как заключить договор дмс для сотрудников

Как оформить ДМС для сотрудников компании

Система добровольного медицинского страхования – это составляющая часть социального пакета, выдаваемого сотруднику. Предполагает расходы со стороны работодателя.

Вопрос: Как отразить в учете расходы по договору добровольного медицинского страхования (ДМС) работников, заключенному на год, если страховая премия уплачивается единовременно при заключении договора?
ДМС предусмотрено коллективным договором. Договор ДМС заключен со страховой организацией (имеющей соответствующую лицензию) на период с 1 июля предыдущего года по 30 июня текущего года. Страховая премия по договору ДМС составляет 2 000 000 руб.
Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Учет доходов и расходов ведется методом начисления. Для целей налогообложения прибыли уплаченная сумма страховой премии по договору ДМС, приходящаяся на соответствующие отчетные (налоговый) периоды за дни действия договора, не превышает 6% расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения. Иные нормируемые расходы, предусмотренные ст. 255 НК РФ, у организации отсутствуют.
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется на последнее число каждого квартала.
Посмотреть ответ

Что собой представляет ДМС?

ДМС – это один из инструментов для расширения перечня оказываемых медицинских услуг. Страхователем при этом считается компания, в штате которой работают сотрудники. Деньги на страховку аккумулируются из прибыли компании, что оговорено статьей 17 закона №1499. ДМС предоставляется на основании страховой программы. Документ включает в себя изложение всей базовой информации: страховую компанию, сумму страховки, ответственных лиц и прочее.

Вопрос: Как учитываются расходы на ДМС работников в целях налога на прибыль и НДФЛ, если договор со страховой компанией, заключенный на год, был расторгнут до окончания года в связи с некачественным оказанием услуг?
Посмотреть ответ

Как это работает? При наступлении случая, предусмотренного страховкой, сотрудник компании может пойти в медицинское учреждение, прописанное в договоре, и получить соответствующую помощь на предусмотренную сумму. Страховым случаем может стать травма, заболевание острого характера. Работодателем оплачиваются не все случаи оказания медицинской помощи. К примеру, в перечень страховых случаев не входят:

Это общий перечень. Расширенный определяется конкретной страховой программой.

Как учитывать расходы на добровольное медицинское страхование, если застрахованный работник уволился?

Преимущества ДМС

Можно выделить следующие преимущества страхования для компании:

Рассмотрим преимущества страхования для сотрудников:

За счет работодателя сотрудник получает возможность лечиться в лучших условиях. Как правило, ДМС оформляется крупными компаниями, которые ценят своих специалистов и заботятся об их здоровье. Страховка редко предлагается организациями с большой текучкой. К примеру, ДМС практически никогда не оформляется на продавцов в сетевых магазинах, так как сменяемость этих сотрудников является постоянной.

Недостатки

У добровольного страхования есть и недостатки. Минусы:

Добровольное страхование практически бессмысленно для молодых и здоровых сотрудников.

Особенности оформления

Сначала работодатель должен подобрать страховую компанию. Затем нужно составить и направить обращение в эту компанию. Обязательность оформления ДМС нужно включить в коллективный и трудовой договоры. В страховом соглашении прописывается следующая информация:

По желанию работодателя страховка может распространяться не только на сотрудников, но и на членов их семьи.

Кем предлагается ДМС?

Очень много страховых компаний предлагают корпоративные полисы. Соответствующие предложения можно найти у следующих организаций:

Индивидуальные программы страховки предоставляются Сбербанком.

Сколько это будет стоить?

Стоимость услуг зависит от того, что именно входит в добровольное страхование:

ВАЖНО! Траты на ДМС включаются в оплату труда.

Перечень медицинских услуг, которые включаются в страховой договор, зависят от специфики компании и пожеланий ее руководства. Возможно оформление различных программ для рядовых сотрудников и специалистов. Это послужит мотивацией работников к карьерному росту.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Компании выгодно оформлять страховой договор на длительное время. Этот вариант является менее дорогим.

Налоговый учет ДМС

Деньги на ДМС берутся из прибыли предприятия. Соответственно, снижается его налогооблагаемая база. Однако этим преимуществом можно воспользоваться только при наличии следующих условий:

При наличии этих условий траты включаются в состав расходов. Данное правило оговорено статьей 255 НК РФ.

Работодатель имеет право оформлять на одного сотрудника несколько страховых полисов. Однако, согласно письму Минфина от 29 июля 2013 года № 03-03-06/1/30023, требуется учитывать предел трат на оплату труда. Норматив включает в себя трату на зарплату всех работников, а не только застрахованных лиц. Он объединяет в себе также вознаграждения ФЛ, которые сотрудничают с компанией по гражданско-правовым договорам.

Если страховое соглашение актуально для нескольких периодов, база рассчитывается следующим образом:

Данные правила установлены письмом УФНС от 6 мая 2010 года. Траты по страховке будут учитываться не раньше отчетного периода, в котором произошло перечисление премии. Они распределяются равномерно на протяжении всего срока действия соглашения. Деньги, которые переводятся по страховым договорам, облагаться НДФЛ не будут. Данное правило регулируется пунктом 3 статьи 213 НК РФ. Также из выплат не вычитаются страховые взносы. Однако актуально это только в том случае, если страховой договор действует не меньше года.

Бухгалтерский учет

В бухучете траты на ДМС входят в перечень расходов на протяжении периода, в который они выплачиваются. Данное правило устанавливается целым рядом нормативных актов. Затраты на страховку фиксируются в дебете счета расходов. Например, это может быть счет 20, 26, 44. Если компания переводила страховые взносы за сотрудников, которые не работают в компании на основании трудового договора, то появляющиеся расходы признаются прочими. Они фиксируются в дебете субсчета 91.02 «Прочие траты».

В налоговом учете расходы должны соответствовать нормативам. В бухучете траты фиксируются без ограничений. Если между двумя формами учета образовалась разница, сумма отражается в бухучете.

Источник

ДМС для организаций: цены, условия оформления, виды программ

как заключить договор дмс для сотрудников. Смотреть фото как заключить договор дмс для сотрудников. Смотреть картинку как заключить договор дмс для сотрудников. Картинка про как заключить договор дмс для сотрудников. Фото как заключить договор дмс для сотрудников

Добровольное медицинское страхование является частью социального пакета, который выдается сотруднику. В данном случае расходы на полис берет на себя работодатель.

Предоставление организацией медицинского страхования делает вакансию приоритетной и повышает лояльность сотрудников.

В данной статье ответим на самые популярные вопросы о ДМС для сотрудников компаний: сколько стоит полис, как его оформить и какие преимущества имеет программа ДМС для организаций.

Для чего нужно ДМС для сотрудников компании

Добровольное страхование позволяет расширить перечень предоставляемых медицинских услуг. В роли страхователя выступает компания, где трудоустроен сотрудник.

Все необходимые траты на оформление полиса для работников берутся из прибыли организации, это предусмотрено на законодательном уровне.

Как работает страховка ДМС? Полис включает перечень страховых случаев, при наступлении которых работник может пойти в определенную клинику (она указана в договоре страхования) и получить помощь на ограниченную полисом сумму.

как заключить договор дмс для сотрудников. Смотреть фото как заключить договор дмс для сотрудников. Смотреть картинку как заключить договор дмс для сотрудников. Картинка про как заключить договор дмс для сотрудников. Фото как заключить договор дмс для сотрудников

Преимущества ДМС для работодателя

Есть несколько основных плюсов ДМС для юридических лиц:

Сотрудники организации, которая имеет договор ДМС также получают ряд преимуществ:

Какие риски покрывает ДМС

Полис ДМС включает определенный набор рисков. Страховка будет покрывать не все страховые случаи. Например, профилактические исследования, которые работник хочет пройти по своему желанию, не оплачиваются страховкой.

Также по полису нельзя получить бесплатную помощь в тех медицинских учреждениях, которые не указаны в договоре.

Это общие правила, которые есть в каждой страховой компании по ДМС. Дополнительные исключения каждый страховщик определяет самостоятельно.

В полис ДМС для сотрудников компаний входит:

Сколько стоит корпоративный полис ДМС

Итоговая цена полиса ДСМ для компании складывается из таких факторов:

Общая сумма страхования будет зависеть от выбранной страховой программы. Есть несколько основных видов – эконом, стандарт, премиум. Каждая из них будет отличаться качеством услуг, ограничений по страхованию и ценой.

Программа «Эконом» в ДМС

Чаще всего компании оформляют эконом пакет, в котором ограниченное количество обращений к врачу, прохождение обследований и процедур. Стоимость таких полисов варьируется от 3 до 10 тыс.

Программа «Стандарт» в ДМС

По расширенной программе сотрудник получает доступ к частным клиникам и не ограничен в возможности сдавать анализы и проходить обследования. Такие страховки обойдутся в 30-50 тыс. рублей.

Программа «Премиум» в ДМС

VIP программы предоставляют лечение в дорогих клиниках и другие преимущества в оказании медпомощи. Цена на страховки такого уровня от 60-100 тыс. рублей. Страховки для руководства могут предполагать лечение в зарубежных клиниках.

Увеличивает стоимость страхования наличие стоматологической помощи и вызов коммерческой скорой помощи.

Обратите внимание, что выгоднее оформлять полис на длительный срок. Самый оптимальный вариант периода страхования по ДМС – 1 год.

Налоговый учет ДМС сотрудников

Средства на оформление ДМС компания берет из собственных доходов. Это влияет на снижение ее налогооблагаемой базы. Но руководству стоит учесть условия, при которых может быть использовано снижение:

— Договор нужно заключить минимум на один год.

— Финансирование ДМС включается в траты, не облагаемые налогом, и не более 6% от денег, направленных на выплату зарплат.

— При фиксации выплат по страхованию учитываются компенсации от страховщика или выплаты трат сотрудников по страховому договору.

Траты на медицинское страхование сотрудников в бухгалтерском учете

В бухучете данная статья трат будет входить в расходы весь период выплат. Траты на страхование учитываются в дебете счета расходов.

Если организация заключала договор на сотрудника, который не трудоустроен официально, то эта сумма фиксируется в «Прочих тратах».

Таким образом, в налоговом учете затраты на полис должны совпадать с нормативами, а в бухучете расходы учитываются без дополнительных запретов. Если между первым и вторым есть разница, данную сумму отражают в бухучете компании.

Как оформить ДМС для организации

Особенность оформления корпоративного полиса в том, что сначала необходимо выбрать страховую компанию и отправить в нее заявку на оформление полиса.

Чтобы не обращаться в разные компании за расчетом стоимости страхования, наш страховой центр Полис812 может сделать это за вас.

как заключить договор дмс для сотрудников. Смотреть фото как заключить договор дмс для сотрудников. Смотреть картинку как заключить договор дмс для сотрудников. Картинка про как заключить договор дмс для сотрудников. Фото как заключить договор дмс для сотрудников

Источник

Как организовать ДМС для сотрудников — и не прогадать

Разнообразие выбора вряд ли облегчает задачу HR-менеджера, который занимается организацией страховки. Ему приходится иметь дело с темой, в которой он вряд ли многое понимает, — медициной.

Разобраться в современном рынке медицинского страхования и составить полезную инструкцию нам помог сервис « Страховой кабинет» — тендерная площадка для размещения корпоративных заявок о страховке.

С чего начинать?

Понимание, сколько именно компания готова потратить на ДМС для сотрудников, — это хорошая точка отсчета. С этой цифрой уже можно идти в страховые компании, к брокерам или на тендерные площадки, чтобы сравнивать готовые предложения.

Но нередко такого понимая у HR-менеджера нет — компания просто хочет выбрать наиболее оптимальное предложение по соотношению цены и качества. В этом случае следует обратиться к экспертам — страховщикам или брокерам, которые проконсультируют по поводу потолка цены и возможностей компании.

Страховые, брокеры. Так куда именно идти?

Чтобы составить адекватное представление о рынке самому, придется обойти множество страховщиков и проанализировать гору информации. Раньше, когда брокеров на рынке было немного, компании так и делали, проводя тендер вручную.

Работа с брокером гораздо проще и понятнее, но есть свои нюансы. Брокер, работающий для клиента бесплатно, получает вознаграждение от страховой. И сумма этого вознаграждения почти наверняка будет разной у разных компаний. Понятно, что в этом случае есть все основания подозревать брокера в коммерческой заинтересованности.

Брокер, работающий за деньги клиента, скорее всего, не будет предвзят. Но, как уже было сказано, он стоит денег — и это тоже надо иметь в виду.

Есть и третий вариант — провести тендер с помощью специализированной площадки. Например, в « Страховом кабинете». Для клиентов сервис бесплатен, но продвигать страховые компании он не имеет возможности. Клиент напрямую оценивает предложения, которые выставляют менеджеры страховых компаний в ответ на его заявку.

Составить заявку на тендер поможет ассистент. Он же введет в курс дела относительно ДМС и поможет оценить итоговые предложения. Клиент не обязан брать его оценку в расчет и вообще не обязан выбирать одно из предложений — площадку можно успешно использовать и просто для анализа рынка.

Допустим, бюджет определен. Как выбрать программу?

Для начала следует разделить содержание программ на две составляющие — это набор услуг и набор ограничений.

Обычно между количеством предоставляемых услуг и ценой программы есть прямая зависимость. Тем не менее количество далеко не всегда равнозначно качеству. На цену могут влиять и другие факторы. Например, крупные страховые компании имеют свои сети клиник, и это позволяет им снижать стоимость услуг.

Ограничения в программе могут быть разные. Это и лимит на определенные услуги, денежный лимит, отказ в обслуживании по определенным болезням. Нередкая ситуация: врач назначает сотруднику анализы — допустим, семь штук. Только после их сдачи сотрудник узнает, что в договоре прописан лимит на пять анализов, а за остальные надо доплачивать. Все это необходимо заранее изучать и доносить до сотрудников.

Лучший способ оценки — это сравнение различных предложений с учетом всех мелочей, включая качество и доступность клиник, наличие и доступность врача-куратора, надежность страховой компании.

И как это все проверить?

Надежность страховой можно проверить с помощью рейтинга агентства «Эксперт», которое имеет аккредитацию Центробанка. Выбор страховой с рейтингом ниже BB несет определенные риски.

Качество обслуживания проверить действительно непросто. Некоторые страховые водят HR-менеджеров на экскурсии в свои клиники, чтобы те могли составить впечатление. Для такого случая полезно составить чек-лист того, что вы хотите увидеть в клинике.

И все же получить полное представление о качестве клиники можно только по факту самого обслуживания. Здесь приходится полагаться на мнения других — читать отзывы, узнавать у коллег. Но надо помнить, что отзывы имеют свою специфику — люди гораздо охотнее оставляют их с намерением поругаться, нежели похвалить. Если у клиники есть плохие отзывы, но их немного, возможно, этот вариант не так уж плох.

Доступность клиник может определяться как распространенностью (если это сеть клиник), так и близостью к работе. Последнее важнее для компаний, где многие сотрудники живут рядом с офисом.

Стоит ли выбирать самое дешевое предложение с минимумом услуг?

Нетрудно догадаться, что именно базовые программы наиболее популярны. Но не всегда они оказываются наиболее эффективны с точки зрения обслуживания.

Многие компании делят сотрудников на несколько категорий, предоставляя различный набор услуг для новичков, специалистов с опытом работы в компании и руководителей. Часто ДМС дается сотруднику только после определенного периода работы.

Включение в программу прививок и диспансеризации вряд ли сильно увеличит ее стоимость, зато точно порадует сотрудников и, самое главное, способно серьезно снизить заболеваемость в офисе. Научные исследования показывают, что прививки — единственный эффективный метод борьбы против эпидемий гриппа.

Вообще, тренд на предотвращение болезней — один из главных в современном медицинском страховании. Профилактика не только позволяет выявить серьезные заболевания на ранней стадии и снизить стоимость лечения, но и снижает стоимость страховки в будущем.

Действительно, страховые компании повышают стоимость страховки, если сотрудники слишком часто обращаются за помощью. Повышение может касаться и взносов за одного конкретного сотрудника. Бывает и так, что страховая повышает стоимость страховки, когда обслуживание договора просто становится для нее невыгодным.

Если такое произошло, не стоит сразу идти на поводу у страховой. В «Страховом кабинете» можно составить заявку, указав все необходимые условия в понятной форме — набор клиник, категорий сотрудников и требуемых программ, границы бюджета и так далее. Вполне вероятно, что вы найдете более выгодного провайдера с точно таким же пакетом услуг.

Возможно и такое, что ваш текущий провайдер согласится снизить предложение — такие случаи нередки. Так как заявка полностью анонимная, страхователь ничем не рискует, получая возможность использовать рыночные инструменты для экономии.

После совершения сделки все данные заявок, предложений и документы остаются в личном кабинете страхователя. Если в компании сменится лицо, занимающиеся организацией ДМС, на дальнейшем процессе это никак не отразится.

Воспользоваться услугами «Страхового кабинета» можно здесь.

Источник

Как организовать корпоративное ДМС, чтобы повысить лояльность сотрудников

Добровольное медицинское страхование позволяет сотрудникам бесплатно лечиться в государственных и частных клиниках за счёт работодателя. По данным совместного опроса Минздрава и HeadHunter, в России только 10% компаний предоставляют ДМС, при этом сотрудники относят страховку одним из критериев выбора компании.

Работодатели не спешат подключать ДМС: это лишние 40-50 тыс. рублей в год на каждого сотрудника. Но добровольное страхование — это не только сплошные траты. Кроме лояльности сотрудников, за ДМС можно получить дополнительные налоговые льготы. Например, платежи за страховки не облагаются налогами, а ещё их можно учитывать в расходах как на общей системе, так и на упрощёнке.

Чтобы организовать в компании ДМС, нужно выбрать страховую компанию и заключить с ней договор. Рассказываем, как правильно найди партнёра по ДМС, чтобы оформлять страховые полисы.

Если вы немного разбираетесь в ДМС и хотите подробнее узнать о конкретном шаге, переходите к нужному разделу:

Если времени читать совсем нет, переходите к последнему разделу в конце статьи — там узнаете всё самое важное о корпоративном ДМС за 60 секунд.

Шаг 1. Выберите страховую компанию

Полисы оформляет страховая компания, с которой предварительно нужно заключить договор. Не выбирайте самые дешевые предложения. Как правило, они включают мало услуг и медицинских организаций: сотрудники просто не смогут воспользоваться таким ДМС, а вы потратите деньги на ветер.

Чтобы найти надёжного партнёра по страхованию, предварительно оцените не стоимость услуг, несколько ключевых критериев:

1. Количество клиник, сотрудничающих с компанией

Логика простая: чем больше учреждений работают со страховой компанией, тем удобнее для сотрудников. Им не придётся ехать через весь город, чтобы попасть на приём к специалисту — они смогут посетить ближайшую к дому больницу или частную клинику.

2. Срок действия лицензии

Надёжные страховые компании работают по лицензиям с неограниченным сроком действия или по многолетним лицензиям. Посмотреть срок действия можно на сайтах страховщиков — они обязаны размещать эту информацию в открытом доступе.

Если лицензия заканчивается через 1-2 года, лучше узнать о компании побольше: вдруг у неё есть долги перед налоговой или клиентами. Если лицензию не продлят, придётся разрывать договор ДМС и искать нового страховщика для сотрудников.

3. Виды медицинских услуг

Как правило, страховые компании предлагают стандартный набор услуг:

вызов врача на дом.

В расширенных пакетах ДМС встречаются стоматология, телемедицина и страхование в поездках по России и за границу. Разумеется, за дополнительную плату для работодателя.

