как заблокировать карту в приложении метро
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Как заблокировать карту в приложении метро
Как действовать в случае падения человека на рельсы?
Если при падении на путь человек не получил серьезных травм и может самостоятельно двигаться, необходимо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Нужно встать за этой рейкой и ожидать работника метрополитена, который выведет из тоннеля. Если при падении на путь человек получил травму или видит приближающийся поезд, нужно лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и постараться не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв человека, не причинит ему вреда. В таком положении нужно оставаться до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут на помощь.
Лоток между рельсами отсутствует на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Фили», «Филёвский парк», «Багратионовская», «Студенческая», «Кутузовская», «Измайловская», «Бунинская аллея», «Улица Горчакова», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Скобелевская», «Выхино», «Технопарк». Если вы упали на путь на этих станциях, вам нужно встать и быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентир — чёрно-белая рейка. Дойдя до рейки, оставайтесь за ней и ожидайте работника метро. Он выведет вас с наземного участка.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути! Вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Приближение к контактному рельсу и его касание опасно для жизни. Если на Ваших глазах человек упал на путь, срочно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
Как заблокировать карту в приложении метро
Как действовать в случае падения человека на рельсы?
Если при падении на путь человек не получил серьезных травм и может самостоятельно двигаться, необходимо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Нужно встать за этой рейкой и ожидать работника метрополитена, который выведет из тоннеля. Если при падении на путь человек получил травму или видит приближающийся поезд, нужно лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и постараться не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв человека, не причинит ему вреда. В таком положении нужно оставаться до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут на помощь.
Лоток между рельсами отсутствует на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Фили», «Филёвский парк», «Багратионовская», «Студенческая», «Кутузовская», «Измайловская», «Бунинская аллея», «Улица Горчакова», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Скобелевская», «Выхино», «Технопарк». Если вы упали на путь на этих станциях, вам нужно встать и быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентир — чёрно-белая рейка. Дойдя до рейки, оставайтесь за ней и ожидайте работника метро. Он выведет вас с наземного участка.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути! Вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Приближение к контактному рельсу и его касание опасно для жизни. Если на Ваших глазах человек упал на путь, срочно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
Как будут работать карты москвича у людей из групп риска: отвечаем на основные вопросы
8 ноября Москва возвращается к обычному режиму — ситуация, связанная с пандемией, стабилизировалась, но остается достаточно напряженной. При этом в городе будут действовать различные меры профилактики COVID-19. До улучшения ситуации с COVID-19 будет приостановлен льготный и бесплатный проезд в общественном транспорте для тех, кто должен соблюдать домашний режим. Это касается москвичей старше 60 лет и горожан старше 18 лет с хроническими заболеваниями. По-прежнему пользоваться картой москвича смогут граждане из группы риска, которые переболели COVID-19 в течение последних шести месяцев или прошли вакцинацию. При этом карты можно будет разблокировать.
Как горожане смогут продлить действие проездного билета, записанного на карту москвича?
Тем держателям карты москвича, которые оплачивают проезд частично, но не пользовались картой для проезда в период временных ограничений, действие оплаченного периода карты продлят на то количество дней, на которое она была заблокирована. Для этого нужно обратиться в Московский метрополитен или Мосгортранс. Это стандартная возможность, которая вводилась и раньше, когда проезд по карте москвича временно приостанавливали на период действия ограничительных мер.
Картой москвича для проезда в общественном транспорте по-прежнему смогут пользоваться те, кто вакцинировался или переболел коронавирусной инфекцией в течение последних шести месяцев.
Чтобы активировать транспортное приложение карты москвича после вакцинации (введения первого компонента) или перенесенного COVID-19 в течение последних шести месяцев, куда-либо обращаться и предоставлять документы не потребуется. После того как сведения о прививке или перенесенном заболевании появятся в медицинских информационных системах, информация будет передана транспортным операторам и возможность проезда по карте москвича будет возобновлена.
Как быстро разблокируют социальную карту после первого компонента прививки?
