как заполнить уведомление о предоставлении полномочий представителю пфр образец заполнения
Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)
Перед первой сдачей отчетности СЗВ-ТД нужно подключиться к новой информационной системе ПФР. Для этого заполните и отправьте форму «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)». Сделать это необходимо даже в том случае, если ранее вы уже заключали соглашение с ПФР и отчитывались в ПФР в электронном виде.
Чтобы отправить ЗПЭД через Контур.Экстерн:
Чтобы заполнить или изменить данные, нажмите на ссылку «Реквизиты плательщика».
Для того, чтобы уполномоченный представитель мог подписать заявление, на него должно быть подано «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)». Подать заявление УПУП лично страхователь либо в электронном виде с помощью собственной ЭЦП, либо на бумаге.
Также статусы заявления можно смотреть в списке отправленных отчетов: «ПФР» → «Отправленные отчеты».
В сервисе есть возможность распечатать заявление. Для этого нажмите на кнопку «Напечатать» непосредственно в самой форме заявления.
Если изменились реквизиты: ИНН/КПП и/или регистрационный номер, то рекомендуем отправить новое заявление для регистрации с новыми реквизитами. Если сменился только код УПФР, то переотправлять заявление нет необходимости.
Важно: в 86 регионе (код УПФР 027-. ) готовы принимать заявление на подключение страхователя к ЭДО (ЗПЭД) и уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП) через сервис письма. Отправить письмо можно нажав на кнопку «ПФР» — «Написать письмо». К письму прикрепить заявление/уведомление по кнопке «Добавить вложение».
Уполномоченным представителям нужно предоставить в ПФР «на бумаге» специальный документ — «Уведомление о предоставлении полномочий представителю» по каждому своему клиенту.
Никогда такого не было, и вот опять. Ввели СЗВ-ТД, а к ней аврально еще и обязанность всем работодателям сдать бумажное «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР».
Объяснение такое. Инфосиситема теперь у ПФР новая — федеральная, вступать в нее нужно обновленным — с новым заявлением на подключение, а уж потом будет светлое электронное будущее!
Воистину электронный документооборот выстелен бумажными заявлениями!
Для аутсоресов-уполномоченных представителей к Заявлению нужен еще один дополнительный документ — « Уведомление о предоставлении полномочий представителю ».
Т.е. помимо Заявления по каждому своему клиенту нужно до сдачи СЗВ-ТД представить еще и это Уведомление.
Чтобы не лопатить вручную, мы добавили в Мультибухгалтер не только Заявление, но и форму этого Уведомления — оба заполняются автоматически.
В Мультибухгалтере в кабинете администратора, в разделе Печатные формы для ИП и ЮЛ есть все шаблоны документов. Вам будет нужно в них внести только данные о Вашей организации — уполномоченному представителю.
Далее Вы выбираете в списке организаций нужную Вам организацию (ИП или ЮЛ) и в карточке организации, в окне формирования печатных форм выбираете «Уведомление…» или «Заявление…». Все просто, данные подтянутся автоматически.
Если появятся вопросы или нужна будет помощь с настройкой печатных форм, обращайтесь заполняйте заявку, мы Вам поможем:
Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер».
Как заполнить уведомление о предоставлении полномочий представителю пфр образец заполнения
В этой памятке собрана вся необходимая информация:
Важно: по данным ОПФР по Нижегородской области, подать подписанные документы за Страхователя может и сам уполномоченный Представитель, главное правильно их заполнить.
В дальнейшем будет реализована возможность отправки всех необходимых документов через Спецоператоров, о чем мы Вам также расскажем.
Откладывать в долгий ящик настройку ЭДО с ПФР и подготовку СЗВ-ТД не стоит, ведь уже сейчас активно обсуждается утверждение штрафов за нарушения в предоставлении данных.
Кстати, про то, как готовить форму СЗВ-ТД в «Астрал Отчет» можно прочитать в новом обзоре.
Узнать больше о документообороте с ПФР и форме СЗВ-ТД можно у наших специалистов:
(831) 228-28-38
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(8332) 20-37-05
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Чтобы отправлять СЗВ‑ТД, нужно зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР
Всем страхователям, прежде чем впервые сдавать СЗВ-ТД, нужно направить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР. Заявление можно подать через интернет с электронной подписью. Если этого не сделать, отчёт не примут.
Почему нужно заполнять новое заявление
С января 2020 года работодатели отчитываются по форме СЗВ-ТД. Под новую отчётность ПФР запустил новую информационную систему федерального уровня. Если раньше отчёты поступали сначала в региональную базу данных, а потом уже передавались в централизованную, то теперь они сразу попадают в единое, на всю Россию, хранилище.
Пока в этой системе обрабатываются отчёты СЗВ-ТД и исходящие документы ПФР о выявленных нарушениях и об уплате штрафов. Позднее на эту базу данных планируется перевести и остальные формы персонифицированного учёта.
Поскольку это новая система документооборота, в ней нужно заново регистрироваться независимо от того, заключали ли вы раньше Соглашение об обмене электронными документами с ПФР.
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178П.
Что нужно сделать
Чтобы зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР, нужно направить Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД). Оно должно быть подписано лично страхователем.
Сделать это можно в электронном виде — через ту же систему, с помощью которой вы сдаёте отчётность. Заявление нужно заверить квалифицированной электронной подписью, выданной на имя руководителя организации.
Отправить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР и сдавать СЗВ-ТД через Экстерн
Как заполнить заявление в Экстерне
Если не подать заявление о подключении к ЭДО ПФР, отчёт СЗВ-ТД не примут. Поэтому, скорее всего, к началу отчётности все разработчики добавят форму заявления в свои программы. Расскажем, как заполнить её, если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн.
Войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (ЗПЭД)»:
После клика на заявление откроется форма. Введите нужные реквизиты
Или можете пролистать форму вниз и сразу выбрать сертификат, которым будет подписан документ. Если в реквизитах плательщика все данные заполнены, в форме они проставятся автоматически.
Когда все готово, нажмите «Подписать и отправить».
Информацию о приёме заявления в Экстерне можно увидеть прямо на странице заполнения формы, рядом с кнопкой «Отправить». По регламенту ПФР, заявление должны принять в течение двух дней. Но на практике ответы приходят уже через полчаса. После того как форму примут, можно отправлять СЗВ-ТД.
Если что-то осталось неясно, посмотрите видео:
Когда требуется заново отправить заявление на подключение
Если ПФР принял Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту и формы СЗВ-ТД уже представляли, но после этого сменился регистрационный номер страхователя в ПФР, то нужно заново направить ЗПЭД. В заявлении указать новый регистрационный номер.
Новое заявление в ПФР направьте и в случае смены оператора, обеспечивающего обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках ЭДО, указав соответствующие реквизиты нового оператора.
Как быть, если компания отчитывается через уполномоченного представителя
Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, то кроме Заявления о подключении нужно ещё представить в ПФР Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП).
Если у страхователя есть сертификат, то после приема Пенсионным фондом Заявления о подключении можно отправить Уведомление электронно, подписав его сертификатом страхователя.
Для отправки Уведомления через Контур.Экстерн войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните на «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)».
После клика на уведомление откроется форма. Обязательно введите реквизиты документа, подтверждающего полномочия (доверенности).
Когда все поля заполнены, выберите сертификат для подписи, нажмите «Подписать и отправить».
Если сертификата у страхователя нет, то Уведомление и доверенность на уполномоченного представителя нужно принести в территориальное отделение ПФР лично на бумажном носителе. После того как УПУП и доверенность приняты ПФР, уполномоченный представитель может направить Заявление (ЗПЭД) уже со своей электронной подписью.
В случае прекращения представительства Страхователь направляет (либо предоставляет лично) «Уведомление о прекращении полномочий представителя».
Вот шаблоны документов оператора СКБ Контур:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности
Виды электронной отчетности в ПФР
После передачи администрирования страховых взносов налоговым органам у страхователей осталась обязанность представления в ПФР отчетности, содержащей сведения индивидуального (персонифицированного) учета:
Подробнее об отчетности в ПФР узнайте из публикации «Как заполнить и сдать отчетность в ПФР за год?».
При этом у страхователей есть 2 способа сдачи отчетности в ПФР:
Оба способа отчетности доступны страхователям с числом застрахованных лиц за предшествующий отчетный период до 25 человек (п. 2 ст. 8 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Если этот показатель составляет 25 человек и более, альтернативы нет: отчитаться можно только электронно.
Порядок подключения страхователя к электронному документообороту ПФР
Плюсы электронного документооборота (ЭД) с ПФР очевидны:
Чтобы подключиться к ЭД, необходимо оформить с ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.
Кроме того, для организации ЭД вам понадобится:
Сдавать отчетность в ПФР в электронном виде можно через аккредитованный удостоверяющий центр либо через уполномоченных представителей. Последний вариант будет дешевле, но первый — удобнее. Удостоверяющие центры предоставляют абсолютно все необходимое программное обеспечение (в том числе и собственную ЭЦП) и осуществляют техподдержку — бухгалтер может прямо на рабочем месте видеть: ушел ли отчет в фонд, вернулся на доработку с замечаниями или был принят без нареканий.
Образец заявления в ПФР на подключение электронной отчетности
После того как вы выбрали удостоверяющий центр или компанию — уполномоченного представителя, вам нужно написать заявление в ПФР. Образец заявления можно скачать на сайте фонда.
Заявление содержит просьбу к ПФР подключить страхователя к системе электронного документооборота и содержит следующие сведения:
Нередко менеджеры удостоверяющего центра или уполномоченного представителя предоставляют бланк заявления для подключения электронной отчетности с ПФР сразу при заключении договора об оказании услуг электронной отчетности.
Специалисты ПФР после получения от компании заявления должны будут предоставить Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по ТКС.
Итоги
Если вы обязаны передавать отчетность в ПФР в электронном виде, то вам следует заключить с фондом соглашение об электронном документообороте. Для этого нужно написать в ПФР заявление с просьбой осуществить подключение вашей компании к системе электронного документооборота. Бланк такого заявления можно скачать на сайте ПФР.