Штрих код upc что это
Как присвоить штрих код товару и можно ли сделать это самостоятельно
Чтобы избежать путаницы при учете продукции, каждой единице товара присваивается уникальный номер. С помощью специальной программы он переводится в графический вид. В результате получается штрихкод (ШК) — изображение, состоящее из черных и белых линий или квадратов, в котором зашифрована информация о товаре:
Штриховые коды генерируются автоматически в различных системах кодировки и наносятся на упаковку или этикетку товара, а также на групповую упаковку для транспортировки. Для работы с ними нужно специальное устройство — сканер ШК. Он считывает и расшифровывает их содержимое и передает эти данные на устройства, к которым подключен, — в онлайн-кассу, POS-терминал или на ПК.
В статье расскажем о том, какие виды штрих кодов существуют, где используются, кто и как присваивает их на продукцию и что для этого требуется. Подскажем, как автоматизировать учет товаров с идентификаторами, чтобы проводить операции с ними просто и быстро. А также объясним, как присвоить штрих код товару самостоятельно и в каких случаях это допустимо.
Зачем нужно присвоение штрихкодов на продукцию?
Использование штрихкодов позволяет быстро идентифицировать товары и облегчает работу с ними для всех участников оборота — производителей, импортеров, оптовых поставщиков и розничных продавцов. Они получают ряд преимуществ:
Идентификацию по штрихкодам использует в своих интересах и государство. Например, в ходе таможенного контроля сканируются ШК импортируемой продукции для проверки законности ввоза. В России по штриховым кодам контролируется оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке идентификаторами Data Matrix. Прослеживается движение всех видов такой продукции — от момента изготовления и до продажи потребителю.
Как понять, какой штрих код нужно присвоить товару?
Вопросами стандартизации учета и штрихкодирования товаров на мировом рынке занимается некоммерческая международная организация GS1. Она имеет представительства более чем в ста странах. Ее филиал в России называется «ЮНИСКАН ГС1/РУС». GS1 управляет несколькими видами ШК, которые используются во всех секторах мировой экономики:
В зависимости от внешнего вида ШК делятся на одномерные (1D или линейные) и двумерные (2D). Одномерные выглядят как последовательность чередующихся черных и белых полос. Двумерные имеют вид квадратов или прямоугольников из черных и белых ячеек и способны вместить больше данных, чем 1D-идентификаторы. К линейным штрихкодам относятся EAN, UPC, ITF-14, GS1-128, DataBar, к двумерным — Data Matrix и QR-коды. В России наиболее широко используются EAN-13, ITF-14, GS1-128 и Data Matrix, поэтому их и рассмотрим подробно.
Штрихкод EAN-13 присутствует практически на всех товарах в мире, включая те, которые выпускаются в РФ. Наносится на упаковку каждой единицы продукции, предназначенной для розничного сбыта, и состоит из тринадцати цифр:
В коде EAN-13 не всегда указывается именно та страна, в которой был изготовлен товар. Если производственные мощности и главный офис находятся в разных государствах — в идентификатор будет записано то, где зарегистрирована компания, а не то, где находится производство.
Форматы кодирования GS1-128 (прежде назывался EAN-128) и ITF-14 используются для работы с оптовыми партиями продукции: транспортировки, приемки и хранения на складе.
Если российское предприятие выпускает товары для экспорта, то, вероятнее всего, придется сформировать штрих коды GS1-128, так как большинство крупных торговых сетей за рубежом требуют, чтобы на вторичных упаковках была эта маркировка. Она содержит следующую информацию:
ITF-14 состоит из четырнадцати цифр. В нем указываются:
GS1-128 и ITF-14 по размеру крупнее, чем EAN-13 и не требуют идеального качества печати. Выбирать, какой из них использовать, нужно в зависимости от того, сколько данных требуется закодировать (в GS1-128 помещается больше) и на какую поверхность будет наноситься изображение.
GS1-128 в основном применяется для маркировки контейнеров и палет. Его можно печатать на этикетках. А для ITF-14 это невозможно. Он в наибольшей степени подходит для коробок из гофрированного картона.
Идентификаторы EAN-13, GS1-128 и ITF-14 — международные. Предприятия должны наносить их на продукцию, предназначенную для продажи за рубеж. Но при этом лучше заранее уточнить у торговых партнеров, с какими ШК они работают и есть ли у них дополнительные требования.
Если российская компания ориентирована на внутренний рынок и не занимается экспортом, то достаточно получить только российские штрихкоды — в национальных форматах ROS-13 (для розницы и единичных упаковок) и ROS-14 (для опта и логистической тары).
Двумерный идентификатор Data Matrix используется в РФ в качестве средства, по которому в национальной системе мониторинга «Честный ЗНАК» отслеживается движение товаров с обязательной маркировкой. Таким образом государство борется с контрафактом в обороте. Этот ШК наносится на этикетку или упаковку каждого экземпляра продукции. Он включает в себя:
При формировании штрихкода datamatrix можно записать в него следующие сведения о товаре:
Этот вид маркировки обязателен для:
Этот список актуален на октябрь 2021 года. Правительство планирует расширять его. Поэтому рекомендуем предпринимателям следить за новостями по обязательной маркировке на официальном сайте «Честного ЗНАКа».
Что касается остальных штрихкодов GS1, то у каждого из них тоже есть свое назначение и сфера применения. EAN-8 используется для малоразмерных розничных упаковок, на которых не хватает места для EAN-13.
Для продукции, идущей на экспорт в США или Канаду, возможно, потребуется формировать коды UPC системы gs1, так как они являются американскими стандартами ШК для розницы. Формат EAN в этих странах тоже признается, но иногда их компании настаивают на маркировке UPC. Ее разновидность UPC-A считается стандартной, а UPC-E предназначена для товаров маленькой величины.
Идентификаторы DataBar используются в розничной торговле (в основном для продуктов) и позволяют зашифровать много данных в небольшом изображении.
Что касается QR-кодов, то в них можно «зашить» практически любую информацию: ссылки на сайты, текст, номера телефонов и адреса электронной почты, логин и пароль для доступа к Wi-Fi сети и др. Они широко используются во всем мире — в маркетинговых и рекламных компаниях, учебных заведениях, музеях, магазинах, наносятся на товары и т. д.
Исследования показывают, что внедрение и распространение UPC стимулировало инновации и способствовало росту международных розничных цепочек поставок.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Предложение IBM
Примерно в конце 1969 года IBM из Research Triangle Park (RTP) в Северной Каролине поручила Джорджу Лауреру определить, как сделать сканер и этикетку для супермаркета. В конце 1970 года Херд Баумейстер представил уравнения для расчета символов на дюйм, достижимых с помощью двух штрих-кодов IBM, Delta A и Delta B. В феврале 1971 года Баумейстер присоединился к Laurer.
Лаурер приступил к определению деталей лейбла и написанию предложения. NJ Woodland был назначен планировщиком проекта и помог Лауреру в написании его предложения.
Первая попытка Лаурера со штрих-кодом использовала Delta B. Полученный размер этикетки был примерно шесть на три дюйма, что было слишком большим. Крауз предложил Лауреру использовать его штрих-код Delta C и предоставил копию своего патента, в котором был образец набора буквенно-цифровых символов и правил для создания алфавитов другого размера. Это уменьшило размер этикетки примерно до 1,5 x 0,9 дюйма. Позже Лаурер попросил Крауса помочь в том, как сканер обнаруживает этикетку. Вместе они определили защитные полосы и определение того, как определять этикетку. Защитные планки также обеспечивали идентификацию для распознавания половинной метки и обучающие планки для пороговых цепей сканера. У Лаурера было полное определение лейбла, и он приступил к написанию своего предложения.
Раньше Кроуз придумал простую палочку, которую носили как кольцо и браслет. Он решил разработать эту палочку, чтобы продемонстрировать этикетку.
Месяц спустя, 1 января 1973 года, Крауз вернулся в группу IBM Advanced Technology, а Лаурер остался с полной ответственностью за лейбл.
Было решено, что две половины этикетки должны иметь разный набор цифровых символов. Набор символов Laurer, полученный из патента Delta C, использовал семь печатаемых приращений или единиц, где должны были быть напечатаны две полосы и два пробела. Это дало двадцать комбинаций символов, но были две пары, которые при чтении по правилам Delta C давали один и тот же код для пары. Поскольку восемнадцати символов было недостаточно, Лаурер попытался добавить одну единицу к набору символов. Это дало двадцать шесть символов Delta C, которые могли предоставить два набора десятичных символов, но это также добавило четырнадцать процентов к ширине метки и, следовательно, к высоте. Это будет 30-процентное увеличение площади или метка 1,7 «x1,03». Лаурер считал это неприемлемым. Он вернулся к исходному набору символов с двадцатью символами, но четыре из них были двумя парами с одинаковым чтением Delta C. Он решил использовать их все. Чтобы различать пары, он измерял ширину полосы в каждой из пар, чтобы отличить их друг от друга. Для каждой пары эти полоски будут шириной в одну или две единицы. Лаурер не применял уравнения Баумейстера к этому множеству. Он чувствовал, что всего лишь одно измерение ширины штанги не было бы слишком серьезным. Как оказалось, для увеличения площади более чем вдвое потребовалось бы увеличение ширины и высоты более чем на пятьдесят процентов. Позже Лаурер признал, что эти четыре символа в каждом наборе ответственны за большинство ошибок чтения сканера.
Машиностроение и проектирование электронных схем обычно требуют проектирования наихудшего случая с использованием известных допусков. Многие инженеры, работающие со штрих-кодами, не имели опыта работы с такими вещами и использовали несколько интуитивно понятные методы. Это было причиной плохой работы кода Delta B и, скорее всего, отказа сканера «бычьего глаза» RCA.
В следующей таблице показаны рабочие этикетки, доступные в начале 1970-х годов, с указанием их размеров.
Тип ярлыка | Размеры этикетки | Площадь |
---|---|---|
Бычий глаз с азбукой Морзе | Большой | Большой |
Бычий глаз с дельтой B | Диаметр 12,0 дюймов (300 мм) | 113,10 дюйма 2 (729,7 см 2 ) |
Бычий глаз с дельтой А | Диаметр 9,0 дюйма (230 мм) | 63,62 дюйма 2 (410,5 см 2 ) |
Баумейстер 1-й с Дельтой B | 6,0 дюймов × 5,8 дюйма (150 мм × 150 мм) | 34,80 дюйма 2 (224,5 см 2 ) |
Баумейстер 2 тайма с Дельтой В | 6,0 дюйма × 3,0 дюйма (152 мм × 76 мм) | 18,00 дюймов 2 (116,1 см 2 ) |
Баумейстер 2 тайма с Дельтой А | 4,5 дюйма × 2,3 дюйма (114 мм × 58 мм) | 10,35 дюйма 2 (66,8 см 2 ) |
Баумейстер с Delta C | 1,5 дюйма × 0,9 дюйма (38 мм × 23 мм) | 1,35 дюйма 2 (8,7 см 2 ) |
Это предполагает получение такой же информации и надежной читабельности.
Сочинение
UPC-A 042100005264 эквивалентен UPC-E 425261 с шаблоном четности «EOEEOO», который определяется системой счисления 0 UPC-A и контрольной цифрой 4 UPC-A.
Форматирование
Размер x для UPC-A при номинальном размере составляет 0,33 мм (0,013 дюйма). Номинальная высота символа для UPC-A составляет 25,9 мм (1,02 дюйма). Полосы, образующие защитные узоры S (начало), M (середина) и E (конец), расширяются вниз в 5-кратном размере по оси x, в результате чего номинальная высота символа составляет 27,55 мм (1,08 дюйма). Это также относится к полосы первой и последней числовой цифры штрих-кода UPC-A. UPC-A может быть уменьшен или увеличен от 80% до 200%.
Кодирование
Штрих-код UPC-A визуально представлен полосами штрихов и пробелов, которые кодируют 12-значное число UPC-A. Каждая цифра представлена уникальным рисунком из 2 полосок и 2 пробелов. Полосы и пробелы имеют переменную ширину, то есть ширину 1, 2, 3 или 4 модуля. Общая ширина цифры всегда составляет 7 модулей; следовательно, для 12-значного номера UPC-A требуется всего 7 × 12 = 84 модуля.
Тихая зона | S (начало) | L (левая цифра) | M (средний) | R (правая цифра) | E (конец) | Тихая зона | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Нумерация
Количество штрих-кодов UPC-A и UPC-E ограничено стандартами, используемыми для их создания.
UPC-A: (10 возможных значений на левую цифру ^ 6 левых цифр) × (10 возможных значений на правую цифру ^ 5 правых цифр) = 100000000000.
UPC-E: (10 возможных значений на цифру ^ 6 цифр) × (2 возможных шаблона четности на номер UPC-E) = 2 000 000.
Цифра системы счисления
Расчет контрольной цифры
UPC включает контрольную цифру для обнаружения типичных ошибок ввода данных. Например, коды UPC-A выбирают контрольную цифру, чтобы удовлетворить уравнение контрольной цифры : Икс 12 <\ displaystyle x_ <12>>
Если введенный код не удовлетворяет уравнению, то это недействительный код UPC-A.
Контрольная цифра UPC-A может быть рассчитана следующим образом:
Таким образом, контрольная цифра x 12 равна 2.
Уравнение контрольной цифры выбрано так, чтобы иметь разумные свойства обнаружения ошибок (см. Алгоритм Луна ).
Вариации
Технически UPC в его наиболее распространенном использовании относится к UPC-A.
Существуют и другие варианты UPC:
Последняя цифра UPC-E | Цифровой шаблон UPC-E | Эквивалент UPC-A |
---|---|---|
0 | XXNNN0 | 0 или 1 + XX000-00NNN + контрольная цифра |
1 | XXNNN1 | 0 или 1 + XX100-00NNN + контрольная цифра |
2 | XXNNN2 | 0 или 1 + XX200-00NNN + контрольная цифра |
3 | XXXNN3 | 0 или 1 + XXX00-000NN + контрольная цифра |
4 | XXXXN4 | 0 или 1 + XXXX0-0000N + контрольная цифра |
5 | XXXXX5 | 0 или 1 + XXXXX-00005 + контрольная цифра |
6 | XXXXX6 | 0 или 1 + XXXXX-00006 + контрольная цифра |
7 | XXXXX7 | 0 или 1 + XXXXX-00007 + контрольная цифра |
8 | XXXXX8 | 0 или 1 + XXXXX-00008 + контрольная цифра |
9 | XXXXX9 | 0 или 1 + XXXXX-00009 + контрольная цифра |
Например, UPC-E 654321 может соответствовать UPC-A 065100004327 или 165100004324, в зависимости от шаблона четности UPC-E закодированных цифр, как описано ниже:
Контрольная цифра UPC-A | Шаблон четности UPC-E для UPC-A система счисления 0 | Шаблон четности UPC-E для UPC-A система счисления 1 |
---|---|---|
0 | EEEOOO | ОООЭЭ |
1 | EEOEOO | OOEOEE |
2 | EEOOEO | OOEEOE |
3 | EEOOOE | OOEEEO |
4 | EOEEOO | OEOOEE |
5 | EOOEEO | OEEOOE |
6 | EOOOEE | OEEEOO |
7 | EOEOEO | OEOEOE |
8 | EOEOOE | OEOEEO |
9 | EOOEOE | OEEOEO |
S (начало) | O (цифра нечетной четности) | E (четная цифра) | E (конец) | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
3-2-1-1 | 2-2-2-1 | 2-1-2-2 | 1-4-1-1 | 1-1-3-2 | 1-2-3-1 | 1-1-1-4 | 1-3-1-2 | 1-2-1-3 | 3-1-1-2 | 1-1-2-3 | 1-2-2-2 | 2-2-1-2 | 1-1-4-1 | 2-3-1-1 | 1-3-2-1 | 4-1-1-1 | 2-1-3-1 | 3-1-2-1 | 2-1-1-3 |
UPC-E 654321 с шаблоном четности EOEOEO (UPC-A 065100004327) будет закодирован как
Штрих-код будет выглядеть так:
EAN-13
Примечания по использованию UPC:
Штрих код upc что это
В процессе добавления своего товара для продажи на Амазон Вам как продавцу потребуется указать UPC или EAN код. Эти коды используются для маркировки/идентификации товаров.
UPC (Universal Product Code) — это 12-значный код, который используется в США, а
EAN (European Article Number) — в европейских странах. В отличии от UPC, код EAN имеет 13 знаков.
Следует заметить, что оба стандарта EAN — 13 цифр и UPC — 12 цифр утверждены GS1 (международная организация, которая занимается вопросами стандартизации учета и штрихового кодирования логистических единиц).
● В мире музыкальной дистрибьюции UPC-код присваивается релизу целиком (альбому, EP, синглу), включающему набор треков и обложку. Каждому альбому присваивается один-единственный UPC.
По своей сути UPC-код является штрих-кодом. Точно так же, если бы вы выпускали свой альбом на компакт-диске, на заднике обложки был бы проставлен штрих-код (UPC-код) релиза. ●
На первом этапе вам не обойтись без UPC-кода! Когда вы будете продавать товар на Амазоне под зарегистрированным собственным брендом то вы можете обратиться в GS1 и получить уникальный идентификатор товара для своего товара, который будете использовать впоследствии вместо UPC.
Еще весьма популярный вопрос – сколько мне нужно кодов для моего товара если у меня товар имеет ряд вариаций ( цвет, размер и т.п.)
Коды UPC используются Amazon для идентификации продуктов в их базе данных, и если вы добавляете новый уникальный листинг, вам нужен уникальный код UPC.
Помните, что каждому уникальному предмету нужен уникальный UPC, например:
Если вы продаете футболки, каждому уникальному цвету понадобится уникальный UPC. Если у вас есть 20 Black, 20 White и 20 Green для продажи, вам понадобятся 3 уникальных кода UPC, по 1 для каждого уникального цвета. А если еще разные размеры, то количество UPC = количество размеров * количество цветов.
Чтобы начать использовать UPC-код (ы), вам понадобится учетная запись Amazon Merchant, которая позволит вам добавлять новые продукты в каталог Amazon (учетная запись Pro Seller). После входа в свою учетную запись, перейдите на вкладку «Ресурсы» в верхней левой панели навигации, нажмите «Добавить продукт», затем нажмите ссылку «Создать новый товар»:
После нажатия этой страницы вы попадете на страницу, чтобы выбрать категорию своего продукта, которую вы выберете, в зависимости от продукта, который вы продаете. Вы можете искать категорию или просматривать категорию:
Впоследствии заполните все вкладки необходимой информацией (в каждой вкладке), а также любую другую информацию, которую вы можете предоставить. Обратите внимание, что вы можете сохранить изменения, а затем вернуться и отредактировать их после заполнения всех необходимых полей.
Обратите внимание, что каждый UPC может использоваться только для 1 уникального продукта. Когда вы используете UPC, его нельзя использовать для другого продукта, поскольку каждый UPC уникален.
Также обратите внимание, что если Amazon не принимает код UPC, добавьте в конце кода или вначале 0 (ноль), и он сохранится без проблем.
Стандартизацией и регистрацией кодов UPC занимались организации UCC (Uniform Code Council, Inc.) в США и ECCC (Electronic Commerce Council of Canada) в Канаде. В 2005 году эти организации объединились с европейской ассоциацией EAN и образовали глобальную организацию по стандартизации GS1.