как выставить счет в приложении сбербанка
Как выставить счет в приложении сбербанка
Автоматически и вручную при получении оплаты от клиентов
Отправляйте чеки
Через мессенджеры, с помощью СМС или по электронной почте
Оплачивайте налоги
В приложении СберБанк Онлайн, сервисе «Своё дело». ФНС сама рассчитает сумму по чекам
Пользуйтесь сервисами
Бесплатным пакетом услуг и сервисами банка и партнёров
1. Зайдите в приложение СберБанк Онлайн
2. Пролистайте вниз до раздела «Своё дело»
Как работать с чеками
Как сформировать чек
При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов, сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек.
Вы получите смс-уведомление со ссылкой на чек с номера 900.
Важно! Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело», чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.
Узнать вашу версию можно в разделе приложения СберБанк Онлайн «Профиль», далее — «Настройки».
Как подключить авточеки
Подключите услугу «Автоматическая регистрация дохода» и не нужно будет формировать вручную чеки при поступлении переводов от физических лиц на выбранную вами карту.
Подключить услугу легко:
При поступлении оплаты от ваших клиентов-физических лиц на привязанную карту сервис автоматически зарегистрирует доход в налоговой, вам придет СМС со ссылкой на сформированный чек.
Выставление счета в Сбербанк Бизнес Онлайн
Для активного ведения бизнеса необходимо выставлять счета контрагентом для того, чтобы они оплатили какие-то товары или услуги. Понимая необходимость делать это как можно более оперативно, Сбербанк создал специальный сервис, существенно облегчающий процедуру. В чем его особенности и как им пользоваться – читайте в этой статье.
Особенности сервиса выставления счетов
Сервис выставления счетов имеет следующие особенности:
Для работы с ним не потребуются специфические познания в бухгалтерии.
Не требуется искать подходящий шаблон счета.
Документ мгновенно доставляется контрагенту, чтобы тот также оперативно смог его оплатить.
Первые 2 недели использования абсолютно бесплатны. Клиент может сначала оценить все преимущества сервиса и только потом платить.
Что такое
Счет на оплату – это документ, на основании которого контрагент (обычно, покупатель) клиента Сбербанка может оплатить полученные товары или услуги. Например, клиент продает канцелярские товары. По договору с контрагентом, последнему была отгружена крупная партия таких товаров. Теперь тот должен оплатить полученный груз. Для этого клиент Сбербанка при помощи данного сервиса выставляет и отправляет счет.
Получив его контрагент может незамедлительно перевести деньги.
Функциональные возможности
Сервис создан специально для клиентов и потому обладает всеми необходимыми функциями:
Автоматическое заполнение всех базовых строк.
Удобное и быстрое оформление счета.
Возможность контролировать существующую задолженность.
Сохранение контрагентов в отдельном справочнике, что позволяет формировать счета в дальнейшем еще быстрее.
Автоматический расчет НДС.
Возможность подгрузить в шаблон подпись и печать.
Наглядный перечень всех выставленных счетов.
Сервис самостоятельно отмечает, какие из счетов уже оплачены.
Клиент получает отдельное письмо, в котором есть наглядная ссылка. С ее помощью можно совершить оплату.
Можно создавать акты к выставленным счетам.
Выставление счета на оплату
Выставить счет в Сбербанке теперь можно очень просто благодаря рассматриваемому сервису. Для этого потребуется доступ к Сбербанк Бизнес Онлайн.
Следует учитывать, что данная функция доступна исключительно для ИП и юридических лиц.
Подключение Сервиса выставления счетов
Для того, чтобы получить доступ к сервису, сначала необходимо его подключить. Сделать это можно двумя способами: напрямую в Сбербанк Бизнес Онлайн, а также посредством подключения услуги Бизнес Аналитика, которая включая в себя рассматриваемый сервис.
Пройти регистрацию в Сервисе выставления счетов через «Сбербанк Бизнес
Онлайн»
Для того, чтобы получить доступ к сервису, нужно:
Зайти в личный кабинет Сбербанк Бизнес Онлайн.
Перейти в раздел с доступными продуктами и услугами.
Выбрать пункт «Сервис выставления счетов».
В карточке сервиса выбрать пункт «Подключить».
Подтвердить переход по ссылке.
Согласиться с условиями и подтвердить факт подключения услуги.
Через подключение сервиса «Бизнес Аналитика»
Как уже было сказано выше, «Бизнес Аналитика» включая в себя данный сервис и, если подключить эту услугу, то сразу можно получить и доступ к сервису выставления счетов. Для этого, нужно:
В Сбербанк Бизнес Онлайн перейти в раздел с актуальными предложениями продуктов и услуг.
Найти карточку «Бизнес Аналитика» и нажать на нее.
Нажать на кнопку «Открыть».
Подтвердить переход по ссылке, как это показано выше.
Согласиться с условиями обслуживания и подтвердить факт подключения.
Выставление счетов и контроль оплат по выставленным
счетам
Логично, что основной функцией данного сервиса является выставление счетов и контроль за выполнением контрагентами их обязательств. Рассмотрим что нужно для этого делать.
Инструкции для создания счета
Для того, чтобы создать инструкцию, нужно:
Зайти в Сбербанк Бизнес Онлайн и перейти к разделу «Продажи».
Нажать на зеленую кнопку с плюсом, расположенную в правом нижнем углу.
Откроется новое окно, все поля которого нужно заполнить.
После завершения нажать «Далее».
Откроется окно с подготовленным для отправки счетом. Рекомендуется перепроверить всю информацию.
Ввести электронный адрес клиента, на который будет отправлен данный счет.
Как контролировать счет
Контролировать счет также можно через Сбербанк Бизнес Онлайн:
После того, как клиент выставил счет контрагенту, в разделе «Продажи» появится соответствующая информация. Рекомендуется обращать внимание на значок «Не оплачен».
Регулярно отслеживать состояние выставленных счетов. Как только какой-то из них будет оплачен, сообщение изменится на «Оплачен».
Следует учитывать тот факт, что проверка факта оплаты для клиентов Сбербанка производится автоматически (сервис учитывает активные счета клиента). Но если нужно производить контроль оплаты на те счета, которые открыты в других банках, дополнительно придется эти счета подключать к данному сервису. Также можно выставить фильтры, чтобы просматривать только те выставленные счета, которые еще не оплачены.
Оплата счетов, выставленных в сервисе
Как уже было сказано ранее, оплата счетов, которые выставляются при помощи данного сервиса – очень простая и быстрая задача. Рассмотрим подробнее:
После того, как клиент выставляет контрагенту счет, последний на свою электронную почту получает такое письмо:
Нужно нажать на кнопку «Подробнее», в результате чего откроется сам счет.
Если контрагент зарегистрирован в Сбербанке, он может сразу же и оплатить счет при помощи соответствующей кнопки. В противном случае он может сохранить счет в электронном виде и оплатить его любым другим удобным способом.
Как принимать платежи в интернете
Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или предоставлять реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.
Сразу говорим: в этом тексте не касаемся расчётов наложенным платежом, через терминалы оплаты в салонах сотовой связи и любых других офлайн-способов. Речь пойдёт только об онлайн-платежах.
Всё через онлайн-кассу (ККТ)
Согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.
Не использовать кассу разрешено:
Для интернет-продаж лучше использовать специальную ККТ, которую можно интегрировать с системой обработки заказов, особенно если вы продаёте только онлайн — функционал печати бумажных чеков обычной кассы вам ни к чему. О том, что бывает за работу без ККТ, рассказали в другом тексте.
Порядок взаимодействия сайта, кассы и оператора фискальных данных должен быть таким:
Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.
Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).
В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.
Онлайн-касса отправляет чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.
При выборе способа приёма оплаты на сайте учитывайте:
Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.
Вот какие способы принимать оплату в интернете существуют.
Банковский интернет-эквайринг
Простой способ, который подойдёт большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.
Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка).
Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически; самая низкая комиссия; деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.
До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26, 253 миллиарда рублей.
Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — он обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введённые пользователем данные нельзя было перехватить. У СберБизнеса такой есть.
Электронные кошельки
Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.
Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.
Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».
По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.
Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.
Агрегаторы
Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.
С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.
Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.
Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.
По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.
Оплата со счёта мобильного телефона
Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.
Как принимать платежи, если у вас нет сайта 
Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.
Если вы самозанятый 
В отличие от ИП и ООО, онлайн-касса вам не нужна. Как самозанятый вы можете принимать платежи на карту, которую указали при регистрации в ФНС, или наличными, а потом формировать чеки и отправлять клиентам. Если зарегистрируетесь в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и привяжете карту (можно выпустить цифровую), при оплате от физлиц чеки будут формироваться автоматически.
Клиенты могут переводить вам оплату по номеру карты или на электронный кошелёк. А с недавних пор самозанятым доступны услуги одного из агрегаторов — ЮKassa.
Как кассиру принимать оплату по СБП QR
Для приёма оплаты по СБП QR вам потребуется мобильное приложение СберБизнес. Скачайте приложение в магазине AppStore для IOS или GooglePlay для Android.
Откройте мобильное приложение
На вашем мобильном устройстве откройте приложение СберБизнес. Нажмите кнопку Войти и введите логин, который передаст ваш руководитель.
Затем введите СМС-код, полученный на телефонный номер вашего руководителя. Придумайте и подтвердите ПИН-код для последующего входа в приложение.
Подключите уведомление об оплате по СБП QR
После входа в приложение отобразится экран с доступными способами оплаты. Выберите СБП QR.
Чтобы получать и управлять уведомлениями об оплате заказа, перейдите в QR-коды и включите пуш-уведомления по нужному QR-коду, нажав на переключатель карточки.
Принимайте оплаты по QR-коду
Для генерации QR-кода необходимо нажать на QR-код.
Назовите покупателю сумму покупки и покажите QR-код покупателю.
Покупатель считает QR-код через мобильное приложение Банка, введет сумму и подтвердит платеж.
После совершения операции, на ваш смартфон придет уведомление о статусе операции.
При необходимости вы можете попросить покупателя назвать код авторизации по операции оплаты.
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Контактная информация
Коммуникации с клиентами
Сбербанк в социальных сетях
Приложения
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Система быстрых платежей
Система быстрых платежей
Система быстрых платежей
Система быстрых платежей
Что такое «Система быстрых платежей»
Это сервис переводов по номеру телефона, созданный Центральным банком РФ (Банком России).
Как подключиться к «Системе быстрых платежей»
Для этого зайдите в приложение Сбербанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки» → «Система быстрых платежей».
Для безопасности вы можете подключить как входящие, так и исходящие переводы по отдельности.
Как подключиться к «Системе быстрых платежей»
Для этого зайдите в приложение Сбербанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки» → «Система быстрых платежей».
Для безопасности вы можете подключить как входящие, так и исходящие переводы по отдельности.
Как подключиться к «Системе быстрых платежей»
Для этого зайдите в приложение Сбербанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки» → «Система быстрых платежей».
Для безопасности вы можете подключить как входящие, так и исходящие переводы по отдельности.
Как подключиться к «Системе быстрых платежей»
Для этого зайдите в приложение Сбербанк Онлайн → «Профиль» → «Настройки» → «Система быстрых платежей».
Для безопасности вы можете подключить как входящие, так и исходящие переводы по отдельности.
Как отправить деньги
Откройте приложение Сбербанк Онлайн → «Платежи» → «Другие сервисы» → «Перевод по Системе быстрых платежей».
Отправить перевод можно только на счёт клиента банка, подключённого к системе.
Как отправить деньги
Откройте приложение Сбербанк Онлайн → «Платежи» → «Другие сервисы» → «Перевод по Системе быстрых платежей».
Отправить перевод можно только на счёт клиента банка, подключённого к системе.
Как отправить деньги
Откройте приложение Сбербанк Онлайн → «Платежи» → «Другие сервисы» → «Перевод по Системе быстрых платежей».
Отправить перевод можно только на счёт клиента банка, подключённого к системе.
Как отправить деньги
Откройте приложение Сбербанк Онлайн → «Платежи» → «Другие сервисы» → «Перевод по Системе быстрых платежей».
Отправить перевод можно только на счёт клиента банка, подключённого к системе.
Переводы по номеру телефона
Перевод клиенту банка-партнёра
Удобный способ перевести деньги по номеру телефона клиенту Тинькофф Банка, Совкомбанка или СДМ-банка.
Перевод клиенту Сбербанка
Чтобы перевести деньги на карту клиента Сбербанка по номеру телефона, воспользуйтесь сервисом мгновенных переводов.
Согласие на обработку и передачу персональных данных в ПАО «Сбербанк»
Условия осуществления переводов в рамках Сервиса быстрых платежей
Лимиты
Комиссия
До 100 тыс. руб. в месяц – бесплатно
Свыше 100 тыс. руб. в месяц – 0,5%
Как подключиться к системе быстрых платежей?
Откройте мобильное приложение Сбербанк Онлайн (ссылка на вход) → «Профиль» → «Настройки» → «Система быстрых платежей (подключение к системе)» → дайте согласие на обработку персональных данных и нажмите «Подключить».
После этого вы сможете переводить деньги через систему быстрых платежей.
В какие банки можно перевести деньги по системе быстрых платежей?
Вы сможете перевести деньги в банки, которые подключились к системе быстрых платежей.