каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Тест. Виды знаний 10 Б

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 2

Выберите верные суждения о самопознании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 3

Выберите верные суждения о характерных чертах чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 4

Выберите верные суждения о знаниях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 5

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 6

Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.

Варианты ответов
Вопрос 8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и уровнями научного познания(исследования).

Варианты ответов
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о социальном познании.

Отличительной особенностью социального познания являются:

А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.

Б. Совпадение объекта и субъекта познания.

Варианты ответов
Вопрос 10

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют.

Источник

Тесты формата ЕГЭ по обществознанию.

В данной презентации содержатся задания формата ЕГЭ по обществознанию. Задания № 2,3,4,6.

Просмотр содержимого документа
«Тесты формата ЕГЭ по обществознанию.»

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Задания формата ЕГЭ

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Межнациональная миграция; эмиграция; горизонтальная мобильность; иммиграция; географическая мобильность.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».

1) пособник; 2) спор; 3) противоречие; 4) подстрекательство;

5) маргинальность; 6) партнёрство.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры,

под которыми они указан

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Технический прогресс; социальный прогресс; социальная реформа; неолитическая революция; модернизация.

№ 3..Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

5) герб; 6) свободный индивид

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная группа; профессиональная группа; классовая группа; демографическая группа; этническая группа.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия».

1) тотемизм; 2) доказательность; 3) обрядность; 4) мироощущение; 5) эмпиризм; 6) индуизм.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Исследование; теория; наука; закон; понятие.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Чистая монополия; монополистическая конкуренция; трест; несовершенная конкуренция; олигополия.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

О браз жизни; субкультура; ценности; умения; потребности.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «кредит».

1) процент; 2) бессрочность; 3) ссуда; 4) заёмщик; 5) амортизация; 6) залог.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «государство».

1 ) гражданство; 2) власть; 3) гимн; 4) традиция; 5) герб; 6) свободный индивид

№ 3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех

остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный статус; социальная роль; личность; мировоззрение; мотив поведения.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Идея; убеждение; знание; мировоззрение; идеал.

№ 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».

1) областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставный суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения об отношении природы и общества и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Природа полностью определяет направление развития общества.

2) Общество связано с природой прошлым, настоящим и будущим.

3) Природа и общество воздействуют друг на друга.

4) Общество оказывает исключительно положительное влияние на природу.

5) Природа является естественной основой жизнедеятельности общества.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. На уроке ученик В., характеризуя духовную жизнь человека, указал на одну из её форм, которая связана со всеми сферами общественной жизни. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о морали? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность поддерживаемых общественным мнением норм

2) отражение действительности в художественных образах

3) высшая форма познания

4) выражение оценки поступков с позиций добра и зла

5) выражение государственной воли

6) регулирование общественных отношен

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 3. Выберите верные суждения о практике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К практике относится только материально производственная деятельность.

2)Революция и реформа являются формами практики.

3)В практике развиваются как чувственные, так и логические формы отражения.

4)Самая сложная активность животных может расцениваться как практика.

5)Практика является единственным проверенным тысячелетиями истории общества

критерием истинности знания, воплощённого в суждении.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мышление возникает на базе чувствительного познания, чувственных образов.

2)Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях, его многообразных опосредованиях.

3)В мышлении отражается только единичное.

4)Исходной ячейкой мышления является суждение.

5)Всякое мышление совершается в обобщен

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они

1)У отдельного индивида формирование мировоззрения всегда происходит стихийно.

2)Мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни.

3)Человек может существовать без какого либо мировоззрения, даже самого примитивного.

4)Мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни.

5)Субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения о знании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.

2)Знание представляет собой познавательно значимую информацию.

3)Реальное знание может быть сформировано вне чувственного представления у человека.

4)К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание.

5)Знание существует само по себе.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения об институтах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К чертам и свойствам институтов общества относится наличие ценностей и идей.

2)За институтами общества скрывается многовековая история, в течение которой они зарождались, укреплялись, видоизменялись.

3)Институты общества выполняют только явные функции.

4)Институты общества представляют собой большие социальные группы, сформированные для достижения определённых целей.

5)Институты общества могут приносить социуму не только пользу, но и вред.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Мораль не имеет чётко очерченных границ: она присутствует в любом общественном явлении.

2)Мораль доставляет человеку удовольствие от созерцания прекрасного.

3)Мораль способствует дифференциации индивидов по способностям и талантам.

4)Творцами, носителями и защитниками морали являются всё общество и каждый его член.

5)Для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми

1)Философия, наука, мораль, право, религия, искусство являются основными формами духовной культуры.

2)Духовная культура выражается в объективно-предметной форме.

3)Краеугольными камнями духовной культуры выступают красота, знание, мудрость, а не польза и выгода.

4)Творческая деятельность в духовной культуре становится особым духовным миром, созданным силой человеческой мысли, который несравненно богаче реального мира.

5)Духовная культура удовлетворяет первичные потребности человека

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе.

Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 4. Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Общественный прогресс всегда является неуклонной тенденцией развития.

2)Идея прогресса неприменима к искусству, литературе, философии.

3)Общественный прогресс характеризуется неравномерностью, противоречивостью и многообразием.

4)Прогресс должен иметь гуманистическую направленность.

5)Общественный прогресс представляет собой автоматическое действие социальных

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Выберите из приведённого списка характеристики деятельности этого учёного и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) репродуктивная 4) незаконная

2) практическая 5) созидательная

3) творческая 6) трудовая

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6.Американский исследователь Г. Оверстрит отмечал, что «на формирование нашего сознания постоянно оказывают влияние четыре общественных института — пресса, радио, кино и реклама. Все перечисленные четыре вида составляют неотъемлемую часть культуры, которая отличается высокой технической совершенностью».

Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) распространяет стандартизованные духовные блага

2) представлена исключительно в продуктах материального труда

3) характеризуется частой повторяемостью сюжетов

4) отличается традиционностью, коллективностью, пассивностью

5) определяет пути дальнейшего культурного развития

6) адресована всем, без различия классов, наций, пола

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. В сельском районе Б. большой популярностью пользуется культура, которая фактически неотделима от повседневной и практической жизни людей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о народной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отличается коммерческой целесообразностью

2) создаётся анонимными творцами

3) характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

4) способствует научному познанию человеком мира и себя в нём

5) отражает национальный характер

6) является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6 Выберите верные суждения о соотношении природного и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Такие качества, как способность мыслить и практически действовать, присущие человеку, имеют биологическое происхождение.

2)Человек становится человеком, лишь вступая в общение с другими людьми.

3)Биологическая природа человека влияет на процессы деторождения, общую продолжительность жизни.

4)Биологические свойства человека жёстко запрограммированы и существуют в чистом виде.

5)Социальное бытие «диктует» условия, в которых протекает биологическое бытие человека.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Усилено внимание к изучению истории, литературы, экономики, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Осуществляется более активный обмен учащимися разных стран.

Выберите из приведённого списка характеристики образования в этой стране и запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) гуманитаризация образования

2) компьютеризация процесса образования

3) гуманизация образования

4) демократизация системы образования

5) интернационализация процесса образования

6) рост продолжительности образования

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. В 1856 г. английский инженер Г. Бессемер изобрёл для выплавки стали вращающуюся печь конвертер. Таким образом, деятельность инженера привела к появлению нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о творческой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от шаблонов и стандартов

2) воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности

3) связывается с воображением и фантазией

4) характеризуется только прямыми результатами

5) находит наиболее яркое проявление в искусстве

6) отличается ограниченным набором средств для достижения цели

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тесно связано с мировой культурой

2) отличается глубоким проникновением в суть явлений

3) опирается на непосредственный опыт человека

4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека

5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания

6) формируется в процессе личной практической деятельности

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. В детском оздоровительном лагере Н. большой популярностью пользовался турнир

смекалистых, направленный на удовлетворение интересов его участников. Какими иными признаками характеризуется игровая деятельность? Запишите цифры, под которыми

1)направлена на создание материальных продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей

2)осуществляется под влиянием необходимости

3)ориентирована не на результат, а на сам процесс

4)происходит в условной ситуации

5)является первым и основным условием человеческого существования

6)включает использование так называемых замещающих предметов

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

№ 6. В стране Д. имеет место повышение роли образования, которое становится определяющей характеристикой социального статуса, творческого потенциала. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как информационное общество?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 ) утверждение веры в науку

2) резкое повышение творческого начала в труде

3) превращение услуг в основной продукт производства

4) глобальное, неконтролируемое воздействие человека на природу

5) превращение капитала в основной фактор производства

6) внедрение компьютерной техники в различные сферы жизни

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Русский учёный, лауреат Нобелевской премии И. И. Мечников создал оригинальное учение о защите организма от микробов, во многом изменившее сознание людей. Какие

иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о духовной деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отличается направленностью на изменение природы

2) характеризуется заранее известным результатом

3) отличается созданием идей, образов, художественных и нравственных ценностей

4) способствует ценностному осмыслению окружающего мира

5) создаёт необходимые условия для удовлетворения потребностей людей, вещи, материальные ценности

6) связывается с планированием или предвидением возможных изменений действительности

Источник

Тест. Виды знаний 10 В

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения об обыденном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 2

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 3

Выберите верные суждения о знании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 4

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 5

Выберите верные суждения об особенностях отдельных видов познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 6

Выберите верные суждения о видах знаний и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения?

А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

Варианты ответов
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.

Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.

Варианты ответов
Вопрос 9

Установите соответствие между признаками и видами познания.

Варианты ответов
Вопрос 10

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания(исследования).

Источник

Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний

План темы:

I. Мировоззрение

1.1 Понятие «мировоззрение»

1.2 Структура мировоззрения

1.3 Основные этапы формирования мировоззрения

1.4 Особенности мировоззрения

1.5 Виды мировоззрения

II. Познание

2.1 Понятия «познание» и «знание»

2.4 Уровни познания

2.5 Особенности чувственного и рационального познания

Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражением в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Оно включает в себя идеи, убеждения, знания, идеалы.

Структура мировоззрения.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Основные этапы формирования мировоззрения.

Этап Наименование Его сущность
I МироощущениеЧувственный, эмоциональный, «лоскутный» образ мира
II МировосприятиеПреимущественно чувственный, соединенный образ мира
III МиропониманиеХарактеризует познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения и основывается на рациональном объяснении мира

Особенности мировоззрения.

✔︎ Формируется постепенно (как стихийно, так и осознанно) и подвержено изменениям в течение всей жизни человека;

✔︎ В нём могут проявляться : 1. Догматизм – форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, неподвижностью, стремлением к авторитарности; 2. Скептицизм – философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления; 3. Разумный критицизм;

✔︎ Всегда связано с убеждением – устойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки;

✔︎ Определяет общую направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации;

✔︎ Сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

Классификация видов мировоззрения.

Основания для классификации Основные виды мировоззрения Основные приоритеты
Мировоззренческая основа ТеоцентризмПриоритет отдается Богу
ПриродоцентризмПриоритет отдается природе
АнтропоцентризмПриоритет отдается человеку
СоциоцентризмПриоритет отдается обществу
ЗнаниецентризмПриоритет отдается знаниям, науке
Вектор направленности ПрогрессивноеПриоритет перехода от более низких форм развития как высшим, движение вперед, изменения к лучшему
РеакционноеПриоритет перехода от более высоких форм развития к низшим, движение назад, изменения к худшему
РеволюционноеПриоритет нового, обоснование необходимости преобразования наличного бытия
КонсервативноеПриоритет сохранение существующего положения
ОптимистическоеПриоритет позитивного начала, уверенность в будущем
ПессимистическоеПриоритет негативного начала, настроения безысходности, неверия в будущее
Способ отражения действительности

Обыденное (житейское)Порождение повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей

встречается в ЕГЭ:

✓ опирается на непосредственный опыт человека;

✓ незначительно использует опыт науки и религиозного сознания;

✓ формируется в процессе личной практической деятельности;

✓ передается из поколения в поколение;

✓ порождается непосредственными условиями жизни;

✓ соединяет противоположные взгляды, идеи, установки;

РелигиозноеПризнание сверхъестественного начала, поддержание в людях надежды на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения

встречается в ЕГЭ:

✓ включает разработанную систему моральных заповедей;

✓ содержит культовую систему;

✓ утверждает первенство духовного начала над естественным бытием;

✓ недостаточное внимание к достижениям науки;

✓ признание сверхъестественного начала;

✓ ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека;

ФилософскоеТеоретическое обоснование содержания и способов достижения обобщенных знаний о действительности, установление норм, ценностей и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей
НаучноеТеоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания
МифологическоеОсновано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру
встречается в ЕГЭ: ✓ отражение переживаний людей по поводу объективной действительности; ✓ совмещение фантастического и реально существующего;

✓ перенесение черт животного на человека;

Мировоззрение:

📍 дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности;

📍 позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности;

📍 создает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

О мировоззрении (встречается в ЕГЭ):

✳︎ мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни;

✳︎ субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом;

✳︎ мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни;

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

Знание – результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

Виды знаний.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

Формы знаний, выделяемые по отношению к научному знанию.

✳︎ Донаучное – прототип, предпосылки научного знания;

✳︎ Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами;

✳︎ Паранаучное – внешне похоже на научное, но несовместимо с имеющимся научным знанием;

✳︎ Лженаучое – сознательно использующее домыслы и предрассудки;

✳︎ Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности;

Знание обеспечивается единством чувственного и рационального познания действительности.

О знаниях и познании (встречается в ЕГЭ):

✔︎ каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания;

✔︎ знание представляет собой познавательно значимую информацию;

✔︎ к исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание;

Уровни познания.

каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Смотреть картинку каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Картинка про каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания. Фото каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания

📌 Ощущение — психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы;

📌 Восприятие — целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;

📌 Представление — образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств;

📌 Понятие — это одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки;

📌 Суждение — это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками;

📌 Умозаключение — логическая форма получения выводного знания, рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение (заключение или следствие), логически вытекающее из посылок;

Особенности чувственного и рационального познания.

Чувственное познание Рациональное познание
✓ непосредственность, выражающая в прямом воспроизведении объекта;

✓ наглядность и предметность возникающих в результате познания образов;

✓ воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

✓ опора на результат чувственного познания;

✓ абстрактность и обобщённость возникающих в результате познания образов;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *