Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем

Новое в блогах

«Никогда не возвращайся»

Мне б туда, где ёлка в вате,
Где едва за тридцать бате,
Мама шьёт сестрёнке платье,
Скоро Новый год.

Где намеренья не лживы,
И пока ещё всё живы,
И чисты души порывы,
И она поёт.

Меня, почему-то, перестала «цеплять» поэзия о любви. А вот мимо стихотворений о том, что раньше деревья были большими и трава по пояс, какими теплыми были руки бабушки, и как хорошо было жить в родном доме я пройти не могу. Маршак, Берестов, Михалков.

Людям нестерпимо хочется снова почувствовать себя малышами. А почему?

Чтобы ощутить безграничную и безусловную любовь. Защиту, опору и даже опеку, которая раздражала: «Выпей компот, не ешь в сухомятку, застегнись, а не то замерзнешь, накройся одеялом, холодно. «

Как же хотелось поскорее попасть во взрослый мир. Чтобы делать взрослые дела, носить взрослые вещи, не подчиняться никому и принимать взрослые решения. И вот ты уже в нем, и, оказывается, это не то, о чем мечталось. Это рутина, ответственность, обязанности.

В детстве было лучше.

И как хорошо тем, у кого родители живы, или старшие братья, сестры. У многих из нас они живут только в сердце, а не на земле.

И мы теперь играем другие роли. Мы теперь сами те, кто не берет, а те, кто дает: папы и мамы, бабушки и дедушки, тетя и дяди. Мы не можем требовать любви, но можем ее генерировать внутри себя и дарить. И, впрочем, только любовь и может быть платой за любовь. Только через искренние эмоции мы и обретаем счастье.

Хочу Вам напомнить о великолепном стихотворении советского поэта Геннадия Шпаликова, посвященному самым сокровенным человеческим мыслям и воспоминаниям о прошлом:

«Никогда не возвращайся в прежние места»

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Смотреть фото Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Смотреть картинку Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Картинка про Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Фото Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

Источник

«Никогда не возвращайтесь в прежние места. «

1.Геннадий Фёдорович Шпаликов (1937-1974), советский киносценарист, кинорежиссёр, поэт

I. Подранки. Шпаликов и Губенко.

Как тишина умеет говорить.

Кинорежиссёр Юлий Файт вспоминает про поездку с его другом Геннадием Шпаликовым в Покровское-Стешнево, что на окраине Москвы:

Как пишет Лиана Полухина в своей книге «Инна Гулая, Геннадий Шпаликов«: «Прошлое окликало его. Может быть под впечатлением таких вот поездок Шпаликов написал одно из лучших своих стихотворений. Кинорежиссёр С. Соловьёв назвал его гениальным:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

Это стихотворение использовано режиссёром Николаем Губенко в фильме «Подранки». Мнится мне, что написал его такой же подранок, как и герои этого фильма. И у них, и у Шпаликова (с Н. Губенко, доб. А.У.) в детстве была война. И у многих погибли отцы. «

— Геннадий Шпаликов родился 6 сентября 1937 года в г. Сегеже Карельской АССР в семье военного инженера Фёдора Григорьевича Шпаликова, погибшего в 1944 году при освобождении Польши. Будущий поэт и сценарист рост с матерью Людмилой Никифоровной. В 1947 году по направлению военкомата был направлен в Киевское Суворовское военное училище, которое и окончил в 1955 году.

Стихотворение Г. Шпаликова, определяющее тему моих нынешних рассуждений, с самого начала понималось мною, своего рода, категоричным предостережением: «Никогда не возвращайтесь в прежние места. «.

В конце же фильма «Подранки» Алексей Бартенев, молча шагающий по заброшенному парку бывшего детского дома и будто бы про себя (под замечательную музыку А. Марчелло «Концерт для гобоя и струнных Ре минор») читающий словно им написанное это, Шпаликова, стихотворение, которое здесь уже звучит как некий эпилог... Вот, мол, какая это боль ещё раз прокрутить, как кино, в его путешествии в прошлое, то, пережитое в далёком детстве. Мало того, да и встреча с братьями, столько лет незнаемыми, в теперешнем настоящем прежних мест, радости не принесла. Чужими были, родными и не стали. Так стоило ли приезжать сюда?

Сценарий фильма «Подранки» Николай Губенко писал про себя того, что родом из детства...То есть, он виртуально возвращался в прежние места с болью в сердце о судьбе своего поколения, детей войны, памятуя, конечно, и о Геннадии Шпаликове.

II. Советам вопреки...

(Отрывки из семейной хроники автора материала, в пересказе)

Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Смотреть фото Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Смотреть картинку Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Картинка про Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Фото Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем

1. Двадцатый век. Затон Разнежье, левый берег Волги

2. Волга теперь. Левый берег в бетоне

Послевоенные годы.

Издалека долго течёт река Волга.

В полутора сотнях километров от города Горького (Нижнего Новгорода), вниз по течению, на левом её берегу давным-давно, ещё в прошлом веке, началась история небольшой, но крепкой семьи, созданной старшей дочерью когда-то знаменитого гончарного мастера.

Конечно же, взрослое население Затона, как кратко называл народ свой посёлок, да и Михайловского, (за вычетом на сферу обслуживания), работало в подразделениях судоверфи: лесозаводе, непосредственно дебаркадерном производстве, автотранспортном цехе.

Судоверфь располагала и своим жилищным фондом. Куда же без деревянных бараков. Но строились уже и двухэтажные восьмиквартирные дома из бруса с «удобствами» (но без канализации!).

Имело предприятие и ясли-сад. Тогда ребятишки рано привыкали к коллективу.

А вот за знаниями до 1958 года затонские школьники топали в Михайловское, пока не была построена своя добротная школа.

На базе судоферфи функционировала школа ФЗО рабочих по деревообработке.

Радовал жителей посёлка и свой клуб с кинозалом, большим фойе, где проводились праздничные мероприятия. Работали здесь и кружки самодеятельности. Звуки пианино слышались из больших окон поселкового центра культуры. Там же впервые появился и телевизор.

Но основным источником вдохновения человека являлась природа этих мест. Что может быть красивее воды и леса?

Зимой весь народ, и млад и стар, становился на лыжи (в то время, в основном, на мягком креплении). В Малом Бору прокладывались лыжные трассы с подъёмами и спусками. Шустрая ребятня частенько устраивала из веток деревьев, присыпанных снегом, неожиданные для лыжников препятствия-трамплинчики, при встрече с которыми, как правило, девчонки, с визгом съезжали с горок на «пятой точке».

Пякшина гора всю зиму была местом притяжения как саночников, так и катающихся на картонках и даже на портфелях по пути в школу.

Ну, а на коньках-снегурках скользили по замёрзшему Затону Разнежье.

Надо отметить, что на левом берегу Волги, хозяева приусадебных участков не разводили садовых культур, только огородные. Ну и цветы в палисадниках. Конечно же, не потому, что лес с его сказочными богатствами был прямо за околицей, всё дело в почвах низменного левого берега и высокого правого.

Вот на правом берегу, в Фокине, сады полыхали яркими красками, особенно во время весеннего их цветения. Фокинские бабульки торговали в Затоне на небольшом рынке собранными плодами. Яблоками, грушами. и любимой всеми вишней.

И вот случилось непоправимое.

В апреле 1959 года дотла сгорел лесозавод. Говорили, что это был поджог. Столярку отстояли, между ней и заводом была водная протока, так называемая судояма, куда со стапелей спускались готовые дебаркадеры. (Как я обнаружила в материалах интернета, 1959 год и стал последним годом спуска на воду дебаркадеров).

Несколько семей рабочих лесозавода решили двинуться по стране на поиски счастья. Конечно же, тяжело было нашим решиться на кардинальный поступок, оставить многолетнее насиженное место, родственников за Волгой, друзей семьи здесь в Затоне.

С прежним местом всё же распрощались...

Прошло без малого пятьдесят лет.

2006 год. Так и хочется словами Пушкина сказать: «. Не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?». Но время года другое, лето. Да и лошадка современная, стальная. Компания, во главе с участницей давних событий, её внук и его родители, с папой за рулём, отправляется в дорогу, не очень дальнюю, всего-то пару областей (транзитом), плюс кусочек Нижегородской, км 700 по трассе. С остановками на отдых, выехав в 6 вечера, в 4 утра прибывшие уже стучали в окошко старинного дома знаменитого пращура, гончарного мастера (в Воротынце), где живёт и по сей день самая младшая его внучка.

Долгожданная встреча, объятия. Сон валит путешественников с ног.

Путеводительнице кажется, что расстояние между берегами значительно больше (!), чем в далёком детстве. Наверное, это потому, что и деревья тогда были большими.

Песчаная дорога упирается в какой-то лесной пригорок с деревянным строением, похожим на гараж. У открытой двери его стоит мужчина, удивлённо рассматривающий приближающуюся незнакомую ему машину и вышедшую из неё женщину.

Из обращения, с извинениями за беспокойство, к некоторым жителям села удалось узнать, называя фамилии старых знакомых семьи, о их местонахождении. Увы, все давно покинули эти места.

Но зато лес остался на том же месте и был таким же щедрым. На обратном пути к переправе погуляли в нём, надышались чистым воздухом, набрали земляники к вечернему чаю. Откопали и несколько саженцев сосны на память и для посадки по возвращении домой в своём саду.

Ожидая обратной переправы, из беседы с попутчиками, получили важную информацию. Оказалось, что теплоходы по Волге теперь ходят только экскурсионные, потому и нет здесь пристани.

Речной же транспорт заменили автобусы, курсирующие по проложенной и по левому берегу Волги автотрассе до самого Нижнего. (По правому берегу автотрасса Казань-Нижний Новгород существует испокон века).

И что же получается? Как тут не согласиться с автором стихотворения «Не возвращайся» Мариной Владимировной Чекиной, которая пишет:

(Эпиграф: первые строки стихотворения Г. Шпаликова)

Не возвращайся в прежние места.
Спустя полвека стало всё другим.
Ни деревца, ни камня, ни листа
От мира, что тебе необходим.

Не встретишь ни друзей и ни врагов,
Создавших твой наполненный мирок,
Река – и та ушла из берегов.
Всему своя пора, всему свой срок.

Не возвращайся, там тебя не ждут –
Ни памяти, ни слова…

Разве это не похожий случай?

Вместо эпилога

Нельзя дважды войти в одну и ту же ВОДУ

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Никогда не возвращайтесь.

или
НАВЕЧНО. МОЛОДОЙ!
*****
(Эссе. Из серии «МОИ маленькие открытия»)

In idem flumen bis non descendimus.*

***
«Никогда не возвращайся туда, где был
счастлив.»
(Агата Кристи)

Однажды, написав стихотворение «Ностальгия по ТОМУ Узбекистану»**, я стала искать подходящие к нему эпиграфы (не знаю, почему, но всегда очень люблю это делать: предварять свои стихи строками-высказываниями других людей – всем известных или не очень. Главное – чтобы было созвучие с моими мыслями и настроением!)

Итак, я нашла сначала вот это:

«Только город мой будет не тот,
Только в прошлое мне не вернуться.
И злосчастной судьбы поворот
Жизнь расколет, как хрупкое блюдце. «

Автор строк – Зинаида Крюкова.***

Но мне показалось этого маловато, поскольку речь здесь идёт только про город.
Стала искать-копать дальше и глубже – благо, теперь Интернет есть!

Так я вышла вот на это:

оказалось, это отрывок из стихотворения Николая Новикова***, другого поэта нашего времени. К сожалению, мало кому известного!

Решила там использовать для эпиграфа две последние его строки: как раз в унисон с моим стихотворением:

«Можно в те же вернуться места,
Но вернуться назад невозможно…»

А через эти строки я потом вышла на другие, в чём-то очень сходные с теми, новиковскими:

«По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне… «****

Автор этих строк – Геннадий Шпаликов.

Таким образом, налицо перекличка с одной и той же темой в его /Н.Н./ стихах, стихах Геннадия Шпаликова и в моём: грусть по тому, что ушло. Ушло безвозвратно.

Да, ТУДА можно возвращаться, но ТО место уже не будет таким, каким было в детстве или в то время, когда там жили много лет назад. Так что правы оба поэта.
Не получится вернуться именно туда, откуда уехал. Приедешь в тот город или деревню, но это будет всё равно ДРУГОЕ место, которое тебе чем-то напомнит то, которое ты покинул.
Вот и мой солнечный Узбекистан нынче совсем не тот, что был. В чём-то он стал лучше (как и мой родной красавец Ташкент), в чём-то – хуже, но он стал ДРУГИМ.
ЧУЖИМ мне.
Другое государство теперь, куда нужен загранпаспорт.
А ведь в Узбекистане прошли мои детство и юность, там я влюбилась впервые и вышла замуж. Но… тогда это была одна огромная страна – Советский Союз. И всё ТОГДА было по-другому.

Ну, ладно, не буду опять грустить, вспоминая ТО, чего уже НИКОГДА не вернуть, как бы мне этого ни хотелось!

Я ведь не только и не столько об ЭТОМ хотела здесь сказать. Мой замысел несколько шире, чем просто рассказать о своих ностальгических раздумьях.

Короче, готовясь тогда к публикации своей «Ностальгии», я совершенно случайно, как это и бывает частенько, узнала об удивительном человеке – Геннадии Шпаликове. Это имя показалось мне уже знакомым, но как-то не совсем – не «на слуху» потому что.

Расскажу вам о нём вкратце, и вы вспомните, что тоже знали его раньше… сами не подозревая об этом!

Для меня началось повторное узнавание-открытие этого замечательного поэта с того, что я люблю слушать радио, когда еду куда-то, готовлю что-то на кухне или просто отдыхаю.

Включила свой радиоприёмник как-то и услышала (к сожалению, только отрывок из передачи!) про Геннадия Шпаликова, ушедшего из жизни по своей воле, в 37 лет.

Ну вот роковое число для гениев! Или сердце не выдерживает и лопается струна жизни, или нервы не выдерживают, и человека не стаёт по своей воле.

«С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас – как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло. » –

Помните? – это пел Владимир Высоцкий в 1971 году.

А далее он поёт, что современные поэты ЭТО. «проскочили».

Не все проскочили… Не все!
Геннадий Шпаликов – тоже. НЕ ПРОСКОЧИЛ.

Он очень коротко и быстро пробежал по своей (такой недолгой!) жизни, как озорной мальчишка по весенним лужам, оставив после себя добро-солнечными брызгами свои фильмы, сценарии, стихи и песни – как чистый звон весенней капели, так и не освоив жизненное пространство, что простиралось дальше цифры 37.

Замер на этой отметке на века: родился в страшном 1937-ом и умер в 37 лет. В 1974-ом.

Вот ведь поистине страшные, просто роковые числа! Особенно, если вспомнить Пушкина, Маяковского…*****

О нём /Г.Ш./ на нашем русском радио Семен Ланверг делал большую передачу, где я и услышала те строчки:

«По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места. «

На ходу, в машине, закрепила на память в записной книжке эти, так запавшие в душу, строчки, процарапавшие её.

А позже, найдя это и другие его стихи, просто зачиталась ими!
Стихи эти – просто чудо!

Но что интересно, при жизни Геннадия Шпаликова знали не столько поэтом, сколько драматургом, сценаристом. Посмотрите фильм, созданный им – «Долгая счастливая жизнь» (1966 года), и тогда вы будете иметь представление о нём, как о режиссёре и сценаристе. Только не забывайте, что в то время ВСЁ подвергалось неимоверной цензуре, вырезанию, по сути дела, кастрации неугодных партии кадров…

Лучше всего о самом Шпаликове, его душе и внутренней сути, обделённости радостями жизни, говорят его стихи. Потому что сам он в повседневности никогда и никому не жаловался.

Очень тонкая натура, человек родившийся, может быть, не в то время, с другим мышлением и восприятием мира, он не смог противостоять обстоятельствам, в которые была поставлена вся страна…

Почитайте его тонко-философские весенние, добрые наблюдения за жизнью, которая постоянно лупила наотмашь (чего он и не выдержал, имея такую ранимо-тонкую конституцию души)!

Геннадий Шпаликов писал такие пронзительно грустные или солнечно-звонкие стихи, что сразу хотелось сделать их песнями.
Оттого, что фильмы его не выпускались, в последнее время своей жизни он выражал себя в стихах, писал песни для фильмов. Надо было человеку как-то выразить себя, может поэтому душа нашла другое направление: поэзия его совсем заполонила. Когда человеку с «половодьем чувств» не дают себя выражать так, как он хотел бы, его талант выливается в другом, но он всё равно проявляется, прорывает плотину.

Сколько замечательных песен сочинил Геннадий Шпаликов! И мы ведь их распевали, не зная, что это написал он!

Так, песня из фильма «Коллеги» считается студенческой, об авторе все забыли, сделали её народной. А автор-то был! Это – Геннадий Шпаликов.

На всю страну прошумела и осталась на многие-многие годы с нами его замечательная, светлая и жизнеутверждающая песня из кинофильма «Я шагаю по Москве»:

«Бывает всё на свете хорошо,
В чем дело, сразу не поймёшь. «

Услыхав её, скорее можно представить/вспомнить юного (и ещё безусого тогда!) Никиту Михалкова, но, увы, не сочинителя, оставшегося в тени… – того самого Геннадия Шпаликова, написавшего эту солнечно-звонкую, брызжущую радостью «песню без возраста», вошедшую в антологию советской песни.

Она (как и он сам!) не стареет потому, что им найдено золотое сечение, употреблены именно те слова и ноты, что и сделали её БЕСсмертной!

Да, он был добр, красив и невероятно способен. Нет, скорее, талантлив! – редкое сочетание в одном человеке!

Но, как всякого неординарного человека, менее красивые или бесталанные его старались затереть, замылить, отодвинуть.

Не так давно слушала что-то про ТО, советское, кино, снова о нём упомянул человек из его времени и круга – что Геннадий какую-то очень оригинальную идею тогда подкинул, что он вообще был ими всегда полон и за пару часов мог сочинить шедевр.

А нам о нём никто ничего не рассказывал раньше.
НИКТО за него словечка не замолвил.
Начали говорить, когда его не стало.
И то – по прошествии времени…

Так уж у нас водится. – посмертно памятник воздвигают.

© Ольга Благодарёва, 2015

*Это фраза «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» на латыни.

А вообще, «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» – это слова древнегреческого философа Гераклита из Эфеса (ок. 554-483 гг. до н.э.). Иногда эту фразу переводят как «Нельзя дважды войти в одну и ту же воду».

***Зинаида Крюкова – автор сайта Стихи.ру, и я с ней познакомилась. Прекрасные пишет стихи! А те строки (см. выше!), как она мне объяснила, – не отдельное стихотворение, а рецензия-экспромт на стихотворение Якова Баста «Блюдце», как бы продолжающий мысль автора. Публикую их с ЕЁ разрешения!

****Николай Новиков (1930-2004) Автор 21 книги стихов. Член Союза писателей Москвы.

*****Да, роковая это цифра: 37! – погибли Пушкин, Маяковский.

На фото из Интернета – Геннадий Шпаликов.
Навечно молодой.

Источник

Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Смотреть фото Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Смотреть картинку Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Картинка про Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чем. Фото Шпаликов никогда не возвращайся в прежние места о чемbestatyana

bestatyana

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

Очень тонкая натура, человек родившийся не в то время, с другим мышлением и восприятием мира, как в притче о воде, что я только что прочитала.
будет время, почитайте его тонко-философские весенние, добрые наблюдения за жизнью, которая его постоянно лупила наотмашь, чего он и не выдержал, имея такую ранимо-тонкую конституцию души.Валечка, спасибо за напоминание о нем, свободном поэте, ушедшем очень рано. Может в каком-то новом рожденном человеке красиво прорастет его душа и выдаст все, чем была богата.
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,
Как почка тянется к листу
Вся в ожидании проснуться.

Однажды утром зацвести,
Пока её никто не видит,
А уж на ней роса блестит
И сохнет, если солнце выйдет.

Оно восходит каждый раз
И согревает нашу землю,
И достигает ваших глаз,
А я ему уже не внемлю.

Не приоткроет мне оно
Опущенные тяжко веки,
И обо мне грустить смешно,
Как о реальном человеке.

Желанье вечное гнетёт,
Травой хотя бы сохраниться —
Она весною прорастёт
И к жизни присоединится.

Источник

Геннадий Шпаликов

Геннадий Шпаликов «По несчастью или к счастью. »

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.

***
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.

Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц — и не больше —
Кончится война.

Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

* * *
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,
Как почка тянется к листу
Вся в ожидании проснуться.

Однажды утром зацвести,
Пока ее никто не видит,
А уж на ней роса блестит
И сохнет, если солнце выйдет.

Оно восходит каждый раз
И согревает нашу землю,
И достигает ваших глаз,
А я ему уже не внемлю.

Не приоткроет мне оно
Опущенные тяжко веки,
И обо мне грустить смешно,
Как о реальном человеке.

Желанье вечное гнетет,
Травой хотя бы сохраниться —
Она весною прорастет
И к жизни присоединится.

***
Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.

***
Я вижу вас, я помню вас
И эту улицу ночную,
Когда повсюду свет погас,
А я по городу кочую.

Прощай, Садовое кольцо,
Я опускаюсь, опускаюсь
И на высокое крыльцо
Чужого дома поднимаюсь.

Чужие люди отворят
Чужие двери с недоверьем,
А мы отрежем и отмерим
И каждый вздох, и чуждый взгляд.

Прощай, Садовое кольцо,
Товарища родные плечи,
Я вижу строгое лицо,
Я слышу правильные речи.

А мы ни в чем не виноваты,
Мы постучались ночью к вам,
Как те бездомные солдаты,
Что ищут крова по дворам.

Геннадий Шпаликов
1959г.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *