как выставить счет за грузоперевозки
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как получить свои деньги. Основы документооборота для начинающих предпринимателей 09:25, 7 августа 2019 Версия для печати
Хотите стать «частником»? Имейте ввиду: возня с документами отнимает у водителей, работающих на себя, немало времени.
Об основах документооборота рассказывает водитель Алексей Гатилов.
Хочу рассказать о том, что такое документооборот и о том, как перевозчики получают деньги за выполненный заказ. Опытным предпринимателям этот рассказ вряд ли пригодится, но тем, кто только собирается купить свой грузовик и начать работать на себя, он может быть полезен.
Сперва вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Ничего сложного в этом нет: вы приходите в налоговую, заполняете анкету и выбираете сферы деятельности, которыми будете заниматься. Вас регистрируют, и вы получите полный пакет документов индивидуального предпринимателя. Первым делом с этим пакетом вам нужно пойти и изготовить печать.
А затем нужно отправиться в банк и открыть расчетный счет. Это тот счет, на который фирмы-заказчики будут отправлять вам деньги. Сегодня практически все переводы осуществляются по безналу. Наличка встречается исключительно редко. В 2018 году оборот наличных средств в России стал ниже, чем безналичный оборот, то есть даже граждане чаще пользуются картами, чем наличкой – чего уж говорить о бизнесе.
В том же банке следует получить пластиковую карту, на которую можно будет переводить деньги с расчетного счета. Банков много, условия у всех разные, некоторые банки регулярно проводят различные акции, чтобы привлечь предпринимателей. Чтобы выбрать оптимальное предложение, нужно потратить время и изучить условия банков, действующих в вашем регионе.
Я часто сталкиваюсь с тем, что мои постоянные партнёры меняют банки. Иногда мне приходит оплата от банка, которого я вообще не знаю. А потом вспоминаю, что несколько дней назад слышал рекламу этого банка по радио с объявлением об акции с выгодными условиями для ИП. Поэтому за предложениями разных банков обязательно нужно следить.
Расчетный счет открывается довольно быстро, обычно в течении одного, максимум двух рабочих дней.
Когда счет открыт, нужно искать работу. Я в своё время начинал с того, что обзванивал разные предприятия и заводы. Работал я тогда на шаланде, и звонил буквально всем подряд. АТИ тогда еще не было, а сейчас с этим проще.
Регистрируемся на АТИ (для этого придётся ввести данные автомобиля и ИП) и предлагаем свои услуги, а также ищем заказы на интересующих вас направлениях. Нашли интересный заказ? Созванивайтесь с клиентом. Заказчиком перевозки, как правило, выступает транспортная компания: производители и другие грузоотправители напрямую работают редко. Компания высылает вам заявку, вы её подтверждаете, скидываете все свои данные и заключаете договор.
Сделать это можно с помощью принтера и сканера. Вы распечатываете договор, ставите свою подпись и отправляете скан в транспортную компанию, тем самым подтверждая, что документ подписан.
После подтверждения заявки и заключения договора можно приступать к выполнению заказа. В нужное время вы забираете груз и перевозите его из пункта А в пункт Б. Вместе с грузом идут сопроводительные документы – транспортные и товарно-транспортные накладные, путевые листы. Это – ваша гарантия получения денег. В них прописывается факт получения груза водителем и его приёмки грузополучателем. Чтобы получить деньги, необходимо отправить заказчику накладную с подписью и печатью грузополучателя.
Итак: заказ выполнен, в документах указана дата приёмки, подпись принявшего груз лица и печать (в редких случаях обходятся без неё). Теперь нужно заполнить акт о выполненных работах (его шаблон можно найти в интернете) и выставить счет транспортной компании на заранее согласованную сумму.
Акт о выполненных работах следует отправить заказчику. Я делаю сканы и отправляю их по электронке, а оригиналы документов упаковываю в конверт и отсылаю почтой, либо – если есть возможность – отвожу в офис компании-заказчика лично.
Зачем? Дело в том, что компании определяют разные сроки оплаты. В среднем это 7-10 банковских дней. Банковские дни – это будние, рабочие дни, то есть с учетом выходных – 2 недели. Сколько будут идти документы почтой? Всегда по-разному: могут дойти за 3 дня, а могут и за 14. Кроме того, они могут несколько дней лежать в почтовом отделении – если, к примеру, сотрудник компании ходит на почту раз в неделю или две. Сложим все возможные задержки и получим внушительный срок.
Я работаю по Санкт-Петербургу и Ленобласти, почти все мои заказчики – местные компании, поэтому когда есть возможность, я сам отвожу им документы, чтобы избежать задержек.
Когда документы доходят до транспортной компании, она отправляет деньги на ваш расчетный счет. Некоторые компании используют различные серые схемы и подставные фирмы, мы называем их «помойкой». Через «помойку» деньги могут идти несколько дней, а если заказчик работает по-белому и отправляет деньги напрямую, то обычно они приходят в тот же день. Если у отправителя и получателя один банк, то перевод будет еще быстрее.
Поэтому иной раз задумываешься, с местным банком работать или с большим, из первой тройки?
Деньги поступили на расчетный счет. Наконец их можно вывести на карту с помощью интернет-банка и обналичить! Но не забывайте, что вы – предприниматель. Каждый квартал вы должны платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд, а раз в год нужно сдавать отчет в ФНС. В подготовке отчетности нет ничего сложного, но когда вы будете заниматься ей в первый раз, придётся в это дело вникнуть.
Стоит как следует подумать: сможете ли вы сами справляться с таким объемом задач? Искать заказы, выполнять их, обслуживать технику и при этом вести какую-никакую, но минимальную бухгалтерию. Я нашел свой выход из этой ситуации – бухгалтерией у меня занимается жена. Я вожу грузы и ремонтирую грузовик, а она оформляет документы, отслеживает поступление денег и готовит отчетность.
Я работаю по городу и за неделю могу выполнить и 10, и 15 заказов. Все зависит от того, как плотно я работал, и все эти заказы нужно оформить, а затем проследить, чтобы оплаты по ним вовремя пришли. Если деньги не поступили в срок, на заказчика нужно надавить. По-хорошему, конечно, нужен человек, который будет всем этим заниматься.
Можно найти транспортную компанию и заключить договор; вы будете числиться в ней как водитель со своей машиной, а компания возьмет на себя весь документооборот. Но она будет удерживать часть заработка и диктовать свои условия.
Некоторые водители собираются втроём или впятером и нанимают одного бухгалтера, который ведёт их документооборот.
А можно поступить как я и найти человека, который вам будет помогать. Жена, подруга или теща на худой конец. Возьмите тёщу и скажите ей – сделай, ***, для меня хоть что-то полезное!
Для чего нужен и можно ли обойтись без него
Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.
Как выставить счет на оплату?
Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.
Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?
Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.
Бланки счетов на оплату 2021 года
Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.
Как заполнить бланк счета на оплату?
Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.
При выставлении счета на оплату в него включают:
Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.
Образцы заполнения счетов
Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.
Таким будет ваш документ
Как отражать НДС в счете на оплату?
В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.
В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».
Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?
Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.
Ошибки заполнения
У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:
Какие реквизиты указывают
При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:
В каких случаях счет признают первичным документом
Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.
Нужна ли на счете печать
Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.
Как выставить счет на оплату от ИП
Счет на оплату – это документ, в котором содержаться реквизиты для перечисления средств продавцу, наименование и количество товара или предоставленной услуги. Он не является обязательным документом при совершении платежа, но его наличие поможет подтвердить намерение сторон, если возникнут проблемы между покупателем и поставщиком.
Форма счета
Поскольку требование обязательного формирования счета при покупке отсутствует, нет и унифицированной формы для его составления. Главное, чтобы из документа было понятно, какой товар или услуга оплачивается, кто продавец, куда должны быть перечислены деньги.
Какие раздел должен содержать счет:
Счет выражает согласие с условиями поставки товара. Он может содержать условия отпуска товара, порядок оплаты, дополнительные условия, которые установлены договором.
Образец стандартного счета:
Как правильно указывать стоимость в счете
Особенностью налогообложения предпринимателей является факт, что они часто находятся на упрощенной системе и не являются плательщиками НДС. Поэтому в счете после суммы ставится фраза «Без НДС».
Если предприниматель находится на общей схеме налогообложения, он должен выделить его величину в стоимости товара в счете. Например, счет выписан на 50000 руб., в т. ч. НДС 10000 руб.
Для контроля итоговая сумма в счете должна быть написана прописью.
Образец выставления счета на оплату от ИП без НДС
Для наглядности давайте рассмотрим, как сделать счет на оплату от ИП для ООО на основе следующей информации:
Скачаем бланк счета из интернета. Это можно сделать на популярных сайтах по ведению бухучета.
Счет на оплату услуг: образец
schet_na_oplatu_uslug.jpg
Похожие публикации
Обязательства между контрагентами, в том числе и денежные, устанавливаются и регулируются договором. Счет на оплату услуг или товаров не является обязательным документом при взаиморасчетах. Однако компании продолжают активно его использовать. Закон эту традицию не запрещает, но счет следует правильно составить и подкрепить первичной документацией.
Когда выставляется счет за оказанные услуги
Обычно предприниматели и компании, оказывающие услуги другим юрлицам и ИП, выставляют счет в следующих случаях:
В первом случае документ не является ни обязательным, ни первичным. Хотя многие коммерсанты ошибочно считают его таковым. Счет на услуги оформляется, скорее, по традиции, и его наличие не обусловлено ни одним законом. Он составляется на основании действительно первичных документов: транспортных накладных, акта об оказании определенной услуги, счета-фактуры, и т.д.
При второй ситуации счет тем более не считается обязательным, так как направляется по инициативе одной стороны с целью предложить свои услуги.
В то же время необходимость выставления счета на оплату может возникнуть в случаях, когда обязанность исполнителя выписать счет прямо зафиксирована в договоре, когда сумма к оплате договором не определена, а также, если договор не заключался.
Как составить счет на оплату услуг
Документ следует оформить таким образом, чтобы его получатель мог однозначно истолковать его содержание. Для этого в счет необходимо включить следующие пункты:
Бланк счета на оплату услуг не унифицирован, поэтому коммерсанты составляют его самостоятельно. Его подписание бухгалтером и представителем руководства со стороны исполнителя демонстрирует заказчику правильность произведенных расчетов. Дата на выставленном счете не может быть более ранней, чем дата на подписанном акте об оказании услуги.
Счет на оплату услуг (образец приведен ниже) не должен объединять все оказанные услуги в одну позицию. Например, если фирме были заказаны разнообразные юридические услуги, то их нужно все расписать отдельно, с указанием стоимости, а затем подвести общий итог:
«1. Составление искового заявления в суд общей юрисдикции – 5 000 рублей.
2. Выезд в судебное заседание – 15 000 рублей.
Общая сумма к оплате – 20 000 рублей».
Счет на оплату транспортных услуг: образец оформления
Составлению документа предшествует заключение договора с заказчиком – на перевозку груза, людей, животных и т.д. Нередко в нем стороны прописывают, что оплата производится после выставления исполнителем соответствующего счета. Также в договоре важно указать, в течение какого срока после его получения заказчик обязан рассчитаться с исполнителем.
Счет на транспортные услуги – образец документа можно скачать далее.
Значимость документа
Выше отмечалось, что счет на оплату не является первичным бухгалтерским документом. Это утверждение следует из ряда обстоятельств:
Таким образом, счет – это вторичный документ и заказчику не обязательно дожидаться его выставления, чтобы произвести оплату по договору.