как заполнить описание декларации посылки в канаду
Заполнение таможенной декларации CN 22 и 23
Отправление посылок за рубеж связано с необходимостью заполнения таможенной декларации. Документы необходимо заполнять по форме, тогда проблем при таможенном досмотре во время пересечения корреспонденцией границ не будет.
Дополнительно по сопроводительным актам сотрудник проверяет отсутствие нарушений по таможенным лимитам беспошлинного провоза груза, а также правильность оплаты пересылки международной корреспонденции.
Особенности оформления бланков деклараций
Для мелких посылок и бандеролей, отправляющихся за рубеж, заполняют два вида декларации:
Что указывают в декларации?
Последним пунктом в акте служит указание стоимости пересылаемой корреспонденции.
Доверьте заполнение документов Офисной Почте
При заполнении документов для прохождения таможни отправитель может столкнуться с рядом трудностей. К примеру, для некоторых стран заполнение бумаг не требуется, к ним относятся Армения, Кыргызстан, Белоруссия и Казахстан. В процессе пересылки экспресс-посылок и иной корреспонденции в другие страны возможно наложение дополнительных платежей, которые предусматривает почтовое законодательство этих государств.
Курьерская служба Офисная Почта оказывает услуги по оформлению таможенных актов. Отправителю не нужно посещать отделение почты для заполнения международного почтового документа. Нюансы оформления документов знакомы персоналу почтового сервиса, который гарантируют своевременную доставку корреспонденции зарубежным адресатам.
Заполнение таможенной декларации на посылку: порядок, причины, образец
При отправке посылок, а также мелких пакетов и бандеролей требуется оформлять специальный документ – таможенную декларацию. Именно этого требует регламент Всемирного почтового Союза, членом которого является и Российская Федерация. По этой причине очень часто наши соотечественники интересуются тем, как самостоятельно заполнить таможенную декларацию на посылку, как это сделать правильно и какие вообще есть совету по оформлению данного документа.
Зачем заполняется таможенная декларация на посылку
Данный вопрос является одним из самых популярных у отправителей и получателей почтовых отправлений. На самом деле ответ на него достаточно прост. Вообще, есть три причины, почему при отправке посылок необходимо оформлять декларацию.
Причина № 1. Отправление пересекает границы нескольких государств
Это особо популярно, если груз идёт издалека, к примеру, из Америки или Европы. Посылка в таком случае будет подлежать таможенному контролю, а в необходимых случаях производится её таможенный досмотр.
Важно! Таможенный досмотр – это одна из форм таможенного контроля, которая заключается в том, что груз, пересылаемый в посылке, будет проверен путём вскрытия упаковки. Второй формой таможенного контроля является таможенный осмотр, который сводится к визуальному внешнему осмотру и изучению сопроводительных документов.
Так вот, чтобы сотрудникам таможни различных государств не пришлось постоянно вскрывать коробку и проверять её на предмет наличия в ней запрещённых к пересылке предметов, оформляется документ, в котором, по сути, указывается всё содержимое посылки: тип товара, количество и стоимость. Этим документом и является таможенная декларация.
Причина № 2. Превышен таможенный лимит
Важно правильно заполнить декларацию, поскольку сотрудники таможни будут следовать чётким инструкциям, и если посылка вызовет подозрения, её задержат на таможне. В таком случае её получение может затянуться на длительный срок. Поэтому оформлению данного документа стоит уделить особое внимание.
Причина № 3. Превышена стоимость отправления
Как уже указывалось выше, оформлять декларацию необходимо при отправлении посылок, мелких пакетов и бандеролей. При этом при пересылке двух последних видов отправления, ценность которых менее 300 СПЗ, нужно заполнять декларацию CN 22. А вот для посылок и других отправлений, ценность которых превышает указанный лимит, или по желанию отправителя, заполняется декларация другого образца – CN 23. Причём, оформление происходит в трёх экземплярах. При этом необходимо понимать, что значит СПЗ.
СПЗ (специальное право заимствования) – искусственное платёжное средство, которое выпускается Международным валютным фондом. Выпускается оно исключительно в безналичной форме. Рассчитывается курс валюты на основании действующих валютных курсов. Если говорить о долларе, то 1 USD равен 0,716 СПЗ. Соответственно, 300 СПЗ – это 214,8 доллара.
Пример заполнения таможенной декларации на посылку CN 23 и CN 22
Бланки декларации CN 22 и CN 23 практически одинаковы. По своей сути, они является описью вложения. Крепится бланк на упаковке прозрачной лентой таким образом, чтобы он был хорошо виден, а информацию с него можно было легко прочитать.
В банке указывается следующая информация:
Отправителями могут быть юридические и физические лица, но в любом случае он заполняет свои реквизиты.
Полезная информация
Советы о том, как заполнить таможенную декларацию на посылку, можно почитать на обратной стороне бланка. Там имеются следующие рекомендации по заполнению:
Заполнить таможенную декларацию на посылку не так сложно, как кажется, на первый взгляд. Просто необходимо внимательно изучить рекомендации и действовать согласно советам.
Решение КТС от 18.06.2010 № 310 «Об утверждении инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации»
В соответствии со статьями 180 и 314 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза решила:
1. Утвердить Инструкцию о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации (прилагается).
От Республики Беларусь
А.Кобяков
От Республики Казахстан
У.Шукеев
От Российской Федерации
И.Шувалов
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АКТАМИ
ВСЕМИРНОГО ПОЧТОВОГО СОЮЗА, В КАЧЕСТВЕ
ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
2. В качестве транзитной декларации таможенным органом отправления принимаются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, содержащие сведения о (об):
отправителе (назначенный оператор страны подачи) и получателе международных почтовых отправлений (учреждение обмена назначения);
стране отправления и стране назначения международных почтовых отправлениях (страна учреждения обмена подачи, страна учреждения обмена назначения);
транспортном средстве международной перевозки;
весе товаров брутто;
количестве грузовых мест;
планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
пункте назначения (учреждение обмена назначения) международных почтовых отправлений.
3. Накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 47 заполняются учреждением обмена подачи и должны содержать печать такого учреждения, подпись служащего такого учреждения и дату составления накладной.
При перемещении международных почтовых отправлений воздушным транспортом, когда отсутствует оригинал накладной сдачи CN 38 или CN 41, представляется заменяющая накладная сдачи CN 46, которую имеет право составить авиаперевозчик. При этом накладная сдачи должна быть удостоверена путем проставления подписи лица, ее составившего, и заверена авиаперевозчиком.
отправителе и получателе товаров и их адресных данных;
стране отправления и стране назначения товаров;
наименовании и количестве товаров;
стоимости товаров и валюте оценки;
весе товаров брутто;
коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования);
стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования).
Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 должны содержать подпись отправителя.
5. Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом.
При отсутствии необходимого количества экземпляров таможенной декларации CN 23 оператором почтовой связи должны быть представлены ее копии.
В случае отсутствия в таможенных декларациях CN 22, CN 23, сопроводительном адресе CP 71, бланк-пачке CP 72, бланке E1 необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля.
6. В качестве декларации на товары, в отношении товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, таможенным органом принимается письменное заявление оператора почтовой связи, с приложением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождавших международное почтовое отправление, содержащее сведения о (об):
номере международного почтового отправления;
отправителе и получателе товаров и их адресных данных;
стране отправления и стране назначения товаров;
весе товаров брутто;
Заявление должно быть заверено подписью служащего учреждения обмена подачи, печатью такого учреждения.
Заявление может быть подано в отношении нескольких международных почтовых отправлений.
7. Международное почтовое отправление, подлежащее возврату отправителю, должно содержать отметки о возврате, предусмотренные актами Всемирного почтового союза.
8. В качестве декларации на товары, в отношении международных почтовых отправлений, предъявление которых в соответствии с пунктом 2 статьи 315 Таможенного кодекса таможенного союза таможенные органы не требуют, могут использоваться документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие такие международные почтовые отправления.
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Как заполнить описание декларации посылки в канаду
Оформление таможенной декларации не требуется для отправлений в страны, входящие в ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).
Качественно заполненная таможенная декларация – гарантия отсутствия отказов со стороны таможенных органов, что позволит вашему международному отправлению в кратчайшие сроки дойти до получателя.
Как правильно заполнить декларацию?
Уточните у получателя правильный порядок написания его адреса и индекса.
Крайне рекомендуем указывать телефон и e-mail получателя.
Указывайте полные фамилию и имя получателя. Рекомендуем не сокращать.
Перед заполнением информации о товаре необходимо выбрать категорию отправления:
Марка (товарный знак) указывается на английском языке.
Наименование предмета должно быть конкретизированным, содержать описание товара и его характеристики.
Примеры:
Важно: Не допускается общее обозначение наименования вложения, например: подарок, обувь, одежда, косметика, нитки и т.п.
Неясные формулировки в наименовании предмета и указание некорректной категории отправления приводят к задержке посылки на таможне до выяснения содержимого и возвратам.
Страна, где были произведены, изготовлены или укомплектованы товары. Рекомендуется заполнять для всех коммерческих отправлений.
Описание товара должно соответствовать коду, указываемому в графе «Код ТН ВЭД ЕАЭС».
Наименование предмета должно соответствовать указанному коду ТН ВЭД.
Для юридических лиц и ИП указывание кода ТН ВЭД обязательно.
Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, в данную графу необходимо также внести регистрационный номер включения объектов интеллектуальной собственности в ЕТРОИС.
Если товары в соответствии с описанием и кодом ТН ВЭД требуют подтверждения соблюдения запретов и ограничений, при этом, у экспортера/отправителя имеется письменное подтверждение от соответствующего регулирующего органа с разрешением на вывоз, информацию о таком письме необходимо внести в данную графу. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке.
При необходимости указать несколько номеров лицензии, просьба их указывать через запятую, прим. «КАЛИНА 01411/00816-016/ТЗ-240409»
Если товарный знак, объект авторского права или место происхождения товаров включены в Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ЕТРОИС, а экспортер/отправитель не является лицензиатом/ уполномоченным импортером, в данную графу необходимо также внести номер письма – согласия правообладателя товарного знака, выданного экспортеру/отправителю, на перемещение товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Заверенная копия такого письма прикладывается к комплекту документов к отправке, прим. «КАЛИНА №981/12 от 12.01.2019». При необходимости указать несколько номеров лицензии, просьба их указывать через запятую.
Если такое письмо не предоставлено или заполнено некорректно, то таможенный орган в праве приостановить выпуск товаров до 10 дней и направить запрос правообладателю, для принятия решения о выпуске.
Номер счёт-фактуры / счёта ( invoice )
Для всех коммерческих отправлений необходимо указывать номер счёт-фактуры / счёта (invoice). Под «коммерческим отправлением» подразумевается любой экспортируемый в рамках какой-либо сделки товар. Для стран Евросоюза рекомендуется указывать счет для всех отправлений.
Не забудьте приложить эти документы к отправлению для подтверждения стоимости и наименования товаров таможенным органам в РФ и в стране получателя.
Что делать, если появились проблемы с отправлением?
Если у вас возникают сложности с заполнением таможенной декларации, рекомендуем обратиться к таможенному представителю (брокеру) в вашем регионе.
CN22 является сокращенной по размерам версией СN23, которая применяется для размещения на ограниченном по размере почтовом продукте «Мелкий пакет»*.
Для продукта EMS также используется форма декларации CN23, которая размещена на едином бланке EMS в нижней части бланка.