как закрыть забалансовый счет 000

Какие забалансовые счета закрываются в конце года?

как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть фото как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть картинку как закрыть забалансовый счет 000. Картинка про как закрыть забалансовый счет 000. Фото как закрыть забалансовый счет 000

Учет на забалансовых счетах

Для учета активов и обязательств за балансом предназначены счета с 001 по 011 (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н):

Как списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности, пошагово узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть фото как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть картинку как закрыть забалансовый счет 000. Картинка про как закрыть забалансовый счет 000. Фото как закрыть забалансовый счет 000

При необходимости организация может разработать и внедрить дополнительные забалансовые счета или субсчета к уже существующим. Эти нововведения следует отразить в рабочем плане счетов учетной политики организации.

В чем специфика учета на забалансовых счетах? Операции с использованием забалансовых счетов ведутся по простой системе, без использования двойной записи. То есть одной хозоперации соответствует запись только по дебету или кредиту одного забалансового счета. Однако, как и ценности и обязательства, отражаемые на балансовых счетах, операции с забалансовым имуществом или обязательствами должны быть целесообразны и иметь документальное подтверждение.

Информация об активах и обязательствах, находящихся на забалансовых счетах, не попадает в главный бухгалтерский отчет — баланс (приложение 1 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н). Но компания может по своему усмотрению указать сведения об объектах, учтенных на забалансовых счетах, в пояснительной записке к бухотчетности (приложение 1 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н).

ВАЖНО! Юрлицо обязано вести забалансовый учет, поскольку отражение определенных хозопераций и ценностей с использованием забалансовых счетов соответствует требованиям достоверности отчетности. Если игнорировать забалансовый учет — отчетность перестанет быть достоверной, а это нарушение ст. 15.11 КОАП РФ. Минимальный штраф в таком случае — 5 000 руб. А вот индивидуальный предприниматель вести бухгалтерский учет не обязан (п. 2 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Если ИП решает вести бухучет по собственной инициативе, то ему следует придерживаться соответствующих правил ведения учета, в том числе и отражать при необходимости ценности и обязательства за балансом.

Сохранность имущества и состояние обязательств за балансом тоже необходимо периодически проверять. Как это сделать — читайте в статье «Предусмотрено ли для забалансовых счетов проведение инвентаризации?».

Порядок закрытия счетов бухгалтерского учета

Все хозяйствующие субъекты в конце календарного года подводят итоги своей деятельности. Главный итог работы фирмы — финансовый результат: прибыль или убыток. Чтобы определить, насколько эффективно действовала организация, нужно составить бухотчетность и определить финрезультат. А эта процедура невозможна без закрытия некоторых счетов бухучета.

Ежемесячно бухгалтер проверяет остатки по счетам учета затрат и финрезультатов:

Как списать расходы на продажу — читайте в статье «Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы».

К концу календарного года бухгалтеру нужно выявить финансовый результат. Он определяется по суммам, накопленным на сч. 99.

О порядке закрытия данных счетов в конце года и расчете размера прибыли/убытка читайте в статье «Как и когда проводить реформацию бухгалтерского баланса?».

Какие забалансовые счета закрываются в конце года?

Как мы уже выяснили, в конце календарного года подлежат закрытию счета учета затрат и финансовых результатов. Однако бухсчета, на которых учитываются активы, капитал, резервы, обязательства фирмы, в конце года не закрываются. Информация на них накапливается в соответствии с предназначением счета и к концу года формирует дебетовое или кредитовое сальдо конкретного счета.

Поскольку на забалансовых счетах учитываются не затраты и финрезультаты, а ценности, обязательства или отдельные хозоперации, закрывать забалансовые счета в конце года не нужно. Конечное дебетовое или кредитовое сальдо по этим счетам на 31 декабря становится начальным сальдо на 1 января следующего года, а забалансовый учет продолжает вестись дальше по простой схеме.

Однако бывают ситуации, когда забалансовые счета может понадобиться закрыть. Давайте рассмотрим процедуру закрытия некоторых забалансовых счетов в одной из самых распространенных бухгалтерских программ в РФ — «1С: Предприятие» конфигурация «Бухгалтерия». В этой программе помимо 11 забалансовых счетов, установленных законодательно, есть еще дополнительные забалансовые счета, имеющие буквенный или буквенно-цифровой код:

как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть фото как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть картинку как закрыть забалансовый счет 000. Картинка про как закрыть забалансовый счет 000. Фото как закрыть забалансовый счет 000

Эти счета используются в соответствии с их наименованием, например для отражения спецодежды, переданной в эксплуатацию, или поступлений от покупателей при совмещении спецрежима и ОСН. При этом нередко на данных забалансовых счетах остаются суммы из-за некорректного проведения хозопераций по балансовым счетам. Мы рекомендуем вам в конце календарного года проводить инвентаризацию «программных» забалансовых счетов и при необходимости списывать неверно отраженные суммы.

Как правильно это сделать, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение.

Существует и еще один случай, когда требуется годовое закрытие забалансовых счетов. Выше мы рассматривали забалансовые счета из плана счетов для коммерсантов. У бюджетных организаций тоже есть собственный Единый план счетов (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н), согласно которому забалансовые счета 17 и 18 бухгалтеры-бюджетники должны закрывать в конце года: остатки по ним на следующий год не переносятся, а закрытие счетов отражается операцией со знаком «минус» (п. 365, 367 Единого плана счетов).

Подробнее о бюджетном учете читайте в статьях:

Итоги

Теперь вы знаете, какие забалансовые счета следует закрыть в конце года: коммерческие фирмы забалансовые счета не закрывают, а бюджетные организации должны закрыть часть своих забалансовых счетов. Если вы используете компьютерные программы для ведения бухучета, перед закрытием года следует проинвентаризировать остатки по забалансовым счетам, предусмотренным программой.

Источник

Простая памятка для корректного забалансового учета

как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть фото как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть картинку как закрыть забалансовый счет 000. Картинка про как закрыть забалансовый счет 000. Фото как закрыть забалансовый счет 000

Забалансовый учет имеет свои особенности, которые важно не упустить бухгалтеру. Поможет в этом наша подборка – в одной статье об учете за балансом основных средств, сырья и других материальных ценностей.

План счетов бухгалтерского учета содержит одиннадцать забалансовых счетов, из них семь счетов предназначены для учета имущества. Среди особенностей учета за балансом выделим две основные:

Забалансовый учет собственного имущества

Так, на счете 006 можно учитывать абонементы, дипломы, товаросопроводительные документы и другие бланки строгой отчетности. Эти документы отражают за балансом в условной оценке.

Если компания сдает свое имущество в аренду, то может понадобиться забалансовый учет. Отразить сданные в аренду основные средства на счете 011 нужно, если договором предусмотрен учет имущества на балансе арендатора (лизингополучателя). Если такого условия нет, арендодатель ведет учет основных средств как обычно — на балансовом счете 01. Передача в аренду отражается по дебету счета 011. Когда арендатор вернет имущество, арендодатель спишет его с учета записью по кредиту счета 011.

Малоценные основные средства

Для малоценного имущества план счетов не предусматривает специальных забалансовых счетов. Поэтому организация вправе самостоятельно добавить соответствующий счет в свой рабочий план счетов. Например, учесть списанные основные средства можно, открыв счет 012 «Учет малоценного имущества».

Очень важно учитывать списанные основные средства за балансом, пока они пригодны для использования. В таком случае можно легко следить за сохранностью имущества на предприятии. При проведении инвентаризации ценности, учтенные на забалансовых счетах, нужно отражать также в инвентаризационных описях.

Пример учета списанных основных средств

Бухгалтер ООО «Снежинка» оформит хозяйственные операции проводками:

Дебет 10 Кредит 60 — 5 700 — оприходован ксерокс в составе материально-производственных запасов/

Дебет 25 Кредит 10 — 5 700 — стоимость ксерокса списана на затраты/

Дебет 012 — 5 700 — ксерокс поставлен на забалансовый учет/

Через три года ксерокс сломался и его решили списать с учета в связи с непригодностью для работы. Бухгалтер сделал проводку:

Забалансовый учет чужого имущества

Арендаторы должны учитывать полученное имущество на счете 001 «Арендованные основные средства» (абз. 7 п. 32 ПБУ 6/01, п. 27 ПБУ 4/99). Если такой учет не вести, компанию могут оштрафовать (ст. 15.11 КоАП РФ, ст. 120 НК РФ). Поступление арендованных средств отражается по дебету счета 001, возврат арендодателю — по кредиту счета. Учитывают арендованное имущество по стоимости, указанной в договоре аренды. Если в договоре стоимость объекта не обозначена, то можно учесть его и без цены.

Комиссионеры отражают товары, принятые на комиссию, по дебету счета 004. Вид, стоимость и количество товаров можно посмотреть в приемо-сдаточных актах. Реализованный и возвращенный товар комиссионеры отражают по кредиту счета 004.

Товарно-материальные ценности (ТМЦ), принятые на ответственное хранение, поставщики и покупатели учитывают на счете 002. Поставщики товара отражают на счете 002 оплаченный, но не вывезенный покупателем товар по не зависящим от сторон причинам. Такой учет ведется, когда покупатель оставил товар на ответственное хранение. Покупатели используют счет 002, принимая товар на хранение, если:

Налогоплательщик не может принять к вычету НДС, пока ТМЦ учитываются за балансом. Контролеры считают, что если покупатель не вправе использовать эти товары в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, то и права на вычет налога у него нет (письмо Минфина РФ от 22.08.2016 № 03-07-11/48963).

Учет давальческого сырья

Давальческое сырье исполнитель учитывает на счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Поступление таких материалов отражают записью по дебету счета 003. Когда получена готовая продукция, сырье списывается в кредит счета 003, одновременно делается проводка по дебету 002 (до того момента, пока готовую продукцию не примет заказчик). Если израсходованы не все материалы, они возвращаются заказчику, и исполнитель делает запись по кредиту счета 003.

Оборудование для монтажа

Елена Рогачева, эксперт сервиса Контур.Норматив компании СКБ Контур

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Забалансовые счета в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0

Мы постоянно говорим о балансовых операциях и как-то напрасно обделяем вниманием счета забалансового учета. А ведь, к сожалению, многие бухгалтеры слышали о них в последний раз лишь на скамье университета. Грамотно оформленные забалансовые счета предназначены для учета объектов, не принадлежащих организации, но временно находящихся в ее распоряжении. Именно эта информация позволяет провести более точный анализ кредитоспособности компании, определить ее финансовую стабильность. О том, что из себя представляют забалансовые счета, какой порядок их применения поговорим в этой статье.

Что такое забалансовые счета?

Забалансовые счета не включаются в баланс. Отсюда и их название – забалансовые. Прописав в учетной политике, предприятие может открывать самостоятельно свои забалансовые счета.

Забалансовые счета условно можно разделить на группы:

• Для учета имущества (001, 002 и др.);

• Для учета обязательств (007, 008, 009);

• Для учета прочего имущества (003)

Откройте любой забалансовый счет для просмотра. В нем установлен флажок – «забалансовый» и определены субконто, которые пользователь заполняет при вводе операции.

Рассмотрим некоторые счета.

Счет 001 – на нем ведется учет арендованных ОС. Например, аренда склада, магазина, автомобиля, имущества. Рекомендуется вести раздельный учет арендованных основных средств на территории РФ и за ее пределами, выделив для этого отдельные субсчета – 001.1 и 001.2. На этом счете также учитывают одну их операций налоговых агентов по НДС.

Счет 002 – предназначен для учета ТМЦ, принятых на ответственное ранение. Это может быть ранение по договору, хранение реализованных материальных ценностей, которые покупатель не забрал и другие ситуации, например, возврат недоброкачественного товара поставщику.

Счет 004 – на нем учитываются товары, принятые на комиссию, в разрезе контрагентов и номенклатуры.

Счет 005 – предназначен для учета подрядчиком оборудования, переданного ему для монтажа.

Счет 006 – БСО – бланки строгой отчетности. Это могут быть различные подарочные сертификаты, бонусные карты магазина, бланки путевок, билеты, талоны, дипломы, абонементы и т.п.

Счет 007 – предназначен для ведения учета по суммам списанной дебиторской задолженности. Если в течении 5 лет контрагент-дебитор не рассчитался по своим обязательствам, то такая задолженность списывается на убытки предприятия с параллельным отображением на забалансовом счете.

Счет 008 – на нем учитывает суммы обеспечения обязательств, например:
• гарантийные письма дебитора, не рассчитавшегося в определенный срок;
• задаток;
• залог;
• поручительство;
• банковская гарантия.

Но не путать задаток с авансом! В учете задаток отражается на забалансе.

Счет 010 – для учета износа ОС, числящихся объектов жилищного фонда или других объектов благоустройства.

Счет 011 – предназначен для учета ОС, переданных в аренду. Учет ведется в разрезе контрагента-арендатора и объектов основных средств.

Ознакомиться подробнее с информацией о счетах можно, выделив счет и нажав кнопку «Описание счета» в справочнике «План счетов».

Учет на забалансовых счетах

В программе 1С: Бугалтерия предприятия движение на забалансовых счетах можно отразить двумя способами:

1 способ – документом «Операция, введенная вручную».

2 способ – с помощью предусмотренных программой документов.

Для примера, отобразим операцию поступления на забалансовый счет 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение».

1 способ.

Шаг 2. Нажмите «Создать» и сформируйте проводку – Дт счета 002.

Шаг 3. Заполните данные субконто – наименование ТМЦ, контрагента. Укажите количество и сумму.

Шаг 4. Сохраните документ. Операция отражена в учете.

Для списания ТМЦ операция отражается этим же документом, но по кредиту счета 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение».

2 способ.

Шаг 2. Заполните шапку документа и табличную часть – кнопка «Добавить». Выберите номерклатуру, укажите количество и сумму.

Обратите внимание – счет учета установился автоматически – 002.

Шаг 3. Сформируйте отчет о движении документа – кнопка в верхней части документа. Документ сформировал проводку – дебет счета 002, аналогично той, что мы отразили документом «Операция, введенная вручную».

Таким образом, мы отразили поступление ТМЦ на забалансовый счет 002 «ТМЦ, на ответственном хранении» с помощью документа.

В случае, если нет документа, которым можно отразить в учете движение по забалансовым счетам, всегда можно воспользоваться первым вариантом – оформить с помощью документа «Операция, введенная вручную».

Ввод остатков по забалансовым счетам, если учет ранее вёлся в другой программе

Для этого предназначен специальный документ. Здесь надо учесть, что к забалансовым счетам не применяется принцип двойной записи. Т.е. операция по такому счету записывается только по дебету счета или по кредиту.

Рассмотрим это на примере.

Шаг 2. Установите дату ввода остатков – последний день месяца, предшествующего началу текущего года. Так для ввода остатков на 1 января 2020 года, установим дату 31 декабря 2019 года.

Шаг 3. Перейдите на вкладку «Забалансовые счета», выберите счет, по которому вносятся остатки и нажмите кнопку «Внести остатки по счету».

Шаг 4. В открывшемся документе нажмите «Добавить» и укажите забалансовый счет.

Шаг 5. Укажите наименование ТМЦ, выбрав из справочника «Номенклатура».

Для примера внесем остаток по счету 002 – «Товары на ответственном хранении». При выборе номенклатуры создадим объект с указанием вида номенклатуры «Товары на ответственном хранении».

От правильного заполнения поля «Виды номенклатуры» зависит правильность указания счета учета в операциях при выборе этого элемента!

Шаг 6. Укажите контрагента, количество и стоимость ТМЦ в колонке «Остаток Дт».

Еще раз обращаем ваше внимание, если сальдо у счета по дебету, то указывается только дебет счета. Кредит при этом не заполняется и остается пустым!

Шаг 7. Сохраните документ – «Провести и закрыть».

Таким образом вносятся остатки и по другим забалансовым счетам. Все внесенные данные отображаются в таблице. Здесь же пользователь может открыть их и отредактировать при необходимости.

Щелкнув дважды мышкой на выбранном счете, откроется журнал документов по вводу остатков. Забалансовые счета относятся к разделу – «Прочие счета бухгалтерского учета».

После отражения остатков по счетам, очевидно возникнет вопрос: «Как посмотреть внесенные данные в отчетах?». Рассмотрим это далее.

Отчеты по забалансовым счетам

Сведения о данных забалансовых счетов можно посмотреть:

1. В отчете «Оборотно-сальдовая ведомость». Она отражает общие данные по счетам.

2. В отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», указав интересующий забалансовый счет.

Сформируем эти отчеты.

Шаг 2. Перейдите на закладку «Отбор» и установите галочку «Выводить забалансовые счета».

Шаг 3. Сформируйте отчет – кнопка «Сформировать». В конце отчета отобразятся данные по забалансовым счетам.

Более детальную информацию по забалансовым счетам можно получить, сформировав «Оборотно-сальдовую ведомость по счету», выбрав конкретный забалансовый счет.

Отчет по забалансовому счету 002 сформирован.

Автор статьи: Ольга Круглова

как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть фото как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть картинку как закрыть забалансовый счет 000. Картинка про как закрыть забалансовый счет 000. Фото как закрыть забалансовый счет 000

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Как закрыть забалансовый счет 000

как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть фото как закрыть забалансовый счет 000. Смотреть картинку как закрыть забалансовый счет 000. Картинка про как закрыть забалансовый счет 000. Фото как закрыть забалансовый счет 000

Сначала напомним, что вспомогательный счет 00 является служебным. Он встречается только в бухгалтерских программах и предназначен для введения начальных остатков в программу.

Когда нужно ввести начальные остатки в программу? Таких случаев всего три:

В первом случае использовать счет 00 не нужно. Для введения всех остатков используются простые корреспонденции по счетам бухучета. А вот в остальных случаях потребуется использовать корреспонденции с вспомогательным счетом.

Балансовый счет 00 «Вспомогательный счет» является активно-пассивным. Основанием для использования этого счета, как и для других балансовых счетов, является принцип двойной записи. То есть при вводе остатков по балансовым счетам в автоматизированную программу обязательно должна быть составлена проводка по двум счетам.

Сформулируем основные правила использования счета 00:

Правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости можно проверить, если сверить сумму остатков по всем счетам (с 01 по 99) и по вспомогательному счету 00. Они обязательно должны быть равны.

Чтобы правильно сформировать остатки по счетам бухгалтерского учета необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств на дату формирования начальных остатков.

Оценку уставного капитала осуществляем на основе учредительных документов и отражаем сумму по счету 80 «Уставный капитал». Вклады учредителей (денежными средствами, основными средствами, материалами и т.д.) восстанавливаем на основе соответствующих документов и отражаем на счетах 01 «Основные средства», 50 «Касса», 10 «Материалы» и так далее.

Счет 00 используется только в бухгалтерских программах автоматизированного учета и предназначен для введения начальных остатков в программу.

На основании банковских выписок и данных кассовой книги можно определить остаток денежных средств в банках (входящее сальдо по счетам 51 «Расчетные счета» и 52 «Валютные счета») и кассе организации (входящее сальдо по счету 50 «Касса»). Если у организации несколько расчетных счетов, то остатки по банковским выпискам необходимо сложить.

Показатели по счетам кредитов и займов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы» можно подтвердить, если провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом нужно определить данные, как по сумме основного долга, так и по сумме процентов начисленных на конец 2013 года.

Значения остатков на конец дня 31 декабря 2013 года и на начало дня 1 января 2014 года совпадают.

С помощью актов сверок восстанавливается информация о состоянии расчетов с контрагентами. По каждому контрагенту формируется дебиторская и кредиторская задолженность (остатки по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

А вот перечень документов, при помощи которых можно будет определить величину дебиторской и кредиторской задолженности:

Виды задолженностиКорреспонденция счетовДокументы
ДЕБЕТКРЕДИТ
По выданным авансам на поставку товара60.0200Платежные поручения на перечисление денег продавцам (поставщикам), входящие накладные и акты
По реализованным покупателям товарам62.0100Выписки из банков, ПКО или кассовые чеки, свидетельствующие о поступлении денег от покупателей, исходящие накладные и акты
По выданным займам76, 7376, 73Договоры займа, в которых вы выступаете займодавцем, выписки банка, ПКО и чеки ККТ, свидетельствующие об уплате долга и процентов
По выданным подотчетным суммам7100Расходные кассовые ордера и авансовые отчеты
По полученным от поставщиков товарам0060.01Платежные поручения на перечисление денег продавцам (поставщикам), входящие накладные и акты
По авансам, полученным от покупателей0062.02Выписки из банков, ПКО или кассовые чеки, свидетельствующие о поступлении денег от покупателей, исходящие накладные и акты
По полученным займам0066, 67Договоры займа, платежные поручения на уплату долга и процентов
Перед работниками по выплате зарплаты, пособий и отпускных0070Расчетные и платежные ведомости по выплате заработной платы, больничные листы заявления на отпуск
Перед внебюджетными фондами0069

Ввода начальных остатков. Счет 000. Курсы 1С Бухгалтерия

Разместите ссылку на эту статью у себя на сайте или на странице в соцсети и получите20% с заказалюбого зарегистрировавшегося пользователя. Подробности смотрите в форме «Пригласите друга» справа.

Информация:
Посетите группу ВКонтакте. Профессиональный юмор и полезная информация. Регулярные публикации по 1С и на другие интересные темы

10 декабря 2016 года

Для начинающих пользователей 1С Бухгалтерии, особенно если они новички в бухгалтерском учете, операция ввода начальных остатков в информационную базу 1С Предприятие часто вызывает затруднения.

Поэтому сейчас мы с вами разберемся, что такое ввод начальных остатков и для чего вообще нужна эта операция.

Также рекомендую ознакомиться с описанием типичных ошибок при работе в программе.

Даже сейчас все ещё встречаются люди, которые ведут бухгалтерию на бумаге. При переходе фирмы на 1С Бухгалтерию требуется ввести остатки, но данная операция оказывается незнакомой. Почему так происходит?

Все дело в том, что операция ввода начальных остатков собственно к бухгалтерии никакого отношения не имеет. Именно поэтому о ней никогда не слышали люди, незнакомые с ведением учета в компьютерной программе. Научиться вести бухгалтерию самостоятельно вы можете здесь.

Ввод начальных остатков — это чисто техническая вспомогательная операция. Её назначение – перенести в программу 1С состояние компании на момент начала ведения учета в программе.

Приведу пример. Допустим, есть некоторая фирма (ООО или ИП), созданная в 2010 году. С момента создания компании бухучет велся на бумаге, либо в какой-то программе.

Поскольку у предприятия ведется хозяйственная деятельность, то накапливаются различные документы, отчеты и прочее. Также присутствует товары, продукция на складах, денежные средства в банке и в кассе.

Кто-то должен фирме за поставленные товары, а также есть задолженность покупателей. И так далее…

Допустим, с 1 января 2015 года было принято решение вести бухгалтерский учет в 1С Бухгалтерии. Установили программу, создали базу данных. Однако в новой базе ещё ничего нет, т.е. программа ещё ничего «не знает» о предыдущей деятельности фирмы. Так вот, ввод начальных остатков — это и есть перенос данных в новую информационную базу 1С Бухгалтерия.

Однако, как это хорошо известно любому бухгалтеру, если изменения произошли на одном счете плана счетов, то должно произойти и на другом. Принцип двойной записи нарушать нельзя.

Получается, что деньги как-бы должны взяться из ниоткуда!

Дт=51 Кт=000 1 000 000

Как проверить правильность ввода начальных остатков

Конечно вы заметили, что в результате такой проводки на счете 000 образовался кредитовый остаток в 1 000 000 рублей. Таким образом, при вводе остатков по активным счетам на счете 000 происходит накопление сумм по кредиту.

И, как легко догадаться, при вводе остатков по пассивным счетам суммы на счете 000 накапливаются по дебету.
Поскольку фундаментальное уравнение бухгалтерииАктивы=Пассивы (А=П)должно всегда соблюдаться, то очевидно следующее.

Запомните: после ввода всех остатков, конечное сальдо на счете 000 должно быть нулевым!

Таким образом, проверить правильность ввода начальных остатков в 1С Бухгалтерии очень просто. Достаточно сформировать ОСВ (оборотно-сальдовую ведомость) по счету 000. Если конечное сальдо на счете равно нулю, значит остатки введены правильно. Если же нет, то придётся проверить сделанные операции на предмет ошибок. Пример ОСВ приведен ниже.

Следует заметить, что ОСВ по счету 000 позволяет проверить только правильность вводасуммовыхостатков. Если вы ошибётесь при вводе количественных остатков (например, количество товара на складе), то программа не сможет выявить данную ошибку.

На самом деле ввод остатков сложнее, чем кажется. Здесь описан лишь основной принцип. На самом же деле есть множество особенностей и, конечно, велика вероятность совершить ошибку при вводе данных. Исключить ошибки при вводе начальных остатков вам помогут курсы 1С, представленные на данном сайте.

Similar articles:

Использование остатков материнского капитала

Перенос остатков от Теле2: как поделиться минутами, описание, как подключить и отключить

Остатки по счетам 206.21, 206.34 (авансы выданные) были перенесены из «1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8» – созданы документы «Операция (ввод остатков)». При проведении документов поступления – «

Как закрыть вклад в мобильном Сбербанк Онлайн?

Почта Банк — как правильно закрыть кредитную карту?

Как отразить убытки прошлых лет в 1С 8.3 Бухгалтерия

Рассмотрим две ситуации для отражения убытков прошлых лет в 1С Бухгалтерия 8.3:

Каким образом должен быть отражен убыток прошлых лет в программе в обоих случаях? Как при этом должна себя вести программа?

Возникновение убытка в процессе работы в 1С

Итак, рассмотрим первый вариант: убыток в периоде возник в процессе работы с программой 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 (заметим, что данная схема работает и для предыдущей редакции программы 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 2.0).

По результатам деятельности ООО «Монета» в четвертом квартале 2015 года был зарегистрирован убыток в размере 235 593,27 рублей. В январе 2016 года была получена прибыль в размере 211 864,41 рублей.

Рассмотрим результаты проводки документа за декабрь 2015 года:

Как известно, результаты финансовой деятельности организации мы получаем в результате автоматического расчета обработкой Закрытие месяца, включающей в себя перечень необходимых регламентных операций (меню Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца).

Как видим, полученный убыток за декабрь признан в качестве отложенного налогового актива. Финансовый результат в проводках за месяц составил 245 762,71 р.:

Чтобы увидеть финансовый результат за весь налоговый период, сформируем справку-расчет Расчет налога на прибыль (меню Операции – Справки-расчеты – Бухгалтерский и налоговый учет – Расчет налога на прибыль):

Как видно из столбца 10 справки-расчета, убыток за прошедший 2015 год составил 235 593,27 рублей.

Перенос убытков прошлых лет на текущий период в 1С 8.3

В первую очередь, чтобы увидеть всю сумму полученного ОНА по убыткам 2015 года, сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 09:

Чтобы перенести убыток 2015 года на текущий 2016 год, создадим новый документ Операции, введенные вручную (меню Операции – Бухгалтерский учет – Операции, введенные вручную) и заполним его следующим образом:

Отнесем остаток по счету 09 «Убыток текущего периода» на счет 09 «Расходы будущих периодов».

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Второй строкой в документе Операции, введенные вручную перенесем убыток 2015 года на расходы будущих периодов в налоговом учете (соответственно, возникнет временная разница на ту же сумму).

Проверим по оборотно-сальдовой ведомости по счету 09 корректность выполнения данной операции:

Как видно из приведенного отчета, сальдо по убытку текущего периода равно нулю, в то время как на расходы будущих периодов отнесена наша сумма ОНА.

И уделим особое внимание заполнению аналитики счета 97.21, а именно Расходу будущего периода (подразделение в проводке не заполняется). В нашем случае это Убыток 2015 года:

После того как заполнение Операции, введенной вручную, завершено, обратим внимание на операцию закрытия месяца за декабрь года, по итогам которого был получен убыток:

Как видим из картинки, требуется перепроведение документов за месяц. В данном случае операцию необходимо пропустить:

И перевыполнить операцию Реформации баланса.

Отражение прибыли в текущем периоде

Напомню, что в январе 2016 года организацией была получена прибыль в размере 211 864,41 рублей.

Проведем в 1С 8.3 операцию закрытия месяца за январь 2016 года. По закрытии января в 1С 8.3 сформируем отчет о проводках документов Списание убытков прошлых лет:

И Расчет налога на прибыль:

Ввод начальных остатков убытков прошлых лет

В ситуации, когда вы начинаете работать с программой 1С 8.3, имея при этом остаток по убыткам по результатам деятельности прошлых лет, последовательность ввода начальных остатков будет следующей:

Для создания документа Ввод начальных остатков по счету 09 перейдем в меню Главное – Начальные остатки – Помощник ввода остатков:

Нужно отметить, что остаток по убытку прошлого года должен быть занесен в систему отдельным от остальных остатков по РБП документом.

На этом ввод начальных остатков для целей учета убытков прошлых лет можно считать завершенным. Скажу только, что в случае, когда убытки необходимо перенести за несколько лет, это должно быть сделано отдельными записями: обособленно для каждого года.

Работа в текущем периоде

Посмотрим, каким образом отработает программа в текущем периоде в случае получения прибыли (прибыль в данном примере получена также в январе текущего года и составила 211 864,41 рублей).

Проведем операцию закрытия месяца за январь и сформируем отчет о проводках для операции Списание убытков прошлых лет:

И операции Расчет налога на прибыль:

Таким образом, прибыль за текущий период была уменьшена на сумму ОНА.

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Зачем и как правильно использовать вспомогательный счет «00» | О банках и финансах

Создатель: аккумуляторная. В. Лесина, бухгалтер, для издания «Практическая бухгалтерия»

Эта статья будет нужна тем, кто переходит на автоматизированную форму бухучёта, и тем, кто занимается восстановлением бухучёта. Обращение отправится о том, для чего нужен нулевой счет, как верно его применять, как верно закрыть остатки по нему, как отыскать и исправить неточности, появляющиеся при применении запасного счета 00.

Сперва отметим, что вспомогательный счет 00 есть служебным. Он видится лишь в бухгалтерских программах и рекомендован для введения начальных остатков в программу.

В то время, когда необходимо ввести начальные остатки в программу? Таких случаев всего три:

В первом случае применять счет 00 не требуется. Для введения всех остатков употребляются простые корреспонденции по квитанциям бухгалтерского учета. А вот в остальных случаях потребуется применять корреспонденции с запасным счетом.

Балансовый счет 00 «Вспомогательный счет» есть энергично-пассивным. Основанием для применения этого счета, как и для других балансовых квитанций, есть принцип двойной записи. Другими словами при вводе остатков по балансовым квитанциям в автоматизированную программу в обязательном порядке должна быть составлена проводка по двум квитанциям.

Сформулируем главные правила применения счета 00:

альные остатки направляться вводить на 31.12.2013 года;

Правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости возможно проверить, в случае если сверить сумму остатков по всем квитанциям (с 01 по 99) и по запасному счету 00. Они в обязательном порядке должны быть равны.

Определяем цена обязательств и активов

Дабы верно организовать остатки по квитанциям бухучёта нужно совершить опись обязательств и имущества на дату формирования начальных остатков.

Оценку уставного капитала осуществляем на базе учредительных документов и отражаем сумму по счету 80 «Уставный капитал». Вклады соучредителей (финансовыми средствами, главными средствами, материалами и т.д.) восстанавливаем на базе соответствующих документов и отражаем на квитанциях 01 «Главные средства», 50 «Касса», 10 «Материалы» и без того потом.

Счет 00 употребляется лишь в бухгалтерских программах автоматизированного учета и рекомендован для введения начальных остатков в программу.

На основании банковских вы

писок и данных кассовой книги возможно выяснить остаток денежных средств в банках (входящее сальдо по квитанциям 51 «Расчётные и» Валютные 52 «счета «) и кассе организации (входящее сальдо по счету 50 «Касса»). В случае если у организации пара расчетных квитанций, то остатки по банковским выпискам нужно сложить.

Показатели по квитанциям кредитов и займов 66 «займы и Краткосрочные кредиты», 67 «займы и Долгосрочные кредиты» возможно подтвердить, в случае если совершить сверку расчетов с кредиторами и дебиторами. Наряду с этим необходимо выяснить эти, как по сумме главного долга, так и по сумме процентов начисленных на конец 2013 года.

Значения остатков на конец дня 31 декабря 2013 года и на начало дня 1 января 2014 года совпадают.

Посредством актов сверок восстанавливается информация о состоянии расчетов с агентами. По каждому агенту формируется дебиторская и задолженность по кредиту (остатки по квитанциям 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками», 62 «Расчеты с заказчиками и покупателями», 76 «Расчеты с кредиторами и разными дебиторами»).

А вот список документов, при помощи которых возможно будет выяснить величину дебиторской и задолженности по кредиту:

Особенное внимание направляться выделить незавершенным капитальным вложениям. Для создания остатков по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» направляться поднять все документы, которые связаны с незавершенными капитальными вложениями, суммировать все затраты и оценить любой незаконченный объект. Их цена возможно выяснить по первичным документам.

В случае если, к примеру, строительство объекта было поручено подрядчику, нужны – соглашение подряда, акты выполненных работ, платежные поручения по оплате их стоимости. В случае если же строительство осуществлялось сомостоятельно, то потребуются сметы, кассовые чеки, платежные ведомости, накладные на отпуск и приобретение материалов.

Опись нужна для оценки цены запасов (счет 10 «Материалы»), незавершенного производства (счет 20 «Главное производство»), готовой продукции (счет 43 «Готовая продукция») и других активов, имеющих не только стоимостную, но и количественную оценку по состоянию на 1 января 2014 года.

Остатки по материально-производственным запасам имеют собственные особенности. Так как необходимо сперва подсчитать количество сырья, товаров и материалов, а после этого полученный итог нужно оценить в стоимостном выражении. В ситуации, в то время, когда у компании хранится пара однородных групп товаров, возможно применять оценку по средней себестоимости. А вдруг в организации громадная

номенклатура разнообразных сокровищ, предлагаем для их оценки применять способ ФИФО. Отметим, что при таком способе переданные в производство сырье и материалы, и отгруженные товары оцениваются по цене первых по времени приобретения. Соответственно, остатки МПЗ должны оцениваться по цене последних купленных партий.

Обратите внимание: способ, который вы используете должен быть закреплен в учетной политике организации.

Чтобы применять способ ФИФО, необходимо: подсчитать количество товара либо материалов определенного вида, забрать последнюю по дате товарную накладную, по которой данный вид приобретался.

В случае если количество ТМЦ меньше чем количество купленных по накладной либо соответствует ей, то остатки возможно оценить по упомянутой в ней стоимости.

А вдруг в последний раз куплено было меньше, чем имеется в наличии, то необходимо кроме этого забрать данные из прошлой накладной.

В случае если употребляется способ по средней себестоимости, то потребуется остатки по накладным сложить в стоимостном и количественном выражении, отыскать среднюю цена единицы и подсчитать цена ТМЦ.

По окончании того, как все остатки будут разнесены по квитанциям, необходимо посчитать дебетовый и кредитовый оборот по запасному счету 00, отличие между ними направляться отнести на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Эта процедура есть необходимой.

В случае если сумма по кредиту счета 00 больше, чем сумма по дебету – составляем проводку:

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 84

– отражена нераспределенная прибыль организации по состоянию на 31 декабря 2013 года;

В случае если сумма по кредиту счета 00 меньше, чем сумма по дебету – составляем проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 00

– отражен непокрытый убыток организации по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Формируем начальные остатки по квитанциям

Разглядим пример с применением запасного счета 00, приведем документы, на основании которых осуществляются записи по квитанциям.

Дата формирования начальных остатков – 31 декабря 2013 года.

ООО «Сталкер» с 1 января 2014 года переходит на автоматизированную форму бухучёта. Инвентаризационной рабочей группой на конец 2013 года была совершена опись из-за которой была выяснена оценка обязательств и активов.

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 80

– 800 000 руб. – отражена величина уставного капитала на основании устава;

– 982 374 руб. – отражен остаток денежных средств на расчетном счете на основании выписки банка;

– 32 000 руб. – отражен остаток готовой продукции на складе на основании описи описи ТМЦ;

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 00

– 100 000 руб. – отражен остаток товара на складе на основании описи описи ТМЦ;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 00

– 5100 руб. – отражена дебиторская задолженность по реализованным клиентам товарам на основании акта описи расчетов с клиентами;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 60

– 41 800 руб. – отражена задолженность по кредиту по взятым от поставщика товарам на основании акта описи расчетов с поставщиками;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 70

– 83 000 руб. – отражена задолженность по кредиту перед работниками по выплате заработной плата на основании расчетной ведомости;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 69

– 27 000 руб. – отражена задолженность по кредиту перед внебюджетными фондами на основании расчета по форме № РСВ-1 и расчета по форме № 4-ФСС;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 68

– 3800 руб. – отражена задолженность перед бюджетом по сборам и налогам на основании акта сверки.

Сейчас необходимо выяснить денежный итог ООО «Сталкер» – нераспределенную прибыль либо непокрытый убыток.

Кредитовый оборот по счету 00 равен 1 461 654 рубля (287 580 + 4600 + 982 374 + 50 000 + 32 000 + 100 000 + 5100).

Дебетовый оборот по счету 00 равен 1 051 625 рублей (800 000 + 40 000 + 56 025 + 41 800 + 83 000 + 27 000 + 3800).

В этом случае денежный итог – нераспределенная прибыль, которая составит 410 029 рублей (1 461 654 – 1 051 625) и будет отражена проводкой:

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 84

– 410 029 руб. – отражена нераспределенная прибыль организации.

Какие конкретно неточности появляются при вводе начальных остатков?

Неточность при вводе остатков по главным средствам

К примеру, начальная цена главного средства равна 900 000 рублей, а его амортизация образовывает 200 000 рублей.

Бухгалтеру необходимо сделать две проводки:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00

– 900 000 руб. – отражена начальная цена главных средств;

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 02

– 200 000 руб. – отражена начисленная амортизация ОС.

Неточность при вводе остатков по квитанциям учета затрат

К примеру, бухгалтеру необходимо было ввести остаток по счету 20 «Главные средства» на сумму 78 005 рублей. При вводе начальных остатков составили проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 20

– 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Как верно? Любой счет по вводу начальных остатков обязан корреспондировать лишь со счетом 00. Бухгалтеру необходимо сделать следующую проводку:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 00

– 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Неточность: ввод начальных остатков закончен, а оборотно-сальдовая ведомость не «сходится»

Сначала напомним, что вспомогательный счет 00 является служебным. Он встречается только в бухгалтерских программах и предназначен для введения начальных остатков в программу.

Когда нужно ввести начальные остатки в программу? Таких случаев всего три:

В первом случае использовать счет 00 не нужно. Для введения всех остатков используются простые корреспонденции по счетам бухучета. А вот в остальных случаях потребуется использовать корреспонденции с вспомогательным счетом.

Балансовый счет 00 «Вспомогательный счет» является активно-пассивным. Основанием для использования этого счета, как и для других балансовых счетов, является принцип двойной записи. То есть при вводе остатков по балансовым счетам в автоматизированную программу обязательно должна быть составлена проводка по двум счетам.

Сформулируем основные правила использования счета 00:

Правильность заполнения оборотно-сальдовой ведомости можно проверить, если сверить сумму остатков по всем счетам (с 01 по 99) и по вспомогательному счету 00. Они обязательно должны быть равны.

Формируем первоначальные остатки по счетам

Рассмотрим пример с использованием вспомогательного счета 00, приведем документы, на основании которых осуществляются записи по счетам.

Дата формирования начальных остатков – 31 декабря 2013 года.

Приведем основные записи, которые нужно сделать в учете с применением вспомогательного счета:

ООО «Сталкер» с 1 января 2014 года переходит на автоматизированную форму бухгалтерского учета. Инвентаризационной комиссией на конец 2013 года была проведена инвентаризация в результате которой была определена оценка активов и обязательств.

Чтобы ввести начальные остатки по счетам в новую программу, бухгалтер делает следующие проводки:

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 80
— 800 000 руб. – отражена величина уставного капитала на основании устава;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 82
— 40 000 руб. – отражена величина резервного капитала на основании устава;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00
— 287 580 руб. – отражена первоначальная стоимость всех основных средств на основании актов ввода объектов ОС в эксплуатацию;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 02
— 56 025руб. – начислена амортизация по основным средствам на основании инвентарных карточек;
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 00
— 4600 руб. — отражен остаток денежных средств в кассе на основании кассовой книги;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 00
— 982 374 руб. — отражен остаток денежных средств на расчетном счете на основании выписки банка;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 00
— 50 000 руб. — отражен остаток материалов на складе на основании инвентаризации описи ТМЦ;
ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 00
— 32 000 руб. — отражен остаток готовой продукции на складе на основании инвентаризации описи ТМЦ;
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 00
— 100 000 руб. — отражен остаток товара на складе на основании инвентаризации описи ТМЦ;
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 00
— 5100 руб. — отражена дебиторская задолженность по реализованным покупателям товарам на основании акта инвентаризации расчетов с покупателями;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 60
— 41 800 руб. — отражена кредиторская задолженность по полученным от поставщика товарам на основании акта инвентаризации расчетов с поставщиками;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 70
— 83 000 руб. — отражена кредиторская задолженность перед работниками по выплате зарплаты на основании расчетной ведомости;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 69
— 27 000 руб. — отражена кредиторская задолженность перед внебюджетными фондами на основании расчета по форме № РСВ-1 и расчета по форме № 4-ФСС;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 68
— 3800 руб. — отражена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам на основании акта сверки.

Теперь нужно определить финансовый результат ООО «Сталкер» – нераспределенную прибыль или непокрытый убыток.

Кредитовый оборот по счету 00 равен 1 461 654 рубля (287 580 + 4600 + 982 374 + 50 000 + 32 000 + 100 000 + 5100).

Дебетовый оборот по счету 00 равен 1 051 625 рублей (800 000 + 40 000 + 56 025 + 41 800 + 83 000 + 27 000 + 3800).

В этом случае финансовый результат – нераспределенная прибыль, которая составит 410 029 рублей (1 461 654 – 1 051 625) и будет отражена проводкой:

ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 84
— 410 029 руб. — отражена нераспределенная прибыль организации.

Какие ошибки возникают при вводе начальных остатков?

Ошибка при вводе остатков по основным средствам

Например, первоначальная стоимость основного средства равна 900 000 рублей, а его амортизация составляет 200 000 рублей.

Бухгалтер отразил остаточную стоимость 700 000 рублей следующей проводкой:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00
— 700 000 руб. — отражена первоначальная стоимость основных средств.

А вот по счету 02 «Амортизация ОС» бухгалтер не отразил ничего.

Как правильно? В балансе отражается остаточная стоимость ОС.

Бухгалтеру нужно сделать две проводки:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 00
— 900 000 руб. – отражена первоначальная стоимость основных средств;
ДЕБЕТ 00 КРЕДИТ 02
— 200 000 руб. – отражена начисленная амортизация ОС.

Ошибка при вводе остатков по счетам учета затрат

Например, бухгалтеру нужно было ввести остаток по счету 20 «Основные средства» на сумму 78 005 рублей. При вводе начальных остатков составили проводку:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 20
— 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Как правильно? Каждый счет по вводу начальных остатков должен корреспондировать только со счетом 00. Бухгалтеру нужно сделать следующую проводку:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 00
— 78 005 руб. – отражена сумма затрат незавершенного производства.

Ошибка: ввод начальных остатков завершен, а оборотно-сальдовая ведомость не «сходится»

Как правильно? Последней проводкой при вводе начальных остатков является проводка:

ДЕБЕТ 84 (00) КРЕДИТ 00 (84)
— отражен финансовый результат организации.

Т. В. Лесина, бухгалтер, для журнала «Практическая бухгалтерия»

«Практическая бухгалтерия» — бухгалтерский журнал, который упростит Вашу работу и поможет вести бухгалтерию без ошибок. Получите гарантированный ответ эксперта на Ваши вопросы, а таже полный доступ ко всем материалам >>

Посмотреть еще:

Часто ли наказывают по п. 1 ст. 126 НК РФ?П. 1 ст. 126 НК РФ…

Материалы Проводки по Приходу ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЕ НОВОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ И…

Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основеПодкласс 68.3 содержит две группы кодов:…

Двойное налогообложениеДвойное налогообложение — одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано…

Статья 88. Камеральная налоговая проверка1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *