как заключить договор напрямую с водоканалом
За коммунальные услуги можно платить напрямую поставщику
Чтобы платить напрямую, нужно договориться с соседями и принять решение на общем собрании. Если все получится — сэкономите, уменьшите риск мошенничества со стороны УК и сможете получить от нее денег.
Как было раньше?
В жилищном кодексе была возможность для оплаты напрямую, но не все могли ее использовать. Договор между собственником и поставщиком при этом все равно не заключался: прямой могла быть только оплата. Но теперь этот пункт уже не работает.
Некоторые управляющие компании работают честно: не завышают плату, перечисляют деньги вовремя и не искажают показания. Тогда собственники не переплачивают, а дом не числится в должниках у условного энергосбыта или водоканала.
До сих пор жильцы не могли полноценно и оперативно контролировать платежи. Приходилось доверять управляющей компании, но это не всегда оправдано.
Что изменилось?
Теперь жильцы многоквартирного дома могут заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов. Платежки за коммуналку им будут выставлять не управляющие компании, а энергосбыт, межрайгаз или водоканал — то есть те компании, которые подают в дом свет, тепло и воду.
Управляющая компания не будет получать денег за те услуги, которые сама не оказывает. Но эта возможность у жильцов не появится сама по себе. Чтобы заключить прямой договор по желанию собственников, этим нужно кому-то заняться.
На какие услуги можно заключить договор с поставщиком
Напрямую можно платить за все коммунальные услуги:
Можно заключить прямые договоры на все виды услуг или только на вывоз мусора и отопление, в любом сочетании.
Заключить договор по желанию собственников квартир
Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.
Если на общем собрании примут решение платить напрямую, это решение нужно направить поставщику ресурсов, например в местный водоканал. Тогда жильцы будут получать платежки от водоканала и деньги переводить тоже ему.
Перейти на прямой договор из-за долгов УК
Если управляющая компания или ТСЖ задолжали поставщику ресурсов деньги больше чем за два месяца, договор с ними могут расторгнуть принудительно. Для этого поставщик должен подать на УК в суд и выиграть его.
Водоканал или энергосбыт пришлют собственникам уведомление о расторжении договора с УК и заключении прямых договоров. Жильцам письменный договор заключать не нужно: отказ поставщика работать через управляющую компанию будет односторонним.
Уведомление о переходе на прямую оплату разместят где-то на видном для жильцов месте, опубликуют на сайте и напечатают в официальной местной газете.
Через месяц после такого уведомления договор с УК считается расторгнутым. Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции.
Кому жаловаться на качество коммунальных услуг
Даже при наличии прямого договора с поставщиками ресурсов жаловаться можно по-прежнему в управляющую компанию. По закону она обязана содержать в порядке все системы в доме, даже если за воду и газ жильцы платят не ей.
А вот за коммуникации в доме даже при прямых договорах отвечает управляющая компания. Если течет труба или проблемы с электрическим кабелем, можно требовать от управляющей компании все починить. Ссылки на прямой договор с поставщиком услуг в таком случае бесполезны.
Если собственник задолжал поставщику услуг
По соглашению с поставщиком управляющая компания может ограничить ему доступ к ресурсам. Отключить в квартире должников свет может электрик из энергосбыта, а может — из управляющей компании. Они договорятся, кто это сделает: закон позволяет.
Зачем тогда нужна управляющая компания?
Управляющая компания зарабатывает не на ресурсах, а на обслуживании дома и содержании общего имущества. Свои деньги она не потеряет: собственники будут платить ей по согласованным тарифам за текущий ремонт, уборку подъездов и другие услуги, которые есть в договоре на управление домом.
Даже заключив прямые договоры, вы все равно будет получать квитанции от управляющей компании и обязаны их оплачивать. Там просто не будут указаны те ресурсы, которые вы оплачиваете поставщикам.
Как заключить прямой договор с поставщиком услуг
Проведите общее собрание. Инициативу может проявить любой собственник. Собрание можно провести очно или с заочным голосованием. Для принятия решения нужен кворум — это более 50% от общего числа голосов.
Чтобы решение о переходе на прямые договоры было принято, достаточно большинства голосов из всех присутствующих.
Протокол собрания нужно отправить поставщику ресурсов. Дальше вам объяснят, что делать. Подписывать с каждым собственником документ на бумаге не придется: для прямых договоров будет типовая форма.
А есть ли возможность перевести отдельную квартиру на оплату услуг поставщику напрямую?
Andrew, ну вот кака вы статью читали, в ней же прямо сказано или все квартиры в доме или ни одна: Заключить договор по желанию собственников квартир
Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.
Наталья, Читали нормально, но если 80% не хотят заморачиваться, а я не хочу платить по тарифам УК, т.к. они показания тепла усредняют для всего дома, а у нас индивидуальные счетчики, я не люблю когда жарко и батареи у меня зимой на минимуме, а плачу как сосед «Вася» который поменял на более большие радиаторы и топит как в бане, почему я должен платить за него, УК на счетчики не идет, т.к. полдома не заселено еще и лишнии заморочки с оплатой будут
Andrew, нет,я пыталась!!
Можно ли тоже самое провернуть в поселке? Если сети и земля под поселковыми дорогами принадлежат УК (как застройщику)
45 фз не вступил в силу а вы нам уши заливаете
Как в этом случае осуществляется оплата общедомовых расходов воды, электроэнергии и т.п.?
Я обращалась в Мосводоканал,но мне отказа в заключении договора. Объяснили что необходимо заключить договор со всеми жильцами дома. Несмотря на то,что за электричество мы оплачиваем напрямую в Мосэнерго.
Мосгаз стала оплачивать непосредственно поставщику,но Жилищник все равно выставляет в жировках эту позицию в течение двух лет.
Не понимаю,почему нельзя сделать напрямую оплаты,минуя Жилищник?
Ирина, так если они выставляют в жировках, то по логике, если верить автору статьи с них можно взять в двойном размере необоснованно выставленную сумму.
цитата:
» Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции. «
Вот, при таком переходе на прямые договора в январе 2020 года потерялась информация о моих приборах учета воды. Квитанции на оплату с февраля 2020 начали приходить из рассчета по нормативу по 4 куба на каждого прописанного. Показания счетчика передавала на эл.адрес Водоканала и писала письма с просьбой разобраться. УК молчала, ИВЦ ЖКХ и ТЭК ответили только в декабре после проведения преждевременной поверки ИПУ воды. За два месяца сделали перерасчет сославшись на закон, что собственник должен самостоятельно следить за приборами учета, установленных в его квартире. Таким образом ИВЦ весь год насчитывали мне без учета моих показаний, а ООО Концессия теплосети подали в суд и благополучно получили с меня часть задолженности за ГВ. Все мои попытки обьяснить, что оплатив по нормативу за первое полугодие, я до конца года покрыла сумму фактически потребленной воды по счетчику. Просьбу сделать перерасчет с момента перехода на прямые договора игнорируют по сей день. Зато опять подали в суд на часть задолженности и так будет бесконечно? КАК ДОКАЗАТЬ? ЧТО приложить в ПРОКУРАТУРУ или Роспотребнадзор? ВСЕ отписываются, тупо ссылаясь на закон и точка.
Как оплачивать услуги ЖКХ без управляющих компаний
В конце марта этого года Госдума приняла закон о прямых расчетах между собственниками жилья и ресурсоснабжающими организациями. С апреля жильцы многоквартирных домов смогут заключать договоры об оказании услуг ЖКХ без посредничества управляющих компаний.
«РБК-Недвижимость» разъясняет, какова цель законодательных изменений, как заключить прямой договор с РСО и что это даст потребителям.
ЗаконодательствоПочему владельцам жилья разрешили вести расчеты с РСО напрямую
Такая мера введена для борьбы с долгами управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. По данным Минстроя России, к сегодняшнему дню УК задолжали ресурсникам 250 млрд руб. Эти деньги были собраны управляющими компаниями с потребителей, но РСО так и не перечислены.
Услуги ЖКХКакие из них теперь можно будет оплачивать напрямую
Законодательство устанавливает возможность заключения договоров на прямую оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, а также на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора). Расчеты за газ и электричество уже производятся без участия управляющих компаний.
ПлатежиОбязателен ли переход на прямые договоры с РСО
Нет, заключать прямой договор с РСО необязательно. Если жильцов дома устраивает работа управляющей компании или ТСЖ, они могут по-прежнему оплачивать коммунальные услуги через них. Но важно, чтобы УК не имела задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями, потому что тогда ресурсники сами откажутся от ее услуг — в одностороннем порядке.
Если средства на оплату услуг ЖКХ собирались с жильцов в течение двух месяцев, но так и не были перечислены поставщику ресурсов, то по решению суда или по акту сверки он может перейти на получение платежей от граждан напрямую.
ДоговорМожет ли собственник квартиры самостоятельно отказаться от управляющей компании
Нет, один человек не сможет перейти на прямой договор с поставщиками. Решение должно быть принято на общем собрании владельцев жилья. Если за это проголосуют собственники, владеющие не менее 50% имущества дома, тогда на прямые договоры будет переведен весь дом целиком.
После проведения собрания жильцы должны передать копии протокола и решения в РСО. Договор будет заключен автоматически, подписывать его каждому жильцу не придется.
СрокиСколько времени потребуется на переход к прямой оплате
Если инициатива исходит от жильцов дома, то ресурсоснабжающая организация может взять три месяца на то, чтобы подготовиться к осуществлению расчетов с этим домом напрямую.
Если сама РСО расторгает договор с управляющей компанией, то она должна перейти на прямые расчеты с собственниками жилья в течение 30 дней с даты направления в УК уведомления об одностороннем отказе от ее услуг.
ВыгодаЧто изменится для потребителя услуг
По идее — ничего. Кроме того, что потребитель будет знать, что выплаченные им деньги ушли к поставщику ресурса, а не осели на счетах управляющей компании или были использованы не по назначению.
ТарифыСтанут ли коммунальные услуги дешевле или дороже, если их оплачивать напрямую
Нет, переход на прямые расчеты никак не повлияет на стоимость услуг. Тарифы будут расти в обычном порядке — сейчас рост в среднем по России составляет 4% в год.
Управляющие компанииКаковы будут последствия для них
По прогнозам Минстроя России, переход на прямые расчеты с поставщиками ресурсов вынудит уйти с рынка ЖКХ около 30% управляющих компаний. Глава Минстроя Михаил Мень заявлял, что рынок покинут как раз те компании, которые использовали деньги не по назначению, «зарабатывали не на управлении жильем, а на управлении деньгами».
Переход на прямые договоры
Федеральным Законом РФ от 03.04.2018 №59-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие ресурсоснабжающим организациям и собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) заключать прямые договоры с целью исключения посредников в оплате потреблённых жителями МКД коммунальных ресурсов.
МУП «Водоканал при переходе на прямые договоры становится «исполнителем» коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах, в отношении которых осуществляется переход.
При этом ответственность за эксплуатацию внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения и, следовательно, качество услуг от ввода в дом до жилых помещений остаётся за управляющей организацией.
При заключении прямых договоров МУП «Водоканал» будет самостоятельно осуществлять ввод квартирных приборов учёта воды в эксплуатацию, приём их показаний, расчёт размера платы, формирование и доставку платёжных документов за потреблённые коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, а также приём платежей. Выполнение отдельных из перечисленных функций МУП «Водоканал» может поручать третьим лицам, в том числе, управляющей компании.
При переходе на прямые договоры информацию ресурсоснабжающей организации о проживающих и о приборах учёта обязана предоставить управляющая компания. В отдельных случаях, в том числе при непредоставлении таких сведений управляющей организацией или при предоставлении ей некорректных данных, ресурсоснабжающая может запросить такую информацию и подтверждающие документы у самих жителей.
Переход на прямые договоры согласно действующему законодательству может быть осуществлён одним из двух вариантов:
1-й вариант, когда собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (п.1 части 1 ст.157.2 ЖК РФ).
В этом случае в решении (в протоколе) общего собрания в обязательном порядке должно быть указано:
— в отношении какого ресурса принято решение перейти на прямые договоры,
— с какой даты принято решение перейти на прямые договоры (в противном случае решение собрания о переходе на прямые договоры может быть оспорено ГЖИ).
Условия перехода, особенно в домах с ИТП, и дату перехода целесообразно согласовывать с ресурсоснабжающей организацией, а в качестве даты перехода устанавливать первое число месяца для удобства расчётов.
О принятом решении согласно части 1 ст.46 ЖК РФ инициаторы собрания обязаны уведомить ресурсоснабжающую организацию, управляющую организацию не позднее 10 дней после проведения собрания.
МУП «Водоканал» в соответствии с п.1 части 7 ст.157.2 ЖК РФ имеет право перенести дату заключения прямых договоров, но не более чем на 3 месяца, о чём уведомляет инициатора общего собрания.
2-й вариант, когда решение о переходе на прямые договоры происходит по инициативе ресурсоснабжающей организации в связи с наличием у управляющей организации задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате (п.3 части 1 ст.157.2 ЖК РФ).
В этом случае согласие собственников жилых помещений не требуется. Ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке отказывается от существующего договора с управляющей организацией в части поставки ресурсов в жилые помещения, а управляющая организация продолжает приобретать у РСО ресурс для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
О принятом решении ресурсоснабжающая организация кроме управляющей организации, уведомляет жителей дома и орган государственного жилищного надзора. Информацию о переходе на прямые договоры в этом случае МУП «Водоканал» размещает в газете «Подольский рабочий», на сайте предприятия vodokanalpodolsk.ru, в ГИС ЖКХ и на досках объявлений многоквартирных домов.
Показания приборов учёта холодной и горячей воды жителям МКД необходимо передавать в МУП «Водоканал» ежемесячно с 15 по 20 число одним из способов:
Номера телефонов для обращений устанавливаются в зависимости от местонахождения многоквартирного дома и указываются в уведомлении, адресованном жителям этого дома.
В случае непредоставления показаний водосчётчиков в указанный выше период, счёт на оплату будет формироваться расчётным способом.
Способы оплаты услуг:
О ближайшем пункте приёма платежей, где можно оплатить услуги МУП «Водоканал», можно узнать в разделе «МЕСТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ» на сайте предприятия или у специалистов «Единого окна».
Как заключить договор напрямую с водоканалом
Физические лица (за исключением иностранных граждан), юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков
Стоимость услуги и порядок обжалования
Оказание услуги по заключению договора о подключении осуществляется бесплатно. Технологическое подключение объекта капитального строительства к системам водоснабжения и/или водоотведения производится в соответствии с условиями, указанными в договоре о подключении.
Перечень необходимых документов
Документы, предоставляемые заявителем:
1. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявки представителем заявителя). Электронный образ документа, подтверждающего полномочие представителя действовать от имени заявителя, подписывается электронной подписью заявителя в установленном порядке.
2. Ситуационный план расположения объекта и границ земельного участка заявителя с привязкой к территории населенного пункта с указанием планируемого расположения точек подключения (в масштабе 1:2000).
3. Топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений, и проектируемого объекта, соглстванная с эксплуатирующими органзациями.
4. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).
5. Сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения.
6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие оформление имущественных прав на земельный участок, участок территории, на котором планируется проведение работ (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости).
В случае если ранее представленные заявителем при обращении за услугой по предоставлению технических условий документы, указанные в пунктах 2, 4 не изменились, то представлять их повторно не требуется.
Срок предоставления услуги
Общий срок предоставления проекта договора о подключении включает срок межведомственного электронного взаимодействия в процессе оказания услуги и не может превышать 20 рабочих дней без учета срока приостановления оказания услуги
Результат оказания услуги
1. Договор о подключении, подписанный АО «Мосводоканал» и заявителем.
2. Решения об отказе в предоставлении услуги по заключению договора о подключении с обоснованием причин отказа.
3. Решение об аннулировании заявки на оказание услуги по заключению договора.
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2016 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»
Постановление Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 306-ПП «О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве»
Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»
Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. № 247-ПП «Об установлении предельных уровней нагрузки и диаметров трубопровода, при превышении которых плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается индивидуально»
Приказ Минстроя России от 19 апреля 2018 г. № 236/пр «Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним»
Приказ Ростехнадзора от 26декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».
Отказ в предоставление услуги:
1. Противоречие документов и сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2. Отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и (или) водоотведения ввиду отсутствия резерва пропускной способности сетей водоснабжения и (или) водоотведения, резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Основания для аннулирования заявки на оказание услуги по заключению договора о подключении:
1. Непредставление заявителем необходимых для подготовки проекта договора о подключении сведений и (или) документов в течение 20 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы.
2. Представление заявителем необходимых для подготовки проекта договора о подключении сведений и (или) документов не в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы.
3. Неподписание заявителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа с приложением протокола разногласий в течение 30 рабочих дней после направления проекта договора о подключении со стороны АО «Мосводоканал».