Если сведения о прививке или перенесенной коронавирусной инфекции есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано. Для поездок в метро и наземном транспорте пройдет не больше пяти рабочих дней с даты получения сведений из ЕМИАС или ЕГИСЗ, для поездок в пригородном железнодорожном транспорте и транспорте Московской области — не больше восьми рабочих дней.
Куда обращаться тем, кто сделал прививку или переболел коронавирусной инфекцией, но его социальную карту не разблокировали?
Нужно направить заявление с помощью специальной онлайн-формы на портале mos.ru.
Будут ли заблокированы карты у вакцинированных москвичей старшего поколения?
Карты москвича не будут блокировать тем гражданам из группы риска, которые переболели COVID-19 в течение последних шести месяцев или прошли вакцинацию (одним или двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной).
Разблокировка карт москвича будет проводиться после вакцинации первым компонентом либо если человек выздоровел после перенесенной коронавирусной инфекции.
Будут ли заблокированы карты москвича для студентов?
Нет, социальные карты студентов заблокированы не будут, за исключением случаев, когда студент имеет хроническое заболевание. Это связано с введением для этой категории жителей домашнего режима. Блокировка карт москвича не коснется тех, кто переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев либо прошел вакцинацию.
Будут ли блокировать социальные карты детям?
Нет, горожанам младше 18 лет транспортное приложение карты москвича блокировать не будут.
Будет ли социальная карта разблокирована в день записи на прием к врачу?
Да, но только на один день, если есть предварительная запись на прием, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование. Запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за пять дней до посещения медицинской организации.
Будет ли заблокирована социальная карта, если введен только первый компонент вакцины?
Не будет, если медицинская организация передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября.
В случае если москвич решит пройти вакцинацию после 8 ноября, после какого компонента прививки будет разблокирована карта?
Транспортное приложение социальной карты будет разблокировано уже после первого компонента прививки.
Будет ли заблокирована социальная карта, если москвич сделал прививку в другом регионе?
Нет, социальная карта будет активна, если медицинская организация передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ).
Что делать в случае, если владельцу заблокированной социальной карты нет 60 лет и он не имеет хронических заболеваний?
Ему следует обратиться на горячую линию по коронавирусу по телефону: +7 495 870-45-09. Она работает ежедневно с 08:00 до 21:00. Операторы проверят информацию. Если она подтвердится, карта будет разблокирована.
Заблокируют ли социальные карты людям, имеющим онкологические заболевания?
Карты тех горожан, которые относятся ко второй клинической группе по онкологии (они получают какое-либо лечение), блокировать не будут. Остальным жителям при предварительной записи к врачу, на диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, а также на вакцинацию за пять рабочих дней карту разблокируют в день посещения.
Заблокируют ли социальные карты беременным?
Нет, блокировка социальных карт беременным, в том числе имеющим осложнения, связанные с послеродовым периодом, проводиться не будет.
Будут ли заблокированы социальные карты пациентам, которые находятся на системном гемодиализе?
Нет, не заблокируют.
Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы? Почему?
Социальные карты будут работать у тех, кто относится ко второй клинической группе по онкологии, находится на системном гемодиализе, а также беременным, в том числе имеющим осложнения, связанные с послеродовым периодом. Их карты не заблокируют, потому что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.
Как заблокировать карту в приложении метро
Это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта.
Существуют альтернативные варианты оплаты проезда с функционалом карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец, а также виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.
Карту можно получить:
Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:
Залоговая стоимость «Тройки» – 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Срок действия карты – 5 лет с момента последнего использования.
Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».
При записи на карту «Тройка» билетов сначала будет действовать записанный билет, а по истечении срока/количества поездок – базовые тарифы.
Билет «Кошелек»
*Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт.
По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД
и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно).
Пересадка на наземный транспорт – платная.
Билет «Единый»
Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
60 поездок | 45 дней с момента записи на карту «Тройка» |
1, 3 суток | с момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) |
30, 90, 365 дней | с момента записи на карту «Тройка»* |
*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.