Шутка великого насмешника что это

Вольтер — великий насмешник эпохи Просвещения

Его цитаты остры и ироничны. В силу своей неоспоримой точности они не только выдержали испытание временем, но и украсили собой лучшие сборники афоризмов.

Шутка великого насмешника что это. Смотреть фото Шутка великого насмешника что это. Смотреть картинку Шутка великого насмешника что это. Картинка про Шутка великого насмешника что это. Фото Шутка великого насмешника что это

«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить»

«Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет»

«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других»

«Для спасения государства достаточно одного великого человека»

Шутка великого насмешника что это. Смотреть фото Шутка великого насмешника что это. Смотреть картинку Шутка великого насмешника что это. Картинка про Шутка великого насмешника что это. Фото Шутка великого насмешника что это
Портрет Вольтера кисти Никола де Ларжильера, 1724 год

«Лучше поздно, чем плохо»

«Слова нам нужны, чтобы прятать наши мысли»

«В раю лучше климат, но в аду лучше компания»

«Он был великим патриотом, гуманным человеком, истинным другом, — если, конечно, это правда, что он умер»

Шутка великого насмешника что это. Смотреть фото Шутка великого насмешника что это. Смотреть картинку Шутка великого насмешника что это. Картинка про Шутка великого насмешника что это. Фото Шутка великого насмешника что это
Вольтер. Портрет работы Мориса Кантена де Латура, 1735 год

«Женщина — это человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается»

«Брак — единственное опасное приключение, доступное даже трусам»

«Любовь — самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом»

«Вся сила женщин — в слабостях мужчин»

Шутка великого насмешника что это. Смотреть фото Шутка великого насмешника что это. Смотреть картинку Шутка великого насмешника что это. Картинка про Шутка великого насмешника что это. Фото Шутка великого насмешника что это
«Круглый стол в Сан-Суси». (В центре — Фридрих Великий, слева — Вольтер в окружении ведущих умов Прусской академии наук).

«Оптимизм — это страсть утверждать, что все хорошо, когда в действительности все плохо»

«Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен»

«Счастье всегда прилетает на крыльях, а уходит на костылях»

«Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину, чтобы мир стал таким, каков он есть»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Ошибка Великого Насмешника

И возликовал Он. Есть с кем поговорить о Величии Сущего, о соразмерности мгновений, с кем в ронд сыграть, в конце концов!

Творец озадаченно оглядел янтарный искрящийся песок, раскидистые пальмы, приглашающие в свою тень, и море. И поймал себя на мысли, что он где-то и в чем-то согласен со своим творением.
А волны тем временем размеренно накатывались на берег, глухим своим рокотом приглашая поразмыслить о Сущности Бытия.

— Значит, говоришь, чего-то не хватает.
И снова закрутился гончарный круг. Однако на этот раз Творец взял глину более светлого оттенка.
И вскоре вдохнул божественную искру в прекрасную женщину. И она открыла небесной синевы глаза.
И рот. К сожалению.

Мда. Позволю себе прервать сие повествование и налить очередную кружечку амброзии. Надо сказать, что это был второй по счету мир Насмешника. Это потом его назовут Великим, а пока это был очень молодой демиург, подававший большие надежды. В первом он такое понасоздавал. Ох! Академией Сущего в полном составе гасили последствия. Приятно вспомнить! Словом, это была вторая попытка Насмешника защитить диплом на звание демиурга. Ваше здоровье! И продолжим.

Раскаленное донельзя солнце садилось в бездонные глубины океана и радовалось возможности отдохнуть. Современное бунгало, набитое под завязку последними достижениями технической мысли, возможными и невозможными в трех мирах тихо отходило ко сну, на рейде покачивалась белоснежная яхта, а белокурая девица тихо смеялась своим мыслям, салютуя кому-то бокалом двухсотлетнего шампанского.

Седой ангел хмыкнул и отставил кружку амброзии в сторону, внимательно оглядел притихших слушателей.
— И кто скажет мне, в чем была ошибка Великого Насмешника?

Источник

Ошибка Великого Насмешника

Шел шестой день работы Демиурга над созданием нового мира.

Он еще немного повалялся в свое удовольствие на песке, но. Мысль о компании довольно плотно засела в нимбоносную черепушку.
Он вздохнул и огляделся по сторонам, скорбно припоминая собственные убогие конспекты.
Эээ. Как там было? И создал Он «По образу и подобию своему». Из чего это интересно. Из глины создал. Мда.
Насмешник огляделся. С глиной, однако, были проблемы. Ну, не было ее в этом красивейшем уголке! И с органической химией у него всегда не сросталось. Кстати, как, собственно и с неорганической. Недоучил. И вышла недоработочка. Но.
Насмешник представил себе вращающийся гончарный круг, вспомнил, как плавится глина под тонкими, сильными пальцами Мастера, как приобретает она завершенную форму, как из безликого грязного комка возникает совершенное произведение.
Вспомнил, как добросовестно моет и вытягивает нежные шерстяные нити из грязной воняющей клоаки слепая Пряха, чтобы выплести на рябом полотне Сущего некий узор из искры суетного желания.
И прищурился от удовольствия. Искренне творя на вращающемся круге Мирозданья.

