кавказцы об отношении к ним русских

кавказцы об отношении к ним русских. Смотреть фото кавказцы об отношении к ним русских. Смотреть картинку кавказцы об отношении к ним русских. Картинка про кавказцы об отношении к ним русских. Фото кавказцы об отношении к ним русскихВетер с Апшерона

кавказцы об отношении к ним русских. Смотреть фото кавказцы об отношении к ним русских. Смотреть картинку кавказцы об отношении к ним русских. Картинка про кавказцы об отношении к ним русских. Фото кавказцы об отношении к ним русских

Отношение кавказцев к русским: обывательщина и безосновательность

Три дня назад был в России, на встрече старых друзей по институту. Долго сидели вместе в питейном заведении, общались, горячо спорили, так как собрались советские люди, а значит полный социалистический интернационал. Азербайджанцев было больше, но среди нас были еще трое русских, карабахский армянин и осетин из Южной Осетии. Надо же, когда-то эти подробности биографии не стали бы упоминать, а сейчас это важно.

В общем, кричим, спорим по известным поводам, перебиваем друг-друга, тем более горячительные напитки делают свое дело. И тут осетин рассказывает, не помню уж с чего. А, вспомнил, речь шла о будущем Южной Осетии. Говорит, когда выезжал из Цхинвала, на автовокзале его грубо окликнул таксишник-осетин, типа «эй ты там, куда едешь?».

Напомню, в компании сидело три гражданина России титульной национальности. Они не моргнули глазом, но конечно, услышали. Тоже способ ответа: делаешь вид что не слышал, внутреннее торжествуя фактом исторической победы России над землями тех, кто теперь вот так, подсознательно и на личном уровне, «отвечает».

На самом деле оба моих друга люди высокой культуры и знаний, но именно такое отношение кавказцев к русским сидит глубого, было еще в советское время и питается отрицательными чертами русской национальности, которые могут оказаться мелочью рядом с отрицательными чертами кавказцев, но кто измерит эти черты себе в ущерб? Мы же всегда правы, даже не будучи правыми ни в чем.

Точно такое же отношение к русским из России бытует в Азербайджане, разницы нет, нюансы незначительны.

Вот мы сейчас как бы изгаляемся, стремясь подчеркнуть свое превосходство над победителем. А превосходства то и нет.

Источник

Еще один текст из Интернета, прекрасно храктеризующий отношение наших «гостей» с кавказских гор к русским:

«Один из устойчивых мифов, который бытует в России это миф о какой-то особенной загадочной «русской душе», «высокой духовности» русского человека. В этот миф и сегодня искренне верят многие полу-интеллектуалы в России впавшие в излишний романтизм-патриотизм. Он всячески используется русскими ура-патриотами. В него также верят некоторые люди на Западе, в основном, хорошо знакомые с русской литературой, но не с русской жизнью. Чтобы понять его несостоятельность достаточно понять причину его возникновения. Не секрет, что жизнь в России на протяжении многих веков была (и есть), мягко говоря, неприглядной, а точнее, примитивной, мерзкой, и отвратительной при ближайшем её рассмотрении. В девятнадцатом веке в России появились образованные люди, которые воспитывались на европейский манер и впитывали в себя всё лучшее, что было в то время в Европе. Будучи элитой российского общества, они имели возможность путешествовать по Европе и подолгу жить там. Писатели, поэты, художники, с удивлением обнаруживали, что жизнь в этих странах в лучшую сторону отличается от жизни в России. И, прежде всего, отличается жизнь простых людей. Чудовищный разрыв между человеком Запада, и человеком Русским стал тем червём, который разъедал души и умы всех мыслящих людей России того времени. Художник (в широком смысле этого слова) – всегда натура философская, эстетически восприимчивая. Желание получить ответы на возникшие вопросы (почему это так? что делать? кто виноват? и т. д.) было естественным и неистребимым. Интеллектуальная элита искала ответы на вопросы, и не находила. Каждый предлагал свои рассуждения, часто в форме продуктов своего творчества. Порой, поиск истины доводил писателей, поэтов до безумия. Мысль о неполноценности Русского человека в голову им не приходила. Но если, и приходила, то признаться себе в её очевидности
было им не под силу. Ведь в большинстве своём они тоже были русскими и таковыми себя считали и дальнейшая жизнь с этой мыслью была бы для них невыносима. Для самоуспокоения и самообмана ими и было придумано понятие особенной «русской души» – мол, ну и пусть у нас всё так плохо – зато у нас, русских, душа особенная. Эта якобы, особенная, загадочная русская душа, кроме того, противопоставлялась западному уму – будто души у немца, голландца, француза вовсе нет.

Вся отвратительная Русская история и жизнь до сегодняшних дней доказывает обратное: в действиях или бездействиях русских, как раз, духовности меньше всего, а есть животные необоснованные злость и жестокость, раболепие, отсутствие принципов, продажность, глупость, безвкусица.

Правда России – это ложь. Русские склонны ко лжи и лицемерию. Вся жизнь в России от начала и до конца пропитана ложью и ложь воспринимается русскими как, нечто само собой, разумеющееся. Некоторые виды лжи таковой даже не считаются. Граница между правдой и ложью размыта и переходится русскими туда и обратно по мере надобности. Никаких угрызений совести при этом не испытывается. Русские просто не стремятся к правде, не ищут её и не борются за неё. Они комфортно себя чувствуют в этих условиях, и сами их создают. Люди, которые не подпадают под эту характеристику считаются странными, чудаками, дураками, лохами, досадной помехой, от которой лучше избавится. Жизнь таких людей в России часто превращается в ад.

Чувство собственного человеческого достоинства находится у русского в зачаточном состоянии. Тем более он не утруждает себя уважением такого чувства в другом человеке. Это чувство обгаживается русскими на каждом шагу. В особенности, там, где есть какая-либо иерархия между людьми: родители – дети, начальники – подчинённые, офицеры – солдаты и т. д. Если в каких-то общественных отношениях, например, на работе, русский находится в зависимости по отношению к другому, то он готов терпеть унижения от него, лицемерить и заранее, по своей воле, пресмыкаться – всё это ради мнимого благополучия своей ничтожной жизни. Достигнув значимой должности, он соответствующим образом преображается по отношению к своим подчинённым. [Я начальник – ты дурак.] Быдлоподобная сущность русских заключается в способности унизиться перед человеком стоящим выше него в общественно-имущественной иерархии и желании унижать людей стоящих ниже него в этой иерархии.

Духовная сфера не интересует русского – ему важно его общественное
положение, уровень материального достатка, кто за ним стоит. Они также являются главными факторами при выборе «спутника жизни». Если с типичным русским начать разговор о каких либо философских изысканиях, о высоких материях, то он пасует и пытается уйти от такого разговора, испытывает какой-то животный страх перед такими понятиями, словно боится думать и вслух рассуждать о них.

Нормальное доброжелательное к себе отношение русский воспринимает как слабость и сигнал к переходу в наступление. Русские либо вообще лишены инстинктивного чувства границы той воображаемой сферы, за которой начинается личный мир другого человека и куда нельзя без приглашения, либо им доставляет удовольствие нарушать эту границу. При этом у них появляется чувство собственного превосходства, которое заменяет им чувство собственного достоинства.

Следует отметить, что как ни странно, наиболее «скотский» характер
взаимоотношений проявляется русскими в отношениях между собой. Русский русского плохо переносит и относится к нему скорее как к конкуренту по жизни, чем как к собрату. Лишь немногие поразительные исторические факты:

• Русские князья возили в качестве даров ханам Золотой Орды молодых девушек – своих соплеменниц;

• крепостными, т. е. рабами в России были соплеменники,- русские, и почти никогда люди других национальностей. В других странах в периоды рабства рабами были инородцы, пленники; Наоборот, в России побеждённым инородным военачальникам зачастую давались дворянские звания и в придачу русские крепостные во владение;

• когда русские говорят, например, о строительстве Санкт–Петербурга, то их переполняет чувство гордости и восхищения царём-идиотом Петром I, а не чувство возмущения и обиды за те тысячи крепостных на чьих костях построен этот город.

Русскими никогда не ценилась человеческая жизнь кроме своей собственной, тем более, человеческое достоинство.

«Упавшего» человека, попавшего в беду в России, скорее всего, добьют и затопчут, унизят до конца, а не попытаются ему помочь с целью вернуть его в круг нормальной жизни. Если русский окажет другому русскому, какую либо помощь, услугу, то он автоматически будет считать, что тот его должник и ему обязан по гроб жизни вместо того, чтобы это делать потому, что так должно быть.

У русских отсутствует тяга к самосовершенствованию себя самого как личности. Слова «правда», «справедливость», «право», «гуманность» для них отвлечённые понятия, пустой звук. Они с трудом вспоминаются, и используются русскими, лишь, когда дело касается их личных, «шкурных» интересов. Беспринципность, изворотливость гораздо выгоднее и удобнее в реалиях российской жизни, чем приверженность каким-либо идеалам. Русские склонны рассматривать благополучие своей жизни в отрыве от благополучия жизни общества в целом, наоборот, сделать свою жизнь материально благополучной за счёт общества – нормальное явление в России, особый шик. Чувства ответственности перед другими членами общества, озабоченности их судьбами русским не знакомы. [После нас – хоть потоп.] Обычная Российская картина: блестящие супердорогие автомобили на фоне грязных городских улиц-свалок с роющимися на них нищими, – тому подтверждение. По этим причинам гражданского общества в России нет и быть не может. Замкнутый логически круг: общество, состоящее из таких индивидуумов не достойно нормального к нему отношения.

Русские удивительно непоследовательны в выражениях своих чувств. Поведение русского сильно зависит от его настроения. Чаще всего оно не отражает истинного мнения русского по причине отсутствия, вообще, какого либо постоянного мнения, так как, внутреннего, нравственного алгоритма формирующего отношение к чему-либо у него нет. Будучи в плохом настроении русский способен на самые последние оскорбления и мерзопакостные действия, излишнюю жестокость, а в другом, противоположном состоянии способен проявить неожиданную доброжелательность в адрес того же человека, как будто ничего до этого не было. В этой связи, вся «загадочность» русской души сводится к животному состоянию её обладателя и эта душа вполне предсказуема и даже примитивна. Русские НЕспособны долговременно, по-настоящему, кого-либо или что-либо искренне любить или ненавидеть, так как испытывают такие чувства на основе только своих эмоций и инстинктов, а не на основе собственных осознанных умозаключений и нравственных
пристрастий. Наблюдение из жизни: женщина-администратор одного общежития незаконно продававшая постояльцам «самопальную» водку и разный «съедобный мусор», увидев кого-либо из них, всячески проклинала его последними словами. Стоило этому клиенту купить, у неё, например, водку, – она преображалась до неузнаваемости в противоположную сторону. На следующий день всё возвращалось на свои места, причём в вину постояльцу вменялось пьянство. Типичная загадка типичной русской души. Загадочна, не более чем загадочна собака, которая сначала лает и бросается, но, получив, кусок мяса виляет хвостом, и снова лает после того, как его съела.

Зависть является для русских одним из основных поведенческих мотивов. Русским преуспевание в жизни других, особенно знакомых им людей, воспринимается почти, как личное оскорбление и способно довести его до очень подлых поступков.

Поверхностность мышления – черта типичного русского. Он не склонен придавать значения мелочам, проявлять любопытство, расставлять точки над i. Для него достаточно беглого взгляда на вещь, человека, явление, чтобы у него сформировалось представление. А на самом деле чтобы сформировался стереотип. Это ещё одна замечательная черта русских: в своих действиях и суждениях они руководствуются собственными или чаще заимствованнымистереотипами. Так для них удобнее и проще. Такие стереотипы с поразительной лёгкостью распространяются в русском обществе и их не пытаются подвергать критическому осмыслению. Можно сказать, что все представления русских о жизни, явлениях, других нациях укладываются в некий набор стереотипов. Поэтому, зная определённые приёмы, очень легко сделать из русского кого угодно: коммуниста, демократа, националиста, монархиста и т. д. и также легко его переделать в кого-то другого.

Русские неспособны к самоанализу, к критическому осмысливанию своего собственного Я. Муки совести для них неведомы, так как нет процесса выявления и осознания в себе отвратительных качеств с целью их изжить. Русский не способен ненавидеть самого себя. Смешно и грустно смотреть как евреи-юмористы, хорошо зная об этом качестве, на всю страну рассказывают по TV в шутливом тоне русским недочеловекам за их же деньги о том какие они недочеловеки (конечно не употребляя этого слова) и это вызывает общий смех и восхищение «талантом» рассказчика. Публика, посмеявшись фактически над собой, продолжает жить в том же духе. Это называется юмором и бытует мнение (стереотип), что другие народы в достаточной степени юмором не обладают. Если про тоже самое в серьёзном тоне обратит внимание немец, американец. в общем, иностранец, то это будет воспринято русским как оскорбление.

Вместе с тем, когда речь заходит о русских в целом, России её роли в
мире, в русском просыпается примитивный имперский патриотизм ничем не обоснованная гордость за страну. «Наша страна самая большая и сильная», «мы лучше всех воюем, мы всегда побеждаем», «мы всем покажем», «долой НАТО» – мысли, которые приходят русскому на ум при осмыслении роли России в мире. Право наций входящих в состав России на собственную государственность вовсе ими не предполагается к существованию, а воспринимается как угроза величию России, путь к её развалу. Спрашивать русского, в чём заключается величие России у него бесполезно, если конечно вы надеетесь при этом получить логичный ответ. Скорее всего, из путаных объяснений выяснится, что это величие заключается в количестве трупов оставленных на полях бесчисленных и часто бессмысленных войн, в количестве ядерных боеголовок которыми можно всех уничтожить, и огромной изгаженной одной шестой части суши».

Хочу пояснить свою позицию. Мне были бы абсолютно безразличны подобные излияния чувств, если бы они исходили от зимбабвийских негров, или скажем папуасов, которые находятся далеко от нас. Или если бы люди, так думающие, сидели у себя в горах и там злопыхательствовали. Но ведь они лезут с таким отношением к коренному населению сюда, в Россию, в Москву. Что хорошего они могут принести?
И действительно – где горцы поселяются компактно, они начинают ни во что не ставить местных жителей и терроризировать их, как в бытовом, так и в криминальном плане. То есть ведут себя вполне в русле своего отношения, которое озвучил автор вышеприведенного текста.
Это не пропаганда межнациональной розни, во всяком случае, с моей стороны. Просто хотелось бы, чтобы люди, сталкиваясь с приезжими с Юга, знали, как многие из этих будущих «россиянских» граждан к ним относятся.

Источник

За что чурки не любят русских

Я никоим образом не хотел оскорбить ваших национальных чувств, я люблю и уважаю русскую культуру. Однако и у вашей нации есть минусы. Хотя Выискиванием минусов я не занимался, я только лишь задался вопросом, почему «чурки» так много себе позволяют?

Автор причем человек далеко не последний по карме на этом сайте.

Они поступили не разумно, так как я ни словом не дал понять, что как-то предвзято отношусь к русским, что еду в Москву и танцую лезгинку на ваших площадях. По количеству ошибок в их постах я могу сделать вывод, что русский язык я знаю лучше ненавистников «чурок».

И вывод мой такой, что ненависть и раздражение вызывает представитель ЛЮБОЙ расы, если он не образован. Да, образование это ещё не признак интеллекта, но это правило начинает действовать уже в тех странах, где общий уровень грамотности и воспитания стоит на цивильном уровне, однако что Кавказ, что Средняя Азия, что некоторые регионы России не могут этим похвастать. Здесь вежливости, этикету, манерам и ЗДРАВОМУ смыслу люди могут научиться только в общеобразовательном учреждении. Тогда как в цивильных городах и регионах всему этому можно обучиться только лишь общаясь со своими родителями, допустим.

Негатив я лить не буду, так как не знаю как вас там чурки достали, ведь представители Кавказа и других среднеазиатских республик у нас ведут себя тише воды и ниже травы. Я могу предположить, что некоторые представители русской нации настолько затюканы и унижены наглыми монобровцами, что только лишь видят представителя другой расы в инете, который якобы ответить им не может и с радостным лаем набрасываются. Отлично, идиотики. К счастью я достаточно плотно знаком с русской культурой, что бы не делать выводов о всей нации по постам нескольких даунов.

Кстати, смею заметить, что в Москве вы не встретите ни одного казаха-гастрабайтера. К нам самим таджики и узбеки ездят на заработки, те, кому денег до Москвы не хватило =)

Пост этот я написал потому что был поражен косностью некоторых участников Пикабу, их злословием и узостью ума. Кроме Пикабу в инете я общаюсь только на одном форуме (российском) далёком от развлекательной тематики и с контингентом, что обременен разумом в достаточном количестве. И за восемь лет меня ни разу не упрекнули моей национальностью. А на Пикабу я плотно засел только второй день (хотя зареген год назад) и уже на тебе, приехали. Обидно.

Итак, за что же чурки не любят русских?

Ну в основном это, конечно же, зависть. Как так, мы такая гордая и сильная нация, у нас такие волосатые груди, так много борцов и боксеров, мы так по-мужски унижаем наших женщин, а мировая держава у каких-то там русских. Вот и идет у них обида, что мировое господство им не досталось, а каким-то там русским досталось.

Так же чурки испытывают к русским презрение. Я буду честен с вами и могу сказать, что в некоторых случаях мне становится стыдно за русских. В основном это касается темы единства, братства, чувства плеча и все такое прочее. Известно ведь, что на чужбине русский человек, в основном, старается отгородиться от своих бывших соотечественников и как можно быстрее ассимилироваться. Тогда как представители других национальностей строят свои чайна-тауны, гоги-тауны и держатся толпой, прикрывая друг другу спину.

Вот пожалуй и все. Я насчитал всего две причины, но они настолько глобальны, что вперемешку с горячей кровью кавказцев и их любовью к конфликтам им этого достаточно, что бы ненавидеть «русских Ванек».

И ещё. Даже у нас, у мирных и добрых казахов как-то больше развито что ли чувство гордости и чести. Мои русские друзья могут терпеть многие «допускания» со стороны даже, ну не знаю, ну толпы каких-то щеглов. Они не видят в подколках, оскорблениях и фамильярности ничего плохого. Тогда как даже у меня, интеллектуала, кровь закипает и я лезу в драку при малейшем намеке на то, что меня оскорбили или даже захотели оскорбить. Чего уж говорить о невоспитанных необразованных и туповатых представителях южных народов?

Ну чего уж говорить, я видел много видео, где кавказцы внаглую пляшут лезгинку как в метро, так и на площадях. Это прямое оскорбление! Явное, они ведь не просто так выплясывают, хотя танец и хороший, они преследуют цель оскорбить русского человека! Так почему же русский человек не соберет друзей и не перестреляет всю эту кодлу. Почему я не могу представить, что бы хоть одна чеченская мразь принялась бы горделиво топтать площадь моего города в оскорбительном танце. А почему же вы терпите?

В общем итог поста. Вы перестанете ненавидеть чурок только тогда, когда они начнут вас уважать. А уважать они начнут вас тогда, когда вы будете поддерживать друг друга, ходить с гордо поднятой головой и втаптывать их в грязь, что бы кровью и зубами харкались. Только тогда они будут вести себя прилично, не вызывая у вас ненависти.

Источник

Новое в блогах

Ненависть у чеченцев к русским есть,но она не особая. там очень ждут русских

Сегодня будут ответы на те вопросы по нашему Северному Кавказу, которые мне в комментариях задают практически ежедневно. Упор я, по понятным причинам, буду делать не на весь Северный Кавказ, а на Чечню, так как с чеченской темой в блогосфере связано больше всего скандалов и провокаций.

Мой F.A.Q. получился довольно большим, поэтому сегодня я выкладываю только первую часть. Если вы не найдёте здесь ответа на свой вопрос — задавайте его в комментариях. Я постараюсь ответить на ваш вопрос во второй части.

В: Почему злые чеченцы танцуют лезгинку в наших городах и щупают наших женщин за задницы, а кровавый режим молчит, будто так и надо?

О: Кровавый режим не молчит. Цитирую слова премьер-министра Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, сказанные им на встрече с кавказской молодёжью:

«Конечно, людям нужно позволять жить так, как они хотят, но, если они попадают в другую культурную среду, они все-таки должны с уважением относиться к народу, среди которого решили жить. И если этим народом такое поведение воспринимается как религиозно-культурная агрессия, вызывает отторжение, то нужно к этому относиться с пониманием и не навязывать свои порядки».

Я считаю, сказано достаточно внятно и понятно. Молодёжи, которая приезжает в Москву из Грозного, следует воздерживаться от импровизированных дискотек в кавказском народном стиле.

Если вы полагаете, что Путину нужно было произнести иные слова — давайте ваш вариант в комментарии, обсудим.

В: Северный Кавказ доставляет нам немало хлопот. Чтобы хлопот было меньше, надо его отрезать. Ничего страшного при этом не произойдёт.

О: Представьте себе, что вы повредили палец на руке. Сломали, например. Теперь вам приходится ходить с гипсом, ездить к врачу, тратить деньги на лечение. С другой стороны, палец вам особо не нужен — вы не можете вспомнить ситуации, чтобы конкретно этот палец вам за последние 10 лет понадобился.

Шапку вы носите головой, кушаете ртом, сидите на стуле — задницей. А пальцем разве что в ухе ковыряетесь, но пальцев у вас по пять штук на каждой руке, каким конкретно в ухе ковыряться — неважно. Если один палец удалить, ничего страшного не произойдёт. Некоторым людям и руку целиком удаляют, и ничего — живут…

В: Но ведь на Кавказе ничего ценного нет!

О: Пишу только о Чеченской Республике. По Ингушетии, Дагестану и прочим республикам желающие могут найти информацию самостоятельно, её полно в той же ВикиПедии. Что есть ценного в Чечне:

— миллион триста тысяч граждан Российской Федерации;
— 16 тысяч квадратных километров российской территории;
— месторождения нефти на 370 миллионов тонн;
— менее важные ресурсы: газ, известняки, мергель, гипс;
— большие запасы пресной воды;
— около миллиона гектар сельхозугодий;
— горные реки, позволяющие строить ГЭС;
— отличные природно-климатические условия, минеральные источники;
— cтратегически важная граница с Грузией;
— пять гор четырёхтысячников;

В: Почему мы платим Чечне унизительную дань?

О: Во-первых, Чечня — часть нашей территории. Есть что-то унизительное в том, чтобы развивать свою собственную территорию? Или вы считаете, что развивать Россию не нужно — нужно взять все деньги из бюджета и поделить поровну на всех?

Мне такая точка зрения кажется несколько инфантильной. Надо вкладывать деньги в развитие страны, при этом упор надо делать именно на проблемые регионы.

Во-вторых, в Чечне добывается два миллиона тонн нефти. Цена на нефть сейчас скачет, но если считать по 800 долларов за тонну мы получим, что два миллиона тонн — это один миллиард шестьсот тысяч долларов или 44 миллиарда рублей.

Дотации же Чеченской Республике в прошлом году составили… 52 миллиарда рублей. Сюрприз, да?

О: Это не так. С одной стороны, после событий девяностых годов уровень русофобии в Чечне весьма высок — это естественно. Но, с другой стороны, особой ненависти к русским в Чечне нет. Не пожалейте времени, почитайте вот эту характерную веточку на чеченском форуме:

Там можно наблюдать некий фоновый негатив к русским, однако реальные отрицательные эмоции выплёскиваются по отношению к «дагестанцам», азербайджанцам и прочим народам Кавказа, которые исторически и территориально находятся близко к Чечне.

Приведу несколько любопытных цитат из этой ветки:

neradzuri
…SMOKY, ты просишь не приписывать дагестанским народам все беды чеченцев, ты прав в том что у мерзавцев и подонков нет национальности, поэтому нельзя обвинять «вот из-за дагестанцев все беды», это моё мнение.

По поводу «имиджа чеченцев»… я не прнимаю такого понятия как «имидж нации», я лично не умею по национальности определять характер. Для меня есть понятие «имидж человека».

Чеченец
> ты прав в том что у мерзавцев и подонков нет национальности
Почему-то эта до дыр затёртая фраза не применяется в отношеннии чеченцев. Напротив, в случае с чеченцами упор делается именно на национальность, причем смачно так. Особенно хорошо это получается у Кати Андреевой — ведущей новостей Первого Канала.

Чили
neradzuri, вот где-нибудь блеснешь знаниями в кругу своих коллег, и представишь нас фанатиками какими-то.

У моего дяди очень близкий друг осетин, не мусульманин. Они вместе учились в Грозном в своё время, и до сих пор дружат, причём близко.

Может, теперь 25-ти летний Адам будет воспитывать моего 54 летнего дядю?

Только не надо мне сейчас говорить, что в Исламе так и так. Я знаю. Только назовет он его другом или не назовет, он для него друг и уж лучше не лукавить. Всевышнего не нужно обманывать, это не пройдет. И кого он как накажет и за что, Он знает.

Dik
Александр, у нас почти два года как трудятся в ГАИ ребята из Ставрополя, очень много их здесь, семьями приехали за длинным рублем. Даже они отличаются своим воспитанием и поведением от местных. Все очень трудолюбивые, гордые, вежливые.

Они и те часто говорят, у нас на Кавказе, приятно слышать, для меня здесь на чужбине, они как родные, хотя и русские, они наши, соседи, у них обычаи как у нас некоторые, к женщинам относятся с уважением, нет матов в их лексике. Всегда помогут, если с каким делом пришел в ГАИ, всё решат сразу и — странно — без взяток. Вот что, единственное, они переняли у местных (хи-хи!).

GhMaryam
Dik, русских, которые ближе к Кавказу, я тоже воспринимаю как «своих». У них диалект почти «чеченский», манеры скромные. В школе есть родительницы с Саратова, Минвод, общаемся по-дружески.

Чили
Пока будет такие стереотипы, будет и недоверие с обеих сторон, и негатив. Более того, доказывать вам, что я не верблюд я не стану. Бандиты и дикари? Хорошо. В таком случае: пьяницы и трусы.

И? Не абсурд ли? Ведь есть среди русских непьющие? Есть. И много. Есть смелые? Конечно. Так почему же «пьяницы и трусы»? А потому что.

В: А как же Сагра?

О: Даже если мы внезапно сделаем глупость и поверим на слово пиарящимся на Сагре нехорошим людям, то всё равно речь будет идти про конфликт обитателей русской деревни с выходцами из Азербайджана.

Для справки — Азербайжан в октябре этого года будет праздновать двадцатилетие своей независимости от России. Это полностью самостоятельное государство. Шансы на то, что Азербайджан в обозримом будущем войдёт в состав России, близки к нулю.

Проще говоря, к Северному Кавказу события в Сагре отношения не имеют никакого.

В: Агрессивные горцы набегают на соседнее Ставрополье и угнетают там мирных русских жителей. Как быть с этим?

О: Да, действительно, Ставропольский Край — это единственная «русская» часть Северо-Кавказского Федерального округа:

Однако думать, будто там живут исключительно овощи и тюфяки, неспособные постоять за себя, было бы наивно. Достаточно сказать, что Ставрополье кишит разного рода казачьими организациями.

В: Почему жители гор не служат в армии?

О: В армию не призываются только чеченцы. Это вполне нормальная практика: должно пройти хотя бы двадцать лет после окончания «контртеррористической операции».

Дагестанцы же, например, в армии нормально служат. Предвосхищая вопрос о дедовщине. Есть мнение, что вся дедовщина в армии идёт от кавказцев. Однако — спасибо Рунету — мы можем не полагаться на мнения отдельных VIP-персон, а прямо спросить служивших в армии: как там дела с дедовщиной и национальным вопросом. Лично я такой вопрос несколько раз своим читателям задавал.

Служившие в армии неизменно рассказывают, что дедовщина там таки есть (или, как минимум, была до последнего времени), однако чёткой связи между дедовщиной и национальностью не прослеживается:

Разумеется, я тоже в курсе историй с выкладыванием слова «Кавказ» из матросов и так далее. Отмечу, что на эти истории власти реагируют, виновных сажают, в том числе и по 282-й:

В: Сколько жителей Кавказа поступает в ВУЗ’ы Москвы?

О: Около тысячи человек в год со всего Северного Кавказа. Это совсем немного, с какой стороны ни считать. Например, абитуриентов-москвичей в этом году было около 65 тысяч. А только в одной маленькой Чечне ежегодно поступают в ВУЗ’ы пять тысяч человек:

Другой вопрос, что если, скажем, чеченец живёт в Москве и имеет московскую прописку, то он в статистике будет считаться москвичом. Но мы ведь не собираемся измерять черепа, верно? Да и не получится это у нас. Типичный бытовой ксенофоб не сможет даже армянина от чеченца отличить.

В: На Кавказе считается позорным работать: мужчина должен грабить и убивать, а не пасти овец. Самое страшное оскорбление в Чечне — пастух.

О: Это очень распространённый миф. Скажу больше: я и сам так думал… пока не услышал от знакомых бизнесменов, что у них в фирмах работают чеченцы. Инженерами, строителями, менеджерами: много кем. И нормально работают, не халтурят.

Не знаю, есть ли в Чечне ругательство «пастух». Сильно подозреваю, что нет.

В: На Кавказе бешенная рождаемость, скоро русские будут вытеснены из России чисто «демографическим» путём.

О: Это очень вряд ли. С одной стороны, да, рождаемость на Кавказе относительно высокая. Если в среднем по России — 12 человек на тысячу, то в Дагестане и Ингушетии — 18 человек, а в Чечне — 29 человек. На Кавказе считают, что правильнее всего иметь в семье трёх детей:

Наверное, параноикам стоит задуматься. Однако если мы включим математику, мы увидим, что для демографического покорения России обитателям Кавказа потребуются столетия. А ведь Россия была и остаётся одним из величайших плавильных котлов в истории.

Астрахань когда-то называлась Хаджи-Тархан и служила осенней резиденцией для ханов «средневековых США» — Золотой Орды. Сейчас Астрахань — классический русский город, а татары — такая же русская нация, как, например, евреи или угро-финны. Вас же не смущает высокая рождаемость среди евреев?

В общем, я считаю, что высокая рождаемость на Кавказе — повод для радости, а не для беспокойства.

В: На каких языках говорят на Северном Кавказе?

О: Главный язык — русский. При этом, в отличие от той же Прибалтики, на Северном Кавказе уровень владения английским и прочими иностранными языками относительно невелик.

Это значит, что русская и кавказская культура продолжат сближение и дальше. Мы будем смотреть одни и те же фильмы, читать одни и те же книги, сидеть на одних и тех же форумах… ну, вы поняли.

На русском языке говорят триста миллионов человек. На чеченском — меньше полутора миллионов. На аварском — один миллион. На ингушском — четыреста тысяч. Разница критична и, возможно, даже смертельна для «маленьких» языков. Буду циничен: глобализация в данной ситуации играет на руку России.

В: Много ли на Северном Кавказе мусульманских фанатиков?

О: Сам по себе ислам ничуть не более воинственен, чем более другие религии. Напомню, что наш мировой агрессор — США — нападает на свои жертвы не во имя ислама, а во имя Святой Демократии.

Однако исламизация на Кавказе идёт довольно быстро, при этом, увы, достаточно сильны позиции именно радикального ислама:

Тем не менее, о каком-то запредельном фанатизме речи не идёт. Православные храмы в Грозном открываются:

В других республиках СКФО они даже и не закрывались. Северная Осетия, кстати, и вовсе считается христианским регионом.

Впрочем, повторю ещё раз, ставить знак равенства между мусульманами и террористами ни в коем случае нельзя. Не из соображений политикорректности — политкорректность мне глубоко противна. Просто считать мусульман фанатиками — неверно. В мире полно как фанатиков-немусульман, так и мусульман-нефанатиков.

В: Есть ли на Кавказе бизнес, или Кавказ живёт исключительно на наши налоги?

О: Есть, разумеется. Даже в Чечне:

При этом, как я уже писал выше, в Чечне добываются два миллиона тонн нефти в год: стоимость этой нефти сопоставима с размерами дотаций Чечне из федерального бюджета. Налоги с бизнеса тоже собираются:

Конечно, республики Северного Кавказа пока остаются дотационными. Тем не менее, утверждать, будто там живут исключительно на московские деньги, было бы неправильно. Развитие идёт, ВРП постоянно растёт, идёт экспорт не только в другие регионы, но и за рубеж.

К примеру, Кабардино-Балкарская Республика экспортирует алмазные пасты, Дагестан — машиностроительную продукцию:

В: Почему на Кавказе все ездят на дорогих спортивных автомобилях, в то время как русские крестьяне вынуждены крутить штопаными лаптями ржавые педали полусгнивших велосипедов?

О: На Кавказе, в общем, не особо жируют. Средняя зарплата там меньше 14 тысяч рублей:

Конечно, есть на Кавказе и спортивные автомобили. Однако не будем забывать, что, например, только в Москве поставлено на учёт больше шести тысяч автомобилей Porsche.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *