Школа цпм что это такое
Развивающее направление
При переходе в старшую школу ученики и их родители нередко сталкиваются с целым рядом проблем. Среди наиболее частых трудностей — некачественная подготовка к ЕГЭ, отсутствие курсов профессиональной ориентации и, как следствие, абсолютное непонимание, в каком направлении двигаться, сухая зубрежка и натаскивание на конкретный предмет, которые напрочь убивают в детях инициативность и способность к критическому мышлению – навыки, столь необходимые в нашем быстро изменяющемся мире.
Мы открыли развивающее направление, чтобы сделать школьную жизнь старшеклассников максимально насыщенной, познавательной – и спокойной.
Базовый набор предметов (русский язык, математика, английский язык, литература) ученик самостоятельно дополняет дисциплинами, которые ему наиболее интересны. Курсы, не вошедшие в число выбранных учеником дисциплин, изучаются с применением электронных образовательных технологий.
Весной режим обучения выпускников перестраивается с целью наиболее эффективной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ: на занятиях преподаватели разбирают алгоритмы решения экзаменационных КИМов и помогают учащимся структурировать полученные знания. В конце учебного года непосредственно перед экзаменами школа организует интенсивы по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по выбранным предметам.
Школа использует специальную платформу для проведения смешанных и дистанционных занятий: ее функционал позволяет полноценно учиться онлайн.
Мы хотим, чтобы наши выпускники не только обладали широким кругозором и демонстрировали высокий уровень образования, но и умели аналитически мыслить, работать с эмоциями, правильно обращаться с личными финансами и эффективно использовать достижения цифрового мира. Для этого ребята выбирают для своего учебного плана минимум два курса по развитию навыков из предложенных.
ПРИМЕРЫ КУРСОВ:
Некоторые курсы помогают лучше понять предмет:
Кстати, мы всегда стараемся принимать во внимание мнение наших учеников – и готовы открыть новый курс, если он окажется востребованным среди детей.
Наши партнеры – Ассоциация победителей олимпиад и ОЦ “Коалиция” – предоставляют скидку на доступ к разнообразным образовательным курсам ученикам нашей школы: вебинары подгружаются в личный кабинет ребенка на платформе школы – учиться онлайн еще проще.
Наши “классные руководители” – тьюторы – полностью освобождены от преподавательской нагрузки и могут посвятить все свое время работе с детьми. Они отслеживают эмоциональный климат в классе и следят за успеваемостью учеников: вы всегда можете быть уверены, что ваш ребенок в безопасном месте, где о нем заботятся и где он всегда может рассчитывать на помощь и поддержку.
Студенты ведущих вузов Москвы и представители профессий честно расскажут об учебе и работе и ответят на вопросы учащихся.
Наша программа разработана ведущими экспертами в области образования и полностью отвечает вызовам времени, открывает перед учащимися широкий спектр возможностей и способствует становлению гармоничной и всесторонне-развитой личности, которая осознанно подходит к выбору вуза и будущей профессии.
Как поступить?
Для поступления необходимо оставить заявку на нашем сайте и написать комплексное тестирование по математике, русскому языку и общей эрудиции. Максимальный балл за тестирование – 60 баллов.
Проходные баллы
В 2020-2021 учебном году установлены следующие проходные баллы:
Учебные планы
Очная форма | Очно-заочная форма | |
---|---|---|
7 класс | — | Скачать учебный план |
8 класс | Скачать учебный план | Скачать учебный план |
9 класс | Скачать учебный план | Скачать учебный план |
10 класс | Скачать учебный план | Скачать учебный план |
11 класс | Скачать учебный план | Скачать учебный план |
Стоимость обучения
Обучение осуществляется на контрактной основе.
Форма | Класс | Стоимость обучения в месяц |
---|---|---|
Очно-заочная | 7 класс | 5 000 руб. |
Очно-заочная | 8 класс | 7 000 руб. |
Очно-заочная | 9 класс | 7 000 руб. |
Очно-заочная | 10 класс | 9 000 руб. |
Очно-заочная | 11 класс | 9 000 руб. |
Очная | 8 класс | 21 000 руб. |
Очная | 9 класс | 21 000 руб. |
Очная | 10 класс | 25 000 руб. |
Очная | 11 класс | 25 000 руб. |
Мы хотим обеспечить равные возможности для поступления и обучения всем способным и мотивированным детям вне зависимости от уровня дохода их семей, поэтому у абитуриентов есть возможность пройти отбор по программе социальной мобильности.
«Заставлять детей в школах участвовать в состязаниях — неправильно»
Сколько у вас уже олимпиад? А профиль выбрали? Типовые вопросы для родителей московских школьников. Но вот нужно ли детей с пятого класса «гнать» на профиль и бесконечно подталкивать к участию в олимпиадах — рассказывает Артём Шишов, академический руководитель Школы Центра педагогического мастерства.
Как обучают детей в Школе ЦПМ
При Центре педагогического мастерства, который занимается дополнительным образованием и проведением московских олимпиад, есть школа, которая отвечает за основное образование. Формат обучения в ней отличается от того, что мы привыкли видеть в обычных учебных учреждениях.
Так, у нас работает система спаренных уроков. Например, первые два урока — математика, мы их образно называем «парой». И получается, что у ребенка не 7–8 разных уроков в день, а, например, четыре. Так ученикам легче погрузиться в тему занятия. Особенно хорошо это работает утром, когда им нужно пол-урока, чтобы раскачаться.
Ещё одно наше отличие: при поступлении ребёнок выбирает программу обучения — профильную или развивающую. Большинство учеников Школы ЦПМ активно участвуют в различных олимпиадах, как раз для таких ребят и существуют профильные программы.
Это не значит, что каждое занятие мы посвящаем подготовке к соревнованиям. В их рамках мы не только углубляемся в предмет, но и изучаем смежные науки. По профильной программе могут учиться и те дети, которые просто хотят хорошо понять какую-либо из дисциплин, лучше разбираться в интересующей их области.
Развивающее же направление создано для учеников, которые на данный момент не готовы к участию в олимпиадах и пока что не решили, какие предметы они хотят изучать углубленно. Дополнительно к дисциплинам общего цикла тем, кто выбрал это направление, мы предлагаем курсы по soft skills. Ребята могут обучиться ораторскому мастерству, тайм-менеджменту, навыкам самопрезентации.
Когда лучше отправлять ребенка в профильный класс
Везде этот вопрос решают по-разному. В нашей школе профильная программа начинается с 8-го класса: мы считаем, что только к этому времени ребёнок начинает четко понимать, какие предметы ему интересны.
Как помочь ребёнку подготовиться к моменту выбора? Думаю, самое важное — и особенно это актуально в промежутке между 5-м и 7-м классами — не отбить желание учиться. Близится переходный возраст, меняется сфера интересов, жизненные взгляды.
Детям в этот период обязательно нужно показывать, что получать знания — это, вообще-то, круто
И важно ещё донести до них мысль, что в какой-то момент сменить профиль с биологического на гуманитарный — это нормально. Искать себя, своё профессиональное поприще — абсолютно естественно. Нужно говорить об этом детям, чтобы они не думали, что выбирают предмет для изучения раз и навсегда.
Как создать в школе обстановку, располагающую к учёбе
Если задать ребенку в конце лета вопрос «Хочешь ли ты идти в школу?», вы рискуете услышать категоричное «нет». И дело не только в том, что отдыхать и смотреть мультики гораздо увлекательнее, чем изо дня в день грызть гранит науки. Если копнуть глубже и спросить, почему именно, ребёнок перечислит множество разных причин. Среди них обязательно укажет что-то, что действительно не мотивирует вприпрыжку бежать в школу.
Как создать атмосферу, располагающую к успешной учебе? Для этого в первую очередь нужно, чтобы в школе было интересно преподавателям и руководству.
Когда человек чем-то увлечен, когда ему нравится работать, он обязательно начинает передавать свое состояние другим
Дети должны видеть, что преподаватель любит свой предмет, что он не просто пересказывает содержимое учебника, а дополняет урок собственными идеями, побуждает детей высказывать мнение, дискутировать. Творческая обстановка, интересные и интересующиеся люди, возможность детей влиять на образовательный процесс — вот то, что побуждает учеников стремиться в школу.
Надо ли заставлять детей участвовать в олимпиадах
Раньше участие в олимпиадах было по большому счёту личным выбором ученика: хочешь — участвуй, не хочешь — не участвуй. Сейчас кажется, что каждый второй школьник — призер если не Всероса, то как минимум регионального состязания. Ни в одной системе школьного образования, кроме российской, нет понятия «олимпиадное движение» — это наша отличительная черта.
Существует огромное количество школ, курсов, тренингов по подготовке к олимпиадам — все как в мире спорта. Ребёнку нужно много заниматься самому, пользоваться подсказками тренера и прикладывать огромное количество усилий, чтобы получить заветный диплом, который даёт льготы при поступлении в вуз. Но с этим не стоит перегибать палку. Когда учеников в школах заставляют участвовать в состязаниях — это неправильно. Участие должно быть добровольным.
Нужно рассказывать ученикам о школьниках, которым удалось занять призовые места, помогать им поверить в себя. Сделать так, чтобы они не боялись попробовать. В России около 70 перечневых олимпиад. Если не понравится одна, можно найти другую, если не нравятся такие состязания вообще, стоит заняться чем-нибудь отвлеченным. Если нет желания и интереса, то заставлять нельзя.
Считается, что дети, которые участвуют в олимпиадах, часто выгорают
Занимаясь любимым и интересным делом, они могут дни и ночи проводить за заданиями и методическими пособиями. Чрезмерное увлечение подготовкой, переживания и неудачи в олимпиадах действительно могут привести к эмоциональному выгоранию. Взрослым трудно понять, что для ребёнка обозначает проигрыш в олимпиаде. Для ребёнка же это трагедия, которую порой бывает трудно пережить без помощи психолога. Хорошо, если в школе есть человек, готовый оказать такую помощь, но что, если его нет?
Нужно объяснять детям, что проигрыш — это тоже жизненный опыт. Рассказать им, что проиграть в олимпиаде и ощутить горечь поражения в подростковом возрасте гораздо лучше, чем впервые столкнуться с этим, когда ты уже взрослый. Так что, по сути, эти поражения в некотором смысле даже на пользу.
Полную запись интервью с Артёмом Шишовым слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
Школа цпм что это такое
Дети с нарушениями зрения, дети с нарушениями слуха, дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Составление индивидуального учебного плана. Индивидуальная работа с психологом, тьютором.
В рамках профиля в старших классах дети могут изучать различные дисциплины: например, обучающиеся профиля «Обществознание» посещают уроки по социологии, политологии, философии и современному миру, а биологи изучают зоологию позвоночных и физиологию человека.
Если ребенок поступает на развивающее направление, он может дополнить свой учебный план такими нестандартными предметами, как финансовая грамотность, тайм-менеджмент, ораторское искусство.
Что Вы считаете главным показателем успеха школы и какими ее достижениями гордитесь?
Школа может быть успешной в глазах своих учеников и с точки зрения внешних наблюдателей, поэтому при оценке своих результатов мы ориентируемся на внутренние и внешние показатели – пытаемся собрать полную картинку. Во-первых, нам очень важна атмосфера сотрудничества и обмена знаний, ощущение детства – мы следим, чтобы нашим детям было комфортно, интересно и приятно учиться, чтобы они успевали отдыхать, поддерживаем их психологическое благополучие. Во-вторых, мы изучаем объективные оценки результатов работы школы – смотрим, как наши дети проходят независимые диагностики, пишут олимпиады и сдают выпускные экзамены. С уверенностью можем сказать, что гордимся своими субъективными и объективными достижениями – ребята дарят много теплых слов школе, видно, что им здорово здесь, а учебным результатам можно только позавидовать: в 2019/20 учебном году средний балл на ЕГЭ составил 84,2 балла, ребята завоевали 17 дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а в этом году наши ученики получили уже 224 приглашения на ЗЭ ВсОШ по 20 разным предметам.
Опишите образ ученика школы? Какие качества стремитесь развивать?
Ученик школы – воодушевленный любовью к знаниям человек, который смотрит на мир широко открытыми глазами и стремится узнать о нем как можно больше. Мы становимся проводниками наших детей во взрослый мир, в самостоятельную жизнь: не разрушая их детство, стараемся научить правильно искать и использовать информацию, даем знания о жизни в современном обществе, учим учиться – ведь современным детям учиться предстоит всю жизнь. Помимо качественного образования, формирующего hard skills, мы даем ребенку возможность развить «мягкие» навыки, учим находить контакт с людьми и с самим собой: для этого в школе проводятся курсы soft skills и многочисленные мероприятия.
Расскажите, в чем «изюминка» школы?
Сложный вопрос. Нужно спросить, а в чем вообще смысл школы сегодня? Нам кажется, что школа – это место, в которое ребенок с удовольствием приходит сам, не потому что «надо», а потому что ему самому хочется. А как такое сделать? Наверное, нужно вспомнить, чего мы сами хотели от школы, подумать, чего хотят дети сегодня. Поэтому это не «изюминка» школы, а простой ответ, из которого вытекают все ее особенности: мы делаем школу, в которую дети буквально бегут сами, ждут встречи с преподавателями и одноклассниками, наслаждаются атмосферой, – школу, в которой и дети, и взрослые горят желанием учиться.
Рекомендации по подготовке
В данном разделе вы можете ознакомиться с рекомендациями по подготовке к тестированию в Школу ЦПМ, а также найдете примеры заданий вступительных испытаний.
Класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
---|---|---|---|---|---|
Примеры заданий | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Рекомендации по подготовке | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Базовая математика сдается при поступлении на социально-гуманитарное направление, развивающее направление и профили: история, МХК, обществознание, английский язык, русский язык, литература, право.
Углубленная математика сдается при поступлении на социально-экономическое, физико-технологическое, естественно-научное направления и профили: экономика, физика, астрономия, биология, химия, физика, математика, информатика, география.
Класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Рекомендации по подготовке |
---|---|---|---|---|---|
Социально-экономический | Ссылка | Ссылка | — | — | Ссылка |
Социально-гуманитарный | Ссылка | Ссылка | — | — | Ссылка |
Естественно-научный | Ссылка | Ссылка | — | — | Ссылка |
Физический | Ссылка | Ссылка | — | — | Ссылка |
Математико-информа ционный | Ссылка | Ссылка | — | — | Ссылка |
Английский | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Астрономия | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Биология | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
География | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Информатика | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
История* | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Литература | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Математика | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
МХК | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Обществознание* | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Право* | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Русский язык | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Физика* | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Химия | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Экология | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Экономика | — | — | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
* На ряде направлений профильный экзамен включает в себя прохождение устного собеседования:
• Обществознание 10-11 класс (профильное тестирование – 40 баллов, собеседование – 20 баллов)
• История 10 класс, право 10-11 класс (профильное тестирование – 50 баллов, собеседование – 10 баллов)
• Физика 10-11 класс (профильное тестирование – 60 баллов, собеседование – зачет/незачет). Собеседование на профиле «Физика» является блокирующим элементом отбора: при отсутствии абитуриента на собеседовании или оценке «незачет» поступление на профиль невозможно даже при условии написания тестирований на проходной балл.
Общеобразовательные онлайн-курсы
Программы общеобразовательных онлайн-курсов Школы ЦПМ нацелены на получение отличных знаний по школьной программе и подготовку к итоговым государственным экзаменам.
Доступны следующие образовательные комплекты:
Чтобы выбрать тот или иной пакет, Вам нужно будет оставить заявку на сайте. Ваша заявка будет обработана в течение 7 рабочих дней.
Если остались вопросы, можно написать на электронную почту: info@school-cpm.ru
Тема сообщения: Общеобразовательные онлайн-курсы.
Программы
Полный комплект общеобразовательных онлайн-курсов
Базовый уровень по общеобразовательным предметам (английский язык, математика, русский язык, литература) + естественно-научное направление (химия, физика, биология) + социально-гуманитарное направление (история, обществознание, география)
Стоимость: 4 000 руб./мес
Базовый уровень по естественно-научному направлению (химия, физика, биология) + общеобразовательные предметы (английский язык, математика, русский язык, литература)
Стоимость: 3 500 руб./мес
Базовый уровень по социально-гуманитарному гуманитарному направлению (история, обществознание, география) + общеобразовательные предметы (английский язык, математика, русский язык, литература)