как закрыть счет 1271
Закрытие расчетного счета в банке – это прекращение отношений клиента и банковского учреждения по размещению денежных средств клиента на определенном аккаунте.
Закрыть расчетный счет (р/с) – значит вывести с него все средства и аннулировать учетную запись в регистрах банка. После это становятся невозможны все операции счету: хранение денежных средств, прием и отправка платежей, внесение и выдача наличных со счета.
Причины закрытия расчетных счетов
Существуют разные причины для закрытия расчетного счета. Чаще инициаторами этого становятся клиенты, т.е. владельцы средств. Иногда это происходит по инициативе государственных органов. Реже всего счет закрывают сами российские банки.
Обычными причинами для отказа клиента от расчетного счета в определенном банке становятся:
Возможны и другие причины, т.к. клиент свободен в выборе банковского учреждения, продолжении или завершении работы с ним.
Государственные органы закрывают расчетные счета в случае банкротства предприятия или его ликвидации по решению суда. Происходит это с участием назначенных в установленном порядке временных управляющих. В таких ситуациях принято закрывать все счета во всех банках, выборочного закрытия обычно не происходит.
Иногда счета закрывают сами банки. Такое случается редко, т.к. отказывая клиенту в обслуживании, банк лишается платы за размещение счета, комиссий за операции и средств на счете, которыми банк пользуется в своей деятельности.
Причинами закрытия счета банком бывают:
Закрытие счета банком происходит обычно не сразу, этому предшествует запрос объяснений, документов подтверждающих законность операций, предупреждения, блокировка счета. Закрывать расчетный счет по закону положено после двух случаев остановки сомнительных операций в течение года. Это редко проходит незамеченным для клиента, хотя жалобы на злоупотребления банков иногда звучат.
Последствия закрытия счета по инициативе банка
Разрыв отношений по инициативе банка может иметь другие неприятные и далеко идущие последствия:
Это не означает какого-то поражения в правах. Но банки имеют собственные системы обмена информацией и критерии отбора клиентов. А причины отказа в кредите и других услугах они разглашать не обязаны.
Логический вывод – ссориться с банками не стоит, с предложением закрыть счет или уйти в другой банк нужно соглашаться. К счастью такое происходит довольно редко.
Закрытие неработающих расчетных счетов особых объяснений не требует, это счета исчезнувших фирм, прекративших работу предпринимателей. Пока на счете остаются деньги для оплаты обслуживания – банк соглашается с их присутствием. Потом направляет зарегистрированному владельцу р/с уведомление и через 2 месяца закрывает счет.
Как закрыть расчетный счет в банке?
Алгоритм закрытия счета зависит от условий договора с банком и конкретной ситуации. Проще и быстрее все происходит по инициативе тех клиентов, которые закрывают р/с, но не прекращают сотрудничества с банком: открывают другую фирму, реорганизуют бизнес и пр. Тогда ликвидация счета оказывается формальностью, сотрудники банка активно помогают во всех операциях, остаток средств переходит с одного счета на другой.
Если по инициативе клиента прекращаются все отношения с банком, то закрытие счета означает и полный расчет с ним. Здесь процесс может идти труднее и дольше. Некоторые банки взимают дополнительную плату за расторжение договора. Ожидать содействия и расторопности в такой ситуации сложнее. Банк будет тщательно проверять все основания получить с клиента возможные платежи до полного разрыва отношений.
Особенно трудно расторгнуть договор клиенту, взявшему кредит в этом банке. На них банк зарабатывает трижды: на процентах по кредиту, на обслуживании счета, на пользовании средствами счета. Банку легче отслеживать состояние дел при постоянном общении с клиентом. Иногда обязанность иметь расчетный счет в данном кредитном учреждении прямо указывается в договоре о предоставлении ссуды, и закрытие счета становится поводом требовать досрочного возврата всей суммы.
Почему не Закрывается Счет 1281 и 3310 при Возврате Поставщику
Если Вы регулярно раз в месяц/квартал/год составляете бухгалтерский баланс в банк, для отчета перед руководством или для каких-либо других целей, то для того чтобы увидеть реальную картину по дебиторской и кредиторской задолженности, Вам необходимо в своем учете использовать счета авансов.
Постараемся объяснить почему:
Если укажите счет 3310 до момента поступления ТМЗ или услуг от этого поставщика, эта сумма зависнет у Вас красным сальдо на счете 3310, что будет искажать реальную картину по расчетам с поставщиками. Если же Вы будете использовать счет аванса 1610, то до момента получения этих товаров или услуг Вы будете видеть на отдельном счете сумму, на которую Ваши поставщики Вам должны.
К примеру, рассмотрим такую ситуацию.
Фирма A Вам отгрузила товар на сумму 20 000 тенге (по пост оплате)
Фирма Б на сумму 30 000 тенге (по пост оплате)
Фирме В мы уже оплатили 50 000 тенге, но товар еще не получили.
То есть получается, если мы не будем использовать счет авансов то, то увидим на счете 3310 сумма равно 0, хотя фактически мы должны 50 000 оплатить поставщикам и нам должны на сумму 50 000 тенге поставить товар или услугу.
Такая же ситуация может произойти с при расчете с покупателями, если они нам оплатили по предоплате то на счете 1210 зависнет сумма с минусом.
Во избежание таких ситуаций рекомендуется использовать счета авансов.
Для автоматической подстановки данных счетов в первичные документы в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана, необходимо, чтобы регистр сведений «Счета учета расчетов с контрагентами (меню Предприятие — Счета учета расчетов с контрагентами) был заполнен.
Заполнение регистра сведений «Счета учета расчетов с контрагентами предусмотрено автоматически при первом запуске программы. При заполнении регистра по умолчанию не заполняются поля «Организация», «Контрагент», «Договор», «Вид расчетов по договору», это означает, что указанные счета будут использоваться для взаиморасчетов во всех организациях, по всем контрагентам, договорам и видам расчетов.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно) |
Далее при вводе нового документа расчета с контрагентами счета учета автоматически заполнены.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ (если Вы ведете учет авансов) очищать поля «Счет авансов», «Счета учета расчетов по авансам». Так как в случае, если счет авансов в документе не указан, то при проведении документа не будет выполняться автоматический зачет авансов.
Для того чтобы на счетах аванса не зависала суммы, необходимо, чтобы документы заполнялись в правильной последовательности.
Например, мы оплатили аванс поставщику 21. 05. 2013, после получили товар 22. 05. 2013.
Если мы сначала в базе 1С разнесем поступление ТМЗ и услуг, а после банк, то программа не сделает автоматически проводку по «зачету аванса». Т. к. на 22. 05. 2013 программа еще не увидит, что был выплачен аванс и сделает только одну проводку Дт. 1310 Кт. 3310.
А после при «разносе банка на 21. 05. 2013, программа увидит, что еще не было Поступления ТМЗ и услуг и сделает проводку Дт. 1610 Кт. 1030.
Соответственно на счете 1610 останется висеть сумма.
Если все же у Вас происходит такая ситуация (например, выписку забрали позже чем получили документы от поставщика и т. д. ), то необходимо на конец периода перепровести документы расчетов с контрагентами. Для этого нужно:
Автор Евгения Дроздова
Специалист-консультант
г. Алматы
Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к специалисту ГК Ваниев.
Статья о том, как быстро и просто создать архивную копию 1С.
Как сделать тестирование базы. Статья о том, как исправить не большие ошибки в базе 1С методом внутреннего тестирования.
Как сделать, чтобы счета авансов (1610, 3510) – позволяли видеть реальную картину в Бухгалтерском Балансе предприятия.
Ответы на типовые вопросы по лицензированию «1С:Предприятия 8» Основные положения лицензионной политики в отношении продуктов системы «1С:Предприятие 8».
Обмен дополнительных лицензий системы «1С:Предприятие 8.
Процедуры обмена дополнительных многопользовательских лицензий системы программ «1С:Предприятие 8. 0»
Текущие релизы программ фирмы «1С» Текущие релизы программ фирмы «1С» для Казахстана по сотоянию на 1. 01. 2014 г.
Курс тенге к доллару США, что завтра? Курс тенге к доллару США, что ждать от завтра?
Компания «1С:Франчайзинг Астана автоматизировала учет по клинико-затратным группам в ГКП на ПХВ «Городская больница № 1» акимата г. Астаны
Интегрировать неинтегрируемое
Обзорная статья об интеграции. Виды интеграции на примере интернет-магазинов и 1С.
Почему не закрывается счет 1281 и 3310 при возврате поставщику
Казахстанский Бухгалтерский форум www. balans. kz Показать сообщения:Начиная со старых. Начиная с новых Автор: Margo1 Добавлено: #1 Пт Сен 18, 2015 11:06:28 Заголовок сообщения: При возврате товара поставщику в документе Возврат ТМЗ поставщику формируются проводки1281-13101281-1420Счет 1281 зависает в ОСВ.
Как закрыть 1281, только ручной проводкой 3310-1281?Спасибо. Автор: esiphi Добавлено: #2 Пт Сен 18, 2015 11:27:54 Заголовок сообщения: Margo1 говорит: При возврате товара поставщику в документе Возврат ТМЗ поставщику формируются проводки1281-13101281-1420. Предлагаю:(1-С-8, 2 ) В Документе- Возврат ТМЗ поставщику, в счете учета расчетов, укажите сч. 3310. Думаю, что проблема исчезнет.
С ув.
Автор: Serikbayeva R. Почему не закрывается счет 1281 и 3310 при возврате поставщику Если покупатель претензий к ценностям не имеет и возвращает товар из-за того, что не смог его продать, то эта операция называется обратной реализацией. Обе стороны отражают ее в БУ и НУ как обычную куплю-продажу. Покупатель выписывает бывшему поставщику фактуру, отражает ее в книге продаж, в разделе выручки. В БУ стоимость возвращаемых ценностей учитывается на счете 90.
Разницы в БУ и НУ не возникает. Именно это ставит в тупик бухгалтеров. Таким образом, в БУ нужно отобразить всего три операции: №10450 В момент передачи товаров покупатель получает право собственности на них.
Он может отказаться от ценностей по указанным выше причинам.
Если несоответствия выявлены до принятия к учету ценностей, то составляется акт, и товар возвращается поставщику. Право собственности остается за продавцом. Покупатель оприходует товар на забалансовый счет 002 «ТМЦ на ответственном хранении», а при возврате – списывает их с кредита.
Проводкой ДТ51 КТ76 отражается получение денег от поставщика по претензии.
Важно! Если Вы ведете учет авансов, то в документах по приобретению, в документах по реализации и в платежных документах не рекомендуется очищать поля «Счет авансов», «Счета учета расчетов по авансам». Так как в случае, если счет авансов в документе не указан, то при проведении документа не будет выполняться автоматический зачет авансов.
Учет НДС Если покупатель отказывается от части партии, продавец выставляет счет на уменьшение стоимости или количества ценностей. Он регистрируется в книге покупок. Если покупатель отказывается от всей партии, то продавец регистрирует свою фактуру.
Субконто «Документы расчетов с контрагентами при анализе задолженности контрагента в момент зачета аванса учитываться не будет.
Отражение возврат товаров от покупателей в 1С
Согласно статье 436 Гражданского кодекса покупатель обязан известить продавца о намерениях и причинах связанных с возвратом товара, а также товарах, которые подлежат возврату. Правилами делового этикета на предусмотрено оформление документа «Претензия на возврат или обмен товара». Форма претензии не имеет утвержденной формы, в этой связи составляется в свободной форме.
Порядок возврата бракованного товара определяется условиями договора. В случае если условиями договора предусмотрено подтверждение аккредитованным сервисным центром, необходимо заключение сервисного центра подтверждающие факт дефект товара.
Претензия и заключение сервисного центра представляются покупателем продавцу. Корректировка размера облагаемого оборота в соответствии с настоящей статьей производится в том налоговом периоде, в котором наступили случаи определенные статьей 239 Налогового кодекса. В приложении 6 ФНО 300. 00 в разделе «Корректировка размера облагаемого и освобожденного оборота в строке 300. 06. 001 А указывается сумма корректировки оборота, связанного с частичным или полным возвратом товара, а в строке 300. 06. 001 В — сумма корректировки налога на добавленную стоимость по данному обороту в сторону уменьшения.
Согласно Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», статья 7 «Бухгалтерская документация первичные документы, формы которых не утверждены организации разрабатывают самостоятельно. Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа (формы);
дату составления;
наименование организации;
содержание операции или события;
единицы измерения (в количественном и стоимостном выражении);
должностей, ФИО и подписи ответственных лиц;
идентификационный номер.
Выводы:
При оформлении возврата покупателем представляются:
Претензия на возврат или обмен товара;
Заключение сервисного центра о подтверждении дефекта товара;
Накладная на возврат тмз покупателю.
На основании указанных документов поставщик оформляет дополнительную счет-фактуру. Отражение в налоговом учете возврата товаров. КПН.
В соответствии с пунктом 1 статьи 132 Налогового кодекса доходы или вычеты подлежат корректировке в случаях полного или частичного возврата товаров. Сумма возврата от покупателей отражается по строке 100. 00. 022 «Корректировка доходов и вычетов в строке I «Корректировка доходов декларации по КПН со знаком «минус». Документ «Возврат товаров от покупателя служит для отражения в учете поставщика операций по возвращению покупателем приобретенного ранее товара.
Документ «Возврат товаров от покупателя создается на основании документа «Реализация товаров и услуг». Табличная часть документа заполняется данными документа-основания «Реализация ТМЗ и услуг». Данные табличной части можно откорректировать вручную по номенклатурным позициям и количеству возвращаемого товара.
Возврат товаров поставщику в 1С 8
Здравствуйте!
К сожалению, в ЗУП 3 пока нет механизма автоматического пересчета/сторнирования начислений договорников. Поэтому данную операцию придется отражать вручную, например, вводом отдельного документа Начисление зарплаты и взносов, в котором в текущем месяце придется отразить сторно начислений, налогов и взносов по договорнику за прошлый месяц. Подробно о том как это можно сделать в ЗУП 3 я рассказывал в рамках Августовской встречи ПРОФКЛУБА: https://profbuh8. ru/2016/08/zapis-zasedaniya31-08-2016-g/ (Разбор вопросов участников ПрофКлуба ЗУП – 1. Как в ЗУП 3. 1 (3. 0) отразить сторнирование начислений сотрудника, работающего по договору ГПХ? ) Добрый день
Вы провели возврат поставщику (оформили документ «Возврат товаров поставщику»), потому что Вами был получен бракованный товар который был возвращен поставщику. При возврате поставщику Вы должны были оформить накладную и счет-фактура на возврат. Д. 76. 02 К41. 01, Д76. 02 К68. 02.
Так как операция по возврату поставщику бракованного товара не является для организации выручкой, то сумма по возврату в декларации по прибыли не должна отражаться. Поэтому и в ОСВ по счету 68. 04 не отражается.
Мне не понятно как сумма по возврату попадает в декларацию.
Проверти может у вас был оформлен возврат документом «Реализация товаров и услуг
Этот документ используется при возврате качественного товара. В этом случае возврат рассматривается как обратная реализация. По нему признается выручка для БУ и НУ (письмо Минфина от 18. 02. 2013 №03-03-06/1/4213) и НДС.
Добрый день.
Возвращаюсь к данной ситуации по возврату товара Поставщику. Данная сумма (возврат поставщику) попадает в выручку в Декларации по налогу на прибыль, а в ОСВ по счету 68. 04 не попадает.
Соответственно проверка Строка 180 Лист 2 в декларации по налогу на прибыль не совпадает с Кредитовым оборотом 68. 04. 1.
В чем моя ошибка?Добрый день Елена.
Раз у вас есть долг перед поставщиком, то счет 76 вы можете закрыть документом «Корректировка долга». Вид операции – Прочие корректировки. В поле Дебитор и Кредитор – ваш поставщик, которому возвращали товар.
Табличную часть Дебиторская задолженность и Кредиторская задолженность заполните по кнопке Заполнить. Суммы уровняйте. Добрый день! Для Вас это «обратная реализация.
Вы не являетесь плательщиком НДС, но в документе «Возврат поставщику наверняка НДС выделен. В таком случае требуется зарегистрировать счет-фактуру и уплатить НДС в бюджет. Думаю, что Вам следовало в документе НДС не указывать. Если покупатель, возвращающий товар, является не плательщиком НДС, то при возврате части товара продавец должен составить корректировочный счет-фактуру и зарегистрировать его в книге покупок (абз.
3 п. 1 ст. 169 НК РФ, Письма Минфина России от 19. 03. 2013 № 03-07-15/8473, от 31. 07. 2012 № 03-07-09/96, от 24. 07. 2012 № 03-07-09/89, от 03. 07. 2012 № 03-07-09/64 ) помогите в зуп 3. 0 платформа 8. 3. 9 1818, релиз 3. 1. 2. 105, такая ситуация: по Договору ГПХ однократно в конце месяца было начислено и уплачено сотруднику выплата. но в декабре человек вернул денежные средства организации, как отразить это в программе чтобы вернуть уплаченные взносы и налог.
Возврат товара поставщику
В 2019 году действуют новые правила возврата. Теперь, если покупатель возвращает товар поставщику, то именно поставщик составляет корректировочный счет-фактуру на возврат. В счете-фактуре в корректировочных строках поставщик указывает те товары, которые он должен принимать от покупателя. Представьте, что вы владелец небольшого продуктового магазина и вам привезли просроченный кефир на реализацию. Как оформить возврат поставщику товара с истекающими сроками годности?
В этом случае вы можете просто не принимать испорченные позиции. Достаточно подкорректировать приходную накладную — без документального оформления возврата некачественного товара поставщику. То есть если он готов забрать обратно просроченные продукты, то из товарной накладной ТОРГ-12, которую он привез, вы можете вычеркнуть необходимые позиции — те, что с браком. Обратите внимание, что исправления в приходном документе делаются обязательно в присутствии поставщика или его представителя — экспедитора или водителя, наделенного правами материально-ответственного лица.
Этот человек должен поставить рядом с вычеркнутой позицией подпись и забрать некачественный товар. У вас как у покупателя нет претензий к товару, но вы договорились с поставщиком вернуть ему непроданное через какой-то момент времени. Здесь так же, как и в предыдущем случае, имеет место обратная реализация. Обычно в договоре поставки фиксируется возможность возврата нереализованного товара поставщику. Например, обратную реализацию можно провести, если продукция не была продана до определенной даты.
Существуют ситуации, когда вы не можете сделать возврат бракованного товара поставщику сразу, хотя брак и был обнаружен в момент приемки. Например, поставка была из другого региона, и транспортная компания — подрядчик продавца по доставке — ничего не принимает обратно. Здесь все сложнее, в том числе и документальное оформление возврата бракованного товара поставщику. Вам, несмотря на брак, придется принять продукцию по накладной ТОРГ-12, оформить акт о расхождении по количеству и качеству и поместить товарно-материальные ценности у себя на складе.
И только после этого написать претензию и ждать ее рассмотрения поставщиком. Рассмотрим процесс подробнее.
Счет 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на сумму исполнения обязательств (оплату счетов), включая формы предварительной и последующей оплаты, в корреспонденции со счетами учета денежных средств или авансов выданных. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты, до зачета их в счет погашения кредиторской задолженности, учитываются обособленно на счете 1610 «Авансы выданные», структура которого выглядит следующим образом:
При выявлении недостачи сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества товара поставщиком, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корректируется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность». Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Почему не Закрывается Счет 1281 и 3310 при Возврате Поставщику
«Сим-Сим, закройся!» или несколько секретов «Закрытия месяца»
«Сим-Сим, закройся!» или несколько секретов «Закрытия месяца»
Некорректность может заключаться как просто в технической ошибке выбора того или иного способа учета, так и в несоответствии выбранного способа реалиям конкретной организации. И нередко первопричиной этого становится хоть и вынужденная, но неоправданная спешка при выборе и выполнении этих настроек. Хотя бывает и так, что пользователь просто не представляет себе причинно-следственной связи между тем или иным «флажком» и последствиями, которые как раз и проявляются в конечном итоге в момент проведения ежемесячных регламентов.
Так давайте попробуем разобраться: что и к чему.
Почему не закрываются счета затрат
Начать можно с конца. Дедуктивным, так сказать, методом, вспомнив добрым словом самого гениального сыщика Шерлока Холмса.
Итак, как чаще всего формулируется возникающая проблема?
Не закрывается счет затрат.
Эта «незакрытость» может быть либо обозначена как ошибка при выполнении обработки Закрытие месяца, либо (если обработка «промолчала») обнаружена самим пользователем при исследовании сформированной после проведения регламента оборотно-сальдовой ведомости как конечное сальдо по счету затрат.
Разница начинается уже здесь.
Со второй разобраться проще, поэтому с нее и начнем.
Счет 44 «Издержки обращения»
В первом случае незакрытым окажется весь дебетовый оборот по счету издержек обращения за месяц, и тогда возникает необходимо проверить: все ли операции по реализации внесены в базу.
Счета затрат 20, 23, 25, 26
Давайте теперь разберемся с закрытием счетов прямых и косвенных затрат на производство и оказание услуг или выполнение работ.
Здесь контрольных вопросов, которые приведут нас к правильному результату, будет значительно больше. И в обоснование того или иного способа учета придется включать такие показатели, как длительность производственного цикла, необходимость расчета себестоимости продукции, включая или исключая административные расходы, наличие или отсутствие потребности калькулирования себестоимости единицы оказанных услуг, учет серийной продукции (или услуг) и т. д. Будут задействованы такие объекты типовой конфигурации как Учетная политика, справочники Номенклатурные группы и Номенклатура, Статьи затрат и др. Все эти данные и настройки должны «подружиться» между собой в соответствии с конкретикой вашей организации. И тогда результат закрытия месяца будет неизменно радовать (по меньшей мере, в техническом плане).
1. В качестве бызы для распределения косвенных расходов выбран показатель Оплата труда, что означает в понимании программы (в лице регламентной операции Закрытие счетов 20, 23, 25, 26), что базой для распределения будут все суммы затрат по статьям, видом расходов по налоговому учету которых выбрана «оплата труда», отнесенные на счета прямых расходов (20.01 и/или 23). Если при этом (а практика знает достаточно таких случаев) заработная плата основных производственных рабочих относится на счет 25 (то есть на тот счет, для которого было задано распределение), то регламентная операция просто не найдет на счете 20.01 тех сумм, которые послужили бы базой для распределения, о чем и сообщит вам, остановив процесс закрытия месяца.
2. В том же регистре сведений в качестве базы для распределения расходов выбран Объем выпуска, что означает распределение косвенных расходов пропорционально количественному показателю выпущенной продукции. Однако, если производственный цикл не короткий, вполне может случиться месяц, когда просто не будет выпущено ни одной единицы готовой продукции, а, следовательно, также будет отсутствовать база распределения косвенных расходов.
Резюме этих примеров состоит в том, что, выбирая методы распределения косвенных расходов, необходимо относиться к этому не формально, а в соответствии с теми реалиями, которые характерны именно для вашей организации.
Выпуск продукции: проверяем настройки Учетной политики
С торговыми операциями мы разобрались выше. Теперь поговорим о выпуске продукции (производстве) и оказании услуг (выполнении работ).
Начнем с выпуска продукции. Для начала в Учетной политике потребуется установить соответствующий флаг (рис. 2).
Далее необходимо ответить на ряд ключевых вопросов по специфике вашего производства.
Какова длительность производственного цикла?
В отличие от приведенного выше примера с косвенными расходами, встанет вопрос формирования сумм незавершенного производства (НЗП).
В данном случае следует задать вопрос: выпускаемая продукция является серийной (например, мебель) или есть отличия, в связи с которыми важно отслеживать финансовый результат по каждому изделию или заказу (например, самолеты).
Если продукция серийная, то при единой номенклатурной группе потребуется вводить суммы незавершенного производства вручную, исходя из расчета выпущенной продукции и продукции, требующей завершения производственного процесса. Для этого рекомендуется использовать документ Инвентаризация НЗП, в котором нужно отразить суммы, аккумулированные в незавершенных изделиях. Именно они в итоге и станут переходящим на следующий месяц остатком по счету 20.01.
Затраты на производство: прямые или косвенные?
Тут важным фактором является то, что аналитика затрат на счетах 20.01 и 23 содержит субконто Номенклатурные группы (в отличие от счета 25, который этого субконто не содержит). И формулировка «отнесение на прямые затраты» означает: могут ли суммы затрат по тем или иным статьям отнесены на конкретные номенклатурные группы.
Очевидно, что здесь должны «подружиться» стратегия заполнения справочника Номенклатурные группы и необходимость (и возможность!) учета затрат в качестве прямых. Например, если необходимо строго учитывать заработную плату в составе затрат на те или иные виды продукции, то ее следует относить на конкретную номенклатурную группу. Если же это трудоемко и не критично, то удобнее отнести ее на счет 25 и задать правило ее распределения в регистре, о котором шла речь выше.
Наверное, будет не лишним сказать, что в перечисленных вариантах решающую роль играет та цель, тот запрос, ради которого вообще приобреталась программа «1С:Бухгалтерия 8». Если никаких иных задач, кроме сдачи отчетности, нет, то самый главный запрос бухгалтера можно выразить пожеланием, чтобы при любых обстоятельствах обработка Закрытие месяца не находила ошибок и закрыла все, что требуется. Иное дело, если (в полном соответствии с уровнем этой программы) существует реальный управленческий запрос на данные о фактической себестоимости, финансовом результате в разбивке по разным видам деятельности и конкретной номенклатуре, то и подход к комбинации настроек должен быть совсем иным.
Итак, следующий важный вопрос.
Производство: простое или многопередельное?
При простом производстве достаточно будет учесть перечисленные выше вопросы и настройки. При сложном, многопередельном производствое, в котором могут быть задействованы и несколько подразделений, придется определяться еще и с тем, каким образом будут учитываться переходящие с передела на передел полуфабрикаты (см. рис. 4).
И если порядок переделов задается вручную, то придется отслеживать возможное пополнение в списке функциональных подразделений. Например, в каком-то из месяцев появились в организации два новых филиала или подразделения. До этого момента все было хорошо и Закрытие месяца отрабатывало как часы. В месяц появления филиалов, Закрытие месяца пожалуется на то, что «не установлен порядок подразделений. ». Это всего лишь говорит о том, что необходимо заново сформировать список подразделений и выбрать необходимое место для вновь созданных в технологической цепочке.
Кстати, самые большие сложности создаются в том случае, когда при уже ведущемся учете перекраивается (один или несколько раз) список функциональных подразделений. Если учитывать то, что финансовые результаты формируются нарастающим итогом за год, а для их учета важны затраты, аналитикой по которым являются подразделения, то вряд ли переделка одноименного справочника будет способствовать качественному учету затрат, а значит, и удовлетворит управленческий запрос.
Но чудес не бывает и качественный информационный продукт вашей базы не родится сам по себе
Как в процессе производства, так и в процессе оказания услуг или выполнения работ (о чем более подробно поговорим далее) при сложной схеме бизнес-процесса или функциональной структуры организации, может потребоваться ответ на следующий вопрос.
Оказываются ли услуги другим подразделениям?
Анализируем структуру организации и определяем, существуют ли подразделения, оказывающие услуги другим собственным подразделениям (рис. 5).
При этом мы волей-неволей вовлекаем в продуктивную «дружбу» наших настроек еще двух участников.
Второй способ включает в себя плановую себестоимость единицы услуги, и тогда она должна быть также экономически обоснованной, а не взятой с потолка.
Безусловно, именно на факт закрытия счетов не повлияет «штука» или «рубль» плановой себестоимости. А вот на сами суммы расчета повлияет обязательно.
Выполнение работ (оказание услуг)
Теперь обратимся к такой деятельности, как оказание услуг или выполнение работ.
Поэтому во многом вышеперечисленные нюансы первоначальных настроек для производства, безусловно, применимы и к услугам.
В связи с этим возникает вопрос: являются ли ваши услуги производственными, то есть похожими в учете на производство продукции?
Такое позиционирование услуги дает возможность получения калькуляции себестоимости единицы услуги, что тоже роднит ее с такой деятельностью, как производственная.
Что же делать? Сделать правильный (с точки зрения ваших реалий) выбор в Учетной политике.
Он объединяет первые два из описанных выше, но списание затрат с учетом выручки будет работать только по услугам производственного характера.
Остальные затраты по услугам будут списываться даже в отсутствии выручки, и для того, чтобы сформировать корректный остаток незавершенного производства, необходимо его указать явно.
От редакции
В целях методической поддержки пользователи ИТС ПРОФ могут ознакомиться с материалами лекции «Закрытие „затратных» счетов на практических примерах в программе „1С:Бухгалтерия 8″ (ред. 3.0)», которая состоялась 4 июля 2013 года в 1С:Лектории.