как заключить договор на домофон

Особенности оказания услуг домофонной компанией

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Безопасность жилища волнует каждого жителя нашего города. Одним из способов ограничения доступа нежелательных элементов в подъезд многоквартирного дома является установка на подъезд домофонной системы. При этом установка такой системы должна быть согласована с жителями дома.

Однако в последнее время в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее Управление) количество обращений от граждан на неправомерные действия сотрудников организаций, которые без соответствующего разрешения устанавливают в подъездах свое домофонное оборудование, заставляют собственников заключать договор на обслуживание систем и покупать ключи для доступа в квартиры, увеличилось. Если в 2018 году в Управление поступило 88 обращений, связанных с установкой, заменой, обслуживанием и платой за домофоны, то в 2019 году уже 137 обращений, причем почти 30% из них поступило в 4 квартале.

Поскольку к жалобам граждане не прикладывают документов в обоснование указываемых доводов, либо не прикладывают претензию в адрес домофонной компании, рассмотрение подобных обращений затруднительно.

В сложившейся ситуации рекомендуем, жителям, чьи права нарушаются неправомерными действиями установщиков домофонных систем, в первую очередь с письменными требованиями обращаться непосредственно к нарушителям. В дальнейшем при оформлении жалобы в Управление к обращению следует прикладывать собранные доказательства таких нарушений.

Необходимо отметить, что установка домофонной системы в многоквартирном доме должна быть одобрена жителями дома, поскольку такая установка затрагивает использование общего имущества. В этой связи целесообразно проведение общего собрания собственников, на котором можно решить вопрос об установке такой системы во всем доме. Причем ее обслуживание можно поручить управляющей компании за счет средств на содержание и ремонт общего имущества. Но если собственниками принято решение о дополнительном финансировании такого обслуживания, то следует этот вопрос также отразить в решении общего собрания жителей дома.

Следует помнить, что установка домофонной системы, не должна препятствовать доступу собственника помещения в квартиру (ст.30 ЖК РФ), поэтому, как правило, один ключ на квартиру, согласно договору, выдается бесплатно. При проведении собрания и заключения договора граждане могут согласовать с исполнителем услуги иные условия, как по количеству ключей, так и по типу оборудования, необходимости и кратности модернизации оборудования, в результате которой идет смена ключей за счет собственников (исполнителей). Также договором может быть предусмотрена платная или бесплатная замена ключей.

Расторгать договор также необходимо в письменной форме. Отказ от оплаты услуг и звонок по телефону не зафиксируют намерение потребителя расторгнуть договор. Необходимо направить заявление с требованием расторгнуть договор на юридический адрес исполнителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично передать один экземпляр законному представителю исполнителя, получив на своем экземпляре отметку о дате получения. Анализ жалоб показывает, что принимая предложение иной компании, обслуживающей домофонное оборудование, потребители не расторгают ранее заключенный договор, и, как следствие, получают по две платежных квитанции за одну услугу, либо начинают разбираться в квитанциях уже после их оплаты.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Защита прав потребителей

Права потребителя при заключении договора на услуги домофонной связи

Права потребителя при заключении договора на услуги домофонной связи

В адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило обращение, в котором заявитель просит разъяснить, должен ли он оплачивать услуги домофонной связи, тогда как договор с домофонной компанией не заключал и домофоном не пользуется т.к. в его квартире домофон не установлен.

Из текста обращения и из приложенных документов установлено, что состоялось собрание жильцов подъезда жилого дома, на котором постановили установить входную металлическую дверь и домофонную систему на подъезд. Одному из жильцов подъезда поручено заключить договор от имени всех жильцов подъезда на монтаж входной металлической двери и домофонной системы с ООО «Герион».

Согласно условиям договора подрядчик обязуется установить дверной доводчик и домофонное оборудование на новую металлическую дверь и передать в пользование Заказчика по акту. Заключить с каждым квартиросъёмщиком индивидуальный договор на абонентское обслуживание. Абонентская плата вносится каждым ответственным квартиросъёмщиком на условиях заключенного с ним договора.

Как следует из материалов обращения, договор на обслуживание домофона Заявителем с ООО «Герион», либо иным лицом, в т.ч. ДК «КамаСервис», которая требует оплату за обслуживание домофона, не заключался. Домофон в данном конкретном случае в соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» не является общедомовым имуществом, т.к. нет решения общего собрания собственников жилых помещений о признании домофона общедомовым имуществом. Решение жителей подъезда об установке двери и домофона основанием для начисления платы за домофон не является, соответственно, не является основанием для обязательной оплаты домофона.

Следовательно, у ООО «Герион», либо иного лица, в т.ч. ДК «КамаСервис», отсутствуют правовые основания для выставления Заявителю счета за услуги по обслуживанию домофона.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем. Следовательно, никто не может ограничить доступ к квартире, кроме как в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Источник

Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.

Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.

Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Порядок установки и подключения домофона

Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.

Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.

Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).

На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.

Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

Обслуживание домофона

В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.

Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Определение стоимости обслуживания домофона

Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.

Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник

Как заключить договор на домофон

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

По наиболее часто задаваемым вопросам представляем свой комментарий.

Вопрос 1. Пользование домофоном является услугой или использованием товара?

Домофон является товаром, но товаром сложным, поэтому, когда жильцы приобретают домофонное оборудование, то также приобретают услугу по его установке, и как правило, заключают смешанный договор или два договора: на приобретение домофона (договор купли-продажи) и его установку (договор бытового подряда). Также фирмы, продающие домофоны, нередко указывают в своих договорах в обязательном порядке техническое обслуживание домофонного оборудования. Следует иметь ввиду, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» данные организации не вправе навязывать дополнительные услуги потребителям без их согласия (статья 16). Жильцы могут сами выбрать любую фирму, которая будет обслуживать домофон, а также могут вообще не заключать договор на обслуживание ни с какой организацией и вызывать специалиста только при наличии возникших проблем с домофоном. В отношении последнего варианта следует уточнить, что воспользоваться этим выгодно, если домофон работает исправно и редко ломается, поэтому платить ежемесячную плату нет необходимости. Если же происходит обратное, то дешевле платить за техническое обслуживание, поскольку фирма будет устранять недостатки согласно договора.

Вопрос 2. Все ли жильцы подъезда должны оплачивать услуги за техническое обслуживание домофона?

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны платить за общее имущество, в данном случае за содержание домофона. Также, кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, за домофон должны платить не только собственники, но и наниматели жилья. Но бывают ситуации, когда не все жильцы готовы платить за установку домофона и отказываются ставить у себя в квартире домофонную трубку. В данном случае взимание с них платы за обслуживание домофона является не законным. Данным жильцам могут предложить приобрести ключи для пользования домофоном. В случае разногласий между жильцами по условиям пользования домофоном все споры разрешаются судом.

Вопрос 3. После заключения договора на установку домофона кто является собственником домофонного оборудования?

При заключении договора с фирмой внимательно его читайте. Если заключается договор купли-продажи, то домофон становится общей собственностью покупателей, т.е. жильцов подъезда многоквартирного дома. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включается в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). В п. 7 указанных Правил указано, что в состав общего имущества включаются автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома. Таким образом, домофон отвечает всем признакам общего имущества в многоквартирном доме.

Также хотелось бы предложить потребителям при заключении договоров внимательнее их читать и заключать договоры только на выгодных для потребителей условиях, т.к. в настоящее время организаций, предоставляющих услуги по установке домофонов достаточно много.

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон
как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофонкак заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон
как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофонкак заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Источник

Как платить за домофон по закону

Проясните, пожалуйста, ситуацию с платой за обслуживание домофона.

Жильцы подъезда в складчину приобрели и установили металлическую дверь с домофоном. И дверь, и домофонное оборудование находятся в собственности жильцов. Компания-установщик дополнительно выдает договор на техническое обслуживание за абонентскую плату. Кто-то его заключает и платит, кто-то не заключает вообще. При этом тех, кто не подписал договор, компания отключает от домофона.

За наружный домофон — магнитный замок — нужно платить, если большинство собственников в доме проголосовали за его установку с последующим платным абонентским обслуживанием. Но отключить любого жильца от магнитного замка невозможно: это будет нарушать право человека на доступ к своему жилищу.

Другая ситуация с переговорным устройством в квартире — домофонной трубкой. Никто не может обязать вас заключить договор на обслуживание трубки: вы сами решаете, нужна ли она вам. Если не будете платить за трубку, домофонная компания вправе ее отключить.

По такому же принципу решаются вопросы с оплатой и отключением, если домофон обслуживает УК, а не сторонняя организация, или если оборудование в аренде.

Договор на магнитный замок и плата по нему

Подъездная дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Распоряжаться общим имуществом собственники могут только по соглашению между собой. Для этого они проводят общие собрания.

Вы пишете, что собственники квартир в вашем доме в складчину приобрели металлическую дверь с домофоном. То есть на общем собрании ваши соседи решили заказать дверь с замком в конкретной компании, собрали на нее деньги и выбрали представителя, который от имени всех собственников подписал договор на установку двери с домофоном. Отдельного договора с каждым из собственников в данном случае, скорее всего, не будет: обычно его подписывает УК или другой выбранный собственниками представитель.

При этом магнитный замок требует постоянного обслуживания: если он сломается, люди не попадут в свои квартиры или, наоборот, дверь будет нараспашку. Чтобы всегда были деньги на своевременный ремонт домофона, собственники обычно заранее решают, кто и за сколько должен следить за магнитным замком.

Это и есть абонентская плата за его техобслуживание. Скорее всего, когда на общем собрании ваши соседи решили установить подъездную дверь с магнитным замком, они предусмотрели заключение договора с последующим платным абонентским обслуживанием этого замка.

В некоторых домах в квитанциях есть отдельная строка для оплаты услуг специализированной компании, в других платеж включен в строку «Содержание жилья» и ситуацию с домофонами контролирует УК. Но если собственники заключили договор на установку двери с последующим обслуживанием, то исключить из квитанции плату за обслуживание двери с магнитным замком нельзя. Подробнее об этом мы уже писали.

Вы пишете, что компания-установщик дополнительно выдает всем жильцам договор на техническое обслуживание домофона за абонентскую плату. Тех, кто не подписывает договор, компания отключает от домофона. Скорее всего, речь идет о домофонной трубке.

Договор на домофонную трубку и плата за нее

Домофонная трубка в квартире — это не общее имущество собственников в многоквартирном доме. Устанавливать ее или нет, каждый собственник решает самостоятельно.

По закону граждане и юридические лица свободно заключают договоры — принуждать к этому нельзя. Так что вас не могут заставить подписать договор на техобслуживание домофонной трубки, если вы этого не хотите. Вы сами решаете, чем будете пользоваться в своей квартире, а чем нет.

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

В теории возможно и безвозмездное оказание услуг, но тогда при установке и настройке трубки вы бы получили договор, где прямо указывалось на это. Например, словами «безвозмездное обслуживание оборудования» или «установка оборудования без абонентской платы».

Думаю, если вы не платили за домофонную трубку и компания-установщик отключила ее, значит, в договоре было, например, такое условие: «При отсутствии платы за предыдущие месяцы оказание услуг приостанавливается». Если компания действует по условиям договора, она действует правомерно. В этом случае отстаивать свои права будете уже не вы, а домофонная компания: она может потребовать от вас оплатить задолженность за обслуживание домофонной трубки.

Если домофон обслуживает управляющая компания, ничего не меняется: вы можете не заключать договор на обслуживание трубки и не пользоваться ею. Но если вы подпишете договор, у вас появится обязанность исполнять его условия — платить за домофонную трубку.

Если домофонное оборудование вам не принадлежит, условия те же. Только платить надо не за обслуживание, а за аренду. Если не платить, оборудование заберут.

Что в итоге

Платить за магнитный замок придется. Если вы хотите пользоваться еще и домофонной трубкой, ее обслуживание нужно оплачивать отдельно.

Я, например, плачу только за обслуживание магнитного замка, который открываю ключом на входе в подъезд. Посчитала, что дешевле сделать копии ключа для друзей и родственников, чем ежемесячно доплачивать за трубку в квартире. Но провайдер, который поставляет интернет и кабельное телевидение в большую часть квартир в моем доме, установил на входе в подъезды свое оборудование с функцией видеодомофона. Теперь через бесплатное приложение «Умный дом» на смартфоне я могу увидеть того, кто стоит у подъезда, и открыть дверь.

Я проверила — такие приложения есть у многих провайдеров. Присмотритесь: вдруг на входе в ваш подъезд тоже появилось дополнительное оборудование, которым вы можете пользоваться вместо трубки.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Евгений, согласен с тобой полностью. Хотелось бы развить тему, как в действительности будут обстоять дела. Явно что компания такие прецеденты не учитывает, люди не живут сообща и не знают деталей, даже если касается их денег.

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Алиса, Алиса, вы не правы. Если в договоре купли-продажи явно не указано, что долги предыдущего собственника оплачивает новый собственник, то по умолчанию все долги за потребленные услуги остаются за тем, кто их потребил, то есть предыдущий собственник. Только долги по капремонту переходят к новому собственнику, так как это по сути является частью недвижимости.

А почему уважаемый автор статьи не ответит на комментарий Евгения Мараховца?
Видимо потому, что Евгений прав?

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Никита, а как он ответит? правду ведь никто не любит.

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

vladimir, ответ дан ещё 16 мая 2020 года, посмотрите.

как заключить договор на домофон. Смотреть фото как заключить договор на домофон. Смотреть картинку как заключить договор на домофон. Картинка про как заключить договор на домофон. Фото как заключить договор на домофон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 545 гостей онлайн