Шаг 2. Заключите договор со страховой компанией

Определились со страховой компанией — предложите заключить договор об организации ДМС. Вот какие условия нужно обязательно обговорить:

виды медицинских услуг;

список медицинских учреждений;

перечень страховых случаев;

стоимость услуг компании.

Стоимость ДМС главным образом зависит от количества медицинских услуг и клиник, включенных в страховку. Средняя стоимость ДМС составляет от 30 до 50 тыс. рублей в год на одного сотрудника. А если возьмете только амбулаторную помощь и вызов врача, стоимость упадет до 15-20 тыс. рублей.

Никто не запрещает работодателю сотрудничать сразу с несколькими страховыми или медицинскими компаниями. Например, можно отдельно договориться на амбулаторную помощь и отдельно — на страхование в поездках. А ещё некоторые компании подключают телемедицину — онлайн-консультации врачей в специальных чатах или по телефону. Это удобно, если нет времени идти на приём, но нужно получить консультацию или направление на анализы.

Шаг 3. Издайте приказ об организации ДМС для сотрудников

Как и любая корпоративная процедура, организация ДМС требует отдельного приказа. Его составляют в свободной форме: никаких требований закона нет. Вот что в нём стоит указать:

правила допуска к ДМС (например, стаж в компании, город работы);

сотрудников, ответственных за соблюдение правил и оформление ДМС;

порядок и сроки оформления страховых полисов;

название и реквизиты страховой компании.

Некоторые работодатели делают по-другому: издают небольшой приказ, а правила допуска и порядок оформления переносят в отдельное положение о ДМС. Здесь на ваше усмотрение: если подпишете только приказ, прокуратура не наложит штраф при проверке.

Приказы и положения всегда пишут сложным юридическим языком. Чтобы сотрудникам было понятно, как и когда они могут оформить ДМС, напишите небольшую памятку. Вот что можно в неё добавить:

email и номер телефона ответственного сотрудника;

контакты и адреса офисов страховой компании;

виды медицинских услуг;

Шаг 4. Оформите льготы за страхование сотрудников

ДМС — это не только сплошные траты для работодателей. За страхование сотрудников можно получить дополнительные налоговые льготы:

1. Взносы по ДМС не облагаются налогами.

Если бы работодатель выплатил сотруднику компенсацию, ему пришлось бы удержать 13% НДФЛ. С взносов по ДМС платить не нужно, ведь деньги получает не сотрудник, а страховая компания. Похожая история с обязательными платежами в ПФР, ФСС и ФОМС: отчисления с платежей по ДМС делать не нужно.

2. Взносы включают в состав расходов.

Учитывать платежи по ДМС в расходах можно как на общей системе, так и на упрощёнке. Но есть два условия:

сотруднику оформили ДМС на срок от одного года;

страховой взнос за сотрудника — не больше 6% годового оклада.

Например, если сотрудник зарабатывает 50 тыс. рублей в месяц, страховой взнос не должен превышать 36 тыс. рублей в год.

О корпоративном ДМС — за 60 секунд

1. Добровольное медицинское страхование позволяет сотрудникам бесплатно лечиться в государственных и частных клиниках за счёт работодателя.

2. Чтобы организовать ДМС, нужно выбрать страховую компанию, заключить с ней договор и принять приказ о добровольном страховании.

3. Страховую компанию выбирайте по трёх основным критериям: количеству клиник-партнёров, сроку действия лицензии и видам медицинских услуг. От них же будет зависеть цена — в среднем она составляет от 40 до 60 тыс. рублей в год за одного сотрудника.

4. В договоре со страховой компанией особое внимание уделите видам услуг, списку клиник-партнёров и перечню страховых случаев.

5. Как только договор о ДМС будет подписан, издайте приказ об организации ДМС. Документ можно дополнить положением и памяткой для сотрудников.

6. Для страховых взносов по ДМС существуют льготы: они не облагаются налогами и учитываются в расходах при подсчёте налогооблагаемой базы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *