как закрыть счет в модуль банке в личном кабинете
Причины закрытия счёта
Чтобы бороться с мошенниками, банки проверяют все платежи клиентов. Если банк видит подозрительные переводы, он может заблокировать и даже закрыть расчётный счёт клиента. В этой статье мы расскажем, почему банк может закрыть счёт, и как этого избежать.
В каждом банке есть служба финмониторинга — это люди, которые проверяют платежи и поступления на счета клиентов и запрашивают документы, если видят неладное. Финмониторинг нужен, чтобы бороться с мошенниками — фирмами, которые отмывают нелегально полученные деньги.
Когда банк видит подозрительные платежи, он просит клиента прислать документы, которые подтверждают легальность платежей. Если клиент отказывается подтверждать платёж, банк может закрыть счёт. Вот наиболее частые причины закрытия счёта.
Компания не платит налоги
Первое, на что смотрит финмониторинг, — платит ли клиент налоги. Центробанк рекомендует банкам обращать внимание на клиентов, которые платят в налоговую меньше 0,5% от оборота — такие компании часто оказываются фирмами-однодневками. Если компания платит меньше 0,5% налогов, финмониторинг начинает проверку.
Часто под внимание финомниторинга попадают вполне честные компании. Это происходит из-за того, что у компании несколько счетов в разных банках, и деньги она получает на один счёт, а налоги платит с другого. Банк, в который приходят деньги, ничего не знает о налоговых платежах, и начинает подозревать клиента в мошенничестве.
Правило: чтобы избежать закрытия расчётного счёта, платите в налоговую минимум 0,5% от оборота по каждому счёту.
Клиент часто снимает наличные
Центробанк советует проверять клиентов, которые постоянно выводят наличные со счёта. Здесь есть несколько оговорок. Правда, банк сам определяет, сколько наличных можно снимать без проверок и учитывает особенности бизнеса клиента.
Если вы фрилансер и работаете без подрядчиков, у банка не будет вопросов, когда вы снимаете деньги. А вот если вы занимаетесь торговлей и выводите со счёта все деньги — у банка появятся вопросы: чтобы торговать, надо закупать товары и платить за доставку. Банк не видит платежей за покупку товаров и начинает проверку.
Правило: чтобы банк не закрыл счёт, снимайте как можно меньше наличных. Оплачивайте расходы компании с банковской карты и платите зарплату через зарплатный проект банка. Если обойтись без налички не получается — сохраняйте подтверждающие документы: чеки, накладные, договоры.
Платежи без описания
Когда вы получаете или переводите деньги, банк проверяет описание платежа. Начинающие предприниматели часто думают, что банку неважно, что написано в платежке, но банк всегда на это смотрит. Если банк не понимает, за что пришли деньги, он просит клиента показать договор и может закрыть счёт, если договора нет.
Правило: указывайте в назначении платежа название услуги или товара, дату и номер договора. Следите за формулировками — они должны быть такими же, как в договоре и актах.
От того, насколько хорошо работает финмониторинг, зависит надёжность банка. Когда Центральный банк находит в банке клиента-мошенника, он считает банк сообщником. Если таких клиентов много, банк могут закрыть. Модульбанк постоянно улучшает алгоритмы отслеживания мошеннических операций, чтобы деньги клиентов были в безопасности.
Закрытие счёта
Карточные, валютные и другие дополнительные счета можно закрыть каждый по отдельности. Но если закрываете основной счёт, то закрываются и все остальные счета компании.
Приезжать в офис для закрытия счёта не нужно — после вашей заявки мы всё сделаем сами и удалённо. Оставить заявку может только руководитель или владелец счёта через веб-версию личного кабинета. В мобильном приложении это сделать не получится.
Прежде чем оставить заявку на закрытие счёта, убедитесь, что закончили «все дела»: расплатились со всеми контрагентами и получили необходимые переводы, скачали выписки и справки по расчётному счёту.
Вы теряете доступ к любому счёту, который закрываете. Но после закрытия основного расчётного счёта вы также теряете доступ ко всем счетам компании и основным функциям личного кабинета. Сами счета будут заблокированы для любых поступлений и списаний средств.
Вы все ещё сможете заказать выписки и справки после закрытия основного счёта,но это платная услуга.
Также для закрытия не должно быть задолженности перед банком и других ограничений на счёте. Но если ограничения есть, мы предупредим о них заранее.
На закрытие основного счёта уходит до семи календарных дней. Остаток денег переведём по реквизитам, которые укажете в заявке на закрытие.
Как только оставите заявку, вы потеряете доступ ко всем счетам компании и основным функциям личного кабинета. Сами счета будут заблокированы для любых поступлений или списаний средств.
Остаток средств можно перевести на любой счёт в другом банке — как на счёт вашего юрлица или контрагентов, так и на карту физлица. Но нельзя перевести остаток на другой расчётный счёт в Модульбанке.
За перевод остатка начисляется комиссия#nbsp;— её размер зависит от получателя платежа. Актуальную комиссию читайте на 14 странице, в пунктах 6.17 — 6.20 тарифов Модульбанка.
Ведение расчетного счета для ИП
Обслуживание расчетного счета для ИП
Мы работаем только с малым бизнесом, поэтому мы разрабатываем и выпускаем продукты только для предпринимателей и небольших компаний. Мы предлагаем бесплатную бухгалтерию для ИП на упрощенке 6%.
Если работаете с сотрудниками, можете пользоваться бесплатным зарплатным проектом. С ним вы переводите зарплату на карты любых российских банков. Налоги и страховые взносы за сотрудников считаются автоматически. Вы нажимаете одну кнопку и одновременно переводите зарплату и налоги.
Чтобы понять, какой банк лучше для обслуживания ИП, сравните тарифы и набор услуг банков.
Тарифы на обслуживание расчетного счета для ИП
Для предпринимателей, которые работают без подрядчиков и поставщиков. Абонентской платы нет, комиссия за один перевод юрлицу или ИП на счет в другом банке — 90 рублей, физлицам — 0,75 % от суммы. Комиссия за снятие наличных — 2,5%.
Подходит ИП, которые часто переводят деньги юрлицам. Абонентская плата — 690 рублей в месяц. Комиссия за один перевод на счет в другом банке — 19 рублей. Снимать наличные до 50 000 рублей в месяц — бесплатно.
Для предпринимателей, которые регулярно получают и отправляют платежи. Абонентская плата — 4900 рублей в месяц, нет комиссий за переводы и снятие наличных до 100 000 рублей.
Пользоваться расчетным счетом на Стартовом тарифе можно бесплатно. Это удобно, если вы ещё не уверены, какой банк вам подходит, и хотите попробовать Модульбанк. Если понравится — пользуетесь бесплатным тарифом сколько хотите. Не понравится — закрываете счет одной кнопкой.
В наших тарифах нет уловок с мелким шрифтом в конце страницы. Если есть дополнение, оно написано крупно, чтобы вы его заметили.
Простой и удобный личный кабинет
Чтобы зайти в личный кабинет, не нужно устанавливать дополнительных программ: вы заходите на сайт, вводите номер телефона, пароль и приступаете к работе.
Если у вас несколько компаний, вы можете добавить в личный кабинет их всех. Доступ в личный кабинет банка можно дать заместителям, бухгалтеру и помощникам бухгалтера. Так они смогут сами работать со счетом и готовить платёжки на подпись.
Если у вас на подписи несколько платежек, вы подписываете их все разом. Чтобы подписать платёжку, вам приходит смс с кодом. Вы вводите код в личном кабинете и подписываете сразу все платёжки. Так отправить двадцать платежек занимает минуту.
Как закрыть счет при ликвидации фирмы
Ликвидированная компания или предприниматель — это фирмы, которые прекратили свою деятельность и больше не получают прибыль от клиентов, не расплачиваются с поставщиками. Дату ликвидации налоговая прописывает в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Как закрыть счёт, если компания ещё не ликвидирована, можно почитать в другой статье.
1. После ликвидации нельзя отправить платёж из личного кабинета. Банк блокирует электронные подписи руководителя и сотрудников.
2. После закрытия счёта вы теряете доступ к счёту и в личный кабинет. Чтобы получить справку или выписку по закрытому счёту, нужно обратиться в наш офис. Подробнее читайте в другой статье.
3. После ликвидации можно открыть бизнес с тем же названием, но счёт придется открыть заново. Номер расчётного счёта будет другим, прежний оставить не получится.
Перед тем, как ликвидировать компанию, расплатитесь с поставщиками, сотрудниками и оплатите налоги. После ликвидации вы теряете доступ к основным операциям по счёту. Можно будет лишь закрыть счёт и перевести остаток себе на карту. Если за предпринимателем остаётся долг, его можно оплатить со счета физлица.
После ликвидации в течение месяца стоит закрыть счет, чтобы не платить дополнительную комисиию 5 000 рублей в месяц за ведение счета.
Закрыть счёт можно только через веб-версию личного кабинета, в мобильном приложении сделать это не получится.
Вы сможете перевести остаток по счёту на другой расчётный счёт или карту физлица. Комиссия за перевод остатка зависит от получателя платежа — актуальный размер комиссии смотрите в пункте 6.16 тарифов Модульбанка.
Банк заблокировал расчетный счет
Клиент открыл расчетный счет в банке, но не успел провести по нему ни одной операции, а счет уже заблокировали. Проблему описал в отзывах на Банках-ру:
Разбираемся, что здесь произошло и как не попасть в подобную ситуацию.
Похоже, в банке произошла накладка, и служба безопасности опоздала с проверкой. Обычно клиентов проверяют перед открытием счета, а здесь выглядит так, будто отдел продаж привел клиента в банк, и только потом финмониторинг проверил компанию и посчитал ее подозрительной.
«Выйти из черного списка» — читать в Деле
Имеет ли право банк заблокировать счет и почему
Банки обязаны проверять компании, искать подозрительные операции и ограничивать рискованные платежи. Эти правила описаны в ФЗ 115 «О противодействии легализации доходов». Проверкой клиентов занимается специальное подразделение — финмониторинг. Банк может отказать в открытии счета, если финмониторингу клиент покажется сомнительным.
Чтобы у банка не возникло подозрений, нужно:
Иногда крупные компании случайно связаны с мошенниками или однодневками. Например, компания платит за аренду офиса, а владелец помещения замечен в мошенничестве. Поэтому еще есть понятие «должная осмотрительность», это значит, что компании должны проверять всех, с кем работают. Но это отдельная тема.
Как в Модульбанке
В Модульбанке мы не устраиваем проверки всем подряд, у банка нет такой цели, и в целом неинтересно отказывать в обслуживании и закрывать счет. Наоборот, мы создаем инструменты, которые помогают не столкнуться с проверкой по незнанию.
Если у финмониторинга появятся вопросы, то уже после платежей по счету. Ситуации, когда клиент открыл счет и не успел провести никаких операций, а ему уже закрыли доступ, быть не может.
Когда что-то не так, мы обращаемся к клиенту и просим ответить на вопросы и, если нужно, предоставить документы. После общения с клиентом и проверки документов говорим, что всё хорошо, и даем рекомендации, как работать, чтобы не возникало вопросов. Или, наоборот, прекращаем обслуживание.
У нас есть услуга Белый Бизнес, которая показывает клиенту возможные риски, на которые банк обращает внимание. Если риск есть, клиент может сразу проконсультироваться со специалистом банка и избежать блокировки.
Как банк предупреждает блокировки
Мы как банк заинтересованы в том, чтобы клиенты получали на свой счет как можно больше денег, много работали с контрагентами, отправляли платежи, платили налоги. При этом важно, чтобы это были чистые деньги, поэтому мы делаем всё, чтобы потом не пришлось блокировать клиенту счет. То есть хотим предупредить проблему, а не разгребать последствия. Для этого у нас есть несколько способов работы:
Подробное и правильно написанное назначение платежа помогает не столкнуться с проверкой.