— Эй, эй-ей! Мужик! Эй! Ты там живой, или где? Ишь, застыл. Словно статуй безмолвный сидит!
Что-о? Кто посмел помешать Творцу?
Великий Насмешник гневно обернулся.
На песке, лениво развалился волосатый кривоногий индивидуум.
Творец оторопело посмотрел на застывший гончарный круг, на котором была пустота. На свои измазанные глиной руки. Потом прищурился и внимательно присмотрелся. К созданию своему. Ага. Под грязной кожаной набедренной повязкой выступали. эээ. некие признаки мужественности. Правда, не очень сильно выступали. Но были.
Мастер задумался. Неважно о чем. Будем считать, что о божественном.
Все одно, это мужик. Вот и славно!

И возликовал Он! Есть с кем поговорить о Величии Сущего, о соразмерности мгновений, с кем в ронд сыграть, ммм. хотя бы! Или поговорить о последнем футбольном матче. Кстати, а я вложил в. это. любовь к футболу?

— Значит, говоришь, чего-то здесь не хватает. Лады.- Творец вдумчиво почесал в нимбоносном затылке.

И вновь закрутился гончарный круг. И замерло Мирозданье. Однако на этот раз Творец взял глину более светлого оттенка.
И вскоре вдохнул божественную искру в прекрасную белокурую женщину. И она открыла небесной синевы глаза.

Позволю себе прервать сие повествование и налить очередную кружечку легкой амброзии всем присутствующим.. Талиель отсалютовал собственному отражению. Справедливости ради надо сказать, что это был всего лишь второй по счету мир Насмешника. Это потом его назовут Великим, а пока это был очень молодой демиург, подававший большие надежды. В первом он такое понасоздавал. Ох! Вспомнить страшно. Академией Сущего в полном составе гасили последствия.
Словом, это была вторая попытка Насмешника защитить диплом на звание демиурга. Осуждаете? Смеетесь? Можно подумать никто из присутствующих не был студентом? Славно. Ваше здоровье! И продолжим наше повествование.

И Он услышал глас страждущего. И сотворил чудо.

Насмешник почесал затылок, глянул в сторону великолепного бунгало на берегу, сплюнул от души еще раз и сотворил ковчег.

Раскаленное донельзя солнце садилось в бездонные глубины океана и радовалось возможности отдохнуть. Современное бунгало, набитое под завязку последними достижениями технической мысли, возможными и невозможными в трех мирах тихо отходило ко сну, на рейде покачивалась белоснежная яхта, а белокурая девица тихо смеялась своим мыслям, салютуя кому-то бокалом двухсотлетнего шампанского.

Посреди Всемирного Океана на абсолютно пустом ковчеге сидели двое и рассуждали об особенностях ловли рыбы. хоть какой-нибудь. на ужин.

Источник

Вольтер — великий насмешник эпохи Просвещения

Книги Вольтера, написанные в 18-м веке, стали классикой французской философии. За их выкуп боролась Екатерина II.

21 ноября 1694 года в Париже родился Франсуа-Мари Аруэ. В историю ему было суждено войти под псевдонимом Вольтер.

Рос мальчик в большой семье, у него было несколько братьев и сестёр. Мать будущего литератора умерла, когда Франсуа был ещё ребёнком. Его отец работал в парижском суде и старался обеспечить всем своих детей, уделял огромное внимание их образованию.

Сначала Франсуа учился в колледже в столице Франции, а после его окончания благодаря советам отца-юриста поступил в Школу права. Однако юноша был далёк от изучения юридических дисциплин. Ещё до поступления в Школу права он увлёкся написанием стихотворений, а с возрастом, познакомившись с французскими аристократами начала XVIII столетия, Аруэ вступил в литературный кружок.

В произведениях собственного сочинения начинающий писатель любил в ироничной форме поднимать на смех остросоциальные явления, устои современного ему общества. За сатирические тексты в адрес регента Филиппа II Орлеанского Франсуа понёс наказание: молодой человек провёл около года в Бастилии. За стихи, в которых высмеивались нравы дворян, литератора избивали. В заточении писатель продолжал работу над своими произведениями. Тюрьме не удалось сломить Франсуа, он продолжал гнуть свою линию, экспериментируя над жанрами художественных текстов.

В 1718 году под авторством Аруэ вышло несколько пьес, поставленных в театре в Париже. Драматические произведения имели огромный успех у французской публики. Именно в этот момент Франсуа впервые назвал себя Вольтером.

Философия Вольтера — предтеча Великой французской революции

Шутка великого насмешника что это. Смотреть фото Шутка великого насмешника что это. Смотреть картинку Шутка великого насмешника что это. Картинка про Шутка великого насмешника что это. Фото Шутка великого насмешника что это

В 20-ые годы XVIII века Вольтер стал популярен во всей Франции. Его эпическая поэма «Генриада», посвящённая французскому королю Генриху IV, покорила публику своим стилем и моралью, направленной против насилия в целом и Религиозных войн в частности.

Вместе с ростом поклонников творчества Вольтера увеличивалось и количество недоброжелателей французского писателя. Однажды литератор столкнулся с дворянином из рода де Роганов. Аристократа задевали сатирические стихи Вольтера, де Роган открыто говорил, что писатель стесняется своего недворянского происхождения, из-за чего и прячется за псевдонимом. Дворянин даже один раз приказал своим подчинённым избить Вольтера. Вольтер не стал терпеть подобное отношение к себе, он, не боясь смерти, вызвал де Рогана на дуэль. Однако, не желая рисковать своей жизнью, де Роган воспользовался связями, после чего Вольтера вновь отправили в Бастилию. К счастью, в тюрьме писателя не пытали, а выпущен он был через пару недель.

Но освободили Вольтера с одним условием: ему временно запрещалось жить на территории Парижа. Вольтер отправился на несколько лет в Англию. Живя на чужбине, Вольтер углубился в изучение политических течений, а также начал создавать свои философские концепции. Мысли Вольтера вошли в сборник «Философские письма». Эта книга, выпущенная уже во Франции, разделила общество на две части: одни хвалили Вольтера за смелость мысли, проявленную в открытой общественной сатире; другие же принялись осуждать автора. Вскоре книгу запретили, а Вольтер в очередной раз оказался в тюрьме. Несмотря на разные оценки мыслей Вольтера, в историю он вошёл однозначно как одна из главных интеллектуальных фигур эпохи Просвещения. А за подобные мысли — «Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен» — Вольтера уже после смерти неоднократно называли одним из главных предвестников Великой французской революции.

Шутка великого насмешника что это. Смотреть фото Шутка великого насмешника что это. Смотреть картинку Шутка великого насмешника что это. Картинка про Шутка великого насмешника что это. Фото Шутка великого насмешника что это

Вольтер. Источник: wikipedia.org

После освобождения из Бастилии Вольтер активно работал над созданием произведений разных жанров, популярность не покидала французского писателя. Вольтер получил звание историографа и придворного поэта, а позже его сделали членом Французской академии наук. Любопытно, что через пару лет француз стал почётным членом Петербургской академии наук в Российской империи.

Но после ссор с двором короля Людовика XV Вольтер уехал жить в Берлин. Кстати, в немецкий город сатирик отправился не просто по личному желанию, а по приглашению Фридриха II. Однако вскоре Вольтер поссорился с королём Пруссии и переехал в Швейцарию. Там французский литератор продолжал творить, создал ряд философских трактатов, написал несколько исторических работ, одна из которых — «История России при Петре Великом» — посвящена изучению пути развития России. Жил Вольтер богато: его книги имели огромный спрос, поэтому издатели щедро платили писателю за тексты.

В начале 1778-го Вольтер вернулся на родину, где его встретила толпа единомышленников. Сатирика сразу же снова приняли во Французскую академию наук, театры ставили спектакли по его пьесам.

В мае того же года Вольтер умер. Он стал одной из центральных фигур философии эпохи Просвещения, а систему его мировоззрения, названную вольтерьянством, ещё долгие годы использовали для осмысления религиозных и социальных вопросов.

Источник

«Великий насмешник»

«Для будущего историка русского общества, когда он подойдет к переживаемой нами эпохе, – писал в 1881 году один из критиков, – не будет более драгоценного клада, как сочинения г-на Салтыкова, в которых он найдет живую и верную критику современного общественного строя». Но каждое критическое слово сатирика было продиктовано горячей любовью к отчизне. «Я люблю Россию до боли сердечной», – говорил он. В этом признании писателя выражен пафос всего его творчества. Любовь к России неразделима у Салтыкова-Щедрина с тревогой по поводу искаженных общественных идеалов, присутствия безобразного в жизни; его сатира насыщена острым публицистическим содержанием. Исследуя социальную психологию, писатель показал, как страшна безнаказанность власть имущих, как безропотность и «начальстволюбие» обывателей обрекает их на рабское и нелепое существование, и в то же время вел речь о народе как носителе бунтарского духа. Важной особенностью сатирической традиции Щедрина стало создание обобщенных собирательных образов, отражающих социальную психологию определенных групп людей.

Литература являлась для M. Е. Салтыкова-Щедрина реальной животворящей силой. «Паче всего люби родную литературу, и звание литератора предпочитай всякому другому», – говорил он. Художественный мир писателя необычайно разнообразен: он блестяще владел разнообразными средствами реалистического письма, обращаясь и к глубокому, психологически сложному изображению жизни, и к сатирической гиперболе и гротеску, фантастике, эзоповскому иносказанию; использовал богатейшие изобразительные и выразительные возможности русской речи. Художественное новаторство сочеталось с общественным звучанием его произведений. Критики отмечали, что Салтыков-Щедрин, продолжая традиции русских писателей, создал сатирическую энциклопедию русской жизни. Многие щедринские типы пережили эпоху и своего создателя, стали нарицательными, обозначая новые и одновременно имеющие свою давнюю родословную социальные явления русской и мировой жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *