как заплатить налог самозанятому через приложение альфа банк
Работайте на себя
Регистрируйтесь самозанятым с Альфа-Банком и сделайте свой доход официальным в соответствии с новым налоговым режимом для самозанятых в России
при работе с физлицами
при работе с юрлицами
Простая регистрация через приложение, без заполнения бумаг и поездок в банк или налоговую. Регистрация займёт 5 минут, и вы сможете платить налоги прямо из приложения.
Самый низкий налог
— 4% от дохода при работе с физлицами — 6% от дохода при работе с юрлицами
Работайте без договоров
Для работы с юридическими лицами теперь не нужны договоры
Выбирайте за что платить
Вы сами указываете, какие доходы облагать налогом
В приложении круглосуточно доступен чат по любым вопросам
До 10 000 ₽ для всеx, кто зарегистрируется как самозанятый
Зарабатывайте до 6% процентов по накопительному Альфа-Счёту с ежемесячной выплатой
Как понять, что вы самозанятый?
Никаких хлопот! Всё берём на себя!
Как стать самозанятым?
Я не клиент Альфа-Банка
Уже клиент Альфа-Банка
Станьте клиентом банка оформив бесплатную Альфа-Карту
Заполните заявку
на бесплатную Альфа-Карту
Получите карту
доставкой или заберите в офисе банка
Зарегистрируйтесь
как самозанятый в приложении
Зарегистрируйтесь как самозанятый в приложении
Вопросы и ответы
Зачем мне платить налоги, если меня и так всё устраивает?
Ваш бизнес будет развиваться законным путём – без риска потери дохода, трат на штрафы и судебные разбирательства. Плюс вы всегда сможете официально подтвердить свои доходы, например, для получения кредита.
Теперь мне нужно становиться ИП? Ведь есть штрафы по закону о нелегальном предпринимательстве.
Нет, оформлять ИП не обязательно. Согласно закону о налоге на профессиональный доход вы можете продолжать вести дела, не опасаясь штрафов. Регистрироваться в качестве ИП нужно, если ваша деятельность подпадает под другие федеральные законы.
Хорошо, я зарегистрируюсь. А как быть, если у меня какое-то время не будет дохода? Всё равно нужно будет платить?
Нет, вы можете просто зарегистрировать самозанятость и не платить налог, если у вас не будет дохода. Главное — не забывайте отмечать ваши доходы онлайн в приложении, когда они появятся, так как без этого вы не сможете предоставить чеки вашим клиентам.
Налоговая ставка и размер дохода для самозанятых не изменятся?
Нет, и это закреплено законодательно. В течение десяти лет никаких изменений ставки и размера дохода не будет.
Когда и как часто нужно будет платить налог?
Уплата налога осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. Налоговым периодом считается календарный месяц. Исключением является первый налоговый период, который длится с начала регистрации в текущем месяце плюс следующий месяц. Например, если вы зарегистрировались как самозанятый 01.01.2019, первый налоговый период будет длиться до 28.02.2019, а заплатить налог необходимо до 25.03.2019. Второй налоговый период — с 01.03.2019 до 31.03.2019, уплата налога до 25.04.2019 и т.д.
Мне платят наличными. Этот доход нужно регистрировать?
Да, вы можете зарегистрировать любой доход вне зависимости от способа оплаты. Важный момент: доходы наличными нужно будет отмечать в момент их получения. Остальные — до 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были реально получены.
Вы будете передавать в налоговую информацию обо всех поступлениях денег на счёт?
Нет, только о тех, которые вы укажете в нашем приложении как ваш профессиональный доход.
Меня оштрафуют, если я не отмечу доход как платёж?
В первый год эксперимента штрафные санкции будут применяться только в крайних случаях. В соответствии со Статьёй 129.13 Налогового кодекса РФ, в случае нарушения порядка и сроков* передачи в налоговую сведений о полученном профессиональном доходе взимается штраф в размере 20% от суммы такого дохода. При повторном нарушении в течение полугода штраф составит уже 100% от суммы дохода.
* В соответствии с частью 3 Статьи 14 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику):
При оплате наличными или с использованием электронных средств платежа в момент расчёта.
При иной форме расчёта в безналичном порядке — не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведён расчёт с покупателем (заказчиком).
У меня ИП. Я могу отправлять информацию о доходах в налоговую в качестве самозанятого?
Да, если ваше индивидуальное предприятие соответствует зафиксированным условиям (вид и регион деятельности, размер годового дохода). Плюс в течение 30 дней после подачи заявления на регистрацию в качестве самозанятого вам будет нужно сдать всю отчётность и сняться с учёта в ФНС по специальным системам налогообложения (УСН, ПСН, ЕСХН, ЕНВД).
На что пойдет налог, который я плачу государству как самозанятый?
1,5% будет перечисляться в фонд обязательного медицинского обеспечения, остальная сумма — в бюджет выбранного вами региона.
Где узнать ответы на вопросы, которые у меня остались?
Пишите в чат в мобильном приложении. Ответы на вопросы о новом налоге можно посмотреть на сайте налоговой по адресу
Альфа-Банк для самозанятых – преимущества, условия регистрации и обслуживания
В 2019 г. Альфа-Банк самозанятым гражданам предложил встать на учет в ФНС с помощью мобильного приложения «Альфа-Мобайл». Сейчас данное предложение продолжает быть действительным. Кредитно-финансовая организация собрала весь необходимый набор функций в одной программе и разработала специальные продукты для клиентов, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
Кто такой самозанятый
Cамозанятые имеют специальный налоговый режим.
Самозанятый – это физическое лицо или индивидуальный предприниматель, выбравший новый специальный налоговый режим.
Данное понятие официально существует с 1 июля 2017 г. С данного дня регистрацию могли проходить сиделки, няни, репетиторы, уборщики, гиды, переводчики и некоторые другие лица.
Кому подходит
Новый специальный налоговый режим подходит людям, получающим доход от использования имущества или самостоятельного ведения деятельности. Примеры профессий, подпадающих под самозанятость, – фотографы, фрилансеры, парикмахеры, мастера маникюра, домашние кондитеры и др.
Условия
Статус самозанятого может получить тот человек, который не зарабатывает более 2,4 млн руб. в год. После прохождения процедуры регистрации не требуется заполнять какие-либо отчеты и декларации. Учет доходов ведется с помощью мобильного приложения. В нем нужно указывать выручку и формировать чеки.
Возможности и преимущества для самозанятых в Альфа-Банке
Альфа-Банк предоставил людям возможность регистрации в качестве самозанятых и уплаты налога. Особенности предложения:
Банк начисляет проценты по «Альфа-Счету».
Выгодная дебетовая карта
Самозанятым доступна для оформления «Альфа-Карта». Это дебетовое платежное средство, которое выпускается и обслуживается бесплатно. Основные преимущества продукта:
Формирование онлайн-чеков
Самозанятым клиентам Альфа-Банка доступно формирование электронных чеков физическим и юридическим лицам. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно зайти в приложение «Альфа-Мобайл» и указать следующую информацию:
Формирование электронных чеков доступно в «Альфа-Мобайл».
Отправка сформированного электронного чека возможна любым удобным способом, например по электронной почте или через мессенджер.
Кредит на выгодных условиях
При желании любой самозанятый гражданин РФ, пользующийся услугами Альфа-Банка, может подать заявку на кредит. Базовые условия продукта:
Чтобы получить решение по кредиту, самозанятому клиенту рекомендуется зайти на официальный сайт банка и подать онлайн-заявку. Ответ поступит в течение 2 минут после отправки анкеты. При одобрении потребуется посетить офис или заказать доставку денег на бесплатной дебетовой карте.
Можно также подать заявку на ипотеку. Базовые условия:
Решение по заявкам на ипотечный кредит принимается в течение 1–2 рабочих дней.
Круглосуточная поддержка
Для частных лиц создана горячая линия +7 (495) 788-88-78. Звонить можно в любое время. Операторы работают круглосуточно и без выходных.
Звонить на горячую линию можно в любое время.
Другие способы связи со специалистами:
Автоплатеж налога
Функция автоплатежа предусмотрена в приложении «Мой налог» от ФНС. В программе «Альфа-Мобайл» от Альфа-Банка такой возможности нет. Кредитно-финансовая организация лишь автоматически напоминает о приближении даты уплаты НПД.
Как часто будут взимать налог и в каком размере
Платить налог требуется не позднее 25 числа, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставки, установленные для самозанятых:
Инструкция: как зарегистрироваться в Альфа-Банке самозанятым
Чтобы зарегистрироваться в Альфа-Банке в качестве самозанятого, стоит посетить ближайший офис кредитно-финансовой организации и открыть счет. Однако есть и более удобный вариант – подача заявки через интернет и оформление карты для зачисления средств, поступающих от заказчиков, и уплаты налога.
Заполнение заявки
Лица, не являющиеся клиентами банка, должны сначала подать заявку на выпуск дебетовой «Альфа-Карты».
Заявку заполняют на официальном сайте.
Это можно сделать с официального сайта кредитно-финансовой организации. Информация, которая должна быть указана в анкете:
После получения карты можно будет зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Для этого понадобится приложение «Альфа-Мобайл».
Получение дебетовой карты
Лицо, ставшее клиентом банка, может воспользоваться услугой доставки. Курьер привезет карту в назначенное время и место. Можно также самостоятельно обратиться в заранее выбранный офис, в нем подписать договор и получить платежное средство.
Регистрация через приложение
Инструкция для самозанятых:
Самозанятым можно зарегистрироваться через приложение.
Эквайринг
Онлайн-кассы и POS-терминалы необязательны для плательщиков налога на профессиональный доход. Однако данными устройствами рекомендуется пользоваться. Клиенты, решившие их применять в своей деятельности, могут воспользоваться эквайрингом от Альфа-Банка. Преимущества:
Зачем нужна регистрация самозанятым
Самозанятость позволяет трудиться законно – без трат на штрафы. Еще одна причина, по которой стоит зарегистрироваться, – возможность подтверждения доходов. Это часто необходимо при оформлении кредитов.
Стоит ли регистрироваться самозанятым
Гражданину, работающему на себя, стоит стать самозанятым. Благодаря данному статусу в будущем не возникнут проблемы с Федеральной налоговой службой.
Плюсы
Основные преимущества самозанятости:
Минусы
Отрицательные стороны, с которыми может столкнуться самозанятый:
Как продолжать деятельность после регистрации
Все, что требуется от самозанятого после регистрации, – регулярно указывать доходы в приложении. Чеки необходимо формировать и передавать клиентам не позднее 9 числа следующего месяца. При нарушении этого требования налоговая начисляет штраф. Его размер при первом пропуске – 20% от дохода (не менее 200 руб.), при повторном игнорировании условия в течение последующих 6 месяцев – вся заработанная сумма.
7 банков с удобными сервисами и бонусами для самозанятых
Налог на профессиональный доход — новый эксперимент от ФНС, который с 2020 года начал действовать в 23 регионах России. Стать самозанятым можно, подав заявление через мобильное приложение налоговой. Но есть и другой способ: несколько банков также предлагают удобные сервисы для регистрации. Рассказываем, как они работают.
Кто такие самозанятые
Самозанятыми называют людей, которые платят налог на профессиональный доход — 4% или 6% от заработанной суммы. Такой налоговый режим доступен:
физлицам и ИП без наёмных работников;
с годовым доходом до 2,4 миллиона ₽;
которые оказывают услуги в 23 регионах России: Москве и области, Санкт-Петербурге и области, Краснодарском крае и т. д.
Самозанятыми могут стать, например, те, кто сдаёт квартиру, делает маникюр или стрижки на дому или продаёт сделанные своими руками товары.
Некоторые банки предоставляют своим клиентам бесплатную возможность зарегистрироваться в качестве самозанятых, принимать оплату за услуги на карту банка и платить налоги через мобильное приложение. Вот список этих банков и бонусы, которые они предлагают самозанятым.
Сбербанк
Что можно получить:
регистрацию в качестве самозанятого;
обучающую платформу «Деловая среда»;
3 бесплатные консультации юриста.
Клиенты Сбербанка могут зарегистрироваться как самозанятые через приложение «Сбербанк Онлайн». В том же приложении можно будет создавать и отправлять клиентам чеки, причём при платеже на карту от физлица чек сформируется автоматически. Также можно будет увидеть и оплатить сумму налогов, которые ФНС начислит на доходы самозанятого.
Все самозанятые с пакетом услуг «Своё дело» получат цифровую карту с бесплатным обслуживанием, с помощью которой можно будет разделить доход от своего дела и другие поступления. Будет доступен онлайн-календарь для записи клиентов, где можно отмечать рабочие дни и часы и перечень услуг, — с клиентами календарём можно будет поделиться по ссылке. Также самозанятые смогут бесплатно создать сайт с помощью конструктора сайтов со встроенными шаблонами. На закрытом разделе обучающей платформы «Деловая среда» можно будет получить доступ к онлайн-курсам, видео и статьям о бизнесе. В течение трёх месяцев после регистрации в качестве самозанятого клиентам Сбербанка будут доступны 3 бесплатные телефонные консультации в сервисе «Личный юрист» по любым вопросам: деловым, частным и даже бытовым.
Альфа-Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
круглосуточную поддержку в чате.
Зарегистрироваться как самозанятый в Альфа-Банке можно через приложение «Альфа-Мобайл».
В приложении также можно оформлять и отправлять клиентам электронные чеки и оплачивать налоги, начисленные ФНС.
Самозанятых в Альфа-Банке будут консультировать в круглосуточном чате. Также им доступны все продукты банка, например дебетовая карта с кэшбэком и процентом на остаток или накопительный счёт. В банке рассматривают возможность предоставления кредитных продуктов специально для самозанятых, рассказали в пресс-службе Альфа-Банка.
Ак Барс Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
платный страховой полис с юридической поддержкой.
Клиенты банка могут стать самозанятыми через мобильное приложение «Ак Барс Онлайн».
Через приложение можно формировать чеки и отправлять их клиентам. Сумма налога на профессиональный доход автоматически рассчитывается в приложении, оплатить её также можно в «Ак Барс Онлайн».
Самозанятые могут получить страховой полис от страховой компании «Ак Барс Страхование» на случай потери трудоспособности и нанесения ущерба третьим лицам. Сделать это можно в офисах Ак Барс Банка. Также по полису доступна юридическая поддержка самозанятых: устные консультации по телефону, направление образца договора или документов, которые потребуются для клиентов. Стоимость полиса от несчастных случаев и болезней — 2 тысячи ₽, 3333 ₽ или 4667 ₽; страхование гражданской ответственности — 1 тысяча ₽, 1667 ₽ или 2333 ₽.
МТС Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
скидку 30% на программы юридического сопровождения компании АПВД;
платное страхование ответственности самозанятых от Ингосстрах;
3 месяца бесплатного доступа к тарифу Personal в конструкторе сайтов Tilda Publishing;
скидки от 10% на программы страхования от Страхового дома ВСК.
Зарегистрироваться как самозанятый можно через мобильное приложение банка. Там же можно формировать электронные чеки для клиентов, отслеживать автоматический расчёт налогов и оплачивать их.
Для самозанятых доступны бонусы от партнёров МТС Банка. Юридическая компания АПВД предлагает скидки до 30% на программы сопровождения: устная и письменная правовая консультация, предоставление справочной информации, предоставление типовых договоров и т. д. Конструктор сайтов Tilda Publishing даёт бесплатный доступ к тарифу Personal на 3 месяца. Страховая компания Ингосстрах предлагает полис с защитой ответственности самозанятых перед заказчиками (стоимость годовых страховок — 990 ₽, 1890 ₽ или 2690 ₽). Страховой дом ВСК позволяет оформить со скидками 10% программы страхования «Медицина без границ», «Путешествия», «Имущество», «От несчастных случаев» и 13% — «Каско».
Веста Банк
регистрацию в качестве самозанятого;
Клиенты Веста Банка могут регистрироваться как самозанятые через собственное мобильное приложение банка. Через него же можно принимать любые платежи (в том числе через Систему быстрых платежей), формировать чеки и отправлять их клиентам.
Самозанятым доступна дебетовая карта с бесплатным обслуживанием и преимуществами: процентом на остаток на счёте (5%) и снятием до 30 тысяч ₽ в банкоматах любых банков без комиссии.
регистрацию в качестве самозанятого;
Стать самозанятым можно через личный кабинет Qiwi-кошелька.
В нём же можно будет принимать платежи (в том числе настраивать внешний вид платёжной платформы и выставлять счета по API), формировать чеки и отправлять их клиентам, платить налоги. Деньги поступают на Qiwi-кошелёк, также можно использовать банковскую карту Qiwi.
Рокетбанк
регистрацию в качестве самозанятого;
Регистрация самозанятых доступна в приложении «Рокетбанк». Пользователи смогут разделить личные и профессиональные поступления денег на карту, сформировать и выслать чеки, увидеть автоматически сформированный счёт на оплату налогов и отследить всю финансовую статистику по своей деятельности.
Сравнить тарифы РКО для ИП
Бонусы от электронных площадок
Некоторые электронные площадки — например, сайты по поиску работы, заказов или покупателей — также напрямую сотрудничают с ФНС. Они могут автоматически удерживать налог для уплаты, но только если самозанятый сам даст им такое поручение. Список таких площадок есть на сайте ФНС.
Вот площадки, которые предлагают бонусы самозанятым.
Что предлагает самозанятым водителям:
повышенный приоритет заказов;
24 часа без комиссии сервиса (по реферальному коду).
Водители-партнёры, которые зарегистрируются как самозанятые в сервисе «Яндекс.Такси» (Москва), на полгода получат повышенный приоритет и будут получать больше заказов от сервиса.
У других самозанятых водителей можно получить реферальный код. Его можно ввести в конце регистрации самозанятым водителем и получить две бесплатные схемы после первой поездки в качестве самозанятого водителя-партнёра.
Что предлагает самозанятым курьерам:
приоритет в распределении смен;
выплаты чаще — раз в 10 дней.
При написании текста мы не сотрудничали с банками или компаниями. Мы посмотрели, что предлагают самозанятым банки из топ-50 по активам и из списка ФНС.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
- Эфемериды что это такое
- как в штатном расписании отразить доплату за совмещение должностей