как заключить договор с тик током
Пользовательское соглашение
Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта tikttok.ru (далее — «Сайт»).
Общие условия
1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Обязательства Пользователя
2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.
2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров(получение лицензий) от Правообладателей.
2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).
2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.
2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.
2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.
Прочие условия
3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.
Регистрация
На сайте tikttok.ru применяется регистрация пользователей. Заполняя форму, вы оставляете адрес своей электронной почты и имя. В некоторых случаях дополнительно требуется фамилия и телефон. Вы можете отказаться от регистрации своей личной информации, но в таком случае вы не сможете оставлять комментарии, получать рассылку или персональные услуги и продукты.
Куки (cookie)
Когда вы регистрируетесь на сайте, на ваш персональный компьютер могут отправиться дополнительные cookie, которые позволяют избегать повторной необходимости в вводе имени для следующего посещения. По окончанию сеанса вы можете стереть данные в случае пользования общедоступным компьютером. В этом случае вам дополнительно придется очистить кэш браузера.
Мы применяем cookie с целью повышения качества предоставляемых услуг по средствам сохранения настроек при заполнении форм, например, при поиске и вводе запросов в поисковую строку. Почти все браузеры уже изначально настроены так, чтобы принимать cookie, но вы можете запретить использование cookie на своем компьютере или отказаться от показа уведомлений об их отправлении. Однако в этом случае некоторые функции на нашем сайте могут некорректно отображаться.
Протоколы
Каждый раз, когда пользователь посещает сайт, серверы автоматически записывают информацию из браузера, который в свою очередь передает данные при любом посещении страниц. Информация содержит веб-страницу, IP компьютера, настройки языка компьютера, тип браузера, время и дату запроса, а также файлы cookie для точной идентификации браузера.
Некоторые ссылки на сайте могут быть в формате, который позволяет отслеживать действия пользователей, чтобы мы могли повысить качество наших услуг.
Настоящая политика конфиденциальности может меняться и все изменения будут отображаться на этой странице. Любые данные, которые мы собираем, никогда не передаются третьим лицам.
Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.
Заработок и монетизация Тик Ток: схемы и кейсы
Монетизация Тик Ток – способ заработка в Сети, который с ростом этой площадки становится все популярнее. Сегодня мы подробно разбираем схемы заработка в Тик Токе и показываем, сколько можно заработать в этой соцсети.
Монетизация Тик Ток: что нужно знать перед началом
Самое популярное заблуждение о заработке в ТикТоке – заработать можно только на рекламных интеграциях, раскрутив аккаунт. Конечно же, это не так. Вот какие есть способы монетизации ТикТок:
А дальше мы подробно и с примерами рассмотрим все способы заработать в ТикТоке.
Заработок в Тик Ток: все существующие способы
Есть разные способы заработать деньги в Тик Токе: бесплатные (не требующие вложений) и платные — те, где для старта придется вложить бюджет. Мы собрали для вас лучшие схемы заработка в TikTok для новичка. Кстати, в нашем арбитражном чате вы найдете обсуждение всех способов заработка и советы от профи арбитража.
Как заработать в ТикТок на арбитраже трафика
Тик Ток как площадка для арбитража трафика зарекомендовал себя относительно недавно. Вопреки устоявшемуся мнению, что «в ТикТоке сидит одна школота», большая часть аудитории этой соцсети – платежеспособна.
Аудитория российского ТикТока. «Школоты» здесь менее 20%
Поэтому для арбитражника здесь найдется своя ЦА практически на любую вертикаль. Чаще всего с TikTok льют на следующие вертикали:
Проще всего лить с ТикТока на своем акке или сетке аккаунтов. Это бесплатный источник трафика, есть возможность некоторое время продержаться, даже сливая на «серые» вертикали. Но для арбитража акк должен быть раскрученным, а на продвижение уйдет время. Более быстрый способ – реклама у других блогеров. Стоимость рекламы будет зависеть от охватов аккаунта. Чтоб не слить бюджет, стоит здраво оценить реальные охваты и вовлеченность аудитории – у многих блогеров цена рекламы откровенно завышена.
С 2020 года в ТикТоке появилась своя рекламная платформа. Лить через нее на нутру или дейтинг будет сложнее (например, средства для суставов почти всегда не проходят модерацию), но, если уметь клоачить и использовать мягкие креативы, все получится.
Заработок в ТикТоке на переливе трафика
Тик Ток может стать источником трафика для других площадок – Ютуба, Инстаграм, ВК, собственного сайта. Например, в арбитраже трафика с Тик Тока, в креатив или описание аккаунта часто помещается ссылка на акк в Инстаграм. А уже оттуда – на целевую страницу.
А так переливают трафик на Телеграм-канал
Такой вариант заработка подойдет не только для арбитражника. Переливая трафик с ТикТока на Ютуб-канал, вы быстрее его раскрутите и наберете нужное число просмотров для монетизации. Это же касается и Яндекс.Дзен. В других соцсетях так легче раскрутить акк и набрать ЦА для продвижения товаров и услуг, или просто раскрутки сообщества. А еще с ТикТока можно направлять трафик на свой сайт – просто для его продвижения или для других целей.
Как заработать в TikTok на продаже своих товаров и услуг
Еще один вариант, как зарабатывать в ТикТоке с нуля — продвигать там свои услуги или товары. Это могут быть вещи ручной работы, развивающие игры, услуги психолога, стилиста, продажа инфопродуктов. Самые частые способы презентовать свои услуги – это:
Формат ТикТока – короткие видео. Поэтому в рекламном ролике должно быть только самое важное – важность и польза предложения для целевой аудитории, его преимущества в сравнении с конкурентами. Если видео не получается уместить в минуту (например, мастер-класс или презентацию) – попробуйте разделить его на несколько логически связанных частей. Или залейте в Тик Ток начало, а для просмотра продолжения дайте ссылку на Ютуб-канал – так вы наберете просмотры еще и на YouTube.
Как заработать в ТикТоке: схема заработка на покупке-продаже аккаунтов
Раскрученные аккаунты в TikTok нужны многим – арбитражникам, таргетологам, наконец, просто блогерам, которые не хотят заморачиваться с набором просмотров. Поэтому способ заработка в Тик Токе на перепродаже аккаунтов – один из самых профитных. Вот как выглядит схема заработка:
Чем больше активных подписчиков, просмотров и лайков будет на аккаунте, тем больше денег можно за него попросить. Так что большая часть успеха зависит от раскрутки блога.
Заработок в TikTok на продаже рекламы
Это – способ, с которым ассоциируется заработок в ТикТоке у большинства. Всем известно, что блогеры-миллионники делают на рекламе серьезный профит. Зарабатывать можно и на продвижении товаров, услуг или контента рекламодателей. Есть четыре варианта рекламных интеграций:
Как заработать на накрутке лайков в Тик Токе
Если у вас есть аккаунт TikTok, вы сможете зарабатывать на накрутке лайков, подписок, комментов и других видов активности в этой соцсети. Такие задания можно найти на буксах – сервисах простых заказов.
Пример такого заказа на СеоСпринте. Платят за подписку 2 цента
Платят за каждое задание по отдельности немного, но зато выполняются они быстро, и вы сможете брать количеством. А доступен такой вид заработка даже новичку – не требуется никаких специальных знаний, умений или опыта, чтобы зарабатывать на лайках. Это не требует таких сил и затрат, как раскрутка собственного профиля: вы просто выполняете монотонные действия и получаете за это хоть и небольшие, но деньги.
Как зарабатывать в Тик Токе на донатах
Это – способ заработка, доступный каждому, у кого есть более 1000 подписчиков. С таким объемом аудитории вы сможете вести стримы. А зрители эфиров могут дарить вам подарки, покупая их за внутреннюю монету Tik Tok Coins. Плюс ТикТока – для этого вида заработка не нужно подключать сторонние донат-платформы, как, например, Ютубе.
Донаты в ТикТоке принимаются на любую сумму
Как заработать деньги в ТикТок на ведении аккаунтов
Не совсем обычный способ зарабатывать на TikTok — вести там аккаунты. Вы можете взять на себя часть работ по ведению или заниматься этим полностью. Например:
Блогеры в основном предпочитают вести аккаунт и наполнять его контентом сами. Но с ростом популярности Тик Ток растет и спрос на такие услуги.
Бывают даже такие вакансии
Только помните, что тиктокер – та же работа, и требует навыков по подбору контента, выбору хэштегов, а часто и по раскрутке аккаунта.
Примерно так может выглядеть объявление о ваших услугах
Если вы умеете это делать – подавайте объявление на бирже фриланса вроде Кворка или FL.ru. Там есть спрос на подобные услуги. Как вариант, найти заказчика можно, напрямую списавшись с интересующим блогером.
Как зарабатывать в Тик Токе на монетизации контента
Самая очевидная схема заработка — подключение монетизации контента. Это похоже на партнерскую программу YouTube: популярные блогеры тоже могут получать деньги за просмотры их контента, но есть несколько нюансов.
Первый — то, что программы монетизации до сих пор официально нет в России. Ее тестируют в США и в других странах, и были слухи, что она дойдет и до нас. Но пока блогеры в России и странах СНГ не могут зарабатывать деньги на платформе.
При этом монетизация постепенно начинает появляться — ее уже подключили нескольким тиктокерам. А в профиле у каждого зарегистрированного на платформе появились отдельные вкладки с балансом.
Как видно из функционала, в будущем монетизация для РФ однозначно будет
Остается подождать совсем немного, и вы сможете получать деньги за каждый ролик. Заработки ожидаемо будут небольшими, но можно использовать помимо монетизации и другие способы получения дохода из TikTok.
По некоторой информации, подключать монетизацию смогут только те, кто соответствует требованиям социальной сети. Вот они:
Если вы подходите под все требования — ждите, когда монетизация появится. Не подходите — у вас есть время, чтобы подготовиться.
Заработок в Тик Ток: с чего начать
Самое главное, с чего нужно начать – выбрать тему блога и его название. От темы часто зависит успех раскрутки и монетизации. Выбирая, ознакомьтесь с трендами ТикТока и ТОПами аккаунтов.
Рейтинг русскоязычных блогеров есть, например, на t30p.ru
Копировать чужой контент, конечно, не стоит, но идеи для роликов у вас будут. А это пригодится, так как независимо от способа заработка, постить придется регулярно и часто. Тестируйте форматы, следите за статистикой, проверяйте, что заходит аудитории. Если получится раскрутить аккаунт, на нем можно зарабатывать любым способом из перечисленных нами.
Сколько приносит монетизация Тик Ток
Точную сумму заработка на ТикТоке назвать нельзя, так как все зависит от нескольких моментов:
Например, на арбитраже трафика в ТикТок можно получить серьезный профит. На скриншоте — статистика заработка арбитражной команды, которая лила на товарного оффера (очки-монокуляр). За неделю кампании получено 400 000 рублей чистыми, с вычетом затрат на рекламу.
Статистика из партнерки
У нас есть полный кейс по этой кампании с примерами использованных креативов. Но для успешного заработка вовсе необязательно копировать подходы – возможно, вы придумаете что-то свое.
Что касается заработка на рекламе, достаточно зайти на любую биржу блогеров ТикТок. Новички с небольшими охватами запрашивают сравнительно немного – от 1000-1500 рублей за обзор в видео.
Акк с 2K подписчиков. Реклама стоит от 1000 рублей
А блогеры-«миллионники» зарабатывают намного больше. На скриншоте – расценки на рекламу одного из популярных тиктокеров.
Рекламная интеграция стоит от 100 тысяч рублей
Сколько зарабатывают в ТикТоке другими способами, сказать еще сложнее. Все зависит от активности ваших подписчиков и объема аудитории.
Плюсы и минусы заработка в Тик Ток
У монетизации ТикТока, как и любой другой соцсети, есть свои плюсы и минусы. Самый главный и очевидный плюс – на аккаунте TikTok можно получить хороший профит. Цифры, которые мы привели выше, это подтверждают. К другим преимуществам относятся:
Конечно, есть у заработка на ТикТоке и свои минусы. Вот они:
У ТикТока есть еще один плюс, который перевешивает минусы – пока что не выгоревшая ЦА. Арбитражнику можно лить на офферы, которые уже выжаты на других площадках (как, например, беттинг в Телеграм или ВК). Продажа товаров и услуг в формате коротких видео также заходит многим. Так что – пробуйте! Желаем удачи!
Как зарабатывать деньги в Тик Токе: чек-лист
Мы составили небольшую инструкцию по заработку в TikTok. Вот что вам нужно делать для того, чтобы начать зарабатывать:
А с уже раскрученным акком можно зарабатывать любым способом из тех, что мы перечислили. Или совмещать несколько.
Заключение
Зарабатывать на ТикТоке может каждый. Мы перечислили все популярные способы и схемы заработка. Если у вас есть свои профитные схемы монетизации, пишите в комментариях или нашем чате – мы всегда рады новым идеям.
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.