как заполнять польский дозвол нового образца правильно

Как заполнять польский дозвол нового образца правильно

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Перед началом хочу пояснить следующее: разрешение на проезд по территории иностранного государства обычно называется просто – “дазвол”. Написал через “а”, поскольку это беларуское слово означающее “разрешение”, то и писать его следует по беларуски, то есть “дазвол”. Но поскольку яндекс считает иначе, и исправляет поисковую фразу на “дозвол”, далее буду использовать именно эту форму написания через “о”.

В данной статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся маршруты перевозок и сопроводим их примерами польских дозволов. Параллельно будем обращать ваше внимание на распространенные ошибки, которые допускают водители при заполнении польского дозвола.
как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно
Прежде чем рассмотреть конкретные случаи, хочу напомнить какие вообще бывают перевозки с точки зрения разрешительной системы:

Таким образом, перед заполнением дозвола следует убедиться, что он соответствует типу выполняемой перевозке.

Существуют иностранные дозволы, которые разрешают любой тип перевозки за исключением каботажной (например, голландское или бельгийское). К сожалению, польский дозвол не является таковым и зависит от типа перевозки. Польский дозвол подразделяют на двухсторонние, транзитные и трехсторонние. Существуют польские дозволы с разными комбинациями разрешенных перевозок, например, 1) транзитное 2) двухстороннее + транзитное 3) двухстороннее + транзитное + трехстороннее.

В примерах данной статьи используется двухсторонний + транзитный польский дозвол для Республики Беларусь. Данный дозвол разрешает беларуским перевозчикам также осуществлять трехстороннюю перевозку при условии следования через Республику Беларусь. В остальном этот дозвол такой же как и для Российской Федерации. Поэтому водителям на российских номерах необходимо предположить, что в данном дозволе не зачеркнута трехсторонняя перевозка и данный дозвол разрешает выполнять любой тип перевозки, то есть является двухсторонним + транзитным + трехсторонним. как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно

В качестве нормативного документа, согласно которого будем заполнять дозвол, будем использовать Разъяснения Министерства инфраструктуры и строительства Республики Польша на вопросы российских перевозчиков по заполнению польских разрешений. Рекомендую водителям иметь данное письмо при себе и предъявлять его в спорных ситуациях.

Дозвол заполняется только на основании CMR.

В польском дозволе перевозчик заполняет только “часть B”.

Перевозчик заполняет 1) название и адрес предприятия, 2) регистрационный номер тягача, 3) регистрационный номер прицепа, 4) дату первого въезда на территорию Республики Польша, 5) государства загрузки, 6) государства разгрузки, 7) количество товара в кг/л, а в случае проезда автопоезда без груза – указывает pusty.

В качестве даты первого въезда должна указываться дата фактического въезда. Также можно указать вчерашнюю дату – это не является ошибкой. Для водителей, въезжающих через Литву, рекомендую заполнять польский дозвол вместе с литовским и в качестве даты указывать дату заполнения дозвола. Если же вы въехав
“сегодня”, укажите “завтрашнюю” дату, то это уже является грубой ошибкой.

Дозвол заполняется на основе автомобильных кодов стран (IVR коды). Эти же коды используются при заполнении книжки ЕКМТ. Если водитель укажет неправильный код, то это уже приравнивается к неправильному заполнению дозвола. Также, это повод для транспортного инспектора воспользоваться ситуацией в свою пользу. Далее приведены наиболее распространенные IVR коды. Рекомендую их иметь при себе.

AАвстрия
AZАзербайджан
BБельгия
BYБеларусь
CZЧехия
DГермания
FФранция
HВенгрия
IИталия
KZКазахстан
LЛюксембург
LTЛитва
LVЛатвия
NLГолландия
PLПольша
RUSРоссия
SKСловакия
SLOСловения
UZУзбекистан
UAУкраїна

Вес груза указывается с точностью до грамма. Запятая ставится только после килограмм. Никаких точек ставить нельзя. После веса необходимо написать кг или л. При наличии нескольких загрузок вес необходимо просуммировать или указать каждый в отдельности через знак плюс. Если в CMR указан вес нетто и брутто, то указываем в дозволе вес БРУТТО.

После выгрузки в Польше по данному дозволу можно грузится только в страну откуда привезли груз, иначе необходим дополнительный дозвол. То есть при перевозке Казахстан – Польша обратно можно грузится только на Казахстан или выезжать пустым, или заполнять дополнительный дозвол.

Тип дозвола определяется по его первой перевозке.

Пример 1.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
тудаBYD02.01.2017
Вес: брутто 9501,319кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
ОбратноB+DRUSне имеет значения
Вес: 1) брутто 1001,1 кг 2) брутто 1001,1 кг;

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно Пример 1

Пример 2.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
ТудаBYPL02.01.2017
Вес: пустой
ОбратноPLRUS
Вес: 1) брутто 1001,1 кг

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно Пример 2

Пример 3.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
тудаRUSPL02.01.2017
Вес: брутто 9501,319 кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
обратноPLKZ
Вес: брутто 1001,1 кг

В этом случае необходимо заполнить 2 дозвола поскольку поляки разрешают вести обратно груз только в ту страну, откуда был привезен груз:

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно Пример 3-1 как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно Пример 3-2

Пример 4.
страна загрузкистрана разгрузкидата въезда в Польшу
тудаBYD02.01.2017
Вес: брутто 9501,319кг (девять тысяч пятьсот один килограмм и триста девятнадцать грамм)
ОбратноD+PLRUS07.01.2017
Вес: 1) брутто 1001,1 кг 2) брутто 1001,1 кг

В этом случае необходимо заполнить 2 дозвола поскольку имеют место 2 разных вида перевозки (транзитная и трехсторонняя):

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно Пример 4-1 как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно Пример 4-2

К сожалению, для примера 3, 4, в приведенном разъяснении, отсутствует информация о том, какую строку заполнять во втором дозволе 1-ую или 2-ую. Полагаю, что первую, как и приведено в примере. Скорее всего этот момент нигде не регламентирован.
Внимание, если вы в приведенных примерах не нашли необходимой информации, то рекомендуем прочитать Дополнительные инструкции по заполнению польского дозвола

Источник

Чек-лист по исправлению ТОП-7 ошибок водителей при заполнении дозволов в 2021 году

1. Указывают в п.п. 12 и 13 дозвола одновременно наименования пункта погрузки / разгрузки и наименования государства погрузки / разгрузки

В п.п.12 и 13 необходимо указывать государство или пункт погрузки / разгрузки груза. Должно быть указано, например, государство погрузки Россия (пункт 12) и государство разгрузки Грузия (пункт 13) или пункт погрузки Москва (пункт 12) и пункт разгрузки Тбилиси (пункт 13).

2. Заполняют п.п. 10,11,12,13 дозвола при проезде не груженного (порожнего) транспортного средства по территории России

При порожнем (не груженном) проезде транспортного средства по территории России
пункты 10,11,12,13 дозвола не заполняются.

3. Не заполняют в полном объёме все пункты дозвола на месте погрузки транспортного средства

По Правилам водитель иностранного перевозчика должен на месте погрузки транспортного средства проверить заполнение следующих пунктов дозвола:
– при проезде транспортного средства с грузом пункты: 4,5,8,9,10,11,12,13
– при проезде не груженного (порожнего) транспортного средства пункты: 4,5,8,9

4. Не заполняют в полном объёме все пункты дозвола до проезда транспортного средства по территории России

По Правилам водитель иностранного перевозчика должен до проезда по территории России проверить заполнение следующих пунктов дозвола:
– при проезде транспортного средства с грузом пункты: 4,5,8,9,10,11,12,13
– при проезде не груженного (порожнего) транспортного средства пункты: 4,5,8,9

5. Заполняют при перевозке груза в Россию либо при первом транзитном проезде по территории РФ при движении в направлении государства регистрации транспортного средства правый столбец (графу) нового дозвола

При перевозке груза в Россию заполняется левый столбец (графа) дозвола, при перевозке груза из России заполняется правый столбец (графа) дозвола.
При первом транзитном проезде по территории РФ даже при движении в направлении государства регистрации транспортного средства левый столбец (графа) дозвола.

6. Вносят в п. 9 дозвола неверное место въезда на территорию России

В п. 9 дозвола указывается дата и место фактического въезда на территорию России.
При транзитном проезде по территории Российской Федерации указывается информация, относящаяся к первому въезду на территорию Российской Федерации.
В случае если международная автомобильная перевозка по разовому разрешению начинается на территории России, то в пункте 9 дозвола указываются дата и место въезда на территорию России, предшествовавшего началу перевозки по разовому разрешению.

7. Вносят сведения о перевозке груза в дозвол ручкой с исчезающими (гелевыми) чернилами

Рекомендуем заполнять дозвол ручкой с несмываемыми чернилами, ручки с гелевыми чернилами не является надежным устройством для заполнения дозвола, так как сотрудники транспортной инспекции часто самостоятельно стирают записи, внесенные гелевыми ручками в дозвол.

📌 Неправильное заполнение дозволов влечет привлечение водителя перевозчика к административной ответственности по ст. 11.29 КоАП РФ с назначением штрафа в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.

🔴 Более 800 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, ВЭД, а также Правила заполнения дозволов с 01 января 2021 года, читайте в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте www.urvest.ru

🔴 Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Источник

АСМАП: Польша рассказала, как заполнять разрешения на автоперевозки

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно

Стороны, наконец, пришли к единому мнению и урегулировали споры

Получить ответы на давно мучившие ответы удалось на заседании российско-польской рабочей группы по урегулированию проблемных ситуаций, возникающих при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Польская сторона в ходе встречи ответила на вопросы по заполнению и использованию польских разрешений, которые длительное время беспокоили российских перевозчиков.

1) В бланках польских и российских разрешений указывать наибольшую массу груза брутто, содержащуюся в международной товарно-транспортной накладной (далее — накладная CMR). В случае перевозки грузов по нескольким накладным CMR указывать массу брутто из каждой накладной через знак +, через запятую или точку с запятой.

«Если в соответствующей графе разрешения не хватает места для перечисления значения массы груза брутто по всем накладным CMR, допускается указывать сумму масс груза брутто. В графе «Наименование перевозимых грузов» в таких случаях указывается наименование груза, погруженного первым».

Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

2) В случае, когда перевозчик на основании накладной CMR либо иного документа, выданного отправителем, внес в бланк разрешения массу груза, которая отличается от фактического значения массы, указанного в таможенных или иных документах, не более, чем на 150 кг, не считать это несоответствие массы нарушением порядка заполнения разрешения.

3) В случае, когда транспортное средство перевозчика одной из сторон, выезжающее с территории государства другой стороны, вынуждено вернуться в страну загрузки по решению контролирующих органов сопредельного государства, должно использоваться второе разрешение на перевозку, в котором в качестве страны разгрузки указывается государство, на территорию которого возвращается груз, а в качестве страны погрузки указывается государство, в которое ранее груз планировалось доставить.

4) В случае буксировки или перевозки вновь приобретенного полуприцепа (прицепа), который является товаром, в графе «Масса перевозимого груза» бланка разрешения должна быть указана масса данного полуприцепа (прицепа).

5) Разрешение на перевозку в/из третьих стран дает право перевозчику:

— после осуществления перевозки груза на территорию государства другой стороны из третьей страны выполнить перевозку груза в любую третью страну;

— въезда без груза на территорию государства другой стороны из любой страны для последующей перевозки груза в третью страну:

— выезда с территории государства другой стороны без груза в любую страну после завершения перевозки груза из третьего государства.

«В случае въезда без груза в разрешении в качестве места отправления указывается государство, с территории которого въезжает транспортное средство. В случае выезда без груза в качестве места назначения указывается государство, на территорию которого выезжает транспортное средство».

Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

Стороны также подтвердили, что двусторонние и транзитные перевозки, перечисленные в статье 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о международном автомобильном сообщении (перевозки выставочного оборудования, театральных декораций, транспортных средств, животных и инвентаря для спортивных состязаний и т.д.), осуществляются без разрешений.

Польская сторона дала ответы на вопросы российской стороны:

1) Когда одна часть груза следует через Польшу транзитом, а вторая загружается в Польше, при заполнении разрешения следует руководствоваться ранее данными разъяснениями, в соответствии с которыми в разрешении должна указываться только масса груза, находящегося в транспортном средстве в момент въезда на территорию Польши и следующего транзитом. В случае контроля необходимо предъявить документы, подтверждающие погрузку в Польше.

2) Требования польского законодательства, касающиеся превышения допустимого ежедневного 10-часового времени работы водителя, т.е. времени управления и другой работы, когда работа хотя бы частично осуществляется в ночное время, применяются к перевозчикам Польши и других государств Евросоюза. Перевозчики России должны руководствоваться положениями Соглашения ЕСТР.

3) Система мониторинга перевозок товаров не охватывает автомобильные перевозки товаров:

а) перевозимых почтовыми операторами в почтовых отправлениях в соответствии с Законом от 23 ноября 2012 «Почтовый закон» (Законодательный вестник 2016 года поз. 1113, 1250, 1823 и 1948);

— под таможенной процедурой транзита, склада, временного ввоза, переработки или экспорта;

— в режиме реэкспорта;

в) перемещаемых в рамках процедуры прекращения взимания акциза с использованием системы, о которой говорится в подпункте 26 пункта 1 статьи 2 Закона от 6 декабря 2008 года «Об акцизном сборе».

«С 1 октября перевозка товаров, подпадающих под указанную систему, должна сопровождаться обязательной передачей в систему данных геолокации транспортного средства. Перевозчик имеет возможность установить на мобильном телефоне, планшете или любом другом устройстве специальное разработанное мобильное приложение SENT».

Из сообщения на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков

Источник

Как дальнобойщик ошибся в двух цифрах, заполняя «дозвол», и «попал» на 3200 долларов в Польше

Недавно белорусский дальнобойщик попал в поле зрения Транспортной инспекции в Польше. Инспекция даже разместила пресс-релиз на своем сайте. Но сам водитель уверяет, что написанное в сообщении инспекции не совсем верно.

Мы получили письмо от него по электронной почте: «Здравствуйте, я тот самый водитель, о котором речь идет в этой заметке. Польская инспекция исказила факты. «Дозвол» не был использован ранее, они просто нашли описку, которую при первом взгляде даже и не заметишь».

Редакция связалась с автором письма. Артем, так зовут водителя, рассказал нам: «Заполнял «дозвол» и перепутал две цифры, указывая «номера» тягача, – вместо 57 написал как 75. Просто ошибся. А польская транспортная инспекция сообщила, что якобы я предъявил уже использованный «дозвол».

Так или иначе, но водителя наказали по-максимуму.

Напомним: в сообщении Транспортной инспекции Польши говорилось, что автопоезд с цистерной из Беларуси был остановлен транспортной инспекцией Конина на трассе А2 в Великопольском воеводстве. Водитель якобы предъявил уже использованное ранее разрешение на международные автомобильные перевозки через Польшу.

«Выяснилось, что автопоезд перевозил груз из Беларуси в Нидерланды. Границу он пересек на переходе «Кальвария – Будзиско» (между Литвой и Польшей). Водитель предъявил «дозвол», но от внимания инспектора не ускользнуло, что разрешение уже было использовано ранее. В отношении белорусского перевозчика начато разбирательство по административному делу. Автоцистерну направили на охраняемую автостоянку до предъявления нового, действительного, разрешения и внесения залога 12.000 злотых (3200 долларов)».

как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Смотреть картинку как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Картинка про как заполнять польский дозвол нового образца правильно. Фото как заполнять польский дозвол нового образца правильно

Далее подробности от дальнобойщика Артема:

— Я действительно вез груз из Беларуси в Нидерланды, животный жир. У меня был двухсторонний транзитный «дозвол» на транзит по Польше. По правилам «дозвол» заполняет представитель перевозчика, то есть фирма, в которой работает водитель. Заполняется он заранее, водитель должен только вписать время и дату пересечения границы (в польском «дозволе» не пишется время въезда, а только дата первого въезда).

«Дозволов» на перевозки между Польшей и Беларусью выделяется очень мало. Это целая проблема. По сути, у водителя есть один «дозвол». Но в дороге может всякое случиться, некоторые водители опасаются заполнять его заранее. Поэтому я остановился уже перед самой Польшей, на границе между Литвой и Польшей, на стоянке, заполнил. И когда поляки сказали потом, что он был «бэушный» – ввели в заблуждение.

Возле Лодзи после платной дороги транспортники меня остановили и, похоже, очень хотели найти нарушение. Сначала придирались к грузу. Спрашивали, почему табличка опасности не висит. Я показал все сопровождающие документы, показал, что это не опасный груз, всего лишь жир. Потом спрашивали, не отходы ли я везу.

Потом увидели у меня шерсть на байке, спросили, нет ли у меня собаки в машине. Собака есть, но дома. Они ходили вокруг машины, проверили все лампочки, все пломбы. Конечно, такая проверка входит в их обязанности, проблем нет. Взяли распечатку режима труда и отдыха, и водительскую, и машины – это нормально. Но нарушение очень хотели найти.

Между тем никаких нареканий по документам, режиму труда и отдыха не нашли. Но не отпускали долго. «Что за груз? А свиной жир или говяжий?» И т.д. и т.п. – куча вопросов и пристальная проверка. Проверили все, что можно.

Полтора часа дурили голову. То я подходил к их машине, то они: «Пан, ты хочешь нас обмануть?» Я говорю: «Вы же все проверили, даже вставили прибор (который считывает данные тахографа, что-то вроде флешки)». Наконец, спустя полтора часа инспектор вдруг говорит: «Пан, у тебя проблема». Якобы «дозвол» недействительный.

Я удивился: как он может быть недействительным, если это бумага с водяными знаками, не на принтере распечатанная, заполненный документ. Подошел к их машине, инспектор показывает, мол, смотри, цифры не такие. Я сразу даже не понял, о чем речь. Смотрю, все правильно вроде, пока цифры с техспаспортом не сравнил.

А получилось так, что, как диктант пишешь, порой можешь поменять случайно слоги местами. Например, вместо «пропаганды» написать «прогапанда».

В «дозвол» вписываются «номера» тягача и прицепа. И в «номере» тягача я поменял местами две цифры – вместо 57 написал 75. Фактически это нарушение из-за невнимательности. Да, на оборотной стороне «дозвола» написано, что неправильно заполненный «дозвол» приравнивается к его отсутствию. К отсутствию, а не так, как они меня обвинили, что я якобы ехал по использованному ранее «дозволу». Да, ошибка была, но она неумышленная. Такой машины, как я вписал, не существует, наказать можно, но хотя бы написали в своем пресс-релизе, как это было на самом деле, не говоря уже о том, чтобы пойти навстречу. Они, как я понял, очень хотели найти нарушение – и они его нашли.

Ну а дальше у меня начались проблемы. Все, как написано в заметке: «Автоцистерну направили на охраняемую автостоянку до предъявления нового, действительного, разрешения и внесения залога 12.000 злотых (3200 долларов)».

Назавтра ехал еще один грузовик из Беларуси нашей фирмы. Мне привезли новый «дозвол». Заполнил его внимательно, позвонил в инспекцию, что новый «дозвол» на руках. Они приехали, проверили, отксерили. Штраф заплатил 12 тысяч злотых. Не знаю, залог это или штраф, может, его можно опротестовать. В общем, взяли с меня максимальное «спагнанне». Кроме этого, как выяснилось, при оплате карточкой взимается комиссия, а это еще 400 злотых. И стоянка за две ночи стоила 400 злотых. В общем, нормально набежало».

На вопрос, кто платил эти деньги, он или фирма-работодатель, и будут ли у нее претензии к нему как к водителю, Артем ответил: «Фирма платила. Одна семья, неприятности. Я честный человек, ошибка моя, и я буду разбираться с этой ошибкой. Ну а груз доставить успел, хотя и чуть с задержкой».

Артем говорит: «В Транспортной инспекции работают бывшие водители, которые исколесили Европу и понимают, что водителю обманывать себе дороже. Но они обозлены, видимо, на российских, белорусских транспортников. Едет польская фура – 5 минут, поезжай дальше. А у меня полтора часа искали нарушения и нашли под микроскопом.

Самое серьезное нарушение – это когда нет «дозвола» в принципе. Или нарушение режима труда и отдыха, когда работают по-черному, но таких, наверное, уже не осталось. Мне дали максимальный штраф. Инспекторы, конечно, радуются, когда такое попадается. А большинство водителей трясущимися руками «дозволы» заполняет. В больших фирмах, где парк большой, наверняка имеются запасные «дозволы», чтобы в каждой машине они были на случай порчи или описки. Но таких фирм мало, потому как «дозволы» на вес золота.

В этой истории возмутило то, что меня выставляют нарушителем, который умышленно нарушил закон. А это неправильно. Не преступника поймали. Хочу написать в Транспортную инспекцию Польши по поводу их пресс-релиза. Надо называть вещи своими именами».

Обновлено. После выхода заметки с нами связался один из дальнобойщиков. Вот что он рассказал:

«Добрый день, я водитель-международник (гражданин Беларуси) из литовской фирмы. Так вот, у нас ситуация с «дозволами» российскими. Многие боятся заполнять их до границы, т.к. бывают очереди на въезд в РФ или водители забывают проставить дату. А транспортники сразу за это штраф 100.000-150.000 рублей. Либо остается договариваться «по-хорошему».

К счастью, я лично не попадал. Но на моих глазах попал коллега с моей фирмы, мужчина лет 50-55. Не знаю, на сколько его раскрутили, но меньше чем за 20.000 (по слухам) они не сдаются. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *