Шпионский клуб пятерочка что это
«Пятерочка» запустила «Шпионский клуб»
Торговая сеть «Пятерочка» в рамках программы «Обратная связь» запустила на базе своего мобильного приложения проект «Шпионский клуб». Это уникальная для ритейла система проверки и оценки магазинов непосредственно гостями, направленная на оперативное совершенствование торговых точек.
Источник: «Пятерочка»
Агенты «Шпионского клуба» выступают в роли тайного покупателя и проверяют магазины на предмет свежести продуктов, чистоты и порядка, а также соответствия общим стандартам. Задания постоянно обновляются, адаптируясь под конкретные задачи бизнеса в каждом регионе. Клуб закрытый, отбор в него осуществляет торговая сеть на основании нескольких критериев – частота покупок и активность пользования мобильным приложением «Пятерочка», при этом из выборки исключаются сотрудники компании. Кроме того, агенты должны активно и добросовестно выполнять задания, иначе они могут быть исключены из клуба. Магазины для проверки подбираются автоматически с учетом местоположения агента, и чтобы приступить к выполнению необходим check-in в магазине. Шпион может также забронировать задание и пройти его в удобное время. При прохождении заданий к выбранным ответам обязательно требуется загрузить подтверждающие фотографии.
За выполнение заданий агент клуба получает баллы на свою «Выручай-карту» (от 100 до 200 в зависимости от сложности), что служит дополнительной мотивацией.
Полученные от агентов результаты обязательно проходят модерацию – проверку корректности всей информации и ее подтверждение фотографиями, ее проводят сотрудники колл-центра торговой сети. На сегодняшний день таким образом ежедневно обрабатывается порядка 1000 анкет и моментально регистрируются все жалобы, поступившие в рамках «Шпионского клуба». Информация о выявленных недочетах отправляется по электронной почте директорам магазинов для оперативного устранения. Параллельно, во внутренней системе формируется сводный отчет, позволяющий руководству определить точки роста, проанализировать динамику изменения в разных регионах. В будущем также планируется проводить регулярные встречи наиболее активных агентов клуба с руководством сети, а также вовлекать их в социальные и экологические проекты компании.
Проверки агентами «Шпионского клуба» уже проходят во всех регионах присутствия сети, 65% от общего числа магазинов уже доступны для выполнения заданий. Начиная с июня, когда пилот только был запущен, было проверено порядка 3000 магазинов и выполнено более 9000 заданий.
«Шпионский клуб» – уникальный для рынка ритейла проект, благодаря которому мы в режиме онлайн получаем надежную и правдивую обратную связь: она формируется на основании нескольких проверок и подтверждается фотофактами. Это более гибкий инструмент, который позволяет выбирать задания для проверок вплоть до магазина и практически моментально устранять проблемные зоны. Также такая система выгоднее, чем классический тайный покупатель, так как гости выполняют задания за баллы. И крайне важно, что глобально в рамках этого клуба мы формируем сообщество заинтересованных и вовлеченных гостей, которые помогают нам становиться лучше», – комментирует директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев.
«Пятерочка» предложила покупателям шпионить за своими сотрудниками
Торговая сеть «Пятерочка» решила улучшить качество работы своих многочисленных магазинов путем вовлечения в этом процесс покупателей. Им предложили побыть «шпионами» и проверять в торговых точках чистоту, свежесть и сроки годности продукции, а также оценивать соответствие того или иного магазина общим стандартам. По сути, это уже широко распространенная практика «тайного покупателя».
Чтобы у неравнодушных граждан был стимул заниматься работой по выявлению недостатков в «Пятерочках», их будут стимулировать — начислять бонусные баллы на карты лояльности («выручай-карты»).
Впрочем, стать «шпионом» смогут не все желающие. «Клуб закрытый, «Пятерочка» сама отбирает тайных покупателей по нескольким критериям, например частоте покупок и активности в мобильном приложении. Сотрудники стать «шпионами» при этом не могут», — говорится в сообщении ритейлера. В компании отметили, что сейчас ежедневно обрабатывается около 1000 анкет от «шпионов». «О выявленных недочетах сразу же сообщается директорам магазинов и параллельно формируется сводный отчет для руководителей», — заверили в пресс-службе ритейлера.
Магазины для проверки подбираются автоматически с учетом местоположения агента, и чтобы приступить к выполнению необходим check-in в магазине. Шпион может также забронировать задание и пройти его в удобное время. При прохождении заданий к выбранным ответам обязательно требуется загрузить подтверждающие фотографии.
Тех, кто прошел отбор и стал членом «Шпионского клуба», знакомят со стандартами работы магазинов и разъясняют ключевые моменты, на которые необходимо обращать внимание при «шпионаже» в торговом зале. Они касаются сроков хранения ряда категорий продукции, где наиболее часто может попадаться просрочка, внешнего вида сотрудников, чистоты в торговом зале, исправности торгового оборудования, наличия антисептиков и прочего. Результаты наблюдений «шпионы» заносят в чек-лист.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!
«Пятерочка» уполномочена заявить: в торговом зале работают шпионы
Особая каста
О том, что торговая сеть супермаркетов частенько нарушает права потребителей, мы знаем не понаслышке. Но надо сказать, что торговые работники сети ведут себя, как правило, очень внимательно и справляются со всеми претензиями покупателей в самый короткий срок. Однако руководство «Пятерочки» решило улучшить сервис и запустило в свою торговую сеть самых настоящих шпионов. Подробнее в этой статье.
«Тайный покупатель» – человек, который под видом обычного завсегдатая заходит в магазин и искусственно создает конфликтную ситуацию в супермаркете. Ну или просто провоцирует на вопрос-ответ. Еще он может делать другие проверки. Далее, по результатам разрешения спора, он пишет отчет руководству о том, как был решен его вопрос. Я описала своими словами наиболее частый алгоритм. Научное определение вы легко найдете в Интернете. Не в этом суть.
Такие вот «покупатели» и были запущены в сеть. Они проверяют чистоту и порядок, свежесть продуктов и соответствие торговой точки общим корпоративным стандартам торговой марки. В каждом регионе такие агенты получают разные задания, думаю, это зависит от качества жалоб, которые получает руководство компании.
Обычно торговые сети проводят такие акции разово, раз в год или реже. «Пятерочка» же создала под это целый клуб. Агенты в него тщательно отбираются по определенным критериям, при этом исключены работники сети. Шпионы попадают не во все магазины сразу. Супермаркеты для проверки выбираются также не просто так. Но чаще всего все-таки сеть ориентируется на местожительство агента.
За выполнение заданий шпион клуба получает баллы на свою «Выручай-карту» (от 100 до 200 в зависимости от сложности), что служит дополнительной мотивацией.
После того как задание выполнено, отчет направляется электронно через специальное приложение на смартфоне с фотографиями процесса выполнения работы. Далее отчеты агентов проходят обязательную проверку. Все задания «Шпионского клуба» тщательно обрабатываются, и почти моментально поступает реакция руководства на те или иные нарушения.
Проверки агентами «Шпионского клуба» уже проходят во всех регионах присутствия сети, 65% от общего числа магазинов уже доступны для выполнения заданий. Начиная с июня, когда пилот только был запущен, было проверено порядка 3000 магазинов и выполнено более 9000 заданий.
«Шпионский клуб» – уникальный для рынка ритейла проект, благодаря которому мы в режиме онлайн получаем надежную и правдивую обратную связь: она формируется на основании нескольких проверок и подтверждается фотофактами. Это более гибкий инструмент, который позволяет выбирать задания для проверок вплоть до магазина и практически моментально устранять проблемные зоны. Также такая система выгоднее, чем классический тайный покупатель, так как гости выполняют задания за баллы. И крайне важно, что глобально в рамках этого клуба мы формируем сообщество заинтересованных и вовлеченных гостей, которые помогают нам становиться лучше», – комментирует проект директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев.
Так что если вы станете свидетелем «разборок» в магазине «Пятерочка», не спешите потерять интерес к покупкам. Возможно, перед вами самый что ни на есть настоящий шпион.
Ну что же, решение руководства ритейла понятно и похвально. Остается надеяться, что таким образом «Пятерочка» в скором времени избавится от всех своих проблем. Например, таких:
«Пятёрочка» запустила «Шпионский клуб»
Торговая сеть «Пятёрочка» в рамках программы «Обратная связь» запустила на базе своего мобильного приложения проект «Шпионский клуб». Это уникальная для ритейла система проверки и оценки магазинов непосредственно гостями, направленная на оперативное совершенствование торговых точек.
Агенты «Шпионского клуба» выступают в роли тайного покупателя и проверяют магазины на предмет свежести продуктов, чистоты и порядка, а также соответствия общим стандартам.
Задания постоянно обновляются, адаптируясь под конкретные задачи бизнеса в каждом регионе. Клуб закрытый, отбор в него осуществляет торговая сеть на основании нескольких критериев – частота покупок и активность пользования мобильным приложением «Пятёрочка», при этом из выборки исключаются сотрудники компании.
Кроме того, агенты должны активно и добросовестно выполнять задания, иначе они могут быть исключены из клуба. Магазины для проверки подбираются автоматически с учётом местоположения агента, и чтобы приступить к выполнению необходим check-in в магазине. Шпион может также забронировать задание и пройти его в удобное время. При прохождении заданий к выбранным ответам обязательно требуется загрузить подтверждающие фотографии.
За выполнение заданий агент клуба получает баллы на свою «Выручай-карту» (от 100 до 200 в зависимости от сложности), что служит дополнительной мотивацией.
Полученные от агентов результаты обязательно проходят модерацию – проверку корректности всей информации и её подтверждение фотографиями, её проводят сотрудники колл-центра торговой сети.
На сегодняшний день таким образом ежедневно обрабатывается порядка 1000 анкет и моментально регистрируются все жалобы, поступившие в рамках «Шпионского клуба». Информация о выявленных недочетах отправляется по электронной почте директорам магазинов для оперативного устранения.
Параллельно, во внутренней системе формируется сводный отчёт, позволяющий руководству определить точки роста, проанализировать динамику изменения в разных регионах. В будущем также планируется проводить регулярные встречи наиболее активных агентов клуба с руководством сети, а также вовлекать их в социальные и экологические проекты компании.
Проверки агентами «Шпионского клуба» уже проходят во всех регионах присутствия сети, 65% от общего числа магазинов уже доступны для выполнения заданий. Начиная с июня, когда пилот только был запущен, проверено порядка 3000 магазинов и выполнено более 9000 заданий.
«Шпионский клуб» – уникальный для рынка ритейла проект, благодаря которому мы в режиме онлайн получаем надёжную и правдивую обратную связь: она формируется на основании нескольких проверок и подтверждается фотофактами. Это более гибкий инструмент, который позволяет выбирать задания для проверок вплоть до магазина и практически моментально устранять проблемные зоны.
Также такая система выгоднее, чем классический тайный покупатель, так как гости выполняют задания за баллы. И крайне важно, что глобально в рамках этого клуба мы формируем сообщество заинтересованных и вовлеченных гостей, которые помогают нам становиться лучше», – комментирует директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятёрочка» Александр Чухонцев.
Шпионский клуб пятерочка что это
Юзеры приложения «Пятерочка» могут получать баллы за задания, а потом расплачиваться ими в магазине.
В приложении «Пятёрочка» разработали новую функцию для тайных покупателей. Теперь некоторые пользователи могут присоединиться к «Шпионскому клубу», выполнять разные задания и получать за них вознаграждения на свою карту.
В списке заданий для тайных покупателей могут встречаться такие поручения как: проверка сроков годности продукции, порядка и чистоты в магазине, а так же соответствие супермаркета единым требованиям.
Стать участником клуба могут покупатели, которые регулярно совершают покупки и активно используют мобильное приложение. Однако, работники «Пятёрочки» не вправе принимать участие в проекте.
Участники могут быть исключены из «Шпионского клуба», если не будут проявлять активность в выполнении заданий и в случае безответственного отношения к заданиям. Поручения распределяются согласно геопозиции шпиона, обязательное условие при выполнении задания — это зафиксировать своё местоположение в магазине.
Выполнить задание можно сразу либо перенести его на более удобное время. В карточке задания будет несколько ответов, шпион должен выбрать подходящий и подтвердить его фотоснимком. В зависимости от уровня сложности поручения, за каждое задание участник проекта может получить на свой счёт 100-200 баллов.
«Шпионский клуб» начал свою работу 3 месяца назад, и на сегодняшний день шпионы проверили уже порядка трёх тысяч магазинов, выполнив около девяти тысяч заданий. В целом 65% магазинов сети подверглись проверке.
В перспективе, компания намерена проводить систематические встречи самых активных шпионов проекта с руководством, и привлекать их к экономическим и социальным программам торговой сети.
«Пятёрочка» не перестаёт удивлять. Известно, что также 3 месяца назад был запущен эксперимент по контролю за работой сотрудников. ИТ-система мониторинга подразумевала под собой «умные» часы, которые будут находиться на руке у каждого сотрудника, отслеживая их передвижения и действия в течении рабочего дня. Вы подумаете, что это за тоталитарный режим? Однако нет, эта система сбора данных о работе была введена с целью дальнейшего эффективного распределения рабочей нагрузки.
А вы бы взялись за подобные задания? Ставьте лайк, пишите в комментариях своё мнение по этому поводу. Спасибо за ваше внимание. С уважением, Алина Бочарова!