пополнить баланс вашего аккаунта. Постоплата — это возможность оплачивать рекламу после того, как кампании начнут работать.
Как работает постоплата eLama
В eLama при работе по постоплате рекламодателю доступен лимит — это сумма, на которую можно с отсрочкой оплатить рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads, Facebook, Instagram, TikTok и еще в 10 системах и сервисах.
Что еще важно знать о постоплате
Сколько стоит
Это бесплатно. Вы оплачиваете только сумму, на которую заказывали рекламу в течении отчетного периода, мы не берем никаких дополнительных сборов или комиссий.
Кто может подключить постоплату
Постоплата доступна и для пользователей, которые уже работают в eLama, и для тех, кто только планирует запустить рекламу в сервисе.
Если вы недавно с eLama или еще не зарегистрировались
Планируемый рекламный бюджет должен превышать 500 тыс. руб/мес.
Новые рекламодатели eLama, которые работают только по постоплате, могут пользоваться лимитом сразу после активации.
Если вы работаете с eLama больше двух месяцев
Ваши расходы должны быть больше 250 тыс. руб/мес. Работать только по постоплате не получится: лимит выдается дополнительно к текущим расходам.
Узнать больше о постоплате и заполнить заявку можно на сайте или в кабинете eLama.
Как подключить услугу в кабинете eLama
1. Отправьте заявку в разделе «Финансы» — «Постоплата». К заявке нужно прикрепить отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс.
Подключение постоплаты в личном кабинете eLama
2. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали. Если заявка одобрена, отправим договор, если отклонена — расскажем о причинах.
3. Вы подписываете договор и отправляете его нам через систему ЭДО, курьером или почтой России. Теперь можно начать работать по постоплате.
Если до конца отчетного месяца вы использовали постоплату, в течение 15 дней следующего месяца придет счет на сумму оказанных услуг на условиях постоплаты.
Счет нужно оплатить в течение срока погашения, который вы выбрали — от 15 до 30 дней. Если платеж будет просрочен, в следующем месяце постоплата будет недоступна.