Школа референтов что это такое
Референт
Многие думают, что в профессии референт нет ничего сложного – знай себе готовь для начальника чай/кофе, отвечай на телефонные звонки и приветливо улыбайся посетителям. Однако обязанности референта намного шире, глубже и ответственнее. А вот в чем заключаются эти обязанности, и какими личностными качествами должен обладать референт, вы узнаете из данной статьи.
Ни один руководитель не сможет качественно организовать слаженную работу всего предприятия без помощи одного сотрудника, который является его «правой рукой». Речь идет о референте – специалисте, работа которого позволяет руководителю не отвлекаться на решение мелких проблем и сфокусировать свое внимание на решении глобальных задач.
По сути, референт выполняет функции секретаря (именно поэтому чаще всего эта профессия называется секретарь-референт). Должность референта может стать отличным стартом для карьеры, поскольку она дает возможность узнать множество нюансов, касающихся развития бизнеса, которые можно освоить только на практике. И, что не менее важно, в процессе своей работы референт неизбежно заводит много полезных знакомств, которые в дальнейшем могут оказать существенную помощь в организации собственного бизнеса или продвижении по карьерной лестнице.
Однако у этой профессии существует и обратная сторона – на референта ложится большая нагрузка. Нужно держать в голове огромное количество информации, решать различные рабочие вопросы и текущие проблемы, на которые не имеет смысла отвлекать руководителя, следить за атмосферой в коллективе и так далее. И справиться с такой нагрузкой сможет далеко не каждый.
Кто такой референт
Референт – это должностное лицо, отвечающий за создание благоприятных условий для максимально эффективной работы руководителя. Референт берет на себя решение текущих задач, готовит для ознакомления руководителя краткий обзор материалов вроде статей, научных публикаций и корреспонденции, готовит доклады, работает с базами данных, занимается делопроизводством и координирует связь между смежными отделами.
Основную суть профессиональных обязанностей референта передает само название профессии. Оно происходит от латинского referens, что переводится как сообщающий. Можно сказать, что данная должность существовала всегда: у всех руководящих лиц, будь то главы государств или руководители высшего/среднего звена, был помощник, выполнявший разного рода поручения.
В перечень обязанностей современного помощника руководителя, как правило, входят следующие задачи:
Другими словами, в обязанности референта входит все, что дает возможность создать для руководителя условия, позволяющие ему заниматься важными делами и не отвлекаться на мелочи и организационные моменты.
Какими личностными качествами должен обладать референт
Поскольку большая часть обязанностей референта так или иначе связана с общением, очень важно чтобы у него была отлично развита коммуникабельность. Хороший специалист должен быть приятным собеседником и уметь легко находить общий язык как с коллегами или потенциальными и состоявшимися партнерами, так и самыми разными посетителями.
От профессионализма референта во многом зависит работа руководителя, поэтому помощник начальника должен быть пунктуальным, дисциплинированным и порядочным человеком. Большим плюсом будет сообразительность и способность к нестандартному мышлению – хороший референт всегда найдет выход из непредвиденной ситуации и сможет найти наиболее оптимальное решение в экстремальных условиях.
Одним из главных требований к референту является наличие высокого уровня ответственности. Ведь от того, насколько качественно выполняет свои обязанности помощник начальника, зависит эффективность работы и репутация не только руководителя, но и всей компании в целом. Отметим, что работать под гнетом такой ответственности порой очень непросто.
Нельзя не упомянуть о самоотверженности референта, который в рабочее время – а иногда и внерабочее – должен отодвигать на задний план все личные интересы и полностью посвящать себя рабочим вопросам. Например, если референт хочет кушать, а в это время идут переговоры, то обед ему придется перенести на время, когда руководитель не будет нуждаться в его помощи.
Кроме того, невозможно себе представить правую руку руководителя без таких личностных качеств, как:
Преимущества профессии референт
Самое главное преимущество этой профессии – востребованность. Сегодня референты нужны практически в любых организациях, поэтому найти работу даже неопытному специалисту не составит особого труда. Если же референт обладает большим опытом работы и зарекомендовал себя только с положительной стороны, то он может претендовать на место с хорошей заработной платой (а размер зарплаты референтов по России колеблется в пределах 15-85 тысяч рублей).
Работая на должности личного секретаря руководителя можно в совершенстве овладеть искусством налаживания деловых контактов и обзавестись полезными знакомствами. При этом тесный контакт с человеком, который уже достиг вершин в карьере, позволяет многому у него научиться: умению выстраивать отношения с подчиненными, стилю руководства, ведению деловых переговоров и т.д.
Также нужно сказать, что постоянная работа с документацией дает возможность получить отличную подготовку в сфере менеджмента, юриспруденции и экономики.
Недостатки профессии референт
Так как работа референта неразрывно связана с высоким уровнем ответственности, ему приходится постоянно находиться в условиях сильнейшего психо-эмоционального давления, что может сильно изматывать нервную систему. Дополнительным стрессовым фактором является то, что чаще всего все задачи нужно выполнять в максимально сжатые сроки.
Рабочий день секретаря-референта достаточно часто бывает ненормированным – как правило, личный помощник находится в офисе то тех пор, пока руководитель не уедет домой. При этом ему иногда приходится выходить на работу в выходные/праздничные дни, и достаточно часто отправляться в командировки (как самостоятельно, так и в качестве сопровождающего лица).
В течение дня референту необходимо обрабатывать огромное количество информации, свободно оперировать ею и держать в уме много данных, что очень изматывает как физически, так и эмоционально.
Где можно получить профессию референт
Получить образование, позволяющее работать референтом, достаточно просто. Сегодня практически в каждом городе можно найти обучающие курсы, после которых выдается соответствующее свидетельство. Качество подготовки на таких курсах вполне приемлемое, так что трудоустроиться можно будет сразу по окончанию курсов.
Тем не менее, солидные компании, предлагающие не только высокий уровень оплаты, но и перспективы карьерного роста, предпочитают брать в штат претендентов с высшим образованием. К сожалению, направления подготовки, позволяющей получить профессию референт, в российских ВУЗах нет. Однако, поскольку работа помощника руководителя, как правило, связана с подготовкой договоров и ведением документации, можно выбрать один из экономических или юридических ВУЗов. Отличным стартом для успешного карьерного роста может стать обучение в таких ВУЗах, как:
Персональный ассистент
Обучение и трудоустройство секретарей-референтов и личных помощников руководителей
C нуля до высокооплачиваемой должности всего за 4 недели
о программе
Персональный ассистент — главный помощник первого лица компании, способный самостоятельно выполнять весь спектр задач: от подготовки документов и планирования расписания до решения личных вопросов руководителя и быстрого принятия решений при форс-мажорных обстоятельствах. Наш курс подойдет как для тех, кто только начинает освоение профессии персонального ассистента, так и для тех, кто хочет повысить свою компетенцию для продвижения по карьерной лестнице.
максимум практики
Актуальная теоретическая информация, успешные кейсы и полезные инструменты: шаблоны, чек-листы, онлайн-сервисы.
Квалифицированные преподаватели
Действующие персональные и бизнес-ассистенты, работающие с топ-менеджерами крупных компаний.
Стажировки и трудоустройство
Консультация HR-специалиста по развитию карьеры и возможность трудоустройства в компании-партнеры Школы.
Мастер-классы профессионалов
Семинары и вебинары по делопроизводству, тайм-менеджменту и выстраиванию отношений с руководителем.
Новые знакомства
Профессиональное сообщество — все условия для активного нетворкинга и обмена опытом с коллегами по цеху.
Оптимальный срок обучения
Получение практических навыков всего за 4 недели, возможность сразу же применять изученные инструменты в работе.
как проходит обучение
Программа курса
Деловой этикет и имидж делового человека
Основы делопроизводства и документооборота
Письменные коммуникации и правила деловой переписки
Особенности телефонной коммуникации
Полезные приложения и программы
Travel-поддержка. Организация командировок и поездок руководителя
Наши партнеры
Преподаватели
Игнатьева Елена Сергеевна
Член Национальной Ассоциации специалистов по протоколу (НАСП), Член Международного сообщества профессионалов в области протокола и этикета (ISPEP).
Номинант национальной премии «За вклад в развитие делового этикета в России – 2017».
В 2014-2015 гг. принимала участие в разработке профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
В настоящее время ведет работу по созданию профессионального стандарта для специалистов протокольной службы.
Бизнес-консультант по вопросам этикета, кросс-культурных коммуникаций, PR, подбора и оценки персонала. Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления и архивного делопроизводства.
Баранова Татьяна Наумовна
Эксперт, консультант по деловому протоколу и этикету, разработчик и преподаватель собственного учебного курса, постоянный автор ежемесячного журнала «Секретарь-референт», ведущая ежедневной авторской передачи «Хорошие манеры» на Радио 7, спикер Форума Персональных Ассистентов.
Член Национальной ассоциации специалистов по протоколу.
В разное время занимала позиции бизнес-ассистента, административного директора, руководителя аппарата, главы семейного офиса и другие. Работала в структуре «Газпрома», принимала участие в подготовке предвыборной компании президента, трудилась под началом бизнесмена из первой пятерки Forbes.
Помимо основного переводческого образования получила Гарцбургский диплом Академии экономики и управления, прошла повышение квалификации в области международного делового протокола и этикета (МГИМО и ДА МИД РФ)
Сосновая Анна Владимировна
Бизнес-тренер, сертифицированный специалист в области стратегического менеджмента и Learning and knowledge management (управления знаниями).
Спикер профильных конференций для ассистентов и помощников руководителя (Personal Assistant Summer Club).
Эксперт-практик в области корпоративного и дистанционного обучения персонала
Консультант по разработке и внедрению регламентов и стандартов в отделах Секретариата.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ И ОБУЧЕНИЕ ЗАРУБЕЖОМ
2013 г. Strategic management University of Ljubljana (Курс: Стратегический менеджмент, факультет экономики Университета Любляны, Словения)
2013 г. Learning and knowledge management University of Ljubljana (Курс: Менеджмент знаний, факультет экономики Университета Любляны, Словения)2012 г. «Cross Cultural Communication and Negotiation»ISCTE Lisboa (Курс: Кросс-культурные коммуникации и переговоры, Институт Лиссабона, Португалия)
BEC Vantage (Business English) University of Cambridge, ESOL Examinations, Grade А (Диплом о владении бизнес-английским языком уровня Upper-Intermediate.
Опыт работы: Координатор отдела обучения и развития компании «Лаборатория Касперского». Помощник руководителя отдела обучения и развития компании «Лаборатория Касперского». Бизнес-ассистент президента гонконгской компании Billion. Удаленный бизнес-ассистент.
Профессия референт, кто такой референт
У любой компании есть руководитель. Чтобы предприятие процветало и расширялось, ему потребуется успевать везде: следить за работой сотрудников, вести переговоры с потенциальными клиентами, контролировать учетную документацию. Естественно, справиться с таким количеством задач одному человеку не под силу. Поэтому любой директор знает референт кто это такой.
Начнем с того, что дадим четкое определение профессии референт. В википедии сказано, что это правая рука директора. Он помогает своему начальнику в четком планировании, согласовывает с ним дальнейшие действия и оперативно обрабатывает колоссальные объемы информации. Рассмотрим, чем занимается референт и какими способностями должен обладать человек, чтобы получить эту должность.
Основные особенности в профессии референт
Непрерывную деятельность босса обеспечивает именно референт. Он обязан сделать так, чтобы начальник не отвлекался на мелочи, а мог заняться главным. То есть на первом месте стоит комфорт. Иногда работа референта совмещается с секретарскими обязанностями.
Задачами референта являются:
Однако перечисленными задачами труд референта не ограничивается. Ни одно совещание не проходит без его вмешательства. Он собирает материалы, своевременно оповещает участников о времени и повестке дня, а также регистрирует их. Он также формирует дела с учетом утвержденных правил, обеспечивает их сохранность и сдает в архив.
Википедия подчеркивает, что в ведении референта находится огромное количество вопросов. Это универсальный специалист, способный решить практически любую проблему. Референт организует и координирует связи внутри отделов и между ними, занимается бронированием билетов и гостиничных номеров, составляет доклады. Складывается такое впечатление, что у референта десять рук, так много он успевает за рабочий день
Какие качества должны преобладать у референта
Хотя на обучение этой специальности не нужно несколько лет посещать институт, референт обязан быть всесторонне образованным человеком, разбираться в направлении деятельности компании, куда принят на работу, владеть основами психологии и отличаться высоким уровнем культуры — его речь, одежда и манеры не должны вызывать ни малейших нареканий.
От референта ожидается, что он будет:
Более того, желательно, чтобы референт отличался находчивостью и смекалкой, в противном случае велики шансы подставить руководителя, если, предположим, встреча с каким-либо человеком для него на данный момент нежелательна.
Необходима также отличная память. Благодаря ей референт сможет удерживать и сохранять много данных, а это эффективно отразится на работе.
Кроме того, этот специалист должен владеть английским языком. Отлично справляющийся со своими обязанностями референт может рассчитывать на подъем по карьерной лестнице.
Преимущества и недостатки профессии
Проработав даже какое-то время в качестве референта, человек может завязать нужные связи и деловые контакты. Приобретенный бесценный опыт может пригодиться, если возникнет намерение построить свой бизнес.
У этой специальности имеются свои плюсы и минусы, о которых нужно знать соискателям.
Пройдемся вначале по плюсам:
Среди недостатков выделяют ненормированный рабочий день.
В завершении коротко скажем референт кто это такой. В наше время — это сотрудник, являющийся необходимым условием для успешного развития бизнеса.
Мы надеемся, вам эта статья понравилась, вы узнали что это за профессия и в чем заключается работа этого специалиста.
Related Posts
ADD YOUR COMMENT
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вход через соцсети
Задай вопрос
Свежие записи
Присоединяйся к нам
Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.
И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.
Для молодых мам и продвинутых пользователей интернета, для тех, кто ищет заработок или напротив – способ правильно потратить заработанное, для пенсионеров и школьников, собаководов и поклонников дзен-буддизма… Наш сайт работает для всех, кто ищет и стремится. Интерфейс сайта рассчитан на легкое путешествие по страницам, найти нас несложно, запомните лишь слова «Много вопросов». Мы ждем вас!
«Школа Референтов» Университет «Синергия» ООО
Часы работы
Суббота, воскресенье – выходной
Отзывы о «Школа Референтов» Университет «Синергия», ООО
К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании «Школа Референтов» Университет «Синергия», ООО. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв:
О компании
Организация семинаров и тренингов на актуальные темы для секретарей, помощников руководителей, персональных и бизнес-ассистентов. Обучение и трудоустройство.
организация форумов и семинаров для помощников, ассистентов;
учебные курсы базового и расширенного уровня;
оказание услуг кадрового агентства по подбору ассистентов.
Товары и услуги
Предлагаем Вашему вниманию авторский мастер-класс Константина Лазарева «Профессия — помощник руководителя. Ваша ответственность. Ваша сила. Ваши эмоции».
Главные принципы работы помощника.
• Создание комфорта.
• Делегирование полномочий. Автономность.
• Рабочие отношения.
• Критерии и требования.
Построение рабочего графика.
• Базовый график
• Соотношение графика руководителя и помощника
• Конфликты в графике и гибкость: как успеть все.
• Когда жить помощнику?
Подготовка решений и контроль.
• Системный подход в создании и контроле решений
• Проработка решений. Как добиться исполнения.
• Совещания, протоколы, контроль за исполнением поручений
Организация мероприятий.
• Организация мероприятий: общие принципы и нюансы, приемы, ошибки
• Организация командировок.Travel-поддержка. Основные ресурсы
• Договорные отношения, выбор партнеров. Взаимодействие.
• Нестандартные подходы в коммуникациях. Сила слабых связей
Эмоциональная компетентность
• Потребность в психологическом комфорте
• Личный эмоциональный настрой: формирование и управление
• Эмоциональный самоконтроль и эмоциональная устойчивость
• Эмоциональная атмосфера в команде руководителя и коллективе
• Что вы говорите на самом деле?
• Разбор конфликтных кейсов
19 лучших онлайн-курсов личного помощника руководителя и секретаря
Добрый день, читатели и читательницы блога iklife.ru.
Даже на маленьком предприятии руководителю нужен помощник, который знает, как обращаться с документами, говорить с сотрудниками, клиентами и подрядчиками, контролирует текущие задачи, напоминает о встречах и организовывает их. У меня был опыт работы на такой должности офлайн, а в последнее время часто встречаю вакансии в интересных онлайн-проектах.
Сегодня мы разберем оба эти направления и рассмотрим лучшие курсы помощника руководителя от разных специалистов, школ, учебных центров.
Топ-10 курсов
У каждого из нас свои критерии выбора, поэтому любой рейтинг носит субъективный характер. Я считаю, что лучшие курсы – это наиболее полные хорошо структурированные программы от опытных авторов с практикой, общением с преподавателем, ответами на вопросы, помощью в трудоустройстве. Также для многих из нас важен уровень учебного заведения, интенсивность занятий, время прохождения, сертификат или удостоверение в конце обучения.
Смотрите по своим задачам и выбирайте наилучший вариант.
1. Обучение личных помощников для онлайн-бизнеса – БизнесГаечка
Обучение личных помощников для онлайн-бизнеса – двухмесячная программа, разработанная специально для мам в декрете, фрилансеров и женщин, которые хотят поменять вид деятельности, найти основной или дополнительный источник дохода.
Базовая программа содержит такие темы:
Самостоятельное обучение стоит 14 970 руб., с куратором – 29 970 руб., с личным наставником и консультацией по трудоустройству – 49 970 руб., с сопровождением Натальи Сидоровой до трудоустройства – 100 000 руб.
2. Школа личных помощников – Татьяна Бахарева
Школа личных помощников – комплексная программа от Татьяны Бахаревой на платформе обучающих курсов Александра редькина. Рассчитана на 30 дней обучения с домашними заданиями, их проверкой, помощью автора и взаимной поддержкой в чате.
Стоимость 15 000 руб.
3. Помощник руководителя – Специалист.ru
Помощник руководителя – курс повышения квалификации для помощников менеджеров и предпринимателей. Чтобы получить официальный документ, нужно прислать копию диплома о среднем профессиональном или высшем образовании.
Стоимость онлайн-обучения – 9 990 руб.
4. Профессия: личный помощник – Interra
На курсе Профессия: личный помощник вы за 4 месяца освоите навыки персонального ассистента руководителя онлайн-проекта.
5. Профессия удаленный ассистент руководителя – Remote team
Профессия удаленный ассистент руководителя – 3 месяца онлайн-обучения для всех, кто хочет сменить профессию.
Есть 3 пакета участия: без проверки домашних заданий, с проверкой и живыми вебинарами, с автором курса. Стоимость можно узнать, определившись с тарифом.
6. Личный помощник инфобизнесмена – Лилия Плешакова
На курсе Личный помощник инфобизнесмена вы за 8 недель освоите навыки личного помощника для работы с онлайн-проектами.
Стоимость можно разделить на 2 платежа.
7. Личный помощник инфобизнесмена – Алена Довгаль
Личный помощник инфобизнесмена – курс для тех, кто готовится работать удаленно и получать от 20 000 руб. в месяц. Он подойдет всем желающим, но больше ориентирован на женщин, в том числе находящихся в декрете.
За 8 недель вы пройдете такие модули:
Есть 4 тарифа: доступ к материалам – 9 900 руб.; обучение с куратором и проверкой домашних заданий – 12 900 руб.; с поддержкой автора курса и доступом к вакансиям – 16 900 руб.; с дополнительными модулями – 25 900 руб.
8. Ассистент на миллион – Smart and Talented
Профессиональный курс Ассистент на миллион от Марины Егоровой проводится очно и заочно. Дистанционная программа рассчитана на 8 недель, по 3 встречи в неделю.
Полная стоимость – 37 000 руб., можно в рассрочку.
9. Бизнес-ассистент руководителя 2.0 – Business Seminar
Бизнес-ассистент руководителя 2.0 – 72 академических часа лекций для работы помощником менеджера в офлайн и онлайн-проектах.
Стоимость обучения – 11 520 руб.
10. Профессиональный ассистент-помощник руководителя – Профи Карьера
Профессиональный ассистент-помощник руководителя – обучающий курс, соответствующий профстандартам, подойдет тем, кто хочет работать в крупных компаниях.
Пройти курс можно очно и дистанционно. Стоимость онлайн-обучения с живым участием – 29 500 руб., изучение материалов в записи – 12 800 руб.
Другие интересные курсы
На вкус, цвет и финансовые возможности все курсы разные, поэтому предлагаю еще несколько интересных вариантов. Если вам важна скорость получения новых знаний и навыков, обратите внимание на быстрые трехдневные программы.
Онлайн-курс делопроизводства – Hedu
Онлайн-курс делопроизводства – это узконаправленная программа для помощников руководителей и других специалистов, которые ежедневно работают с документами предприятия. За 19 уроков вы разберетесь в правовых основах документооборота, узнаете, какие есть внутренние и внешние документы, как их оформлять, регистрировать, контролировать выполнение и архивировать.
Получить доступ к занятиям на 1 месяц можно за 390 руб., пройти индивидуальное обучение с неограниченным доступом к материалам и проверкой домашних заданий – за 28 500 руб.
Курсы секретарей – ГЦДПО
Курсы секретарей прошли более 5 315 человек. За 8 занятий, 32 академических часа вы получите знания и навыки, необходимые в работе помощника, секретаря, офис-менеджера.
Стоимость обучения – 9 900 руб. После успешного окончания можно получить удостоверение о повышении квалификации.
Профессиональный секретарь и помощник руководителя – Институт развития бизнеса и права
Профессиональный секретарь и помощник руководителя – трехдневный интенсивный семинар в Москве с онлайн-трансляцией.
Стоит курс 27 900 руб.
Профессиональные компетенции секретаря и помощника руководителя – ДИТАД
Профессиональные компетенции секретаря и помощника руководителя – курс повышения квалификации для тех, у кого есть высшее или среднее специальное образование. Начать заниматься можно сразу после оплаты, программа рассчитана на 3 недели, учебная нагрузка – 72 академических часа.
Вы узнаете, в чем заключается роль ассистента, как организовать встречу или прием, управлять документооборотом, провести письменную или телефонную беседу в рамках корпоративной этики.
Стоит обучение 9 500 руб.
Профессиональный секретарь – помощник руководителя: основы мастерства – ФинКонт
Профессиональный секретарь – помощник руководителя: основы мастерства – трехдневный интенсив в Москве с онлайн-трансляцией в любую точку мира. Вы узнаете, как строится рабочий день менеджера высшего звена и в чем заключается роль секретаря, научитесь работать с документами в соответствии с действующим законодательством России, вести переписку, организовывать протокольные мероприятия и встречи, составлять план работы, оказывать административную поддержку.
Стоимость онлайн-трансляции – 26 300 руб.
Современный ассистент руководителя – ЦНТИ Прогресс
Современный ассистент руководителя – учебная программа для тех, кто уже работает секретарем или офис-менеджером и хочет повысить уровень своих знаний и навыков.
Семинар проходит в течение 3 дней очно и транслируется онлайн. Стоимость обучения – 30 100 руб.
Курсы секретарей (для начинающих) – СИЭФ
Эти курсы секретарей подойдут тем, кто хочет с нуля получить навыки и знания, необходимые помощнику руководителя. Вас ждет 10 занятий общей продолжительностью 48 академических часов. Онлайн-обучение стоит 7 920 руб.
Вы поймете основные обязанности секретаря, разберетесь в тонкостях современного документооборота, научитесь правильно общаться с сотрудниками, подрядчиками и клиентами предприятия.
Повышение квалификации. Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя – Moscow Business School
На семинаре Повышение квалификации. Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя вы научитесь выполнять административные и представительские функции, поддерживать корпоративный стиль и этику, организовывать и поддерживать правильный документооборот.
Вас ждет 3 дня интенсивной работы. Стоимость обучения – 33 900 руб. Если оплатить заранее, можно получить скидку 1 500 руб.
Курсы секретарей-референтов – Столичный институт экономики
На курсах секретарей-референтов вы пройдете 3 больших модуля:
Учебная нагрузка – 80 академических часов. Онлайн-участие стоит 17 710 руб.