как заполнить заявление на присвоение адреса дому образец
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция
Каждое здание, дом, земельный участок и даже недостроенный объект должны иметь свой адрес. Он нужен, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, без него невозможно продать недвижимость. Рассказываем, как получить адрес для земельного участка и дома и сколько это стоит.
Для чего нужен почтовый адрес
Адрес — обязательная характеристика объекта недвижимости, которая позволяет определить его местонахождение. Адрес должен быть уникальным (не повторяться) и легитимным (присвоен с соблюдением всех процедур).
Если речь идет о присвоении адреса частному дому, то первостепенно адрес присваивается земельному участку, затем — объекту недвижимости, в том числе, когда выдают разрешение на строительство, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества города Москвы.
Без адреса невозможно зарегистрировать право собственности на объект, совершить с ним какие-либо юридические действия: продажа, покупка, аренда, оформление наследства и т.д. «Отсутствие, или неоднозначное указание адреса в различных документах может создать собственнику недвижимости большое количество проблем. Сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг», — отметили в ведомстве.
В объекте недвижимости без адреса нельзя зарегистрироваться по месту жительства, добавил адвокат Александр Бабичев. Будет сложно прикрепиться к поликлинике, детскому саду, школе, а также получить кредит и т. д. «Отсутствие адреса также станет проблемой, если вы хотели бы заниматься индивидуальным предпринимательством по месту жительства. Без адреса также будет невозможно участвовать в инфраструктурных проектах, например, газифицировать частный дом», — добавил он.
Как узнать, есть ли адрес у земельного участка и дома (и любого другого объекта недвижимости)
Узнать, присвоен ли объекту недвижимости адрес, можно на портале с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес. Сам кадастровый номер дома или участка можно на сайте Росреестра.
В некоторых случаях капитальные объекты и сооружения, а также участки в пределах земель населенных пунктов могут временно лишиться адреса. «Например, это происходит в случае перепланировки жилья за счет слияния двух квартир, переименования улицы, изменения границ между регионами или муниципалитетами, снятия недвижимости с кадастрового учета. В этом случае старый адрес необходимо аннулировать, а затем присвоить объекту новый», — уточнил адвокат Александр Бабичев.
Кто присваивает адрес
Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления или региональные власти. Это может быть городской отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации, департаменты имущества.
Например, в Москве предоставлением данной услуги занимается департамент городского имущества города Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ, которое обеспечивает техническую часть процедуры: готовит пакет документов, передает в департамент, вносит данные в электронную базу. По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, следует обращаться в их администрации.
Ведомство рассматривает заявление, затем принимается решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации. Результат услуги вносится в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Услуга по присвоению адреса оказывается бесплатно.
Может ли быть дом на «безымянной» улице
Полномочия по присвоению адреса и улицы федеральный закон «спускает» в большинстве регионов на уровень профильных органов местного самоуправления, говорит Александр Бабичев. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе закон допускает их передачу органам государственной власти субъекта федерации или аппарату местного управления внутригородских муниципальных образований. В столице это как раз департамент городского имущества Москвы.
«Так как по закону адрес присваивается даже незавершенным объектам капитального строительства, улица не может являться «безымянной» еще на этапе постройки домов. Новые улицы появляются после утверждения градостроительной документации, на основании программ территориального планирования. Они не возникают стихийно по воле застройщиков», — пояснил юрист. Поэтому можно предположить существование «безымянной улицы» лишь в случае самостроя за пределами земель населенных пунктов в нарушение норм действующего законодательства.
Кто может обращаться за услугой
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лица, обладающие правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования. Также в качестве заявителей могут выступать представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Интересы заявителей могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Как присвоить адрес участку
Подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса (дому) можно несколькими способами:
Максимальный срок оказания услуги составляет 18 рабочих дней, в Москве — 8 рабочих дней. К заявлению нужно приложить документы (точный комплект документов можно уточнить в местном муниципалитете):
Чтобы воспользоваться услугой на сайте mos.ru, нужно:
Услуга по присвоению адреса объекту недвижимости является бесплатной.
Отказ в регистрации адреса
Отказать в регистрации адреса могут в нескольких случаях. Например, если с заявлением о регистрации адреса обратился человек, который не является собственником или его официальным представителем или если предоставленные заявителем документы выданы с нарушением порядка, установленного законом. Причиной отказа может стать и отсутствие информации об объекте в системе ЕГРН.
Отказать могут из-за того, что у земельного участка отсутствуют границы. В этом случае потребуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка. Перечь возможных причин отказа установлен в постановлении правительства Москвы 58-ПП и постановлении правительства РФ 1221. «Обычно решение об отказе содержит сведения о причине отказа и рекомендации по ее устранению», — добавили в департаменте городского имущества.
Приложение N 1. Форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к приказу Минфина России
от 11 декабря 2014 г. N 146н
(с изменениями от 24 августа 2015 г., 18 июня 2020 г.)
ФОРМА
заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
Всего листов ________
(наименование органа местного самоуправления, органа
количество листов заявления
количество прилагаемых документов
в том числе оригиналов _____, копий _____, количество листов в
оригиналах ______, копиях _____
ФИО должностного лица
подпись должностного лица
дата «___» ________ ____ г.
Прошу в отношении объекта адресации:
Образованием земельного участка(ов) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Количество образуемых земельных участков
Образованием земельного участка(ов) путем раздела земельного участка
Количество образуемых земельных участков
Кадастровый номер земельного участка, раздел которого осуществляется
Адрес земельного участка, раздел которого осуществляется
Образованием земельного участка путем объединения земельных участков
Количество объединяемых земельных участков
Кадастровый номер объединяемого земельного участка*(1)
Адрес объединяемого земельного участка*(1)
*(1) Строка дублируется для каждого объединенного земельного участка
Всего листов ________
Образованием земельного участка(ов) путем выдела из земельного участка
Количество образуемых земельных участков (за исключением земельного участка, из которого осуществляется выдел)
Кадастровый номер земельного участка, из которого осуществляется выдел
Адрес земельного участка, из которого осуществляется выдел
Образованием земельного участка(ов) путем перераспределения земельных участков
Количество образуемых земельных участков
Количество земельных участков, которые перераспределяются
Кадастровый номер земельного участка, который перераспределяется*(2)
Адрес земельного участка, который перераспределяется*(2)
Строительством, реконструкцией здания (строения), сооружения
Наименование объекта строительства (реконструкции) в соответствии с проектной документацией
Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)
Адрес земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)
Подготовкой в отношении следующего объекта адресации документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета указанного объекта адресации, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности для его строительства, реконструкции выдача разрешения на строительство не требуется
Тип здания (строения), сооружения
Наименование объекта строительства (реконструкции) (при наличии проектной документации указывается в соответствии с проектной документацией)
Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)
Адрес земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)
Переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Кадастровый номер помещения
*(2) Строка дублируется для каждого перераспределенного земельного участка
Всего листов ________
Образованием помещения(ий) в здании (строении), сооружении путем раздела здания (строения), сооружения
Образование жилого помещения
Количество образуемых помещений
Образование нежилого помещения
Количество образуемых помещений
Кадастровый номер здания, сооружения
Адрес здания, сооружения
Образованием помещения(ий) в здании (строении), сооружении путем раздела помещения, машино-места
Назначение помещения (жилое (нежилое) помещение)*(3)
Кадастровый номер помещения, машино-места, раздел которого осуществляется
Адрес помещения, машино-места, раздел которого осуществляется
Образованием помещения в здании (строении), сооружении путем объединения помещений, машино-мест в здании (строении), сооружении
Образование жилого помещения
Образование нежилого помещения
Количество объединяемых помещений
Кадастровый номер объединяемого помещения*(4)
Адрес объединяемого помещения*(4)
Образованием помещения в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования
Образование жилого помещения
Образование нежилого помещения
Количество образуемых помещений
Кадастровый номер здания, сооружения
Адрес здания, сооружения
Образованием машино-места в здании, сооружении путем раздела здания, сооружения
Количество образуемых машино-мест
Кадастровый номер здания, сооружения
Адрес здания, сооружения
Образованием машино-места (машино-мест) в здании, сооружении путем раздела помещения, машино-места
Кадастровый номер помещения, машино-места, раздел которого осуществляется
Адрес помещения, машино-места раздел которого осуществляется
Образованием машино-места в здании, сооружении путем объединения помещений, машино-мест в здании, сооружении
Количество объединяемых помещений, машино-мест
Кадастровый номер объединяемого помещения 4
Адрес объединяемого помещения 4
Образованием машино-места в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования
Количество образуемых машино-мест
Кадастровый номер здания, сооружения
Адрес здания, сооружения
Кадастровый номер земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места
Существующий адрес земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места
Отсутствием у земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, государственный кадастровый учет которого осуществлен в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», адреса
Кадастровый номер земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места
Адрес земельного участка, на котором расположен объект адресации, либо здания (строения), сооружения, в котором расположен объект адресации (при наличии)
*(3) Строка дублируется для каждого разделенного помещения
*(4) Строка дублируется для каждого объединенного помещения
Всего листов ________
Аннулировать адрес объекта адресации:
Наименование субъекта Российской Федерации
Наименование муниципального района, городского, муниципального округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации
Наименование внутригородского района городского округа
Наименование населенного пункта
Наименование элемента планировочной структуры
Наименование элемента улично-дорожной сети
Номер земельного участка
Тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства
Тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении
Тип и номер помещения в пределах квартиры (в отношении коммунальных квартир)
Прекращением существования объекта адресации и (или) снятием с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации
Исключением из Единого государственного реестра недвижимости указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» сведений об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации
Присвоением объекту адресации нового адреса
Всего листов ________
Собственник объекта адресации или лицо, обладающее иным вещным правом на объект адресации
отчество (полностью) (при наличии):
документ, удостоверяющий личность:
«___»________ ____ г.
адрес электронной почты (при наличии):
юридическое лицо, в том числе орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления:
ИНН (для российского юридического лица):
КПП (для российского юридического лица):
страна регистрации (инкорпорации) (для иностранного юридического лица):
дата регистрации (для иностранного юридического лица):
номер регистрации (для иностранного юридического лица):
«___»_________ _____ г.
адрес электронной почты (при наличии):
Вещное право на объект адресации:
право хозяйственного ведения имуществом на объект адресации
право оперативного управления имуществом на объект адресации
право пожизненно наследуемого владения земельным участком
право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
Способ получения документов (в том числе решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оригиналов ранее представленных документов, решения об отказе в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса):
В многофункциональном центре
Почтовым отправлением по адресу:
В личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг
В личном кабинете федеральной информационной адресной системы
На адрес электронной почты (для сообщения о получении заявления и документов)
Расписку в получении документов прошу:
Направить почтовым отправлением по адресу:
Всего листов ________
Собственник объекта адресации или лицо, обладающее иным вещным правом на объект адресации
Представитель собственника объекта адресации или лица, обладающего иным вещным правом на объект адресации
отчество (полностью) (при наличии):
«____»_________ ____ г.
адрес электронной почты (при наличии):
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:
юридическое лицо, в том числе орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления:
КПП (для российского юридического лица):
ИНН (для российского юридического лица):
страна регистрации (инкорпорации) (для иностранного юридического лица):
дата регистрации (для иностранного юридического лица):
номер регистрации (для иностранного юридического лица):
«____» _________ ______ г.
адрес электронной почты (при наличии):
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:
Документы, прилагаемые к заявлению:
Оригинал в количестве _____ экз., на _____л.
Копия в количестве _____ экз., на _____ л.
Оригинал в количестве _____ экз., на _____ л.
Копия в количестве _____ экз., на _____ л.
Оригинал в количестве _____ экз., на _____ л.
Копия в количестве _____ экз., на _____ л.
Всего листов ________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, а также организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», осуществляющими присвоение, изменение и аннулирование адресов, в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, а также организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», осуществляющими присвоение, изменение и аннулирование адресов, в целях предоставления государственной услуги.
Настоящим также подтверждаю, что:
сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны; представленные правоустанавливающий(ие) документ(ы) и иные документы и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса
Услугу предоставляет
Описание
Документы
Дополнительная информация
Описание
Как получить услугу
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Адрес предоставления в электронном виде
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
Порядок регистрации запроса
Регистрация заявления о присвоении адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления в Администрацию или МФЦ.
При подаче заявления на ЕПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Администрацией электронных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Обращение заявителя с заявлением и документами необходимыми для предоставления услуги
Основание для отказа
а) представление неполного комплекта документов;
б) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
в) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления;
е) заявление о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Результат оказания услуги
1) решение о присвоении адреса объекту адресации;
2) решение об аннулировании адреса объекта адресации;
3) решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя
Способ получения
Варианты предоставления
Скачать
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона «О кадастровой деятельности», на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона «О кадастровой деятельности», на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в ЕГРН
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
Отказ в выдаче разрешения на присвоение адреса объекту недвижимости
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Решение о присвоении адреса объекту адресации
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Решение об аннулировании адреса объекта адресации
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также их должностные лица, муниципальные служащие, работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба
13. Уполномоченным органом на рассмотрение жалоб является Администрация.
14. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги подается главе администрации муниципального образования Белевский район.
15. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации может быть подана через МФЦ.
16. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефону, почте, электронной почте, по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
18. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3) Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров»;
4) Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
19. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Участвующие организации
Кто предоставляет услугу
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 21 июля 1997
Регистрационный номер
Закон от 21 декабря 2001
Регистрационный номер
Постановление от 02 апреля 2009
Регистрационный номер
Регламент от 06 августа 2021
Регистрационный номер
Кодекс от 29 декабря 2004
Регистрационный номер
Конституция от 10 декабря 1993
Регистрационный номер
Федеральный закон от 01 декабря 2014
Регистрационный номер
Постановление от 08 сентября 2010
Регистрационный номер
Федеральный закон от 17 июля 1999
Регистрационный номер
Федеральный закон от 05 октября 2003
Регистрационный номер
Федеральный закон от 27 июля 2010
Регистрационный номер
Постановление от 19 ноября 2014
Регистрационный номер
Федеральный закон от 30 декабря 2009
Регистрационный номер
Устав от 26 ноября 2013
Регистрационный номер
Административный регламент
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса
Постановление от 06 августа 2021
Регистрационный номер
Административные процедуры
Основания для начала
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента Ответственный исполнитель формирует в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Полный комплект документов, согласно перечню документов, указанных в п.50 административного регламента
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в администрацию муниципального образования Белёвского района:
— заявление застройщика (поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения) о присвоении адреса объекту недвижимости по установленному образцу (приложение к регламенту №1) подается заинтересованным лицом лично, либо почтовым отправлением с приложением. В заявлении необходимо указать вид получения (лично, либо по почте) документов о присвоении адреса объекту недвижимости. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) справку о принадлежности объекта недвижимости с указанием первичного документа на землю (если право на объект недвижимости зарегистрировано ранее в БТИ);
5) исполнительную съемку на топографической основе в масштабе l:500 размещения объекта капитального строительства;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок и здание, строение, сооружение (с копией), в частности:
— свидетельство о праве на наследство по завещанию;
— договор купли-продажи, дарения, мены;
— свидетельство на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей;
— решение суда, вступившего в законную силу (в случае признания права);
— собственности на объект в судебном порядке (в случае наличия);
— документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости;
7) сведения об упорядочении почтовых адресов в населенном пункте, (архивные копии решений, постановлений сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов).
25. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
Порядок передачи результата оказания
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
Результат
Результатом данной процедуры является получение сведений и документов из СМЭВ. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично.
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок передачи результата оказания
Выдача заявителю результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления на получение Муниципальной услуги:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подпись уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги, в личном кабинете на ЕПГУ.
2) на бумажном носителе в Администрации,
3) в МФЦ в виде экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью МФЦ.
Результат
Решение об отказе в предоставлении услуги
Основания для начала
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на ЕПГУ из личного кабинета.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Полный комплект документов, согласно перечню документов, указанных в п.50 административного регламента
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в администрацию муниципального образования Белёвского района:
— заявление застройщика (поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения) о присвоении адреса объекту недвижимости по установленному образцу (приложение к регламенту №1) подается заинтересованным лицом лично, либо почтовым отправлением с приложением. В заявлении необходимо указать вид получения (лично, либо по почте) документов о присвоении адреса объекту недвижимости. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) справку о принадлежности объекта недвижимости с указанием первичного документа на землю (если право на объект недвижимости зарегистрировано ранее в БТИ);
5) исполнительную съемку на топографической основе в масштабе l:500 размещения объекта капитального строительства;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок и здание, строение, сооружение (с копией), в частности:
— свидетельство о праве на наследство по завещанию;
— договор купли-продажи, дарения, мены;
— свидетельство на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей;
— решение суда, вступившего в законную силу (в случае признания права);
— собственности на объект в судебном порядке (в случае наличия);
— документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости;
7) сведения об упорядочении почтовых адресов в населенном пункте, (архивные копии решений, постановлений сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов).
25. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
Порядок передачи результата оказания
В соответствии с правилами внутреннего документооборота
Результат
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, либо формирование отказа в приеме документов.
Комментарий
Заявление подается заявителем
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Полный комплект документов, согласно перечню документов, указанных в п.50 административного регламента
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в администрацию муниципального образования Белёвского района:
— заявление застройщика (поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения) о присвоении адреса объекту недвижимости по установленному образцу (приложение к регламенту №1) подается заинтересованным лицом лично, либо почтовым отправлением с приложением. В заявлении необходимо указать вид получения (лично, либо по почте) документов о присвоении адреса объекту недвижимости. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) справку о принадлежности объекта недвижимости с указанием первичного документа на землю (если право на объект недвижимости зарегистрировано ранее в БТИ);
5) исполнительную съемку на топографической основе в масштабе l:500 размещения объекта капитального строительства;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок и здание, строение, сооружение (с копией), в частности:
— свидетельство о праве на наследство по завещанию;
— договор купли-продажи, дарения, мены;
— свидетельство на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей;
— решение суда, вступившего в законную силу (в случае признания права);
— собственности на объект в судебном порядке (в случае наличия);
— документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости;
7) сведения об упорядочении почтовых адресов в населенном пункте, (архивные копии решений, постановлений сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов).
25. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
Порядок передачи результата оказания
Выдача результата муниципальной услуги доверенному лицу осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.
Результат
Результатом административной процедуры является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, подготовка результата предоставления Муниципальной услуги.
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные информационные запросы.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Полный комплект документов, согласно перечню документов, указанных в п.50 административного регламента
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют в администрацию муниципального образования Белёвского района:
— заявление застройщика (поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения) о присвоении адреса объекту недвижимости по установленному образцу (приложение к регламенту №1) подается заинтересованным лицом лично, либо почтовым отправлением с приложением. В заявлении необходимо указать вид получения (лично, либо по почте) документов о присвоении адреса объекту недвижимости. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) справку о принадлежности объекта недвижимости с указанием первичного документа на землю (если право на объект недвижимости зарегистрировано ранее в БТИ);
5) исполнительную съемку на топографической основе в масштабе l:500 размещения объекта капитального строительства;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок и здание, строение, сооружение (с копией), в частности:
— свидетельство о праве на наследство по завещанию;
— договор купли-продажи, дарения, мены;
— свидетельство на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей;
— решение суда, вступившего в законную силу (в случае признания права);
— собственности на объект в судебном порядке (в случае наличия);
— документы, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости;
7) сведения об упорядочении почтовых адресов в населенном пункте, (архивные копии решений, постановлений сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов).
25. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
Порядок передачи результата оказания
В соответствии с правилами внутреннего документооборота
Результат
Результатом административной процедуры является:
1) подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.