Шнор это что в образовании

Шнор это что в образовании

ШНОР – общая аббревиатура для образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

ШНОР впервые были определены в 2020 году в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

С 2020 года ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные организации обучающихся. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.

Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:

– развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе: системы методической поддержки учителей; системы мониторинга качества повышения квалификации учителей; системы помощи школам с низкими образовательными результатами; системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;

– выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;

– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;

– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;

– формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;

– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

– реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

– создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.

ОГБУ Центр оценки качества образования выполняет следующие функции в системе работы со школами, имеющими низкие результаты обучения:

– обеспечивает статистическую обработку данных;

– организует работу с общеобразовательными организациями.

Источник

Рособрнадзор в 2021 году обнародовал список, куда были внесены школы с низкими образовательными результатами (ШНОР), а Минпрос разработал так называемую программу «поддержки» таких школ под названием «500+». На основании чего был составлен «черный список»? Оказывается, на основании результатов ВПР 2018-19 учебного года., т.е. три года назад С тех пор было проведено еще как минимум три ВПР, результаты которых могли быть другими, но нет. за основу взяты данные этого учебного года Казалось бы, ШНОР и ШНОР. Что такого? Последствия для школы озвучили совсем недавно.

Во-первых, в течение ближайшего времени школа должна написать программу выхода из ШНОРов. В ней надо проанализировать ситуацию, найти причины, обозначить пути решения проблем, составить план действий, назначить ответственных, определить сроки и т.д. И, естественно, потом ее выполнять.

Во-вторых, с нового учебного года школа будет находиться под неусыпным контролем регионального министерства. Назначат куратора, который будет ежемесячно посещать школу.

В-третьих, каждый учитель должен составить план самореализации, заключающийся в самоанализе, выявлении своих слабых мест как преподавателя и определении способов их ликвидации.

В-четвертых, всем учителям во главу угла следует поставить урок и работу со «слабыми» детьми. Все силы бросить на устранение их отставания. Разработать программы для работы с неуспевающими.

В-пятых, ежемесячно будут проводиться срезы знаний учеников.

В-шестых, каждый учитель обязан будет пройти курсы с погружением в предмет. Организуют специальные лагеря с проживанием в них педагогов, где их будут всесторонне «погружать» в предмет и методику его преподавания. Отказаться от такого обучения нельзя. ( Может из-за пандемии что-о изменится)

Источник

ШНОРики и ШВОРики

Российские школы могут поделить на две категории, выяснил гость портала КузПресс Язва+.

Эту категорию получат образовательные учреждения, где ВПР (Всероссийская Проверочная Работа) написали на «2» 30% учеников и больше. Также это коснётся ОГЭ, ЕГЭ.

Забавно даже, в армии шнурками называли солдат отслуживших полгода, не везде, но называли.Что-то среднее между «духами» и «дедами».

Шнор это что в образовании. Смотреть фото Шнор это что в образовании. Смотреть картинку Шнор это что в образовании. Картинка про Шнор это что в образовании. Фото Шнор это что в образовании

Предполагается, как в лучшей советской традиции, ШВОРы возьмут шефство над ШНОРами. Правда пока не понятно, как ШВОРы будут помогать ШНОРам поднимать успеваемость.

Для эксперимента уже выбрали 250 таких ШНОР-ов, школы из Кузбасса в их число не попали.

От редакции:

Добавим, что подобная инициатива вряд ли всерьез обсуждается в Рособрнадзоре. Впрочем, проекты по поддержке школ с низкими образовательными результатами в отдельных регионах страны действительно есть. К примеру, в этом году нечто подобное реализуется в Ярославской области, местные СМИ даже сообщают, что опыт такой поддержки намерены перенять и регионы-соседи.

В Кузбассе, и в частности, в Новокузнецке тоже есть школы, где образовательные результаты ниже, чем во многих других. Но очевидно, что эту проблему следует решать более глобально: во-первых, за счет привлечения молодых, амбициозных специалистов, которых, разумеется, нужно заинтересовать материально, а во-вторых, за счет кардинального улучшения материально-технической базы. Кстати, в Кузбассе эту задачу призван решать проект «Моя новая школа». Разумеется, это хорошо. Но, к сожалению, очень мало.

Источник

Рособрнадзор в 2021 году обнародовал список, куда были внесены школы с низкими образовательными результатами (ШНОР), а Минпрос разработал так называемую программу «поддержки» таких школ под названием «500+». На основании чего был составлен «черный список»? Оказывается, на основании результатов ВПР 2018-19 учебного года., т.е. три года назад С тех пор было проведено еще как минимум три ВПР, результаты которых могли быть другими, но нет. за основу взяты данные этого учебного года Казалось бы, ШНОР и ШНОР. Что такого? Последствия для школы озвучили совсем недавно.

Во-первых, в течение ближайшего времени школа должна написать программу выхода из ШНОРов. В ней надо проанализировать ситуацию, найти причины, обозначить пути решения проблем, составить план действий, назначить ответственных, определить сроки и т.д. И, естественно, потом ее выполнять.

Во-вторых, с нового учебного года школа будет находиться под неусыпным контролем регионального министерства. Назначат куратора, который будет ежемесячно посещать школу.

В-третьих, каждый учитель должен составить план самореализации, заключающийся в самоанализе, выявлении своих слабых мест как преподавателя и определении способов их ликвидации.

В-четвертых, всем учителям во главу угла следует поставить урок и работу со «слабыми» детьми. Все силы бросить на устранение их отставания. Разработать программы для работы с неуспевающими.

В-пятых, ежемесячно будут проводиться срезы знаний учеников.

В-шестых, каждый учитель обязан будет пройти курсы с погружением в предмет. Организуют специальные лагеря с проживанием в них педагогов, где их будут всесторонне «погружать» в предмет и методику его преподавания. Отказаться от такого обучения нельзя. ( Может из-за пандемии что-о изменится)

Источник

ПРОГРАММА ШНОР

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2021-2023 ГОДЫ

х. Васильевка

2021 г.

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Модернизация современной системы российского образования, напрямую связанная с введением новых Федеральных государственных образовательныхстандартов, закономерно ставит вопрос о факторах и условиях, необходимых дляуспешной реализации этой цели. Неоспоримым является то, что развитие личности школьника, успешность учебно-воспитательного процесса происходит в условиях психологического комфорта и безопасности образовательной среды образовательной организации. В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания психологического благополучия обучающегося в образовательном учреждении.

Понятие «благополучие» взято Всемирной организацией здравоохранения вкачестве основного для определения здоровья. В нѐм здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов,но и состояние полного

физического,умственного и социального благополучия.

Психологическое благополучие — это субъективное ощущение счастья и общая удовлетворенность жизнью.

Таким образом, благополучие представляет собой баланс между постоянным взаимодействием с положительным и отрицательным аффектами.

Базовые характеристики психологического благополучия:

Благополучие связано с такими характеристиками личности,как:

Все перечисленные характеристики необходимы детям подросткового возраста для успешной и своевременной адаптации в условиях постоянно изменяющегося внешнего мира.

Факторы,формирующие психологическое благополучие.

Вторая группа: развитие высокого уровня эмоциональной регуляции иакадемическихспособностей.

Третья группа: возрастные, психологические и индивидуально-типологическиеособенности личности.

Одним из условий психологического благополучия подростков являетсяуверенность в себе. Уверенность в себе создает основу для успешной деятельностив социуме, обеспечивает высокий уровень социальной компетентности и в конечном итоге оказывает влияние на степень удовлетворенности жизнью.

2.2. Анализ связи возраста обучаемых и состояния благополучия.

Стремление походить на взрослых. Подростки уже в какой-то мере владеют такими средствами Подростковый возраст—сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом ипсихологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст—период кризиса в развитии личности ребенка.Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах—стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности,поведение, чувства.Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем онеще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка совзрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают признаков взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании можетоказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подросткауглубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес котдельным предметам.В 12–13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе взначительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос: «Откуда ты знаешь очертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах отродителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку наличность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечаютэтого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы,развить чувство неуверенности, робости, застенчивости.Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении сподростками.В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким.Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Современные подростки отличаются от своих сверстников других поколений. Они более зависимы от цифровых технологий. Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях,при этом они менее

амбициозны, чем представители предыдущих поколений; ориентированы на потребление и более индивидуалистичны.

Это обусловлено тем, что они максимально приближены к информации. Они очень рано начинают пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.

2.2. Формирование положительного отношения к обучению.

В настоящее время родители все меньше играют роль авторитета для своих детей. Дети нового поколения являются в полной мере«цифровым»поколением, представителям которого легче будет устанавливать контакт с компьютером, чемдруг с другом. Для школьников противопоставление виртуального и реальногомира не актуально (для них всѐ это слито воедино, и одно является продолжениемдругого). Следовательно, ценностные ориентации, в том числе и мотивы выборапрофессии школьниками, относящимися к новому цифровому поколению, будут меняться.

На характер психологического благополучия школьников оказывают влияние такие факторы как отношения с родителями, одноклассниками,учителями, школьная жизнь. Эмоциональная угнетенность, подавленность встаршем подростковом возрасте влекут за собой конфликтность, задержку социального развития, непринятие обществом молодого человека в будущем вовзрослой жизни. Следовательно, задача педагога не просто поддержать подростка, а обучить различным способам решения конфликтных ситуаций,возникающих с родителями, сверстниками и самими педагогами, научитьразличным способам преодоления стрессовых ситуаций. Более того, педагогунеобходимо стать для подростка тем значимым взрослым, к которому запомощью он сможет обратиться, не боясь остаться неуслышанным инепонятым.

Помощь педагога подростку должна оказываться с одной стороны, профессионально, с другой, корректно, оказывая опосредованное влияние на его личность. Здесь следует говорить о необходимостипсихологического сопровождения всего процесса взросления, становленияличности, саморазвития, самопознания, овладения подростком навыкамирефлексии. Кроме того, со стороны педагога, оказание данной помощи являетсяключевым моментом в формировании у порстка уверенности в себе, осознания свободы выбора и степени рациональности своих решений, способностибрать на себя ответственность, независимо от правильности выбранных решений инаступившихпоследствий.

Развитие личности-это главный приоритет современного образования и важным показателем того,что это развитие происходит, является сформированность универсальных учебных действий, дающих возможность индивиду самостоятельно добывать,осмысливать,систематизировать необходимые знания.

Таким образом, приоритетной задачей является воспитание личности,способной к самообразованию и саморазвитию. Данное качество личности обеспечивается определенным психологическим балансом–ощущением благополучия, психологической стабильностью и уверенностью в своих силах.

Психологическое благополучие школьников — это обязательный целевой ориентир в работе каждого образовательного учреждения, показатель достижения современного качества образования.Школа должна быть не только местом,где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средойстановления успешных, счастливых и здоровых людей, а также формированияоткрытых и доверительных межличностных отношений между всеми участникамишкольнойсреды.

2.3. Итоги деятельности МБОУ Васильевской ООШ по составляющим качества образования

Положительные факторы: творческий педагогический коллектив; стремление педагогов к повышению квалификации.

— недостаточная материально-техническая база образовательного учреждения – необходим читальный зал при библиотеке, недостаточная работа по обновлению работы музея школы, требует замены компьютерная техника в классе информатики;

— сложившаяся социальная ситуация в населенных пунктах — увеличение количества жителей, ведущих асоциальный образ жизни, большое количество безработных.

Угрозы, вызовы, (возможные неудачи):

-отток молодых педагогов из-за низкой профессиональной мотивации; увеличение количества учеников с низким интеллектуальным уровнем.

Вывод: основными направлениями деятельности школы по повышению учебной мотивации учащихся являются:

— повышение уровня профессиональной компетенции учителя;

— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

— разработка индивидуальных образовательных траекторий для школьников с низким уровнем благополучия;

-вовлечение учащихся в систему дополнительного образования;

— развитие взаимодействия с родителями.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Результатом анализа основных школьных процессов стало выявление результатов входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов.

Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:

Пониженного уровня школьного благополучия большого числа обучающихся.

Перед школой поставлена следующая цель: обеспечить переход школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.

Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы основного общего образованияучащимисяспониженнымуровнемшкольного благополучия.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1. Проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов с привлечением специалистов.

2. Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением специалистов.

3. Устранения недостатков выявленных в ходе проведения независимой оценки качества образования;

5. Создание условий организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями законодательства; использование опыта социальных партнеров по использованию инновационных педагогических технологий по работе с учащимися ОВЗ (ЗПР);

6. Обеспечение применения новых образовательных технологий, используемых передовыми ОО по преодолению низких образовательных результатов и социально опасных условий; построение толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для участников образовательных отношений;

7. Создание родительских сообществ по организации урочной, внеурочной и досуговой деятельности учащихся; проведение родительских лекториев с привлечением представителей органов системы профилактики, общественных организаций..

Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:

1. Повышение качества образования в школе.

2. Рост познавательной мотивации учащихся.

3.Повышение педагогической компетентности педагогов.

4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.

6. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Совет школы.

Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.

2. План мероприятий («Дорожная карта»)

по повышению качества образования в МБОУ Васильевской ООШ

Цель: Повышение качества образования в МБОУ Васильевской ООШ

Задачи:

1.Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».

2.Повышение эффективности урока через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.

3.Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.

4.Достижение качества образования обучающихся не ниже среднего по району.

5.Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

Дорожная карта состоит из следующих разделов:

Школьная модель реализации программы повышения качества образования включает несколько компонентов: организационно-управленческий, кадровый, методический, аналитический, информационный, мероприятия по повышению качества образования в организации, работа с учащимися по повышению качества знаний, работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

Раздел 1. Организационно — управленческая деятельность

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1.Статистический и содержательный анализ результатов ОГЭ, ВПР для принятия решений по повышению качества образования.2021Зам. директора по УВР, директор школы.
2.Изучение профессиональных дефицитов педагогических работников школы.2021Зам. директора по УВР.
3.Создание условий муниципальному куратору для организации работы по переходу рисковой школы в эффективный режим функционирования и развития.2021Администрация школы.
4.Участие в региональных вебинарах по вопросам реализации проекта перехода рисковых школ в эффективный режим функционирования и развития.ежегодноАдминистрация школы.
5.Обеспечение участия (с использованием дистанционных образовательных технологий) в профессиональных сообществах: — педагогов-тьюторов проекта «Учитель будущего»; — педагогических работников школы.2021-2023Администрация школы.

Раздел 2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы, направленное на их профессиональное развитие.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1.Обеспечение повышения квалификации 100% педагогических и руководящих школы.2021-2023Администрация школы.
2.Реализация программы работы с молодыми педагогами и программы наставничества.2021-2023Администрация школы, МО.
3.Обеспечение участия педагогов школы в реализации региональной программы адресного повышения квалификации учителей по итогам исследований качества общего образования, проводимых на региональном и федеральном уровнях.2021-2023Администрация школы.
4.Обеспечение участия педагогов школы в реализации эксклюзивных модулей дополнительных профессиональных программ (модулей эксклюзивного содержания) для устранения знаниевых пробелов педагогов и развития их предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций в очном и очно-заочном форматах, в том числе дистанционно.2021-2023Администрация школы.
5.Обеспечение участия руководителей и педагогов школы в тренингах развития новых моделей поведения педагогов.2021-2023Администрация школы, МО.

Раздел 3.Мероприятия по повышению качества образования в МБОУ Васильевской ООШ

Раздел 4.Работа с учителями школы по повышению качества образования

Раздел 5. Методическое сопровождение реализации программы по повышению качества образования

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
6.Участие в организационно-методической работе по обмену опытом на школьном и муниципальном уровнях: практико-ориентированных семинарах, круглых столах, мастер-классах, продуктивных практиках.ежегодно согласно плану работыРуководители МО, учителя.
7.Участие в стратегических сессиях для руководителей рисковых школ по обсуждению: — программ поддержки школ, программ развития и перевода их в эффективный режим работы; — вопросов разработки новых стратегий управления школой для выведения ее из кризиса; — разработки и трансляции новых педагогических технологий для работы с обучающимися, испытывающими учебные и поведенческие проблемы.ежегодноАдминистрация школы.
8.Формирование локального плана мероприятий («Дорожной карты») по оптимизации работы школы на основе разработанных моделей.2021-2023Администрация школы, МО.
9.Создание условий для взаимодействия (в том числе сетевого) МБОУ Васильевской ООШ со школами со стабильно высокими образовательными результатами, работающими в сопоставимых социальных условиях (на муниципальном и региональном уровнях).2021-2023Администрация школы, МО.
10.Участие в работе сетевых педагогических сообществах для обмена опытом между муниципалитетами, школами и учителями по проблемам повышения качества образования в рисковых школах.2021-2023Администрация школы, МО.
11.Участие в муниципальном этапе областного смотра-конкурса «Наша история успеха» (участники рисковых школ, демонстрирующие положительные результаты).2021Администрация школы, МО.
12.Формирование локального плана мероприятий по оптимизации работы школы на основе разработанной «Модели повышения качества образования в школе, демонстрирующей низкие образовательные результаты».ежегодноАдминистрация школы.
13.Организационно-методическое сопровождение учителей школы при разработке ими индивидуальных траекторий обучения школьников с низкими образовательными результатами.2021-2023Руководители МО.
14.Проведение статистического и содержательного анализа по итогам государственных оценочных процедур (ОГЭ, ВПР) с последующей разработкой адресных методических рекомендаций для учителей.ежегодноРуководители МО.
15.Ознакомление педагогов с методическими и аналитическими материалами в помощь рисковым школам, размещенных в региональных журналах «Практические советы учителю» и «Региональная школа управления».2021-2023Администрация школы, МО.
16.Формирование банка лучших практик работы учителей по повышению качества образования.2021-2023МО.
17.Трансляция передовых практик педагогов и школы по работе со сложным контингентом и в сложных условиях (эффективных систем оценки качества образования, моделей внутренней оценки качества образования на диагностической основе).2021-2023Администрация школы, МО.
18.Изучение и использование опыта других муниципалитетов Ростовской области и других субъектов Российской Федерации в реализации мер поддержки школам, демонстрирующим низкие образовательные результаты.2021-2023Администрация школы, МО.
19.Организация консультативной психолого-педагогической помощи родителям детей, испытывающих трудности в обучении.2021-2023Педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники.

Раздел 6. Работа с учащимися по повышению качества образования

Раздел 7.Работа с родителями по повышению качества образования

Проблема и её причинаМеры по устранению проблемысрокиОтветственныеОжидаемый результат
Наличие учеников, имеющих академическую задолженность.Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу ликвидации академической задолженности.Май, Сен тябрьКлассные руководители Учителя-предметники.Благоприятный результат по ликвидации академической задолженности.
Низкая адаптированность обучающихся к началу занятий.Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.Сен тябрьКлассные руководители.Четкость в организации режима занятий, привыкание обучающихся к новому учебному году.
Появление у обучающихся нежелательных отметок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях обучающихся.Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.Ок тябрьКлассные руководители. Учителя-предметники.Снижение уровня нежелательных отметок. Индивидуальная карта успешности ученика.
Недостаточная информированность родителей о психологическом климате класса и состоянием воспитательной работы.Классное родительское собрание по этим проблемам.НоябрьАдминистрация школы. Классные руководители. Педагог-психолог.Улучшение психологического климата класса.
Отсутствие заинтересованности родителей в активном и результативном участии своих детей в учебном процессе.Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.Де кабрьКлассные руководители. Учителя-предметники.Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации по контролю успеваемости.
Наличие обучающихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. Недостаточное информирование родителей о накопляемости оценок.Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости». Индивидуальные беседы учителя-предметника с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.ЯнварьКлассные руководители. Учителя-предметники.Исправление учениками неудовлетворительных отметок.
Наличие обучающихся с неудовлетворительными отметками.Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка рекомендаций родителям по осуществлению контроля за выполнением домашних заданий детьми.Февраль, мартКлассные руководители. Учителя-предметники.Повышение уровня знаний обучающихся, ликвидация пробелов.
Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе.Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей.АпрельАдминистрация школы Учителя-предметники.Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.
Проблема организации окончания учебного года. Возможность получит низкие результаты итоговой аттестации.Родительские собрания. Консультирование родителей по вопросам ГИА.МайАдминистрация школы. Классные руководители.Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация консультаций для родителей по психологическому настрою детей в период прохождения ГИА.

Раздел 8. Мониторинг реализации мероприятий «дорожной карты» по комплексу мер по повышению качества образования.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1Мониторинг уровня подготовки обучающихся по итогам оценочных процедур (ГИА, ВПР).2021-2023Зам. директора по УВР, МО.
2.Оценка уровня предметных, методических и оценочных компетенций учителей школы.2021-2023Зам. директора по УВР, МО.
3.Диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников школы с целью создания для них индивидуальных образовательных маршрутов.2021-2023Зам. директора по УВР, МО.
4.Мониторинг реализации модели оптимизации деятельности школы, демонстрирующих низкие образовательные результаты.2022-2023Зам. директора по УВР.

Раздел 9. Информационное сопровождение реализации «дорожной карты» по комплексу мер по обеспечению повышения качества образования.

№ п/пМероприятияСрокиОтветственные
1Поддержка в актуальном состоянии страниц на официальных сайте школы, отражающих ход реализации «дорожной карты» по работе школы по повышению качества образования.2021-2023Администрация школы, МО.
Публикация материалов, отражающих опыт работы педагогов по вопросам повышения качества образования на личных сайтах педагогов.2021-2023Учителя школы.

Планируемые результаты сдачи ГИА по основным предметам

Предмет2020 г.2021 г.2022 г.2023 г.
Русский язык3,33,43,5
Математика3,083,123,2

3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление реализацией программы предполагает создание специальнойорганизационной структуры для осуществления управленческих функцийсогласно принятому распределению зон ответственности, в которую входятпредставители субъектов образовательногопроцесса.

Директор обеспечивает продвижение реализации программы, ведет диалог счленами коллектива в зоне их ответственности, создает условия для повышенияблагополучияшкольников.

Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы(использованиебюджетныхсредств;привлечениевнебюджетных ресурсов).

Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и методическогоруководства образовательной деятельностью, проведения промежуточнойаттестации,определяетусловныйпереводучащихся,имеющих академическуюзадолженность,решаетвопросыоставлениянаповторныйгодобучения.

Заместитель руководителя ОО по учебно-воспитательной работе собирает ианализирует информацию о результатах учебной деятельности школьников спониженным уровнем благополучия, определяет совместно с методическимиобъединениямиучителейближайшиеиперспективныецелипоповышениюуровня

благополучия школьников, помогает разработать индивидуальные образовательныетраекториидляучащихся.

Организует контроль за выполнением учебных планов, программ.Способствуетразвитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального,духовногопотенциалаличности.

Создаетпедагогическиобоснованнуюисоциальнозначимуюсистемувнекласснойи внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здоровогообразажизни,профилактикуасоциальногоповедениядетейиподростков,самоопределениеисаморазвитиеличностиучащегося.Оказываетметодическуюпомощькласснымруководителямворганизациивоспитательнойработы.

Методические объединения школы рассматривают вопросы повышенияучебноймотивациишкольников спониженнымуровнемблагополучияназаседаниях, развивает творчество и инициативу учителей по улучшению качестваобразования, организует работу по самообразованию учителей.Посещает учебныезанятия в рамках предметных объединений и анализирует их с целью выявленияположительного опыта работы с учащимися. Разрабатывает дифференцированныеконтрольные работы для проведения промежуточной аттестации. Анализируетрезультаты образовательной деятельности по повышению уровня благополучияшкольников.

Педагого — психологическая служба осуществляет диагностирование уровняблагополучия школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации,проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы,теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповыеконсультации.

4.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Повышение качества образования в школе.

2. Рост познавательной мотивации учащихся.

3.Повышение педагогической компетентности педагогов.

4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.

6. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Совет школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *